Ваз 2109 дергается на ходу: Что делать ВАЗ 2109 (карбюратор) дергается на ходу?

Содержание

Что делать ВАЗ 2109 (карбюратор) дергается на ходу?

Рывки во время движения – неприятный момент для водителей. Мы уже поднимали этот вопрос в ходе обсуждения различных неисправностей и часто виной всему — топливный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор). Рекомендуем проверить его в первую очередь.

Если вы столкнулись с такой проблемой, как рывки и провалы? Тогда мы объясним вам основные причины такой неисправности.

Автомобиль ВАЗ 2109 (карбюратор) дергается на ходу, это может быть по следующим причинам:

  • неисправен насос-ускоритель;
  • есть проблемы с вакуумным корректором распределителя зажигания.
  • Вам понадобятся два гаечных ключа – «восьмёрка» и «десятка», прямая и крестовая отвёртки, чистая тряпка, немного медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть тоньше 0,3 мм.
  • Кроме того, понадобится компрессор и жидкость WD40.

Порядок работы следующий:

  1. Вооружившись ключом на десять, снимите крышку с корпуса на воздушном фильтре, отстегнув пружинные крепления. Снимите фильтр. При помощи ключа на восемь, открутите гайки и теперь вы можете ослабить хомут на шланге вентиляции картера там, где он соединяется с клапанной крышкой. После этого можно снять корпус фильтра.
  2. Теперь нужно снять шланг привода вакуумного корректора и, создать разрежение, убедиться в герметичности.
  3. Возможно, корректор придётся заменить. Лучше доверьте это работникам автосервиса.
  4. Если воздух при продувке не может свободно проходить, то посмотрите, как обстоят дела с карбюратором. Например, убедитесь в открытии его воздушной заслонки. При нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки, должны пойти струйки бензина из распылителя. Убедитесь, что они есть и направление распыления топлива правильно.
  5. В случае каких-то проблем, машину нужно отправлять в сервис.
  6. Шланг ведущий топливо к карбюратору, аккуратно, не разливая бензин, снимаем. То же самое делаем и с тросом управления воздушной заслонкой, а затем с проводом, который находится на электромагнитном клапане холостого хода. Теперь откручиваем винты, крепящие верхнюю крышку карбюратора. Сняв крышку, кладите её вверх поплавками, чтобы не повредить.
  7. Теперь, пользуясь отверткой, аккуратно поддевайте трубки распылителя и вытаскивайте его из гнезда.
  8. После того, как вы это сделаете, нужно взять тонкую медную проволоку и аккуратно прочистить в жиклере распылителя отверстия. Потом следует продуть его в обратном направлении (против движения топлива).
  9. Ставим распылитель. При этом, не закрывая крышку карбюратора, нужно нажать рычаг привода заслонки. Проверяем появление струек топлива, бегущих из трубок распылителя.
  10. Собираем карбюратор.
  11. Если струек не было, то нужно проверить насколько легко ходит рычаг привода ускорительного насоса. Также проверяем, не появился ли люфт в приводе. Если нужно – проводим смазку при помощи WD40 и заменяем всё, что неисправно.
  12. Снова проверяем струйки. Если они есть – собираем карбюратор. Если нет – едем в сервис.

Если автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор дергается при разгоне

Здесь список возможных причин тоже обширен. Это и неисправность топливного фильтра, и возможность низкого уровня топлива. Возможно и то, что бензонасос работает некорректно, или засорён дополнительный топливный фильтр. Может дело быть и в проблемах с зажиганием. Лучше не тянуть и обратиться за профессиональной диагностикой.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 8 января, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам







Автопоиск

Search for

Тест-драйвы 2021

Другие тест-драйвы

Интересное












Тойота Королла в новом кузове
Новый Porsche Panamera

Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов и ВАЗ 2105, 2107 в комбинации (щитке) приборов установлен вольтметр.

В ряде случаев его стрелка, во время работы двигателя на холостом ходу и во время движения, может не стоять на месте, а периодически заметно подергиваться. Разберемся в чем причины такого явления и не является подергивание признаком каких-либо неисправностей.

Дергается стрелка вольтметра, причины

1. Ремень генератора слабо натянут.

Если ремень проскальзывает при вращении на шкивах, генератор то выдает ток, то нет. Стрелка вольтметра то будет показывать определенную величину напряжения, то нет и дергаться при этом. Попутно может моргать и загораться лампа зарядки АКБ.

Необходимо проверить и в случае чего отрегулировать натяжение ремня, а возможно даже заменить его новым.

Регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 путем отодвигания его от двигателя монтажкой

См. «Замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

См. «Проверка натяжения ремня привода генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Плохая масса вольтметра.

Необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работе двигателя на холостом ходу. Это напряжение выдаваемое генератором. Если оно в норме, необходимо проверить «массу» вольтметра и окисление контактов в электрической цепи его подключения. Например, для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов — «масса» — черный провод на вывод «8» белой колодки комбинации приборов, «плюс» — оранжево-синий провод на контакт «9» той же колодки.

Можно попробовать подать отдельным проводом «минус» и (или) «плюс» на выводы вольтметра, запустить двигатель и посмотреть будет ли дергаться его стрелка.

3. Неисправен регулятор напряжения генератора.

В ряде случаев неисправный регулятор напряжения начинает работать как попало. Он перестает поддерживать напряжение выдаваемое генератором в пределах 13-14 В. Оно может скакать как вверх, так и вниз. Такая нестабильность отражается на показаниях вольтметра дерганьем стрелки. Не всегда причина проблемы в неисправности именно регулятора напряжения. Иногда достаточно снять его с генератора, очистить от загрязнения, зачистить контакты после чего его работоспособность восстанавливается и стрелка больше не дергается.

Проверить регулятор проще всего заменив его заведомо исправным, но есть способ проверки при помощи контрольной лампы и зарядного устройства.

Проверка регулятора напряжения генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
4. В бортовой сети есть короткое замыкание.

Особенно заметно стрелка вольтметра будет дергаться при утечке тока в высоковольтной части системы зажигания. В случае, если «пробиты» высоковольтные провода, крышка катушки, крышка трамблера, изолятор свечей зажигания. Каждый «прострел» искры на «массу» вызывает скачки напряжения в бортовой сети, что и отражается на показаниях вольтметра.

Для быстрой проверки исправности системы зажигания необходимо провести осмотр ее элементов во время работы двигателя автомобиля в темноте. В случае утечки тока на их поверхности будут заметны светящиеся дорожки.

При «пробое» диода, обрыве или коротком замыкании в обмотках генератора, полном отказе регулятора напряжения так же возможны подергивания стрелки вольтметра, но, вместе с этим, она сразу заметно отклоняется в начало или конец шкалы так как при таких неисправностях будет иметь место хорошо заметное снижение или повышение напряжения в бортовой сети автомобиля. Такое отклонение стрелки — тема отдельной статьи.

Примечания и дополнения

— На автомобилях с подключенным электронным вольтметром дергающейся стрелки нет, но могут скакать показания на табло.

— Колебания стрелки вольтметра при включении поворотов неисправностью не являются.

— Двухступенчатое отклонение стрелки вольтметра сначала до середины шкалы, а потом немного вправо при включении зажигания не является неисправностью. Такое движение говорит о том, что коммутатор системы зажигания исправен и он взял и отключил подачу напряжения на первичную обмотку катушки зажигания так как двигатель еще не запущен.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ

— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Принцип действия автомобильного генератора

— Тускло горят фары, причины неисправности

— «Воет» автомобильный генератор, причины неисправности

— Распиновка проводов комбинации приборов ВАЗ 2109 (низкая панель)

— Как подключен вольтметр на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Подписывайтесь на нас!

15 причин мышечных подергиваний и спазмов

Медицинское заключение Наяны Амбардекар, доктора медицинских наук, 2 ноября 2021 г.

Вы говорите своим мышцам, что делать, не задумываясь об этом. Но иногда они занимаются своими делами — могут пульсировать или сокращаться и не могут расслабиться. Подергивания и спазмы чаще всего возникают в бедрах, икрах, кистях рук, животе, грудной клетке и сводах стопы. Они могут затрагивать часть мышцы, всю ее или группу мышц. Врачи не всегда уверены, почему они происходят, но несколько общих триггеров могут их вызвать.

Чувствуешь, что веко дает тебе азбуку Морзе? Это называется миокимия. Эти случайные подергивания, которые могут ощущаться слабыми или действительно беспокоить вас, происходят на верхнем или нижнем веке. Триггеры варьируются от стресса и курения до ветра, яркого света, слишком большого количества кофеина и недостатка сна. Хотя это раздражает, подергивания безвредны и обычно быстро проходят, но могут вернуться в течение следующих нескольких дней.

Подергивания, длящиеся более нескольких дней, могут быть признаком проблем с глазами, таких как сухость глаз или глаукома. Они также могут возникнуть, если у вас есть проблема, которая влияет на движение мышц лица. В редких случаях подергивания глаз могут быть признаком мозговых или нервных заболеваний, таких как паралич Белла, рассеянный склероз и синдром Туретта. Но эти условия будут вызывать и другие симптомы.

Правильная работа ваших мышц зависит от таких минералов, как калий и магний. Если у вас их мало, ваше тело посылает вам сообщение судорогами и спазмами. Упражнения или сильное потоотделение могут истощить вас, но некоторые лекарства тоже могут. Вы также можете потерять слишком много электролитов после приступа диареи или рвоты.

Если вы не выпьете достаточного количества воды, ваши мышцы с большей вероятностью будут подергиваться и сокращаться. Дело не только в воде — когда вы сильно потеете или теряете жидкости организма во время болезни, вы также теряете электролиты, что является еще одной распространенной причиной подергивания мышц.

Иногда вы можете винить стресс в головных болях или бессоннице, но он также может вызвать напряжение и боль в мышцах. Попробуйте технику релаксации, например, массаж или медитацию, чтобы избавиться от них.

Кофеин взбодрит вас утром и вытащит из послеобеденной депрессии. Но слишком много может вызвать подергивания мышц в различных частях тела. Другие стимуляторы, такие как амфетамины, имеют тот же эффект.

Если вы устали или истощены, подергивания и спазмы могут быть одним из способов, которыми ваше тело дает вам знать. Ваши мышцы также могут чувствовать боль и боль или просто слабость.

Если вы заметили спазмы после тренировки или прогулки, возможно, вам следует уделить больше времени наращиванию мышц. Когда вы не работаете с ними достаточно, они, скорее всего, слишком устанут — и у них возникнут судороги. Добавьте силовые тренировки в свой распорядок хотя бы два раза в неделю.

Если у вас высокое кровяное давление или болезнь сердца, ваш врач может назначить вам мочегонные таблетки, также называемые мочегонными средствами. Они заставляют вас больше мочиться, что снижает количество калия в организме и может вызвать мышечные спазмы. Другие лекарства, такие как некоторые антидепрессанты, могут вызывать подергивания. Некоторые лекарства от эпилепсии и психоза могут вызвать подергивание века.

Если ваши мышцы подергиваются в течение нескольких часов после приема нового препарата или изменения дозы, позвоните своему врачу. У вас может быть это состояние, которое возникает, когда некоторые лекарства, наркотики или добавки вызывают слишком много серотонина, химического вещества мозга, которое накапливается в вашем теле. Это серьезное заболевание, которое обычно сопровождается очень высокой температурой и другими симптомами и требует медицинской помощи.

Почки часто не дают ранних признаков того, что они замедляются. Когда они теряют большую часть своей способности работать, вы можете заметить мышечные спазмы, наряду с другими симптомами. Если у вас диабет, высокое кровяное давление или другие проблемы с почками, проконсультируйтесь с врачом, если у вас начнутся спазмы.

Подергивание мышц рук и ног может быть одним из ранних симптомов этого состояния, также называемого боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Это происходит потому, что нервы, которые посылают сообщения от головного и спинного мозга к мышцам, перестают работать. Они отправляют нерегулярные сообщения, прежде чем полностью перестанут их отправлять.

Когда спинномозговые нервы покидают спинной мозг, они проходят между костями позвоночника к определенным частям тела. Иногда диски между костями соскальзывают или разрываются и смещаются, защемляя при этом спинномозговой нерв. Вы можете почувствовать изменения в мышцах, которыми управляет нерв. Ваш врач может диагностировать проблему во время физического осмотра или с помощью МРТ или КТ.

При повреждении нервных клеток меняется способ их связи друг с другом и с мозгом. Подергивания и спазмы могут быть предупреждающими признаками того, что это распространенное состояние влияет на нервы, контролирующие ваши мышцы. Некоторые люди рождаются с ним, но это может произойти из-за травмы, инфекции, болезни, алкоголизма и некоторых лекарств. Диабет является основной причиной невропатии.

Это редкое состояние возникает, когда ваши нервы продолжают посылать сигналы, которые заставляют ваши мышцы двигаться, даже если ваш головной или спинной мозг не говорит им об этом. Это вызывает мышечные подергивания, судороги и скованность. Это также может вызвать дрожь в мышцах, как будто что-то движется под вашей кожей. Симптомы, также известные как нейромиотония или синдром Исаакса-Мертенса, продолжаются, когда вы спите или находитесь под общей анестезией.

Изображения, предоставленные:

1) Getty Images

2) Thinsktock Photos

3) Медицинские изображения

4) Фотографии Thinkstock

5) Thinkstock Фотографии

6) Библиотека фотографий

7) Photock Photo

6). 8) Фотографии Thinkstock

9) Фотографии Thinkstock

10) Фотографии Thinkstock

11) Фотографии Thinkstock

12) Фотографии Thinkstock

13) Science Source

14) Science Source

15) Thinkstock Photos

16) WebMD

ИСТОЧНИКИ:

Кливлендская клиника: «Мышечные спазмы», «Богатая магнием пища», «Хроническая болезнь почек», «Боковой амиотрофический склероз (БАС)», «Защемление нервов». », «Нейропатия».

Клиника Майо: «Подергивание глаз», «Паранеопластические синдромы нервной системы», «Низкий калий (гипокалиемия)», «Серотониновый синдром», «Управление стрессом», «Усталость».

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта: «Информационная страница о синдроме Айзекса», «Информационный бюллетень по боковому амиотрофическому склерозу (БАС)».

Ассоциация БАС: «Спросите у доктора».

Университет Мэрилендского центра исследований злоупотребления психоактивными веществами: «Амфетамины».

Better Health Victoria: «Усталость».

Американская академия хирургов-ортопедов: «Мышечные спазмы».

Национальные институты здравоохранения: «Рекомендации по физической активности».

Национальная служба здравоохранения: «Антидепрессанты — побочные эффекты».

© 2021 WebMD, LLC. Все права защищены. Посмотреть политику конфиденциальности и доверительную информацию

Размер резины на ВАЗ 2109. Какие шины лучше на «девятку»?

Если посмотреть на ВАЗ 2109, размер колес не очень впечатляет при его внешнем виде. В глаза сразу бросается несоответствие малого диаметра колеса высокому профилю резины. Поэтому автолюбители часто задумываются над тем, какие диски лучше подходят для комфортной езды автомобиля.

Какие выбрать диски?

Колесные диски обладают следующими важными свойствами:

  • передача крутящего момента;
  • герметизация покрышки по внутреннему периметру касания;
  • точное размещение колеса относительно подвески и кузова.

1.Ремик характеристики резины

Прежде всего, необходимо разобраться, как расшифровать характеристики резины, которые обычно наносят на боковую поверхность шины. Обычно размер указывается 175/70 R13. Из этой записи следует, что ширина покрышки 175 мм; 70 — Высота профиля шины (% от ширины). В представленном примере высота профиля определяется следующим образом: 175х0,7 = 122,5 мм.

Переводим диаметр в общий размер: d = 13х25,4 = 330 мм. В результате внешний диаметр шины составит: d = 330 + 122,5х2 = 575 мм.

Для дисков на 14″ Основные размеры могут быть следующими: 185/60 R14 и 175/65 R14.

2. Преимущество использования широких и узких колес

Каждый размер имеет свои преимущества и недостатки. Чем шире Шина увеличивает пятно сцепления с дорожным полотном.В результате улучшается торможение и машина становится более управляемой.Если использовать легкосплавный диск, то руль становится намного легче.Автомобиль устойчив на прямой, но в поворотах «ныряет» хуже.Чем шире покрышка, тем больше вероятность, что она скальпит на скоростной трассе.

Обладая низким профилем, резина устойчива к деформации на поворотах. Но зато удары от неровностей дороги становятся сильнее. Они передаются непосредственно на подвеску и кузов. В результате увеличивается износ ходовой части и ухудшается комфортность езды.

Зимой широкая шина хуже проталкивает тонкий слой снега или воды, что ухудшает сцепление с дорогой. Высокая шина лучше сглаживает удары от неровностей дороги, но при резком повороте на большой скорости может случиться ее «общение».

Развивает лобби или забивает с диска. Диск также может касаться асфальта, что создает риск опрокидывания.

Использование дисков размером 15″ запрещено производителем и автомобиль может не проходить техосмотр. При наличии таких дисков на ВАЗ 2109 размеры колес рекомендуются шириной 185 мм и шириной 195 мм. В последнем случае широкая шина уже начинает задевать арку.Для широкого диска необходимо увеличить его вылет, что приводит к перегрузке и быстрому выходу из строя подшипника

Изменение наружного диаметра колеса

Для ВАЗ 2109, обычно стараются брать рекомендуемые колеса или чуть больше, насколько позволяет конструкция арок. При установке колеса меньшего диаметра снижается шум и увеличивается динамика разгона. В результате недостатков появляется больше: уменьшается клиренс автомобиля, снижается максимальная скорость, начинает «делать» спидометр, хуже сцепление с дорогой.

Максимальная ширина колеса на ВАЗ 2109 допускается 195 мм. Следующий размер 205 мм и это исключение. Широкая шина начинает задевать арки и ее нужно подрезать. Многочисленные видео и фото в интернете показывают, что это довольно непростая работа.

Увеличение внешнего диаметра колеса если и не мешает плавности хода, то устраняет все вышеперечисленные недостатки, но зато ухудшается разгон. Так же увеличивается нагрузка на руль и это заметно потому что нет гидроусилителя руля.

Другие параметры установки

Помимо основных характеристик шины и диска есть и другие важные показатели, которые необходимо учитывать. Одним из них является вылет колеса, представляющий собой расстояние от ступицы колеса до середины диска.

Еще можно увеличить клиренс автомобиля с помощью проставок для амортизаторов. Их можно установить своими руками. Тогда вылет можно сделать меньше, но его отклонение от рекомендуемого приведет к изменению нагрузки на подшипник ступицы. Это повлечет за собой снижение его ресурса и скажется на управляемости машины.

Вылет можно сделать меньше, рекомендуется для широких дисков. Если диски узкие, то можно взять больше. Для правильного выбора желательно обратиться за помощью к специалисту, от которого будет получена точная инструкция, какие параметры нужны. При покупке дисков крайне необходимо точно подобрать установочные размеры для крепления болтов и гаек (PCD). Если выбор сделан даже с небольшой погрешностью, можно установить диск с незначительным прогибом PCD, незаметным визуально. Тогда одни болты будут стоять точно, а другие — с перекосом. Это колесо начнет «восьмерку», а гайки самопроизвольно крутятся.

Заключение

Отклонения размеров шин и дисков от стандартных для своего автомобиля имеют особенности, которые следует учитывать при управлении автомобилем. Выбор того или иного варианта Колеса ВАЗ 2109 зависит от того, какова его цена и предпочтения автолюбителя.

Скажем прямо, штатные диски ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 визуально смотрятся не особо эффектно. Все дело в большой высоте резинового профиля при визуально маленьком диаметре самого диска. Поэтому часто возникает вопрос у автолюбителей: можно ли на ВАЗ 2109 поставить диски большего диаметра, 14 или даже 15 дюймов без ущерба для характеристик автомобиля и прохождения очередного техосмотра? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью.

Возможна ли установка дисков R14 или R15 на ВАЗ 2109

Итак, установить на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 диски R14 можно. Параметры диска должны быть по ширине 5, 5,5 или 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить с такими же параметрами. Остальные параметры дисков: дырки 4х98 мм, диаметр центрального отверстия не менее 58,5 мм.

В этом случае необходимо будет подобрать резину соответствующего размера, чтобы общий диаметр колеса оставался примерно одинаковым. В противном случае при повороте колеса шины будут задевать сверла или элементы подвески, что нам, конечно, не нужно.

Как сделать нужные расчеты

Допустимые размеры шин на 14-дюймовых колесах: 175/65 R14 и 185/60 R14. Причем второй вариант предпочтительнее.

Однако диаметр колеса можно очень легко рассчитать, если знать, как расшифровываются характеристики резины. Сделаем для ВАЗ 2109.

Берем стандартное колесо 175/70 R13.
175 — Ширина шины в миллиметрах;
70 — Высота резинового профиля в процентах от ширины, то есть в нашем случае
175 х 0 70 = 122,5 мм

Диаметр диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.

Полный диаметр колеса состоит из диаметра диска и двух высот профиля.
Итого 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Аналогично, производя расчеты, получаем для сравнения следующие цифры:

  • 175/70 R13 — 575 мм;
  • 175/65 R14 — 583 мм;
  • 185/60 R14 — 577 мм.

Видим, что последний вариант самый подходящий. Он также шириной 10 мм, что обеспечит нам меньший тормозной путь за счет увеличенных пятен контакта с дорогой, лучшую управляемость, устойчивость к залезанию резины в поворотах на высоких скоростях за счет уменьшенной высоты профиля.

Но в то же время широкая шина более склонна к аквапланированию на высокой скорости, чем те же параметры, но более узкая. Также удары от проезда дорожного элемента будут больше передаваться на кузов автомобиля с колесами небольшой высоты профиля.

Таблица для подбора подходящих колес

В подтверждение их слов данные о допустимом размере руля можно найти на заводе.

Колеса большего радиуса, например диаметром 15 дюймов, также подходят для «Самары», но не рекомендуются заводом, поэтому могут возникнуть проблемы с прохождением техпроцессотра. Для таких колес выбирайте резину размерностью 185/55 R15. С натяжкой будет держаться 195/50 R15, но лучше прогрессировать и мерить, если есть похожие знакомые. В этом случае колесо может «натирать» по причине слишком большой ширины резины.

Допустимые размеры резины и дисков на ВАЗ 2109 «Лада Самара»

Фото 14 и 15 Катки на девятку (на штампах, сликах, литых)

R15 Штамповка R15 R15 литая R14 Колесо R14 R14

Возможна ли установка на ВАЗ-2109 диски R14 (и даже больше)? Как это повлияет на поведение автомобиля и не возникнет ли проблем с ГИБДД?

Колеса с посадочным диаметром шины 14 дюймов могут быть установлены на автомобили «ВАЗ» «Самара». Но при этом остальные размеры дисков (ширина и вылет) не должны превышать определенных значений, иначе в поворотах и ​​при максимальной загрузке автомобиля колеса будут задевать колесные арки и элементы подвески. Самое «узкое» место ВАЗ-2108, -09, -099 — задние арки и подвеска, которые часто «конфликтуют» с колесами увеличенного размера.

Для «Самара» подходят штампованные стальные диски шириной 5 или 5,5 дюймов с вылетом (параметром) 38 — 40 мм. Можно установить литые диски. При этом ширина диска должна быть 6 дюймов, а — 33 или 35 мм. В нем используется шина размерностью 175/65 R14 — например, такая, как в заводской комплектации автомобиля ВАЗ-2110 или Skoda Fabia. Возможно использование шин шириной 165 и 185 мм.

Кроме того, допускается установка на «девятки» и «восьмерки» и 15-дюймовых колес – при условии использования дисков, равных 30 – 35 мм, и с достаточно низкопрофильными шинами 185/55 R15. Идут «восьмерки» и с дисками 195/50 R15. Но еще более «крутые» шины 195/55 R15 и 205/50 R15 устанавливаются только на переднюю ось или одновременно с доработкой подвески или колесных арок.

По опыту эксплуатации «реноб» «САМАР» можно сказать, что рекомендуемый размер резины для колесных дисков R15 — 195/50, а для R14 — 185/60.

Напомним также, что у любых дисков «вааз» диаметр окружности четырех болтов крепления (PSD) равен 98 мм, что в каталогах кодируется как 4х98. Диаметр центрального отверстия в дисках для тольяттинских машин должен быть не менее 58,5 мм.

Установка низкопрофильных шин позволяет улучшить управляемость автомобиля при маневрировании и увеличить скорость прохождения поворотов. Низкая сторона шин меньше смерзается при боковых нагрузках на автобус, руль становится «острее», а машина меньше отклоняется от траектории. Но такие колеса хуже амортизируют дефекты дорожного полотна и передают больше ударных нагрузок на кузов при объезде неровностей. Кроме того, шина с низким профилем, даже при езде, затянутой на малой скорости, легко «срывается» на диск, край которого может быть закручен до полного выхода из строя.

Стоит отметить, что правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобилей с шинами, размер которых «не соответствует модели транспортного средства».

Однако практика эксплуатации тюнингованных ВАЗ свидетельствует, что у сотрудников ГИБДД претензий к 14-дюймовым колесам обычно не возникает — очевидно, из-за того, что «Леди-2110» в заводских условиях аналогична «восьмерке» и «девятке». А вот с пятнадцатилетними колесами вероятность «накатать» на неприятности при прохождении техосмотра выше.

Диаметр диска Ширина диска, дюймы Вылет, мм em Размер шин, мм/%
Р13 Дж5.0 35-38 155/75, 165/70
J5.5 35-38 175/70, 185/65
Р14 Дж4. 0 45 135/80
J5.5 35 — 43 165/65, 175/65, 185/60
Дж6.0 35 — 40 175/65, 185/60
Р15 Дж6.0
30
185/55
J6.5 30 195/55, 195/50
J6.5 35 195/50, 205/50
Дж7.0 35 195/50, 205/50

Владимир Корницкий подготовил, Игорь Женщин
Фото Сергея Кузьмича, Юрия Нестерова и Андрея Яцуляка

Замена дисков – естественный этап для владельцев любого автомобиля. Даже те, кто предпочитает ездить на заводских колесах, вечно их эксплуатировали. А когда старые приходят в негодность, возникает вопрос – что приобрести им на замену.

Views

Анализируя рынок тачек, весь ассортимент можно разделить на три типа:

  • Штампованная сталь;
  • Литой сплав
  • ;
  • Кованый клей из сплава.

Многие автомобили, в том числе ВАЗ 2109, комплектовались штампованными дисками. Внешне они совершенно непривлекательны, со временем теряют свои внешние характеристики. Будем откровенны, это пережиток прошлого.

Но в то же время стальные штамповки имеют свои преимущества, благодаря которым данный вид дисков выпускается до сих пор и пользуется внушительным спросом у потребителей:

  • Доступная цена. Это самые дешевые варианты из всех доступных сегодня;
  • Высокая прочность. Учитывая качество наших дорог, многие думают прежде всего о качестве, безопасности, а не о внешних данных;
  • Надежность. Их не приходится менять чуть ли не каждый сезон, откуда идет внушительная экономия;
  • При сильных ударах штамповка не ломается и не трескается. Максимальный тупик, который открывает возможности для восстановления, реставрации;
  • Легко снимается и заменяется без посторонней помощи.

Но будем честными до конца. При всех своих положительных качествах отвратительный внешний вид заставляет автовладельцев отказываться от надежности и прочности в пользу имиджа, внешней привлекательности. И не стоит думать, что варианты из сплава совсем хрупкие и ломаются только от одного вида ямы.

Легкосплавные

Если говорить о легкосплавных дисках, то они изготавливаются, как вы уже догадались, из специальных легких сплавов.

Всего используют три типа сплавов.

Тип сплава

Особенности

Титан

Отличный выбор по всем показателям, кроме стоимости. Это самые дорогие литые диски, которые тем не менее служат долго, надежно, выглядят просто отлично

Алюминий

Алюминиевый сплав

Многие ставят на первое место, учитывая внешние характеристики, показатели прочности и доступность. Важный плюс алюминия в том, что ему не страшна коррозия. При правильной эксплуатации алюминиевый сплав служит долго и поддерживает прекрасный внешний вид автомобиля

Выбирая легирующие комплекты дисков, обязательно сравните их сильные и слабые стороны. Внешний вид – далеко не единственный критерий, на который следует обращать внимание при покупке.

Преимущества и недостатки легкосплавных

Если сравнивать со стальными дисками, то выбор в пользу легкосплавных вариантов предоставляет владельцам автомобиля довольно обширный список преимуществ. Но важно также знать и о минусах.

Преимущества

недостатки

  • Привлекательный, современный внешний вид, позволяющий выделить диски на фоне конкурентов и однообразной штампованной продукции;
  • Уменьшает вес излучающей части;
  • Позволяет реализовать оригинальные дизайнерские идеи;
  • Эффективно охлаждает тормозной узел;
  • При изготовлении соблюдается максимальная точность, что положительно сказывается на балансировке, износе шин;
  • В производстве покрываются антикоррозийными составами, что позволяет не бояться езды даже по заснеженным дорогам, пропитанным солью или другими реагентами
  • Материал достаточно хрупкий, поэтому есть трещины либо на диске, либо диск вообще сломается;
  • Ремонт изделий из сплава невозможен, в отличие от стальных штампованных;
  • Повредить диск можно в самой простой ситуации, например, при парковке автомобиля;
  • При выборе продукции сомнительных производителей велика вероятность попасть на заводской брак;
  • Диски не выходят из строя, от чего подвеска автомобиля крепче, и на дополнительные нагрузки влияет

Правила эксплуатации

  1. Старайтесь избегать ударов, что требует более аккуратного вождения.
  2. Аккуратно паркуйтесь, внимательно следите за тем, куда прикрепляете свой автомобиль.
  3. Избегайте попадания в ямы, выбоины. Это опасно для автомобиля с любыми колесами, но если штамповку еще можно восстановить, то легкосплавную придется отправить на свалку.
  4. Двигаясь по рельсам, не набирайте больше скорости. Удары металлом могут спровоцировать не только деформацию дисков, но и поломку подвески.

Маркировка и параметры

Маркировка, указываемая на колесах трех видов:

  • Европейская;
  • русский;
  • американец.

Разница между ними несущественная, плюс информация всегда указывается одинаково, только иногда с разными способами обозначения.

Выбирая диски на ВАЗ 2109, нужно придерживаться выбора продукции со следующими параметрами.

Параметр

Особенности и требования

Здесь речь идет о ширине обода и диаметре. Для девятки актуально использование дисков, где диаметр и ширина обода имеют такие параметры – 5,5 на 13,5, 5,5 на 14 или 6 на 14 дюймов. Можно установить диски с большой размерностью, только это повлияет на технические характеристики, сложность управления, расход топлива и другие параметры

Это количество отверстий, предназначенных для фиксации диска, и расстояние между ними. Для ВАЗ 2109 Обязательный параметр 98/4

Это диаметр центрального отверстия. ВАЗ 2109 58,1 мм

Это отъезд. Требуется +40. Взяв диски с меньшим вылетом, сцепление будет увеличиваться с дорогой, что приведет к более сложному рулевому управлению, ускоренному износу ступичного подшипника и повышенному расходу топлива

Ориентируйтесь на эти ключевые параметры при выборе нового набора. Плюс не стоит забывать о роли качества самих продуктов.

Выбирая комплект новой штамповки или света, обязательно обратите внимание на следующие моменты.

  1. Все легкосплавные диски в обязательном порядке должны быть сертифицированы, дополнены знаком качества и рентгеновским контролем.
  2. Все диски в обязательном порядке должны иметь маркировку контролера и документ, подтверждающий прохождение контроля качества и соответствие действующим стандартам.
  3. В произведении указана максимально допустимая нагрузка, с которой может справиться диск.
  4. Имя и другие данные о производителе — вполне очевидная информация, которую можно и нужно читать на диске.
  5. Номер плавки изделия, способ производства, маркировка и дата изготовления. Если этого нет, ищите комплект в другом магазине. Это явно фейковая или сомнительная партия.

Правила хранения

Многие автовладельцы приобретают два комплекта дисков, один из которых эксплуатируется зимой, а другой летом. Это позволяет не перебрасывать всякий раз резину из одного комплекта в другой.

Но оставив надолго колеса в гараже или другом месте, вы рискуете утратить их первоначальное качество, так как не соблюдены правила хранения.

А они совсем простые.

  1. Не бросайте набор куда-то в угол, где освободилось место.
  2. Перед отправкой на хранение нанесите маркировку на колеса, чтобы знать, где переднее левое, заднее правое и так далее.
  3. Храните колеса только в сухом, прохладном и темном месте. В непосредственной близости от шин, химикатов, бензина, масла быть не должно. Эти компоненты способны со временем разрушить структуру колес, ведь срок их службы заметно сокращается.
  4. Если шины хранятся вместе с дисками, удержать их на месте невозможно. Подвесьте или разместите горизонтально. Многие специалисты советуют использовать деревянные поддоны.
  5. Если резина хранится отдельно, то она располагается вертикально. При этом шины следует раз в месяц переворачивать, чтобы давление не деформировало состав. Не вешайте и не кладите покрышки одну на другую.
  6. Перед отправкой на хранение просмотрите проекторы, удалите все застрявшие камешки.
  7. Внимательно проверьте состояние колес перед их установкой на новый сезон.

Колесные диски – это не просто предмет визуального украшения автомобиля. От их качества и правильности во многом зависит безопасность, надежность подвески, расход топлива и ряд других параметров.

Наступает момент, когда автолюбителю необходимо заменить колеса. В основном это делается для обеспечения безопасности, иногда — для создания имиджа владельца автомобиля. На ВАЗ 2109 подходят разные диски, но их выбор нужно делать согласно рекомендациям производителя машины, а также собственным предпочтениям.

Диски

ВАЗ 2109 завод комплектуется дисками размерностью 175/70 R13. К сожалению, выглядят они не очень привлекательно. Им нужна резина, имеющая большой профиль. Диски маленького диаметра для такой покрышки практически не видны.

Для решения этой проблемы необходимо разобраться какие диски большего размера можно установить на ВАЗ 2109, ведь на сегодняшний день существует очень большой модельный ряд с габаритами R14 — R15.

Если такой обод установить на машину, сохранятся ли его технические характеристики? Можно ли на таких колесах проходить техосмотр?

Диски R14 допускается устанавливать на модели:

  • 2109,
  • 2108,
  • 21099,
  • 2114,

На всех автомобилях ширина диска не должна превышать 6 дюймов. При этом вылет должен быть в пределах 35-40 миллиметров.

Допускается установка изделий из сплава, а также кованых конструкций с указанными выше параметрами. Центральное отверстие на дисках должно быть больше или равно 58,5 миллиметров.

Для таких моделей нужно будет специально подобрать резину, чтобы после ее установки изменился диаметр колеса. В противном случае, когда автомобиль начнет поворачивать, шина может задеть детали подвески, возможно задевание раковин.

Специалисты советуют на диски R14 ставить шины размерностью:

  • 175/65 R14,
  • 185/60 R14.

Окончательный вариант считается более предпочтительным.

Расчет диаметра

В принципе диаметр колеса каждый водитель может рассчитать самостоятельно. Для этого он должен хорошо уметь расшифровывать имеющуюся маркировку резины, например, рассчитываем колесо размерностью 175/70 R13 для девятки:

  • 175 — показатель ширины шины (мм).
  • 70 — размер высоты проступи. Берется процент существующей ширины. В данном примере: 175х0,7=122,5 мм.
  • R13 — диаметр диска. Вычисляет: 13 х 25,4 = 330 миллиметров.

Для получения диаметра колеса необходимо прибавить диаметр диска к высоте профиля, умноженной на два:

330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Если провести расчеты других колес, то получится:

  • 175/65 R14 — 583,
  • 185/60 R14 — 577 мм.

Наиболее оптимален последний вариант. Покрышки на десять миллиметров шире. Пятно контакта такой резины намного больше, значит, тормозной путь уменьшится.

Машины станут более устойчивыми, ими намного легче управлять. Резина не будет избираться при повороте на большой скорости.

Однако при всех положительных моментах есть и несколько недостатков. Широкая шина имеет эффект аквапланирования, когда движение происходит на высокой скорости. На узкой резине такого эффекта нет.

В салоне будет ощущаться толчок от ямы на ухабах из-за небольшой высоты профиля. Рекомендуемые размеры дисков указаны в технической документации автомобиля.

Большие дисковые элементы

Диски большого размера (15 дюймов) могут быть установлены на «Самара». Однако производитель этого не рекомендует, поэтому возможны проблемы при прохождении техосмотра.

На такие диски подходит шина 185/55 R15. Можно конечно попробовать поставить 195/50 R15. Перед установкой необходимо провести все замеры. Возможно, что колесо начнет «тереться», так как ширина резины великовата.

При установке нестандартного колесного диска необходимо учитывать манеру вождения автомобиля. Например, любителям быстрой езды можно посоветовать установить на «девятку» прочные и в то же время легкие диски, так как тяжелые не дадут развить хорошую скорость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *