Что такое ведомый диск сцепления? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс
ГАРАЖ заявка КОРЗИНА
- Главная
- Блог
- Полезные статьи для водителя и автовладельца
- Что такое ведомый диск сцепления?
Ведомый диск – одна из главных составляющих системы сцепления. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое ведомый диск сцепления, как он работает, и когда нуждается в замене.
Конструктивные особенности
Элемент с двух сторон имеет фрикционные накладки. Именно с их помощью он принимает на себя вращения от ведущего диска.
На поверхности детали предусмотрены небольшие разрезы. Они нужны, чтобы не допускать коробление металла при высоких температурах. Еще одна важная составляющая – гаситель крутильных колебаний, который располагается на одной из сторон детали. К нему же крепятся фрикционные пластины.
Как можно видеть, элемент имеет не такую уж простую конструкцию. Здесь есть и своя ступица, которая при помощи шпиц соединяется с валом. В числе прочих составляющих – диски гасителя, маслоотражатели, фланец ступицы. Между собой элементы соединяются с помощью заклепок.
Как работает механизм?
Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения и соединения при переключении скоростей ДВС и коробки передач. Узел состоит из маховика, нажимного и ведомого диска, вилки выключения.
Ведомый диск начинает движение за счет вращения маховика. Первоначально вращение передается на кожух, а далее на нажимной диск. Продолжают цепочку фрикционные накладки, стальной диск, гаситель, фланец, шпицы.
Неисправности элемента
Мы разобрались с тем, что такое ведомый диск сцепления, теперь предлагаем рассмотреть распространенные поломки. Сама по себе деталь прочная и износостойкая. Она прекрасно выдерживает и динамические нагрузки, и высокие температуры. Рабочий ресурс напрямую зависит не только от качества запчастей, но и от правильности установки, стиля езды, условий эксплуатации автомобиля.
Но естественный износ неизбежен. В первую очередь выходят из строя фрикционные накладки, ломаются пружины или изнашиваются шпицы ступицы. Стальная основа тоже может деформироваться из-за перегрузок, но это случается не часто.
Признаки износа
На некорректную работу узла указывают следующие признаки:
- Посторонние шумы и треск во время езды;
- Запах гари;
- Автомобиль «ведет»;
- Увеличился ход педали сцепления;
- Снизилась мощность мотора, двигатель перегревается.
Если вы заметили один или несколько из перечисленных признаков, не откладывайте визит в СТО.
Комплектующие для ремонта и обслуживания корзины сцепления вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем качественные автозапчасти от проверенных производителей по низким ценам.
Ведомый диск сцепления грузовика и автобуса
Диск сцепления ведомый — важнейшая составная часть комплекта сцепления трансмиссии коммерческого автомобиля, в который также входят диск нажимной (ведущий) и выжимной подшипник с муфтой выключения сцепления. Именно ведомый диск сцепления больше всего подвержен износу и является дорогостоящей запасной частью, особенно для коммерческого транспорта: грузовиков и тягачей КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, а также автобусов ПАЗ, НЕФАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ, микроавтобусов ГАЗель Некст и Бизнес.
В разговорной речи среди специалистов по запчастям автомобиля, когда говорят «диск», то имеется в виду именно ведомый, потому что к нажимному применяется другой термин – «корзина сцепления».
На английском языке похожая ситуация: clutch disc – это ведомый диск, а нажимной – pressure plate.
Устройство ведомого диска сцепления
Диск сцепления ведомый располагается между маховиком и корзиной, состоит из металлической базы, на которую приклепаны фрикционные накладки. В центре находится ступица с определенным профилем, благодаря которой диск может перемещаться по валу механической коробки перемены передач. Также в этот элемент сцепления входят демпферные, торсионные и пластинчатые пружины.
Фрикцион на диск, изготовленный из износостойких материалов, применяется аналогичный с тормозными колодками. В устной речи фрикционные накладки называют феродо (ferodo), что не верно, т.к. это зарегистрированная торговая марка, а в настоящее время фрикционные материалы производятся несколькими компаниями, не имеющими право ее использовать. Однако, это не единичный случай и можно привести ряд других укоренившихся в языке понятий: Ксерокс, Памперс и т.д.
Пластинчатые пружины обеспечивают плавное трогание автомобиля с места посредством постепенного распрямления, которое является следствием увеличения воздействия на диск.
Демпферный механизм диска гасит крутильные колебания, идущие от коленчатого вала к трансмиссии.
Назначение и характерные признаки неисправности диска сцепления ведомого
Действие фрикционного однодискового сцепления заключается в том, что при его включении нажимной диск прижимает ведомый к маховику, благодаря силе трения весь комплект начинает вращаться и крутящий момент передается КПП. Правильная работа зависит от многих компонентов сцепления, но применительно к нашей теме – от накладок.
Ведомый диск, как и любая другая запасная часть автомобиля, подверженная динамическим нагрузкам, может исчерпать свой ресурс, работать с неисправностями или сломаться. В первую очередь это касается износа фрикционной накладки.
Восстанавливать запчасть самостоятельно путем проведения замены накладок диска — не рекомендуется, т.к. при отсутствии необходимых станков и инвентаря приклепать ее правильно не представляется возможным. Следствием некачественного ремонта диска станут более серьезные поломки сцепления автомобиля. Еще могут вылететь демпферные пружины, деформироваться от перегрева основной стальной диск, выйти из строя ступица. При наступлении одного из перечисленных обстоятельств, сцепление начнет работать неправильно: с пробуксовками, дефектами или не включаться.
Для решения этой проблемы необходимо купить и установить новый ведомый диск сцепления.
По официальным данным ведущих мировых производителей сцеплений корзины, диски и муфты разрабатываются и производятся на единый срок службы.
- Работ по второму снятию и установке сцепления на сервисном центре,
- Покупки еще одного диска,
- Времени простоя автомобиля, что особенно дорого для грузовика или автобуса, да и любой другой машины, используемой в коммерческих целях.
Правильная эксплуатация сцепления, своевременная замена диска ведомого и других элементов комплекта может существенно снизить расходы на покупку запчастей и оплату работ на СТО.
Характеристики и параметры дисков сцепления ведомых
Применительно к российской и белорусской коммерческой технике диски сцепления ведомые отличаются устройством и характеристиками: параметрами, диаметром, профилем ступицы и числом зубцов.
О диаметре и параметре говорят следующие данные в описании диска (перечисление каталожных номеров ZF Sachs в качестве примера):
240 TP (Сакс 1878005402 в комплекте Sachs 3000950069 )
240 VTB (Сакс 1878006095, Sachs 1878005456 – в комплекте Sachs 3000950503)
280 VTB (Sachs 1878008502 в комплекте Сакс 3400700645 )
362 GTZ (Sachs 1878001501, Sachs 1878002599)
362 WGTZ (Сакс 1878079331, Sachs 1878079306)
395 GTZ (Sachs 1878004094)
395 WGTZ (Сакс 1862506131, Sachs 1878000036)
430 GTZ (Sachs 1878000206, Sachs 1878000205, Сакс 1878085641 )
430 WGTZ (Sachs 1878004832, Сакс 1878080031)
Как и где лучше купить диски сцепления ведомые на КАМАЗ, ПАЗ, ГАЗель, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, КАВЗ, НЕФАЗ, ЛИАЗ?
В принципе, для покупки у нас диска сцепления ведомого, вполне достаточно указать каталожный номер производителя. Если он не известен, то необходимо сообщить модель автомобиля, двигатель и МКПП. Кроме этого, в случае вашей заинтересованности, мы сообщим каталожные номера аналогов производства E. Sassone (Италия) и Hammer Kupplungen (Турция).
ООО «ГАС Кватро» — поставщик качественных сцеплений на коммерческую технику российского и белорусского производства с двигателями ЯМЗ, ММЗ, Камминз, УМЗ и др. по низким оптовым ценам.
Обращайтесь к нам и вы забудете о проблемах со сцеплением!
Полезные материалы:
- Как отличить оригинальные диски сцепления ZF SACHS КАМАЗ от подделки;
- Сцепление коммерческого транспортного средства с МКПП – советы по эксплуатации;
- Надежное сцепление для отечественной коммерческой техники;
- Какое сцепление на ГАЗель Некст и Бизнес лучше купить по соотношению цена / качество?
- Сцепление ПАЗ – купить надежное по низкой цене;
- Где лучше купить оригинальное сцепление Sachs на автобус ПАЗ?
- Какое сцепление купить на автобус ПАЗ Вектор Некст (Vector NEXT)?
- Сцепление КАМАЗ: краткий обзор и советы;
- Покупателям сцеплений KAMAZ;
- Сцепление МАЗ – что нужно знать при покупке.
Диск сцепления Valeo для легковых автомобилей
Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии, которая передает мощность двигателя на колеса.
Диск сцепления, также известный как ведущий диск сцепления, представляет собой деталь, расположенную между нажимным диском кожуха сцепления и маховиком. При включении автомобильного сцепления диск зажат между поверхностями трения этих двух деталей.
Роль ведущего диска заключается в соединении двигателя с коробкой передач, движущейся с разной скоростью, чтобы постепенно обеспечить передачу полного крутящего момента во время движения для фильтрации вибраций двигателя.
Комплекты сцепления Valeo Premium
Наши комплекты сцепления премиум-класса для вторичного рынка представляют собой оптимальное решение с точки зрения качества и производительности для различных автомобильных потребностей .
Наш ассортимент включает огромный выбор сцеплений для легковых и легких коммерческих автомобилей, подходящих для автомобилей со всего мира. Мы предлагаем комплекты сцепления с двухмассовыми маховиками, а также комплекты сцепления Kit4P со сплошными маховиками .
Детали сцепления Valeo
В дополнение к комплектам сцепления Valeo предлагает отдельные детали для автомобильного сцепления , включая крышки сцепления, главные и концентрические рабочие цилиндры (CSC), выжимные подшипники, маховики и многое другое.
Это те же оригинальные детали, которые Valeo предлагает производителям автомобилей, которые вы также найдете в наших комплектах сцепления для вторичного рынка.
Все детали сцепления Valeo изготовлены из сплава .самые высокие стандарты OE . Лучший в своем классе фрикционный материал Valeo известен своими выдающимися характеристиками.
Некоторые производители даже просят конкурентов Valeo использовать фрикционные покрытия Valeo на своих сцеплениях.
Ценность Valeo
Valeo предлагает оптимальное покрытие для всех ваших потребностей. Приводной диск Valeo обеспечивает отличное соотношение цены и качества для широкого спектра моделей.
Существует множество других причин, по которым следует выбирать детали сцепления Valeo, соответствующие качеству оригинальных комплектующих:
- Valeo мировой лидер в производстве фрикционных материалов для автомобильных сцеплений .
- Valeo соответствует стандарту качества оригинального оборудования для всех деталей сцепления.
- Наши автомобильные сцепления обеспечивают 100% передачу крутящего момента .
- Наши детали сцепления предназначены для плавного переключения передач и оптимальной защиты коробки передач .
- Мы тщательно продумали акустические характеристики и удобство вождения во всех конструкциях сцеплений.
- Сцепления Valeo разработаны для обеспечения прочности и долговечности .
Комплекты сцепления Valeo
Хотите узнать больше о комплектах сцепления Valeo? Посмотрите наш бесплатный вебинар, чтобы узнать все о комплекте для переоборудования сцепления Kit4P . Вы узнаете, почему некоторые автомобили, оснащенные двухмассовыми маховиками (DMF), могут извлечь выгоду из перехода на сплошной маховик.
Мы рассмотрим различия между различными технологиями маховиков и объясним, как Kit4P повышает долговечность без ущерба для производительности по сравнению с двухмассовым маховиком.
Замена диска сцепления | Детали диска сцепления
Создать учетную запись
Ваша корзина пуста
Бесплатная доставка на сумму свыше 299,99 долларов США.Бесплатная доставка свыше 299,99 долларов США
Заказы на сумму 299,99 долларов США и более доставляются бесплатно в пределах континентальной части США
Правила доставки