Установка птф калина: Как установить противотуманки на Лада Калина 1 поколения

Содержание

Установка противотуманных фар на Калину советы по самостоятельному тюнингу и ремонту автомобиля

При покупке нового автомобиля многие стремятся сэкономить, чтобы после покупки заняться установкой необходимого оборудования самостоятельно. Установка противотуманок на Калину — одна из распространенных доработок, которую многие автовладельцы стремятся осуществить своими руками. 

Штатных противотуманок на Ладу Калину предлагается множество, выбрать можно любые по желанию и по потребности. Мы выбрали противотуманные фары без линз для дальнейшего подключения на ксенон, рис 1.

Выглядят они также как и любые другие этой серии, только без линз, рис 2.

При подключении ксеноновых ламп на линзованые противотуманные фары, возникает проблема их регулировки, из за мощного потока света. И если ездить с такими фарами, то » благодарные » водители встречных автомобилей могут выразить свое мнение о вас и вашем автомобиле ))).

Для начала установки, необходимо приготовить восемь метров двухжильного провода с дополнительной оплеткой. Шесть клемм-мама, одно четырех контактное реле и маленький тюбик герметика (если не смогли найти разъемы на Н11 лампы).

Для установки в штатные места противотуманных фар нужно снять заводские заглушки с бампера, рис 3.

И провести проводку от противотуманных фар — рис 4, до бачка омывателя лобового стекла, рис 5. 

Это место — рис 7, наиболее удобное и доступное для соединения проводки от противотуманных фар, к проводам выведенных из салона – рис 6.

После выведения проводов от противотуманок, ищем место для ввода проводов во внутрь салона из моторного отсека.

1

Наиболее подходящее место находится с правой стороны, там, где выходит центральный жгут проводки управления инжектора, рис 6. Приподняв плоской отверткой край уплотнительной резинки, нужно просунуть управляющий провод от противотуманок в салон, до отсека с предохранителями под рулем.

После разведения проводки для противотуманных фар по автомобилю, начнем подключение самих противотуманок и установку в штатное место, рис 8.

Для противотуманных фар мы не нашли стандартные фишки к лампе Н11, рис 9,

и решили заменить их обычными клемм-мамами и тюбиком герметика, рис 10.

После подключения и герметизации контактов, оставили противотуманки на 20 мин для застывания герметика, рис 11.

 После застывания, установили на штатные места, путем закрепления противотуманок двумя саморезами с двух сторон, рис 12.

После закрепления фар, одеваем декоративные крышки, и должно получиться как на рис 13.

Далее переходим в салон автомобиля, для подключения управляющего провода к кнопке и реле управления, рис 14. Кнопку использовали штатную, на задние противотуманки, так как это самое удобное место, и не портит интерьер.

Подключаем к реле, рис 15, 16.

С помощью черно-оранжевого №1 провода который дает сигнал на включение противотуманных фар (+), на 85 контакт реле. Розовый провод №2, постоянный плюс (+), на 30 контакт реле и черный провод №3, дающий постоянный минус (-), на 86 контакт.  И на 87 контакт один из двух проводов от установленных противотуманных фар, а второй подключается на постоянный минус к проводу №3, рис 17. Желательно заменить предохранитель задних противотуманных фар на более мощный, 15А.

Если сделано правильно, как описано, то у вас должны включаться противотуманные фары, только при включении ближнего света, рис 19. Что соответствует всем техническим требованием по оснащению дополнительными световыми приборами автотранспортного средства. 


Таким образом, установка противотуманных фар на Лада Калина своими руками осуществлена успешно, все работает, фары установлены в штатные места, как на заводе изготовителе.

Другие ремонты по теме:


  • Установка ходовых огней на Ладу Калину
  • Установка ксенона на Калину

Оставить коментарий:

Комментарии

ПТФ на Калину: выбор, установка, подключение

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 28.12.2014

Автомобили Лада Калина оснащены противотуманными фарами (ПТФ) далеко не во всех комплектациях. Но в продаже есть комплект

ПТФ на Калину, который можно самостоятельно установить на автомобиль.Рассмотрим, как самостоятельно выбрать, установить и подключить ПТФ.

Покупка ПТФ на Калину

Заводские ПТФ на Калину бывают производства фирм «Автосвет», г. Киржач и «Аутомотив Лайтинг», г. Рязань (бывший «Бош-Рязань»). В продаже имеются также множество китайских аналогов, но лучше остановиться на двух первых вариантах, как самых качественных.

Конструктивно они отличаются не сильно, поэтому можно выбрать любой.

Итак, в первую очередь нам необходим комплект ПТФ, в который входят 2 фары и 2 некрашеные рамки под ПТФ. Рамки можно покрасить под цвет кузова, но проще и дешевле приобрести отдельно крашеные рамки нужного цвета.

Далее необходим монтажный набор для подключения. Их также существует несколько видов, разных производителей. Оптимальным является набор, представленный на фото.

В него входят

  • реле ПТФ

  • кнопка включения ПТФ

  • готовые провода с разъемами

  • саморезы для крепления

  • коннекторы для соединения проводов

  • подробная инструкция по установке и схема.

Сами провода закрыты в гофру, защищающую их от внешних воздействий. Реле маленькое, заводское, с маркировкой 1119…, т.е. для установки в штатное место в монтажном блоке.

Итак, у нас есть комплект ПТФ на Калину, крашеных рамок под них и монтажный набор для подключения.

Установка ПТФ на Калину

Для работы из инструментов нам понадобятся:

  • отвертка
  • ключ на 8

Удобнее делать эту процедуру на снятом бампере, но можно установить ПТФ на Калину

 и не снимая его.

Начнем с правой стороны. Для удобства работы выкручиваем руль до упора вправо. Для начала снимаем переднюю часть грязезащитного щитка. Отщелкиваем изнутри защелки и выталкиваем заводскую заглушку ПТФ наружу.

Крепим изнутри фару на 3 самореза.

Ставим снаружи крашеную рамку ПТФ до щелчка.

Повторяем тоже самое с левой стороны

На этом установка ПТФ закончена.

Подключение ПТФ на Калину

Для начала подключаем подкапотный жгут проводов к правой и левой ПТФ, закрепляем провода «массы» на кузов. Подключаем плюсовой провод к АКБ, по схеме. Протягиваем подкапотный жгут ПТФ в салон вдоль штатного жгута в левом крыле автомобиля, предварительно сняв левый подкрылок.

Переходим в салон.

Снимаем пепельницу, открутив 4 винта.Через образовавшийся проем выталкиваем наружу заглушки кнопок, под которыми находятся 2 винта, которыми крепится накладка панели приборов.

Снимаем ручки температуры и направления обдува, потянув их на себя.

Аккуратно отодвигаем накладку панели, начинать лучше снизу.Выталкиваем заглушку кнопки кондиционера, вместо нее ставим кнопку включения ПТФ.

Два коротких провода, белый и черный, соединяем коннекторами с такими же проводами от кнопки обогрева заднего стекла.

Два длинных провода нужно протянуть от кнопки включения ПТФ к монтажному блоку через панель приборов.

Итак, жгут от кнопки вытащен к монт. блоку. Теперь выдвигаем монтажный блок в салон, насколько позволят провода.

Нащупываем в верхней части панели конец жгута, который засунули со стороны капота. Итак, оба жгута возле монтажного блока: 3 провода из под капота и 2 от кнопки.

Пробуем соединить предохранители и реле по схеме, чтобы проверить правильность работы. Если все работает, собираем все как положено, устанавливаем реле и предохранители в монтажный блок, изолируем все соединения.

Собираем все что было разобрано в обратной последовательности. Все собирается просто, самое сложное поставить на место накладку панели приборов. Лучше сначала закрепить верхние клипсы накладки, а потом как бы стягивая ее вниз защелкнуть остальные.

Модернизируем нашу «Ласточку» Снятие фары Калины 2 без снятия бампера

Необходимый инструмент : Крестовая отвертка, ключ или головка «на 8».

Снимите передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).

  1. Откручиваем крестовой отверткой винт верхнего крепления блока фары. Откручиваем 3 болта блока фары (показаны стрелками) и снимаем его.
  2. На корпусе фары маркировка «RE» — справа, «LE» — слева.
  3. Если вам необходимо заменить стекло фары, используйте отвертку, чтобы поддеть и снять шесть пружинных скоб, прижимающих рассеиватель к уплотнителю фары.



Установка фары осуществляется в обратном порядке.

Замена задних фонарей LADA Kalina

Необходимый инструмент : ключ или высокая головка «на 10».

Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумулятора. Загните вырезанную часть обивки внутрь багажника. Сожмите зажимы блока жгута проводов и отсоедините его от блока проводов заднего фонаря.
Рукой выталкиваем уплотнительную резиновую оболочку проводов из отверстия в корпусе.
Откручиваем три гайки фонаря (третья гайка находится под обивкой и на фото не видна) при помощи ключа или высокой головки «на 10». Снимаем задний фонарь Калины, протянув провода колодкой через отверстие в кузове.




Установка заднего фонаря в обратном порядке.


Кстати, вы умеете делать

Итак, всем привет.

Определенная категория российских водителей отдает предпочтение отечественным автомобилям. Среди самых популярных – Лада-Калина. Довольно много владельцев этой небольшой и неприхотливой машины некоторые операции по обслуживанию выполняют самостоятельно. Они умеют делать то или иное, в том числе как снять фару на Калине. Это будет обсуждаться ниже.

Особенности конструкции фар

Автомобили «Лада-Калина» 2004 года получили новые фары, конструкция которых называется блочной. В отличие от предыдущих, стандартных, они сочетают в себе лампы, обеспечивающие ближний и дальний свет; подсветка (габаритные огни), поворотники.

Еще одна особенность — новые фары имеют электрический пульт дистанционного управления светом. Она дает возможность водителю во время движения регулировать световой поток по высоте и направлению. Следует подчеркнуть, что такая функция в начале 2000-х была относительной редкостью.

Как и любой узел, механизм, деталь автомобиля, фары, в том числе Лада-Калина, иногда требуют профилактики или ремонта. Для этого их необходимо снять с автомобиля. Целью такой операции может быть необходимость корректировки, улучшения декоративных свойств, замены старой конфигурации.

Тем, кто часто выполняет многие работы на машине самостоятельно, перед снятием фар рекомендуется узнать, какая фирма их изготовила. Сделать это несложно, нужно только осмотреть стекло. Символы AL означают, что осветительный прибор изготовлен Bosch.

При производстве Лада-1118 (Калина) продукция комплектуется базовыми лампами: Киржач ЗАО Автосвет и Бош. Трудно сделать ошибку. Определить производителя можно по характеристикам некоторых элементов. Итак, если на лампе ближнего света есть колпак, то он производства Автосвет.

Для начала операции «снятие фары на Калине» желательно хотя бы немного ознакомиться с принципом работы данного узла. Он состоит из трех разделов. Как уже было сказано — ближний и дальний свет, габаритный свет, поворотник.

Дорога освещается лампами накаливания мощностью 55 Вт. Для предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей на их передней части установлены специальные рассеиватели. Лампы указателей поворота, как и габаритные огни, имеют мощность 20 Вт. В этом случае «поворотники» светятся оранжевым светом.

Есть специальный корректор для регулировки фар. Имеет электромеханический привод. Управление осуществляется из салона, где на приборной панели есть специальное устройство. Для регулировки корректора, если он не работает должным образом, нужно полностью разобрать фару. Но такая разборка может потребоваться и в других случаях. Это, например, тюнинг или установка новых элементов освещения.

Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Лада Калина

Снять фару Калины с последующей ее разборкой можно двумя способами. Во-первых, сначала снимается бампер, во-вторых, операция выполняется без его снятия.

В любом случае вам понадобятся такие инструменты, как ключи на 8 и 10 мм, плоская и крестообразная отвертки. Конечно, если речь идет о компонентах освещения, о запчастях нужно позаботиться заранее.

Особо скажу про ключи.

Водители, которые работают самостоятельно, знают, что ключи бывают — рожковые, торцевые и накидные. Если позволяет место, то лучше держать гайку развальцованной или развальцованной. Затем охватываются все его стороны. Это гарантирует, что края не будут повреждены трудным вращением.

Желательно иметь головы. Лучше всего, если вы подготовите трещотку. Дело в том, что в некоторых местах простым ключом орудовать достаточно сложно, так как он поворачивается на небольшой угол.

Первое, что нужно сделать при демонтаже фары со снятым бампером, это с помощью крестовой отвертки открутить четыре самореза, крепящих подкрылки. После этого нужно найти еще пару саморезов. Они внизу, один справа и один слева. Чтобы не ошибиться и не тратить зря время, лучше воспользоваться смотровой ямой.

Если его нет, то операцию можно проводить лежа на заранее подготовленной мобильной плоскости или на полу, застелив его подручным материалом.

Когда эти два нижних самореза тоже будут вывернуты, откручиваем три болта, также находящихся внизу.

Теперь можно легко снять решетку радиатора и открутить болты, которыми бампер крепится к кузову. Следующей операцией будет снятие декоративной решетки. Он выполнен из пластика и расположен под номерным знаком. Там два болта. Найти их легко. После того, как они откручены, нужно просто потянуть решетку на себя.

Тебе нужно тянуть сильнее. Дело в том, что решетка имеет дополнительные крепления – хомуты. Они достаточно прочные, а потому не нужно бояться, что произойдет поломка.

Последний шаг — откручиваем и вынимаем два самореза под номерным знаком. Затем хватаемся за края бампера и, направляя его на себя, отрываем от защелок. Бампер «Калины» легкий. Вы можете снять его с защелок и удерживать на месте без помощника.

А теперь бампер снят.

Осталось разобрать фару. Для этого снимаем силовую балку бампера. Затем снимаем болты крепления фары. Чтобы их найти, нужно немного наклонить луч в сторону. Эти болты лучше всего ослабить с помощью трещотки на 8 мм.

Вверху есть еще два болта. Откручиваем один ключом на 8, второй крестовой отверткой. После этого отсоединяем вилки питания. Необходимо помнить, что эти разъемы фиксируются защелками. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Вилку можно отсоединить, только отогнув защелку. Теперь просто берем корпус фары (берем двумя руками), и снимаем.

Как снять фару не снимая бампера на Калине

Второй способ снять фару на «Калине» это когда бампер не снят. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признано, что самостоятельно снять бампер можно только при наличии определенного опыта. Кроме того, эта операция занимает много времени.

Для демонтажа фары без снятия бампера сначала снимите устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным бачком. Также необходимо снять корпус воздушного фильтра. Снимаем заглушки ПТФ при помощи отвертки.

Теперь ничего не мешает доступу к блоку освещения. Правда, из-за герметичности что-то придется делать на ощупь. Вот как вы найдете нижнее крепление фары. Есть болт. Открутить его несложно. Когда это будет сделано, просто просуньте руку в отверстие ПТФ. В верхней части светового короба есть болты. Они расположены возле радиатора. Чтобы их открутить, нужно использовать ключ на 8.

Фара прикручена к крылу. Откручивается крестовой отверткой. Условие — такие отвертки имеют разный размер, поэтому нужно подобрать подходящий по шлицам на головке винта.

Следующий этап

Разворачиваем фару так, чтобы та часть, которая находится возле радиатора, сдвинулась ближе к двигателю.

При выполнении этой работы следует соблюдать осторожность. Во-первых, прозрачные элементы могут быть повреждены. Во-вторых, одно неверное действие и гаечный ключ или отвертка повредят краску кузова. Его может повредить сам блок освещения, так как на этом последнем этапе он находится буквально в нескольких сантиметрах от крыла и бампера.

Когда фара развернута и смещена ближе к двигателю, аккуратно снимите крепления с посадочных мест снизу. Затем берем заранее подготовленную голову. С его помощью откручиваем болты и вынимаем нижний крепеж блока.

Последняя операция — снять фару легким движением на себя. Чуть ранее было сказано о необходимости соблюдать осторожность. В этом случае требуется особое внимание. Именно на последнем этапе случается, что ремонтник повреждает краску крыла. Царапины, правда, небольшие, но все равно ничего приятного в этом нет.

Вместо вывода

Из всего вышеперечисленного видно, что снять фару на Лада-Калина несложно. Это может сделать человек, имеющий хотя бы незначительные навыки владения инструментами. Вам просто нужно выполнить все операции в заданной последовательности. Конечно, должен быть хотя бы минимальный опыт обращения с крепежом.

Еще немного о последнем. Любые застежки представляют собой защелки или что-то подобное с упругими элементами. Иногда это просто плоские стальные пружины. Чтобы освободить деталь из их захвата, нужно надавить на выступающую часть защелки и, ухватившись за рычаг, расположенный на ее конце, отвести ее в сторону. Если просто потянуть рычаг на себя, можно повредить либо защелку, либо съемную часть.

Как всегда, ремонт или техническое обслуживание фар включает в себя разборку (снятие) и сборку. Для переустановки фары нужно просто провести все описанные операции в обратном порядке. Только не переусердствуйте, затягивая болты и шурупы посильнее. Можно повредить либо резьбу на них, либо резьбу на деталях автомобиля.

  • Калина 2 после 100 тыс. км. пробег. Стоит ли …

Сложность

Инструмент

1-3 часа

Инструменты:

  • Средняя отвертка Phillips
  • Маленькая плоская отвертка
  • Хомут для концевого крепления
  • Насадка под ключ 8 мм

Детали и расходные материалы:

  • Лампа указателя поворота
  • Лампа ближнего света H7
  • Лампа габаритного света W5W
  • Лампа дальнего света h2
  • Стекло фары
  • Тряпки
  • Алкоголь

Примечание:

Работа показана на правом блоке. Работы по замене ламп и снятию блока левой фары аналогичны.
Вы можете заменить лампы, не снимая фару с автомобиля.

1. Отсоедините клемму провода от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

2. Для наглядности работа показана на снятой фаре. Поверните держатель указателя поворота против часовой стрелки на 45°.

3. Вынимаем патрон из корпуса фары.

4. Нажав на лампу, полностью поверните ее против часовой стрелки и извлеките из держателя. Установите новую лампу указателя поворота в обратном порядке.

5. Для замены лампы ближнего света стягиваем защитный резиновый че-хол с корпуса фары. Потянув за один из трех его штырей, отсоединяем кончики проводов от клемм лампы.

6. Пружинную скобу вынимаем из зацепления двумя крючками и отводим от фонаря.

7. Вынимаем лампу из корпуса фары.

Предупреждение:

Фары дальнего и ближнего света — галогенные. Не прикасайтесь пальцами к их стеклянным колбам, так как следы от них затемняют лампу при нагревании.

Грязь с колбы можно удалить чистой тканью, смоченной спиртом. .

8. Устанавливаем новую лампу ближнего света (Н7) в обратном порядке.

9. Для замены лампы габаритного света в блок-фаре снимите еще один защитный резиновый кожух, аналогичный кожуху лампы ближнего света, и выньте патрон с лампой.

10. Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу размера light (W5W) в обратном порядке.

11. Для замены лампы дальнего света отсоедините колодку проводов от лампы.

12. Сжав концы фиксатора пружины, расцепляем их с крючками и снимаем фиксатор с фонаря.

13. Вынимаем лампу из корпуса фары. Устанавливаем новую лампу дальнего света (h2) в обратном порядке.

14. Чтобы снять фару, нажмите на фиксаторы. Отсоедините колодки проводов от разъема на корпусе фары и держателя лампы поворотника (показаны стрелкой).

15. Снимите передний бампер. Крестовой отверткой откручиваем винт верхнего крепления блока фары, а ключом или головкой на «8» еще три болта крепления блока фары (показаны стрелками) и снимаем его.

16. На корпусе правой фары клеймо «РЕ», на корпусе левой фары — «ЛЕ».

17. Установите фару в обратном порядке. Если вам нужно заменить стекло фары, используйте отвертку, чтобы поддеть и снять шесть пружинных скоб, которые прижимают рассеиватель к уплотнителю фары.

18. Снимите стекло фары. Снимите стеклянный уплотнитель.

19. Установите стекло фары в обратном порядке.

Артикул отсутствует:

  • Качественные фото ремонта

В головной оптике чаще всего приходится менять лампы ближнего света. Для автомобиля Лада Калина лампа ближнего света представляет собой галогенную лампу с цоколем «Н7», мощность которой составляет 55 Вт (не более). Лампы Osram могут поставляться с завода, но подойдут и другие. После замены нить накала окажется в новом положении и настройка фары может сбиться. Итак, проверка настроек, а при необходимости и регулировка фар осуществляется сразу после замены ламп, что на Лада Калина выполняется без демонтажа блока фар.

Пошаговая инструкция по замене

Каждая лампочка Н7 имеет железный цоколь, который прижимается к фаре проволочным зажимом. Чтобы согнуть этот кронштейн, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать.

Бачок омывателя установлен за фарой справа. Демонтируется следующим образом: отсоедините клеммы электродвигателей, сильнее затяните штекер, найдите одну гайку и один болт крепления. Крепежные элементы откручиваются ключ «10», потом бачок ставится на двигатель. Далее можно было бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.

Перед любыми манипуляциями с электрооборудованием всегда отключайте минусовую клемму аккумулятора. Эту клемму лучше всего подключать последней (перед закрытием капота). Будь осторожен.

Последовательность замены:

  1. Снимите резиновую крышку отсека лампы ближнего света;
  2. Отключить обе клеммы от контактов лампы;
  3. Кронштейн крепления вынимают из пазов, предварительно надавив на него, затем кронштейн отводят в сторону;
  4. Вынуть лампу, установить на ее место новую, вернуть кронштейн на место.

При установке галогенного источника света помните: стеклянная поверхность лампы должна быть идеально чистой. Не допускайте, чтобы на колбе оставались жировые отпечатки. Монтаж производить только в хлопчатобумажных перчатках. Стекло колбы очищают техническим спиртом или секундой.

Регулировка света фар

Правильно отрегулировать фары можно только на станции технического обслуживания. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.


На задней стороне блока фары есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к излучателю, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а вторым винтом регулируется направление «по горизонтали». В идеале это должно выглядеть так: когда автомобиль находится в 5 метрах от экрана, граница светового пятна касается линии «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте центра фар. Вторая линия проводится на 65 мм ниже.

Выполняя регулировку, переключатель корректора переводят в положение «0». Конечно, нужно только включить ближний свет. Также отметим, что фары регулируются по очереди («лишний» источник света прикрывается тканью).

Вот еще несколько полезных советов:

  • Центры лучей должны находиться на линиях AE, BE;
  • Линия «0» имеет следующий смысл: она пересекается с линией «1» в одной точке, значит, граница пятна должна проходить точно через эту точку;
  • Колпачки пластиковых регулировочных винтов совместимы с шестигранной отверткой. Однако подойдет и крестовая отвертка.

Итак, мы полностью рассмотрели, как отрегулировать фары на Калине-2. Конечно, замена ламп вместе с последующей регулировкой менее трудоемкая операция, чем . Однако здесь важна точность. А специальное оборудование, используемое для тюнинга, есть только на СТО.

Вопрос-ответ: чего нельзя допускать ни в коем случае

В: Что будет, если купить лампы, у которых цоколь не «Н7», а другой?

A: Установить лампы в штатную фару не получится.

В: Если вы используете мощность более 55 Вт, не вызовет ли это перегрев?

A: Чрезмерная мощность приводит к тому, что. Для каждой из ламп используется отдельный предохранитель, поэтому «обмануть» автоматику не получится.

В: Галогенки боятся скачков напряжения?

A: Перенапряжение является вредным фактором для ламп накаливания. В случае использования галогенок будет два вредных фактора: переварено, недоварено. Собственно поэтому MTBF можно считать относительным, а не абсолютным значением. Эта величина зависит от стабильности напряжения, и зависит сильно.

Замена ламп ближнего света, инструкция на видео


  • Варианты подключения сабвуфера к сенсорной магнитоле…


  • Калина 2 после 100 тыс. км. пробег. Стоит ли…

Как можно снять фару на Лада Калина?

Многих автомобилистов интересует, как снять фару на калине. Ведь среди всех деталей автомобиля, конкретно фары, в большинстве случаев становятся предметом доработки или замены. Сама фара считается обычным направленным источником света. Его основное предназначение – освещать дорогу и прилегающую территорию.

Особенности устройства фар

Стандартно фары Лада Калина объединены в блоки, которые разделены на три секции, обеспечивающие:

  • ближний свет;
  • габаритный и дальний свет;
  • обозначение вращения.

При включении ближнего света используются только лампочки. При включении дальнего освещения зажигается комплекс, состоящий из дальнего и сразу ближнего освещения, при этом мощность каждого 55 Вт. На каждой секции стрелок спереди есть специальные прозрачные рассеиватели.

Поворотники оранжевого цвета и имеют мощность около 20 Вт.

Фары регулируются с помощью специального корректора. Корректор фар имеет электромеханический привод. Штатная система регулировки содержит устройство, устанавливаемое непосредственно на самой приборной панели, и специальный провод, соединяющий электрические провода в фарах. Чтобы отрегулировать корректор фар, вам придется их разобрать.

Замена или снятие системы освещения происходит по разным причинам. Среди наиболее распространенных:

  • тюнинг фар;
  • установка нового комплекта вместо старого;
  • необходимость регулировки корректора фар.

Перед тем, как снять фару , когда потребуется ее замена, лучше найти фирму, изготовившую деталь. Для этого нужно внимательно посмотреть на стекло. Если на нем есть знаки AL, то данный осветительный комплекс производства Bosch.

Снятие фар Лада Калина

Меняем разбитые стекла фар (БОШ старого образца), на автомобиле LADA КАЛИНА .

Замена фары на Калине

Снять фару не сняв бампер на Калине .

Некоторые модели фар этого производителя изготовлены из поликарбоната, у них нет цоколя лампы ближнего света … Если лампа, используемая для ближнего света в поликарбонатной фаре, оснащена цоколем, то, скорее всего, производства Автосвет.

Как разбираются фары?

Система освещения Калины включает в себя:

  • стекло или поликарбонат;
  • рама
  • ;
  • заглушки фонарей;
  • сами лампы;
  • отражатели
  • ;
  • проводка;
  • декоративные вставки.

Для замены и регулировки фар чаще всего приходится снимать передний бампер. Только тогда все винты как снизу, так и сверху станут более доступными. После их демонтажа можно снять сам блок фары, предварительно сняв все провода и колодки.

Но не у каждого автовладельца достаточно опыта, чтобы демонтировать бампер целиком. Кроме того, частой проблемой является отсутствие времени на смену всей системы освещения. Именно поэтому замена освещения без полного демонтажа считается более популярной.

Для разборки фары своими руками необходимо подготовить следующие инструменты:

  • один ключ на 8 и один на 10;
  • Крестовая и плоская отвертки;
  • новый компонент системы освещения.

Для модернизации освещения на Калине необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять корпус воздушного фильтра и спец прибор охлаждающей жидкости.
  2. Снять заглушку ПТФ с помощью отвертки.
  3. Ключом на 10 открутить болт, расположенный под фарой.
  4. Выверните болты, расположенные сверху фонарей. Они расположены возле радиатора. В этом случае нужно использовать ключ на 8.
  5. С помощью большой крестообразной отвертки выкрутите винт, которым фонарь крепится к крылу.
  6. Разверните блок лампы так, чтобы часть возле радиатора была немного ближе к двигателю автомобиля. Это позволит вам снять крепежи, расположенные внизу, со своих мест.
  7. Снимите нижний железный крепеж. Для этого необходимо открутить несколько болтов с короткой головкой.
  8. Снимите фару, потянув ее на себя. Старайтесь не повредить слой лака, ведь фонарь находится рядом с крылом и бампером.

Зная, как разобрать фару, установить другой прибор своими руками не составит труда. Установите новую фару в обратном порядке. Теперь осталось только придумать, как отрегулировать фары, чтобы свет от них был направлен правильно и освещал не только дорогу, но и светил по бокам автомобиля.

Как установить противотуманку на «Калину»?

Фары противотуманные предназначены для более интенсивного освещения дорожного полотна в условиях плохой видимости и при плохих погодных условиях. Такая оптика иногда используется и днем, когда машина движется за городом. Следует отметить, что особенностью противотуманных фар является более широкий угол направленности светового потока. Эти фары дают плоский и широкий горизонтальный луч. Противотуманки на «Калину» штатно устанавливаются не во всех комплектациях. Поэтому вопрос выбора и установки этой оптики очень актуален для владельцев этих автомобилей.

Как подобрать противотуманные фары

Завод-изготовитель комплектует автомобиль ПТФ только в одной комплектации — это максимальная комплектация «Люкс». Владельцы других версий вынуждены устанавливать противотуманки на «Калину» своими руками.

Но сначала вам нужно узнать, на что похожи эти огни. Есть три критерия:

  • Производитель.
  • Качество изготовления оптики.
  • Оборудование.

Если учесть эти факторы, то самый оптимальный вариант — несколько фар разных марок. Итак, оптика от Bosch оснащена плоским стеклом, отличающимся высоким качеством. Штатные противотуманные фары для этого автомобиля производятся в Рязани. Оптика оснащена плоским стеклом.

Более доступным аналогом является продукция «Киржач». Эта оптика отличается выпуклым стеклом. В нем за счет использования выпуклой линзы световой поток концентрируется и направляется туда, куда нужно. По словам владельцев, это прочная конструкция. Качественные противотуманки для «Калины» производит «Луч». Но фары не оснащены клапаном запотевания. Это аналог Bosch, который выпускает отечественный производитель.

Если вы хотите установить ПТФ, но хотите сэкономить, на рынке представлена ​​масса китайской продукции. Среди этих товаров можно найти довольно качественные фары. Одним из китайских брендов является ProSport. Сказать что-то о качестве китайских товаров не могу. Один экземпляр может быть хорошим, а другой выйдет из строя буквально через несколько дней. Если выбирать хорошие противотуманки для Калины, то это либо Бош, либо Киржач. Это самые популярные производители, продукция которых пользуется большим спросом у автовладельцев. Они прослужат достаточно долго.

Стандартный комплект противотуманных фар

ПТФ любого производителя в стандартной комплектации. Итак, в комплект входят рамки для креплений, сама оптика в количестве двух штук.

В комплекте крепежные болты, провода и разъемы, реле, кнопка включения/выключения, разъемы для подключения проводов и винты. Часто устройства дополнительно оснащаются гофрой, в которую можно спрятать провода.

Как поставить противотуманки на автомобиль «Калина»?

Установка осуществляется без демонтажа бампера. Для того, чтобы выполнить установку, необходимо только открутить и снять передние части вкладышей. Заглушку на бампере можно снять с помощью плоской отвертки. Производитель часто включает в комплект специальный крепеж для рамы. Устанавливается вместо заглушки в бампере. Сама оптика устанавливается и закрепляется в последнюю очередь.

Но есть способ установки, при котором нужно демонтировать бампер. Для этого сначала открутите винты и болт крепления, а уже после этого извлеките боковины бампера из-под колесных арок. Затем снимаются заглушки и ставятся противотуманки. «Калина» продолжает стоять на месте. Изнутри ПТФ крепится тремя саморезами к бамперу. С внешней стороны перед защелкиванием на место заглушки устанавливается декоративная рамка.

Подключение противотуманных фар

Прежде всего жгут проводов проводится под капотом и соединяется с помощью комплектных разъемов с левой и правой фарами. «Масса» закреплена на корпусе. «Плюс» подключается к клемме аккумулятора по схеме, приложенной производителем (один из них показан на фото ниже).

Далее в салон протягивается жгут, который находится под капотом. Делать это лучше и удобнее по штатному жгуту проводов, что находится в левом крыле. Удобнее это сделать, если предварительно демонтировать подкрылок. Далее все работы будут проходить в салоне. Необходимо снять пепельницу. Для этого выворачиваются четыре самореза. Через отверстие вытолкните колпачки кнопок.

Под этими заглушками есть еще два винта. Они держат накладку на торпедо. Затем снимите ручки регулировки температуры. Их можно легко снять, потянув за себя. Далее аккуратно нажимаем накладку на панель и одновременно выталкиваем штекер кнопки кондиционера. На место заглушки будет установлена ​​кнопка, управляющая противотуманными фарами.

Короткие белый и черный провода соединяются посредством разъемов с проводами такого же цвета, которые идут от кнопки обогрева заднего стекла. Длинные провода протянуты от кнопки к монтажному блоку через приборную панель. Для удобства эксплуатации монтажный блок необходимо задвинуть внутрь. В верхней части руки ищите конец жгута, который выходит из-под капота.

Итак, у нас есть три провода, которые идут из-под капота и два, которые идут от кнопки. Теперь необходимо подключить систему предохранителей и реле по схеме, приложенной производителем. Далее проверьте, как работают противотуманные фары. «Ладу Калину» загоняют в темное помещение. Если все в порядке, то можно собирать салон обратно. Реле, а также предохранители установлены в монтажном блоке. Все соединения изолированы. Соберите в обратном порядке. Единственная сложность, которая может возникнуть, это установка панели приборов на свое место. Удобнее сначала закрепить верхние защелки, а потом нижние.

Регулировка ПТФ

Чтобы добиться максимальной эффективности от противотуманных фар, необходимо отрегулировать свет. Это простая процедура, с которой легко справятся даже новички. Прежде чем приступить к настройке, необходимо установить автомобиль на максимально ровной площадке. Нужна стена или сплошной забор перед этим участком. Именно в этом месте будут установлены противотуманные фары, установленные «Лада Калина». Первое, что рекомендуют специалисты, это проверить давление в шинах. Важно, чтобы она была одинаковой на всех колесах. Только так машина будет стоять идеально ровно. Затем проверьте расстояние от центральной точки фары до земли. На стене на той же высоте проведите линию. По нормам ГОСТ необходимо, чтобы водительское кресло имело нагрузку 75 кг.

Регулировка проводится ночью. Станок размещается на платформе на расстоянии 5 метров от стены. Затем включите фары. Сам процесс регулировки выполняется с помощью специального винта. Он расположен в нижней части заглушки. Для этого процесса требуется крестовая отвертка. Одну из фар закрывают любым светонепроницаемым материалом, а затем отверткой регулируют световой поток так, чтобы его центр находился на или ниже начерченной линии. Затем ту же операцию проводят для другой фары.

Лампы ПТФ

Лампа противотуманной фары на «Калину» ставится с цоколем h21. Главное преимущество этого цоколя в том, что он обеспечивает высокую мощность. Сейчас производят галогенные и светодиодные лампочки этого типа.

Установите их, включая противотуманные фары. Давайте посмотрим, что вы можете выбрать.

«Osram»

Это одна из самых ярких ламп в своей категории. Изделие состоит из нескольких элементов. Это радиатор, стабилизатор, линза и светодиоды повышенной яркости. Лампочка питается от бортового напряжения 12 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *