Закон о замене резины: Закон о зимней резине в 2022 и 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Совет или закон? «Зимние» шины с точки зрения регламентов и здравого смысла

По мнению экспертов, отправляться на шиномонтаж стоит, когда значение на термометре упадет ниже +7 °С. Получается, что закон сейчас слишком лояльный и гораздо безопаснее следовать советам шинников.

Теперь взглянем на категории транспорта:

Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Другими словами, речь идет о легковых автомобилях, кроссоверах и минивэнах, подпадающих под водительскую категорию В, и о самом большом сообществе автовладельцев.

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

А здесь говорится о небольшом легкогрузовом транспорте: всевозможных развозных фургончиках, компактных грузовичках и прочих автомобилях, подходящих под указанные массогабаритные параметры.

Повнимательнее рассмотрим очень важный для нас пункт 5.6.3:

«[Шина считается непригодной к эксплуатации при] остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Обратите внимание, в пункте 5.6.3 изложены почти все критерии, по которым шину формально можно отнести к «зимней» категории и установить ее пригодность к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Знак «M+S» (и его варианты) означает «Mud and Snow», указывая на способность шины грести в грязи и снегу. В некоторых странах (обычно с мягким климатом) этого уже достаточно, чтобы допустить автомобиль к зимней эксплуатации, но в наших широтах подход строже.

В странах Таможенного союза на шине также должна стоять пиктограмма 3PMSF, то есть «Three-Peak Mountain Snow Flake» — это и есть пресловутый знак «в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее». С ним шина окончательно считается «зимней» и не может вызвать претензий у самого придирчивого дорожного инспектора — но только не у шинных экспертов.

Снова отсылаем читателей к предыдущему материалу, где детально расписаны различия между так называемыми шинами для мягкой и суровой зимы. Получается, что шины для «европейских» зимних дорог (а также некоторые всесезонные модели), украшенные знаками «M+S» и 3PMSF, формально не вызовут нареканий даже в насквозь промороженном заполярном городе, однако там на дорогах они будут не столь надежны, как «арктические» модели, особенно шипованные.

Так что, опять же, рекомендуем не подходить к выбору резины формально, а учитывать ездовые и температурные особенности конкретных моделей шин и рекомендации их производителей.

Итак, в качестве основополагающего нормативного документа мы опирались на упомянутый Технический регламент, однако, по сути, это лишь набор требований, пусть и жестких. А надзирать за порядком и наказывать призван другой нормативный акт, на который равняются и органы внутренних дел, и водители.

Это Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации — статья 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“».

На момент выхода этого материала действующие нормы КоАП РФ не предусматривали ответственности за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза. Так что в ближайшее время выписать вам штраф за резину не по сезону страж правопорядка не может.

Актуальные неполадки, неисправности и прочие прегрешения перед кодексом прописаны в приложении к Правилам дорожного движения — «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», точнее в пункте 5 «Колеса и шины»:

«Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

<…>

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Это все, что касается зимней резины в строгих официальных документах. Как мы видим, про глубину протектора у шин здесь не забыли, а вот предписать сезонную замену не удосужились.

Однако уже создан очередной проект постановления Правительства о внесении изменений в ПДД РФ, где требования технического регламента к сезонной резине собираются учесть в полной мере, и эти поправки могут принять в ближайшее время. В любом случае рекомендуем не выезжать зимой на летних шинах, а при необходимости переобуться в снегопад — вызывать мобильный шиномонтаж. Безопасно и законопослушно.

А пока что жизненный опыт и здравый смысл водителей в нашей стране существенно опережают темпы законотворчества. Подавляющее большинство автовладельцев меняет резину по сезону активно, совершенно добровольно и при этом старается учитывать параметры надежности и безопасности. А значит, к юридическим коллизиям мы готовы заранее.

когда нужно по закону в регионах

Время переобуваться: что говорит закон о смене летней резины на зимнюю. Ежегодно, как только осенние заморозки дают о себе знать утренней ледяной корочкой на лужах, водители пытаются спланировать, когда им менять резину на зимнюю. В последнее время можно не только гадать: существует нормативный четко прописанный документ, как выбрать подходящее время для замены.

Переход на зимнюю версию резины зависит от региона

Переход на зимнюю версию резины зависит от региона

Рекомендации метеорологов

Главные советы о смене шин

Эксперты о датах перехода

Закон, прописывающий нормы и сроки перехода с зимы на лето называется Техническим регламентом. Говорится в регламенте о безопасности транспорта на колесах.

В пункте 5:5 восьмого приложения говорится следующее:

Эксплуатировать транспортные средства, которые нуждаются в шинах с противоскользящими шипами, запрещается в месяцы лета, то есть июнь-июль-август. В зимние, с декабря по февраль запрещено эксплуатировать по дорогам транспортные средства, которые не оснащены шинами зимних разновидностей. К транспортным средствам следует относить категории М1 и N1. На каждом из колес подобных средств передвижения должны присутствовать зимние шины в обязательном порядке.

Период времени может отличаться от того, что прописан в техрегламенте. Так происходит в некоторых государствах, являющихся членами экономического союза. Это связано с тем, что их климат заметно отличается из-за географических характеристик страны.

Итак, какие факты следует учитывать каждому водителю?

  • использование зимней версии резины в шипах в летние месяцы ( июнь-июль-август) законодательно запрещено, запрет относится к каждому транспортному средству, исключений нет;
  • требования закона зимой (декабрь-январь-февраль) разрешают использовать исключительно зимнюю резину. Важно, что закон не настаивает на использовании шипов, но резина, даже неошипованная, должна быть промаркирована определенным образом. Соответствующий рисунок плюс логотип M+S M&S M S обязаны быть на каждом колесе. Это требование касается и легковушек и грузовиков, остальные транспортные средства уже в выборе резины не ограничиваются. Требование действует с 11.2018;
  • законодательная власть каждого уровня от федеральной и до региональной имеет полное право увеличивать запретительные сроки эксплуатации. К примеру, в более теплых регионах запрет на шипы может включить и май, и сентябрь. При тех же условиях срок запрета не может быть уменьшен , то есть ни при каких условиях шипованная резина не должна ездить по дорогам ни в июне, ни в июле, ни в августе.

Рекомендации метеорологов

Синоптики дают совет о замене резины в тот момент, когда среднесуточная температура в регионе проживания установилась на +7 гр С. Начиная с этого показателя летние шины заметно твердеют и начинают быстрее изнашиваться, а свойства на дороге ухудшаются.

Важно обращать внимание на прогнозы погоды на ближайшие сутки-другие. Если синоптики обещают, что за окном похолодает, смысла тянуть до последнего нет, можно ведь оказаться на летней резине в условиях “неожиданного” гололеда.

Главные советы о смене шин

Водители стараются тянуть с переобуванием до последнего. По их мнению, таким образом они берегут зимнюю резину от износа, не желая, чтобы протектор вытирался, а шипы выпадали.

В этом решении присутствует определенная логика, слишком раннее переобувание не имеет смысла, но ждать, пока термометр не упадет ниже нуля, также бессмысленное занятие. Метаться между очередями в шиномонтажках в день первого снега тоже чревато: гололед коварен, до очередной точки можно просто не добраться.

Готовить свою машинку лучше заранее, и спокойно разъезжать, будучи уверенным в себе при любых условиях.

Эксперты о датах перехода

Эксперты просмотрели данные по предыдущим годам, чтобы прикинуть, чего ждать от ближайших. Как оказалось, автомобиль автора переобувался 5-го октября в 15-м году, 16-го в 16-м, 18-го в 17-м, и 28-го в 18-м. По этим данным можно предполагать, что месяц переобувания однозначно октябрь, и тенденция вряд ли доберется до ноября, просто одна осень оказалась необычно теплой.

Статистика подсказывает: сентябрь еще не время переобуваться, но тянуть до ноября не следует точно. Если осень прохладная, планировать переобувание можно на первую половину октября, при теплой можно потянуть неделю-другую.

При замене нужно учитывать и сам процесс. Дней жестянщика лучше избегать, сделав все пораньше.

Если шины хранятся “под рукой”, а замена не повод искать мастера, то основная задача — следить за погодой, чтобы с вечера подготовить автомобиль к утренним разъездам.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Безопасность шин — Департамент безопасности дорожного движения и транспортных средств Флориды

Безопасность транспортных средств

Шины

— первая линия защиты вашего автомобиля на дороге. При надлежащем уходе и обслуживании они обеспечат вам безопасное передвижение по автомагистралям Флориды и помогут вам и вашим близким «ДОСТАТЬ ЖИВЫМИ».

  1. Размер и тип шин
    • Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены шины соответствующего размера и типа. Обратитесь к руководству пользователя для получения спецификаций производителя.
  2. Давление в шинах
    • Давление воздуха в шинах автомобиля следует всегда проверять, когда шины холодные. Вождение даже на короткое расстояние приводит к тому, что шины нагреваются, что увеличивает давление воздуха и может дать вам неточные показания давления воздуха. Ненакачанные шины могут перегреться и поставить под угрозу жизнь. Шина может терять до половины своего давления воздуха и не казаться спущенной. Рекомендуемое давление в шинах см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. На боковине шины отображается МАКСИМАЛЬНОЕ допустимое давление для этой конкретной шины, а НЕ правильное давление.
      Ежемесячно проверяйте шины шинным манометром, чтобы обеспечить надлежащее давление воздуха и безопасность.
  3. Протектор
    • Канавки протектора предназначены для выталкивания воды из-под протектора, что обеспечивает максимальный контакт шины с дорогой. Если шины изношены, они более склонны к аквапланированию. Для шин предусмотрена разрешенная глубина протектора. Шины имеют встроенные индикаторы износа протектора, представляющие собой приподнятые секции, которые проходят между протектором шины. Когда протектор изношен до уровня индикатора протектора, пришло время заменить шины. Еще одно хорошее эмпирическое правило — провести пенни-тест. Вставьте монету в канавку протектора так, чтобы верхняя часть головы Линкольна была обращена вниз. Если вы можете видеть выше его макушки, ваши шины имеют менее 2/32 дюйма протектора и должны быть немедленно заменены.
  4. Вращение и выравнивание шин
    • Шины следует менять каждые 5000 миль или по требованию производителя. Это гарантирует равномерный износ шин, продлевая срок службы шин и обеспечивая безопасность автомобилистов. Следуйте схеме перестановки шин, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.
      Необычная вибрация или стук могут указывать на дисбаланс шины. Если вы испытываете эти симптомы или проблемы с маневренностью, немедленно проверьте сход-развал.
  5. Урон
    • Еженедельно проверяйте шины на наличие повреждений, таких как вздутия, порезы и трещины. Наряду с протектором осмотрите боковины шин. Повреждения часто остаются незамеченными и приводят к опасным ситуациям для автомобилистов.
  6. Загрузка автомобиля
    • Перегрузка автомобиля приводит к чрезмерному нагреву шин, что может привести к их выходу из строя. Помните, что пассажиры автомобиля учитываются в общем рекомендуемом весе. Обратитесь к руководству по эксплуатации транспортного средства для ознакомления с техническими характеристиками загрузки производителя.
  7. Запасное колесо
    • Ежемесячно проверяйте запасное колесо и убедитесь, что оно в хорошем состоянии. Давление воздуха будет теряться даже в неиспользуемых шинах. Убедитесь, что ваша запаска правильно накачана и готова к использованию.
  8. Возраст
    • Независимо от того, насколько хорошо шины эксплуатировались или как мало они ездили, возраст шин имеет решающее значение для безопасности. Никогда не эксплуатируйте автомобиль с шинами старше шести лет .

Ресурсы

  • Брошюра о безопасности шин – на английском языке
  • Брошюра о безопасности шин – испанский
  • Видео о безопасности шин

Во Флориде действуют правила безопасности шин

В штате Флорида и во всех других штатах страны действуют правила, касающиеся шин. Полиция Флориды может остановить водителя за использование небезопасных шин. Тем не менее, многие автомобилисты Флориды не знают о законах или рисках, связанных с вождением на старых или изношенных шинах. В этой статье мы рассмотрим правила и нормы Флориды, касающиеся безопасности шин.

Нормы штата Флорида о высоте протектора

Флорида имеет требования к минимальной глубине протектора, которые предусмотрены законом. Причина должна быть очевидной. От этого зависит ваша безопасность и безопасность других водителей на дороге. Ожидается, что транспортные средства будут легко контролироваться на скоростях шоссе. Хорошо обслуживаемая шина снижает риск аквапланирования и катастрофического отказа шины. Водители должны регулярно проверять наличие износа на своих протекторах, вздутие протектора и трещины на боковине.

Закон штата Флорида

требует, чтобы все шины имели минимальную глубину протектора 1/16 дюйма. Тем не менее, вы также можете использовать монету, чтобы проверить глубину протектора. Если вы воткнете свой пенни в протектор так, чтобы голова Линкольна была обращена к протектору, и вы видите верхнюю часть прически Честного Эйба, ваши шины необходимо заменить.

Однако «официальным» методом проверки глубины протектора шины является использование шинного измерителя глубины протектора, который дает результаты в 32 дюйма. Если ваш протектор составляет 2/32 дюйма или меньше, пришло время заменить их.

Шины с меньшей глубиной протектора более подвержены аквапланированию на скользких дорогах. Водитель имеет гораздо меньший контроль над автомобилем, и есть даже вероятность того, что протектор шины может отделиться, что приведет к серьезному разрыву шины.

Изнашиваемые пластины

В дополнение к использованию пенни или специализированных инструментов, все шины, продаваемые и производимые в Северной Америке, должны иметь индикаторы глубины протектора, называемые полосами износа. Они бегают под резиной и поднимают свою уродливую голову, когда ваши шины изнашиваются до установленного законом предела. Это позволяет людям намного легче узнать, когда их шины изношены. Если вы видите полосу износа, пришло время для нового комплекта шин.

В некоторых случаях водители могут заметить неравномерный износ протектора. Другими словами, полосы износа видны в одних местах, но не видны в других. В этом случае шины необходимо немедленно заменить. На них уже небезопасно ездить. Вы также должны сообщить своему механику о неравномерном износе. Это может быть проблема с вашим выравниванием или развалом. Кроме того, может случиться так, что ваши шины перекачаны или недостаточно накачаны.

Обратитесь к юристу по дефектным шинам сегодня  

Если вы считаете, что причиной аварии стала неисправная шина, юристы Coral Gables по дефектам шин Halpern, Santos & Pinkert могут помочь вам подать в суд на производителя и возместить ущерб. Мы уже урегулировали или выиграли решения по искам об ответственности за использование шин и можем помочь вам выиграть дело. Позвоните нам сегодня для бесплатной консультации.

Tire Failure By the Numbers

Автор Халперн Сантос и Пинкерт | опубликовано 18 декабря 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *