Установка гбц: Установка головки блока цилиндров: правильный монтаж ГБЦ

Установка головки блока цилиндров: правильный монтаж ГБЦ

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 2.5к. Обновлено

Головка блока цилиндров (ГБЦ) – один из самых важных узлов автомобильного двигателя. От того, как она установлена и отрегулирована, зависит работа мотора, его стабильность, надежность и экономичность.

В нашей статье мы расскажем, как быстро и без особых трат самостоятельно установить головку блока цилиндров на автомобили семейства ВАЗ.

Первое условие правильной и надежной установки ГБЦ – это чистота посадочного места. Тщательно очистите плоскость блока, на которую ставится ГБЦ. Очистка вначале осуществляется острым предметом, а потом специальными автомобильными чистящими средствами, которые помогут убрать остатки тосола, масла.

Обратите особое внимание на отверстия, в которые вкручиваются шпильки. В них попадает масло, вода, мусор.

И потом, когда ГБЦ притягивается по шпилькам к блоку, они могут сделать микротрещины в блоке цилиндров из-за того, что при вкручивании шпилек образуется избыточное давление. При нагреве мотора через эти микротрещины продавит газы, газы пробьют прокладку между ГБЦ и блоком, и вода из охладительной системы пойдет в масло. Капитальный ремонт двигателя вам обеспечен! И это в лучшем случае. Поэтому рекомендуется тщательно проверить отверстия перед вкручиванием шпилек и обязательно промокнуть их, взяв чистую ветошь и воспользовавшись отверткой, чтобы добраться до самого дна.

Когда место под головку блока цилиндров очищено, приступайте к установке. Монтаж ГБЦ начинается с правильной установки прокладки, которая расположена между ГБЦ и блоком цилиндров.

Отверстия блока должны четко совпасть с отверстиями прокладки, только в этом случае ее установка считается правильной.

И головка блока цилиндров должна быть хорошо очищена от нагара, грязи, масла, тосола. Если есть подозрения, что ГБЦ подверглась перегреву или иному воздействию, которое привело к деформации, то она проверяется на специальном устройстве и потом, если нужно, шлифуется.

При установке ГБЦ на место бывает, что прокладка «съезжает», поэтому следите за ней.

ГБЦ считается установленным на место, когда она «устаканилась» на направляющих, и ей не мешают шланги, провода. После этого начинайте процедуру прикручивания. Чтобы не перепутать болты, их нужно заранее пометить. Внутренние болты измазаны маслом, так что их трудно перепутать с наружными, это и будет своеобразной меткой.

Если у вас нет пневмо- или электроинструмента, прикрутить болты ГБЦ можно старым, добрым коловоротом.

Коловоротом болты только наживляются, но не затягиваются окончательно, для этого существует специальный, динамометрический ключ. Только с его помощью проконтролируете правильный момент затяжки, который рекомендуется производителем.

Первый момент затяжки рекомендуют выставлять на 2 кг. Главное – обязательно придерживайтесь определенного порядка затяжки болтов, попарно от центра к краю. В этом случае головку не перекосит.

Второй момент затяжки не должен превышать 8 кг. Порядок затяжки остается неизменным, от центра к краям, попарно. После того, как болты затянуты на 8 кг, проводим два доворота, оба по 90°. Сначала проходим болты первый раз, проворачивая динамометрический ключ на 90 °, потом второй раз.

После окончательной затяжки головка блока цилиндров считается механически установленной, но еще не рабочей. Чтобы она оказалась рабочей, необходимо подсоединить всю «перифирию», т.е. шланги, патрубки, и прочее. Рекомендуется сразу, чтобы потом к этому не возвращаться, подсоединить провод датчика температуры и выставить метку ГРМ.

После приступаем к установке стаканов клапанов. Перед установкой они обязательно очищаются от грязи и смазываются. Чистые и смазанные стаканы должны легко становиться на место.

Чтобы не перепутать последовательность установки стаканов, извлекая, их располагают в определенном порядке. После установки стаканов обязательно смажьте  «постель», на которую потом ляжет распредвал.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как снять головку блока цилиндров на двигателе
  • Как протягивать болты головки блока цилиндров при затяжке ГБЦ
  • Как заменить направляющие втулок клапанов и седел двигателя автомобиля

Смазанный и чистый распредвал ставится на место. Закреплять его можно сразу с сальником. Опытные слесари, для того чтобы упростить процесс выставления меток распредвала, до сих пор используют иногда дедовский метод. Во время установки распредвала первая и третья шейки распредвала должны смотреть на вас.

Затем мы устанавливаем на место крышку распредвала. Смажьте места, где будет лежать распредвал (постель), и не забудьте об одном нюансе. На торцах надо убрать старый герметик, и нанести новый, тогда он будет хорошо держать масло.

Устанавливая вторую часть крышки, процесс повторяем. Теперь наживляем гайки, и не забудьте о шайбах, которые должны быть под каждой гайкой.

Момент затяжки гаек крышки распредвала не должен превышать трех килограмм. Опытные ремонтники со временем могут производить процесс затяжки без динамометрического ключа. Затем ставится жестяная защитная крышка.

Затем надеваем шестеренку распредвала, но перед этим убедитесь, что вы не забыли поставить на распредвал шпонку, которая удерживает шестерню от прокручивания.

Болтом крепко фиксируем шестерню на своем месте. Обязательно следите за тем, чтобы метки на шестерне и ГБЦ совпали.

Потом накидываем ремень ГРМ, но предварительно рекомендуется поставить натяжной ролик. Перед роликом на шток установите специальную шайбу. Не стоит забывать, что ролик до «безумия» затягивать не стоит, он должен свободно проворачиваться на штоке.

При одевании ремня ГРМ не забывайте проверять совпадения меток на шестерне распредвала и на коленчатом валу. Когда ремень ГРМ одет, путем подкручивания натяжного ролика добиваемся нужной натяжки ремня.

После натяжения до нужного показателя (ремень проворачивается вокруг своей оси на 90°), затягиваем плавно контрольную гайку.

Следующим примеряется  трамблер, который нужно правильно установить в пазы. Нужно, чтобы после установки трамблера в пазы соблюдалась соосность валов. Между трамблером и ГБЦ монтируем бензонасос, не забыв смазать его герметиком. Чтобы шток не уперся в распредвал, его нужно отжать отверткой.

Затягивается корпус привода бензонасоса шестигранником.

Прижав несильно шестигранником корпус, наживляем гайки и равномерно притягиваем. Затем уже затягиваем «серьезно» шестигранник. Устанавливаем окончательно трамблер, который мы до этого только примерили. Не забываем о герметике, который исключит подтекания масла. Не забываем и о планке, на которой есть шкала опережения зажигания, потому что после пуска мотора возможно понадобиться регулировка трамблера. Еще раз проверяем подсоединение проводов и патрубков, что забыли, подсоединяем.

Последний штрих — установка клапанной крышки и кожуха ремня ГРМ. После окончания всех работ и проверок не забываем прикрутить на место тросик дроссельной заслонки. ГБЦ установлена и готова к работе.

Видео: Установка ГБЦ ВАЗ. Пошаговая инструкция

Печать

Снятие и установка головки блока цилиндров своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Массовое производство деталей автомобиля, далеко до совершенства в силу различных причин.

Ладно, когда речь идёт о малозначащих для работоспособности авто деталях. Но, когда дело касается такой важной системы автомобиля, как двигатель, то здесь есть о чём подумать и есть, что поделать.

Головка блока цилиндров является важной и неотъемлемой частью двигателя, в которой сосредоточена масса жизненно-важных для двигателя деталей и механизмов. Но, при всей сложности её устройства, существует ряд технологических операций, которые вы, как водитель, в состоянии выполнить своими руками. И, поверьте, это поможет вам сэкономить некоторую значительную сумму из вашего семейного бюджета.

Содержание

  1. В каких случаях нужно снятие и установка ГБЦ
  2. Снятие головки блока цилиндров
  3. Установка головки блока цилиндров

В каких случаях нужно снятие и установка ГБЦ

По большому счёту существует не так уж и много неисправностей ГБЦ, которые требуют такой, например, процедуры, как  замена головки блока цилиндров. И зачастую эти причины, если и возникают, то по вине самого водителя. Речь идёт о таком понятии, как перегрев двигателя.

И не обязательно, чтобы перегрев носил ярко выраженный характер в виде пара из-под капота. И тем он страшнее для двигателя, так как систематический перегрев может привести к такой, например, неисправности, как трещины в стальных вкладышах между седлами клапанов. И масса других неприятностей, которые требуют в итоге, чтобы была проведена замена блока цилиндров.

Ещё одной характерной неисправностью, при которой понадобится снятие, установка головки блока цилиндров, является замена прокладки головки блока цилиндров.

А если вам понадобится проверка головки блока цилиндров, на предмет герметичности, т.е. полной диагностики, то проводится она на специальных стендах. И, прежде всего вам будет нужно снять головку блока для того, чтобы представить её на СТО.

Хотя и не обязательно знание технологии снятия и установки ГБЦ необходимо для устранения неисправностей. Может быть, вы решили провести тюнинг двигателя и, соответственно, замену распредвала на тюнинговый распредвал.

При некоторых операциях, например, протяжка болтов крепления головки блока, снятие ГБЦ не требуется.

Т.е. масса нюансов, требующих индивидуальной оценки в конкретном случае. В любом случае, зная общие для всех двигателей особенности снятия и установки ГБЦ, вам будет проще это сделать.

Снятие головки блока цилиндров

Начиная работы по снятию головки блока цилиндров, необходимо иметь обязательный в этих случаях динамометрический ключ, и руководство по Ремонту и обслуживанию именно вашей модели двигателя.

Для чего? Ведь вы уже снимали и устанавливали ГБЦ на стареньких Жигулях. Неужели ГБЦ Опеля сильно отличается? Нет, отличается она и не так уж сильно по конструкции. А вот по моменту затяжки болтов крепления ГБЦ, может отличаться значительно.

Подготовка к снятию ГБЦ

  • снимаем АКБ и отсоединяем провода системы зажигания;
  • с маркером в руке приступаем к демонтажу всех трубопроводов и шлангов: системы охлаждения, вакуумных и т. д., идущих к двигателю. Маркер нужен для того, чтобы последующая установка ГБЦ не стала испытанием ваших знаний конструкции двигателя. Пометив маркером, что и откуда входит-выходит, вам будет проще при сборке;
  • производим демонтаж топливных магистралей и так далее;
  • затем производим снятие всего навесного оборудования, которое установлено на ГБЦ, и будет мешать производить её снятие.

Непосредственно снятие ГБЦ

  • снимаем крышку ГБЦ;
  • производим снятие крышки ГРМ, ремня зубчатого шкива. Одновременно не забывайте проводить попутную диагностику. Обязательно осмотрите сальник распредвала и т.д.
  • болты крепления ГБЦ снимаем аккуратно и в соответствие со схемой, обратной затяжке болтов. Эта схема есть в мануале по ремонту.
  • Сняв головку блока цилиндров выполняем запланированные ремонтные работы: ремонт узлов и механизмов, замена прокладки ГБЦ, доработка ГБЦ. В общем, то, из-за чего, собственно вам и понадобилось снимать головку блока цилиндров. Если вы не поленитесь, то всё же можно свозить ГБЦ на диагностику, где вам на специальном устройстве проверят её на герметичность. Проверка головки блока цилиндров на стенде позволяет с предельной точностью определить причины многих неисправностей.

Установка головки блока цилиндров

Установка головки блока цилиндров производится в порядке, обратном снятию. Это понятно.

В обязательном порядке при снятии ГБЦ требуется замена прокладки головки блока, даже если причиной ремонта была не она.

Так же специалисты настоятельно рекомендуют применение новых болтов крепления ГБЦ. Это связано с их конструктивной особенностью. Затяжка болтов крепления проводится по схеме, указанной производителем, и лишь с теми параметрами усилия затяжного момента, которые написаны в мануале. Без самодеятельности, по принципу: сильнее – лучше.

Монтаж всего навесного оборудования, шлангов и трубопроводов осуществляем по составленной вами схеме.

После того, как установка головки блока цилиндров произведена, проверяем всё на герметичность. Для этого производим запуск двигателя. Если вы проводили замену распредвала, то начинайте работу двигателя на малых оборотах.

Контроль правильной установки проводим визуально, на предмет наличия подтеков масла или охлаждающей жидкости в местах соединения (стыков) ГБЦ с блоком.

Успехов вам в трудном, но нужном деле ремонта головки блока цилиндров.

Установка головки цилиндров

Установка головок цилиндров
Момент затяжки болта головки блока цилиндров

Технические информация по установке ГБЦ на Evolution Big Twin и Sportster Мотоциклы Харлей-Дэвидсон.
 

Установка головки блока цилиндров

Убедитесь, что отверстия под шпильки цилиндра чистые и сухие.
Всегда используйте новые прокладки ГБЦ. Не используйте повторно прокладки ГБЦ ни при обстоятельства.
Поместите новые уплотнительные кольца на вкладыши и установите прокладку головки на вставки.
Обязательно очистите и смажьте болты головки блока цилиндров перед затягивая их с правильным крутящим моментом. Грязь на болтах может привести к дополнительное трение, приводящее к неверным показаниям динамометрического ключа. Тщательно чистый резьба на шпильках цилиндра.
Очистите и смажьте резьбу болтов головки блока цилиндров. Окуните головной болт нити в моторном масле и вытрите излишки.
Аккуратно установите каждую головку блока цилиндров на свое место, следите за тем, чтобы прокладка головки блока цилиндров не сдвинулась с правильного положения.
Затяните болты крепления головки блока цилиндров вручную
Затяните болт крепления заводской метод или метод динамометрического ключа при правильной затяжке последовательность.
Если вы повторно используете штатные толкатели, расположите их в правильном порядке, исходя из цветовые коды.

Мы рекомендуем использовать прокладки Джеймса в вашем Harley-Davidson. двигатель.

Предупреждение

Установить новые уплотнительные кольца над штифтами цилиндров перед установкой новой прокладки головки блока цилиндров. Установка уплотнительного кольца во-первых, убедитесь в правильном выравнивании прокладки головки блока цилиндров.

Порядок затяжки головные болты крайне критичны. Правильная установка необходима для предотвращения протечки прокладки, выход из строя шпильки головки цилиндров, деформация цилиндра или деформация головки.

Установка болта головки
Заводской метод

Для каждой головки цилиндров начните с первого болта. В по нарастающей цифровой последовательности (1-2-3-4) затягивайте головной болт в три этапа.

1. Затяните каждый болт с крутящим моментом 7-9 футофунтов.

2. Затяните каждый болт с моментом затяжки 12–14 футо-фунтов.

3. Отметьте каждый болт с головкой и головку установочными метками. Затяните каждый болт на 1/4 оборота (90 градусов).

Заводской метод установки болтов ГБЦ одинаково для всех двигателей Evolution Big Twin и Sportster.

Голова Установка болта
Метод динамометрического ключа

Для каждой головки цилиндров начните с первого болта. В по возрастанию нумерации (1-2-3-4) затягивайте головной болт в четыре этапа.

1. Затяните каждый болт с крутящим моментом 7-9 футофунтов.

2. Затяните каждый болт с моментом затяжки 12–15 футофунтов.

3. Затяните каждый болт с моментом затяжки 22–25 футо-фунтов.

4. Затяните каждый болт с крутящим моментом 38–42 футофунта.

Метод динамометрического ключа болта головки блока цилиндров установка используется James Gaskets и S&S

Цветовой код толкателя

Передний выхлоп зеленый

Передний воздухозаборник желтый

Задний воздухозаборник синий

Задний выхлоп фиолетовый

Toyota Supra JZA80/двигатель 2JZ-GTE/установка головки цилиндра

  1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров
    1. Поместите новую прокладку головки цилиндров на место на блоке цилиндров.

      Обязательно установите его правильно.

    2. Установите головку блока цилиндров на прокладку головки блока цилиндров.
  2. Установить болты головки блока цилиндров
    • Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в два последовательных этапа (этапы (c) и (f)).
    • Если какой-либо из болтов сломался или деформировался, замените их.
    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления головки цилиндров.
    2. Установите 14 пластинчатых шайб на каждый болт головки блока цилиндров.
    3. С помощью двойного шестигранного ключа на 10 мм равномерно затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько проходов в указанной последовательности.
      Крутящий момент: 34 Н·м (350 кгс·см, 25 фут·фунт-сила)
      Если какой-либо из болтов не соответствует спецификации момента затяжки, замените болт.
    4. Пометьте краской переднюю часть головки болта крепления головки блока цилиндров.
    5. Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в порядке номеров, показанном на рисунке на предыдущей странице.
    6. Затяните болты головки блока цилиндров еще на 90°, как показано на рисунке на предыдущей странице.
    7. Убедитесь, что окрашенная метка повернута назад.
  3. Установить распределительные валы
    1. Нанесите моторное масло на упорную часть распределительного вала.
    2. Поместите распределительный вал на головку блока цилиндров кулачком вверх, как показано на рисунке.
    3. Установите крышки подшипников № 3 и № 7 на свои места.
    4. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников.
    5. Временно затяните эти болты крышек подшипников равномерно и попеременно, в несколько проходов, пока крышки подшипников не будут плотно прилегать к головке цилиндров.
    6. Нанесите смазку MP на кромку нового сальника распределительного вала.
    7. Установите 2 сальника на распределительные валы.
    8. Очистите установленные поверхности крышки подшипника №1 и головки блока цилиндров очистителем.
    9. Нанесите уплотнительную прокладку на крышку подшипника № 1, как показано на рисунке.
      Уплотнение: Деталь № 08826-00080 или эквивалент
    10. Установите крышки подшипников №1, №2, №4, №5 и №6 на свои места.
    11. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников.
    12. Установите и равномерно затяните 14 болтов крышек подшипников с одной стороны в несколько проходов в указанной последовательности.
      Крутящий момент: 20 Н·м (200 кгс·см, 14 фут·фунт-сила)
    13. С помощью SST вдавите 2 сальника до упора.
      ССТ 09316-6001 1 (09316-00011, 09316-00051)
    14. Поверните распределительный вал с помощью шестигранного ключа, поднимите передний прямой штифт.
    15. Ослабьте 12 болтов крышек подшипников, как показано, пока их можно будет провернуть рукой; затяните в несколько проходов.
      Крутящий момент: 20 Н·м (200 кгс·см, 14 фут·фунт-сила)
    16. Поверните распределительный вал на 1/3 оборота.
    17. Ослабьте 8 болтов крышек подшипников, как показано, пока их можно будет провернуть рукой; затяните в несколько проходов.
      Крутящий момент: 20 Н·м (200 кгс·см, 14 фут·фунт-сила)
    18. Поверните распределительный вал еще на 1/3 оборота.
    19. Ослабьте 8 болтов крышек подшипников, как показано, пока их можно будет провернуть рукой; затяните в несколько проходов.
      Крутящий момент: 20 Н·м (200 кгс·см, 14 фут·фунт-сила)
  4. Проверьте и отрегулируйте зазор клапана (см. Стр. EM-4)
    Поверните распределительный вал и установите кулачок вверх, проверьте и отрегулируйте зазор клапана.
  5. Установите крышку ремня привода ГРМ № 4.
    Установите крышку ремня привода ГРМ с помощью 4 болтов.
    Крутящий момент: 8,0 Н·м (80 кгс·см, 71 дюйм·фунт-сила)
  6. Установить шкивы распределительных валов
    1. Совместите штифт распредвала с канавкой на шкиве и наденьте на шкив.
    2. Временно установите болт крепления шкива ГРМ.
    3. Удерживая шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом, затяните болт шкива привода ГРМ.
      Крутящий момент: 81 Н·м (810 кгс·см, 60 фут·фунт-сила)
  7. Установите крышки головки блока цилиндров №1 и №2.
    1. Удалите весь старый упаковочный материал (FIPG).
    2. Нанесите уплотнительную прокладку на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
      Уплотнение: Деталь № 08826-00080 или эквивалент
    3. Установите прокладки на крышки головок цилиндров №1 и №2.
    4. Установите уплотнительные шайбы на монтажные болты.
    5. Установите крышку головки блока цилиндров № 1 с 4 уплотнительными шайбами ​​и 4 болтами.
      Крутящий момент: 5,5 Н·м (55 кгс·см, 49 дюймов·фунт-сила)
    6. Установите крышку головки блока цилиндров № 2 с 4 уплотнительными шайбами ​​и 4 болтами.
      Крутящий момент: 5,5 Н·м (55 кгс·см, 49 дюймов·фунт-сила)
    7. Установите клапан PCV.
    8. Установите кронштейн троса привода круиз-контроля и хомут трубы клапана IAC с помощью 2 болтов.
  8. Установить свечи зажигания
  9. Установите катушки зажигания в сборе (см. Стр. IG-7)
  10. Установите ремень ГРМ (см. Стр. EM-21)
  11. Установите впускной коллектор и напорную трубу в сборе.
    Установите новую прокладку, впускной коллектор, нагнетательный трубопровод в сборе и кронштейн троса двигателя с помощью 4 болтов и 2 гаек.
    Крутящий момент: 27 Н·м (280 кгс·см, 20 фут·фунт-сила)
  12. Установить трубку подачи топлива
    1. Подсоедините впускной топливопровод с 2 новыми прокладками и соединительным болтом.
      Крутящий момент: 42 Н·м (420 кгс·см, 30 фут·фунт-сила)
    2. Установите зажимной болт на впускной коллектор.
  13. Установите демпфер пульсаций давления топлива (см. стр. SF-32)
  14. Установите гидробак и узел VSV
    Крутящий момент: 21 Н·м (210 кгс·см, 15 фут·фунт-сила)
  15. Подсоедините провод двигателя
    1. Установите защиту проводов двигателя на впускной коллектор с помощью гайки.
    2. Установите 2 заземляющих ремня на впускной коллектор с помощью болтов.
    3. Соедините эти разъемы и зажимы:
      • Разъем VSV для EVAP
      • 6 разъемов для форсунок

        Разъемы форсунок №1, №3 и №5 темно-серые, а разъемы форсунок №2, №4 и №6 серые.

      • 2 разъема датчика положения распредвала
      • 3 зажима проводов двигателя к держателям форсунок
  16. Установите сборку воздухозаборной камеры (см. Стр. SF-29)
  17. Подсоедините шланг возврата топлива
  18. Установить насос PS
    Крутящий момент: 58 Н·м (590 кгс·см, 43 фут·фунт-сила)
  19. Установите перепускную трубу для воды № 1 и выпускное отверстие для воды.
    1. Установите 2 новых уплотнительных кольца на перепускной патрубок № 1.
    2. Нанесите мыльную воду на уплотнительные кольца.
    3. Установите перепускную трубу для воды № 1 на водяной насос.
    4. Установите новую прокладку и выпускное отверстие для воды с помощью 2 болтов.
      Крутящий момент: 21 Н·м (210 кгс·см, 15 фут·фунт-сила)
    5. Подсоедините разъемы датчика ECT и манометра датчика.
    6. Подсоедините верхний шланг радиатора к выпускному отверстию для воды.
  20. Установить приводной ремень
    Установите приводной ремень, повернув натяжитель приводного ремня по часовой стрелке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *