Характеристики двигателя, описание, фото и видео
Toyota 1JZ-GTE — это 2,5 — литровый (2492 куб. см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель с турбонаддувом от Toyota JZ-семейства. Двигатель производился Toyota Motor Corporation с 1990 по 2007 год.
Содержание
- Описание двигателя
- Первое поколение
- Второе поколение
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 1JZ-GTE
- Блок цилиндров 1JZ-GTE
- Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
- ГБЦ 1JZ-GTE
- Характеристики крутящего момента головки цилиндра
- Куда устанавливали двигатель Toyota 1JZ-GTE
Описание двигателя
Двигатель Toyota 1JZ-GTE оснащен чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).
1JZ-GTE оснащается электронной системой впрыска топлива, VVT-i (с изменяемой синхронизацией клапанов с интеллектуальным управлением) с 1996 года, впускным коллектором ACIS переменной длины.
Диаметр цилиндра составляет 86, ход поршня — 71,5 мм, но в этом двигателе много различных деталей.
Кроме того, компания Yamaha Motor принимала большое участие в разработке этого двигателя.
Первое поколение
Первое поколение от Toyota 1JZ-GTE имел рейтинг степень сжатия 8,5: 1, двойные CT12A турбокомпрессоры расположены параллельно и дуют через сторону монтажа или передний интеркулер и изготовлялись с 1990 по 1995 год.
Эта версия производит 280 Л.С. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6200 об/мин максимальной мощности и 363 Нм (37,0 кг · м) при 4800 об/мин пикового крутящего момента.
Второе поколение
Второе поколение увеличило сжатие до отношения 9,0: 1, VVT-я система на впускных клапанах, системах ETCS или ЕТКС-я (для Toyota Chaser JZX110 и Toyota Crown JZS171).
Этот двигатель принадлежал к семейству двигателей Тойота BEAMS (прорывной двигатель с усовершенствованной системой механизмов).
Двигатель получил переработанную головку, модифицированные водяные рубашки для улучшения охлаждения цилиндров, новые прокладки с покрытием из нитрида титана и один турбонагнетатель CT15B.
Двигатель 1JZ-GTE второго поколения производит 280 л.с. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6 200 об/мин лошадиных сил и 378 Нм (38,6 кг · м) при 2400 об/мин максимального крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 1 — двигатель поколения 1-й.
- JZ — семейство двигателей.
- G — производительность широкоугольного DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 1JZ-GTE
Код двигателя | 1JZ-GTE |
Вид | Четырехтактный Inline-6 |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1990-2007 |
Объём | 2,5 л, 2 492 см 3 |
Топливная система | Многоточечная система впрыска топлива |
Турбина | Турбокомпрессоры 1-го поколения: Twin CT12A Турбонагнетатель 2-го поколения: Single CT15B |
Лошадиные силы | 280 л.с. (206 кВт; 276,2 л.с.) при 6200 об/мин |
Крутящий момент | 1-го поколения: 363 Нм (37,0 кг · м) при 4800 об/мин 2-го поколения: 378 Нм (38,6 кг · м) при 2400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 1JZ-GTE
Двигатель Toyota 1JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0, ход — 71,5 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников.
Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены.
Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коэффициент сжатия для первого поколения 1JZ-GTE без системы VVT-i составляет 8,5: 1, для второго поколения (BEAMS) с VVT-i — 9,0: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 1-е поколение: 8,5: 1 2-е поколение (ЛУЧИ): 9,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 71,5 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86.000-86.013 |
Диаметр юбки поршня | 85,935-85,945 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,011-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,28-0,40 |
второй 0,35-0,45 | |
масло 0,13-0,38 | |
Межосевое расстояние коленчатого вала | 35,75 |
Диаметр шатуна | 52 000 |
Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
- Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Моменты затяжки болтов крепления шатунов:
- Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Характеристики крутящего момента болта маховика:
- Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)
ГБЦ 1JZ-GTE
Головка цилиндров изготовлена из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распредвалы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение ремнем ГРМ.
Первое поколение 1JZ-GTE имеет впускные клапаны с продолжительностью 224 °, подъем клапана составляет 7,69 мм и продолжительность выпускного клапана 228 °, подъем клапана 7,95 мм. Второе поколение 1JZ-GTE оснащено системой VVT-i.
Двигатели Toyota 1JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
Характеристики крутящего момента головки цилиндра
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,5 кг / см 2 /350 оборотов в минуту |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30 |
API типа масла | SG или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | Без масляного фильтра: 5,1-5,4 л С масляным фильтром: 5,4-5,7 л Для JZX90 с окт. 1993 Без масляного фильтра: 5,6 л С масляным фильтром: 5,9 л |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | 1991-1996 DENSO: PK20R8; NGK: BKR6EP8 1996-2000 (ВВТи) DENSO: PK20TR11; NGK: BKR6EKPB11 После 2000 года (ВВТи) DENSO: SK20R-P11; |
Искровой промежуток | Для PK20R8 и BKR6EP8: 0,7-0,8 Для ПК20ТР11, БКР6ЭКПБ11, СК20Р-П11: 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Куда устанавливали двигатель Toyota 1JZ-GTE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Chaser 2. 5 GT Twin Turbo | – |
Toyota Cresta 2.5 GT Twin Turbo | – |
Toyota Mark II 2.5 GT Twin Turbo (JZX81) | – |
Toyota Chaser Tourer V | – |
Toyota Cresta Tourer V | – |
Toyota Mark II Tourer V (JZX90, JZX100) | – |
Toyota Verossa | – |
Toyota Mark II iR-V (JZX110) | – |
Toyota Soarer (JZZ30) | – |
Toyota Supra MK III (JZA70) | – |
Toyota Crown (JZS170) | – |
Toyota Mark II Blit | – |
Двигатели Toyota JZ-серии
Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 22 Август 2004
1JZ-GE — объём 2491 куб. см., 2JZ-GE — объём 2997 куб. см.(отличаются лишь ходом поршня). Шестицилиндровые атмосферные рядные моторы, два распредвала, привод обоих распредвалов ременный (если ремень рвётся — клапаны с поршнями не встречаются). 24 клапана (по 4 клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных).
Современный вариант (с 1998 года) оборудован VVTi (изменяемые фазы газораспределения, внешне можно определить по наличию характерного «нароста» в передней части мотора на оси левого распредвала).
Мощность 1JZ-GE — около 180 л.с. момент около 25 килограмм-метров (с VVTi около 200 л.с.), 2JZ-GE около 220 л.с. и 30 килограмм-метров. Есть некоторая разница в характеристиках моторов, приводимых для разных автомобилей, вероятно, это обусловлено немного разной конструкцией двигателей на разных кузовах. Например, существуют по крайней мере два типа воздушных фильтров и впускных труб для 1JZ-GE.
Ставился и ставится на задне- и полноприводные модели тойоты : краун (1JZ-GE, 2JZ-GE), семейство марк II (1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE), аристо, лексус GS300 (1JZ-GE?, 2JZ-GE) , соарер, лексус SC 300 (2JZ-GE, 1JZ-GTE), супра (2JZ-GTE).
Гидрокомпенсаторов клапанных зазоров нет, клапана регулировать (регулируются шайбами), говорят, смысл есть только при капремонте, (видел человека (и мотор), который проехал 900 000 км без капрем. , возможно, неправда).
Степень сжатия 10,0 (из некоторых источников 10,5) . Без проблем ездит на 92-бензине; на 95-м , а особенно на 98-м, как правило, хуже заводится, но, якобы быстрее ездит. Есть два датчика детонации.
Система зажигания — электронная, с трамблёром, катушка зажигания находится отдельно от трамблёра. С 1996 года система зажигания модернизирована и не имеет трамблёра, на каждые 2 свечи имеется одна катушка зажигания. Свечи платиновые, смена через 100 000 км пробега.
Впрыск многоточечный, обыкновенный. Датчик положения коленвала находится внутри трамблёра. Пусковой форсунки нет. Регулятор холостого хода открывает отдельный канал в блоке дроссельной заслонки.
Расходомер воздуха вакуумный.
Объём масла около 5 литров.
Объём охл. жидкости около 8 литров.
Радиатор охлаждается вентилятором, посаженным на вал водяного насоса через вискомуфту. Вентилятор 7-лопастной, точно такой же, как на 2JZ-GE. Имеются также, в зависимости от модели машины, один или два электрические маленькие вентиляторы, которые включаются при включении кондиционера или соответствующих датчиков. Система охлаждения с атмосферным бачком и клапаном на радиаторе.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) установлен довольно близко от выпускного коллектора, легкодоступен из моторного отсека; в зависимости от исполнения с подогревом или без (2-х или 4-х проводной), причём без подогрева на старых моделях (до 1992-го года) и на 2JZ-GE.
Недостатки:
- Ремень привода агрегатов (водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, генератор) один и имеет автоматический натяжитель. Это натяжитель американского производства на машинах с большими пробегами (более 100-150 т.км) зачастую свистит и требует разборки и смазки. Если этого не сделать, он может заклинить и машина остановится до тех пор, пока не поставить исправный ролик. Вывод: если он свистит (особенно при старте мотора, пока холодный) следует сделать ему профилактику. На несколько лет должно хватить. Такой ролик стоит на всех моторах JZ, кроме GTE, на последних японский пластмассовый ролик. При очень больших пробегах просто истирается.
Рекомендации по эксплуатации:
- Мыть мотор необходимо с очень большой осторожностью: если вода попадёт в свечные колодцы, то мотор начнёт работать на 3 (и т.п.) цилиндрах и ехать будет нельзя (можно испортить мотор и катализатор, а возможно и задний бачок глушителя). Лучше не мыть вовсе или ЧРЕЗВЫЧАЙНО внимательно.
- Перед самостоятельной заменой свечей необходимо удостоверится, что в наличии есть ПРОЧНЫЙ свечной ключ на 16. Для замены свечей нужно снять верхнюю часть впускного коллектора. Отсоединять его от шлангов с охл. жидкостью не нужно.
- В мае, когда много тополиного пуха, необходимо каждый день проверять щель между радиаторами и вычищать оттуда пух, который ведёт к перегреву мотора, если процесс запустить.
Всё остальное не требует особых пояснений и является совершенно обычным.
Автор неизвестен
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
Оставьте свой отзыв!
Toyota 1JZ против 2JZ — выбор лучшего двигателя для замены
Среди множества двигателей, созданных Toyota, выделяются два. Оба они были задуманы в начале 1990-х годов и впоследствии использовались в самых узнаваемых японских автомобилях, когда-либо созданных. Речь идет о двигателях 1JZ и 2JZ. Хотя технологии, стоящей за ними, уже более 30 лет, они по-прежнему являются одними из самых популярных двигателей, используемых в сборках — например, этот Dodge Charger, замененный на 2JZ. Несмотря на то, что двигатели 1JZ и 2JZ действительно различаются рабочим объемом (2,5 литра против 3,0 литра соответственно), эти два культовых двигателя отличаются не только рабочим объемом.
Связанный: Настоящий герой втиснул 2JZ Supra в Toyota GR86
Toyota 1JZ-GTE История и технические характеристики
Принесите прицепДвигатель 1JZ фактически вышел первым и впервые был поставлен на Soarer GT (JZZ30), также известный как Lexus SC на других континентах. Тем не менее, мы сосредоточимся на топовых моделях с турбонаддувом. 1JZ GTE на самом деле довольно похож на своего предшественника — 7M GTE, но без всех проблем, которые его преследовали.
По сути, это был 7M, сделанный правильно.1JZ — это 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным верхним распредвалом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Он имеет диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма) и ход поршня 71,5 мм (2,81 дюйма), что означает, что он имеет более квадратную форму. Это, как правило, делает двигатель более устойчивым к оборотам, чем блок под квадратом. Более поздние модели также получили систему изменения фаз газораспределения Toyota (VVT-i). В версии 1JZ GTE он оснащен двумя параллельными турбонагнетателями, питание которых подается либо через боковой, либо через передний промежуточный охладитель воздух-воздух. Он также имеет уменьшенную степень сжатия 8,5: 1, в отличие от версии без наддува 10: 1.
При стандартном наддуве 9 фунтов на кв. дюйм (0,62 бара) 1JZ GTE выдавал заявленные 280 лошадиных сил (206 кВт) при 6200 об/мин и 279 фунт-футов (378 Нм) при 2400 об/мин .
Одним из наиболее примечательных автомобилей с двигателем 1JZ GTE является Toyota Chaser (JZX100), широко известный как четырехдверный седан со спальным местом. В стандартной комплектации он способен разогнаться до 100 км/ч примерно за 5,6 секунды.
Тойота 1JZ GTE технические характеристики двигателя
ДВИГАТЕЛЬ | 2,5-литровый встроенный шестер. |
---|
Связанный: Посмотрите, как Nissan 240SX с заменой 2JZ был снесен настроенным C5 Corvette
2JZ-GTE История и технические характеристики
Принесите прицепВопреки распространенному мнению, 2JZ почти идентичен 1JZ. Основное отличие заключается в рабочем объеме, который теперь составляет 3,0 литра вместо 2,5 литров у 1JZ . Это достигается за счет более длинного хода 86 мм (3,39 дюйма). Диаметр цилиндра такой же, как у 1JZ 86 мм (3,39 дюйма), что означает, что 2JZ имеет квадратную конструкцию, что означает, что диаметр цилиндра и ход поршня равны. Это означает более равное соотношение между низким крутящим моментом и высокой мощностью в лошадиных силах.
Это обеспечивает более широкий диапазон крутящего момента по сравнению с 1JZ. Это еще больше подчеркивается установкой 2JZ с двойным турбонаддувом. В то время как 1JZ имеет параллельную установку с двойным турбонаддувом, 2JZ имеет двойную последовательную установку с турбонаддувом. В то время как 1JZ оснащен одним турбонаддувом на каждые три цилиндра, в 2JZ обе турбины приводят в действие все шесть цилиндров. Тем не менее, первая турбина включалась на очень низких оборотах для этого низкого крутящего момента, в то время как вторая вращалась дальше в диапазоне оборотов, давая более непрерывный толчок.
В версии 2JZ GTE мощная рядная шестерка развивает мощность до 330 лошадиных сил (242 кВт) при 5600 об/мин и 324 фунт-фута (440 Нм) при 4800 об/мин . Toyota Supra Mk IV — самый известный автомобиль с этим двигателем, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 4,9 секунды.
Toyota 2JZ GTE технические характеристики двигателя
Двигатель | 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель |
---|---|
Мощность | 330 л.с. при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 324 фунта-фута при 4800 об/мин |
от 0 до 62 миль/ч | 4,9 секунды |
Список двигателей: |
|
Список редукторов: |
|
- Используйте маховик / зубчатый венец от автоматической версии и одну прокладку (OE 32116-22020 4,5 мм) между блоком двигателя и гибкой пластиной
- Затяните маховик с тем же моментом, что и OE.
- Подшипник и вилка сцепления остались от вашей коробки передач. Если у вас есть подшипник с двумя положениями по высоте, используйте положение 28,5 мм .
- Требуется замена насоса педали сцепления (рекомендуется Wilwood 0,750)
Сделано в ЕС
Сертификат ISO
Всемирная доставка
30 Политика возврата | * Вариант возврата распространяется только на неиспользованные продукты!
Tech specs:
Engine: | Toyota JZ 1JZ 2JZ |
Gearbox: | BMW N54 ZF GS6-53BZ 335i 135i 535i 6-speed (PETROL) |
Clutch Set | |
Set with Clutch: | Yes |
Flywheel Type: | Twin disc |
Clutch Set: | Sachs Performance 88 308 200 1243 / 883082. 001243 |
Требуется диск сцепления: | Включено |
Требуется выжимной подшипник: | Специально для03 |
Требуется вилка сцепления. ОЕМ 32101-30090 | 32101-22050 | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
Тип адаптера: | Motorsport |
20 мм / 0,78 « | |
Заменяемая поверхность трения: | Да |
SET Включает в себя: |