Воздушит: Воздушит систему охлаждения ваз 2114

Содержание

Воздушит систему охлаждения ваз 2114

На чтение 11 мин. Просмотров 19 Обновлено

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя является одной из основных причин долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Поэтому каждый водитель должен быть заинтересован в удалении воздушной пробки из системы охлаждения своего автомобиля.

Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?

По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттудова. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами. Вот первый из низ:

Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то первым дело снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.

  1. Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку
  2. Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.
  3. Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.
  4. Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку)

Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры
  2. Прогрев, глушим двигатель
  3. Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.
  4. Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
  5. Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

Но будте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающе жидкости примерно 90 градусов.

Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

1) Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.

2) Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.

3) Даём прогреться машине до рабочей температуры

4) Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?

Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъём.

Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?»

Воздушная пробка в системе охлаждения авто может стать причиной проблем в работе двигателя, электронных датчиков, термостата и других механизмов. Далее разберемся, как решить вопрос самостоятельно.

1 Почему воздух появляется в системе охлаждения – 5 причин

Основная задача системы охлаждения – защита двигателя от перегрева путем максимально эффективного снижения температуры различных механических узлов, а также масла и выхлопных газов. Охлаждающая жидкость в виде антифриза или тосола проходит по специальным трубчатым каналам и поступает в радиатор, где охлаждается до необходимой температуры. А если в системе охлаждения двигателя появляется воздух, она дает сбои, которые отражаются на работе мотора.

Существует несколько наиболее распространенных причин появления воздушной пробки:

  • Разгерметизация трубок, шлангов, штуцеров при циркуляции жидкости. Чаще всего такая проблема возникает в зимнее время, когда размеры соединений уменьшаются из-за низкой температуры. Как следствие, уменьшается давление в трубках, и происходит подсос воздуха в местах разгерметизации, что напрямую влияет на работу двигателя.
  • Ошибки при замене или доливе жидкости. Если жидкость поступает в бачок слишком быстро, то воздух не успевает полностью выйти, и образуется воздушная воронка (достаточно распространенная проблема у неопытных водителей).
  • Ошибка в работе воздушного клапана. В данном случае воздух скапливается в системе охлаждения из-за того, что происходит постепенное снижение давления, и клапан начинает подсасывать воздух.
  • Пробоины в радиаторах охлаждения или отопления. Очень часто под действием температуры или со временем радиатор повреждается или засоряется, что ведет к неминуемому образованию воздушной пробки. Поэтому нужно постоянно осматривать эти элементы на предмет повреждений.
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Это характерный признак появления воздуха в системе. Как правило, из-под прокладки начинает сочиться масло, а выхлопная система выдает слишком густой белый дым. При повреждении прокладки антифриз проникает в масло и оседает в картерном отсеке мотора, что при серьезных утечках приводит к образованию большой воздушной пробки и перегреву.

Кроме того, воздушная пробка может возникать из-за неисправного термостата, повреждения различных соединений и патрубков у радиатора охлаждения или у расширительного бачка. Если вы обнаружили один из вышеперечисленных признаков, рекомендуем немедленно устранить проблему, так как со временем она может привести к полному перегреву двигателя, а это в свою очередь влечет необходимость капитального ремонта.

2 Устраняем проблему – обзор простых способов

Решить проблему можно несколькими способами. Это зависит от конкретной модели авто и причины появления воздуха. Мы рассмотрим порядок действий, который поможет устранить воздушную пробку на большинстве моделей ВАЗ. Первым делом при наличии кожуха на двигателе снимите его. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ Приора он крепится крышкой в районе отверстия для долива масла. Далее найдите трубки от дроссельного механизма, обследуйте их на предмет повреждений, а затем снимите одну из них.

Теперь демонтируйте крышку с расширительного бачка и накройте его неплотной сухой тряпкой, а лучше марлей. После чего продувайте систему до тех пор, пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость.

Этот способ самый простой, он, как правило, решает проблему с воздушной пробкой, когда она возникает из-за ошибки при доливе или заливке антифриза в бачок. Другой способ заключается в следующем. Запустите мотор и оставьте его греться на 5-10 минут. Затем заглушите двигатель и аккуратно снимите дроссельный шланг. Воздух начнет выходить под давлением антифриза и, как и в первом способе, полностью уйдет. Важно действовать аккуратно, так как температура охлаждающей жидкости при сливе может достигать 100 градусов.

Еще один способ – завезти автомобиль на максимально крутую горку. Далее запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Теперь переведите селектор печки в максимальное положение обдува салона. Снимите крышку с расширительного бачка, открутите шланг и понемногу выполните подгазовку, одновременно заливая антифриз в бачок до тех пор, пока не исчезнут последние признаки наличия воздуха (как правило, на это указывают характерные воздушные пузырьки в жидкости). Такая система прогона действует эффективно только в том случае, если нигде не нарушена герметичность соединений.

3 Как не допустить появления воздушной пробки – диагностика узлов

Если, например, у вас полетел термостат, или антифриз пошел в масло и картер, скорее всего, придется менять термостат или прокладку ГБЦ и трубки подвода системы охлаждения. Помните, что любая разгерметизация рано или поздно превратится в серьезную поломку. Если засорен радиатор, или есть пробоина в отопительной системе, необходимо сначала ее устранить, почистить радиатор или провести его замену.

Для нормального функционирования системы охлаждения следует постоянно контролировать уровень жидкости в бачке, который должен быть на максимальной отметке. При этом доливать жидкость в бачок следует медленно, тонкой струей, не допуская появления пузырьков. Также периодически следите за соединительными патрубками и состоянием радиатора и термостата. Если все патрубки, хомуты, прокладки и штуцеры в порядке, следует подключить компьютер к электронному контроллеру для выявления ошибок, связанных с неправильной работой воздушного клапана. Возможно, снятие ошибки устранит проблему, и далее можно будет выгнать воздух одним из вышеперечисленных способов.

Воздух в системе охлаждения – это довольно частое и распространенное явление как на отечественных авто, так и на иномарках. Проблему легче всего устранить, если вовремя понять причину и предпринять шаги для ее решения. Затягивать не стоит!

Возможность для охлаждения автомобильных моторов по праву относят к одной из важных составляющих по обеспечению стабильности его работы и достижении наилучших показателей мощности, крутящего момента, расхода топлива. В ней в качестве теплоносителя используют жидкости, такие как вода, тосол или антифриз. Также существуют моторы, где тепло отбирается от двигателя потоком воздуха нагнетаемого вентилятором.

Наличие воздушной пробки мешает нормальной работе системы охлаждения

ОСОБЕННОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРА ВАЗ 2114

На этом автомобиле, как и машинах ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 применяется закрытая жидкостная система охлаждения ВАЗ, теплоносителем в которой используется тосол или антифриз. Теплоноситель по специальным каналам циркулирует в работающем моторе. Его циркуляция обеспечивается насосом, который приводится во вращение коленчатым валом мотора с помощью приводного ремня.

Регулирует поток охлаждающей жидкости, её направление, устройство, которое называют термостатом. Он сконструирован таким образом, чтобы до прогрева теплоносителя до рабочей температуры, он циркулировал по малому кругу, минуя радиатор. При достижении жидкостью температуры 87 0 С, он открывается, поток жидкости направляется в радиатор для охлаждения.

Радиатор обдувается потоком встречного воздуха, а когда его недостаточно, включается электрический вентилятор. Для этих целей в радиаторе установлен датчик, который выдаёт сигнал для его включения. Также горячая жидкость протекает через радиатор печки и обогревает салон машины в холодное время. Излишек тосола от теплового расширения собирается в дополнительном бачке, который называется расширительным.

НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ

Воздух в системе охлаждения двигателя, недопустимое явление. Нарушаются теплообменные процессы в моторе, которые могут вызвать его перегрев, создавая тем самым предпосылки для выхода из строя. В холодное время будет отсутствовать обогрев салона машины, остекления кузова. Датчики, установленные в инжекторных моторах, начинают выдавать искажённую информацию в электронный блок управления, что нарушает рабочий цикл двигателя.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ВОЗДУШНЫЕ ПРОБКИ

Для того чтобы возникла воздушная пробка в системе охлаждения, достаточно одной из нескольких возможных причин её появления. Это могут быть такие нарушения в работе системы:

  1. Недостаточно затянуты хомуты резиновых патрубков, из-за этого возможен подсос воздуха, а это приводит к тому, что появляется воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114. Особенно это актуально для холодного времени года, когда из-за частого перепада температур они многократно расширяются и сжимаются;
  2. Зависание клапана, встроенного в крышку расширительного бачка;
  3. Нарушена герметичность водяного насоса;
  4. Наличие повреждений в виде трещин, протечек в основном радиаторе или дополнительном для печки;
  5. Прогорание прокладки между блоком цилиндров и головкой блока.

Прогорание прокладки

Также могут добавить проблем засорения радиаторов или каналов в блоке цилиндров, поломка лопастей помпы. Вывод от вышесказанного таков, что необходимо немедленно убрать воздушную пробку.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ?

Перед тем как начать работы по избавлению воздуха из системы, необходим её тщательный осмотр. Устраните все, если таковые имеются, протечки, протяните все хомуты на патрубках, иначе вся работа может оказаться напрасной. Убедитесь в работоспособности «главного распределителя» потока охлаждающей жидкости, имеется в виду термостат.

Для того чтобы выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ, есть несколько способов. Давайте рассмотрим их:

  • Первый способ будет заключаться в следующем. Воздушные пузырьки всегда легче любой жидкости, поэтому собираются всегда в верхней точке закрытого сосуда. У ВАЗ 2114 это будет дроссельный узел. Убрать воздушную пробку из этого узла можно так. Снимают декоративную панель двигателя, чтобы получить доступ к дроссельному узлу. Откручивают любую из двух трубок с этого узла. Хомут нужно оставить на трубке для быстрой постановки её на место. Теперь необходимо создать в дополнительном бачке избыточное давление. Это можно сделать, если в расширительный бачок подать любым подручным способом сжатый воздух. Он вытеснит из бачка тосол, который в свою очередь сможет удалить воздух из системы.
    В некоторых источниках рекомендуют дуть в горловину расширительного бачка. Так делать нежелательно, потому что, тосол или антифриз высокотоксичные вещества, попадание их в организм может нанести серьёзный вред.
    Как только из трубки или патрубка покажется тосол, или антифриз, быстро ставят всё на место и хорошо затягивают хомут;
  • Удаление воздуха из системы охлаждения вторым способом имеет некоторую схожесть с описанным ранее методом. Стравить воздух можно так. Нужно надеть перчатки и на хорошо прогретом двигателе, отсоединить патрубок с дроссельного узла, открывать пробку на дополнительном бачке не нужно. Выпустить воздух, убедиться, что из патрубка или трубки течёт охлаждающая жидкость, и обратно поставить всё на место;
  • Подошла очередь рассмотреть следующий способ как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения мотора. В этом случае нужно поставить машину таким образом, чтобы расширительный бачок оказался наивысшей точкой в системе. При этом способе желательно иметь помощника. Открывают пробку на расширительном бачке и прогревают мотор. При достижении рабочей температуры помощник несколько раз делает перегазовку, а в это время необходимо доливать тосол или антифриз в бачок. Нельзя допускать, чтобы он оставался совсем без жидкости. Делают это до тех пор, пока не стравиться весь воздух из системы.

Третьим способом хорошо пользоваться владельцам автомобилей с электронной педалью газа. При такой схеме отсутствует охлаждение дроссельного узла, поэтому воздушную пробку удаляют, используя любую доступную возвышенность.

Хочется надеяться, что эта статья окажется полезной владельцам не только вазовских автомобилей и поможет им в избавлении воздушных пробок в системе охлаждения двигателя.

Почему в системе отопления появляется воздух: причины и профилактика

Отопительная система, работающая на жидком теплоносителе, легко завоздушивается при отсутствии превентивных мер. Перепады давления, ремонт, концентрация кислорода в горячей воде — становятся источниками, откуда постоянно появляется воздух в трубах. Его наличие ухудшает работу всей системы и выводит ее из строя.

Влияние воздушных пробок на систему отопления

Скопившийся воздух снижает теплоотдачу отопления, по причине ухудшения циркуляции теплоносителя или полной его остановки. Потеря результативности системы приводит к нерентабельности ее эксплуатации. Вот несколько основных проблем, которые вызывает завоздушивание:

  • Образование пустот;
  • Уменьшение теплоотдачи;
  • Замедление и полная остановка циркуляции воды;
  • Увеличение материальных затрат на отопительный процесс;
  • Коррозия металлических деталей внутри системы отопления;
  • Образование свищей;
  • Появление подтоплений по причине разгерметизации.

Следствием постоянно скапливающегося воздуха становятся такие неприятные явления, как холодные помещения и неоправданное увеличение показателей расхода, поскольку затрачиваемые на нагрев теплоносителя ресурсы используются неэффективно.

Когда воду в контуре воздушит, ее циркуляция производит постоянный шум в квартире. От движения воздуха берется вибрация, приводящая со временем к неисправности стыковые соединения и ослаблению резьбовых контактов.

Присутствие кислорода в отопительном контуре вызывает серьезные коррозийные разрушения. Как следствие, в отдельных местах появляется микротрещина и подтекает вода.

Источники попадания воздуха в систему

h3_2

Основные причины завоздушивания:

  1. Замена различных элементов отопления;
  2. Ремонтные работы на стояках и отопительных приборах;
  3. Дренаж теплоносителя;
  4. Конструктивные и эксплутационные ошибки отопительной системы;
  5. Низкое давление;
  6. Засорение труб;
  7. Разгерметизация системы по причине деформации;
  8. Отсутствие или неисправность воздухоотводчиков.

Особенное внимание следует уделять процессу заправки отопительного контура теплоносителем. При неправильном подходе к делу, при слишком быстром наполнении системы, жидкость воздушит. Кислород растворяется в воде, наполняя ее пузырьками. Через некоторый промежуток времени, воздух собирается в отдельных местах, создавая пустоты, блокирующие нормальное функционирование приборов отопления.

Вода как самостоятельный виновник газообразования

Не только искусственные причины влияют на появление кислорода. Система воздушится также от физического свойства горячей воды выделять воздух. В отопительный контур попадает растворенная в жидкости газовая смесь.

Количество последней определяется видом используемого теплоносителя, который берется при наполнении и подбавке. В холодной жидкости содержится воздух от 30 г на тонну. Водопроводная вода объемом в 7 м3 выделит при увеличении температуры с 10 до 95 °С около 0,20 м3 газа. Этого количества хватит, чтобы закупорить трубопровод диаметром 0,5 см на расстояние более 100 м. Такая воздушная подушка приведет к полной блокировке системы отопления, почему и требует заблаговременного предупреждения.

Факт! Деаэрированная вода предпочтительней для заполнения. Однако, она с течением времени производит химическую реакцию с ржавеющим железом, выделяя водород. Его объем также становиться значительным. Литр водородного газа образуется при коррозии всего 1 см3 металла.

Способы предотвращения появления воздуха в системе

Используется несколько приборов для профилактики завоздушивания системы:

  • Кран Маевского;
  • Сепаратор воздуха;
  • Автоматический воздухоотводчик.

Кран Маевского использует физическое свойство воздуха подниматься поверх воды благодаря более легкому весу. Воздух удаляется путем стравливания через открытый кран. Устанавливается в отоплении двумя способами. Либо берется при конструировании батарей для самостоятельного спуска жильцами, либо монтируется только на чердак, где находится самая верхняя точка здания. Там происходит скапливание всего воздуха, откуда он удаляется через кран. Такая конструкция удобна для обслуживающего отопительную систему персонала в многоквартирных домах, поскольку позволяет не беспокоить жильцов.

Сепаратор воздуха, пропуская через себя воду, отделяет растворившийся воздух и самостоятельно его удаляет. Может устанавливаться на любом этаже.

Автоматический воздухоотводчик в отоплении работает самостоятельно. В нем помещается поплавок с прокладкой. В верхней части имеется отверстие, откуда выходит воздух. После удаления всего газа из механизма под давлением воды поплавок поднимается, и прокладка закрывает отверстие, блокируя выход жидкости.

Совет! Воздух появляется также путем выделения из теплоносителя при слабом гидравлическом давлении, особенно в верхних этажах системы отопления. Устранить газообразование помогает избыточное увеличение давления в отдельных частях контура, особенно подверженных риску завоздушивания.

Завоздушена система отопления - что делать, причины и как правильно развоздушить систему отопления

Системы теплоснабжения, как понятно из названия, служат для того, чтобы осуществлять обогрев здания. Но, помимо того, что монтаж системы должен выполняться, согласно всем положенным нормам, качество ее работы обуславливает также и грамотность наладки. В частности, своевременно должен производиться сброс воздуха из системы отопления.

Пока еще чаще встречаются отопительные системы с циркуляционным насосом. Именно этот насос нагнетает воду в трубы. О сбоях в работе данного устройства говорить может то, что радиаторы остаются холодными. Это может быть вызвано завоздушиванием системы.

Попробуем выяснить, почему воздушит систему отопления.

Когда отопительная система заполняется теплоносителем, в ней все равно остается воздух. Это препятствует нормальной циркуляции теплоносителя по трубам.

Итак, завоздушена система отопления, что делать?

Основные этапы

Особое внимание на это обращают при наладке. Устранение проблемы занимает не один день. Удалить пузырьки воздуха, создающие «пробки» в трубах, не так уж просто. Закономерным ответом на вопрос: как правильно развоздушить систему отопления, будет – проверить радиаторы, установленные в высоких точках системы. Ведь воздух, как известно, идет вверх. В идеале, каждый радиатор должен иметь собственный клапан, через который стравливался бы воздух.

Клапаны бывают ручными и автоматическими. Автоматический клапан закрываться должен после завершения выпуска из радиатора воздуха и наполнения его водой. В случае использования ручного клапана, открывание устройства производится с помощью специального «ключика». Это нужно запомнить, чтобы знать, как устранить завоздушивание системы отопления.

Стравливать воздух перестают, когда теплоноситель течет из клапана ровной струей.

Проверяется каждый радиатор. В процессе стравливания в системе обычно понижается давление.

За его величиной обязательно надо следить. Нормальные показатели давления при определенной температуре теплоносителя, это:

  • 20˚С – 1.2–1.3 бар;
  • 70˚С – 1.9–2.0 бар.

Еще причиной того, почему воздушит систему отопления, может стать скопление воздуха в стояках, коленах труб, распределительных гребнях.

Если после этого снова завоздушена система отопления, что делать? Нужно более тщательно проверить исправность всех ее элементов.

 

 

Влияние воздуха на работу отопительной системы

Кроме нарушения нормального прохода теплоносителя, завоздушивание становится причиной того, что трубы начинают вибрировать, а соединения ослабляются. Иногда даже происходят разрушения в местах сварки.

Что касается образования все тех же воздушных пробок, особенно плохо, когда воздух скапливается в тех участках системы, которые находятся в малопосещаемых помещениях.

Например, в подсобках и т.п. Ведь проверять температуру в трубах в них нередко ленятся.

Тем не менее, если циркуляция в некоторых батареях будет нарушена, это может стать причиной перерасхода топлива, или вообще выхода из строя всей отопительной системы. Так что, делайте выводы. К тому же, воздух приводит к коррозии внутренних металлических частей. Таким образом, завоздушивание сокращает срок службы системы. В частности, приводит к протечкам и поломке различного оборудования.

Откуда появляется воздух в системе?

В момент монтажа или планового обслуживания отопительной системы, особенно тщательно проверяется ее герметичность. Так откуда же в трубах появляется воздух? Причины завоздушивания системы отопления бывают разными.

Основные:

  1. Отклонение от положенных величин уклонов труб при их монтаже.
  2. Неплотное соединение элементов системы.
  3. Неправильное заполнение системы теплоносителем.
  4. Отсутствие автоматических отводчиков воздуха.
  5. Попадание в систему воздуха во время проведения ремонтных работ.
  6. Коррозия внутренних металлических поверхностей.
  7. Использование свежей воды, в которой много растворенного воздуха.

Конечно, завоздушивание происходит и по другим причинам. Устанавливать их нужно уже для каждого конкретного случая отдельно.

Предотвращение попадания в систему воздуха

Есть несколько моментов, которые помогают справиться с проблемой попадания воздуха в трубы отопительной системы при ее эксплуатации.

В конструкции системы обязательно должны быть отводчики воздуха и краны Маевского, с помощью которых воздух стравливается из системы. Это относится к закрытой системе, циркуляция в которой принудительная.

Отводчики воздуха устанавливаются в таких критических местах, как коленья труб и наиболее высокие точки системы.

Воздухоотводчики бывают автоматическими и ручными. Кран Маевского относится к последним.

 

Вопрос-Ответ - Nissan. Категория Общее Ниссан – стр. 198

  • Вопрос: Здравствуйте у меня ниссан р12 пропадает звук магнитолы...позже сам внезапно появляется...подскажите в чем может быть неисправность и возможность ее устранения..спасибо

    Ответ: Здравствуйте Виталий. Одна из причин- короткое замыкание в электропроводке идущей к колонкам. Более точно ответить на Ваш вопрос возможно только после проведения диагностики в ближайшем к Вам техническом центре официального дилера Ниссан. С уважением Светлаков Сергей, отдел технической информации. Волоколамское шоссе дом 93А., для записи на диагностику, ремонт и по вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефону 73-000-73.

  • Вопрос: кто знает как заменить лампочки в противотуманных фарах на ниссан примера р12

    Ответ: Здравствуйте Александр. Патрон с лампой находится с тыльной стороны фары. Для его демонтажа его необходимо повернуть против часовой стрелки. C уважением Светлаков Сергей, отдел технической информации.

  • Вопрос: купил недавно Nissan March 2000г попал в небольшую аварию, в результате аварии из моста или редуктора (незнаю как он называется правильно) вышел шруз на 5см и вытекло масло. подскажите куда его залить и как определить сколько надо доливать???

    Ответ: Здравствуйте Игорь. К сожалению, мы не обладаем такой информацией, так как получаем информацию только на автомобили, официально поставляемые в Россию. C уважением Светлаков Сергей, отдел технической информации.

  • Вопрос: у меня ниссан ноут 1.4 мт, luxury, год выпуска 2006, пробег 75000, почему на прогретом двигателе обороты холостого хода не падают ниже 1200-1400, заезжал в сервис, проверили на компъютере, всё в порядке. Заменил свечи, масло, фильтры--обороты остались прежние

    Ответ: Здравствуйте Виталий. Ответить на Ваш вопрос возможно только после проведения диагностики в ближайшем к Вам техническом центре официального дилера Ниссан. С уважением Светлаков Сергей, отдел технической информации. Волоколамское шоссе дом 93А., для записи на диагностику, ремонт и по вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефону 73-000-73.

  • Вопрос: обьясните конструктивные различия двигателей qg 15 qg 18 и возможность установки qg 18 с мкпп на nissan sanny кузов fb 15 2001 года.

    Ответ: Здравствуйте Евгений. Технологии ремонта NISSAN не предусматривают внесение изменений в конструкцию автомобиля. Мы изменением конструкции автомобиля не занимаемся. C уважением Светлаков Сергей, отдел технической информации. Волоколамское шоссе дом 93А., для записи на диагностику, ремонт и по вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефону 73-000-73.

  • Вопрос: Добрый вечер. Хочу проконсультироваться по одному вопросу, у меня в Nissan Micra K12 (двигатель 1.4) возрастает расход топлива. Сейчас в зимний период на 100кмч показывает 9.6л. Подскажите в чём могут быть проблемы, посоветуйте как решить их? Спасибо, жду вашего ответа на эллектронную почту.

    Ответ: Здравствуйте Даниел. Расход топлива, в основном, зависит от условий эксплуатации и стиля езды. У нас нет точных данных по расходу топлива так, как эта информация не требуется для ремонта автомобилей. C уважением Светлаков Сергей, отдел технической информации.

  • Вопрос: здравствуйте.подскажите пожалуйсто что у меня может быть за проблема.у меня ниссан ад при движении появляется иногда провал когбудто на трех горшках машина идет.ключ зажигания выключиш а потом опять включиш-как новая никаких проблем.потом через кокоето время опять все повторяется.прошу помогите

    Ответ: Здравствуйте. К сожалению, мы не обладаем такой информацией, так как получаем информацию только на автомобили, официально поставляемые в Россию. C уважением Светлаков Сергей, отдел технической информации.

  • Вопрос: Сколько максимальный ресурс цепи ГРМ на ниссан блюберд силфи двигатель QG15.

    Ответ: Здравствуйте Виктор. К сожалению, мы не обладаем такой информацией, так как получаем информацию только на автомобили, официально поставляемые в Россию. C уважением Светлаков Сергей, отдел технической информации.

  • Вопрос: Здраствуйте! Ниссан Патрол 2003 год, дизель, после поворота ключа на срабатывание стартера, не чего не происходит, как будто не подается питание на стартер!

    Ответ: Здравствуйте Сергей. Вам необходимо, для проведения диагностических работ, обратится в ближайший к Вам технический центр официального дилера Ниссан. С уважением Светлаков Сергей, отдел технической информации. Волоколамское шоссе дом 93А., для записи на диагностику, ремонт и по вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефону 73-000-73.

  • Вопрос: здравствуйте.у меня ниссан санни fb-15 QJ-15,уменя проблема состоит в следующем:при запуске холодной машины загорается чек,машина дольше обычного стала прогреваться и плохо ехать, через минт 30-40 чек гаснит и все нормалезуется.подскажите пожалуйсто, что делат?

    Ответ: Здравствуйте Фарид. К сожалению, мы не обладаем такой информацией, так как получаем информацию только на автомобили, официально поставляемые в Россию. C уважением Светлаков Сергей, отдел технической информации.

  • Воздух в системе отопления и как развоздушить систему

    Монтаж отопления в доме не является самоцелью. Обогрев должен обеспечивать нужную температуру во всех помещениях. Но даже правильно спроектированная и собранная система порой не работает. Вызвано это бывает отнюдь не отказом оборудования. Обыкновенный воздух в системе отопления – вот зачастую причина всех недоразумений и забот. Именно он вызывает посторонние шумы при работе обогрева и недостаточную эффективность, а то и полную его  неработоспособность.

    Как воздух влияет на работу отопления?

    Воздух в отопительной системе одна из причин нарушения теплообмена


    Работа водяной системы отопления основана на циркуляции горячей воды и передаче части тепла в радиаторы для обогрева помещений. Когда появляется воздух в системе отопления дома (это еще называют завоздушиванием), то нормальная циркуляция теплоносителя нарушается. Результат подобного явления достаточно неприятен и может вызвать:
    • шум при циркуляции воды. Кроме того, это приводит к вибрации труб и ослаблению соединений, а в самом худшем случае вызывает разрушения в местах сварки;
    • воздушные пробки в системе отопления. Когда они образуются  в отдельных удаленных контурах, например во вспомогательных помещениях, где температура отслеживается не самым лучшим образом и не постоянно,  то это вызывает отсутствие циркуляции через некоторые батареи, что при определенных условиях может привести к размораживанию всей системы;
    • уменьшение (иногда частичное) циркуляции. Когда происходит завоздушивание системы отопления, то оно вызывает снижение эффективности ее работы и перерасход топлива;

    • попадание воздуха на внутренние металлические части. Это способствует их коррозии. Завоздушенность системы отопления вызывает резкое сокращение срока ее службы, в том числе из-за преждевременного отказа оборудования.

    Воздух в системе отопления может приводить к протечкам труб

    Откуда в системе берется воздух?

    Казалось бы, все делается герметичным, и  вполне резонно прозвучит вопрос – откуда воздух в системе отопления? Однозначно ответить достаточно сложно, таких причин множество, из них стоит отметить:

    1. Несоблюдение требований в части соблюдения уклонов труб в процессе монтажа;
    2. Неправильное заполнение водой, вследствие чего завоздушивается система отопления;
    3. Неплотные соединения различных составных элементов и частей могут быть источником поступления воздуха, что воздушит систему отопления;
    4. Отсутствие специальных автоматических устройств (воздухоотводчиков), автоматически отводящих воздух из системы, или их некорректная работа;

    5. Проведение ремонтных работ, при которых неизбежно попадание в систему воздуха;
    6. Использование свежей воды, содержащей в большом количестве растворенный воздух. Когда происходит повышение температуры, его содержание в воде уменьшается, он выделяется и собирается, вследствие чего образуется воздушная пробка в отоплении;
    7. Коррозию металлических поверхностей внутри системы (труб, радиаторов, кранов и т.д.).

    Изложенные выше причины завоздушивания системы отопления не охватывают всех возможных ситуаций, когда и каким образом это может произойти. Но они позволяют понять, почему завоздушивается система отопления, и своевременно принимать меры по исключению подобного явления.

    Рекомендуем к прочтению:

    Места установки воздухоотводчиков

    Как избежать поступления воздуха в систему?

    Здесь надо рассматривать несколько ситуаций – при заполнении системы теплоносителем и при ее эксплуатации. В ее конструкции  должны быть предусмотрены воздухоотводчики и краны Маевского, позволяющие выполнить развоздушивание системы отопления. Приведенные рекомендации относятся к закрытой системе с принудительной циркуляцией.

    Установка воздухоотводчиков

    Ставятся они в критических местах, таких как перегибы трубопроводов или наиболее высокие их точки расположения. Во многих случаях, когда постоянно завоздушивается система отопления, они помогают справиться с этой проблемой. Бывают ручные и автоматические.

    1. Ручные воздухоотводчики. К ним относится в первую очередь кран Маевского, наименование получил по имени изобретателя. Устанавливается на торце батареи, благодаря ему не надо думать, что делать, если завоздушена система отопления. С его помощью можно самостоятельно сбросить накопившийся воздух.
    2. Автоматические воздухоотводчики. Позволяют без дополнительного участия и затрат решить проблему, как развоздушить систему отопления.

    Заполнение системы водой

    Проводится снизу вверх холодной водой. При этом должны быть открыты все краны, кроме тех, что работают на спуск воды. Благодаря такому заполнению завоздушена система отопления не будет, по мере подъема вода будет выдавливать из нее воздух. Наполнение проводится плавно, при резком подъеме воды возможно образование замкнутых объемов и образование воздушных пузырей.

    Наполнение системы отопления водой

    Как только вода пошла через открытый кран,  его закрывают, и так постепенно поднимаются выше, пока не будет заполнена вся система. После этого вполне можно запускать насос, если все сделано правильно, то будет происходить циркуляция, и не нужно ломать голову, как прокачать систему отопления.

    Удаление из системы воздуха при эксплуатации

    Однако при всех принятых мерах, образование пробок возможно и в процессе эксплуатации. Причины, почему воздушит систему отопления, рассмотрены выше, и повторно возвращаться к ним мы не будем. Однако рассмотреть, как правильно развоздушить систему отопления при ее эксплуатации, необходимо.

    Когда стоит такая задача, то надо действовать следующим образом:

    1. Определить место, где собрался воздух. Сделать это можно по шуму или трубам и радиаторам, они в таких местах более холодные.
    2. Ищется точка, расположенная  выше по ходу движения теплоносителя, в которой имеется кран Маевского, через который можно выпустить воздух.

    3. Включается подпитка системы и выпускается воздух.

    Это универсальный, стандартный алгоритм действий, который позволяет не задумываться, как устранить завоздушивание системы отопления.

    Работа обогрева любого дома во многом зависит от правильного его монтажа и обеспечения необходимых условий в процессе работы. Одним из них является отсутствие воздуха в системе отопления. Использование нужного оборудования и грамотная эксплуатация создадут предпосылки для  длительной и безотказной ее работы.

    Воздушит систему охлаждения калина 8 клапанная причина

    В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

    Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

    Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

    Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

    1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
    2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
    3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
    4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

    Как выгнать пробку из системы охлаждения.

    Есть 2 основных способа:

    1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
    2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

    Фото патрубков около дроссельной заслонки:

    После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

    Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

    При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

    Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

    Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

    Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

    Вот ее обратная сторона:

    Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

    Последнее время немного болел, но потихоньку уже внес некоторые изменения в систему охлаждени

    Первым делом для выгона воздуха из системы установил кранчик на патрубке идущего с подогрева дросселя. На кранчик надеваю шланг, другой конец шланга кидаю в бачек, открываю кран и завожу машину, сгоняю воздух. Это чтоб не возиться и не дуть в бачек.

    Далее сделал водяной затвор в расширительном бачке

    Сделал так, чтобы пароотводный патрубок утонул в антифризе на дне бачка расширителя. Взял систему от медицинской капельницы, запихал иглу с трубкой от капельницы в патрубок расширителя, далее этот патрубок с трубкой внутри от капельницы надел обратно на бачок и захомутал. Все, теперь обратное давление сверху в систему через радиатор никак не сможет создастся, обратного хода воздуху в радиатор нету.

    Как сделать водяной затвор?

    Отрезаем гдето 15-20 см трубки от капельницы. На один конец надеваем наконечник от иголки. Как можно сильнее н ягиваем трубку на штуцер от иголки. Иголку саму можно изначально отломать. Далее всю эту конструкцию заталкиваем в штуцер расширительного бачка, и отрезаем лишнюю часть штуцера иголки, как показано на фото. Чтобы шланг капельнцы протолкнулся в 90 градусный угол в РБ нужно конец трубки подрезать на скос — так легче он там протолкнется. Далее надеваем патрубок РБ и хомутаем его. Всё, водяной затвор сделан, обратного хода воздуху из РБ в радиатор нет.

    Можно сделать водяной затвор из болта, впаяв в него трубку и вкрутить в бачок.

    Но не стал заморачиваться, трубка в бачок идеально входит, только конец как засунешь нужно растопырить, чтоб герметичнне прилегло к штуцеру бачка. Для этого и использовал наконечник иголки и чтоб потом надеть шланг, шляпу наконечника срезал ножом. Как, см фото 2

    Схема как сделанно сейчас с краником

    Как хочу попробовать переделать в ближайшее время, чтоб более усиленно подпитать помпу. Неопределся еще. Может вообще заглушить "аппендикс" на нижней трубе радиатора. А с РБ шланг врезать тройником на исходящий патрубок с печки.

    Из личног опыта, приобрел я калину. проездил около 3 месяцев. и начались проблемы с печкой.перечитал кучу форумов, советов, изуродовал всю систему тройниками. помогало сразу но не на продолжительный период.потратил кучу нервов, безсонных ночей в попытках развоздушить.
    Дело в том что действительно сод калины сделан немного иначе других вазов, тосол заливается через большой круг. но эта система обладает как минимум двумя большими плюсами: 1-быстрый прогрев двс и 2-сод с такой компановкой бачка сама себя развоздушивает.
    Так вот при системе подобного типа достаточно сложно отдефектовать пробитую прокладку гбц, поскольку при наличии воздуха в сод термостат находится в закрытом положении, от этого и температура двс 100-105 градусов, а в бачке ни единого пузыря и намека на пробитую прокладку. и длилось это до тех пор пока в хороший мороз у меня не примерзли руки к рулю и чудом поймал момент когда термостат сработал, и в бачек не пошел воздух.
    Из моей немаленькой практики в ремонте авто Это единственная выделяещеяся проблема с завоздушиванием.Решение это шлифовка гбц и металопакет с приоры и все, печка ссыт кипятком в любой мороз.
    А процесс развоздушки после ремонта выглядет так:тосол заливается в бачок до тех пор пока не перестанет уходить, запускается двигатель и долго греется до красной черты, срабатывает эл вентилятор, уровень в бачке резко падает литра на 2 и температура падает до 50. доливается тосол и СЧАСТЬЕ! нинадо снимать трубки с заслонки и т.д. Проверено не одной калиной

    Маялся с бедой зиму, перечитал много доработок, форумов. Хотел найти причину, анализировал каждую деталь СОД (про это напишу позже). Сейчас к делу.
    Если завоздушивается система охлаждения, «Калина» и вы перепробовали всё: Крышку расширительного бочка, гидро затвор, термостат, помпу, замена печки, герметичность патрубков, замена прокладки головки блока и нет результата. Предлагаю доработку СОД Калина 1,6 8 кл. двигателя с наименьшими "потерями". Просто вставляем тройник (тройник изготавливал сам из подручных материалов) в разрез патрубка выхода на большой круг у термостата. Тройник соединяем с расширительным бочком, а пара отвод радиатора отсоединяем от расширительного бочка и глушим.
    Таким образом мы не греем расширительный бачок в процессе работы двигателя, значит не нарушаем задуманную заводскую систему. (НЕ нужно греть лишний объем жидкости, как есть в других доработках СОД.)
    При работе двигателя уровень в расширительном бочке подымается не больше чем на 1 см. На утро уровень в норме." max" больше нормы жидкость уже нет потребности наливать.
    Завоздушивание нет, печка теплая, бульканье и водопадов не слышно.
    Проверено от +5 до -31 градусов работает 1 месяц все хорошо.

    Прошло 2 месяца хочу добавить, что антифриза в системе стало меньше примерно на стакан, причина мой не качественный тройник. Тройник можно поставить другой это не проблема, дело в том, что система моя 100% не герметичная но никакого завоздушивания нет. За это время ни раз не подходил к СОД эксплуатация авто ежедневная.

    Обзор | Миссия - AIRS

    Художественная визуализация спутника Aqua, являющегося частью системы наблюдения Земли НАСА. Предоставлено: НАСА

    .

    Атмосферный инфракрасный зонд на спутнике NASA Aqua Satellite

    AIRS - это прибор, предназначенный для поддержки исследований климата и улучшения прогнозов погоды

    Выведенный на околоземную орбиту 4 мая 2002 года на борту спутника НАСА Aqua, атмосферный инфракрасный зонд AIRS предоставляет данные, важные для мониторинга атмосферы Земли.Данные AIRS улучшают прогнозы погоды и расширяют наше понимание климата Земли. AIRS - один из шести инструментов на борту спутника Aqua, который является частью системы наблюдения Земли НАСА. AIRS вместе со своим партнером микроволновым прибором Advanced Microwave Sounding Unit, AMSU-A, представляет собой самую передовую систему атмосферного зондирования, когда-либо применявшуюся в космосе. Вместе эти инструменты наблюдают за глобальными водными и энергетическими циклами, изменениями и тенденциями климата, а также реакцией климатической системы на увеличение выбросов парниковых газов.

    «Инструмент AIRS обеспечил наиболее значительное улучшение прогнозов в этом временном диапазоне по сравнению с любым другим инструментом».

    - Конрад Лаутенбахер, бывший вице-адмирал ВМФ, бывший заместитель министра по океанам и атмосфере Министерства торговли США и восьмой администратор Национального управления океанических и атмосферных исследований.

    Набор инструментов AIRS на Aqua

    Набор инструментов AIRS состоит из гиперспектрального прибора AIRS с 2378 инфракрасными каналами и 4 видимыми / ближними инфракрасными каналами, а также прибора AMSU-A с 15 микроволновыми каналами.Датчик влажности для Бразилии с 4 микроволновыми каналами работал до 5 февраля 2003 г.

    AIRS и AMSU-A совместно используют спутник Aqua со спектрорадиометром среднего разрешения (MODIS), системой облаков и радиантной энергии Земли (CERES) и усовершенствованным сканирующим микроволновым радиометром-EOS (AMSR-E). Aqua является частью «A-train» НАСА, серии солнечно-синхронных спутников с высоким углом наклона на низкой околоземной орбите, предназначенных для проведения долгосрочных глобальных наблюдений за земной поверхностью, биосферой, твердой землей, атмосферой и океаном.

    Использование передовых технологий для наблюдения за атмосферой Земли

    Инфракрасная технология

    AIRS создает трехмерные карты температуры воздуха и поверхности, водяного пара и свойств облаков. Имея 2378 спектральных каналов, AIRS имеет спектральное разрешение более чем в 100 раз больше, чем предыдущие инфракрасные зонды, и предоставляет более точную информацию о вертикальных профилях температуры и влажности атмосферы. Профили температуры AIRS имеют точность в тропосфере, которая соответствует точности, достигаемой радиозондами, запускаемыми с наземных станций.

    Преимуществом комплекса AIRS на орбите является возможность быстрого глобального покрытия. Радиозондовое покрытие (метеозонд) над большей частью суши Земли и над большей частью океанов отсутствует. В мире насчитывается менее 1000 пунктов запуска радиозондов, большинство из которых находится в Европе и Северной Америке, и большинство запускает только два раза в день. Зондирование AIRS эквивалентно запуску 300 000 радиозондов в сети 50 км над земным шаром каждый день.

    Инфракрасный спектр богат информацией о следовых газах в атмосфере, и AIRS также измеряет следы парниковых газов, таких как озон, окись углерода, двуокись углерода и метан.Данные AIRS формируют «отпечаток пальца» состояния атмосферы в данное время и в определенном месте, который можно использовать в качестве записи климатических данных для будущих поколений.

    Типичный датчик парниковых газов

    Для многих это стало неожиданностью, но водяной пар - самый доминирующий парниковый газ в атмосфере Земли. На его долю приходится около 60% парникового эффекта глобальной атмосферы, что намного превышает суммарное комбинированное воздействие увеличения углекислого газа, метана, озона и других парниковых газов.

    Передовая технология

    AIRS делает его самым совершенным датчиком водяного пара из когда-либо созданных. А данные о водяном паре AIRS уже улучшают климатические модели. Помимо водяного пара, AIRS измеряет все другие первичные парниковые газы, включая углекислый газ, крупнейший источник антропогенных парниковых газов, оксид углерода, метан и озон.

    Данные AIRS улучшают прогнозы погоды

    Объединенный центр ассимиляции спутниковых данных, созданный для ускорения ассимиляции спутниковых наблюдений в оперативные модели прогнозов погоды, объявил, что за счет ассимиляции данных AIRS было достигнуто значительное улучшение навыков прогнозирования.

    По сравнению с темпами улучшения прогнозов за последние десять лет, улучшения, достигнутые в глобальных возможностях прогнозирования за относительно короткое время, весьма значительны. Улучшение шестидневного прогноза на 6 часов обычно занимает несколько лет.

    «Одно только улучшение прогнозов делает проект AIRS достойным вложений американских налогоплательщиков».

    - Доктор Мэри Клив, бывший помощник администратора Управления научных миссий НАСА

    Приведенные выше цитаты взяты из пресс-релиза «НАСА / NOAA объявляют о большом прогрессе в области прогнозирования погоды» от 24 августа 2005 г.

    Набор инструментов проекта

    AIRS - AIRS

    Набор инструментов A атмосферный I nfra- R ed S ounder (AIRS), а также несколько других инструментов находятся на борту спутника Aqua системы наблюдения за Землей (EOS) НАСА. Набор инструментов проекта AIRS ежедневно измеряет профили водяного пара и температуры в атмосфере Земли во всем мире. До появления набора инструментов проекта AIRS для этих измерений требовались радиозонды (метеозонды).

    Атмосферный эхолот измеряет, как физические свойства столба воздуха меняются с высотой. Измерение как функция высоты иногда называют «профилем», «зондированием» или «извлечением». Термин «эхолот» относится к измерению того, как температура и соленость измеряются аналогичным образом в океане с помощью звуковых волн. См. Раздел «Зондирование атмосферы» для получения дополнительной информации.

    Пакет AIRS также измеряет облака и содержание микрокомпонентов в атмосфере (список см. Здесь).Пакет AIRS также обнаруживает взвешенные частицы пыли, но измерения пыли не сообщаются проектом AIRS как продукт данных.

    Набор инструментов проекта AIRS состоит из четырех отдельных инструментов:

    Инфракрасное разрешение AIRS с высоким спектральным разрешением обеспечивает хорошее вертикальное разрешение, однако разрешение ухудшается при наличии облаков. Микроволновая энергия, воспринимаемая микроволновыми приборами AMSU и HSB, имеет более низкое вертикальное разрешение, но нечувствительна к облакам и обеспечивает ценные зондирования при любых погодных условиях.Объединение данных от AIRS и микроволновых приборов обеспечивает высокоточное зондирование в любых условиях облачности. Результатом является ежедневный глобальный снимок состояния атмосферы.

    Измерения

    Набор инструментов проекта AIRS в первую очередь ежедневно измеряет профили водяного пара и температуры в атмосфере Земли во всем мире. Однако все атмосферные компоненты от космоса до земли, включая саму землю, оказывают некоторое влияние на данные.Компоненты атмосферы включают облака, пыль и следовые газы. О некоторых из этих компонентов сообщает проект AIRS, тогда как другие компоненты оставлены на усмотрение более широкого научного сообщества.

    В частности, набор инструментов проекта AIRS измеряет и сообщает (AIRS v6) следующее в зависимости от высоты

    Набор инструментов проекта AIRS также измеряет и сообщает (AIRS v6)

    • Свойства поверхности (например, температура, коэффициент излучения, тип [суша, океан, лед и т. Д.])
    • Свойства облака
    • CO 2 - диоксид углерода
    • SO 2 - диоксид серы (экспериментальный; как индикатор наличия; количественный продукт отсутствует).

    AIRS Project Instrument Suite также может измерять, но не сообщает

    Многие другие газовые примеси обнаруживаются AIRS Project Instrument Suite, но могут иметь низкое разрешение или низкую чувствительность.

    Список литературы

    Clarisse, L. et al., 2010: Получение радиуса, концентрации, оптической толщины и массы различных типов аэрозолей по инфракрасным надирным спектрам высокого разрешения, Appl. Опт., 49, 3713-3722, DOI: 10.1364 / AO.49.003713

    Airs Synonyms, Airs Antonyms | Тезаурус Мерриам-Вебстера

    проявление эмоций или поведения, которое является неискренним или направлено на обман
    • С тех пор, как она присоединилась к загородному клубу, она показывала, что она слишком «высшее общество» для нас, простых людей
    • акт,
    • шарада,
    • маскировка,
    • фасад
    • (также фасад),
    • передняя, ​​
    • обличие,
    • маскарад,
    • играющая,
    • поза,
    • притворство
    • (или притворство),
    • надевать,
    • подобие,
    • показать
    • тупость,
    • откровенность,
    • откровенность,
    • прямота,
    • прямота,
    • откровенность,
    • искренность,
    • откровенность,
    • откровенность,
    • искренность,
    • прямолинейность
    настоящее время в третьем лице единственного числа воздуха сделать известными (как идея, эмоция или мнение)
    • предложил нам air любые жалобы на расположение сидений лицу, которое на самом деле планировало мероприятие
    См. Определение словаря

    Определение воздуха по Merriam-Webster

    \ ˈEr \

    : смесь невидимых газов без запаха и вкуса (таких как азот и кислород), которая окружает Землю. также : эквивалентная смесь газов на другой планете … Разреженный холодный воздух Марса.- Стефано С. Коледан

    б : легкий ветерок

    б (1) : средство передачи радиоволн. также : радио, телевидение вышел в эфир

    : внешний вид вещи атмосфера роскоши

    б : окружающее или всепроникающее влияние : атмосфера атмосфера таинственности c : взгляд, внешний вид или манера поведения человека, особенно выражающие некоторые личные качества или эмоции. : поведение. атмосфера достоинства d : искусственным или аффектным способом превозносить 4а : ничто - обычно используется во фразах в воздухе и из воздуха исчез / растворился в воздухе… и никто из них, похоже, не заметил, что шесть человек растворились в воздухе прямо перед ними.- Дж. К. Роулинг ... рабочие места не могут быть созданы на пустом месте. - The Wall Street Journal

    б : пустое место

    c старомодный : внезапный разрыв отношений Она дала мне воздух.

    5 [вероятно, перевод итальянского ария ]

    б : главная голосовая партия или мелодия в хоровой музыке

    c Елизаветинская и якобинская музыка : сопровождаемая песня или мелодия в обычно строфической форме.

    6 : система кондиционирования воздуха. дом с системой кондиционирования

    7 : публичное выступление Он дал воздух своему мнению.

    8 : футбольное нарушение с использованием в основном паса вперед. Отставая на 20 очков, команда поднялась в воздух.

    9 : Высота, достигнутая при выполнении воздушного маневра. сноубордист ловит большой воздух также : сам маневр

    в воздухе

    : ощущается или выражается многими людьми : широко распространено В воздухе витало чувство предвкушения.

    в воздухе

    : еще не рассчитаны вопрос, который все еще витает в воздухе

    переходный глагол

    1 : для воздействия воздуха для сушки, очистки или освежения : для вентиляции —Часто используется с из Он открыл окна, чтобы проветрить комнату.

    2 : , чтобы сделать их доступными для всеобщего обозрения или довести до всеобщего сведения. передали свои жалобы

    3 : для передачи по радио или телевидению транслировать программу

    непереходный глагол

    1 : подвергаться воздействию открытого воздуха Одеяла оставили на улице, чтобы проветрить.

    2 : будет транслироваться программа, которая выходит в эфир ежедневно

    Американский обзор учебных ресурсов (AIRS), проект

    В рамках исследования американских учебных ресурсов (AIRS) RAND изучает использование учебных материалов в классах английского языка, математики и естествознания в школах K – 12 в Соединенных Штатах.AIRS предназначен для изучения факторов, связанных с использованием учебных программ, согласованных со стандартами, и того, как использование учебных программ и поддержка их использования связаны с обучением. Проект AIRS стал возможным благодаря щедрой поддержке Фонда Билла и Мелинды Гейтс, Фонда Чарльза и Линн Шустерман и Фонда семьи Овердек.

    Недавние результаты

    / content / rand / education-and-labour / projects / aep / selected-projects / airs / jcr: content / par / teaserlist
    • Роль руководителей школ в выборе учебных материалов

      Восприятие руководителями школ учебных материалов влияет на их решения о том, как поддержать использование материалов учителями.Как выглядит процесс отбора учебных материалов? И какую роль - если таковая имеется - играют школьные руководители?

    / content / rand / education-and-labour / projects / aep / selected-projects / airs / jcr: content / par / teaserlist_2000478016

    Подробнее о проекте AIRS

    AIRS вырос из недавних проектов RAND, в которых документально подтверждено, что большинство учебных материалов, которые учителя используют в своих классах, а также те, которые требуются школьной системой, не соответствуют стандартам, недавно принятым в большинстве штатов.Это важно, потому что отчеты RAND связали использование учителями материалов, соответствующих стандартам, с более высокими знаниями учителей об их стандартах и ​​более частым использованием методик обучения, соответствующих стандартам.

    Это и другие исследования, демонстрирующие положительное влияние учебных программ в некоторых условиях, подогрели интерес государства к использованию материалов в качестве политического рычага для улучшения образования, и многие штаты начали поощрять использование учебных программ, более согласованных со стандартами, в классах.Тем не менее, мы недостаточно знаем о том, как усилия государства по реформе меняют то, какие учебные материалы используют учителя, и какие факторы поддерживают использование учителями учебной программы.

    Чтобы восполнить пробелы в наших знаниях об использовании учебных программ, AIRS собирает данные через Группу руководителей американских школ RAND и Группу американских учителей по темам, которые включают:

    • Учебные материалы, которые регулярно используются учителями государственных школ K – 12 для изучения английского языка, математики и естественных наук, а также требования школьной программы округа
    • Каким образом использование учебной программы поддерживается в U.С. школы
    • Согласованность стандартов, учебных программ, повышения квалификации и других элементов систем обучения K – 12
    • Знание учителями своих стандартов и их методик обучения английскому языку, математике и естественным наукам.
    • Национальная выборка руководителей школ США, входящих в состав Группы руководителей американских школ RAND.

    AIRS направляется школьным руководителям и учителям весной 2019 г., весной 2020 г. и весной 2021 г.

    Изучите данные AIRS

    Мы приглашаем вас изучить данные AIRS 2019 в Bento, бесплатном онлайн-инструменте визуализации данных.Bento позволяет фильтровать и сегментировать результаты опросов по характеристикам школы или опыту преподавателя, сравнивать данные со средними показателями штата и страны и экспортировать визуализации для отчетов. Узнайте больше и получите доступ к Bento здесь.

    Осенью 2020 года общедоступная версия данных AIRS станет доступной на портале данных AEP. Общедоступная версия этих данных не будет включать штат учителей или конкретные учебные планы, которые они использовали, но будет включать ограниченные демографические данные школ и некоторую сводную информацию об использовании их учебной программы.Кроме того, исследователи смогут приобрести файлы данных AIRS с ограниченным доступом. Эти файлы с ограниченным доступом будут включать информацию, скрытую в общедоступной версии (например, данные о статусе учителей и демографические данные). Дополнительная информация о том, как подать заявку на доступ к файлам данных с ограниченным доступом, будет доступна на портале данных AEP.

    Вопросы по учебной программе

    Отчеты

    RAND за последние несколько лет документально подтвердили, что большинство учебных материалов, которые, по сообщениям учителей, используют в своих классах, и те, которые требуются школьной системой, не соответствуют стандартам, недавно принятым в большинстве штатов.Это важно, потому что отчеты RAND связали использование учителями материалов, соответствующих стандартам, с более высокими знаниями учителей об их стандартах и ​​более частым использованием методик обучения, соответствующих стандартам.

    / content / rand / education-and-labour / projects / aep / selected-projects / airs / jcr: content / par / teaserlist_200047801

    Это и другие исследования, демонстрирующие положительное влияние учебных программ в некоторых условиях, подогрели интерес государства к использованию материалов в качестве политического рычага для улучшения образования, и многие штаты начали поощрять использование учебных программ, более согласованных со стандартами, в классах.Тем не менее, мы очень мало знаем о механизмах, с помощью которых учебные программы могут способствовать совершенствованию преподавания и обучения, и, следовательно, о том, какие советы давать политикам и преподавателям относительно наилучшего и наиболее продуктивного использования учебных программ.

    определение эфира по The Free Dictionary

    Но Адаму это не было нужно, Ни плуг, который он не мог ускорить, Пение: - «Земля и Вода, Воздух и Огонь, Чего еще может пожелать смертный человек?» (Яблоня в зародыше.) Вы также прошли через воздух, переносимый циклоном.Теперь оставался только вопрос о воздухе; Поскольку Барбикен, два его товарища и две собаки, которых он предлагал взять с собой, могли потреблять воздух, необходимо было обновить воздух в снаряде. в хлорате калия и в поглощении углекислого газа едким калием? Верхняя часть тележки ловила воздух, как парашют или зонт, наполненный ветром, и сдерживала их, так что они плыли вниз легким движением, которое было не очень неприятно нести.Но воздух, воздух - вот чего они скоро захотят; так быстро, быстро! »Вначале, чтобы не придать воздушному шару слишком громоздкие размеры, он решил заполнить его газообразным водородом, который в четырнадцать с половиной раз легче обычного воздуха. Производство этого газа несложно. , и до сих пор это доставляло наибольшее удовлетворение в аэростатических экспериментах. Она поймала себя на быстром взмахе крыльев, нерешительно порхнула и поднялась в воздух. Однажды жила фея, которая имела власть над землей. , море, огонь и воздух, и у этой Феи было четыре сына.Каждый знает, что из-за особой хитрости своих жабр финные племена обычно дышат воздухом, который всегда сочетается с той стихией, в которой они плавают, поэтому сельдь или треска могут прожить столетие и ни разу не вырастить. Надзиратель не поверил бы ему, когда сказал, что воздух долины обернется для него смертью - а негры, которые в противном случае могли бы ему помочь, все избегали человека, который, как они знали, находился под чарами. Заратустра сказал эти слова, он стоял у входа в свою пещеру; Однако с последними словами он ускользнул от гостей и ненадолго убежал на свежий воздух.

    Атмосферный инфракрасный зонд (AIRS) отмечает 15 лет наблюдения за тем, что находится в воздухе

    Визуализация измерений водяного пара AIRS во время шторма около Южной Калифорнии. Трехмерные карты атмосферы AIRS улучшают прогнозы погоды во всем мире. Предоставлено: НАСА.

    Точные прогнозы погоды спасают жизни. Инструмент НАСА «Атмосферный инфракрасный зонд» (AIRS), запущенный в этот день 15 лет назад на спутнике НАСА Aqua, значительно повысил точность прогнозов погоды за пару лет, предоставив необычные трехмерные карты облаков, температуры воздуха и водяного пара во всей атмосфере. -делочный слой.Пятнадцать лет спустя AIRS продолжает оставаться ценным активом для синоптиков всего мира, ежедневно отправляя 7 миллиардов наблюдений в центры прогнозирования.

    Помимо улучшения прогнозов, AIRS составляет карты парниковых газов, отслеживает выбросы вулканов и дым от лесных пожаров, измеряет вредные соединения, такие как аммиак, и указывает регионы, которые могут столкнуться с засухой. Вы задавались вопросом, как заживает озоновая дыра над Антарктидой? AIRS тоже это замечает.

    Эти преимущества связаны с тем, что AIRS видит в атмосфере гораздо больше длин волн инфракрасного излучения и делает значительно больше наблюдений в день, чем системы наблюдений, которые были доступны ранее. До запуска AIRS метеозонды обеспечивали наиболее важные наблюдения за погодой. Предыдущие инфракрасные спутниковые приборы наблюдали с использованием около двух десятков широких «каналов», которые вместе усредняли множество длин волн. Это уменьшило их способность обнаруживать важные вертикальные конструкции.Традиционные метеозондные зонды производят всего несколько тысяч зондирований (атмосферные вертикальные профили) температуры и водяного пара в день, почти полностью над сушей. AIRS наблюдает в 100 раз больше длин волн, чем предыдущие инструменты, и производит около 3 миллионов зондирований в день, покрывая 85 процентов земного шара.

    AIRS наблюдает 2378 длин волн теплового излучения в воздухе под спутником. «Наличие большего количества длин волн позволяет нам получить более тонкую вертикальную структуру, и это дает нам гораздо более четкую картину атмосферы», - объяснил ученый проекта AIRS Эрик Фетцер из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния.Погода возникает в тропосфере на высоте от 7 до 12 миль (от 11 до 19 километров). Большая часть инфракрасного излучения, наблюдаемого AIRS, также исходит из тропосферы.

    AIRS был очень быстро признан большим достижением. Всего через три года после его запуска бывший администратор Национального управления по исследованию океанов и атмосферы (NOAA) Конрад Лаутенбахер сказал, что AIRS обеспечил «самый значительный рост улучшения прогнозов [в наше время] среди всех инструментов».

    Начало

    AIRS был детищем ученого НАСА Мустафы Шахина.В 1960-х Шейн и его коллеги впервые придумали идею улучшения прогнозов погоды с помощью гиперспектрального инструмента, который разбивает инфракрасное и видимое излучение на сотни или тысячи диапазонов длин волн. Он запустил несколько экспериментальных прототипов еще в 1970-х годах, но AIRS не был реализован до тех пор, пока успехи в миниатюризации не позволили создать инструмент с необходимыми возможностями, который не был бы слишком тяжелым и громоздким для запуска. Шахин, умерший в 2011 году, стал первым руководителем научной группы AIRS.

    Прибор был построен компанией BAE Systems, которая сейчас находится в Нашуа, Нью-Гэмпшир, под руководством JPL. Это один из шести инструментов, летающих на спутнике Aqua в спутниковой группировке A-Train. При запланированном сроке службы в пять лет, он по-прежнему набирает силу в 15 лет и, как ожидается, продержится до тех пор, пока у Aqua не закончится топливо в 2022 году.

    Ценность AIRS для прогнозирования погоды была определена количественно в нескольких экспериментах центрами прогнозирования во всем мире. В частности, Европейский центр среднесрочных прогнозов погоды (ЕЦСПП) подробно исследовал влияние различных систем наблюдений на прогнозы. «Исследования ECMWF показали, что во многих случаях AIRS отвечает за сокращение ошибок прогнозов более чем на 10 процентов. Это самое крупное улучшение прогнозов среди всех спутниковых инструментов 2000-х годов», - сказал Жоао Тейшейра из JPL, руководитель научной группы AIRS. .

    Мы видим больше, чем погоду

    Ученые всегда знали, что измерения AIRS содержат информацию, выходящую за рамки той, которая нужна метеорологам для прогнозирования погоды. Спектральные длины волн, которые он видит, включают части электромагнитного спектра, которые важны для изучения климата. Углекислый газ и другие атмосферные следовые газы оставляют свои следы в измерениях. Позже Шахин прокомментировал: «Вся информация есть в спектрах. Нам просто нужно было придумать, как ее извлечь.«

    В середине-конце 2000-х годов команда проекта AIRS обратилась к этой задаче. В 2008 году под руководством Шахина они опубликовали первые в истории глобальные спутниковые карты содержания углекислого газа в средней тропосфере. Эти измерения впервые показали, что наиболее важные парниковые газы, производимые человеком, не были равномерно смешаны в глобальной атмосфере, как предполагали исследователи, а варьировались на целых 1 процент (от 2 до 4 молекул углекислого газа на каждый миллион). молекулы атмосферы).

    С тех пор из спектров AIRS извлекается все больше и больше информации. Команда теперь также производит наборы данных для метана, окиси углерода, озона, двуокиси серы и пыли, которые оказывают важное влияние на то, сколько радиации достигает Земли от Солнца и сколько уходит с Земли в космос. Исследователи использовали эти новые наборы данных, а также исходные наборы данных AIRS о температуре, облаках и воде для многих открытий. Назову несколько недавних открытий:

    • Исследование 2015 года показало, что измерения относительной влажности воздуха у поверхности Земли с помощью AIRS обещают обнаружить начало засухи почти на два месяца раньше других показателей.
    • В 2013 году исследователи использовали данные AIRS, чтобы найти 18 глобальных горячих точек для атмосферных гравитационных волн - восходящей и нисходящей ряби, которая может образовываться в атмосфере над чем-то, что мешает воздушному потоку, например восходящим потоком грозы или горным хребтом. . Эти новые данные о том, где и когда возмущения регулярно создают гравитационные волны, ценны для улучшения прогнозов погоды и климата.
    • Глобальное потепление увеличивает количество водяного пара в атмосфере, что, в свою очередь, еще больше нагревает атмосферу.Такой процесс самоподдержки называется петлей положительной обратной связи. Ученые-климатологи давно предположили, что эта обратная связь может удвоить потепление из-за увеличения содержания углекислого газа. Данные AIRS о температуре и влажности позволили им впервые подтвердить эту гипотезу.

    Наследие AIRS

    Благодаря своему оглушительному успеху, AIRS больше не является единственной в своем роде. «Миссия продемонстрировала метод измерения, который будет использоваться оперативными агентствами в обозримом будущем», - сказал менеджер проекта AIRS Том Пагано из JPL.Уже есть три других гиперспектральных зонда на орбите: Cross-track Infrared Sounder (CrIS) в Национальном полярно-орбитальном партнерстве NASA / NOAA Suomi (Suomi-NPP) и два инструмента инфракрасного интерферометра атмосферного зондирования (IASI) на Metop ЕВМЕТСАТ. Спутники -A и -B. Дополнительные звуковые оповещатели планируется запустить в 2030-е годы.

    Вместе эти гиперспектральные инструменты создадут запись высокоточных измерений нашей атмосферы на многие десятилетия.Это добавит еще одно преимущество к наследию AIRS: потенциал для улучшения понимания климата сегодня и в будущем.


    Прогноз погоды НАСА "Глаз в небе" отмечает 10-летие

    Ссылка : Атмосферный инфракрасный зонд (AIRS) отмечает 15 лет наблюдения за тем, что находится в воздухе (2017, 5 мая) получено 31 августа 2021 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *