Порядок хранения свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
19 декабря 2019
Как правило, поставляемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, кроме сухозаряженных, которые поставляются без электролита, предварительно залиты электролитом, полностью заряжены на заводе-изготовителе и готовы к эксплуатации.
При этом необходимо учитывать тот факт, что аккумуляторные батареи, производящиеся за пределами России, на выходе с производственных линий сборки складируются на заводе-изготовителе, поставляются в Россию различными видами транспорта, проходят процедуру таможенного контроля на границе, доставляются на склад поставщика и только после этого передаются заказчику (покупателю). Сроки прохождения данных этапов в зависимости от различных условий могут составлять от 3-х до 6 месяцев от момента выхода готовой продукции со склада завода-изготовителя.
Несмотря на заявленные заводом-изготовителем сроки службы батарей, естественно, при длительном хранении присутствует процесс саморазряда, составляющий примерно 3% в месяц, и приводящий к потере емкости.
При этом допускается длительное хранение батарей на складе при средней температуре 20±5°С с периодической подзарядкой каждые 6 месяцев для поддержания их в рабочем состоянии и сохранения заявленных технических и эксплуатационных характеристик.
При отклонении от номинальных рекомендованных заводом-изготовителем температур сроки хранения без подзаряда сокращаются. Ниже на графике приводятся примерные сроки хранения свинцово-кислотных аккумуляторных батарей при различных температурах хранения.
Зависимость сроков хранения аккумуляторов от температуры хранения
Из графика видно, что при пониженных температурах, отличных от 25°С, сроки хранения без подзаряда увеличиваются. При этом необходимо учитывать, что аккумуляторные батареи считаются работоспособными при отдаче емкости не менее 80% от номинально заявленной производителем.
Основная опасность саморазряда, кроме потери емкости, заключается в том, что без проведения необходимых мероприятий по заряду образующийся при этом сульфат свинца может превратиться в крупнокристаллическую структуру, разложение которой в дальнейшем потребует значительных усилий, если это вообще окажется возможным.
Поэтому необходимо производить постоянный контроль технического состояния продукции на складе и периодический восстанавливающий подзаряд аккумуляторных батарей, хранящихся более 6 месяцев при указанном выше температурном диапазоне, с последующим тестированием их состояния по напряжению холостого хода и внутреннему сопротивлению. По необходимости в отдельных случаях проводится контрольный разряд-заряд аккумуляторных батарей для определения их фактической емкости.
Как уже отмечалось, условия хранения на складах должны соответствовать требованиям температурного режима (20-25°С).
В качестве рекомендации перед вводом батарей в эксплуатацию, а также при их длительном хранении необходимо провести заряд постоянным напряжением. При этом температура аккумуляторов не должна превышать 50ºС. В противном случае заряд следует прекратить. Заряд считается завершённым, если напряжение элементов не возрастает, а ток заряда равен току содержания в течение двух последующих часов. Общее время заряда составляет примерно 8 – 12 часов.
Ниже приведены таблицы с рекомендуемыми сроками и способами зарядов для восстановления ёмкости, потерянной вследствие саморазряда при длительном хранении.
Температура хранения | Интервал времени дозаряда |
20ºС и ниже | Каждые 9 месяцев |
20-30ºС | Каждые 6 месяцев |
30-40ºС | Каждые 3 месяцев |
40-50ºС | Каждые 1.5 месяцев |
Время хранения | Рекомендации по заряду |
Менее чем 6 месяцев со дня изготовления или последнего заряда | Максимум 20 часов постоянным напряжением 2.4 В/Эл. |
Менее чем 12 месяцев со дня изготовления или последнего заряда | Максимум 24 часов постоянным напряжением 2.4 В/Эл. |
Менее чем 6 месяцев со дня изготовления или последнего заряда | Максимум 8 часов постоянным током 0. 1Сном. (А) |
Менее чем 12 месяцев со дня изготовления или последнего заряда | Максимум 10 часов постоянным током 0.1Сном. (А) |
Более того, при длительном хранении без подзаряда аккумуляторные батареи вследствие саморазряда не только теряют емкость, но и происходят, как уже отмечалось выше, определенные необратимые химические деградационные процессы, приводящие как к сокращению срока службы батарей, так и приводящие последние в неработоспособное состояние последних.
Если свинцово-кислотные аккумуляторные батареи находятся в сухозаряженном состоянии, то, как правило, их хранят в заводской упаковке в помещении с хорошей вентиляцией и температурой в пределах от -20°С до 30-35°С. Строгих условий и требований к хранению нет. Главное, чтобы помещение хранения было сухим, проветриваемым и исключало попадание на батареи прямых солнечных лучей. Их нет необходимости заряжать в период их хранения, а сроки хранения специально оговариваются поставщиком в Руководстве по эксплуатации от изготовителя, но, как правило, составляют в пределах одного-трех лет. На практике же такие аккумуляторы хранят и более длительное время, но процесс последующего заряда перед вводом в эксплуатацию будет значительно дольше. Это объясняется тем, что в сухозаряженных батареях хоть и нет электролита и химический процесс значительно замедлен, но все равно протекает.
Кроме вышеуказанных условий хранения залитых и готовых к эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, необходимыми являются следующие:
- Хранение в полностью заряженном состоянии;
- Хранение в чистом, сухом, прохладном, закрытом помещении, не допуская атмосферных осадков и относительной влажности более 90%;
- Обеспечение хранения в устойчивом положении, исключая вероятность смещения, падения и действий, способных разгерметизировать батареи;
- Хранение в вертикальном положении предохранительными клапанами вверх и исключая их штабелирование;
- Исключить размещение поверх аккумуляторов посторонних предметов, товаров и грузов;
- Не допускать при хранении в пластиковой упаковке появление конденсата от перепада окружающих температур;
- Хранение заливных малообслуживаемых аккумуляторов с нормативными уровнем и плотностью электролита;
- Исключить воздействие на аккумуляторы прямых солнечных лучей, отопительных приборов или других источников тепла, а также при температуре, превышающей 30°С;
- Обеспечить защиту выводных борнов (клемм) от коррозии, смазав их литолом или другой специальной смазкой;
- Хранение в чистом состоянии для исключения образования токопроводящего слоя на поверхности из пыли и грязи, предварительно обработав раствором соды;
- Не допускать хранение свинцово-кислотных аккумуляторных батарей совместно со щелочными аккумуляторами;
- Исключить возможность замыкания выводов посторонними токопроводящими предметами.
Таким образом, соблюдение правил длительного хранения свинцово-кислотных аккумуляторных батарей позволяет поддерживать все технические и эксплуатационные характеристики вышеуказанной продукции, а самое главное — заявленный срок их службы.
Хранение тяговых аккумуляторов
- Следует зарядить аккумулятор перед тем, как помещать его на хранение.
- Хранить в прохладном сухом месте, защищенном от воздействия окружающей среды.
- Отключить от оборудования, чтобы устранить потенциальную паразитную нагрузку, которая может привести к разрядке аккумулятора.
- Тяговые аккумуляторы постепенно саморазряжаются во время хранения. Удельную плотность или напряжение необходимо контролировать каждые 4 – 6 недель. Находящиеся на хранении аккумуляторы должны проходить подзарядку по достижении 70% уровня заряда (SOC) или менее. Измерения удельной плотности и напряжения смотрите в Таблице.
- При выводе аккумулятора со склада необходимо зарядить его перед использованием.
Таблица
Состояние заряда как мера удельной плотности и напряжения холостого хода |
|||||
Процент заряда |
Удельная плотность |
Напряжение холостого хода |
|||
Злемент |
6 вольт |
8 вольт |
12 вольт |
||
100 |
1,277 |
2,122 |
6,37 |
8,49 |
12,73 |
90 |
1,258 |
2,103 |
6,31 |
8,41 |
12,62 |
80 |
1,238 |
2,083 |
6,25 |
8,33 |
12,5 |
70 |
1,217 |
2,062 |
6,19 |
8,25 |
12,37 |
60 |
1,195 |
2,04 |
6,12 |
8,16 |
12,24 |
50 |
1,172 |
2,017 |
6,05 |
8,07 |
12,1 |
40 |
1,148 |
1,993 |
5,98 |
7,97 |
11,96 |
30 |
1,124 |
1,969 |
5,91 |
7,88 |
11,81 |
20 |
1,098 |
1,943 |
5,83 |
7,77 |
11,66 |
10 |
1,073 |
1,918 |
5,75 |
7,67 |
11,51 |
4. 1. Хранение в жаркой среде (свыше 32°C)
По мере возможности в процессе хранения следует избегать прямого соприкосновения с источниками тепла. При высоких температурах процесс саморазрядки аккумулятора ускоряется. Если хранение аккумуляторов происходит в течение жарких летних месяцев, чаще контролируйте удельную плотность или напряжение (приблизительно каждые 2-4 недели).
4.2. Хранение в холодной среде (ниже 0°C)
Необходимо по мере возможности избегать хранения в местах, где ожидаются температуры ниже предела замерзания. Не до конца заряженные аккумуляторы могут замерзнуть при низких температурах. При хранении аккумуляторов в холодные зимние месяцы чрезвычайно важно поддерживать их полный заряд.
Tesla Giga Texas BESS мощностью 131 МВт 262 МВтч раскрыта в документах
8 мая 2023 г. Дэррин Джон Новости, Тесла Энерджи 0
Кредит: Джо Тегтмейер | YouTubeВ течение нескольких месяцев Tesla занималась строительством системы хранения энергии на батареях (BESS) и распределительной станции в Giga Texas. С огромным размером завода, его солнечной крышей и тем фактом, что в Техасе все больше, мы ожидали, что BESS будет большим. Благодаря недавно обнаруженным документам мы теперь знаем, насколько большим он будет.
Согласно документам Комиссии по коммунальным предприятиям Техаса, обнаруженным пилотом-дроном Джо Тегтмейером ( @JoeTegtmeyer ), Giga Texas BESS, конечно же, будет оснащена Tesla Megapacks, но теперь мы знаем, что их будет 68 (удивительно, а не 69). , зная Илона Маска). Документы также показывают, что каждый Megapack будет иметь примерно 2 мегаватта (МВт) мощности. Добавьте все это, и Giga Texas BESS будет иметь мощность около 131 МВт с емкостью хранения энергии 262 мегаватт-часа (МВтч).
Предоставлено: Комиссия по коммунальным предприятиям Техаса
Это сделает Giga Texas BESS крупнейшей установкой в Техасе и одной из крупнейших в США. В 2021 году Gambit Energy Storage LLC, дочерняя компания Tesla, построила проект хранения аккумуляторных батарей мощностью 100 МВт в Энглтоне, примерно в 40 милях от Хьюстона. На этом сайте представлены более старые мегапакеты Tesla с мощностью 1,25 МВт, поэтому, хотя у Angleton BESS больше мегапакетов (81), чем у Giga Texas, он имеет меньшую емкость хранения энергии — 200 МВтч.
Как указал Тегтмейер в своем видео, в Giga Texas будет установлено на 19% меньше Megapack, но при этом общая емкость будет на 31% больше благодаря инновациям Tesla в их дизайне Megapack.
Тесла все еще строит BESS, который расположен на 53 акрах к северо-востоку от главного здания Giga Texas. Объект будет хранить энергию, вырабатываемую солнечными панелями завода, и поможет Giga Texas достичь своей цели — стать предприятием с нулевым потреблением энергии. Согласно заявлению, компания надеется включить Giga Texas BESS к 15 июня 2023 года, но, исходя из текущего состояния строительства, Tesla придется приложить немало усилий, чтобы уложиться в эту дату.
Для более подробного ознакомления с документом вы можете посмотреть видео Тегтмейера ниже. Вы также можете посмотреть, как выглядит BESS по состоянию на 5 мая на отметке 28:20 во втором видео ниже.
Tesla Model 3 едет со скоростью 60 миль в час по трассе…
Пожалуйста, включите JavaScript
Tesla Model 3 едет со скоростью 60 миль в час по неправильному пути по шоссе
Основатель и главный редактор Drive Tesla Canada | Дэррин@DriveTeslaCanada.ca Есть совет Теслы? Пишите на tip@driveteslacanada. ca или пишите нам в Твиттере @DriveTeslaca
Связанные статьи
сообщите об этом объявлении
LG Energy Solution только что представила систему хранения аккумуляторов для жилых помещений в США
Корейский гигант по производству литий-ионных аккумуляторов LG Energy Solution (LGES) хочет позиционировать себя как поставщик систем хранения аккумуляторов, поэтому он запускает аккумулятор для жилых помещений Система хранения в США.
Новая система называется Prime+, и в этом месяце она официально запускается в США.
Компания LGES (дочерняя компания LG Chem) сообщает, что Prime+ — это первая система хранения аккумуляторов для жилых помещений, включающая инвертор, которую она запускает на рынке Северной Америки под собственной торговой маркой. Prime+ разработан как вариант модернизации для частичного или полного резервного копирования дома, поскольку он совместим с существующими фотоэлектрическими системами.
Prime+ соединяет два модуля батарей Prime 10H или 16H параллельно, обеспечивая емкость 19,2–32 кВт·ч с максимальной выходной мощностью инвертора 9,6 кВт. LGES заявляет, что инвертор имеет конструкцию plug-and-play, а процесс установки системы быстрый: для полного ввода инвертора и батареи в эксплуатацию требуется менее 10 минут.
Prime+ предлагается в двух конфигурациях. Решение для резервного копирования включает аккумуляторную батарею Prime, инвертор и устройство автоматического резервного копирования. Арбитражное решение включает в себя аккумулятор Prime, инвертор и интеллектуальный счетчик.
Если клиент хочет использовать Prime+ только для собственного потребления, ему подойдет арбитраж, так как он более экономичен, чем решение для резервного копирования. Обе конфигурации поставляются с 10-летней гарантией.
LGES в настоящее время размещает пилотные сайты с установщиками в нескольких местах в США, чтобы установщики могли ознакомиться с системой накопления энергии Prime+. Цена LGES пока не раскрывается.
Подробнее: Байден дает GM и LG кредит в размере 2,5 млрд долларов на строительство 3 заводов по производству аккумуляторов в 3 штатах
Фото: LG Energy Solution
Сейчас прекрасное время, чтобы начать свое солнечное путешествие, чтобы ваша система была установлена как раз к этим солнечным весенним дням. Если вы хотите убедиться, что рядом с вами находится проверенный и надежный установщик солнечных батарей, который предлагает конкурентоспособные цены, проверьте EnergySage . EnergySage — это бесплатная услуга, которая упрощает переход на солнечную энергию. У них есть сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя, что вы получите высококачественные решения и сэкономите от 20 до 30% по сравнению с тем, чтобы работать в одиночку. Кроме того, его можно использовать бесплатно, и вы не будете получать звонки с продаж, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные расценки на солнечную энергию легко сравнить в Интернете, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе пути. Начните здесь . – объявление*
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подкасты.