За рулём 2021: Тест летних шин размера 235/60 R18
Источник: журнал За рулём
Дорогие и не очень шоссейные шины размера 235/60 R18 для внедорожников сошлись нос к носу во втором тесте 2021 года издания За рулём, приуроченном к летнему сезону. В ходе испытаний эксперты определяли за какие из шин для автомобилей Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe, Porsche Macan и т.п. не жалко будет отдать свои кровные. Не знаем какой результат на выходе хотели получить тестеры, но когда на старте томятся пять комплектов от китайских брендов, трудно представить, чтобы они ворвались в топовое трио.
Первый летний тест издания был посвящён легковым шинам 185/65 R15 для «народных» автомобилей.
Немного усилить интерес ко второму тесту сезона призваны шины Centara для вседорожной эксплуатации, которые привлекли к себе внимание свой доступной ценой. Они участвовали в тесте вне зачёта, однако те характеристики, какие они проявили в ходе испытаний позволяют создать о них минимальное впечатление.
Летние погодные условия славятся своим разнообразием, особенно в северных регионах, поэтому тестовые дисциплины проходили в две «итерации». Одна при обычной летней температуре 17-23°C, вторая при 8-10°C. И так как «холодное» лето для европейских широт – явление не сильно частое, то при подведении итоговой оценки весомость дисциплин при 8-10°C была значительно ниже.
Проводились тесты в Германии на полигоне Папенбург и в Финляндии, где имеет свой тестовый трек Nokian Tyres – шинная компания, к которой эксперты За рулём питают особые чувства (продукция финнов, как летняя, так и зимняя, часто лидирует в итоговых рейтингах издания. В качестве тестового был задействован внедорожник Mercedes-Benz GLS.
Особенность теста: полноприводный агрегатоноситель не способствует беспроблемному проведению замеров устойчивости шин к продольному акваланированию. Поэтому в сводной таблице результатов этих данных вы не обнаружите. Зато там присутствуют данные о начальной скорости поперечного аквапланинга на круговом треке диаметром 200 м, покрытом слоем воды 6 мм.
Список протестированных летних SUV-моделей:
- Centara Adventure A/T (вне зачёта)
- Continental PremiumContact 6
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
- Landsail LS588 SUV
- Mazzini Ecosaver
- Nokian Hakka Black 2 SUV
- Toyo Proxes Sport SUV
- Triangle AdvanteX SUV
- Viatti Bosco H/T
- Zeetex SU1000 vfm
Результаты теста
Отличные шины
Кто бы сомневался, что в топе будут топы. Глядя на стартовый состав, было бы странно предполагать, что победа достанется какой-либо модели, но не Continental PremiumContact 6 (925 баллов). Премиальная немецкая разработка заслуженно возглавила итоговую турнирную таблицу. Она лидировала в подавляющем большинстве дисциплин и показала отличный баланс свойств. Единственный «грешок», раскопанный тестерами, – устойчивость к аквапланированию, она была на уровне даже ниже среднего.
Шины Nokian Hakka Black 2 SUV (916 баллов) стали серебряными призёрами теста, что обусловлено предсказуемым адекватным поведением и лидерством в сопротивляемости аквапланированию.
Сразу видно, что финны в первую очередь ориентировались на погодные условия своей страны. И стало быть, эти шины смело можно рекомендовать автовладельцам, проживающим с дождливых регионах.
Тест летних шин размера 235/60 R18. За Рулём, 2021 год. Сводная таблица результатов. Места с 1 по 5. Для увеличения нажмите.
А вот на третью ступень пьедестала взошли шины… Toyo Proxes Sport SUV (910 баллов), которые продемонстрировали самое эффективное торможение как на мокрой, так и на сухой дороге в «обычных» летних температурных условиях, высокий комфорт и отличную «мокрую» управляемость. Но испытатели подметили одну особенность у этих шин: с понижением температуры их «хватка» ослабевает, в результате чего в прохладную погоду с ними нужно быть осторожными. Повышенное сопротивление качению вряд ли сделает эти шины приемлемым вариантов для дальних поездок.
Toyo Proxes Sport SUV
Только с четвёртым общим результатом пересекли финишную черту шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV (900 баллов).
Экспертная группа отметила, что у них высокий комфорт (на уровне Toyo и Continental), отличная управляемость на сухом покрытии и в целом ровный баланс характеристик. Из непривлекательного – снижение эффективности торможения на мокрой дороге с понижением температура и дороговизна. EAGF1 A3S – самые дорогие в тесте.
Хорошие шины
Российские «от ушей до хвоста» шины Viatti Bosco H/T (858 баллов) в общем зачёте были пятыми, и можно было бы порадоваться за их успехи, если бы не пропасть по баллам между ними и продукцией Goodyear. Комфортность хода совсем не их конёк, кроме того, они не любят лужи. Из однозначных преимуществ – низкая цена.
Mazzini Ecosaver
Модель Landsail LS588 SUV (857 баллов) – единственная представительница китайского шинпрома, которая сумела пробиться в группу «хорошисток». Она захватила лидерство в тесте на топливную экономичность и показало уверенные сцепные свойства на холодном асфальте. Также испытатели отметили достаточный уровень комфорта этих шин.
Не остались незамеченными боязнь луж в поворотах и проблемы с устойчивостью и управляемостью на сухом покрытии. Шестое место.
Посредственные шины
На седьмой позиции закончили соревнования Zeetex SU1000 vfm и Triangle AdvanteX SUV (по 837 баллов). В способности оптимизировать расход топлива и по уровню комфорта они малоразличимы, а вот в остальном были обнаружены заметные отличия, подчёркивает технический специалист Shina Guide. Шины Zeetex очень уверенно сопротивляются поперечному аквапланированию и их сцепление на среднем уровне, но вот управляемость самая худшая и опасная из всех участниц теста. В то же время шины Triangle продемонстрировали слабые сцепные свойства и приличное, по мнению экспертной группы За рулём, поведение.
Тест летних шин размера 235/60 R18. За Рулём, 2021 год. Сводная таблица результатов. Места с 9 по 6. Для увеличения нажмите.
Девятое, последнее место в итоговом рейтинге ушло в зачёт шин Mazzini Ecosaver (821 балл). У них выявлены проблемная управляемость и самое слабое сцепление на мокрой поверхности.
Но также были найдены и положительные стороны «характера», в частности относительная энергоэффективность при 60 км/ч, средний уровень комфорта и поведение в сухих дорожных условиях.
Вне зачёта
Шины Adventure A/T практически неизвестного китайского бренда Centara к финишу набрали 809 баллов, то есть, если бы они вошли в состав участниц на равных со всеми, то именно им досталась бы последняя строчка рейтинга. Но давайте вспомним, что они представляют класс All Terrain. Другими словами, на них можно выезжать на пересечённую местность, и они, как и другие универсальные шины, имеют болевые точки в виде повышенного уровня шума, относительно слабой управляемости и повышенной «прожорливости».
Landsail LS588 SUV
Также эксперты подметили невысокие сцепные свойства на асфальте, хорошую сопротивляемость аквапланингу за счёт особенностей дизайна протектора и даже удовлетворительную комфортность хода.
Ценники на все шины теста эксперты назвали адекватными.
shina.guide
Тест летних шин размера 205/55 R16
- 11 Апрель, 2019
- Просмотров: 1230
Во втором тесте летних шин 2019 года от «За рулём» принимало участие 13 комплектов покрышек различных ценовых диапазонов. Почти половина из них «made in Russia», что придавало тесту определённую пикантность и местный колорит. Забегая наперёд, скажем, что количество победить качество так и не смогло.
Традиционно эксперты российского издания За рулём к каждому из сезонов проводят по два теста и 2019 год не стал исключением. Мы уже публиковали результаты первого, в котором сравнивались эксплуатационные свойства бюджетных шин наиболее доступного размера 185/60 R14. Сегодня же речь пойдёт о шинах размера 205/55 R16, очень популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса.
Список протестированных моделей:
Модели брендов Kumho и Viatti уже далеко не новички на рынке, однако в тест летних шин За Рулём были включены, поскольку производители позаботились об их обновлении.
Место проведения теста неизменно – полигон АВТОВАЗа под Тольятти. Тестовый автомобиль – Skoda Octavia.
Рейтинг шин За рулём формируется на основании общего количества баллов каждой из участниц теста. В зависимости от набранной суммы баллов модели делятся на группы: слабые (менее 800 баллов), посредственные (800-849 баллов), хорошие (850-899 баллов) и отличные (более 900). И если так было в первом тесте сезона, во втором эксперты За Рулём сместили рамки по обстоятельствам.
Начнём с последних в тесте.
Слабые
В группу слабых на этот раз вошли только шины Firestone Touring FS100 (796 баллов, производство РФ) с худшей эффективностью торможения, с проблемной управляемостью и слабой курсовой устойчивостью на мокром асфальте. Результаты по современным меркам просто провальные. Использовать Firestone Touring FS100 лучше с постоянно включенной системой стабилизации и на небольших скоростях. Главное преимущество модели – высокая топливная экономичность. Тринадцатое место.
Посредственные
Двенадцатое место в рейтинге летних шин Viatti Strada Asimmetrico V130 (835 баллов, РФ) обусловили: длинная тормозная дистанциия на сухой поверхности, претензии тест-пилотов к ездовому комфорту и топливная «прожорливость». Управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге отнесли к положительным свойствам этих покрышек. Лучшее применение шин Viatti – езда на небольшой скорости по дорогам с твёрдым покрытием.
Модели Toyo Proxes CF2 (871 балл, Малайзия) и Kumho Ecsta HS51 (871 балл, Южная Корея), разделившие десятую строчку финального протокола, — отличный вариант для езды «без фанатизма». Экспертная группа За рулём отметила, что несмотря на одинаковые баллы, характеры шин заметно отличаются.
Шины Toyo лучше в поведении и могут помочь с оптимизацией расхода топлива. Продукция Kumho превосходит «японок» в дисциплинах, связанных с безопасностью, но в комфортности хода они явно хуже конкуренток.
Модель Maxxis Premitra HP5 (880 баллов, Китай), финишировавшая девятой, очень понравилась тестерам эффективностью торможения на мокром асфальте и удовлетворительной плавностью хода.
Свою лепту в положение шин Maxxis в турнирной таблице внесло сложное поведение при экстремальном маневрировании на мокром покрытии, из-за чего их совсем не стоит использовать любителям агрессивной езды. Примечательно, что их безопасность выше, чем у покрышек на местах с восьмого по шестое.
На восьмом месте закончили тест летние шины Cordiant Comfort 2 (885 баллов, Россия). Они вместе с шинами Hankook оказались по мнению испытателей За Рулём наиболее комфортными. При эксплуатации на «загородной» скорости они помогают экономить топливо, а из минусов испытатели выделили слабую управляемость на сухой дороге при совершении манёвров. Эти шины из группы посредственных, подходят не для агрессивной, но спокойной повседневной езды.
Хорошие
С седьмым общим результатом пришла к финишу модель Nokian Nordman SX2 (889 баллов, Россия), которая за исключением эффективности торможения на сухом асфальте практически во всех тестовых дисциплинах проявила себя как уверенный середнячок. Кроме того, шины Nordman оказались самыми экономичными на скорости 90 км/ч и самыми тихими.
Отличные
Шестое место итогового рейтинга летних шин За Рулём 2019 ушло в зачёт покрышек Dunlop SP Sport Maxx 050+ (902 балла, Япония). Из обнаруженного «криминала» лишь замечания к акустическому комфорту в салоне автомобиля и к плавности хода.
В целом, и по характеру, и по продемонстрированным результатам они сопоставимы с шинами Pirelli Cinturato P1 Verde (910 баллов, Россия), занявшими пятое место. Последние, к слову, тестеры обозначили наилучшим вариантом для дальних поездок, вопреки присущей им жёсткости хода и повышенному уровню внутреннего шума.
Летние шины Michelin Primacy 4 (916 баллов, Россия), несмотря на очень чёткие лидерские амбиции в других тестах сезона, остались без наград. Более слабые сцепные свойства на мокрой дороге, чем у лидеров от Continental и Nokian не оставили им никаких шансов, которые пророчили показатели на сухом покрытии. Из положительных моментов – высокая топливная экономичность шин Michelin Primacy 4. Очевидно, что ей в угоду было «положено» мокрое сцепление.
Как бы там ни было, модель хороша, считает тест-группа За рулём, без ограничений.
Бронзовых призёров теста – шин Hankook K125 Ventus Prime 3 (926 баллов, Венгрия) – от второй ступени пьедестала почёта отделили всего навсего два балла, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины отличились высокой эффективностью торможения на мокрой и сухой дороге, а также высокой комфортностью хода, при этом получили небольшие замечания у управляемости при экстремальном маневрировании.
Вторую строчку рейтинга оккупировали покрышки Nokian Hakka Blue 2 (924 балла, Финляндия) с преимущественно топовыми показателями. Исключение – относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности. Стабильность управления при любых погодных условиях – главная «фишка» модели.
Победитель теста летних шин 2019 года За Рулём — Continental PremiumContact 6 (931 балл, Мексика). Российские испытатели назвали их самым сбалансированными и наиболее безопасными. Вряд ли с этим можно поспорить.
Стоит отметить, что несмотря на разный состав участниц и моделей, представляющих бренды, в тесте журнала За Рулём шин размера 185/60 R14 второе место так же получила модель от Nokian, а первое — от Continental.
Модели от Dunlop, Coordiant и Viatti так же сохранили своё относительное положение в итоговом зачёте. Лишь модель Nokian Nordman SX2 упала сразу на четыре позиции вниз за счет наличия в большем размере более сильных и дорогих моделей.
Помимо тестов издания За Рулем на данный момент уже доступны летние тесты шин 2019 года многих других изданий и организаций.
Источник shina.guide
Тест летних шин типоразмера 175/70 R13 За рулем 2013
Эксперты российского журнала «За Рулем» испытали 9 моделей летних шин в размере 175/70 R13.
Рынок малых размеров шин известен своей нешуточной конкуренцией: здесь есть производители премиум-класса, иностранные бренды второй линии, недорогая продукция от отечественных шинных компаний, а на них всех разом стремительно наступают китайские конкуренты. И это несмотря на то, что доход с маленькой покрышки гораздо меньше чем хотя бы с 16-дюймовой шины. Поэтому шинным компаниям, чтобы нормально заработать на маленьких покрышках, нужно очень много их продать.
Список протестированных шин:
- Amtel (Амтел) Planet 3
- Belshina (Белшина) Bel-103
- Capitol (Капитол) Sport
- Contyre (Контайр) Megapolis
- Cordiant (Кордиант) Road Runner
- Kama (Кама) Breeze
- Matador (Матадор) MP 21
- Nokian (Нокиан) Nordman SX
- Tigar (Тигар) Sigura
По просьбам своих читателей, журнал «За Рулем» проверил бюджетные 13-дюймовые покрышки. Современный рынок не дает большого разнообразия покрышек этого типоразмера, а многие производители экономят на производстве шин этой категории: часть покрышек этого размера имеют индекс скоростиТ (до 190 км/ч), другая часть — индекс скорости Н (до 210 км/ч). Экспертам пришлось совместить эти шины, что на самом делем почти не имеет значения, ведь в реальных условиях наших дорог эти скорости все равно недостижимы.
Специалисты подобрали восемь покрышек наиболее популярных торговых марок и добавили к ним одну «эталонную» шину, которая стала своеобразной точкой отсчета.
Такой эталонной шиной стала относительно недорогая но весьма хорошо зарекомендовавшая себя модель Nordman SX от финского производителя Nokian.
К стандартному набору тестов эксперты известного автомобильного издания добавили еще два — торможение на заблокированных колесах на мокрой и сухой поверхностях. Причина добавления этих испытаний кроется в том, что основными потребителями шин размера 175/70 R13 являются владельцы «самар», «грант» и других недорогих автомобилей, которые не оснащены антиблокировочной системой.
По итогам всех испытаний, первое место досталось «ветерану» шинного рынка, модели Amtel Planet 3, которая появилась в продаже еще шесть лет назад. Помимо достойных показателей относительно управляемости и комфортности хода, эта шины имеет наилучшее сотношение цены и качества. С небольшим разрывов от Amtel идет ее соотечественница Cordiant Road Runner и сербская конкурентка Tigar Sigura Эти две шины продемонстрировали примерно одинаковые результаты, за что получили одинаковые баллы за соотношение цена/качество.
Покрышки Kama Breeze и Belshina Bel-103, заняв четвертое и пятое места соотвественно, также показали неплохие результаты, совсем немного отстав по баллам от тройки лидеров. Чего, кстати, не скажешь об остальных участниках теста, которые продемонстрировали достаточно большой отрыв от пятерки лидирующих. Так, например, китайская покрышка продемонстрировала свою непереносимость к мокрому асфальту, за что и набрала просто неприлично маленькое количество баллов.
«Эталонная» шина Nordman SX, как и ожидалось, показала себя молодцом, заняв лидирующую позицию. Хотя нужно признать, что в некоторых испытаниях эта модель все же уступила своим менее дорогим конкурентам.
В таблице ниже сведены промежуточные итоги пройденных испытаний.
Результаты всех испытаний
Таблица экспертных оценок (оценка/баллы)
|
Итоговый результат: 940 баллов Эти шины показали хорошее торможение на сухом асфальте и отличное на мокром. Результаты торможения на заблокированных колесах посуху – в лидирующей группе, а на мокрой дороге вообще рекордные. Шины продемонстрировали устойчивое движение по прямой и мягкое перестроение. При резкой смене полосы на сухой дороге скорость наивысшая, на мокрой — поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.
Незначительные замечания к плавности хода. Вердикт: Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо. |
|
Итоговый результат: 913 баллов С АBS неплохо тормозят на сухой дороге, а на мокрой – так себе. При торможении юзом (на заблокированных колесах) поведение схожее. Отлично держат скорость при движении по прямой, однако при плавной смене полосы возможны задержки в реакциях и недостаточная информативность. Лучшая скорость экстремального маневрирования на сухой поверхности. На мокрой дороге скорость закономерно снижается. Возможен занос, который, прочем, достаточно легко скорректировать. Плавность хода и уровень шума без претензий, замечены только несильные толчки на средних неровностях и озвучивание перехода с гладкого асфальта на шершавый.
Средние тормозные свойства на мокром асфальте. Вердикт: Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах. |
|
Итоговый результат: 910 баллов Рекордно короткое торможение на сухой дороге с АBS, разница с худшим результатом составляет более 6 м. Для торможения на заброкированных колесах расклад остается практически неизменным. На высокой скорости траекторию держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания. Рекордный результат в переставке на сухой дороге: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, неплохая информативность и четкие реакции. Но на мокром асфальте скорость при резкой смене полосы значительно падает. Почти не шумят, однако имеют неидеальную плавность хода. Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее – с юзом, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, экономичны при скорости 60 км/ч, низкий уровень шума. Средние тормозные свойства на мокрой поверхности, сложная управляемость при резком маневрировании на мокрой дороге. Вердикт: Подходят для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок. |
|
Итоговый результат: 909 баллов Хорошее торможение с АBS на сухом покрытии, и среднее на мокром. Лучшее торможение юзом на сухой дороге, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром асфальте – третье место в тесте. Успешные резкие маневры на сухом покрытии даже при высокой скорости. Скорость экстремальных маневров на мокрой дороге существенно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота. Шум нельзя назвать громким, но напрягает смена тональности в зависимости от качества покрытия.
Торможение с АBS на мокром асфальте хуже среднего. Вердикт: Подходят для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо. |
|
Итоговый результат: 905 баллов Хорошо тормозят с АBS тормозят на сухом покрытии, и приемлемо на мокром. На мокрой дороге юзом останавливаются отлично, на сухой — хорошо. Несут машину ровно даже на высокой скорости. Четкие и быстрые реакции дают возможность вовремя корректировать направление. На выполнение переставки на мокром покрытии реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос, с которым непросто справиться. Не могут похвастаться комфортом. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль. Средний расход топлива при любых скоростях движения. Неплохая курсовая устойчивость, лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухой дороге, независимо от режима торможения. Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокрой дороге, очень жесткие. Вердикт: Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества. |
|
Итоговый результат: 894 балла С АBS плохо тормозят и на сухой дороге, и на мокрой. В торможении юзом достаточно неплохи. Заданный курс держат четко, на корректировку реагируют без промедления. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля. Средняя скорость переставки на сухой дороге, а на мокрой дороге она заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления. Высокая комфортность хода и низкий уровень шума. Повышенный расход топлива. Хорошие торможение юзом на сухой поверхности, курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта. Слабые тормозные качества с АBS, большой расход топлива, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте. Вердикт: Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах на автомобилях без АBS. |
|
Итоговый результат: 871 балл Слабое торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях. Юзом останавливаются тоже достаточно неохотно. При движении по прямой на высокой скорости машина идет ровно. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем». На сухом асфальте резкое маневрирование не приносит неожиданностей. На мокрой дороге скорость успешного маневрирования значительно снижается. Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки. Плавность хода – удовлетворительная, уровень шума и того ниже — сильно гудят и рокочут.
Неоднозначная управляемость на мокрой дороге, слабые тормозные свойства при любых погодных условиях, сильный шум. Вердикт: Для неспешной езды в городских и загородных режимах. |
|
Итоговый результат: 863 балла С АBS тормозят слабо как на сухом асфальте, так и на мокром. Юзом останавливаются немного лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно. Плохо держат заданный курс. Корректировать направление мешают запаздывающие реакции и неинформативный руль. С резким маневрированием лучше не рисковать. На сухой дороге эта рекомендация обусловлена средней скоростью, риском резкого и глубокого заноса, вялой реакцией автомобиля на руль, большими углами его поворота и низкой информативностью. На мокрой дороге положение не лучше — управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра. Шумные, озвучивают смену дорожного покрытия, меняя тональность «пения». Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте и средне на мокром, высокая плавность хода. Средняя курсовая устойчивость, слабые тормозные качества с АBS на любой поверхности, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная – на сухом, невысокий уровень комфорта. Вердикт: Для неспешной езды в условиях города на автомобиле без АBS. |
Итоговый результат: 785 баллов Во время торможения с АBS на сухой дороге проигрывают лидерам более 6 м, а на мокрой – почти 8 м. В торможении юзом тоже не блещут. Отвратительная курсовая устойчивость – машина рыскает. Широкий, пустой «нуль», запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней оси мешают корректировать направление. Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя – отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо.На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу. Очень шумные, особенно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают даже на средних неровностях.
Ужасные тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное – на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта. Вердикт: Словно задуманы для городских пробок. |
Road Test Special — зимние шины по сравнению с зимними шинами. Всесезонные шины. Ваш автомобиль готов к зиме?
Зимние шины Против. Всесезонные шины – Факты
Иэн Шенкленд
Зима уже пришла в вашу часть света? В моем районе у нас обычно бывает первая сильная метель 15 ноября или около того, но пока в этом году у нас все еще температура выше нуля, а снега не видно! Неизбежное рано или поздно произойдет, но меня обычно беспокоит, когда начинает летать снег: когда мне сменить летние шины на зимние?
Я веду учет всех работ, выполненных с моей машиной, от замены масла до замены тормозной системы и шин.
Поэтому я знаю, что середина ноября — мой сигнал к переходу на зимнюю резину.
Когда вы меняетесь? В Квебеке это обязательно, но в остальной части Северной Америки в снежном поясе каждый водитель решает установить на свой автомобиль комплект зимних шин.
Вы один из тысяч прокрастинаторов, которые, проснувшись утром после первого сильного снегопада, смотрят в окно и говорят? «Быстрый! Позвони в шиномонтаж, мне нужны новые зимние шины в этом году!»
Встать в очередь. Я разговаривал с несколькими менеджерами шинных магазинов во время первого снегопада в этом году. Они просто качают головами и говорят мне, что это происходит КАЖДЫЙ год, и тогда все хотят свои зимние шины – СЕЙЧАС! Обычно «умные» пропускают работу и едут сразу в шиномонтаж как можно раньше, но для многих 6-7 часов ожидания в очереди не редкость!
Следует помнить, что зимние шины — это не зимние шины. Вам не нужно, чтобы на земле был снег, прежде чем надеть зимние шины — им просто должно быть холодно, чтобы они выполняли свою работу.
Кстати, вы заметили, что я называю их «зимними шинами», а не зимними? Именно так — зимние шины были заменены зимними шинами — шинами, предназначенными для езды по слякоти, снегу, льду и холодной погоде.
Летние шины
Высокопроизводительные шины не предназначены для езды по обледенелым дорогам, слякоти и снегу. давая вам надлежащее сцепление для холодной погоды. Летние и высокопроизводительные шины предназначены для превосходной управляемости на сухом асфальте и способны обеспечить удовлетворительное сцепление на мокрой дороге, но не на морозе, льду или снегу.
Всесезонные шины
Всесезонные шины входят в комплект поставки большинства автомобилей и обеспечивают сцепление на льду и снегу при осторожном вождении, но эти шины лучше назвать «трехсезонными». Они хорошо работают весной, летом и осенью, но не обеспечивают идеального сцепления, сцепления и управляемости, которые обеспечивают шины с высокими эксплуатационными характеристиками на сухом асфальте, и, конечно же, они далеки от сцепления настоящих зимних шин на снегу и льду.
Когда дело доходит до зимнего вождения, всесезонные шины полны компромиссов.
Зимние шины
Зимние шины предназначены для максимального сцепления с дорогой в суровых зимних условиях за счет использования специального состава и смесей полимеров, чтобы сохранить гибкость резины для максимальной производительности при экстремальных температурах. Протектор гораздо более агрессивный, и он разработан специально для отвода снега, слякоти и воды от шины для максимального сцепления. Зимние шины рассчитаны на работу при температурах до -40° перед затвердеванием, в то время как всесезонные шины могут начать затвердевать при -7° C (19°С).°F). Вот почему важно переходить на зимние шины, как только температура постоянно падает примерно до 7 ° C.
Многие люди ездят на всесезонных шинах, потому что считают, что они достаточно хорошо справляются со своей задачей даже зимой. Другие не видят смысла в дополнительных расходах на зимние шины.
Со многими из сегодняшних уникальных размеров шин покупка зимних шин в дополнение к летним шинам может принести большие деньги. Я знаю, несколько лет назад это стоило мне 225 долларов за шину ПЛЮС диски и установку! Они окупились на той же неделе, я ехал быстро и прямо, пока все остальные летели в кювет.
Но подумайте об этом так: когда вы в следующий раз пойдете в боулинг, наденете ли вы свои лыжные ботинки или туфли для боулинга? Почему бы и нет? Будете ли вы носить шорты и футболку на горнолыжных склонах этой зимой? Почему бы и нет? У вас есть зимняя одежда для зимы и летняя одежда для лета — вы одеваетесь по сезону, и ваша машина должна быть готова к каждому сезону, через который вы проходите. Тем очень удачливым людям, которые живут на Гавайях, нужен только один комплект одежды и один комплект шин, а остальным нужно быть готовыми к смене времен года.
Для зимних дорог зимняя шина по-прежнему является лучшей, потому что, хотите верьте, хотите нет, но от этого может зависеть ваша жизнь.
Не смотрите на это как на дополнительные расходы; рассматривайте это как страховку, где «страховые деньги» остаются в вашем кармане, а не в кармане страховой компании. Стоимость зимних шин часто дешевле, чем франшиза по автострахованию. Некоторые страховые компании теперь дают скидки, если вы пересядете на зимнюю резину. Моя страховая компания дает мне скидку 5%.
Критическая остановка
Зимние шины превосходны при торможении на морозе, и дело не только в снегу. Сколько раз вы подъезжали к знаку остановки, а машина просто не останавливалась? Страшно, особенно когда подходишь к оживленному перекрестку. Поверьте мне, со мной такое уже случалось — и вы ничего не можете сделать, кроме как надеяться, что вас не ударят и не ударят кого-то еще. Взгляните на тормозной путь на этой фотографии от Британской ассоциации производителей шин.
По льду летняя резина прошла 11 МЕТРОВ (36 футов) больше, чем зимняя резина для остановки – всего на 30 км/ч! Чтобы дать вам представление, это длина среднего школьного автобуса.
На снегу они были намного лучше — всего 8 метров (24 фута или два коротких школьных автобуса) с 50 км/ч.
Оставлять зимние шины летом не менее опасно. Хотя это и не так драматично, 5 метров — это все же длина пикапа, так что снимайте зиму, как только температура постоянно поднимается выше 7°.
Это выгодно с финансовой точки зрения
Итак, вы сэкономили, скажем,… 700 долларов этой зимой, не покупая зимние шины. Вы едете на своих «всесезонных» шинах, наезжаете на лед и скользите по бордюру. Ничего страшного, вы не пострадали, но ваш обод погнут, а правое колесо направлено влево. Это не выглядит правильно! Вызовите эвакуатор и отправляйтесь в шиномонтаж ремонтировать. Если вы не покупали зимние шины, давайте также предположим, что вы не думали, что стоит покупать CAA, поэтому вы потеряли 75-100 долларов за буксировку. Новый обод обойдется вам примерно в 80 долларов, если он установлен на сталелитейном заводе. Один из этих причудливых заводских дисков обойдется вам в 1200 долларов.
Что касается повреждения подвески, вы можете дойти до 1500 долларов, в зависимости от того, какой ущерб вы нанесли. Тогда вам придется арендовать автомобиль как минимум на день, есть еще 75-100 долларов, когда вы закончите промокать на страховку и сборы. Давайте посмотрим, вы сэкономили 700 долларов, но вы потеряли от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Если вы не надели зимнюю резину после небольшой поездки по бордюру, вы можете сделать это снова на следующей неделе!
Купите зимние шины и дешевые диски и сэкономьте себе массу нервов, времени и денег. Помните, что зимних шин хватит на несколько зим, а не только на одну, поэтому вы будете распределять стоимость на 4–6 зим, это всего около 100 долларов за зиму на «страховку» — это не проблема!
И еще: не покупайте сразу 2 зимние шины и не ставьте их на ведущие колеса. Хотите верьте, хотите нет, но шинные магазины не пытаются продать вам больше, когда говорят, что вы должны купить 4 новые шины. Для этого есть причина.
Некоторые водители устанавливают только две зимние шины на ведущие колеса, думая, что это даст им достаточное сцепление с дорогой, чтобы выбраться из сугроба или подняться на обледенелую горку, не говоря уже о экономии денег. Верно – зимние шины на ведущих колесах улучшают вероятность того, что автомобиль не застрянет, но при использовании только двух зимних шин возникает большая проблема безопасности: плохая управляемость. С зимними шинами на ведущей оси и всесезонными/спортивными шинами на другой оси автомобиль будет иметь тенденцию становиться неустойчивым и при некоторых условиях менять местами концы.
Например, если автомобиль переднеприводный (FWD), с двумя зимними шинами на передней оси, задняя часть автомобиля может попытаться поменять местами концы с передней во время резкого торможения, такого как экстренное торможение или экстренное торможение. Автомобиль вращается именно тогда, когда вам нужен максимальный контроль.
Автомобили с задним приводом (RWD) с зимними шинами только на задней оси имеют тенденцию «толкать» или не поворачивать в поворот.
Несмотря на то, что автомобиль может ускоряться, рулевое управление нарушается, поэтому объехать объект, другое транспортное средство или пешехода на дороге может быть сложно.
Зимние шины также обеспечат превосходное торможение на скользких поверхностях, что позволит сохранить контроль над автомобилем, даже если у него есть ABS.
Заблуждение и опасности, связанные с покупкой двух новых шин вместо четырех.
Возможно, у вас есть 2 совершенно исправные шины и 2, которые нужно заменить. В этом нет ничего необычного, это случалось со мной раньше. Так куда же поставить новые шины? Если бы вы сказали: «Я езжу на переднеприводной машине, поэтому, очевидно, я бы поставил их на перед». Если вы так думали, то ошибались!
Идеальная ситуация, когда вы покупаете четыре одинаковых шины. По какой-то причине вы собираетесь купить только две новые шины, эти новые шины идут на ЗАДНЮЮ ось. Независимо от того, едете ли вы на переднеприводном, заднеприводном или полноприводном автомобиле.
Зачем ставить новые шины на переднеприводный автомобиль – сзади?!
Устойчивость
Рулевое управление — ничто без устойчивости. Без ЗАДНЕЙ устойчивости все рулевое управление в мире бесполезно, на самом деле оно контрпродуктивно, потому что все, что вы собираетесь делать, это вращаться.
Когда следует менять шины?
Зависит от глубины протектора и условий движения. Глубина протектора измеряется в миллиметрах от поверхности протектора до каркаса шины. Для измерения можно использовать маленькую линейку, но проще и точнее использовать измеритель глубины протектора. Они относительно недороги и доступны в автомагазинах.
Новые шины обычно имеют глубину протектора 11–13 мм. Если вы посмотрите на протекторы, вы увидите выпуклые полосы резины, идущие по шине внутри канавок. Они называются износостойкими стержнями и располагаются на расстоянии 2 мм от основания протектора. Когда эти полосы начинают сливаться с поверхностью протектора, шина изнашивается до глубины протектора 2 мм, что является установленным законом минимумом и временем для замены шины.
У некоторых производителей шин на самом деле есть две полоски износа: первая полоса, совпадающая с протектором, — это полоса предупреждения о 50%, а другая — полоса предупреждения о необходимости замены шины.
Сцепление с грязью или снегом требует более глубокого протектора и, безусловно, намного больше, чем 2 мм. Некоторые производители шин встраивают «снежные» полосы в конструкцию своих зимних шин, и вместо минимальной глубины износа протектора 2 мм снежные полосы располагаются на расстоянии около 6 мм от основания протектора.
Глубина протектора менее 6 мм не обеспечит идеального сцепления на снегу или грязи. Как только они изношены более чем на 6 мм, вы можете использовать шины для мокрых весенних и осенних дорог, но замените их до того, как выпадет снег следующей зимой.
Хранение двух комплектов шин — зимнего и летнего/всесезонного — для вашего автомобиля звучит как хлопотно, не говоря уже о дороговизне, но помните, что шины — это все, что связывает нас с дорогой.
По сути, вы едете по 4 участкам резины, каждый размером с ладонь. Если хороший комплект шин предотвратит хотя бы одно столкновение или одну травму за одну зиму, значит, они многократно себя окупили.
Copyright © 2016 Иэн Шенкленд. Все права защищены.
Текст: Иэн Шенкленд
Авторы изображений: Шины: Sailun & Toyo Tyres / Лыжные ботинки: SkiNet / Ботинки для боулинга: Groupon / Снег: AP / Боулинг-аллея — Terralanes.com / Торможение: Британская ассоциация производителей шин / Автомобиль в канаве: Agincourt Mazda
Также опубликовано по адресу: Flagworld
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как шины влияют на результаты дорожных испытаний автомобиля
Главная » Как шины влияют на результаты дорожных испытаний автомобиля
Вы, вероятно, видели опубликованные в журналах результаты дорожных испытаний или видел и слышал их в рамках дорожных онлайн-видеотестов и удивлялся: «Эй, это совсем не то, что делает моя машина, а у меня та же марка и модель, что и у тестируемой».
Ну вроде того. Действительно ли ваша машина такая же, как и тестируемая? Пакеты моделей и оборудования настолько сильно различаются, а оборудование так сильно меняется из года в год, что шансы на то, что ваша поездка точно такая же, как у тестируемого автомобиля, невелики, даже если ваш автомобиль и тестовый автомобиль журнала выглядят почти одинаково.
Иногда вы можете быть немного разочарованы, когда получаете автомобиль, который не соответствует обещанию результатов дорожных испытаний. Что может отличаться? Двигатели, например. Некоторые модели предлагают все: от небольших безнаддувных 4-цилиндровых до 6-цилиндровых и даже мощных V8. Вам лучше поверить, что результаты испытаний на ускорение и расход топлива будут различаться в зависимости от двигателя, особенно когда в смесь добавляются турбонагнетатели, повышающие мощность.
Другие вещи тоже могут различаться. Калибровки подвески, такие как жесткость пружин и демпфирование ударов, а также размер стабилизаторов поперечной устойчивости, влияют на плавность хода, управляемость и способность проходить повороты.
Различный размер тормозов, стили суппортов и материал колодок могут значительно влиять на тормозной путь и способствовать или препятствовать исчезновению тормозов. Коробки передач — будь то ручные, автоматизированные с внутренним сцеплением или традиционные автоматические коробки передач с гидротрансформатором — могут влиять не только на время разгона, но и на расход топлива, управляемость и индивидуальность автомобиля.
Шины влияют на результаты многих испытаний
Единственное, что, возможно, влияет на большее количество категорий производительности, чем любая другая, фактически почти на любую категорию производительности, — это один из самых дешевых компонентов автомобиля: шины. Подумайте об этом: шины могут составлять всего 400-500 долларов от общей стоимости многих автомобилей, но при этом могут полностью изменить их индивидуальность. Даже на высокопроизводительном автомобиле с шинами, которые могут стоить 600 долларов за штуку, резина составляет небольшую часть итоговой прибыли автомобиля.
Вариант двигателя может стоить 4000 долларов или больше. Вариант с трансмиссией может стоить 2000 долларов.
Обратитесь к таблице, чтобы увидеть, как шины влияют на результаты дорожных испытаний, и как разные шины на аналогичной модели изменят ваш опыт. Производительность, скорее всего, изменится, если вы купите ту же модель с другой резиной или позже перейдете на шину другого стиля или размера.
Нет хороших и плохих характеристик шин, есть разные характеристики. Лучшая управляемость — хорошая характеристика, но часто требуется более широкая шина, которая ухудшает качество торможения и звучит громче. Если вам нужна более плавная езда и вы действительно не ездите резко, более узкая шина, которая тише и комфортнее, имеет смысл, даже если многие люди скажут, что это не «хорошая» шина.
Все зависит от того, как вы водите машину. Например, если у вас второй автомобиль Ford Mustang с откидным верхом или Mazda Miata с летней резиной, и вы никогда не водите машину зимой, летние шины могут подойти идеально.
Если у вас бывают глубокие снегопады и вы используете зимние шины четыре месяца в году, летние шины также имеют смысл в остальное время года.
Безопасное изменение размера и типа шин
Если вы покупаете новый автомобиль с шинами и дисками другого размера, чем те, что установлены на автомобиле, описанном в опубликованном дорожном испытании, вы получите другие результаты, но вы это сделаете. безопасно. Это потому, что все откалибровано на заводе в соответствии с размерами шин и компонентами подвески автомобиля. Однако, если вы меняете тип и размер шины и колеса самостоятельно, вы должны убедиться, что внешний диаметр вашей новой шины совпадает с диаметром старой шины.
| TIRE | CHARACTERISTICS | |||
| Wider Tires | Narrower Tires | |||
| Better cornering | Weaker cornering | |||
| Quicker acceleration | Slower acceleration | |||
| Shorter braking | Более длительное торможение | |||
| Более жесткая езда | Более мягкая езда | |||
| Повышенная устойчивость на шоссе | Меньше стабильности на шоссе | |||
| Больше шума | Меньше шума | |||
| Меньше зимнего представления (без зимнего использования, если летняя шина) | More Winter Performance (не летняя Tire) | . Больше зимних выступлений (не летняя Tire) | . Летние шины | Всесезонные шины |
| Улучшенная управляемость | Ухудшение управляемости | |||
| Трехсезонное использование | Year-round use | |||
| Harder ride | Softer ride | |||
| Dangerous in snow | Traction in light to moderate snow | |||
| Fuel Saver Tires | Conventional Tires | |||
| Более высокая экономия топлива | Более низкая топливная экономичность | |||
| Более низкая управляемость/прохождение поворотов | Более высокая управляемость/прохождение поворотов | |||
| Slower acceleration | Faster acceleration | |||
| Less road noise | More road noise | |||
| Longer braking | Shorter braking | |||
| Weaker rain grip | Stronger rain grip | |||
| Вездеходные шины | Шоссеные шины для внедорожников | |||
| Может двигаться по бездорожью | Может двигаться по мягкой дороге, но не по бездорожью | |||
| Больше сцепления с гравием, грязью, песком, каменистой местностью | Может работать с гравием, легкой грязью; Невозможно справиться с песком, Rock | |||
| Больше дорожного шума | Меньше дорожного шума | |||
| Нижняя экономия топлива | Более высокая экономия топлива | |||
| Horewhouse Ride | ||||
| Highway Ride | ||||
| Horewhouse Ride | ||||
| Horeway Ride | ||||
. скорость | Более отзывчивый на скорости | |||
| Меньшая прямолинейная устойчивость на скорости | Повышенная прямолинейная устойчивость на скорости | |||
| Приведенные выше описания являются общими. Некоторые шины превосходят определенные характеристики, которых нет у большинства шин того же класса. | ||||
| Например, некоторые широкие высокопроизводительные шины ездят мягче, чем конкурирующие марки, а некоторые более узкие туристические шины управляются. | ||||
| Очень хорошо, несмотря на то, что на дороге используется меньше резины. TireMart.com пытается точно описать производительность | ||||
| Характеристики продаваемых шин. |
С вершины на провал – Auto Bild Sportscars тестирует летние шины | What Tire
Auto Bild Sportscars отметил приход весенней погоды для вождения, протестировав 15 комбинаций шин. Издание рассмотрело 11 марок в универсальном размере 225/45 R18 и четыре в смешанной комплектации 225/45 (спереди) и 255/40 R18 (сзади).
серия тестов производительности на мокрой и сухой поверхности. Цель состояла в том, чтобы определить «топы и провалы», доступные для покупки в этом сезоне.
Тестировщики Auto Bild Хеннинг Клипп и Дирк Мёллер успешно достигли этой цели и сообщили о поразительном контрасте между самыми впечатляющими и самыми плохими характеристиками, с которыми им приходилось сталкиваться. «Редко были такие большие различия с такими серьезными недостатками безопасности, как в этом сравнении», — сказали они читателям Auto Bild Sportscars.
Контраст был наиболее заметен при вождении тестового автомобиля BMW 3 серии по мокрому асфальту, о чем свидетельствует измерение тормозного пути от 100 до 0 км/ч. худший результат на 65,6 метра. «Увеличенный тормозной путь до 20 метров — это абсолютный запрет с точки зрения общей безопасности вождения», — заявили испытатели.
Auto Bild Sportscars наиболее настоятельно рекомендует четыре бренда летних шин в 2022 году, а Michelin, Vredestein, Falken и Toyo получили «образцовый» знак одобрения автомобильного журнала.
Auto Bild Sportscars утверждает, что среди шин разного размера Michelin Pilot Sport 4 «остается эталоном».
Образцовый рейтинг
Победитель совместного теста: Michelin Pilot Sport 4
+ Лучшие динамические характеристики вождения на сухой дороге, прямое поведение в повороте с хорошей обратной связью, безопасная управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге, низкий уровень качения сопротивление.
– Высокая цена покупки.
Совместный победитель: Vredestein Ultrac Vorti +
+ Спортивная шина со сбалансированными высокими характеристиками, хорошим сцеплением на мокрой дороге, очень хорошим запасом безопасности при аквапланировании, динамичной управляемостью на мокрой и сухой дороге, спортивным точным поведением в поворотах, короткой мокрый и сухой тормозной путь.
– Высокое сопротивление качению.
Falken Azenis FK 510
+ Хороший потенциал производительности, очень хорошие запасы безопасности при аквапланировании, стабильная управляемость на мокрой дороге, спортивная динамичная управляемость на сухой дороге, короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге, хороший комфорт при езде.
– Более высокая цена покупки.
Toyo Proxes Sport A
+ Новый спортивный продукт с образцовыми ходовыми качествами, очень хорошими запасами безопасности при аквапланировании, спортивной управляемостью на мокрой и сухой дороге, коротким тормозным путем на мокрой и сухой дороге, по доступной цене.
– Уверенный комфорт при движении, повышенное сопротивление качению.
Оценка «хорошо»
Bridgestone Potenza Sport
+ Убедительные характеристики на мокрой дороге, спортивное и динамичное управление на мокрой дороге, прямая реакция рулевого управления, стабильная управляемость на сухой дороге, короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге, хороший комфорт при езде.
– Высокое сопротивление качению, повышенный шум при движении.
Hankook Ventus S1 evo 3
+ Хорошо сбалансированная спортивная шина с хорошими ходовыми качествами, безопасной управляемостью на мокрой и сухой дороге, коротким тормозным путем на мокрой и сухой дороге, низким уровнем шума при движении, низким сопротивлением качению, доступной ценой.
– Ограниченные резервы защиты от аквапланирования при прохождении поворотов.
Оценка удовлетворительная
Continental PremiumContact 6
+ Шина, ориентированная на комфорт, со стабильными характеристиками управляемости на сухой дороге, коротким тормозным путем на сухой дороге, низким сопротивлением качению, хорошим комфортом.
– Низкие запасы безопасности при аквапланировании, замедленная реакция рулевого управления, увеличенный тормозной путь на мокрой дороге.
Fulda SportControl 2
+ Безопасная управляемость на мокрой и сухой дороге, хорошие характеристики аквапланирования, короткий тормозной путь на сухой дороге, низкое сопротивление качению, хороший комфорт.
– Увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, умеренный боковой контроль на сухой дороге, непрямая реакция рулевого управления.
Nexen N’Fera Sport
+ Хорошие характеристики аквапланирования, короткий тормозной путь на сухой дороге, доступная цена.
– Ограниченная динамическая управляемость на мокрой и сухой дороге, слабая боковая управляемость, замедленный вход в поворот, повышенное сопротивление качению.
Рейтинг не рекомендуется
GT Radial SportActive 2
+ Хорошие характеристики аквапланирования, короткий тормозной путь на сухой дороге, низкое сопротивление качению.
– Плохое сцепление на мокрой дороге, управляемость на мокрой дороге с умеренным поперечным контролем и недостаточной поворачиваемостью, значительно увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, замедленная реакция рулевого управления, средний комфорт езды.
Tomket Sport 3
+ Короткий тормозной путь на сухой дороге, низкое сопротивление качению.
– Плохое сцепление с мокрой дорогой, сильная недостаточная поворачиваемость на мокрой и сухой дороге, вялая реакция на рулевое управление, опасно длинный тормозной путь на мокрой дороге, низкий запас по аквапланированию.
Разноразмерные шины: 225/45 – 255/40 R18
Образцовый рейтинг
Победитель теста: Michelin Pilot 4 со стабильным боковым управлением на мокрой дороге, коротким тормозным путем на мокрой и сухой дороге, низким сопротивлением качению.
– Высокая закупочная цена.
Оценка «хорошо»
Vredestein Ultrac Vorti +
+ Комбинированные шины с улучшенной динамикой движения на сухой дороге, очень хорошим запасом безопасности при аквапланировании, спортивной динамикой на сухой дороге, точным поведением на поворотах, коротким тормозным путем на мокрой и сухой дороге .
– Высокое сопротивление качению.
Оценка удовлетворительная
Falken Azenis FK510
+ Очень хорошие запасы безопасности при аквапланировании, короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге, хороший комфорт при движении.
– Сильная избыточная поворачиваемость на мокрой дороге, боковая управляемость задней оси удовлетворительная на сухой дороге.

На мокрой дороге их тормозной путь оказался наименьшим, причем отрыв от следующего кандидата оказался весьма внушительным – 1,3 м.
Однако на мокром асфальте эти шины скатываются в середнячки.






Больше зимних выступлений (не летняя Tire)
скорость