Ваз 2199 карбюратор: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Список датчиков Ваз 2109 карбюратор

Перейти к контенту

Маргарита Электрооборудование 3 комментария

Современные автомобили для управления работой всех систем автомобиля имеют микроконтроллер. Для того, чтобы микроконтроллер получал информацию с различных узлов автомобиля на них устанавливают большое число различных датчиков. Один датчик указывает температуру в салоне, другой отвечает за токсичность выхлопов, третий следит за положением фар, четвертый определяет сидит водитель в кресле или нет, и так далее. Доходит до маразма: у автомобиля перегорает лампочка ближнего света, а он не заводится. Контроллер выдает ошибку, расшифровать которую тоже не так то просто. Оно и понятно – это хлеб сервисных центров автопроизводителей.
В этом плане старые  девятки выглядят очень привлекательно: электроники они имеют крайне мало. Да и та очень примитивна. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости – не беда, не работает генератор – тоже на проблема, езди, пока не сядет аккумулятор.

Для современных иномарок это невозможно: контроллер увидит неисправность, запретит работу  двигателя и будет требовать от водителя устранить неисправности.
По сравнению с инжекторной моделью, карбюраторный Жигуль имеет меньшее количество датчиков. Из них реально влияет на работу двигателя один единственный – датчик Холла. Остальные датчики нужны для информировании водителя о состоянии систем автомобиля, либо для включения/выключения исполнительных механизмов.
Давайте перечисли датчики:
1. Датчик Холла
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
3. Датчик давления масла.
4. Датчик включения вентилятора.
5. Датчик включения заднего хода.
6. Датчик включения стояночного тормоза.
7. Концевой выключатель дроссельной заслонки.
8. Датчик скорости.
* Многие ошибочно утверждают, что машина имеет датчик холостого хода. Это неправда. Карбюраторные модели имеют электромагнитный клапан холостого хода. Клапан – это не датчик, это исполнительный механизм. Он не отдает свой сигнал, а наоборот получает управляющее напряжение от экономайзера холостого хода.

1. Я бы назвал датчик Холла самым важным датчиком данного автомобиля.

Датчик Холла Ваз 2109

Без него двигатель автомобиля не заведется. Уберите все до единого остальные датчики – машина будет работать. Без датчика Холла она работать не будет. Назначение датчика Холла – передача импульсов о вращении распределительного вала двигателя на коммутатор. Датчик предназначен для определения момента формирования искры коммутатором. Без него не будет искры и соответственно двигатель не заведется. Датчик установлен в корпусе распределителя зажигания и заведен напрямую на коммутатор. В случае неисправности легко заменяем.
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отображения температуры двигателя на панели.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры  охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) – это термосопротивление, то есть сопротивление, меняющееся от температуры. Двигатель холодный –  сопротивление ДТОЖ большое и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не двигается. По мере   прогрева двигателя его сопротивление  падает и стрелка указателя поднимается вертикально вверх.  Если указатель температуры перестал показывать  температуру двигателя – необходима проверка датчика.
3. Датчик давления масла предназначен для информирования водителя о наличии давления масла в системе смазки двигателя.

Датчик давления масла

Классические модели показывают давление масла в диапазоне от 0 до 5 атмосфер. Он показывает только НАЛИЧИЕ давления масла, не указывая его величину.
4. Датчик включения вентилятора установлен в радиаторе системы охлаждения двигателя и предназначен для включения вентилятора при температуре охлаждающей жидкости выше 90 градусов.

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора  представляет собой обычный термо переключатель, который замкнут при температуре более 90 градусов и разомкнут при меньшей температуре.
5. Датчик включения заднего хода предназначен для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи. Это также обычный концевой, который замыкается на массу, когда водитель включает заднюю передачу.
6.Датчик включения стояночного тормоза  просто включает лампу отображения стоянки на панели приборов. Тоже обычный концевой выключатель, включаемый рычагом стояночного тормоза.
7. Концевой выключатель дроссельной заслонки предназначен для определения нажата педаль газа или нет. Подключен к экономайзеру принудительного холостого хода.

Концевой выключатель дроссельной заслонки

8. Датчик скорости – это вал-шестерня, вставляемая  коробку передач и соединенная через тросик со спидометром для отображения скорости движения автомобиля.

Датчик скорости

Датчики Ваз 2109

характеристики, особенности, устройство и ремонт

Одним из самых известных двигателей АвтоВАЗ остается модель 21099 карбюратор. Он зарекомендовал себя, как проверенный и надежный силовой агрегат с простой конструкцией и возможностью осуществлять ремонт своими руками. Статья расскажет о проведении самых распространенных ремонтов, а также поведает об основах проведения капитального ремонта.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор не отличается особыми техническими характеристиками от остальной серии моторов. Если смотреть исторический контекст, то этот силовой агрегат по праву можно считать приемником серии движков с маркировкой 2108 и его модификаций. Двигатель простой в обслуживании и ремонте, что делает возможным проведения технического обслуживания и ремонта самостоятельно.

Согласно технической документации, на автомобили серии 21099 карбюраторной модификации, устанавливались моторы с маркировкой ВАЗ 21083, с некоторыми усовершенствованиями и доработками. Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
Марка21083
ТипБензин с возможностью установки ГБО
ВпрыскКарбюратор «Солекс»
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Мощность72 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра
82
Расход на 100 км8,6
ТопливоАИ-92

Что касается обслуживания, то оно проводится согласно регламента назначенного заводом изготовителем. Первое ТО проводится спустя 8 тыс. км, а последующие — каждые 10 000 км.

При каждом техническом облуживании следует менять масло и масляный фильтр. Остальные операции делаются поточно. Например, комплект газораспределительного механизма стоит менять каждые 50000 км пробега, а регулировать клапанный механизм — каждые 30000 км пробега.

Ремонт

Ремонтировать двигатель ВАЗ 21099 карбюратор большинство автомобилистов предпочитает самостоятельно. Так, автолюбители, не желая тратить время и средства на поездку в автосервис, чинят неисправности у себя в гараже. В этом разделе рассмотрим некоторые операции по восстановлению мотора, а также основы капитального ремонта силового агрегата ВАЗ 21083.

Замена масла

Ремонт двигателя 21099 начинается с операции обслуживания, а именно — замены масла и масляного фильтра. Это, наверное, самая несложная операция, которая под силу даже начинающим автомобилистам. Рассмотрим последовательность действий направленных на смену смазочной жидкости в силовом агрегате:

  1. Начинается замена масла с того, что необходимо снять клемму «минус» с АКБ.
  2. Поскольку двигатель расположен поперечно, то необходимо найти сливную пробку на картере.
  3. Откручиваем сливную пробку и, подставив тару, сливаем смазочную жидкость.
  4. Когда масло слито, закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
  5. Откручиваем масляный фильтр при помощи специального съемника. Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  6. Заливаем новое масло. Даем силовому агрегату немного поработать. Меряем по помощи щупа уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

Замена водяного насоса

Одним из элементов, которые чаще всего меняется становиться водной насос. Причиной неисправности данного элемента становится выработка по корпусу, а также изношенность подшипника вала. Реже, причиной выхода со строя станет износ крыльчатки.

При выходе со строя водяного насоса, циркуляция охлаждающей жидкости нарушается, что может привести к плохому охлаждению силового агрегата, а соответственно и перегреву, что может обернуться более тяжкими последствиями для движка, такими как — прогибом головки блока.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса на автомобилях ВАЗ 21099 карбюратор:

  1. Прежде всего, снимаем клемму АКБ С пометкой «минус».
  2. Открутив пробку радиатора, сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару. Если планируется смена «охлаждайки», то старая не понадобиться, а вот если нет — то нужно постараться максимально сохранить количество жидкости.
  3. Снимаем приводной ремень с помпы. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик и зафиксировав шкив газораспределительного механизма сбросить ремень с водяного насоса.
  4. Открутив 3 болта крепления, вынимаем водяной насос.
  5. Новый устанавливается в посадочное места. Стоит помнить, что необходимо в обязательном порядке заменить прокладку под насос.
  6. Заливаем обратно охлаждающую жидкость. Прокачиваем верхний патрубок радиатора, выгнав весь воздух наружу.
  7. При необходимости стоит долить охлаждающую жидкость.

Таким образом, ремонт системы охлаждения, а точнее замена водяного насоса проведена и мотор готов к последующей эксплуатации.

Ремонт и настройка карбюратора

На двигателях серии 2108, а точнее на модификации 21083, которая устанавливается на автомобиль 21099, установлен карбюратор «Солекс». Он полюбился автомобилистам своей простотой в эксплуатации, ремонте и обслуживании, а также экономичным расходом топлива.

Переборку карбюратора стоит доверять профессионалам, которые смогут не только заменить износившиеся элементы, но и правильно настроить изделие на работу. Так, почти каждый автолюбитель способен на ремонт элемента впрыска, но, а настроить не каждый. Поэтому, рекомендуется обратиться на специализированный автосервис, где специалисты смогут сделать все быстро и качественно.

Замена свечей и высоковольтных проводов

Пожалуй, одной из самых простых ремонтных операций двигателя ВАЗ 21099 становиться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Так, рассмотрим, последовательность действий направленных на выполнения данных работ:

  1. Снимаем наконечники проводов со свечей.
  2. При помощи свечного ключа выкручиваем свечи зажигания.
  3. С катушки зажигания снимаем вторые концы проводов.
  4. Проверяем провода на сопротивление, которое должно составлять 5 оМ. Если хоть один провод вышел со строя, то желательно заменить весь комплект.
  5. Свечи зажигания необходимо осмотреть на наличие наружных дефектов и также желательно проверить при помощи свечного стенда. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться мультиметром.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.

Основы капитального ремонта

Поскольку мотор ВАЗ 21099 карбюратор перестал выпускаться более 15 лет назад, то конечно он уже исчерпал свой ресурс, и большинство силовых агрегатов прошли процедуру капитального ремонта. Это процесс достаточно сложный, с которым способен справиться не каждый автолюбитель, даже опытный. Итак, рассмотрим основы проведения капитального ремонта движка ВАЗ 21099 карбюратор.

  1. Сначала, двигатель необходимо демонтировать с автомобиля. От силового агрегата отсоединяются КПП, водяные патрубки, трубки подачи топлива, а также электропроводка, приводы карбюратора, сцепления и другое.
  2. Затем, при помощи тельфера или другого специального приспособления, силовой агрегат вынимается с моторного отсека.
  3. Следующим этапом становиться разборка двигателя.
  4. Когда все разобрано, детали мотора диагностируются и определятся фронт работ. Сюда входит определение работоспособности элементов силового агрегата, а также дефектовка головки блока цилиндров и промер поршневой группы и коленчатого вала.
  5. После проведения замеров, необходимо определить вид ремонта основных деталей. Так, для цилиндров это: первый ремонт — 82.5 мм, второй ремонт — 83.0 мм и третий — 83. 5 мм. После третьего ремонта идет гильзовка блока, которая выводит размер цилиндров в стандарт. Что касается коленчатого вала, то здесь все типично для всех отечественных двигателей: первый ремонт — 0.25 мм, второй ремонт — 0.50 мм, третий — 0.75 мм и четвертый — 1.00 мм.
  6. После того, как определено со степенью ремонта можно приступить к расточка деталей. Параллельно с проведение расточных работ можно передрать головку блока, где зачатую меняются: клапана, направляющие втулки и седла клапанов.
  7. После того, как все готово, двигатель собирается и обкатывается.

Проведение капитального ремонта занимает около 2-3 дней, что достаточно быстро, по сравнению с силовыми двигателями зарубежного производства.

Вывод

Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор, а точнее 21083 обладает простыми конструктивными особенностями, что делает его легким в обслуживании и ремонте. Так, почти все операции по восстановлению работоспособности мотора автомобилист может провести самостоятельно.

Единственной проблемой может стать проведение капитального ремонта, который рекомендуется доверить профессионалам. Технические характеристики двигателя 21099 достаточно высокие, что доказано временем и эксплуатацией.

Вы бы водили его? 1991 Лада Самара 1500S

Когда дело доходит до модельных циклов, между философией западных производителей и философией коммунистических стран существует огромная разница. Если западные производители обычно подходят к этим циклам на основе 3–5 лет, то для таких стран, как бывший Советский Союз, эти циклы можно легко измерить десятилетиями. Лада Самара является прекрасным примером его философии, так как она оставалась в производстве в слегка обновленном виде с 1984 до 2013 года. Этот Samara 1500S 1991 года выпуска — чистый и опрятный экземпляр, который находится в Гарден-Сити, штат Мичиган. Он был выставлен на продажу здесь, на eBay, с BIN в размере 8500 долларов, но есть возможность сделать предложение.

Модель 1500S сошла с конвейера Lada в Тольятти, Россия, в 1991 году. К этому моменту Lada удалось открыть некоторые экспортные рынки в Великобританию, Австралию и некоторые европейские страны, так что этот автомобиль оказался продается в Бельгии. Он оставался у своего первоначального владельца, пока в конечном итоге не был импортирован в США. Первоначальный пожилой владелец использовал машину очень ограниченно, и в результате она сохранилась довольно хорошо. Краска Grey Metallic обладает хорошей глубиной блеска, а панели кажутся очень прямыми. Самара не была автомобилем, особо подверженным ржавчине, и, хотя владелец не упоминает о каких-либо проблемах, на машине их явно не видно. Внешние значки и пластиковая отделка выглядят в хорошем состоянии, как и все стекла. Одна вещь, которую вы заметите, это размер и постоянство зазоров между панелями на этом автомобиле. Они достаточно большие и разнообразные, но в этом нет ничего необычного для автомобилей от Lada. Помимо расширенных модельных циклов, Lada была известна своей способностью продвигать свои штамповочные прессы и штампы намного дальше того, что считалось бы нормальным по западным стандартам. В результате штампы сильно изнашивались, а непостоянное качество панелей стало нормой. Конечно, это усложняло выравнивание панелей, поэтому рабочие могли делать все возможное только с тем, с чем им приходилось работать. Лично я думаю, что это только добавляет характеру автомобиля. Это также поможет вам оценить качество отделки местных автомобилей той эпохи.

Вот море серого пластика который самарский салон. В целом салон Самары кажется в хорошем состоянии, но невероятно сравнить качество материалов отделки той эпохи с теми, что предлагают такие производители, как Toyota, Ford или General Motors. Пластик в Lada почти всегда выглядит твердым и ломким, а цветопередача между пластиковыми деталями, такими как приборная панель, консоль и пепельница, довольно плохая. Я заметил, что винил на приборной панели начинает отрываться от самой приборной панели, что является очень распространенным явлением. Винил можно снять и снова прикрепить, но это может быть довольно трудоемким и дорогостоящим процессом. Конечно, замена также может быть вариантом, и мне удалось найти компанию под названием Lada Power, которая продает колодки NOS за 110 долларов США. В качестве дополнительного бонуса они готовы отправить эти товары по всему миру. Роскошные аксессуары не были приоритетом для Самары, и она даже не так хороша, как радио. Попробуйте найти еще 1991 легковой автомобиль, такой же строгий, как этот. Это действительно помогает вам оценить, насколько избалованными мы были на Западе в то время.

Под капотом Самары находится 4-цилиндровый двигатель объемом 1499 см³, который передает свои 75 л.с. на передние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Механическая изощренность не стоит на повестке дня, поэтому, хотя у владельца передние дисковые тормоза с усилителем, усилитель руля не предусмотрен. Производительность — это все, что вы ожидаете от автомобиля, вес которого составляет 2083 фунта, при таком низком показателе мощности. Поездка от 0 до 60 миль в час занимает неторопливые 15 секунд, но сразу после этого 1500S найдет путь к 9. 5 миль в час. Самая большая сила практически всего, что сошло с тольяттинской линии, — это, буквально, ее сила. Даже сегодня многие российские дороги довольно неровные и разбитые, а Самара была разработана, чтобы справляться с такими физическими нагрузками каждый день. Если не верите мне, попробуйте зайти на YouTube и поискать русские видео с видеорегистраторов. Они действительно открывают глаза. В любом случае, с момента прибытия в США эта маленькая «Лада» подверглась некоторой доработке, чтобы гарантировать, что она остается полностью надежной. Сюда входят новые шины, новый ремень ГРМ и натяжной ролик, новый радиатор, шланги и термостат, новые топливопроводы, новое сцепление и маховик, новый карбюратор и новый электрический топливный насос. Владелец заявляет, что эта работа была выполнена скорее в качестве меры предосторожности, чем в связи с необходимостью. У него есть документы, подтверждающие, что «Лада» накопила всего 29000 км (18 000 миль) за весь срок эксплуатации.

Как ни странно, мне очень нравится эта Лада Самара, и я думаю, что это потому, что она другая и немного причудливая. Он представляет собой то, что было бы основным транспортом для масс, когда он был новым, и сегодня он остается в очень хорошем состоянии. Итак, чего это стоит на самом деле? Учитывая относительную редкость Samara в США, неудивительно, что ни Hagerty, ни NADA не могут предложить ценовой ориентир. В последнее время было не так много продаж, на которые можно было бы опереться, и все, что было продано в последнее время, были старше, чем эта. Они также, похоже, не в том состоянии, в котором находится этот. Лично, если вы серьезно заинтересованы в этом маленьком драгоценном камне, возможно, стоит связаться с владельцем и сделать предложение. Одно можно сказать наверняка: если бы вы купили эту машину, она почти наверняка была бы единственной в своем роде на вашей улице.

Продукты Trans-Dapt Performance 2199 Переходники для карбюраторов Trans-Dapt Performance

4,5 из 5 звезд ( 14 )

Номер детали: TRD-2199

  • Изображений

Обзор

Марка:

Продукция Trans-Dapt Performance

Номер детали производителя:

2199

Тип детали:

Адаптеры карбюратора

Линейка продуктов:

Адаптеры для карбюраторов Trans-Dapt Performance

Номер по каталогу Summit Racing:

ТРД-2199

СКП:

086923021995

Тип адаптера:

Отдельные порты Вентури

Высота (дюйм):

1000 дюймов

Оборудование в комплекте:

Да

Прокладки в комплекте:

Да

Материал адаптера:

Алюминий

Адаптер Цвет:

Вороненый

Количество:

Продается комплектом.

Адаптеры карбюратора Trans-Dapt Performance

Адаптеры для карбюраторов Trans-Dapt Performance предназначены для установки практически любого карбюратора практически на любой коллектор, чтобы сэкономить на покупке другого коллектора или карбюратора. Изготовленные из высококачественного литого алюминия, эти адаптеры обеспечивают плавный переход от карбюратора к впуску для бесперебойной работы.

Приложения

Вопросы и ответы

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть Служба поддержки клиентов вопрос
(заказ, доставка, возврат и т. д.). Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ —

Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *