Ваз 21124 характеристики: Двигатель ВАЗ 21124. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики

Содержание

Технические характеристики ваз 21124. Особенности поршневой группы

Двигатель ВАЗ-21124 — 16-клапанный представитель линейки силовых агрегатов, выпускаемых АО «АвтоВАЗ» с 2004 года. По сути, эта модель стала результатом очередного усовершенствования мотора ВАЗ-2112 и устанавливалась на серийные автомобили: ВАЗ-21104, 21114, 21123 «Купе», 21124, 211440-24. В дальнейшем ее использовали для создания более мощных установок: и ВАЗ-21128 производственного предприятия «Супер-авто».

В целом силовой агрегат остался вполне традиционным, то есть четырехтактным, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распредвалов и распределенным впрыском горючего (инжектор).

  • Охлаждение — принудительное, воздушно-жидкостное.
  • Объем цилиндров — 1599 см 3 .
  • Работа цилиндров стандартная — 1-3-4-2.
  • Мощность при 3800 об/мин. — 98 л/с.
  • Количество клапанов — 16 (по четыре на каждый цилиндр).
  • Диаметр дна цилиндра — 82 мм.
  • Длина хода поршня — 75,6 мм.
  • Степень сжатия смеси — 10,3.
  • Минимальная скорость вращения коленвала — 800-850 об./мин.
  • Рекомендуемая марка бензина — АИ-95.
  • Расход горючего: в городе — 8,9 л, на шоссе — 6,4 л, в смешанном режиме — 7,5 л (расстояние 100 км).
  • Рабочий объем масляного картера — 3,5 л.
  • Вес — 121 кг.
  • Технический 21124 до первого капремонта, заявленный автозаводом — 150 тыс. км (практически автомобиль способен пройти на 100 тыс. км больше).

Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности

Прежде всего, обновленный блок цилиндров отличается от предшественника своей высотой (расстояние между осью вращения коленвала и самой верхней точкой блока): у ВАЗ-2112 она составляла 194,8 мм, у 21124 она стала 197,1 мм. Благодаря этому увеличился объем цилиндров (до 1,6 см 3).

Для крепления головки были изменены диаметры отверстий под болты, теперь их резьба должна соответствовать размерам М10 х 1,25.

Еще одна особенность усовершенствованного блока заключается в специальных форсунках, встроенных в опоры (2, 3, 4 и 5). Во время эксплуатации мотора через них подается масло, охлаждающее днища поршней.

На двигатель 21124 установлен коленвал, кривошип которого (R=37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Такой же коленчатый вал с маркировкой «11183», отлитой на его шестом противовесе, установлен на силовые установки 21126 и 11194.

Шкив для обеспечения работы газораспределительного механизма имеет маркировку «2110-1005030». А поперечный профиль его зубьев представляет собой параболическую форму.

Демпфер, через который посредством поликлинового ремня осуществляется привод генератора, а также дополнительных агрегатов, не предусмотренных в базовой комплектации, благодаря особому устройству своего шкива, значительно гасятся возникающие на валу крутильные колебания. А входящий в конструкцию демпфера задающий диск позволяет специальному датчику считывать угол поворота коленвала.

Ремни приводов, используемые в двигателе, и их маркировка

Для функционирования в конструкции 16-клапанного двигателя 21124 используется ремень шириной 25,4 мм, который имеет 136 параболических зубов и промаркирован как «2112-1006040». Ресурс до возможной замены составляет 45 тыс. км.

Если на мотор не установлены дополнительные навесные агрегаты, а именно насос ГУР и компрессор кондиционера, то в приводе генератора применяется ремень с маркировкой «2110-3701720 6 PK 742» (рабочая длина — 742 мм).

Если установлен насос ГУР, то для привода генератора устанавливается ремень другого размера — 1115 мм. Его маркировка — «2110-1041020 6 PK 1115».

Модель с компрессором для кондиционера имеет еще более длинный ремень генератора — 1125 мм, с маркировкой — «2110-8114096 6 PK 1125».

Особенности поршневой группы

Обновленный двигатель получил и новые поршни, в днище которых предусмотрены клапанные лунки: в каждом поршне сделано четыре выемки глубиной 5,53 мм, которые предназначены для предотвращения загибов (поломки) клапанов в случае обрыва ремня привода ГРМ.

Раньше, если такое случалось, терялась связь клапанов с их движение прекращалось, а вот сам вал, увлекаемый маховиком, по инерции продолжал вращаться, а соответственно, двигались и поршни. В итоге происходило их столкновение с клапанами. Результат — они гнулись, ломались или даже пробивали дно поршня.

Размеры поршневых колец, которые могут быть как чугунными, так и стальными, остались прежними: 82 мм.

Поршневой палец имеет плавающую посадку, а его осевая фиксация обеспечивается стопорными кольцами. Длина пальца — 60,5 мм, а его диаметр составляет 22 мм.

Шатуны двигателя 21124 взаимозаменяемы с шатунами модели 2112.

Головка блока цилиндров

Шестнадцатиклапанная ГБЦ отличается от той, что устанавливалась на 2112, лишь увеличенной площадью поверхности, отводимой под монтаж фланцев впускного коллектора.

Для управления клапанами в верней части ГБЦ установлены два распредвала: один для впускной группы, другой для выпускной. Чтобы отличить их, завод-изготовитель ставит клейма, которые находятся на шейке валов за вторым кулачком. Если последняя цифра 14, значит, вал выпускной, если 15, то, соответственно, впускной. Кроме того, у впускного распредвала рядом с первым кулачком имеется необработанный поясок металла.

Так как в головке предусмотрены гидротолкатели, это избавляет владельца автомобиля от регулировки тепловых зазоров между кулачками и клапанами.

Однако такое удобство вынуждает водителя тщательно следить за чистотой и качеством масла, так как механизм гидротолкателя весьма чувствителен к посторонним примесям в смазке, наличие которых может привести к выходу его из строя, а ремонту он не подлежит, только полной замене.

Стержни клапанов шестнадцатиклапанного мотора имеют диаметр 7 мм, у восьмиклапанного они на 1 мм больше.

Как уже говорилось выше, распредвалы вращаются благодаря ременному приводу, идущему от коленвала. Метки для правильного выставления рабочих фаз двигателя на шкивах 21124 имеют смещение на два градуса относительно таких же меток, нанесенных на шкивы силового агрегата 2112.

Впускного и выпускного валов отличаются друг от друга и отмечены своей маркировкой: впускной — «21124-1006019», выпускной — «21124-100606020». Кроме того, впускной шкив имеет кружок около ступицы и шторку на внутренней стороне, у выпускного такой шторки нет.

Система впуска-выпуска

В конструкции системы впуска использован пластиковый трубопровод, который одновременно выполняет функции и впускного коллектора, и ресивера.

В качестве элемента выпуска конструкторы двигателя использовали катколлектор — узел, ранее не применявшейся в моделях ВАЗ и представляющий собой нейтрализатор, составляющий с приемной трубой одно целое.

Особенности топливной системы и системы зажигания

Прежде всего, нужно отметить то, что на ВАЗ-21124 используется топливная рампа нового типа, изготовленная из нержавеющего сплава и отличная от той, что стояла на ВАЗ-2112, прежде всего тем, что сливной линии в топливной системе нет. Необходимое давление бензина в магистрали поддерживается посредством специального клапана, установленного в топливном насосе.

Что касается системы зажигания, то особенное в ней то, что из ее конструкции были исключены высоковольтные провода. Дело в том, что на двигателе 21124 каждая свеча получила отдельную катушку зажигания.

Катушки фиксируются непосредственно на свечах и плюс к тому имеют дополнительное крепление к крышке ГБЦ. Благодаря такому новшеству надежность и эффективность системы зажигания возросла в разы.

Эксплуатационная температура двигателя 21124

Многие автовладельцы ВАЗовских моделей машин знают, что рабочей температурой двигателя считается 90 градусов по Цельсию. Однако с появлением 16-клапанных моторов серии ВАЗ-2112 эта норма стала не такой однозначной. Дело в том, что с введением экологических требований двигатели модернизировались, а в связи с этим заводом-изготовителем был изменен для них и диапазон температур. Теперь колебания температуры двигателя в пределах 87-103 градусов считается нормой.

В заключение следует упомянуть, что масло двигателя 21124 должно соответствовать вязкости 5w30, 5w40, 10w-40 или 15w-40. В сухой мотор входят 3,5 литра смазывающей жидкости, однако после слива порядка 800 грамм остается в картере, соответственно, при повторной замене заливаемый объем уменьшится.

3.02.2011

Здравствуйте, господа! Тоже решил написать про своё авто.

Я не скажу про двенашку ничего плохого, если только хорошее.

За то время, что она находится у меня, я менял ремень генератора. Он разлохматился по моему недосмотру, у меня стоит не вся защита. И бачок омывателя, это болезнь 10 семейства. А в остальном только расходники и ТО. Менял тормозные колодки, задние как новые, стоят втулки под задние амортизаторы. Ну, ещё глючит на холодную панель приборов, зависает и всё. Она ещё у старого хозяина висла, причем только в сырую погоду.

Машина радует своим расходом: на 100 по трассе около 6, по городу около 10, масло не ест совсем. Движок неплохой, но низы не тянут, особенно 5 после 80 и до 90, если идешь после торможения. А так движок резвый, ничего не скажешь, особенно в городе это чувствуешь, когда уходишь со светофора одним из первых. Коробка передач неплохая, скорости включаются четко, ничего не воет и не выскакивает.

Но вот салон машины оставляет желать лучшего. Сверчки достали и рычание движка в салоне. Хочу проложить «шумкой», но говорят, что это мало помогает, но всё-таки что-то лучше, чем ничего. Ходовая радует, жёстковата — это факт. Еду на дачу по таким колдобинам около 70 км, но ей всё нипочём. Кстати, все сверчки там вылезают, на трассе и в городе их не слышно (ну, скажем, очень редко). И я хотел «порадоваться» за того конструктора, который изобретал печку, а особенно (САЛОННЫЙ ФИЛЬТР) его местоположение. Его надо ещё умудриться снять и обратно поставить, ничего не сломав. И постоянно его заливает водой, он влажный дует в салон всякую дрянь и вонь от машин.

Да, когда разгоняешься до 110, то поднимается шум. Ну а несколько раз разгонялся до 170 — шум, вой, но машина на дороге держится хорошо, управляемость не теряется. По проходимости я могу написать одно: даже классика с шиповкой лучше. Слишком низкая посадка у двенашки, но на пузе можно ползать сколько хочешь, пока не сломаешь защиту. И на то же пузо садишься и висишь.

Машина мне очень нравится.

9.06.2011

Здравствуйте, дамы и господа.

Вот и небольшое продолжение моего отзыва к 2112. Из поломок за это время только задняя стойка, надо поменять обе сразу. И то убил по своей глупости: машину грузил под завяз и по плохой дороге не жалея ни себя, ни машину. Машинка бегает и радует меня своей неприхотливостью. Да вот руки никак не могут дойти до шумки, но я думаю, что это не за горами. Машина за это время сломалась только один раз — иммобилайзер глюк поймал. Пришлось тащить к электрикам и разблокировать его, но снимать пока не буду. Ещё заглючит — тогда выключу совсем. Заправлял тут недавно 92 бензин, хотя сам езжу на 95. Расход получился литра на 3 больше, чем 95, никакой экономии, хотя едет неплохо, мягче, на разгон особого влияния не имеет. Да, ещё пора и колодки менять, до этого задние были как новые, а сейчас уже просятся на замену. Перед поменял, остались задние. В машине делаю в основном всё сам, кроме электрики и замены масла. А масло меняю в сервисе потому, что я как-то купил канистру масла и фильтр за 1150р и приехал менять, а мне говорят, что я у них бы поменял за 800 р (масло, фильтр, работа), ну и зачем платить лишнее?

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов — это модификация другого вазовского мотора — 21120.

Он появился в начале 2000-х и устанавливался на переднеприводные автомобили десятого семейства — ВАЗ 21104 (седан), 21114 (универсал), 21123 (трехдверных хэтчбек), 21124 (пятидверный хэтчбек). Также мотор устанавливался на ВАЗ 21144.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров — 4, расположение — рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя — головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.

Коленчатый вал (каталожный номер — 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок — верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю — запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство — сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.

Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.

Система питания

Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.

Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.

Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.

Система зажигания

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.

Блок управления двигателем и его датчики.

Эта деталь — «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:

  • Положения и частоты вращения коленвала.
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости.
  • Положения распределительного вала.
  • Детонации.
  • Положения заслонки дроссельного узла.
  • Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленный до и после нейтрализатора.
  • Датчик неровной дороги.

Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.

Основные неисправности и способы их устранения

Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.

Проблема Симптом Причина Устранение Двигатель не запускается Не проворачивается стартер Неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи пуска стартера Проверить сопротивление проводов при помощи омметра, поврежденные — заменить

Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо

Разряжен аккумулятор, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое реле Зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен или с «толкача» завести машину и доехать до ближайшего автоэлектрика Стартер вращается, но коленвал не проворачивается Нет контакта с зубьями маховика из-за разрушения последних, плохо закреплен стартер, вышли из строя его внутренние части Закрепить/ заменить стартер, установить новый маховик При работе стартера слышны щелчки Неисправно тяговое реле, плохое соединения в цепях стартера, разряжен аккумулятор Заменить реле, зарядить батарею, очистить и обжать места соединения проводов Коленвал вращается, но двигатель не запускается Неисправна система зажигания

1. Проверить плотность посадки катушек зажигания

2.Проверить наличие искры на каждой свече

3.Заменить катушку/ свечу исправными

Неисправна система впрыска

1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса)

2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра

3.Проверить датчики:

  • Температуры ОЖ
  • Положения коленвала и распредвала
  • Концентрации кислорода
  • Плохой дороги
  • Детонации
  • Положения дроссельной заслонки.

Двигатель не работает на холостом ходу В двигатель попадает лишний воздух Подтянуть все шланги и соединения. Отсоединить вакуумный усилитель тормозов и заткнуть его шланг. Если холостые обороты вернулись — заменить усилитель Неисправен регулятор холостого хода Установить новый регулятор. Если проблема не исчезла — обратиться на СТО Двигатель работает неровно,»троит» Со стороны глушителя слышно регулярно повторяющиеся хлопки Нет искры в одном из цилиндров Проверить исправность системы зажигания и заменить испорченные элементы В цилиндры попадает воздух в обход ресивера Проверить соединения и устранить подсос воздуха Топливо-воздушная смесь не сжимается в одном из цилиндров из-за износа цилиндра, ШПГ или клапанов Капитальный ремонт двигателя

Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом — 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый ( в результате , а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (). Оценим крутящий момент.

Момент сил, Н*м

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л. с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию ;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

На данном автомобиле устанавливается 4-х тактный инжекторный мотор. Нередко таким же двигателем оснащается ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и 2112. В целом же это модификация ДВС, устанавливаемого на 2112. Модернизация заключалась в увеличении объема до 1,6 литра, в то время как предшественник мог похвастаться только 1,5 литровым мотором. Помимо этого стояла и еще одна задача – улучшить экологические показатели до европейских норм.

Конечно, двигатель ВАЗ-21124 оснащается электронным блоком управления. Обычно устанавливается система Bosch M7.9.7 или «Январь» 7.2. Соответственно, первая немецкой компании, а вторая — отечественной. Данные системы управления заточены под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4. Для каждой свечи зажигания имеется своя катушка. В целом же такое решение было принято для того, чтобы не было необходимости использования высоковольтных проводов, да и в целом надежность системы зажигания возросла. Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб. Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Двигатель 21124 масло: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л. При замене лить 3.2 л. Ресурс двигателя 21124: 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – 200-250 тыс. км ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с. Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21104 ВАЗ 21114 ВАЗ 21123 «Купе» ВАЗ 21124 ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого. Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км. На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза. По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128 , о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива. В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л. с.

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но в сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель.

Видео установка турбокомпрессора на ВАЗ

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию. Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше. С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании. Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это…

Вас поражала лемановская Mazda 787B аж с четырёхсекционным двигателем Ванкеля? Забудьте. Перед вами агрегат с двенадцатью секциями. Изобретатель Тайсон Гэрвин мечтает изменить мир гонок. Для начала — гонок на воде. Его роторный мотор с 12 секциями, р…

Уверен, что многие из наших читателей знают о существования компании под названием. Koenigsegg. Но также мы уверены, что вы почти ничего не слышали о её дочерней фирме под названием FreeValve. Если это действительно…

ВАЗ 21124 1.6 i MT (80 Hp)

autodmir.ru каталог марок Lada Lada 2112 модификации Lada 2112 технические характеристики Lada 21124 1.6 i MT (80 Hp)

Общие данные

2000
Год начала выпуска
2004
Год окончания выпуска
Хэтчбек
Тип кузова
5
Количество посадочных мест
4170
Длина, мм
1680
Ширина, мм
1420
Высота, мм
165
Дорожный просвет, мм
5
Количество дверей
350/720
Объем багажника, л
1040
Снаряженная масса, кг
1515
Полная масса, кг
43
Запас топлива, л
7. 5
Расход топлива город, л/100 км
5.5
Расход топлива шоссе, л/100 км
7.2
Расход топлива смешанный, л/100 км
13.5
Время разгона 0–100 км/ч, с
170
Максимальная скорость, км/ч

Двигатель

Инжектор
Система питания
АИ-95
Топливо
1597
Рабочий объем, куб.см
80
Мощность, л.с.
120/2700
при об/мин
4
Количество цилиндров
Рядный
Конфигурация
2
Количество клапанов

Трансмиссия

Механика
Тип
5
Количество передач
передний
Привод

Ходовая часть

Дисковые вентилируемые
Передние тормоза
Барабанные
Задние тормоза
Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передняя подвеска
Продольный рычаг
Задняя подвеска

Нашли ошибку?Другие модификации ВАЗ

в автосалонах Lada

Автосалоны Lada

Обзоры и cтатьи

  • На спорте. Subaru Forester Sport

    В свое время автомобили с харизмой стали своеобразной «фишкой» Subaru. Японцы всегда старались использовать свой опыт в раллийных гонках и применять его в серийных разработках. Это помогло бренду…

  • Subaru WRX. Спорт плюс мода

    Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары.

Все статьи

2005 Лада 2112 2112 1.6 МТ База 5-дверная. 21124 (89 л.с.) Спецификации, технические данные, потребление топлива, размеры, галерея изображений


Подробнее фотографий LADA 2112

Тип тела Hatchback
Power 89 HATHBACK
Engine Engine Рабочий объем 1600 см3 или 1,6 л или 97,6 куб. дюймов
Цвет серебристый
Коробка передач Коробка передач Manual
Fuel Type Gasoline
Drive wheel FF
Mileage 117439 Miles
Vin XTA21124050****54
Price (out of дата) $2347

Часто задаваемые вопросы

Какой тип кузова, Лада 2105 Хэтчбек? Хэтчбек, 5 мест, 5 дверей
Какой расход топлива, Лада 2112 2112 2005? 7,5 л/100 км
Как быстро идет машина, 2005 г. Лада 2112 1,6 МТ База 5-дверная. 21124? 185 км/ч, 0-100 км/ч: 12,5 сек
Сколько мощности, Лада 2112 2005 Хэтчбек 1.6 МТ База 5-дв. 21124 (89 лс)? 89 Л.с.
Какой объем двигателя, 2005 Лада 2112 Хэтчбек 1.6 МТ База 5-дверная. 21124 (89 лс)? 1,6 л или 1599 см3
Сколько передач, Какой тип коробки передач, Лада 2112 Хэтчбек 2005? 5 МКПП
Какая трансмиссия, Лада 2112 2112 2005? Передний
Какой длины этот автомобиль, 2005 г. Лада 2112 1,6 МТ База 5-дверная. 21124? 4170 мм
Ширина автомобиля, Лада 2112 2005 г. Хэтчбек 1,6 МТ База 5-дв. 21124 (89 лс)? 1680 мм
Какая полная масса, 2005 Лада 2112 Хэтчбек 1.6 МТ База 5-дверная. 21124 (89л.с.)? 1495 кг
Сколько места в багажнике, Лада 2112 Хэтчбек 2005 г.? 350 л

Общая информация

Наименование комплектации 5-дверная База 1,6 МТ 21124
Год начала производства 1997
Месяц начала производства 3
Год окончания производства 9 0090 2 0001120013
Production end month 3
Drive type Front
Frame type Hatchback
Transmission type 5 speed Manual
Engine volume, cc 1599
Наименование рамы 2112
0 до 100 времени 12,5
MAX SPEED 185
Клиран, MM 160
Страна производства Россия
ДВЕРЫ 5
LEFT HARD DRIV Характеристики двигателя
Наименование двигателя ВАЗ-21124
Топливо Бензин
Тип двигателя In-line, 4-cylinder
Has turbo no
Max power, hp 89
Max power RPM, rpm 5000
Max power, hp ( KWT) / об / мин 89 (65) / 5000
MAX TORUTE, N*M 133
MAX TORUT RPM, RPM 3700
. м) / об/мин 133 (14) / 3700
Valves per cylinder 4
Engine additional info Electronically controlled distributed fuel injection
Fuel consumption
City 9.4
Country side 5.9
Комбинированный 7,5
Рулевое управление
Усилитель рулевого управления нет
Electric power steering yes

Dimensions

Frame dimensions
Exterior length, mm 4170
Exterior width, mm 1680
Внешняя высота, мм 1435
Внутренние размеры
Вместимость 5
Seat rows 2
Chassis dimensions
Wheel base, mm 2492
Wheel spacing front 1410
Wheel spacing rear 1380
Weight и допустимая нагрузка
Масса, кг 1040
Макс. вес 1495
объем
емкостью топливного бака, L 43
ТОЛ.
Задняя подвеска Полунезависимая, торсионная
Колесные диски
Диск 14X5J
Tires
Front wheels 175/65 R14
Rear wheels 175/65 R14
Brakes
Front brake Discs
Тормоз задний Тормоза барабанные

Ваз-21124 рывки pamene mofulumira: vuto ndi chiyani?

Ndi khalidwe zimene lachilendo la galimoto Vaz-21124 ndi mathamangitsidwe ndi galimoto chete, ziziyenda ambiri amachita chidwi. придурки mwadzidzidzi pa zokwera ndi zotsika kuwapanga iwo nkhawa za mmene luso galimoto. Ндипоту палибе мунту амене амафуна кукхала нди мавуто па мсеву, ндипо Мулунгу андихулулукире кути кулаква ичи чинали музу ва нгози. Taonani zomwe zimakonda, mwachindunji kapena ayi, akhoza kugwirizana ndi vutoli.

магалимото кукокана ахоза кугавидва му митунду итату:

  • икугведезека зоенда памене галимото Ваз-21124;
  • придурки pamene galimoto ;
  • pa mathamangitsidwe.

Пофуна кухазикитса зимаямбица золаква изи ангафунике зипангизо зина западера, амене ангапезеке му утумики. Komabe, kuchita limasonyeza kuti zimayambitsa kenaka utentha mamba ndi дергается за makina zikhoza kukhazikitsidwa. Ndipo iwo si vuto chifukwa osakwanira kuchuluka kwa mafuta mu mafuta njanji kapena неисправности malo kachipangizo fulumizitsa.

канту нджира нди бвино куконза

Кома койамба м’пофуника куянха фунсо ла чифуква Ваз-21124 придурки па матамангицидве. Wooneka ngati, si funso ndithu mwachizolowezi. Кома kwenikweni, нди рывков amenewa amakhala си oseketsa. Ину куямба макамака жуткая амаона памене Ваз-21124 рывков па матамангицидве нди умауникира чеке. Вуто зикучитикади.

Izo ziri zodziwika bwino, kuwonongeka ndi kosavuta kupewa kuposa kuthetsa. Choncho, yesetsani kumvetsera kwambiri galimoto yanu pamene galimoto. Ndiyeno pali vuto: aliyense dalaivala akhoza kumva galimoto ndi kudziwa chifukwa cha nthawi.

Pomwepo ndi kudziwa ndondomeko ya zochita:

  1. Chongani galimoto ikugwedezeka pamene galimoto pa osagwira sikuloledwa. Izi zichitike pokhapokha ngati galimoto.
  2. кафукуфуку айэнера куямба па латхьятья нди вопанда нгози гаво ла нджирайо кумене кулибе куйенда мофулумира.
  3. Kuti muone chiyambi ча има pamzere kukachititsa kusintha zida kuchokera kukanikiza pa aliyense wa iwo pa ngo mpweya.
  4. Нгати галимото ваямба подергивание попанда кутенга мбали яну Чончо, музу ва вуто айенара анафуна м’магазини ино.

зифуква

Чифуква Ваз-21124 придурки па матамангицидве? Ину анаямба кути афуфузе, кувонжезера ливиро, нди галимото ваямба кугведеза нди дергаться.

Индийская текучесть. Коди вуто? Ntchito yobweretsa kusokonekera kwa mafuta galimoto. Mu mawu ena, akubwerera nthawi. Popeza mafuta m’galimoto akukamba mpope mafuta, zikuoneka kuti adapezamo.

Коди кучиза галимото?

Choyamba tiyenera kuchita диагностика ya mpope mafuta:

  • kuchotsa chivundikiro ndi kuyendera zowoneka poganizira malo pafupi vavu;
  • pakalibe O-mphete amayesetsa kuthetsa zolakwa.

Панхании, панали разгерметизация я мпопе мафута, наямба кучитика нди срывы мафута окванира. Нди чифуква ичи нди офанана галимото вононгека. Pambuyo kuchira zikayamba Ваз-21124 (vavu 16) adzakhalanso kusuntha bwino panjira. M’malo O-mphete angathe kuchitidwa paokha, Chofunik, kupeza mphete bwino ndi zipangizo.

Pakuti nthawi ya ntchito limatenga 5 Mphindi. Котеро купеза вуто чифуква Ваз-21124 рывков па матамангицидве, си чончо зовута.

Mavuto imathamanga otsika

Taganizirani ikugwedezeka imathamanga otsika. Нгати Ваз-21124 дергается па матамангицидве иматаманга отсика, м’пофуника диагностика форсунки мвачангу нди оянганира. Нгати лили чубу мафута, н’зотека алипо кути ахоза погая, зомве мвина чифуква кулумикизана дера нди отключение форсунок jekeseni. Нхани — ватхунту м’мало в Кулумикизана. Musanyalanyaze vuto chifukwa zingachititse mavuto aakulu.

Twitches magalimoto — onani kuthetheka

Nthawi zambiri vuto galimoto ndi mphamvu, ndipo chotero ayamba kumachita zinthu zodabwitsa.

Chophweka njira kudziwa vuto ili pa mbadwa ya phiri kapena pa chiwembu mwachilungamo mosabisa. Пофуна кутетеза зифуква анати м’пофуника куфуфуза мфамву (Ваз-21124). Mu chochitika cha kulephera, kutenthedwa, kapena kusokonekera — kuloŵedwa m’malo. Мтенго макандуло (Ваз-21124) нди пафупифупи 700 руб па аконзедва.

Чончо, коди зочита зану, нгати галимото ваямба твич памене ину тилимбикире па мпвея. Пофуна кутетса куфуника коямба купеза вуто озеро. Mwachitsanzo, ngati galimoto akupitiriza gasi, vuto angagone mu zingalowe yang’anira.

Коди гаво или?

Iwo lili powerengetsera lapansi. Pamene kupeza ndi yang’anira anakomerera sachiza ndi m’malo a carburetor lapansi. Kuti zingathandize kuthetsa nkhani zowonjezera yang’anira.

Yotsatira nthawi спазмы Ndani magalimoto akhoza mofulumira mpope sprayer. Pofuna kupewa поломка ayenera ayambe kuchotsa диффузоры ndi kulikankhira ndalezo kuonanso ntchito ya mpope aliyense mwa zipindazo. Нгати ммодзи ва иво пали опарешони восахазикика — ичи нди чифуква чакути Ваз-21124 придурки памене аквера. Полный kuchotsedwa kwa mfuti kutsitsi kuyeretsa ndi ankatenthetsa kudzakuthandizani kuthetsa vutoli. Pambuyo ndondomeko kutsukidwa mbali ayenera kumbuyo. Нгати изи зинали чинтху чачикулу чомве икугведезека галимото, ндие вутоли кутхетседва.

рывки Ваз-21124 па матамангицидве. Mwina ndi vuto la chifundamtima

mantha amenewa kungachititse osakwanira kuchuluka kwa mafuta amene ali chifukwa cha maziko блокировка ambiri Zosefera mafuta.

Kudziwa chikhalidwe luso Zosefera adzagwira ntchito kusagwirizana payipi mphira ndi kuwomba kupanga gululi.

Pamene akuchita anati kanthu Tisaiwale kuti mafuta kapu ayenera kuchotsedwa.

Patapita nthawi yina, ndondomeko ayenera mobwerezabwereza kukonza sefa m’pofunik kuwonjezera kutsuka mafuta m’galimoto. Zimenezi zikuthandizani kupewa засорение chotsatiracho, kutalikitsa moyo fyuluta. Ngati chifukwa si inathetsedwa, ndi magalimoto akadali kukokana — kulabadira sefa chabwino. Мвинансон нди м’мало нди вина ватсопано. Pakuti otaya yoletsedwa kwa mafuta mu thanki kuti tidzazidwe ndi iwo anati gawo ndi kuthamanga amagetsi. Kuti tichite zimenezi, muyenera kusintha mafuta payipi kwa chubu HIV ndi kuyamba jekeseni madzi mu sefa. Pomaliza, anapereka mfundo yonse mmbuyo ndi kukatenga n’kudzandigunda angapo pa mpope dzanja. Только ину ингатандизе онани кугвира нтчито памбуйо мбеву двигатель. Зочита анати кантху амалимбикитса кудзазидва мофулумира сефа мафута.

zochita za dalaivala likhoza ikugwedezeka galimoto pa injini карбюратор

Twitches Amachititsa magalimoto — lotha chabwino Zosefera. Ngati chinaneneratu vuto chinachitika kwa inu mu njira, ndiye njira yabwino ndiyo kutikopa shopu thupi. Njira yabwino kusiya zimenezi adzakhala m’malo iwo.

Куямбитса придурки — ulamuliro wagawo

Нгозии чифуква инагведезека лагона кусунта магия. Кумветса дрочит йовута мокванира.

Чончо, нгати ину муназиндикира кути Ваз-21124 придурки памене мофулумира капена галимото — нди бвино нтчито ква тупи шопу ква матенда. Pakatikati pa galimoto mosavuta kudziwa chifukwa, chifukwa Nyamulani ndi kosavuta kuona vutolo. Кайендедве ка галимото кусахала нди чочита, осати зиматитандиза кумветса чифуква галимото зонсе амаканхира, комансо ммемокхотамо йосалала. Nthawi zina vuto ndi zambiri kwambiri kuposa ikuonekera, ndi kudziwika ake ayenera kulenga zinthu opaleshoni wapadera kuti zosatheka mwamtheradi kuchita pamene akwera.

Kukokana za makina pamene injini ikulira zambiri

Zimenezi zikusonyeza kuti injini ntchito bwino, ndipo vuto lagona kwina. Pankhaniyi, ntchito mfundo cheke:

  • kudalirika kwa ogwiritsa mphamvu wagawo;
  • куона умпхумпху ва поимица;
  • мфамву завинчивание мавило.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *