Ваз 2112 не держит холостые обороты глохнет: ВАЗ-2112 Глохнет на холостом ходу и не держит обороты — автомобильный портал

Содержание

падают обороты и глохнет, что делать?

Для того чтобы разобраться, в чем причина отсутствия холостого хода, самостоятельно, без обращения к специалистам автосервиса, нужно иметь хоть малейшее представление, в какой узел заглянуть, какие датчики протестировать, Благо в Интернете есть форумы, где вам подскажут и дадут дельные советы, а на Ютубе еще и покажут, что нужно предпринять. Наша статься, в общем-то, про это.

Проверка регулятора холостого хода

Одной из причин того, что машина глохнет на малых оборотах, является неисправность регулятора холостого хода (РХХ). Следует его протестировать, чтобы либо исключить эту причину, либо устранить неполадки. Существует несколько способов проверки исправности РХХ на ВАЗ-2110:

  1. При выключенном зажигании подключить щупы мультиметра к колодке питания. Когда они подсоединены, включить зажигание и проверить целостность обмотки и цепи колодки питания в следующем порядке: сначала щупы подключаются на 1 и 2 выводы. На датчике мультиметра при исправном РХХ появляются показания от 50 до 80 ом. При тестировании 2-го и 3-го контакта, а также 1-го и 4-го контактов должны быть показатели, указывающие бесконечное значение.
  2. Способ визуального осмотра. Нужно снять регулятор, разобрать его и определить степень закоксованности, степень износа пружины и других элементов регулятора. Достаточно легко визуально определить, что регулятор просто пора менять.
  3. Есть еще возможность провести диагностику с помощью специальных тестеров, но покупка такого тестера обойдется гораздо дороже замены самой детали. Вам решать, стоит ли приобретать подобный прибор.

Читайте также: Замена бензонасоса на ВАЗ-2110

Тестирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Напомним, о чем идет речь – ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор: падают обороты и глохнет. Возникает резонный вопрос: что делать? Если причина не в РХХ, то стоит протестировать ДМРВ. Вот несколько рекомендаций, как это сделать:

  1. Отключить разъем датчика от бортовой системы. Контроллер, управляющей двигателем, будет работать в аварийном режиме, для короткого тестирования это не смертельно. Если ваше авто побежит гораздо резвее, то проблема, скорее всего, именно в ДМРВ. Его пора чистить.
  2. Заменить датчик на исправный, после чего посмотреть, как будет работать движок. Есть улучшения, значит, надо собственный ДМРВ либо чистить, либо менять.
  3. Еще есть смысл осмотреть воздухозаборник, для этого надо снять крепежный хомут и внимательно осмотреть внутренность воздухозаборника, там не должно конденсата или масла. Если таковые обнаружатся, то предстоит его почистить специальными средствами.
  4. Протестировать ДМРВ можно и с помощью мультиметра. Для этого нужно мультиметр перевести в режим работы вольтметра и выставить его на 2. На датчике имеется 2 провода – желтый и зеленый. Желтый передает сигнал на контроллер, а зеленый – на массу. При включении зажигания проводим замеры между двумя этими проводами. Двигатель работать не должен. Если показания в диапазоне 1,01-1,02, значит, с датчиком полный порядок. Показания в диапазоне 1,02-1,03 – датчик пора чистить. А уж если показатели зашкалили до 1,04, то пора брать новый датчик.

Читайте также: Почему может не качать бензонасос ВАЗ-2110

Вот мы разобрались в основных признаках неисправности ДМРВ, ни само тестирование, ни устранение неполадок не представляют особенного труда. Вполне по силам справиться без сервисного обслуживания.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД)

Наша проблема может быть спровоцирована неисправностью ДПЗД. Но именно этот датчик тестируют в последнюю очередь, когда все испробовано и проверено. А зря, тестируется легко, можно сэкономить массу времени и денег, если проверить этот датчик. Как это сделать:

  1. Находится этот датчик на дроссельном патрубке, он соединен с осью дросселя. Крепится датчик с помощью двух винтов. Снимая датчик, стоит обратить внимание на состояние дроссельной заслонки, не закоксована ли. Если да, то будут те же симптомы, как и при неполадках с датчиком. Впрочем, датчик можно проверить не снимая.
  2. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПЗД при включении зажигания, и оно не должно превышать 0,7 В.
  3. Далее открыть дроссель с помощью пластикового сектора, а затем вновь замерить напряжение. Оно должно быть не менее 4 В.
  4. Далее проверяют напряжение на выводах ДПЗД при движении заслонки. Оно не должно изменяться, скачкообразные изменения говорят о неисправности датчика.

Выяснив, что датчик неисправен, следует его поменять. На ВАЗ-2110 устанавливают 2 вида ДПЗД – пленочно-резистивный и бесконтактный. Первый рассчитан на 55 тысяч пробега, второй бессрочный, но гораздо дороже первого.

Читайте также: Почему плохо заводится ВАЗ-2110 на 8 клапанов

Ну вот, дорогие друзья, мы представили несколько советов по обслуживанию вашего автомобиля собственными силами. Надеюсь, что они вам пригодятся.

Не держит холостой ход ваз 2112 16 клапанов причины

Автомобиль: ВАЗ 2112. Спрашивает: Белкин Иван. Суть вопроса: Глохнет на холостом ходу ВАЗ-2112, что делать?

Здравствуйте! У меня такая проблема с запуском двигателя на ВАЗ-2112. Он в одно время долго заводится, но потом с трудом заводится, а в другое время может с первого раза запуститься и сразу заглохнуть. В чем может быть причина такого поведения? Разницы нет, что на холодную, что на горячую не заводится.

Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера

  1. Когда автомобиль глохнет на холостых, причиной этому является загрязнение дроссельной заслонки, она засоряется и клинит. Решается эта проблема путем чистки, при помощи очистителя карбюратора из баллона. Причина: некачественное топливо и большие загрязнения, попадающих через воздушный фильтр.
  2. Загрязнения в системе маслоуловителя в картере двигателя.

Причины:

  • сбой работы датчика холостого хода;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • сбой работы датчика положения дроссельной заслонки;
  • загрязнение инжектора или карбюратора

Основания для поломки могут быть абсолютно разными, потому при их устранении придётся оперироваться всевозможными действиями.

Необходимо наладить работу автомобиля вы сможете без посторонней помощи. Если уровень осведомлённости или отсутствие свободного времени не дадут вам возможности устранить все дефекты самостоятельно, лучше обратиться за помощью к знающим людям, способным избавить вас от неприятных моментов в кратчайшие сроки.

Как устранить неисправность

Лучше всего обратиться в сервис центр. Это позволит быстро определить и устранить неисправность, но вам придется заплатить за услуги специалиста. Работы которые могут провести в автоцентре:

  • полная замена пришедшего в негодность оснащения;
  • регенерация вышедших из строя устройств;
  • проведение профилактических процедур и приведение оборудования в надлежащий вид

Оптимальное решение – полная замена нерабочего инвентаря. Также можно установить новый датчик холостого хода, дроссельную заслонку, датчик её положения, инжектор или же карбюратор

Источник

Почему глохнет на холостом ходу и не держит обороты ВАЗ-2112 16 клапанов

Автомобиль: ВАЗ 2112. Спрашивает: Белкин Иван. Суть вопроса: Глохнет на холостом ходу ВАЗ-2112, что делать?

Здравствуйте! У меня такая проблема с запуском двигателя на ВАЗ-2112. Он в одно время долго заводится, но потом с трудом заводится, а в другое время может с первого раза запуститься и сразу заглохнуть. В чем может быть причина такого поведения? Разницы нет, что на холодную, что на горячую не заводится.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД)

Наша проблема может быть спровоцирована неисправностью ДПЗД. Но именно этот датчик тестируют в последнюю очередь, когда все испробовано и проверено. А зря, тестируется легко, можно сэкономить массу времени и денег, если проверить этот датчик. Как это сделать:

  1. Находится этот датчик на дроссельном патрубке, он соединен с осью дросселя. Крепится датчик с помощью двух винтов. Снимая датчик, стоит обратить внимание на состояние дроссельной заслонки, не закоксована ли. Если да, то будут те же симптомы, как и при неполадках с датчиком. Впрочем, датчик можно проверить не снимая.
  2. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПЗД при включении зажигания, и оно не должно превышать 0,7 В.
  3. Далее открыть дроссель с помощью пластикового сектора, а затем вновь замерить напряжение. Оно должно быть не менее 4 В.
  4. Далее проверяют напряжение на выводах ДПЗД при движении заслонки. Оно не должно изменяться, скачкообразные изменения говорят о неисправности датчика.

Выяснив, что датчик неисправен, следует его поменять. На ВАЗ-2110 устанавливают 2 вида ДПЗД – пленочно-резистивный и бесконтактный. Первый рассчитан на 55 тысяч пробега, второй бессрочный, но гораздо дороже первого.

Ну вот, дорогие друзья, мы представили несколько советов по обслуживанию вашего автомобиля собственными силами. Надеюсь, что они вам пригодятся.

Источник

Глохнет на холосто ходу, почему?

Такую проблему как: глохнет двигатель на холостых оборотах можно услышать не редко. И даже если через какой-либо промежуток времени двигатель всё-таки запустился, причину неисправности искать так или иначе придётся. И чем быстрее, тем лучше, ведь их может быть несколько.

На видео ниже рассмотрен пример когда ВАЗ-2112 глохнет на холостых оборотах:

Причины, из-за которых двигатель глохнет

Во всех случаях, когда двигатель не способен держать холостые обороты неисправность связана с загрязнением либо выходом из строя какой-либо детали. Самые основные элементы, на которые стоит обращать внимание:

Система зажигания

Обратите внимание на состояние модуля зажигания (статья о ремонте модуля здесь), высоковольтных проводов и свечей. Если на их поверхности имеются следы коррозии, плавления, либо на корпусе имеются трещины – это будет говорить лишь о том, что каждому из вышеназванных элементов потребуется замена, так как ремонту и исправлениям они не подлежат. Для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора свечей зажигания для ВАЗ-2112, вы можете прочитать эту статью.

Сначала проверяем провода, а затем свечи.

Признаки и решение проблем

Ниже мы рассмотрим самые частые признаки, когда автомобиль глохнет на холостом ходу.

Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера

  1. Когда автомобиль внезапно глохнет на холостых, чаще всего причиной этому является загрязнение дроссельной заслонки, ввиду чего она засоряется и клинит. Решается эта проблема путем её обычной чистки, при помощи очистителя карбюратора из баллона. Происходит это из-за использования некачественного топлива и наличием больших загрязнений, попадающих через воздушный фильтр (например масло).

Так выглядит грязная заслонка.

Автомобиль заводится, и сразу глохнет

Проверка показаний датчика ДМРВ

Причиной неисправности при таких признаках являются чаще всего вышеупомянутые датчики: РХХ (регулятор холостого хода), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Перед тем как приобрести новые запчасти, необходимо разобрать их и проверить на наличие загрязнений. Также проверьте ДМРВ по основным признакам неисправности. Однако если у вас есть возможность проверить неисправность на диагностическом оборудовании, то не отказывайтесь себе в этом. Подробнее о замене РХХ здесь, а о замене ДМРВ здесь.

Проверять работоспособность всех датчиков следует по порядку, начиная от наименее конструктивно сложному к наиболее.

Источник

Тестирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Напомним, о чем идет речь – ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор: падают обороты и глохнет. Возникает резонный вопрос: что делать? Если причина не в РХХ, то стоит протестировать ДМРВ. Вот несколько рекомендаций, как это сделать:

  1. Отключить разъем датчика от бортовой системы. Контроллер, управляющей двигателем, будет работать в аварийном режиме, для короткого тестирования это не смертельно. Если ваше авто побежит гораздо резвее, то проблема, скорее всего, именно в ДМРВ. Его пора чистить.
  2. Заменить датчик на исправный, после чего посмотреть, как будет работать движок. Есть улучшения, значит, надо собственный ДМРВ либо чистить, либо менять.
  3. Еще есть смысл осмотреть воздухозаборник, для этого надо снять крепежный хомут и внимательно осмотреть внутренность воздухозаборника, там не должно конденсата или масла. Если таковые обнаружатся, то предстоит его почистить специальными средствами.
  4. Протестировать ДМРВ можно и с помощью мультиметра. Для этого нужно мультиметр перевести в режим работы вольтметра и выставить его на 2. На датчике имеется 2 провода – желтый и зеленый. Желтый передает сигнал на контроллер, а зеленый – на массу. При включении зажигания проводим замеры между двумя этими проводами. Двигатель работать не должен. Если показания в диапазоне 1,01-1,02, значит, с датчиком полный порядок. Показания в диапазоне 1,02-1,03 – датчик пора чистить. А уж если показатели зашкалили до 1,04, то пора брать новый датчик.

Вот мы разобрались в основных признаках неисправности ДМРВ, ни само тестирование, ни устранение неполадок не представляют особенного труда. Вполне по силам справиться без сервисного обслуживания.

ВАЗ 2110, 11, 12. Почему пропадает холостой ход?

Привет. Сегодня продолжаю серию статей про неисправности системы управления двигателем, связанные с проблемами инжекторной проводки. На примере автомобилей семейства ВАЗ 2110, 11, 12.

Модели ВАЗ 2110, 11, 12 частые гости в автосервисе, т.к. годы берут свое. Причиной поломок , связанных с системой управления двигателем, нередко бывает инжекторная проводка.

Возникает такая пооблема: на прогретом двигателе, в момент включения вентилятора на холостом ходу, начинается раскачка оборотов 600-800 об/мин или двигатель может совсем заглохнуть.

При проверке диагностическим оборудованием, очень информативно использование управления исполнительных механизмов. При включенном зажигании и заглушенном двигателе, включаем принудительно вентилятор в меню диагностической программы. В момент включения происходит просадка напряжения канала ацп датчика массового расхода воздуха. Напряжение падает с 0,996 Вольт до 0,967 Вольта(в моем случае, а так сигнал может падать ещё ниже).

В этом случае проблема также кроется в инжекторной проводке. В салоне авто, массы проводки системы управления двигателем, прикручены к металическому кронштейну, на котором расположен электронный блок управления двигателем. Минус с кузова передается к этим массовым проводам через крепление кронштейна. Со временем затяжка гайки прослабевает и , можно сказать, происходит частичная потеря массы.

При включении мощного потребителя(вентилятора системы охлаждения) происходит дрейф ацп датчика ДМРВ. В этом случае необходимо затянуть гайку, показанную выше на фото. Протянуть массы на самом кронштейне.

И массу с аккумулятора на кузов.

Если не помогло , то расплетаем инжекторную проводку, находим заводские скрутки и пропаиваем.

После перечисленных манипуляций наблюдаем стабильные обороты на холостом ходу при включении вентилятора системы охлаждения двигателя.

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если
подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком». Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Проверка работоспособности

Где находится датчик, мы уже говорили. Первым делом нужно его отыскать и извлечь колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно вначале открутить крепежные элементы дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.

Проверить с помощью вольтметра, подходит ли напряжение к датчику. Для этого нужно предварительно подсоединить на массу минусовую клемму АКБ и подключить вольтметр к выводам А и D (они обычно обозначены), после этого:

  • Если вольтметр покажет меньше 12В, это, скорее всего, свидетельствует о том, что нет заряда АКБ;
  • Если не показывает ничего, неисправности нужно искать в электронном блоке управления или в цепи;
  • При показаниях 12В или больше нужно проверить непосредственно регулятор, точнее – его сопротивление;
  • К четырем выводам подсоединяем тестер, который должен выдать показания общего сопротивления в 50 или 55 Ом.

Проверка попарно должна выдать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) выдает другие показания, значит – ему нужна замена.

Можно также протестировать регулятор по-другому: извлечь датчик и подсоединить колодку. Нажимая пальцем на иглу, смотрим ее выдвижение. Когда выключается зажигание, должен быть толчок иглы.

Если все нормально, то обычно обороты не плавают а сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.

Делается это с помощью специального очистителя, который называется WD-40. Им весьма тщательно, с помощью ватной палочки, прочищают все, что возможно в датчике.

Особенно тщательно – шток, а также иглу. Но если это не помогает, нужна замена.

Датчик холостого хода на что влияет. Где находится датчик холостого хода на лада калина и его замена

Датчик холостого хода относится к важным подсистемам любого автомобиля, ведь от него зависит чтобы скорость была стабильной, машина не глохла при положении рычага КПП в промежуточное состояние.

Поговорим о том, почему иногда выходит из строя датчик холостого хода ВАЗ 2110, плавают обороты двигателя, и как с этим бороться.

Значение

Датчик, он же регулятор холостого хода на ваз инжектор, предназначен для контроля устойчивости работы двигателя. Кроме того, что никто не обрадуется, если двигатель будет плавать на холостых оборотах, а то и вовсе глохнуть, есть еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.

Это необходимость прогрева двигателя в холодную погоду. Хотя и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то двигатель прогревать не нужно, но это ложное мнение, и лучше не «драть» двигатель, а сначала дать ему поработать немного, не давая ему высоких оборотов.

Устройство и расположение

Довольно простая деталь — регулятор холостого хода, внешне напоминающий небольшой электродвигатель. Он состоит всего из трех частей: пружины; шаговый двигатель и стержень с иглой на конце.

Регулятор расположен рядом с механизмом изменения положения дроссельной заслонки.

Принцип работы

Именно регулятор холостого хода отвечает, как и форсунка, за подачу большего или меньшего количества топлива, но именно при включении холостого хода.

Это происходит путем втягивания или, наоборот, выдвижения иглы штока. Именно игла в той или иной степени перекрывает специальный канал.

Признаки неисправности

Рассмотрим основные признаки, указывающие на неисправность датчика:

  • Плавающая скорость холостого хода;
  • Двигатель плохо запускается даже при выжатой педали газа;
  • Двигатель прогревается, но обороты не увеличиваются;
  • Двигатель внезапно глохнет на нейтральной передаче;
  • Обороты падают, если включить устройства, потребляющие много энергии: печки, фары, кондиционеры, магнитолы.

Впрочем, не нужно сразу бежать за новым датчиком. Заменить его не получится, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.

Функциональная проверка

Мы уже сказали, где находится датчик. Первым делом нужно найти его и снять колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно сначала открутить крепления дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.

С помощью вольтметра проверьте, подходит ли напряжение для датчика. Для этого необходимо сначала соединить минусовую клемму аккумулятора с массой и подключить вольтметр к клеммам А и D (они обычно маркированы), после этого:

  • Если вольтметр показывает меньше 12В, это, скорее всего, говорит об отсутствии заряда аккумулятора;
  • Если ничего не показывает, следует искать неисправности в электронном блоке управления или в цепи;
  • При показаниях 12В и более нужно проверить непосредственно регулятор, а точнее его сопротивление;
  • К четырем контактам подключаем тестер, который должен выдавать показания общего сопротивления 50 или 55 Ом.

Парная проверка должна давать бесконечно высокое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) дает разные показания, то он нуждается в замене.

Проверить регулятор можно и другим способом: снять датчик и подключить разъем. Нажимая пальцем на иглу, следим за ее продвижением. При выключении зажигания должен быть толчок иглы.

Если все в норме, то обычно скорость не плавает и сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.

Это делается с помощью специального чистящего средства WD-40. Они очень аккуратно, с помощью ватной палочки, чистят все, что можно в датчике.

Особо осторожно — инвентарь, а также иглу. Но если это не сработает, нужна замена.

Процедура замены

Замена производится в следующем порядке:

  1. Обесточить бортовую систему, сняв минусовую клемму, расположенную на аккумуляторе;
  2. Отсоедините блок от датчика. У инжектора ВАЗ это делается нажатием на пластиковый фиксатор;
  3. Откручиваем два винта, причем рекомендуется сначала открутить левое крепление, потом правое;
  4. Теперь регулятор снят, и его можно без проблем заменить на новый;
  5. Перед установкой рекомендуется смазать уплотнительное кольцо маслом. Посмотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его надо менять;
  6. В процедуре калибровки тоже нет никаких сложностей, все сделает электронное реле. Вам просто нужно включить зажигание на несколько минут, а затем выключить его. После этого обороты обычно уже не плавают, и машина работает ровно.

Спрашивает : Винокуров Иван.
Суть вопроса : Хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он?

Добрый день, у меня недавно была такая проблема. Когда я останавливаюсь на светофоре! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, но я не знаю, где он. Подскажите пожалуйста как его найти и как решить мою проблему?

Датчик холостого хода или, другими словами, регулятор холостого хода ( МАК — прим.) Предназначен для устойчивой работы двигателя при отпущенной педали газа. Именно это устройство обеспечивает минимальную подачу воздуха и топлива при стоянке автомобиля и на холостом ходу.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Я работаю в сфере обслуживания дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы всегда можете обратиться ко мне за советом.

Некорректную работу этого датчика можно распознать по нескольким критериям, и если один из них встречается в эксплуатации вашего автомобиля, вы можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые распространенные симптомы, возникающие при выходе из строя регулятора холостого хода:

  1. Запустить двигатель без помощи педали газа тоже довольно сложно.
  2. Когда автомобиль стоит, обороты холостого хода плавают.
  3. При переключении передач обороты падают либо до отметки «0», либо около этого значения.
  4. В мороз двигатель не набирает более 1500 об/мин на «холодной».
  5. При пуске приборов, света, печки, отопления и других приборов скорость «проседает».
  6. Частота вращения двигателя либо самопроизвольно повышается, либо падает, либо останавливается при значениях, превышающих норму.

Итак, давайте разберемся и поймем, где находится этот датчик и как его правильно демонтировать.

Замена датчика холостого хода (видео)

Разборка РХХ

Осмотр РХХ

Сборка РХХ

После чистки или замены РХХ на новый проводится такая же сборка как удаление. Не забудьте подключить к нему жгут проводов и убедиться, что он надежно закреплен.

выводы

Внимание!

После установки нового регулятора холостого хода и первого запуска двигателя обороты поднимутся до 2000 об/мин. Однако бояться этого не стоит, таким образом устройство настраивается на правильный режим работы в автомобиле и все исправляется после выключения и повторного запуска двигателя.

Датчик, а точнее регулятор холостого хода (РХХ) обеспечивает поддержание оборотов двигателя при отсутствии нажатия на педаль газа (дроссельная заслонка полностью закрыта). Регулировка холостого хода на инжекторном двигателе во многом аналогична такой же операции на карбюраторном двигателе. Ведь регулирование оборотов достигается за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры.

В отличие от карбюраторных, где обороты холостого хода зависят от положения дроссельной заслонки и жиклеров системы холостого хода, в инжекторных двигателях холостой ход регулируется изменением количества топлива и воздуха, поступающих в цилиндры. Контроллер считывает показания датчика положения коленчатого вала (), определяя с его помощью обороты двигателя. Если обороты двигателя падают ниже установленного значения, то в датчик (регулятор) холостого хода втягивается коническая игла, перекрывающая поступление воздуха в цилиндр. Увеличение количества воздуха, которое потребляет мотор, отражается на показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.

Диагностика датчика холостого хода

Регулятор установлен на корпусе дроссельной заслонки, сразу под (ДПДЗ). Такая компоновка одинакова на всех моделях ВАЗ, от инжекторной классики до Гранты и Весты. Причины проверки регулятора разные — плавающие холостые обороты, двигатель глохнет на нейтралке, либо без причины резко набирает или сбрасывает обороты, при этом бортовой компьютер не показывает неисправности ДПДЗ.

Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.


Проверять РХХ только при выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:

  • Проверка работы двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие режимы работы двигателя. Лучший способ сделать это — быстро разогнать машину на свалке или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если машина не теряется в динамике, то проблема в РХХ. Если машина хуже разгоняется, необходимо провести комплексную проверку мотора.
  • Убедившись, что проблема именно в РХХ, нужно проверить цепь питания. Для этого с датчика снимаем разъем с проводами. На двигателях объемом 1,6 литра для этого потребуется открутить два болта и отодвинуть дроссельную заслонку от ресивера. При включенном зажигании измерьте напряжение сначала на контактах А и В, затем на контактах С и D. Напряжение должно быть более 12 вольт. Если напряжения нет, или оно заметно меньше, необходимо провести серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.


  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо снять его с двигателя, для чего придется открутить два болта. На некоторых моделях ВАЗ РХХ посажен на лак, поэтому придется снимать дроссельную заслонку (заодно ее можно проверить и почистить) и снять с нее регулятор. Сняв РХХ, измерьте сопротивление на контактах А и В, затем на С и D. Оно должно быть равно 50 — 80 Ом. Затем измерьте сопротивление между А и С, затем В и D. Оно должно быть не менее 15 МОм. При несоответствии сопротивлений регулятор желательно заменить, так как проблема в катушках электромагнита, приводящего в движение иглу. Также внимательно осмотрите контакты на датчике и колодке. Если есть даже небольшое подозрение на грязь или окислы, обработайте их очистителем контактов (спрей), затем высушите сжатым воздухом.
  • Убедившись, что контакты и сопротивление датчика в порядке, приступайте к функциональной проверке. Вставьте блок в разъем датчика, включите зажигание и слегка нажмите пальцем на кончик иглы РХХ. Попросите помощника выключить зажигание. Если датчик исправен, вы почувствуете укол, а игла будет выступать из тела не менее чем на 5 мм. Включите и выключите зажигание несколько раз, чтобы убедиться, что регулятор полностью выдвигается и выдвигает иглу.


Замена регулятора холостого хода

Конструкция РХХ такова, что при любой механической или электрической неисправности регулятор подлежит замене. Попытки ремонта помогают устранить проблему на некоторое время, но через 1-3 недели она возвращается снова. При покупке регулятора учитывайте, что модели для разных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому выбирайте датчик не по типу двигателя (продавец может ошибиться), а по каталожному номеру, который указан на корпусе регулятора. Замена регулятора не представляет сложности. Снимите старый РХХ, как описано выше, затем установите новый и подсоедините жгут.


Если не получается, отсоедините от ресивера и патрубка и снимите его. Замените неисправный РХХ и установите на место корпус дроссельной заслонки.

Видео — Замена датчика на ВАЗ 2110

Поменял ДПДЗ из-за плохих холостых, теперь глохнет при…

Поменял ДПДЗ из-за плохих холостых, теперь глохнет при…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Стивен

на 16 февраля 2017 г.

Я сменил свой TPS, потому что раньше он работал на холостом ходу очень плохо, вплоть до отключения, прежде чем я даже включил его. Тем не менее, теперь, когда я изменил его, он глохнет, когда я останавливаюсь, и ускорение затруднено. Я также почистил клапан холостого хода, потому что он был грязным. Чтобы перезагрузить компьютер, я отключил минус на своем тесте и датчике положения дроссельной заслонки на тридцать минут. Перед тем, как снова прикрепить негатив, я снова прикрепил TPS, но, похоже, он все еще не хочет совпадать и работать правильно. В чем проблема?

Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor) 135,54–588,21 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстрем

Автомеханик

13 лет опыта

Здравствуйте! Похоже, у вас может быть неисправный датчик MAP, который может создавать неблагоприятный сигнал об изменении нагрузки на двигатель. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) измеряет нагрузку на двигатель и генерирует сигнал, пропорциональный степени разрежения во впускном коллекторе. Затем компьютер двигателя использует эту информацию для регулировки угла опережения зажигания и обогащения топлива. Когда двигатель работает тяжело, разрежение на впуске падает, когда дроссельная заслонка широко открывается. Двигатель потребляет больше воздуха, что требует больше топлива для поддержания баланса соотношения воздух/топливо. Когда компьютер считывает сигнал большой нагрузки от [датчика абсолютного давления]((https://www.yourmechanic.com/services/manifold-absolute-pressure-sensor-map-sensor-replacement), он слегка корректирует топливную смесь. более богатой смеси, чем обычно, чтобы двигатель мог вырабатывать больше мощности. Затем компьютер немного замедляет (уменьшает) угол опережения зажигания, чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность. Это также может быть вызвано другими тесно связанными компонентами, такими как загрязнение или неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или, возможно, утечка вакуума.Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам для диагностики и осмотра вашего автомобиля.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Тикающий звук

Добрый день, этот тикающий звук в автомобиле может быть вызван несколькими различными неисправностями. Наиболее распространенные неисправности включают проблемы с маховиком, натяжителем ремня (https://www.yourmechanic.com/services/drive-belt-tensioner-replacement), генератором переменного тока (https://www.yourmechanic.com/services/). замена генератора), водяной насос (https://www.yourmechanic.com/services/water-pump-replacement) или механическая проблема двигателя. Я бы порекомендовал…

Иногда из выхлопной трубы идет белый/голубоватый дым. У меня нет потери мощности, и это случается нечасто.

Я предлагаю вам изучить дым и попытаться распознать узор. Это может означать, что вам придется проводить много времени, глядя в зеркало, поэтому постарайтесь не подвергать себя опасности. Если у вас возникли проблемы…

Моя система угона не дает завести машину в моем Cadillac Deville 1994 года выпуска

Здравствуйте. Если загорается индикатор угона, значит, машина не заводится. В большинстве случаев проблема связана либо с неисправностью ключа, либо с датчиком ключа, расположенным в личинке замка….

Датчик кислорода

Привет. Как вы, возможно, знаете, код P0430 относится к каталитическому нейтрализатору, который не работает должным образом. Когда внутренние детали каталитического нейтрализатора изнашиваются, это обычно является результатом работы двигателя на слишком богатой смеси, что приводит к выхлопным газам. ..

Проблемы с ускорением

Привет. То, что вы описываете, похоже на то, что у вас может быть засоренный или поврежденный каталитический нейтрализатор. . Каталитический нейтрализатор (https://www.yourmechanic.com/services/catalytic-converter-replacement) преобразует токсичные выхлопные газы в менее вредные загрязняющие вещества, пригодные для выброса в атмосферу. Когда…

После замены термостата, корпуса термостата и прокладки. Почему загорается индикатор проверки двигателя?

Похоже, что компьютер все еще видит наличие состояния перегрева на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/coolant-temperature-switch-sensor-replacement). Это означает, что либо автомобиль на самом деле все еще перегревается из-за какой-то другой проблемы, такой как…

Как отключить сигнализацию на acura rl 97

Если у вас установлена ​​заводская сигнализация, вы не можете ее отключить. Если у вас установлена ​​неоригинальная сигнализация, то ее можно снять, а соединения восстановить до первоначальной конфигурации.

Мне нужно уменьшить размер колес с 20 до 18 дюймов. Это рекомендуется? У меня резина 255/30 R20. Какой новый размер шин я должен получить?

Привет Шрирам. Спасибо, что прислали свой вопрос сегодня. 20-дюймовые колеса на вашем BMW, вероятно, плюс (2) от OEM. Большинство BMW 328i 2013 года поставляются в стандартной комплектации со всеми четырьмя колесами P225 / 45ZR17. Некоторые BMW увеличивают OEM до 18-дюймовых колес,…

Эй, я недавно заменил масло, и моя машина издает стук, когда я завожу ее.

Статьи по Теме

Honda Civic 2012 года против Ford Focus 2012 года: какой купить?

Один из лучших способов справиться с болью на бензоколонке — уменьшить размер своего автомобиля, и современные компактные автомобили — отличный вариант, позволяющий сохранить пространство, необходимое для движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *