За что отвечает термостат в машине: Автомобильный термостат | Для чего нужен и какие бывают неисправности?

Содержание

За что отвечает термостат в автомобиле: диагностика и ремонт

Содержание

  1. Радиатор печки
  2. Диагностика
  3. Где находится в машине
  4. Проверка

В вашем автомобиле слишком холодно? Или двигатель нагревается больше рабочей температуры? Вполне возможно, что в вашей машине неисправен термостат. Но как узнать, что именно из-за термостата двигатель автомобиля очень долго греется или перегревается? К счастью, любой автолюбитель может выяснить это без посторонней помощи.

Перед тем как узнать способы диагностики термостата, давайте для начала выясним, к чему может привести перегрев мотора или его работа при недостаточном нагреве.

Все мы знаем, что двигатели внутреннего сгорания эффективно работают только при рабочей температуре, которая не превышает в среднем 80-100 градусов по Цельсию. Если же по каким-то причинам силовой агрегат начинает работать на более высокой температуре, то внутренние компоненты двигателя от перегрева начинают быстро изнашиваться и деформироваться, что может привести к серьезной поломке.

Что касаемо работы холодного двигателя, который долгое время не нагревается до рабочей температуры, то многие ошибочно полагают, что это не настолько опасно, как перегрев. Отчасти это так, но, тем не менее, длительная работа силового агрегата на температуре ниже рабочий, может так же привести к износу его некоторых компонентов. Ведь если двигатель не достаточно нагрелся, то он работает не эффективно.

Именно поэтому для нормальной работы двигателя и его долгой службе необходимо чтобы он работал в основное время при нормальной рабочей температуре, которую регулирует термостат, вентилятор и система охлаждения. Термостат в автомобиле регулирует температуру двигателя, управляя потоками охлаждающей жидкости по патрубкам системы охлаждения.

Напомним, что охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) охлаждает двигатель за счет физических свойств. То есть тепло вырабатываемое мотором в процессе сжигания топлива передается, циркулирующему в системе охлаждения, антифризу. В итоге жидкость забирает часть тепла, и температура двигателя понижается.

Соответственно чем больше циркулирует охлаждающей жидкости в системе охлаждения, тем быстрее остывает двигатель. Но как мы уже знаем чрезмерное остывание двигателя также опасно, как и перегрев. Поэтому система охлаждения сконструирована таким образом, чтобы не только при необходимости снижать температуру двигателя, но и когда нужно поднимать его в короткий срок за счет перераспределения потоков антифриза по патрубкам.

Потоки охлаждающей жидкости распределяются с помощью термостата, который может открываться и закрываться автоматически. Например, когда он открыт, антифриз начинает циркулировать по системе охлаждения и двигатель начинает остывать. Когда термостат находится в закрытом положении, то охлаждающая жидкость блокируется по определенному кругу циркуляции и двигатель начинает нагреваться.

Автопроизводители автомобилей оснащают продукцию термостатами, которые автоматически открываются при достижении рабочей температуры двигателя (как правило, рабочая температура современных моторов составляет от 80 до 100 ° C).

Но как же тогда охлаждать сам антифриз, который, циркулируя в системе, рано или поздно нагреется? Ведь забирая тепло от двигателя, он может закипеть. Для этого придумали радиатор охлаждения, который спрятан за передней решеткой машины. Во время движения машины потоки воздуха охлаждают радиатор, в котором находится нагретый антифриз. В итоге охлаждающая жидкость остужается и вновь сможет, циркуля по системе, забирать тепло у работающего двигателя.

Например, когда двигатель холодный, то термостат закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Таким образом, удается в короткий срок нагреть двигатель до рабочей температуры. Как только двигатель набирает рабочую температуру, то термостат начинает открываться и антифриз начинает циркулировать по кругу, который проходит через радиатор и охлаждающая жидкость начинает остывать, предотвращая закипание.

Как видите, это уникальная замкнутая система охлаждения двигателя автомобиля, которая достаточно надежна, когда все компоненты находятся в рабочем состоянии. Но как только любой из компонентов системы выйдет из строя, существует риск перегрева автомобиля и вероятность выхода из строя двигателя.

Именно поэтому к системе охлаждения каждый водитель должен относиться внимательно и периодически проверять уровень антифриза, состояние радиатора, вакуумные патрубки, расширительный бачок охлаждающей жидкости и конечно термостат, который в зависимости от температуры двигателя направляет потоки антифриза по определенному кругу.

  • Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат и а постепенно нагреваясь от тепла двигателя помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.
  • После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.

Радиатор печки

В любом автомобиле помимо радиатора охлаждения, по которому циркулирует антифриз, есть еще радиатор печки, который, по сути, играет роль обогрева салона. Через этот радиатор также проходит антифриз, который при достижении рабочей температуры двигателя нагревается и отдает тепло системе вентиляции салона. Как правило, горячий антифриз начинает поступать в радиатор печки, как только вы включите режим обогрева салона.

Соответственно при неисправности термостата печка в салоне может начать работать не эффективно. Например, если термостат открылся и при падении температуры двигателя ниже рабочий автоматически не закрылся, то это приведет к недостаточному нагреву антифриза, который циркулируя через радиатор печки, не сможет нагреть его до нормальной температуры. Соответственно даже на максимальном режиме обдува в салоне будет не жарко, а в некоторых случаях даже холодно. Причина холодный антифриз, который будет остывать от потоков воздуха, проходящие через радиатор охлаждения во время движения автомобиля.

Диагностика

Когда термостат застревает в одном положении, то он перестает открываться или закрываться, оставаясь в одном положении независимо от температуры охлаждающей жидкости и двигателя. Помните, что это может привести к серьезным поломкам двигателя. К счастью, есть несколько признаков, по которым можно определить, что термостат неисправен. Вот таблица, с помощью которой вы можете выяснить, исправен ли ваш термостат:

Как тестировать термостат в автомобиле:

Тест Объяснение
Холодный двигатель: Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Она не должна двигаться. Когда двигатель холодный, термостат должен быть закрыт, таким образом, минуя круг циркуляции антифриза, который проходит через радиатор.
Двигатель теплый (! Не горячий): Откройте капот и снимите крышку радиатора. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Циркуляция антифриза должна быть видна сразу. Когда двигатель прогрет, термостат находится в открытом положении. Это позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор.
Холодный двигатель: Запустите двигатель. Включите обогрев салона. Засеките время, которое требуется двигателю, для того чтобы начать подавать в салон теплый воздух. Если это занимает более пяти минут и теплый воздух после запуска мотора не начинает долгое время подаваться в салон или он недостаточно горячий, это признак того, что термостат заклинило в открытом положении, из-за того, что охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, который проходит через радиатор охлаждения. Это и является причиной долгого разогрева салона в зимнее время.

Где находится в машине

Естественно, после того как мы установили, что в машине есть проблемы с термостатом нам необходимо его демонтировать. Но, к сожалению, многие автолюбители не знают, где он находится. Как правило, термостат находится в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, который идет от двигателя к радиатору. Термостат установлен в специальный корпус (корпус термостата).

Во многих автомобилях месторасположение корпуса термостата, от которого идет патрубок на радиатор, находится рядом с водяной помпой. Если вы не знаете, где в вашей машине установлен термостат, то найдите верхний патрубок на радиаторе и по нему далее вы легко найдете корпус термостата, который соединен с двигателем.

Если термостат застрял в одном положение, то разумно не пытаться его восстановить. Надежнее и проще купить новый термостат. Также вместе с заменой термостата вам придется заменить прокладку корпуса термостата на новую. Обратите внимание что прокладку корпуса термостата придётся заменить даже в том случае если вы открыли корпус просто для проверки термостата.

Проверка

Если вы все еще не уверены, что термостат застрял в одном положение, выполните следующую процедуру, чтобы установить причину перегрева двигателя или его долгое прогревание.

  • Отсоедините отрицательную клемму высоковольтного провода аккумулятора.
  • Слейте часть охлаждающей жидкости из системы с помощью пробки радиатора или с помощью отверстия для слива антифриза, которое предусмотрено в вашем автомобиле. Слейте от 4 до 5 литров. То есть, нет необходимости сливать из системы охлаждения всю жидкость. Это необходимо, для того чтобы избежать выливания антифриза из системы при следующем шаге.
  • Снимите верхний шланг-патрубок радиатора.
  • Снимите корпус термостата.
  • Снимите термостат.
  • Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру.
  • Возьмите градусник, который способен замерять температуру в кипящей воде.
  • Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту.
  • Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту.
  • Теперь внимательно наблюдайте за температурой на градуснике и за термостатом. Если термостат исправен, то при достижение воды до температуры , указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придётся заменить его на новый, поскольку термостат начинает поздно открываться или полностью неисправен.

Если же термостат открывается при нагреве воды до указанной на нем температуры, то он полностью исправен.

Как работает термостат в автомобиле? Принцип действия

Ни один современный автомобиль не обходится без системы охлаждения. Именно она берет на себя все тепло, исходящее от двигателя при переработке горючей смеси. Поршни двигаются, смесь горит, соответственно, нужна хорошая теплоотдача. В сегодняшней статье мы уделим внимание одной из главных компонентов охлаждающей системы – термостату. Как работает термостат в автомобиле, его устройство и разновидности – далее в нашей статье.

Конструкция и расположение

На большинстве автомобилях данный элемент расположен в верхней части двигателя. Конкретное его расположение зависит от марки машины и конструкции СОД. Например, на автомобилях «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 данный элемент находится возле верхней части радиатора – рядом с клапанной крышкой. Он соединяет патрубки радиатора и шланги с расширительного бачка.

Прежде чем рассказать, как работает термостат в автомобиле, рассмотрим его устройство. По своей конструкции данный элемент представляет собой клапан, расположенный внутри алюминиевой (но чаще латунной) конструкции. Также на нем имеются небольшие прорези – они необходимы для стравливания воздушных пробок. Внутри колбы размещен цилиндр. В последнем имеется охлаждающий элемент, который при достижении определенной температуры двигает поршень вверх.

Принцип работы

Как работает термостат в автомобиле ВАЗ-2114? Алгоритм действия данного элемента ничем не отличается от тех же «шестерок», «десяток» и прочих. При включении зажигания, данный элемент находится в нерабочем (закрытом) состоянии. Как работает термостат? Специальная жидкость, которая находится внутри него, начинает прогреваться. После того как мотор прогреется до рабочих 90 градусов, поршень (не путать с тем, что в цилиндрах) автоматически перейдет в режим охлаждения.

В системе имеется два контура: малый и большой круг. Когда автомобиль холодный, термостат не дает только что прогретой жидкости проникнуть в большой круг. Если это произойдет, машина не прогреется так быстро, как это необходимо. Как работает термостат в автомобиле ВАЗ-2110? Данный элемент закрывает циркуляцию тосола по большому контуру при температуре до 80-90 градусов. Кстати, она может быть разной в зависимости от модели термостата. Различают «летний» и «зимний» вариант. В первом случае подача на второй, основной круг осуществляется при температуре от 70-72 градусов Цельсия. «Зимний» же вариант не будет пропускать антифриз до тех пор, пока он не нагреется до 80-85 градусов. Опытные автомобилисты рекомендуют менять модели термостата в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства.

Виды

Помимо сезонности, данные элементы принято разделять по следующим типам:

  • Одноклапанные.
  • Двухступенчатые.
  • Двухклапанные.
  • Элементы с электронным управлением.

Как работает термостат в автомобиле ВАЗ-2106? Задача каждого из них – блокирование потока антифриза в радиатор, пока мотор не прогрелся до рабочих температур. Каждый из разновидностей имеет свои плюсы и минусы, а также различия в устройстве и цене.

Первый тип (одноклапанный) очень слабый и не в состоянии обеспечить регулировку тосола в контурах современных авто. Двухступенчатый и двухклапанный механизм является более практичным. Данный элемент устанавливается на большинстве отечественных автомобилей и старых иномарках. Дело в том, что система охлаждения работает под высоким давлением. Его трудно преодолеть одному клапану. Именно для таких случаев устанавливаются более мощные виды термостатов. При достижении рабочей температуры, сначала открывается малая тарелка (так как для преодоления давления ей требуется меньше усилий). Затем она тянет за собой большую, основную часть. Она, в свою очередь, и открывает полный проход для охлаждающей жидкости в системе.

Электронные

Это наиболее современный и продвинутый тип термостатов. Отличается большой функциональностью. Как работает термостат? Он оснащен электронной системой управления, благодаря которой осуществляется полный и беспрепятственный цикл охлаждения ДВС. Система работает «на автомате». Однако не на всех современных автомобилях он реализован. Дело в том, что для его функционала машина должна быть оснащена бортовым компьютером. Именно он выполняет работу считывания и переработки информации о температуре охлаждающей жидкости в системе.

Некоторые автомобили оснащаются сразу двумя термостатами. Такой вариант распространен на автомобилях с двойной системой охлаждения двигателя. Первый термостат осуществляет функцию охлаждения мотора, а второй отвечает за подогрев специального химического вещества, что поднимает поршень. Такая конструкция появилась в машиностроении относительно недавно. Кстати, сам термостат впервые был использован в 1922 году.

Как проверить его работоспособность?

Термостат – очень нужная вещь в автомобиле, и его неисправность может повлечь за собой перегрев двигателя. А это уже чревато дорогостоящим ремонтом, так как при перегреве сразу же «ведет» головку и блок. Узнать, рабочий ли данный элемент или нет, можно двумя способами.

Проверяем «на месте»

Для этого нам не нужно извлекать термостат наружу. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Затем выключите его и найдите верхний патрубок радиатора. В диаметре он составляет примерно 5-6 сантиметров. Аккуратно дотроньтесь рукой до него.

Если датчик температуры двигателя на панели показывает, что он прогрелся (90+ градусов), а этот патрубок холодный, значит, элемент пришел в негодность. В таком случае его следует заменить на новый. Клапан не в состоянии открыться и из-за этого прекращена циркуляция тосола в системе радиатора.

Народный способ

Он подразумевает собой демонтаж детали и проверку ее «напрямую».

Для этого берут какую-либо емкость (железную кастрюлю на 1 литр), заливают ее водой и бросают туда элемент. Так как работает термостат от увеличения температуры, при кипении воды клапан должен открыться.
Это можно увидеть визуально. Если же вода кипит, но поршень не двигается, значит, элемент неисправен, его нужно срочно менять.

Помните, что при неисправном термостате система всегда будет работать по малому кругу – машина быстро перегреется.
Также при покупке нового элемента обратите внимание на маркировку. На каждом элементе выбита температура, при которой открывается клапан. Не стоит покупать термостат на 85 градусов вместо 70 – это приведет к частым перегревам. Покупайте именно с той маркировкой, которая была раньше на вашем автомобиле.

Итак, мы выяснили, как работает термостат в автомобиле ВАЗ-2108-2114.

Прогреть и не перегреть, или Какой термостат лучше выбрать — Иксора

О системе охлаждения двигателя можно говорить бесконечно: она объединяет множество деталей, узлов и механизмов, и на каждый возлагается повышенная ответственность, особенно в летний период. В данном цикле статей мы уже писали о тонкостях выбора радиатора, а также погружались в вопросы работы водяного насоса. Настала очередь термостата – компонента, без которого два предыдущих элемента оказываются малоэффективными, ведь именно термостат управляет потоками охлаждающей жидкости и отвечает за своевременный прогрев и охлаждение двигателя.

Принцип работы термостата

Термостат – это неотъемлемый элемент жидкостной системы охлаждения двигателя, по сути клапан, от положения которого зависит «маршрут» движения антифриза. Таким образом, его главная задача – открывать и закрывать поток охлаждающей жидкости в радиатор, тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру. При непрогретом моторе термостат находится в закрытом состоянии, и антифриз циркулирует только по «рубашке охлаждения». Так жидкость быстрее достигает нужного уровня тепла, после чего положение клапана автоматически меняется, и уже нагретый антифриз попадает в радиатор и начинает двигаться по большому контуру – до тех пор, пока не остынет. Тогда термостат снова закрывается.

С точки зрения устройства термостат представляет собой прибор, состоящий из тарелки клапана и цилиндрического корпуса, внутри которого есть шток и специальная резиновая полость, куда помещается наполнитель – термочувствительный элемент, смесь гранул воска и меди. Именно наполнитель реализует принцип действия всего устройства: расширяясь или сокращаясь, он давит на шток, и клапан меняет свое положение. Механически это происходит следующим образом: нагреваясь, термоэлемент плавится и растет в размерах, отчего корпус начинает двигаться по штоку и буквально выдавливает тарелку клапана. Благодаря возвратной пружине она начинается постепенно открываться, запуская часть охлаждающей жидкости в радиатор. Вместе с увеличением температуры клапан отодвигается сильнее, предоставляя возможность все большему количеству антифриза проходить через охлаждение. Так, при приближении к 100°С термостат оказывается полностью открыт.

Конструктивно термостат может иметь один или два клапана (первый отвечает за малый контур, второй – за большой). Также существует двухступенчатая система, когда в одноклапанном приборе предусмотрены две тарелки: малая и большая. Сначала открывается малая, поскольку ей легче преодолеть давление, а затем большая. 

Выход из строя и замена

Главная причина выхода из строя термостата – его банальная «старость» (или ускоренный износ, вызванный загрязнением и коррозией). Это элемент с ограниченным ресурсом, и он нуждается в регулярном обновлении.

Заметить неполадки довольно легко: двигатель либо начнет быстро перегреваться, либо, наоборот, будет очень долго прогреваться. В обоих случаях проблема может быть связана не только с термостатом, поэтому прежде чем бросаться в магазины в поисках замены, лучше проверить исправность прибора. Это можно сделать самостоятельно: запустить двигатель на пару минут, после чего потрогать патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если он окажется теплым, это сигнализирует о том, что клапан не до конца закрыт, а жидкость циркулирует по большому кругу и постоянно охлаждается.

Когда патрубок холодный, проверку можно продолжать: как следует прогреть авто, не допуская превышения критического значения охлаждающей жидкости, затем, заглушив мотор, открыть капот и осторожно дотронуться до шлангов радиатора. Они оба должны быть горячими: и верхний, по которому антифриз поступает в радиатор, и нижний, выпускающий жидкость в контур. Если патрубок так и остался холодным, значит, термостат закрыт, и его следует заменить.

Кроме того, можно проверить функциональность прибора, достав его из системы охлаждения и вскипятив – например, в кастрюле на плите. Тогда Вы сможете не только наглядно изучить принцип действия, но и заметить температуру, при которой клапан будет открываться и вновь закрываться.

Однако если возникают сомнения, лучше все же обратиться к специалистам или попросту обновить деталь; термостат – не такая уж и дорогая запчасть, а в то же время очень важная: без него проблем и дискомфорта не миновать. Перегрев двигателя, чреватый преждевременным износом и капитальным ремонтом, непростительно долгий прогрев, в разы увеличивающий расход топлива и вредные выбросы – вот далеко не полный список последствий езды с неисправным термостатом. Поэтому Ваша основная задача, как внимательного и аккуратного автомобилиста – следить за сроком службы и техническим состоянием прибора, не допуская его устаревания и чрезмерного загрязнения (в том числе частицами накипи низкокачественной охлаждающей жидкости). 

IXORA рекомендует термостаты VERNET:

  • Основанная в 1927 году, компания VERNET является первым производителем термостатов в Европе. Сегодня это мировой гигант с головным предприятием во Франции, имеющий заводы в США, Аргентине, Индии и Корее.
  • Ежегодно компания выпускает около пятнадцати миллионов изделий, каждое из которых проходит контроль качества в собственной исследовательской лаборатории и подлежит обязательной сертификации по ISO 9001.
  • Инженеры-разработчики компании плотно сотрудничают с крупными автомобилестроительными корпорациями, а 60% производимой продукции поступает на конвейеры таких автогигантов, как Audi, VW, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, Fiat, Citroen, Ford, Peugeot, Renault, Dacia, Rover, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota.
  • Товарный ассортимент насчитывает десятки и сотни видов термостатов, датчиков, крышек расширительных бачков и радиаторов, фланцев охлаждающей жидкости.
  • Все термостаты VERNET обладают высокой точностью регулирования по температуре, надежностью и длительным сроком службы.

Наиболее популярные модели термостатов VERNET представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей. 

Производитель Наименование детали Номер детали Применяемость
VERNET Термостат Th589892J DAEWOO NEXIA OPEL ASTRA , VECTRA A
VERNET Термостат  TH604789J RENAULT LOGAN 2 / DUSTER / CITROEN C2 
VERNET Термостат  489892J DAEWOO NEXIA OPEL ASTRA , VECTRA A 
VERNET Термостат  TH648889J PEUGEOT 206 / 307  ,  CITROEN BERLINGO /C4 / JUMPI 
VERNET Термостат  507588 HYUNDAI ACCENT / MAZDA 323 / TOYOTA CARINA 
VERNET Термостат  Th589892 VW PASSAT B3/4   VW POLO   СЕДАН 1998-  
VERNET Термостат  335987 ВАЗ 2107  2108 2109 
VERNET Термостат  TH507588 PEUGEOT 206 / 307  ,  CITROEN BERLINGO /C4 / JUMPI 
VERNET Термостат  659787 ЗАЗ ТАВРИЯ 
VERNET Термостат  Th243987J AUDI 100 / SKODA FABIA 2000- 2008 
VERNET Термостат  TH683782J FORD FIESTA/FOCUS/ MONDEO / MAZDA2 
VERNET Термостат  TH711187J CHEVROLET LACHETI / DAEWOO LANOS 
VERNET Термостат  Th432888J CHEVROLET  AVEO /NISSAN MICRA 10 / SUZUKI SWUFT 
VERNET Термостат  Th432882J SUZUKI SWUFT  /DAEWOO MATIZ 
VERNET Термостат  TH627687J AUDI A3/A4 MITSUBISHI LANSER X / OURTLANDER XL 
VERNET Термостат  TH629482J HYUNDAI ACCENT /KIA CEED CERATO 
VERNET Термостат  Th589887J CHEVROLET  AVEO /DAEWOO LANOS 
VERNET Термостат  TH507788J FORD MONDEO 3/  FIAT DUCATO 
VERNET Термостат  TH659787 ЗАЗ ТАВРИЯ 
VERNET Термостат  143987J VW PASSAT B3/4   VW POLO   СЕДАН 1998-  
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

симптомы поломки, причины и способы устранения

10 марта 2019  |  Просмотров: 7378

Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.

Неисправность термостата приводит к перегреву двигателя

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;
Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе
  • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
  • пружина, удерживающая перепускной клапан;
  • дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  2. Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.

    Существует несколько основных видов автомобильных термостатов

  3. Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
  4. Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

  1. Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
  2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

    О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей

  3. Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
  4. Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.

Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

  1. Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
  2. Демонтаж воздушного фильтра.
  3. От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
  4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
  5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
  6. Затем извлекают фильтр.
  7. С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.

Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.

Термостат системы охлаждения двигателя — неисправности

Термостат является частью системы охлаждения жидкости двигателя, которая – в зависимости от температуры ОЖ, направляет поток жидкости при определенных условиях для циркуляции по необходимому контуру.

Содержание:

  • Проблемы & Признаки
  • Как выбрать
  • Behr
  • Gates
  • Vernet
  • Wahler
  • ВИДЕО: замена термостата

Общая задача термостата в системе – управление потоком хладагента. Если охлаждающая жидкость холодная, термостат остается закрытым, и жидкость циркулирует только по малому контуру. Когда жидкость достигает температуры около 95°C, термостат при воздействии тепла открывает клапан, и охлаждающая жидкость циркулирует по большому контуру. Когда температура жидкости падает, термостат закрывается.

В системе охлаждения двигателя термостат выполняет 3 основных задачи:

  1. прогрев двигателя – поток охлаждающей жидкости проходит по малому контуру, не достигая радиатора;
  2. поддержание оптимальной температуры двигателя – в этом случае термостат при необходимости открывается и закрывается, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру охлаждающей жидкости около 85-95°C;
  3. эффективное охлаждение двигателя – термостат должен оставаться открытым, чтобы хладагент мог свободно циркулировать по большому контуру, непосредственно через радиатор, где он охлаждается;

Малый контур – слева. Большой контур – справа

Проблемы & Признаки

К сожалению, несмотря на свою простую конструкцию, с течением времени он выходит из строя, что требует его обязательной замены. Неисправности термостата возможно разделить на две группы:

когда термостат открыт. Признак этой неисправности – трудность в достижении оптимальной температуры двигателя, что влечет за собой увеличение расхода топлива, особенно при движении на короткие расстояния, а в прохладную пору года замечается слабый обогрев салона;
термостат полностью закрыт, в отличии от предыдущей проблемы, эта неисправность – более серьезная. Когда термостат закрыт, хладагент циркулирует только по малому кругу. В результате жидкость не охлаждается в радиаторе, а ее температура быстро увеличивается. В результате чего – легко перегреть двигатель;

Термостат является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя, и отвечает за регулирование направления потока охлаждающей жидкости

Для бесперебойной работы термостата необходима чистота, а лучший способ диагностировать неисправность термостата – следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель после 7+/- километров все еще не разогревается к рабочей температуре, скорее всего, термостат находится в открытом положении. Если после нескольких километров пути рабочая температура мотора превысит норму, термостат – закрыт. Чтобы убедиться в правильности этого диагноза, возможно открыть капот автомобиля и определить на ощупь температурное состояние резиновых шлангов рядом с радиатором. Если оба холодные, то термостат в системе остается закрытым.

Как выбрать

Из вышеприведенной информации, понятно, что такая простая деталь как термостат не выполняет бессмысленные механические действия, и очень важно чтобы после покупки проблема не тревожили длительное время.

Каким производителям следует доверять?

Behr

Американская компания Behr была основана в 1947 году. С самого начала она специализировалась на производстве деталей систем охлаждения и систем кондиционирования воздуха для легковых автомобилей. В настоящее время она принадлежит концерну Mahle – ведущему производителю автомобильных запчастей. Предложение Behr включает в себя детали самого высокого качества практически для каждого автомобиля . Термостат, разработанный для BMW E46, устанавливаемый на дизельный двигатель M47, является самым популярным.

Gates

Компания Gates Corporation была основана в 1911 году. Является поставщиком для всех мировых производителей автомобилей. Ее детали используются как на сборочной линии, так и в качестве запасных частей. Продукты этой марки характеризуются высоким качеством, сохраняя при этом выгодное соотношение к цене.

Vernet

Компания Vernet – французская компания, основанная в 1927 году. Это ведущий производитель компонентов для контроля температуры. В настоящее время она имеет заводы на трех континентах, на которых производятся термостаты, датчики давления и температуры, а также другие детали, используемые в легковых и грузовых автомобилях. Принимая решение о покупке термостата Vernet, мы можем быть уверены в выборе деталей самого высокого качества.

Wahler

Компания Wahler является немецким производителем высококачественных компонентов системы охлаждения, предназначенных как для легковых, так и грузовых автомобилей. Более 100 лет опыта, и использования деталей этого производителя на заводах таких брендов, как: Mercedes Benz, Volkswagen, Jaguar, Nissan. В 1980-х годах предложение компании было расширено за счет отдельных элементов выхлопных систем.

Решив купить термостат, рекомендуем выбирать продукцию от надежных производителей. Потому что только они характеризуются высоким качеством производства, благодаря чему работа деталей более надежна. Избегайте покупки китайских запчастей, качество которых оставляет желать лучшего.

Неисправный термостат подходит только для утилизации и не пригоден к ремонту. Стоимость нового термостата не высока, но при покупке не забудьте убедиться, что товар подходит именно Вашему автомобилю – при подборе необходимо учитывать не только марку и модель, но и год выпуска, а также двигатель.

Замена термостата не является сложной задачей. Весь процесс сводится к отвинчиванию нескольких винтов, установке новой детали и повороту корпуса термостата.

ВИДЕО: замена термостата

На примере БМВ Е34 с мотором М50: