Плюсы и минусы разных типов моторов: бензиновый, дизельный, газовый
Советы автомобилистам
Vasilenkov Send an email 02.12.2021
0 717 8 минут
Описания, главные достоинства и недостатки бензинового, дизельного и газового автомобильных моторов. Видео о разных видах двигателей внутреннего сгорания.
Обдумывая покупку нового автомобиля, каждый человек руководствуется несколькими критериями, рассматривая будущий выбор с учетом цены, модели и года выпуска, производительности.
Закономерно встает вопрос – какой тип двигателя предпочесть, что лучше: бензиновый или дизельный мотор, а может, остановиться на газовом? Двигатель какого типа будет самым экономичным и поможет сберечь семейный бюджет, ведь цены на топливо растут и растут?
Каждый вариант имеет как свои плюсы, так и минусы. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны каждого двигателя.
Как бензиновый, так и дизельный агрегаты относят к одному типу – двигатель внутреннего сгорания, различаются они только принципом работы.
Бензиновый двигатель – здесь бензин с воздухом смешиваются, соблюдая определенную пропорцию, далее смесь проходит через впускной коллектор к поршням. Топливная смесь при помощи свечей зажигания воспламеняется, и поршни совершают движение вниз.
Дизельный двигатель – вместо смешивания топливной смеси, к цилиндрам отдельно поступает воздух и отдельно дизель (солярка). При впрыске воздух в цилиндрах сжимается, и впрыскивается под очень сильным давлением топливо. Горячий воздух и дизель под давлением создают воспламенение, взрывом поршни идут вниз. В дизельном моторе нет свечей, но топливный насос и форсунки – это то, что отличает его по конструкции от бензинового.
Газовый двигатель или ГБО – топливо в виде газа для газобаллонного оборудования (это сжиженный метан или пропан) подается к ДВС насосом высокого давления и через форсунки в камеру. Зажигание происходит искрой, как в бензиновом двигателе. Установить газовое оборудование можно на любой автомобиль, но чаще это делают на машины с бензиновыми двигателями.
1. Бензиновые двигатели, их преимущества и недостатки
Бензин остается наиболее распространенным видом автомобильного топлива как в нашей стране, так и во всех других странах мира. Соответственно, и бензиновые двигатели тоже на сегодня самые распространенные.
Хотя медленно, но верно их широкая повсеместность начинает сокращаться. Причиной тому стало постепенное подорожание топлива во всем мире, а кроме того, мировое сообщество обеспокоено ухудшением экологии нашей планеты и поэтому постепенно переходит на другие виды энергии. В Европе и США приняты программы, стимулирующие спрос на работающие от электричества и гибридные автомобили. У нас бензин остается основным видом топлива для автомобильных двигателей, хотя постепенно появляется все больше транспортных средств, работающих на дизеле и газе.
Плюсы бензиновых двигателей:
- Бензиновые двигатели более оборотистые, поскольку имеют свои конструктивные особенности для этого. Бензиновый мотор может развить 5000-7000 об/мин, а дизельный максимально способен только на 4000-5000 оборотов.
- Автомобиль с бензиновым мотором будет прогреваться значительно быстрее, чем с дизельным, поскольку последний не использует зажигание ни для чего, кроме как для запуска. Бензиновый агрегат имеет преимущество – такие моторы редко отказываются запускаться при минусовых температурах, что может произойти с дизельным авто. В зимнее время двигатель, работающий на бензине, запустить легче, чем дизель.
- Бензиновый мотор не так чувствительно реагирует на качество топлива, тем более, что бензин не застывает на холоде.
- Это более тихий тип двигателя, следовательно, более комфортный во время вождения.
- Бензиновые агрегаты выигрывают у дизеля в отношении мощности, хотя последние практически дышат в затылок бензиновым моторам по таким характеристикам, как динамика и достижение максимальной скорости. Если сравнить моторы десятилетней давности и современные, то можно убедиться, что динамика разгона стала выше. Выросла их мощность, так что и максимальная скорость увеличилась.
- Прежние дизели объемом 2.0 л могли выдать 140 л.с. и только с турбонаддувом, а современные дизельные агрегаты с тем же объемом способны выдавать 180-220 л.с.
- Для бензиновых моторов доступнее и дешевле обходятся ремонт и техническое обслуживание, причем интервал ТО для таких авто значительно длиннее. Приходится реже менять масло и фильтры.
Минусы бензиновых двигателей:
- Меньший крутящий момент по сравнению с дизельными, отсюда и меньшая тяга у автомобилей на бензине. Разгон будет уступать дизельному авто.
- Такой мотор не назовешь экономичным. Расход бензина примерно на одну треть превышает расходы на дизельное топливо.
- ДВС на бензине имеет меньший ресурс. Бензиновый движок работает в 1,5 раза быстрее дизеля, при этом ускоряется износ его поршневой группы, в целом и весь мотор расходует свой ресурс быстрее. В противовес бензиновому агрегату, его дизельный «собрат» имеет лишь 2000 об/мин, благодаря малому ходу поршня его износ замедляется.
2. Достоинства и недостатки дизельных двигателей
Дизельные двигатели значительно усилили свои позиции за последние несколько лет. Все те нелестные характеристики, которые раньше им сопутствовали, постепенно ушли в прошлое. Теперь дизельные движки стали работать тихо, они не сотрясаются от натуги, их работа приведена в соответствие с современными экологическими стандартами.
При этом дизели остались все такими же скромными в потреблении топлива. Улучшились скоростные показатели. Если прежние моторы с их хорошим крутящим моментом на пониженных оборотах не могли набрать высокие скорости для автомобиля, то сейчас новые технические разработки позволяют им вступить в равное соперничество с бензиновыми моторами.
Плюсы дизельных моторов:
- Дизельный агрегат прежде всего выигрывает у бензинового в экономичности. Расход дизельного топлива ниже, чем бензина, на целых 30%. Роль играет и само топливо: главное преимущество солярки – это топливная экономичность по сравнению с бензином: дизельное топливо способно производить больше энергии, чем при сгорании бензина. По стоимости бензин и дизель примерно равнозначны, но дизельные автомобили расходуют намного меньше горючего. Хотя современные бензиновые агрегаты разрабатываются с тем, чтобы они потребляли меньше топлива, все же за дизелями им не угнаться.
- Стоимость солярки сопоставима с ценами на 92 марку, но она ниже, чем цены на бензин АИ-95. За счет этих факторов экономичность дизельных моторов оказывается выше бензиновых.
- Разница между расходом топлива по городу и по трассе у дизельных двигателей стремится к сокращению, тогда как у бензиновых эта разница ощутимо больше.
- У дизельных силовых агрегатов больше крутящий момент, поэтому они прекрасно подходят для установки на внедорожники, автобусы и коммерческий транспорт. Работа дизеля производится за счет тяги и толчка, что и позволяет ему выдавать крутящий момент, превосходящий этот показатель у бензиновых моторов.
- Авто на дизеле уверенно разгоняется с отличной тягой, большой крутящий момент дает возможность ровного и уверенного разгона на любых скоростях, обеспечивает повышенную производительность.
- Дизельный мотор превосходит по такому показателю, как долговечность ресурса. Правда, разрыв между конкурентами на такой уж большой. Объясняется это преимущество тем, что дизели в основном устанавливаются на коммерческий транспорт с его масштабным пробегом, поэтому при разработке и производстве в дизель закладывают увеличенный ресурс. В дополнение к этому, конструкция дизеля может включать чугунные блоки – это делают из-за высокой степени сжатия. В бензиновой силовой установке эти сверхпрочные детали уже не встречаются.
- Повысилась экологичность дизельных агрегатов. Если раньше дизели ругали за высокую токсичность (помните, как они «коптили» на дорогах?), то сейчас разработаны эффективные системы топливной переработки, а токсичные выбросы приведены к нормативам и имеют низкий уровень.
Минусы дизельных агрегатов:
- Дизельный мотор имеет большой вес, так как на него устанавливаются массивные детали – блок цилиндров, коленвал изготовлены из высокопрочного и тяжелого чугуна.
- Дизельные автомобили дороже. Цены на автомобиль с дизелем примерно на треть превышают бензиновые. Если поездки частые, то за счет низкого расхода топлива разница в стоимости в конце концов окупится, если нет – окупать придется долго. Но при высокой цене покупки дизеля, на вторичном рынке стоимость такого авто значительно падает. После 5-7-летнего пробега продать дизельное авто будет весьма сложно, так как покупатели представляют себе, каких немалых средств будет стоить ремонт дизеля с пробегом.
- Дорогое обслуживание и ремонт. Ремонт и запчасти обойдутся дороже. Дизель до первого капремонта живет и работает дольше бензинового мотора, но зато его нужно чаще отправлять на сервисное обслуживание. Это влечет повышение расходов на смазку, замену масла и фильтров, не говоря о ремонте форсунок. В сервисе используют специальное дорогое оборудование, а мастера нужной квалификации запрашивают за работу по высоким расценкам. Все это в итоге выливается в кругленькую сумму.
- Повышенные требования к топливу. Для дизеля оно подразделяется на летнее и на зимнее, причем последнее стоит дороже. Если на заправке водителю предложат под видом зимней летнюю солярку, то последствия могут быть печальными – ремонт форсунок и насоса двигателя. Ко всему прочему, в России качество дизельного топлива гораздо ниже, чем в странах Европы. По этой причине приходится чаще проводить технической обслуживание таких машин по сравнению с бензиновыми.
- Разгон с места у дизельных автомобилей уступает конкуренту – бензиновому агрегату.
- Многие дизельные автомобили гораздо шумнее бензиновых, исключение – премиум-класс, они могут работать с сопоставимым уровнем шумности.
- Сложно запускать дизель в холодное время, прогреть его можно только, когда машина в движении. Если бензиновый силовой агрегат может быстро набрать и далее поддерживать высокую температуру, то у дизеля искра зажигания только для запуска. Для более быстрого прогрева мотора и салона придется установить дополнительный электрический отопитель, использовать пусковой нагреватель.
- Дизельное топливо может застывать на морозе, двигатель при экстремально холодных температурах может подвести водителя и откажется заводиться.
3. Газовые двигатели: плюсы и минусы
Мировой автопром сейчас следует тенденции на переход к экологическим видам топлива, ежегодно производя все большее число автомобилей на электрической тяге. Россия переход к чистым видам энергии в большей степени осуществляет, отдавая предпочтение альтернативному виду топлива – природному газу.
Российский автопром в ближайшие годы и далее будет делать уклон на производство автомобилей на газомоторном топливе. Газовое оборудование устанавливают многие автовладельцы, а на рынок вышли газовые версии автомобилей.
Плюсы газовых двигателей:
- Главное преимущество газа как автомобильного топлива – это его экономичность. Его стоимость выгоднее бензина и дизеля, к тому же ниже и расход при эксплуатации. Это и привлекает главным образом автовладельцев, которые предпочитают перейти на газ и иметь меньше расходов на содержание автомобиля. Ведь основной статьей расходов на авто остается именно топливо.
- У газа нет такого недостатка, как наличие примесей, что свойственно бензину и дизелю. Газ – практический чистый горючий материал, и, таким образом, его использование может продлевать срок службы двигателя.
- Цена на газ гораздо ниже, чем на бензиновое или дизельное горючее, а в стране имеются огромные запасы этого дешевого альтернативного вида топлива.
- Установить газовое оборудование стоит дорого, но это быстро окупается, поскольку заправка газом стоит меньшие деньги по сравнению с традиционными видами топлива.
- На рынке уже появились заводские модели, работающие на газе, от автопроизводителей.
- При использовании газового оборудования экологии наносится меньший вред, чем от сгорания бензина и дизеля, понижен уровень вредных выбросов в атмосферу.
Минусы моторов на газе:
- Хотя у газа выше октановое число, этот вид горючего обеспечивает меньше мощности двигателю, чем моторы на других видах автомобильного топлива. Если автовладелец перейдет на газобаллонное оборудование, то силовой агрегат будет работать с меньшей отдачей.
- Запускается двигатель при использовании бензина, а после того, как двигатель заведется, идет переключение его на газ.
- Для таких автомобилей требуется периодически, чаще других, проходить отдельное техобслуживание.
Газовый двигатель имеет пониженный ресурс по сравнению с бензиновым и дизельным. - Газовые моторы не так уж безопасны – установка может взорваться с последствиями в виде возгорания автомобиля.
- Приходится возить с собой баллон с сжиженным газом, отнимая место в багажнике своего автомобиля. Правда, баллоны сейчас вовсе не такие громоздкие и взрывоопасные, как это было в прошлом. Сейчас их изготовляют из прочных технически усовершенствованных материалов, и они почти не загромождают багажное отделение. Это круглые баллоны – торы, которые укладывают в нишу для запасного колеса, оставляя свободным объем багажника.
Заключение
Каждый тип двигателя в чем-то хорош, но в чем-то имеет и нежелательные черты. Если делать общий вывод, то получится, что бензиновые двигатели – бесшумные, быстро греются и обходятся дешевле при обслуживании и ремонте, но потребуют более существенных денежных трат на заправку топливом.
Дизельный мотор «ест» топлива меньше, но его обслуживание обойдется дороже, а ремонт из-за сложности конструкции не всегда будет простым и дешевым. Есть смысл в приобретении дизеля для тяжелых мощных машин, кроссоверов и внедорожников, выезжающих на сложные трассы.
С газовым двигателем можно сэкономить на заправке дешевым газовым топливом, зато сама установка влетит в копеечку. Газовый двигатель хорош тогда, когда совершаются длительные поездки и в регулярном режиме, при этом установка ГБО окупится в течение нескольких лет эксплуатации.
Видео о разных видах двигателей внутреннего сгорания:
Похожие
Промывка для мотора автомобиля описание и тесты
Итак, в предыдущей статье (см. здесь) мы рассмотрели основные особенности применяемых очистителей. Далее мы продолжим развивать тему данной продукции, анализируя ассортимент Liqui Moly.
Вся линейка средств поделена следующим образом: есть категория:
- Мягкие очистители, которые используются при каждой замене масла, в профилактических целях;
- Промывки усиленного действия, соответственно обладает повышенными характеристиками по сравнению с мягкими,
- Профессиональные промывки, для капитальной очистки масляной системы двигателя.
Мягкий очиститель масляной системы. (Единичка) Обращаю ваше внимание, они идут в 2-х фасовках, которые отличаются только внешним видом. Средство хорошо себя зарекомендует при переходе с одного масла на другое, другого производителя.
Они (по крайней мере,) продаются почти в каждом стационарном магазине автозапчастей и в интернет-магазинах.
Примечание. Engine Flush — предназначена только для супермаркетов и АЗС. Повторюсь: продукты полностью идентичны, поэтому не пугайтесь если на АЗС рядом вы увидите две эти пятиминутки. Промывка делает свою работу в течение пяти минут, от чего среди покупателей ее называют «пятиминуткой».
OILSYSTEM SPULING EFFEKTIV. Эффективный очиститель масляной системы. (Двоечка). Этот продукт уже используется в качестве своеобразного витамина для двигателя. Бывают моменты когда мы эксплуатируем автомобиль в условиях тяжелее обычных. При агрессивной езде, длительном нахождении в пробках, превышении интервала смены моторного масла, увеличивается скорость образования нагара и отложений, что собственно одно и тоже. В этих случаях я рекомендую применять усиленный очиститель. Препарат работает очень мягко, очень нежно, но при этом очень эффективно удаляет отложения. Следующий пакет промывок — очистители усиленного действия.
OILSYSTEM SPULING HIGH PERFORMANCE BENZIN & DIESEL. В данной категории промывок есть два вида очистителей: для бензиновых и дизельных двигателей. Они идут под номером 3, но при этом фасовки отличаются. В чем плюсы? Это промывка уже справляется с застарелыми отложениями, а также, когда мы не знаем как эксплуатировался автомобиль (при покупке с рук). Как профессионал, я скажу вам как определить что вашему автомобилю нужна какая-либо очистка. Открываете масляно-заливную горловину и обращаете внимание на количество отложений на самой крышечке. Если вы видите, что она довольно таки грязная, то это означает только одно — система грязная! Есть один небольшой нюанс. Сейчас, современный двигатель, будь он бензиновый или дизельный, оборудован дополнительными элементами зажигания и эксплуатации двигателя. Поэтому, когда узкие масляные каналы не обеспечивают доступ нужного количества моторного масла, выходят из строя данные детали, что ведёт к большим затратам на ремонт. Так что, чтобы не допустить этого рекомендую применять данный препарат. Следующий сегмент промывок это профессиональные средства. Реанимация — вот слово, которое подходит. Эти промывки нужны чтобы удалять отложения, которые уже перекрыли «кислород» двигателю. OIL-SCHLAMM-SPULUNG. Промывка масляного шлама. Очень интересно применение этой промывки. Очень часто на многих форумах этот препарат обсуждается, другими словами этот продукт очень востребован. Это долговременная промывка. В ней есть определённый комплекс присадок, которые, во-первых, моют, во-вторых, защищают, в-третьих, поддерживают отложения в масле, чтобы они не прилеплялись обратно. Она применяется следующим образом: на двигателе, на котором произойдёт замена масла, она заливается за 100 — 200 километров до замены масла, далее двигатель эксплуатируется с том же режиме в котором эксплуатировался. При нормальном использовании двигателя, препарат доберётся до всех закутков двигателя и удалит даже самые маленькие отложения. Очень рекомендую ее использовать тем, кто слышит стук в гидрокомпенсаторах. То есть получается, что она не просто моет, а вымывает шлам между деталями двигателя. Полностью безопасна.
PRO-LINE MOTORSPULUNG. Средство для промывки двигателя профи. Это УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ продукт как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, с усиленным комплексом моющих присадок. Позволяет быстро, в течение 10 минут, промыть детали смазки. За это время она полностью испарится. Нужно прогреть двигатель, и дать проработать промывке на холостых оборотах. После этого вы должны слить старое масло и залить новое. Если вы передержите, то эффект от промывки останется, но не максимальный. Операцию надо производить быстро, четко, аккуратно.
Различные типы автомобильных двигателей
Когда вы покупаете автомобиль, вы сталкиваетесь с множеством различных терминов, описывающих различные автомобильные детали , включая двигатель. Такие описания, как «V8» и «двухцилиндровый», могут сбить с толку среднего покупателя автомобиля.
Один двигатель типа лучше другого? Когда дело доходит до цилиндров двигателя , лучше ли иметь больше? Сколько типов автомобильных двигателей существует? Это разумные вопросы, которые следует задать перед принятием решения о покупке.
Типы автомобильных двигателей обычно описываются в соответствии с двумя атрибутами: компоновкой двигателя и конфигурацией его цилиндров.
В этой статье мы рассмотрим некоторые из обычных компоновок двигателей и конфигураций цилиндров . К концу статьи вы должны хорошо понимать, что отличает один тип двигателя от другого!
Типы автомобильных двигателей на основе компоновки двигателяСовременные двигатели внутреннего сгорания имеют аналогичные основные части. Внутри вы найдете камеры сгорания, свечи зажигания, поршни и многое другое. Однако способ расположения этих частей (их «раскладка») может существенно различаться.
Производители автомобилей обычно отдают предпочтение одной компоновке, а не другой, в зависимости от того, как она вписывается в их автомобиль и как они хотят, чтобы машина работала. Например, для небольших автомобилей потребуется двигатель, который занимает меньше места.
Вот несколько стандартных компоновок двигателей , о которых вы, возможно, уже слышали.
1. Прямой двигательВ прямом двигателе все цилиндры расположены линейно. Двигатель расположен параллельно длине автомобиля, то есть он идет от передней части моторного отсека к задней части. С такой компоновкой двигатель может иметь больше цилиндров, поэтому вы обычно найдете его в более мощных седанах.
Прямую компоновку двигателя иногда можно спутать с рядной. Подробнее читайте ниже!
2. Рядный двигательВ рядном двигателе цилиндры расположены в прямой ряд, как и в прямом двигателе. Однако он не идет спереди назад. Вместо этого он перпендикулярен автомобилю, то есть идет слева от моторного отсека направо. Некоторые люди могут описать цилиндры как расположенные «бок о бок».
При такой компоновке двигатель может быть небольшим. Это освобождает больше места вокруг двигателя для таких компонентов, как автомобильный аккумулятор и система охлаждения.
Рядная компоновка двигателя широко используется, особенно в семейных автомобилях и хэтчбеках.
3. Плоский двигательКак следует из названия, такая компоновка делает двигатель максимально плоским. Иногда его называют «оппозитным двигателем » , его цилиндры расположены горизонтально в обоих направлениях. Обе стороны будут иметь цилиндры, расположенные таким образом, что поршни «выталкивают» наружу. Такая компоновка удерживает центр тяжести автомобиля на низком уровне, что значительно облегчает управление.
Неудивительно, что Subaru любит использовать оппозитные двигатели в большинстве своих автомобилей, включая Subaru BRZ и его аналог в Toyota, 86. его цилиндры расположены под углом V-образно. Этот вариант используется для объединения преимуществ упомянутых выше макетов. V-образная форма позволяет машине разместить больше цилиндров, но в меньшем пространстве. Наличие большей мощности при меньшей площади делает V-образную компоновку двигателя идеальной для роскошных высокопроизводительных автомобилей.
Замена двигателей V может легко обойтись вам в пятизначную цифру, так что вам также следует учитывать этот аспект. Мало того, что эти автомобили дорогие, они еще и дорогие в обслуживании, обслуживании, ремонте.
Просто примечание: если у вас есть автомобиль с V-образным двигателем, которому требуется замена двигателя, подумайте дважды, прежде чем покупать новую замену. Если автомобиль уже прослужил вам 10 и более лет, было бы практичнее купить подержанный V8 в хорошем состоянии, а не покупать новый.
Например, этот автомобильный двигатель Mercedes 5.0L W211 для продажи невероятно доступен, учитывая, что это настоящий двигатель E-класса. Продавец даже дает на него гарантию. Если это не то, что вам нужно, вы можете проверить другие товары на торговой площадке или связаться с этим продавцом, чтобы узнать, есть ли у него то, что вам нужно.
Типы автомобильных двигателей в зависимости от конфигурации цилиндровТеперь, когда мы поговорили о компоновке двигателя, давайте обсудим конфигурации цилиндров. Здесь мы говорим о различиях, связанных с количеством цилиндров в двигателе.
Различное количество цилиндров влияет на выходную мощность автомобиля и эффективность использования топлива. Для автолюбителей это также имеет значение, потому что конфигурация цилиндров также определяет, какой звук издает автомобильный двигатель.
Вот несколько стандартных конфигураций цилиндров двигателя.
1. Двойные цилиндрыНачнем с двухцилиндровых конфигураций . Если вам интересно, да, есть двигатели только с одним цилиндром. Но они обычно встречаются на скутерах и мотоциклах. В автомобилях вы обычно начинаете с двух цилиндров вплоть до восьми и более.
Как вы могли догадаться, двухцилиндровые двигатели самые маленькие из всех, и вы найдете их на очень маломощных двигателях.
2. Три цилиндраДобавьте еще один цилиндр в конфигурацию, и вы получите двигатель, обычно устанавливаемый на автомобили меньшего размера. Однако некоторые автопроизводители используют эту конфигурацию для производства версий с турбонаддувом. Это можно увидеть в таких автомобилях, как Ford Focus, который имеет более высокую выходную мощность, чем обычный трехцилиндровый двигатель, сохраняя при этом превосходную топливную экономичность.
3. Четыре цилиндраСчитается, что в настоящее время это наиболее распространенная конфигурация на рынке. Обычно эти 4-цилиндровые двигатели компонованы по рядному типу, что позволяет занимать меньше места. Вы найдете это в экономичных автомобилях, которые сочетают в себе размер и мощность для повседневного использования.
4. Пять цилиндровДвигатели с пятью цилиндрами редки, но хорошо известны своим уникальным звуком. Некоторые описывают его как «трели» из-за того, что пять цилиндров работают в необычном порядке. Пятицилиндровые двигатели можно найти только на определенных марках и моделях, в основном на Audi и Volvo. Сделайте быстрый поиск на YouTube, и вы найдете множество компиляций из звук пятицилиндрового двигателя .
5. Шесть цилиндровВ то время как конфигурация с пятью цилиндрами известна своим трелью, конфигурация с шестью цилиндрами известна пронзительным звуком, подобным гоночному автомобилю. Обычно вы найдете их только на автомобилях высокого класса. Шесть цилиндров могут быть расположены по прямой, хотя они также часто встречаются и в V-образной компоновке.
6. Восемь цилиндров и вышеУже заметили закономерность? Чем выше количество цилиндров, тем более производительными/роскошными будут автомобили. Когда вы перейдете на территорию 8+ цилиндров, вы найдете их только в гоночных автомобилях, суперкарах и только в самых роскошных седанах.
Компромиссы. Означает ли большее количество цилиндров лучшую производительность двигателя?Так какое вам дело до всего этого? Что ж, если вы автолюбитель, вас, вероятно, больше заинтересуют более высокая выходная мощность и более крутой двигатель. С другой стороны, если вы являетесь постоянным покупателем автомобиля и ищете практичный автомобиль, отвечающий вашим потребностям, полезно рассматривать эти черты как компромисс.
Некоторые двигатели предложат вам больше мощности, чем вам когда-либо понадобится, при этом увеличивая стоимость автомобиля. Вы также можете в конечном итоге тратить гораздо больше на топливо в долгосрочной перспективе, а шум пятицилиндрового двигателя может раздражать соседей каждый раз, когда вы едете на работу каждое утро!
Однако, если вы покупаете автомобиль меньшего размера, полезно помнить, что они обычно поставляются с двигателями меньшего размера (т. е. с потенциально меньшим количеством цилиндров). С другой стороны, слишком маленькая мощность является проблемой, если вы едете в машине, полной детей с багажом в багажнике. Это тоже не весело.
Итак, когда вы покупаете автомобиль, не забывайте смотреть глубже, чем просто на марку и модель. Проверьте двигатель и убедитесь, что он соответствует вашим потребностям. Что еще более важно, убедитесь, что это также соответствует вашему бюджету!
Ваши практические знания о типах двигателей также пригодятся, когда на вашем старом автомобиле начнут проявляться симптомы неисправности двигателя. Когда это произойдет, обязательно обратитесь к своему надежному механику и покупайте замену только из надежных источников.
Вы можете искать автомобильный двигатель для продажи или другие автозапчасти (новые и б/у) на нашей торговой площадке и связываться с надежными продавцами по телефону, указанному в объявлении (вот так). Вы также можете отправить им сообщение через текстовое поле, которое находится под их контактными данными на той же странице.
Еще один простой вариант — использовать наш каталог, чтобы найти ближайших к вам продавцов автомобильных запчастей, таких как этот европейский продавец запчастей и автомобилей, который поможет вам найти именно тот двигатель, который подходит для вашего автомобиля.
Если вы закончили поиски и чувствуете, что никуда не денетесь, вы всегда можете запросить CarPartAU по номеру для поиска двигателя или любой автозапчасти для вас. Отправьте нам свой запрос, чтобы мы могли найти для вас эту автомобильную деталь!
Рэй Хасболла
Дом /
Автомобильная /
Легковые автомобили /
Типы автомобильных двигателей — все, что вам нужно знать! В современных дорожных и гоночных автомобилях используется несколько различных типов автомобильных двигателей, и их число растет, особенно с появлением новых технологий, таких как гибриды и электродвигатели, которые становятся еще более совершенными. Большинство традиционных автомобилей в наши дни используют так называемый четырехтактный цикл сгорания для преобразования бензина в кинетическое движение. Этот четырехтактный подход известен как цикл Отто в честь Николауса Отто, который изобрел его в 1867 году. Прямой двигатель
В рядных двигателях цилиндры расположены один за другим по прямой линии. Почти все четырехцилиндровые двигатели являются прямыми / рядными двигателями, и их значительно проще построить, чем эквивалентные оппозитные или V-образные двигатели. Это связано с тем, что ряд цилиндров и коленчатый вал могут быть фрезерованы из одной металлической отливки, и для этого требуется меньше головок цилиндров и распределительных валов. В конечном итоге это означает более низкие затраты на производство и техническое обслуживание. Кроме того, из-за их меньшей и более легкой конструкции эта конструкция двигателя является предпочтительной для автомобилей FF (передний привод). Конструкция может быть чрезвычайно экономичной по сравнению с V-образными, оппозитными и роторными двигателями. Существует несколько пяти- и шестицилиндровых двигателей с прямым/рядным расположением цилиндров, которые в основном используются в европейских автомобилях, таких как, например, Audi и BMW. Может быть достигнута разумная производительность, например, уровень производительности Ford Focus RS 2009 года составляет около 300 л.с. В основном это происходит из-за турбонаддува и давления наддува, но обычно 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель 16 Value выдает 200 л. с. плюс в плане производительности. Обычно считается, что двигатели не такие гладкие, как V-образные и оппозитные двигатели, а конструкция имеет свои ограничения с точки зрения долговечности и прочности. Рядные двигатели иногда могут быть немного грубыми на более низких оборотах, но они хорошо работают для небольших автомобилей и хорошо реагируют на настройку с помощью обычных доступных способов модернизации. Двигатели V-образного типа
Двигатели V-образного типа имеют два ряда цилиндров, нормально расположенных под углом девяносто градусов друг к другу. Основными преимуществами этого являются его короткая длина, большая жесткость блока, тяжелый коленчатый вал для устойчивости и привлекательный низкий профиль. Это испытанная конструкция двигателя с огромным потенциалом производительности. Обычно мы видели конструкции с конфигурациями V6, V8, V10 и V12, особенно в автоспорте. В спортивных приложениях установка двигателя как можно ниже к полу повышает управляемость автомобиля, поскольку он, естественно, будет иметь более низкий центр тяжести (не наравне с оппозитными двигателями, но все же очень хорошо). Кроме того, наличие мощного двигателя со встроенной жесткостью может означать разницу в гонках на выносливость, что делает конструкцию двигателя V-типа идеальным выбором для автоспорта. С этим типом двигателя возможна очень высокая степень сжатия без деформаций блока цилиндров при экстремальных нагрузках, и нередко можно увидеть работу на высоких оборотах с 19,000 об/мин. Это делает его прочной и надежной конструкцией для высокопроизводительных приложений, например, в F1. Кроме того, благодаря своей устойчивости к крутильным вибрациям характеристики двигателя обеспечивают плавность и изысканность двигателя, и его можно найти во многих высокопроизводительных дорожных автомобилях. Еще одним преимуществом этой компактной конструкции двигателя является более короткая длина автомобиля без потери места для пассажиров. В 1914 году Cadillac стала первой компанией в США, которая использовала в своих автомобилях двигатель V8. Оттуда Америка влюбилась в двигатель V-образного типа, и в 50-х и 60-х годах были созданы одни из лучших маслкаров. Оппозитный двигатель В 1896 году Карл Бенц изобрел первый двигатель внутреннего сгорания с горизонтально расположенными поршнями. Этот оппозитный двигатель, или, как его еще называют, плоский двигатель, представляет собой конструкцию с несколькими поршнями, которые движутся в горизонтальной плоскости. Наиболее популярная и значимая компоновка имеет цилиндры, расположенные в два ряда по обе стороны от одного коленчатого вала, обычно называемые «боксерами». Это связано с тем, что два поршня соединяются вместе в середине ВМТ (ВМТ). Это похоже на то, как два боксера касаются перчаток в начале боя, и отсюда происходит название, присвоенное конструкции двигателя. Плоские двигатели имеют более низкий центр тяжести, чем любая другая распространенная конфигурация, поэтому транспортные средства, использующие их, должны иметь лучшую устойчивость и контроль на поворотах. Но они также шире, чем более традиционные конфигурации, и дополнительная ширина вызывает проблемы с установкой двигателя в моторный отсек автомобиля с передним расположением двигателя. Subaru уже некоторое время производит полноприводные автомобили с передним расположением двигателя, поэтому, где есть желание, там и способ. Оппозитные двигатели имеют одно из трех схем расположения цилиндров, которые имеют естественный динамический баланс; другие — рядный / рядный 6-цилиндровый двигатель и конструкция V12. Это обеспечивает плавную и гармоничную работу двигателя на холостом ходу. Оппозитные/плоские двигатели имеют тенденцию быть более шумными, чем двигатели других конструкций, из-за отсутствия воздушных коробок и других компонентов в моторном отсеке. Они обладают характерной для двигателя плавностью хода во всем диапазоне оборотов и в сочетании с монтажным положением непосредственно перед задней осью обеспечивают низкий центр тяжести и практически нейтральную управляемость. Роторный двигатель Роторный двигатель Ванкеля, как известно, не имеет поршней, вместо них используются роторы. Этот двигатель небольшой, компактный и имеет изогнутую, продолговатую внутреннюю форму. Его центральный ротор вращается только в одном направлении, но при вращении он эффективно производит все четыре такта OTTO (впуск, сжатие, рабочий и выпускной). Единственным серийным автомобилем, в производстве которого до сих пор используется роторный двигатель, является Mazda RX-8 и предыдущие модели RX-7. Ротор ограничен присущим ему ограничением объема дыхания из-за необходимости всасывания топливно-воздушной смеси через полый коленчатый вал и картер, что напрямую влияет на его объемный КПД. Кроме того, низкий уровень крутящего момента является известной проблемой, а двигатель имеет конструктивные ограничения. Турбонаддув этого двигателя — один из самых простых способов обойти эти недостатки, и он эффективно использовался в Mazda RX-7. Силы вращения массы роторного двигателя создают мощный гироскопический эффект маховика. Это сглаживает передачу мощности и снижает вибрацию. Вибрация была настолько серьезной проблемой для обычных поршневых двигателей, что пришлось добавить тяжелые маховики к общей конструкции двигателя, чтобы противодействовать ее воздействию. Сами цилиндры функционировали как маховик, роторные двигатели получили существенное преимущество в соотношении мощности к весу по сравнению с более традиционными двигателями. Еще одним преимуществом было улучшенное охлаждение, так как вращающийся блок цилиндров создавал собственный быстро движущийся воздушный поток даже в состоянии покоя. Не имея отдельных цилиндров, поршней, клапанов и коленчатого вала, роторный двигатель передает мощность непосредственно на трансмиссию. Его конструкция позволяет ему обеспечить мощность обычного двигателя, который в два раза больше его размера и веса и имеет в два раза больше деталей. Роторный двигатель сжигает на 20% больше топлива, чем обычный двигатель, и потенциально является более сильным загрязнителем, но его небольшой размер позволяет более удобно добавлять детали для контроля выбросов, чем поршневой двигатель. Основным узлом роторного двигателя является большая камера сгорания в форме заостренного овала. Внутри этой камеры все четыре функции поршня выполняются одновременно в трех карманах, образованных между ротором и стенкой камеры. Подобно тому, как добавление цилиндров увеличивает мощность поршневого двигателя, добавление камер сгорания увеличивает мощность роторного двигателя. В более крупных автомобилях со временем могут использоваться роторные двигатели с тремя или четырьмя роторами. Mazda добилась многочисленных успехов с этим дизайном, особенно с моделями RX-7 и RX-8. Путем добавления турбонагнетателя, как обсуждалось ранее, дефицит крутящего момента несколько устраняется, а мощность двигателя также значительно увеличивается. Это, в сочетании с меньшим весом, сделало его эффективным и конкурентоспособным. Дизельный двигатель Дизельный двигатель был впервые изобретен Рудольфом Дизелем, немцем по происхождению, родившимся в Париже. Хотя по конструкции они очень похожи на бензиновые двигатели внутреннего сгорания, дизельные двигатели используют сжатие для воспламенения смеси сжатого топлива и воздуха перед ее впрыском в камеру сгорания без использования свечей зажигания. В системе могут присутствовать свечи накаливания для облегчения холодного запуска, которые нагревают топливно-воздушную смесь для облегчения сгорания — в некоторых конструкциях перед камерой сгорания.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕД БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ:
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ НЕДОСТАТКИ ПЕРЕД БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ:
|