10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали
- Главная
- Статьи
- 10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали
Автор: Иннокентий Кишкурно
В этом материале мы собрали интересные факты биографии самой «старшей» модели в линейке Lada. Знатокам будет приятно освежить память, а молодому поколению – узнать довольно неожиданные вещи.
В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.
Факт № 1
Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.
Факт № 2
Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».
ВАЗ «Проект 2170», опытный 2003 года
Факт № 3
Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.
Lada Priora седан предсерийный (2170) 2006 года
Факт № 4
Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.
Факт № 5
На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.
с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 82-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.
Факт № 6
На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми серийными Lada, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.
Факт № 7
После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.
Редкий кадр – серийный универсал Lada Priora в момент прыжка на скорости 60 км/ч. Журналистский тест-драйв в Калининграде, 2009 год. Взятие трамплина закончилось без последствий. Фото из личного архива Стаса Березия
Факт № 8
Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд.
Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…
Такой могла бы быть Lada Priora, если бы дожила до официального рестайлинга в духе «X-face». Иллюстрация: Artrace Car Design
Факт № 9
Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.
Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.
Факт № 10
За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?
Читайте также:
история Lada Lada Priora
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги.
Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
18927
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 14935 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з.
..
12338
26
30
10.08.2022
расход бензина Лада Приора, Lada Priora, фото Лада Приора
Содержание статьи
- Двигатели и официальная норма расхода топлива на Lada Priora
- Первое поколение
- Рестайлинг
- Превышенный расход горючего – популярные причины
- Отзывы владельцев Lada Priora
- Восьмиклапанный двигатель 1,6 л
- Шестнадцатиклапанный двигатель 1,6 л на 98 л с
- Шестнадцатиклапанный двигатель 1,6 л на 106 л с
- Личный опыт
Компания ВАЗ представила Ладу Приора как глубокую модернизацию модели 2110 в 2007 году. Этот автомобиль сразу был замечен на отечественном рынке благодаря подходящим эксплуатационным характеристикам. Практичные кузова Lada Priora: седан, хетчбэк и универсал. Надежные двигатели, ходовая часть и трансмиссия.
В 2014 году был проведен рестайлинг модели. Изменилась ее внешность, появился вариант с роботизированной коробкой передач. При этом расход бензина Лада Приора в каждой из комплектаций весьма выгодный. Что добавило ей популярности.
Фото Лада Приора представлены по тексту статьи.
Двигатели и официальная норма расхода топлива на Lada Priora
Популярная у отечественных автолюбителей Лада Приора комплектуется линейкой бензиновых двигателей, разработанных концерном ВАЗ. Они зарекомендовали себя как надежные и ремонтопригодные агрегаты. На машину устанавливаются двигатели Лада Приора:
- 1,6 л на 90 сил.
- В 1,6 л на 98 сил.
- 1,6 л на 106 сил.
- 1,8 л на 123 или 130 сил.
Важной особенностью является, то, что расход топлива у Лада Приора не превышает этот показатель у лидеров ее класса. При относительной дешевизне автомобиля это привлекает дополнительное внимание потенциальных покупателей. У Приоры установлены механические, а с 2014 года автоматические трансмиссии.
Первое поколение
В базовой комплектации Лада Приора в кузовах седан, хетчбэк и универсал оборудовалась бензиновый мотором 1,6 л с восемью клапанами на 90 сил. С ним машина разгоняется до 176 км/ч, а до первой сотни за 13 секунд. Расход топлива у этой модификации Лада Приора, с пятиступенчатой МКПП, составляет 8,8 литра бензина АИ 95 в городе. На трассе Лада Приора расход топлива составляет 6,2 л на 100 километров, средний – 7,2 л.
Оснащенная двигателем того же объема, но на 16 клапанов, Приора получила дополнительные 8 лошадиных сил. Что позитивно сказалось на максимальной скорости, которая составила 183 км/ч. А первой сотни машина достигала уже за 11,5 секунды. Потребление бензина в трафике увеличилось и составило 9,8 л. На трассе потребление снизилось до 5,6 л. Расход Lada Priora в смешанном режиме существенно не изменился.
К 2013 году было решено модернизировать 1,6 литровый шестнадцатиклапанник. После доработки его мощность повысилась до 106 сил. При тех же динамических характеристиках это дало снижение расхода топлива в городе до 8,8 литра.
На свободной дороге показатель потребления уменьшился до 5,5 л на сотню, среднее значение – 6,4 л.
Отзывы владельцев Лада Приора представлены ниже.
Рестайлинг
В 2014 году было решено провести рестайлинг модели, внешность которой стала современнее и динамичнее. Приора комплектовалась теми же 1,6 литровыми силовыми агрегатами. Но уже с автоматической трансмиссией, разработанной специалистами ВАЗ. Им удалось сохранить динамические характеристики автомобиля и оставить такой же расход бензина, как и у версий с МКПП.
В этом же году выпуском Приоры начинает заниматься фирма «Супер-Авто». Которая устанавливала на нее бензиновые моторы объемом 1,8 л с 16 клапанами на 123 и 130 сил. Это дало возможность поднять скорость до 190 км/ч, а динамику разгона до 10 секунд. На загруженной дороге Лада Приора расход топлива 9,8 литра, а на шоссе 5,4 л бензина.
Отзывы владельцев Лада Приора представлены ниже.
Превышенный расход горючего – популярные причины
Как и в любом другом автомобиле, расход топлива у Лада Приора может существенно отличаться от паспортного.
В большинстве случаев это сопровождается «болезнями» Lada Priora, связанными с электронным блоком управления двигателем:
- Сбой температурного датчика в блоке цилиндров.
- Выход из строя лямбда-зонда (датчика подачи кислорода).
- Ухудшения работы регулятора системы холостого хода в дроссельном узле.
- Сбой датчика, контролирующего потребление воздуха.
При замене этих датчиков необходимо ставить только утвержденные производителем детали. Поскольку это тоже играет не малую роль и может быть причиной увеличения расхода топлива.
Потребление горючего увеличивается и при неполадках топливной системы. При забитых форсунках, несвоевременной замене фильтров, засорении катализатора. При выходе из строя термостата мотор долго набирает рабочую температуру. Что тоже приводит к перерасходу горючего.
Еще одна причина перерасхода – динамичный стиль езды. Опыт показывает, что для экономии топлива не следует превышать скорость даже на незагруженной дороге с хорошим покрытием.
Это все равно приведет к скачкообразному увеличению расхода.
Отзывы владельцев Lada Priora
Мнения владельцев Лада Приора расходятся в том, какой расход топлива в двигателях различных модификаций. Большинство из них говорят, что в целом этот автомобиль показывает результаты, соответствующие паспортным данным. Во многом реальный расход бензина корректируется состоянием машины и стилем вождения.
Восьмиклапанный двигатель 1,6 л
- Валерий, г Нижний Новгород. Рассматривал разные варианты ВАЗ – Калину, Ларгус. Но остановился на Приоре с движком на 90 сил. Мне показалось хорошее соответствие цена-качество. Машина довольно неплохая, особенно для наших дорог. Расход по кругу получается около 8 литров на сотню, меня это устраивает.
- Анатолий, г Клин. Брал машину в 2010 году с салона, двигателя 1,6 л на 90 лошадей вполне хватает. Ходовка надежная, на 100 км с МКПП съедается около 9 литров, на шоссе падает до 6 л. При этом лью АИ 92, правда, качественный.
Очень нравится внешний вид Lada Priora, менять пока не собираюсь. - Алексей, г Волгоград. Покупал свою Приору еще в 2008, с тех пор она служит мне верой и правдой. Движок на 90 л с, на мой взгляд, слабоват, жесткость подвески оправдывается качеством наших дорог. Единственная претензия немного тесновато в салоне, но приходится мириться. Какой расход у Лады Приоры? Что касается расхода – он вполне адекватен, в смешанном режиме до 8 литров. Зимой расход бензина Лада Приора до 9 л.
Шестнадцатиклапанный двигатель 1,6 л на 98 л с
- Петр, г Энергодар. Долго ездил на ВАЗовской «восьмерке», в 2010 пересел с нее не Приору и сразу почувствовал разницу. Удобный салон, не шумит при езде, качество сборки удовлетворительное. К недостаткам отнесу сложности при переключении передач. Особенно туго входит третья. Зато расход радует в зависимости от сезона 7,5-8,5 литра. Что еще нужно для счастья?
- Олег, г Петербург. После тюнинга мотора у Lada Priora и переходе на 16 клапанов решил взять именно этот автомобиль.
Должен отметить, что не все меня в нем устраивает. Первая поломка на 10 тыс пробега – система отопления. Удручает отсутствие кондиционера в моей комплектации. Расход бензина Лада Приора около 7 литров на сотню. - Владимир, г Новосибирск. Я водитель новичок, поэтому решил приобрести подержанную Приору 2012 г. Машина во многом понравилась, правда, она шумная. Жесткая подвеска сильно трясет при выезде на грунтовку. Зато она достаточно надежная. Какой расход у Лады Приоры? Расход в городском режиме до 10 литров, на трассе не более 7 л.
Шестнадцатиклапанный двигатель 1,6 л на 106 л с
- Иван, г Тюмень. У меня Приора 2016 года с обновленным двигателем на 106 сил. Просматривал варианты Лады Весты, Гранты, Калины. Но остановился на Приоре, как наиболее надежном варианте. Единственная проблема, которая проявилась – выход из строя электроусилителя руля. На станции сказали, что это характерная поломка. Расход бензина Лада Приора по трафику 9 л, на трасса можно уложиться в 6 л.

- Александр, г Белгород. Приора 2015 года, есть претензии к сборке. Поскольку уже после первых 20 тысяч км начали клинить подшипники. Шумоизоляция слабая. Двигатель достаточно надежен, 106 сил хватает для нормальной езды. Жрёт многовато – на шоссе до 8 литров. В городе стабильно 10 л.
- Сергей, г Москва. Покупал Lada Priora 2016 года с салоном люкс. Двигатель 1,6 л, вариатор. Автомобиль надежен, а этого для ВАЗа вполне достаточно, чтобы поставить высокую оценку. Нравится большой багажник, комфортный салон. Какой расход у Лады Приоры? Неприятно удивил расход по городу в 10 литров бензина. Спецы подшаманили программное обеспечение – снизился до 8,5 л.
О том, как без особых усилий и затрат дать вторую жизнь автомобилю, второй ресурс, дополнительную мощность и всегда экономить около 1 литра топлива во всех режимах см по ссылке вверху любой страницы сайта.
Или в статье через строку «Поиск»: Вторая жизнь и второй ресурс для любого автомобиля, экономия топлива и дополнительная мощность.
Как этого достичь?
Личный опыт
У моего тестя была такая рабочая машина. Кузов универсал. У него основной трафик был межгород — пригород. Средний расход составлял всего 5,5 л на 100 км пробега 95 бензина. При заливе 92-го увеличивался на литр. Плоское днище и высокий дорожный просвет сильно выручали при поездках по проселочной дороге и на рыбалку.
Несколько раз он на Lada Priora ездил в Карелию. В салоне два взрослых человека спереди, багажник на крыше он не использовал. Остальная часть салона под завязку забита полезными вещами. Надувная лодка с мотором, несколько палаток для развертывания лагеря на берегу озера. Весь необходимый провиант, плита с газовым баллоном и еще много принадлежностей рыбака.
Всегда возвращался довольный. Особенно ему машина нравилась за огромное количество места внутри, низкий расход бензина и отличную проходимость на переднем приводе.
Иногда ездил на ней на Рыбинское водохранилище. Там дорог можно сказать что нет. Сплошные ямы и колдобины. Далеко не каждый автомобиль такое выдержит. На джипе ехать существенно дороже, легковые там не проедут. А Lada Priora смогла. Замечательная машина за вполне вменяемые деньги.
Один раз ему Газель на светофоре в заднюю часть въехала. Думал, что списывать машину придется. Нет, обошлось, ремонт в течение месяца и снова в дорогу. В итоге она у него накатала свыше 300 тыс км! Это к вопросу о том, что отечественные машины недооценены по параметру стоимость покупки — стоимость обслуживания — практическая выгода от использования — пройденный пробег.
У него стоял мотор 16 клапанный на 98 сил. Что давало очень выгодную ОСАГО по минимальной цене до 100 л с. Мотор отлично раскручивался на верхних оборотах. В результате машина по трассе полностью груженая шла 160 км/ч.
Что весьма важно в дальней дороге, когда за то же время надо успеть проехать больше километров.
Всем удачи по жизни и на дорогах!
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить
Adblock
detector
Почему все так, а не иначе: Многоклапанные головки
Вы знаете, сколько клапанов у вашего велосипеда? Это имеет значение? Вы когда-нибудь задумывались, как «они» определяют, сколько клапанов в вашем двигателе?
Тарельчатые клапаны впускают воздух и топливо в двигатель вашего мотоцикла (впускные клапаны) и позволяют выходить отработавшим газам (выпускные клапаны). В случае выпускных клапанов они также помогают передавать часть тепла из камеры сгорания в головку через седла клапанов.
Цилиндры могут быть горизонтальными, но этот оппозитный двигатель BMW по-прежнему имеет «верхний» распредвал. На этой диаграмме ясно показано, как работает современный клапанный механизм: цепь, вращающая распределительные валы, с выступами, которые непосредственно открывают два впускных и два выпускных клапана.
фото БМВ.
В первые дни большинство мотоциклов были либо IOE (впуск-выпуск), либо двигатели с боковым расположением клапанов. Двигатели для того времени работали хорошо, но имели некоторые недостатки в производительности. Поскольку в верхней части цилиндра не было клапанов, их называли двигателями с плоской головкой. Они были прочными и надежными, но по нескольким причинам им не хватало мощности.
Когда клапаны были смещены в сторону, форма камеры сгорания плоской головки была довольно неэффективной. У них обычно были очень низкие степени сжатия (соотношение объема камеры сгорания в нижней части хода поршня по отношению к верхней его части, или насколько «сжимается» топливовоздушная смесь для более мощного взрыва) . Другая проблема с плоской головкой заключалась в том, что впускной и выпускной клапаны располагались рядом друг с другом, и топливно-воздушная смесь и выхлопные газы двигались довольно извилистым путем. Чем больше изгибов и поворотов, тем больше должен работать двигатель, чтобы заполнить и опорожнить себя.
Конечно, двигатели с верхним расположением клапанов (OHV) и даже многоклапанные версии также использовались с самого начала. Harley-Davidson построил восьмиклапанный V-образный двухцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов для гонок в 1910-х годах. Главным преимуществом, которое он предлагал, была, как ни странно, долговечность. Восемь маленьких клапанов рассеивали тепло лучше, чем четыре больших. Это помогло Харли финишировать в гонках, что в старые времена было первым шагом к их победе. Скорость обычно уступала надежности.
Шло время, улучшалась металлургия, улучшалось и топливо. Бензин больше не был шаткой, кто знает какой ведьминой смесью из собачьего пуканья и бензина. Эти два фактора способствовали доминированию двигателей с верхним расположением клапанов, потому что они, наконец, позволили добиться заоблачной степени сжатия по сравнению с теми антикварными двигателями с плоской головкой. Конечно, не помешало то, что двигатели OHV могли развивать хорошую мощность на более высоких скоростях, в отличие от своих собратьев с плоской головкой.
Ранние уличные двигатели OHV, по большей части, были двухклапанными: каждый цилиндр имел впускной и выпускной клапан, потому что это была простая и недорогая компоновка.
Стремление получить больше воздуха и топлива в двигатель продолжалось. Увеличение глубины открытия клапана или продолжительности его пребывания в открытом состоянии имело практические ограничения из-за времени движения поршня. Инженеры обнаружили, что они могут улучшить поток через головку, просто увеличив количество клапанов.
Это относительно современная двухклапанная головка Harley. Красный кружок — это приблизительное отверстие, которое показывает, как мало потенциальной камеры сгорания используется клапанами. Фото Lemmy. Обратите внимание, как несколько небольших клапанов используют больше доступной площади камеры сгорания в этой четырехклапанной головке. Это дает гораздо лучший поток за счет сложности двигателя. Фото Райана Шульца.
Большее количество клапанов меньшего размера увеличивает общую площадь клапана.
Двухклапанный двигатель с верхним расположением клапанов может использовать примерно 50 процентов доступной площади клапанов. (Грубо. Это расчеты, основанные на простой геометрии.) Хорошо спроектированная головка с четырьмя клапанами должна увеличить это число почти до 70 процентов. Это увеличение нечего обнюхивать!
Вот недостаток: управление всеми этими клапанами — это что-то вроде инженерного кошмара! Удачи в срабатывании всех этих клапанов одним распределительным валом в блоке и несколькими толкателями. Перемещение всех этих клапанов в нужное время в настройке OHV является сложной задачей. Это одна из причин, по которой двигатели с толкателями с четырьмя клапанами почти так же редки, как мясо единорога. (Серия Honda CX является заметным исключением.)
В 1970-х казалось, что на каждом японском мотоцикле где-то было написано «DOHC» или «SOHC», чтобы подчеркнуть отсутствие толкателей. Сегодня накладные камеры — это норма, а не маркетинговый ход. Фото Лэнса Оливера.
Из-за этой сложности многоклапанные головки появились одновременно с появлением двигателей с верхним расположением распредвала (OHC) и двигателей с двойным верхним расположением распредвала (DOHC).
Приведение в действие большого количества клапанов было упрощено за счет размещения кулачков над клапанами и их прямого открытия и закрытия. Несколько толкателей или сложных рычажных механизмов были заменены простым ремнем или цепью (или, в случае более старых Honda VFR, несколькими шестернями) для вращения распределительного вала. Переход на верхние кулачки также позволил более точно управлять клапанами, но это история в другой раз. Тем не менее, это заслуживает упоминания, потому что это был еще один гвоздь в крышку гроба конструкции OHV.
Головка на мощном Kawasaki h3 использует самые большие клапаны, которые она может втиснуть в доступное пространство, чтобы перемещать много воздуха и топлива в камеру сгорания и из нее. Кавасаки фото.
Многоклапанные головки стали обычным явлением на большинстве мотоциклов, потому что большее количество клапанов меньшего размера обеспечивает большую площадь поверхности и обеспечивает большую мощность, а верхние распредвалы хорошо работают с многоклапанными головками, поэтому они идут рука об руку.
Двухклапанные головки по-прежнему используются в тех случаях, когда максимальная мощность на топовом уровне не является первоочередной задачей. Одним из компромиссов для большей мощности является большая сложность. Как и во многих других вещах в жизни, мощность и простота часто противоречат друг другу.
Как и в большинстве этих статей о том, почему вещи таковы, здесь нет одного «правильного» и другого «неправильного». Все дело в том, чтобы технология соответствовала цели. Когда цель состоит в большой, высокой мощности двигателя с малым рабочим объемом, это означает несколько клапанов. И именно поэтому все так, как есть.
Галерея изображений
Suzuki 1,6 л, 8 клапанов, синхронизация зажигания — Zuki Offroad
1,6 л, 8 клапанов, характеристики газораспределения | |
| Момент зажигания (градусы) Механическая коробка передач | 8 градусов до |
| Момент зажигания (градусы) Автоматическая коробка передач | 8 градусов до |
| Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 (по часовой стрелке) |
Двигатели 1,6 л 1989–90 годов
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.

- Убедитесь, что все электрические нагрузки, кроме замка зажигания, ВЫКЛЮЧЕНЫ. Если имеется, убедитесь, что кондиционер выключен.
- Включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль» (механическая коробка передач) или «Парковка» (автоматическая коробка передач).
- Проверьте скорость холостого хода и убедитесь, что она составляет 750–850 об/мин. Если это не так, отрегулируйте скорость холостого хода перед регулировкой угла опережения зажигания.
- Выключите зажигание.
- Установите индуктивный индикатор времени в соответствии с инструкциями производителя. Входной провод лампы синхронизации должен всегда присоединяться к проводу свечи зажигания цилиндра № 1.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Метки момента зажигания расположены на язычке, прикрепленном к двигателю
ВНИМАНИЕ
При использовании индикатора времени держите себя и все инструменты вдали от движущихся и горячих компонентов двигателя.
Не надевайте свободную одежду при работе вблизи работающего двигателя, в противном случае это может привести к травме или смерти. - Используйте лампу синхронизации, чтобы определить угол опережения зажигания, направив лампу на установочные метки (расположенные на шкиве коленчатого вала и язычке крышки ремня привода ГРМ) и нажав на спусковой крючок лампы.
- Если угол опережения зажигания не равен 8 градусам до ВМТ при частоте вращения двигателя 750–850 об/мин, отрегулируйте угол опережения зажигания.
- Чтобы отрегулировать угол опережения зажигания, ослабьте болт(ы) фланца распределителя и поворачивайте его до тех пор, пока правильный угол опережения зажигания не будет соответствовать спецификациям. Поверните распределитель против часовой стрелки, чтобы продвинуть вперед, и по часовой стрелке, чтобы замедлить момент зажигания. Надежно затяните болт(ы) фланца распределителя.
Рис. 5: Чтобы отрегулировать угол опережения зажигания, поверните корпус распределителя против часовой стрелки для опережения зажигания и по часовой стрелке для замедления - После регулировки угла опережения зажигания и затяжки болтов фланца распределителя еще раз проверьте угол опережения зажигания, чтобы убедиться, что он не изменился при затяжке болтов фланца распределителя.

- Выключите двигатель, затем снимите индуктивный индикатор времени с автомобиля.
1,6-литровые двигатели 1991–93 годов
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
- Выключите двигатель, включите зажигание на 5 секунд, затем снова запустите двигатель и дайте ему поработать при 2000 об/мин в течение 5 минут. Это обеспечит правильный прогрев двигателя.
- Убедитесь, что все электрические нагрузки, кроме замка зажигания, ВЫКЛЮЧЕНЫ. Если имеется, убедитесь, что кондиционер выключен.
- Включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль» (механическая коробка передач) или «Парковка» (автоматическая коробка передач).
- Проверьте скорость холостого хода и убедитесь, что она составляет 800 об/мин. Если это не так, отрегулируйте скорость холостого хода перед регулировкой угла опережения зажигания.
- Выключите зажигание.
- Установите индуктивный индикатор времени в соответствии с инструкциями производителя.
Входной провод лампы синхронизации должен всегда присоединяться к проводу свечи зажигания цилиндра № 1. - Снимите крышку с разъема монитора, расположенного рядом с блоком правой фары, и с помощью перемычки соедините клеммы C и D. Заземление клеммы C на клемму D зафиксирует угол опережения зажигания (предотвратит смещение момента зажигания) .
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. ВНИМАНИЕ
При использовании индикатора времени держите себя и все инструменты вдали от движущихся и горячих компонентов двигателя. Не надевайте свободную одежду при работе вблизи работающего двигателя, в противном случае это может привести к травме или смерти. - Используйте индикатор синхронизации, чтобы определить момент зажигания, направив индикатор на установочные метки (расположенные на шкиве коленчатого вала и язычке крышки ремня ГРМ) и нажав на спусковой крючок индикатора. ПРИМЕЧАНИЕ. Если время колеблется или изменяется, клемма D заземлен на клемму D.

- Если угол опережения зажигания при правильно заземленной клемме D не составляет 7–9 градусов до ВМТ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 800 об/мин, отрегулируйте угол опережения зажигания.
- Чтобы отрегулировать угол опережения зажигания, ослабьте болты фланца распределителя и поворачивайте его до тех пор, пока угол опережения зажигания не будет соответствовать спецификациям. Поверните распределитель против часовой стрелки, чтобы продвинуть вперед, и по часовой стрелке, чтобы замедлить момент зажигания. Надежно затяните болты фланца распределителя.
- После регулировки угла опережения зажигания и затяжки болтов фланца распределителя еще раз проверьте угол опережения зажигания, чтобы убедиться, что он не изменился при затяжке болтов фланца распределителя.
- Отсоедините перемычку от разъема монитора. ПРИМЕЧАНИЕ. Если эта перемычка снята, момент зажигания может колебаться, что является нормальным явлением.
- Следите за метками опережения зажигания с помощью индикатора времени при увеличении оборотов двигателя.
Момент зажигания должен смещаться по мере увеличения оборотов двигателя. Если частота вращения двигателя не увеличивается, проверьте датчик TP, цепь клеммы контрольного переключателя, цепь сигнала запуска двигателя и блок PCM. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вождение автомобиля с заземленными клеммами разъема монитора приведет к повреждению каталитического нейтрализатора; обязательно снимите перемычку перед началом движения автомобиля. - Выключите двигатель, затем снимите индуктивный индикатор времени с автомобиля. Установите крышку разъема монитора.
1994–98 Двигатели 1,6 л и 1,8 л
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
- Убедитесь, что все электрические нагрузки, кроме замка зажигания, ВЫКЛЮЧЕНЫ. Если имеется, убедитесь, что кондиционер выключен.
- Включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль» (механическая коробка передач) или «Парковка» (автоматическая коробка передач).

- Проверьте скорость холостого хода, чтобы убедиться, что она соответствует техническим характеристикам. Если это не так, отрегулируйте скорость холостого хода перед регулировкой угла опережения зажигания.
- Выключите зажигание.
- Установите индуктивный индикатор времени в соответствии с инструкциями производителя. Входной провод лампы синхронизации должен всегда присоединяться к проводу свечи зажигания цилиндра № 1.
- Снимите крышку с разъема канала передачи данных для дежурной проверки (DC-DLC), расположенного рядом с правой фарой в сборе (19).модели 94–96) или рядом с аккумуляторной батареей (модели 1997–98 гг.), и с помощью перемычки соедините полости 4 и 5 разъема DC-DLC. движущийся).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
ВНИМАНИЕРис. 6: Перед попыткой проверить угол опережения зажигания, используйте маленькую перемычку для заземления клеммы тестового переключателя (5) на клемму заземления (4) DC-DLC
При использовании индикатора времени держите себя и все инструменты вдали от движущихся и горячих компонентов двигателя.
Не надевайте свободную одежду при работе вблизи работающего двигателя, в противном случае это может привести к травме или смерти. - Используйте индикатор синхронизации, чтобы определить момент зажигания, направив индикатор на установочные метки (расположенные на шкиве коленчатого вала и язычке крышки ремня ГРМ) и нажав на спусковой крючок индикатора. ПРИМЕЧАНИЕ. Если синхронизация колеблется или изменяется, полость 5 заземлен на полость 4.
- Если угол опережения зажигания при правильно заземленной клемме 5 не составляет 4–6 градусов до ВМТ при частоте вращения двигателя 750–850 об/мин, отрегулируйте угол опережения зажигания.
- Чтобы отрегулировать угол опережения зажигания, ослабьте болты фланца распределителя (двигатели 1,6 л) или болты датчика положения распределительного вала (CMP) и вращайте его до тех пор, пока правильный угол опережения зажигания не будет соответствовать спецификациям. Поверните его против часовой стрелки, чтобы продвинуть вперед, и по часовой стрелке, чтобы замедлить момент зажигания.
Надежно затяните болты фланца распределителя или затяните болты CMP с усилием 133 дюйм-фунта. (15 Нм).Рис. 7: На двигателях 1,8 л ослабьте болты датчика CMP и поверните датчик, чтобы отрегулировать угол опережения зажигания - После регулировки угла опережения зажигания и затяжки болтов фланца распределителя еще раз проверьте угол опережения зажигания, чтобы убедиться, что он не изменился при затяжке болтов фланца распределителя.
- Отсоедините перемычку от DC-DLC. ПРИМЕЧАНИЕ. Если эта перемычка снята, момент зажигания может колебаться, что является нормальным явлением.
- Следите за метками опережения зажигания с помощью индикатора времени при увеличении оборотов двигателя. Момент зажигания должен смещаться по мере увеличения оборотов двигателя. Если частота вращения двигателя не увеличивается, проверьте датчик TP, цепь клеммы контрольного переключателя, цепь сигнала запуска двигателя и блок PCM.


Очень нравится внешний вид Lada Priora, менять пока не собираюсь.
Должен отметить, что не все меня в нем устраивает. Первая поломка на 10 тыс пробега – система отопления. Удручает отсутствие кондиционера в моей комплектации. Расход бензина Лада Приора около 7 литров на сотню.