Заливка электролита в аккумулятор: Как залить электролит в аккумулятор автомобиля, как правильно это сделать

Содержание

Как залить электролит в аккумулятор автомобиля, как правильно это сделать

Существует целая наука, которая позволяет содержать АКБ в порядке. Но производители также не останавливают попытки пресечь самостоятельное обслуживание батарей. Сегодня многие аккумуляторы выпускаются в необслуживаемом корпусе. Все банки запаяны в пластиковом корпусе, добраться до них невозможно. В этом случае вы никак не сможете проверить или долить электролит для продления жизни АКБ.

Как выполнить проверку жидкости в батарее?

Чтобы восстановить обслуживаемый источник энергии в автомобиле, нужно правильно залить электролит в аккумулятор. Для этого сначала стоит выполнить проверку. С помощью специального прибора, ареометра. Это простое устройство проверяет жидкость на предмет плотности и позволяет сделать конкретные быстрые выводы о состоянии аккумулятора в вашем автомобиле.

Проверка выполняется достаточно просто. Вам нужно открутить одну из крышек аккумулятора с помощью большой крестовой отвертки, вставить рабочую часть ареометра в жидкость и подержать несколько секунд. С помощью специальной шкалы оборудование покажет уровень плотности, что и станет поводом для дальнейшей доливки нужного типа жидкости.

Признаки окончательной поломки: когда электролит уже не поможет?

  1. На корпусе аккумулятора появилась трещина, весь пластиковый корпус или его часть покрываются каплями с кислотным воздействием.
  2. Из крышек идет пар. В этом случае можно смело сдавать батарею на утилизацию и покупать новую, не стоит менять электролит.
  3. Корпус батареи изменил свою форму. Это может случиться из-за полного разрушения внутренней части, что приводит к отказу работы такой батареи.
  4. АКБ уже исполнилось более 5-7 лет. Современные аккумуляторы обычно не живут столько времени, так что при таком возрасте нужно просто менять устройство.
  5. Электролит внутри имеет темный цвет, а также измененную вязкость, это говорит о разрушении свинцовых пластин, которые не меняются и не ремонтируются.

Что потребуется для замены электролита в аккумуляторах?

Набор приборов и инструментов зависит от того, какой метод залива и слива вы будете использовать. Сразу заметим, что полностью менять электролит не имеет смысла. Если его состав уже сильно изменился, это говорит о приближающейся смерти батареи. Намного проще сразу купить новый аккумулятор и не переживать о том, что он может выйти из строя в любой момент.

Также выбор комплекта инструментов зависит от того, как электролит заливать в аккумулятор. Часто можно использовать готовые жидкости, которые продаются в автомобильных магазинах. Но готовый электролит может не подойти для вашего аккумулятора. Поэтому в большинстве случаев разбавляют жидкость в банках батареи дистиллированной водой. Правда, эта мера временная и не приносит устойчивого результата.

Как слить часть электролита из АКБ?

Если при проверке батареи вы заметили, что жидкость выше нормы, необходимо частично слить электролит с аккумулятора, чтобы обеспечить нормальную работу устройства. В этом случае вам придется выполнить такую работу:

  • возьмите шприц с достаточно большим объемом рабочей колбы;
  • погрузите рабочую часть шприца (без иголки) в емкость с электролитом;
  • втяните нужное количество жидкости в шприц;
  • аккуратно достаньте инструмент из аккумулятора;
  • слейте электролит без потерь в заранее подготовленную пластиковую емкость;
  • убедитесь, что теперь уровень оптимальный.

Также многие сливают жидкость с помощью резиновой груши. При выполнении этой работы важно соблюдать меры предосторожности и не разливать жидкость. Электролит опасен для здоровья человека, особенно, если он попадает на нежные участки кожи и слизистую.

Как залить новый электролит в аккумулятор?

С добавлением токсичных и ядовитых материалов в довольно маленькие отверстия автомобильной батареи у многих возникают сложности. Лучше всего использовать такой же метод со шприцом, который был описан выше. Но в этот раз электролит будет набираться из подготовленной емкости, а сливаться в аккумулятор. Обязательно проверьте плотность жидкости после выполнения всех процедур. Для этого добейтесь показателей на ареометре 1.25-1.3 г/см

3.

Как добавить дистиллированную воду в АКБ?

Выше мы рассмотрели, как залить электролит в аккумулятор. Делать это нужно в том случае, если плотность жидкости нормальная. Если же плотность повышена, значит разбавить рабочую среду нужно дистиллированной водой. Для этого можно выполнить самую простую заливку, стараясь не разливать воду из бутылки в подкапотном пространстве или по всему рабочему столу.

Заливка в этом случае простая, но нужно производить ее постепенно, чтобы не разбавить электролит слишком сильно. Доливайте понемногу и смотрите, как меняются показатели ареометра. Как только плотность придет в норму, прекратите доливку и проверьте уровень жидкости.

Итоги – когда стоит обслуживать автомобильный аккумулятор?

Процесс доливки жидкости в АКБ автомобиля достаточно сложен. Вам нужно убедиться в том, что плотность электролита соответствует заявленным нормам. Также проверьте уровень этого материала в АКБ. Нужно, чтобы пластины были полностью покрыты жидкостью слоем не менее 1 см. Если цвет электролита мутный, можно готовиться к покупке нового аккумулятора. Также любые физические повреждения корпуса говорят о скором выходе из строя.

Аккумуляторы, которые производитель сделал необслуживаемыми, невозможно проверить и долить в них электролит. Если вам удастся вскрыть их корпус, то герметично закрыть его уже не получится никогда. Будьте внимательны при обслуживании автомобильных батарей, чтобы продлить жизнь АКБ, а не вывести ее из строя окончательно.

Сухозаряженный аккумулятор | Дом АКБ


    Дом АКБ предлагает купить сухозаряженный или сухой аккумулятор оптом или поштучно:

  • Аккумулятор 6ст 190 сухозаряженный(сухой) /ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ
  • Аккумулятор 6ст 132 сухозаряженный(сухой) /ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ
  • Аккумулятор 6ст 90 сухозаряженный(сухой) /ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ
  • Аккумулятор 6ст 60 сухозаряженный(сухой) /ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ

 

Сухозаряженный аккумулятор (АКБ) представляет собой «сухую», т.е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе в процессе производства (они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). Кроме того, пробки герметично закрыты и предохраняют пластины аккумулятора от разрушения (коррозии) под воздействием внешней среды — влаги и воздуха.

 

Такие конструктивные и технологические решения позволяют обеспечить длительное хранение изделия — до 3 — 5 лет, что для залитой батареи является «непозволительной роскошью». Напомним, что хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется, максимум для малосурьмянистых залитых батарей — около 9 мес., да и то, при температуре от минус 30 до 0 С. 

Кроме того, транспортировка сухозаряженных батарей может быть более выгодна: они легче и не содержат «едкого» электролита. 
 

На этом преимущества сухих АКБ заканчиваются: они не готовы к немедленному использованию, их нельзя проверить на работоспособность без заливки электролитом, хотя обычно проблем не возникает. 

 

Итак, вы приобрели сухозаряженный аккумулятор, что дальше ?

  1. Необходимо запастись качественным (купленным в хорошем магазине) электролитом с плотностью 1,27 — 1,29 г/см.куб. в объеме (или чуть больше), согласно табл. 1. Это гораздо проще и безопаснее, чем готовить электролит самостоятельно, смешивая серную кислоту с дистиллированной водой, т.к. возможно разбрызгивание реагентов. Помните, что запрещается вливать воду в серную кислоту.

  2. Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем — раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуем перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
     
  3. Понадобятся также ареометр (для контроля плотности электролита), нагрузочная вилка (для контроля напряжения батареи под нагрузкой и без нагрузки) и, возможно, стационарное зарядное устройство.
     
  4. Перед заливкой необходимо разгерметизировать батарею, срезав приливы на вентиляционных каналах пробок, либо вынув заглушки из боковых поверхностей крышки моноблока, в зависимости от конструкции батареи. Встречаются батареи с пробками, уже имеющими отверстия для вентиляции газов.
     
  5. Заливку электролитом необходимо производить при комнатной температуре (температура электролита должна быть от плюс 15 С до плюс 30 С) и в хорошо проветриваемом помещении. Очередность заливки банок особого значения не имеет. Заливать электролит необходимо до отметки «мах» при ее наличии на корпусе АКБ. Если нет метки или корпус не прозрачный, обеспечьте уровень 15 — 20 мм выше верхних кромок пластин (замеряется путем погружения стеклянной трубки, входящей в комплект ареометра, в очередную банку до защитного щитка пластин, после чего зажимается пальцем, вынимается трубка и визуально определяется уровень электролита).
     
  6. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

 

В любом случае, подзарядку батареи необходимо осуществлять только после пропитки аккумулятора электролитом. 
 

Подзарядку АКБ проводите согласно инструкции на зарядное устройство; не забудьте вывернуть пробки и обеспечить хорошую вентиляцию. 
 

После заливки/зарядки необходимо ввернуть крышки и тщательно протереть корпус аккумулятора раствором соды для нейтрализации электролита. Не забудьте, также, надежно закрепить батарею в гнезде. Клеммы следует очистить от окислов шлифовальной бумагой и обработать смазкой (Литол 24, WD-40). 


С увеличением срока хранения сухозаряженного аккумулятора, время подзарядки после заливки также возрастает. Например, не 3-4 часа как в первый год, а 6-10 часов при хранении более года. 


Стоит отметить, что качественный аккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 — 12 мес., после заливки, вполне может быть подзаряжен на автомобиле (если после пропитки напряжение не менее 12,5 В и плотность в норме).

 

Компания Дом «АКБ» предлагает Вам купить сухозаряженные аккумуляторные батареи оптом по привлекательной цене.
 

Специалист по продажам

Компания Дом «АКБ»

Сухозаряженный аккумулятор — ввод в эксплуатацию :: АвтоМотоГараж

Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться  до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.

Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.

Примечание:

  • Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  • Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
  • При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.

Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:

Итак поэтапно:

Аккумулятор и ёмкость с электролитом:

1. Открыть суфлирующее отверстие:

2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:

3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):

4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно  удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:

5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):

6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении  30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:

9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.

Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов  клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.

Примечание:

В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.

Как приготовить и залить электролит в автомобильный аккумулятор. Простые правила

При первичной заливке электролита в аккумулятор стартерной батареи автомобиля в условиях частного автосервиса следует придерживаться следующих правил:

Нельзя приготавливать электролит для аккумуляторной батареи из концентрированной серной кислоты в неприспособленном для этого помещении. В крайнем случае можно приготавливать электролит на открытом воздухе с соблюдением всех мер предосторожности.

Приготовление электролита реализуется вливанием серной кислоты в дистиллированную воду. Обратное вливание является грубейшим нарушением технической безопасности, так как может иметь место интенсивное вскипание и разбрызгивание кислоты.

Приготавливать и заливать электролит в аккумуляторную батарею следует при температуре 15… 25°С. Плотность электролита, измеренная при приготовлении и заливке, приводится к температуре 25°С по формуле γ25 = γТ + 0,0007 (Т -25), где γТ плотность электролита при температуре измерения Т.

Сначала приготавливают электролит с плотностью γ25 =1,40 г/см3, для чего в 650 объемных частей дистиллированной воды вливают 423 части концентрированной 94%-ной аккумуляторной серной кислоты. Использование технической серной кислоты недопустимо. При растворении серной кислоты в воде выделяется большое количество теплоты. Заливать в аккуумуляторную батарею можно только остывший электролит (15 Э

Нормы расхода компонентов для приготовления 1 дм3 (л) электролита приведены в таблице:

Плотность γ25 электролита,
приведенная
к температуре
25°С,
г/см3
Количество компонентов в электролите γ25, л
Н2О H2SO41,83 г/см3 Н2О Электролит
плотностью
1,40 г/см3
1,2 0,859 0,2
1,21 0,849 0,211 0,475 0,525
1,22 0,839 0,221 0,45 0,55
1,23 0,829 0,231 0,425 0,575
1,24 0,819 0,242 0,4 0,6
1,25 0,809 0,252 0,375 0,625
1,26 0,8 0,263 0,35 0,65
1,27 0,79 0,274 0,325 0,675
1,28 0,781 0,285 0,3 0,7
1,29 0,771 0,296 0,275 0,725
1,3 0,761 0,306 0,25 0,75
1,31 0,75 0,316 0,225 0,775
1,4 0,65 0,423 1

При заливке электролита в аккумулятор приведенная плотность γ25 электролита обязательно указывается в сопроводительном документе на батарею; это необходимо для определения степени разряженности в дальнейшем.

Плотность электролита при первичной заливке должна соответствовать климатической зоне эксплуатации автомобильного аккумулятора, а для влажных и холодных регионов также и времени года (смотрите таблицу ниже).

γ25 г/см3 1,00 1,15 1,20 1,25 1,29 1,30 1,31 1,32 1,35 1,40
Т°С 0 -14 -27 -50 -74 -72 -68 -64 -49 -38

Для предполярных и полярных широт необходимо учитывать возможность замерзания электролита Из таблицы видно, что увеличение плотности электролита выше значения 1,31 г/см3 приводит к повышению температуры замерзания.

Для точной подгонки плотности электролита при его заливке в батарею необходимо иметь дистиллированную воду и электролит с повышенной плотностью 1,4 г/см3.

Если приготовленный электролит имеет плотность ниже требуемой, то в него доливается не аккумуляторная кислота, а электролит с повышенной плотностью.

При необходимости понизить плотность в электролит доливают дистиллированную воду.

Для удобства составления электролита с требуемой плотностью приведена таблица:
http://www.времонт.su/doc/tablitsa-plotnosty-elektrolita-akb.html.

Сухозаряженный автоаккумулятор: ввод в эксплуатацию

         Сухозаряженная стартерная аккумуляторная аккумуляторная батарея (АКБ) представляет собой «сухую», т.е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ — заряжены пред сборкой на заводе-производителе в процессе выпуска (они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке жгучего воздуха). Помимо того, пробки герметично закрыты и предохраняют пластины автомобильного аккумулятора от уничтожения (коррозии) под воздействием внешней среды — воды и воздуха.

         Такие технологические и конструктивные решения разрешают гарантировать долгое хранение изделия — до 3 — 5 лет, что для залитой батареи является «непозволительной роскошью». Напомним, что беречь залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется, максимум для малосурьмянистых залитых аккумуляторных батарей — около 9 мес., да и то, при температуре от минус 30 до 0 С.

         Помимо того, транспортировка сухозаряженных аккумуляторных батарей может быть более выигрышна: они меньше и не содержат «резкого» электролита.

         На этом превосходства сухозаряженных АКБ заканчиваются: они не готовы к незамедлительному применению, их невозможно проверить на работоспособность без заливки электролитом, правда обыкновенно загвоздок не появляется.
         Выходит, вы купили сухозаряженную батарею, что дальше ?

          1. Нужно запастись добротным (купленным в отменном магазине) электролитом с плотностью 1,27 — 1,29 г/см.куб. в объеме (либо чуть больше), согласно табл. 1. Это значительно проще и безвреднее, чем готовить электролит независимо, смешивая серную кислоту с дистиллированной водой, т.к. допустимо разбрызгивание реагентов. Помните, что запрещается вливать воду в серную кислоту.

 

          2. Не пренебрегайте защитными средствами от враждебного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и после этого - раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуем пред заливкой приготовить раствор питьевой соды (скажем, в ведре) и ветошь.

          3. Потребуются также ареометр (для контроля плотности электролита), нагрузочная вилка (для контроля напряжения батареи под нагрузкой и без нагрузки) и, допустимо, неподвижное зарядное устройство.

          4. Пред заливкой нужно разгерметизировать батарею, срезав приливы на вентиляционных каналах пробок, либо вынув заглушки из боковых поверхностей крышки моноблока, в зависимости от конструкции батареи. Попадаются батареи с пробками, уже имеющими отверстия для вентиляции газов.

          5. Заливку электролитом нужно производить при комнатной температуре (температура электролита в пределах 15 С — 30 С) и в проветриваемом помещении. Очередность заливки банок значения не имеет.
Заливать электролит нужно до отметки «мах» на корпусе батареи. Если нет метки либо корпус не прозрачный, обеспечивайте уровень 15 — 20 миллиметров выше верхних кромок пластин (замеряется путем погружения стеклянной трубки, входящей в комплект ареометра, в очередную банку до защитного щитка пластин, после чего зажимается пальцем, вынимается трубка и визуально определяется уровень электролита).

          6. Не ранее, чем через 20 мин., и не позднее, чем через 2 часа после заливки, нужно проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то аккумуляторная батарея готова к эксплуатации. В отвратном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 V, батарею нужно подвергнуть заряде от стационарного зарядного приборы.

         В любом случае, подзарядку батареи нужно осуществлять лишь после пропитки автомобильного аккумулятора электролитом.

         Подзарядку АКБ проводите согласно инструкции на зарядное устройство; не позабудьте вывернуть пробки и гарантировать отличную вентиляцию.

         После заливки/зарядки нужно ввернуть крышки и скрупулезно протереть корпус автомобильного аккумулятора раствором соды для нейтрализации электролита. Не позабудьте, также, верно закрепить батарею в гнезде. Клеммы следует очистить от окислов шлифовальной бумагой и обработать смазкой (Литол 24, WD-40).

         С увеличением срока хранения сухозаряженного АКБ, время подзарядки после заливки также вырастает. Скажем, не 3-4 часа как в 1-й г., а 6-10 часов при хранении более года.

         Стоит подметить, что добротный автоаккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 — 12 мес., после заливки, абсолютно может быть подзаряжен на автомобиле (если после пропитки напряжение не менее 12,5 V и плотность в норме).

 

Зарядка аккумулятора, приготовление электролита, его плотность

Аккумулятор автомобиля необходимо периодически осматривать, содержать в чистоте и в заряженном состоянии. Наличие окислов или грязи на клеммах аккумулятора значительно ухудшает пуск двигателя стартером из-за значительного падения напряжения в соединениях. Полноценная зарядка аккумулятора должна производится по мере необходимости или периодически, особенно при постоянной эксплуатации автомобиля в районах с холодным климатом. 

Необходимость полноценной зарядки аккумулятора.

Если аккумулятор часто и длительное время находится в разряженном или даже полуразряженном состоянии, то возникает сульфатация — покрытие пластин крупнокристаллическим сернокислым свинцом. Это приводит к снижению емкости аккумулятора и увеличению его внутреннего сопротивления.

Длительное пребывание в разряженном состоянии — одна из причин отказа аккумуляторное батареи. Большой вред аккумулятору также приносят длительные пуски двигателя стартером, особенно в холодное время, когда стартер потребляет большой ток, который может вызвать коробление пластин и выпадание из них активной массы.

В районах с холодным климатом, при переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот, обязательно необходимо проверять плотность электролита в аккумуляторе. Если батарея во время работы по каким-либо причинам разрядилась свыше допустимого предела, ее следует снять с автомобиля и зарядить. Полностью разряженную аккумуляторную батарею необходимо ставить на зарядку не позднее чем через 24 часа после разрядки.

Уровень электролита в аккумуляторе.

Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин. Измеряется он стеклянной трубкой с внутренним диаметром 3-5 мм, имеющей соответствующую метку. Чтобы измерить уровень электролита в аккумуляторе, надо опустить трубку, держа ее вертикально, в наливную горловину крышки до упора в предохранительную сетку, закрыть ее сверху большим пальцем и затем вынуть. Высота столбика электролита в трубке будет соответствовать высоте уровня электролита над предохранительной сеткой.

При необходимости нужно долить в аккумулятор дистиллированной воды до уровня, отмеченного знаками MAX и MIN на прозрачном моноблоке, а если моноблок не прозрачен, то в наливных отверстиях имеется пластина, до начала которой необходимо доливать дистиллированную воду. Применять водопроводную воду категорически запрещается, так как в ней имеются примеси железа, хлора и тому подобное, разрушающие батарею.

Плотность электролита в аккумуляторе.

Плотность электролита зависит от степени зарядки аккумулятора. Измеряется она специальным прибором — ареометром. Чтобы измерить плотность электролита после доливки в него воды или после пуска двигателя стартером, предварительно надо батарею зарядить током 2-3 А в течение 20-30 мин или дать ей постоять 1-2 часа без зарядки для того, чтобы выровнялась плотность электролита.

Плотность электролита в аккумуляторе для различных климатических районов.

Плотность электролита при температуре 15 градусов в зависимости от степени разрядки батареи, г/см3.

Если температура электролита выше или ниже 15 градусов, следует вводить соответствующую поправку, то есть приводить плотность электролита к 15 градусам. При повышении температуры на каждые 15 градусов плотность электролита уменьшается приблизительно на 0.01 г/см3, а при понижении температуры на каждые 15 градусов плотность увеличивается на 0.01 г/см3.

Температурные поправки к показаниям ареометра.

Таким образом, при температуре электролита в элементах аккумулятора выше 15 градусов, поправку следует прибавить к показаниям ареометра, а при температуре электролита ниже 15 градусов – вычесть. Если плотность электролита в банках аккумулятора неодинакова и разница получается более 0.01 г/см3, то ее следует выровнять, доливая электролит плотностью 1.40 г/см3 или дистиллированную воду.

Доливать электролит плотностью 1,40 г/см3 можно только в том случае, когда батарея плотностью заряжена, то есть когда плотность электролита достигла постоянства и благодаря «кипению» обеспечивается быстрое и надежное перемешивание электролита.

Степень разряда аккумулятора по плотности электролита.

Перед проверкой плотности, если производилась доливка, нужно запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы при подзарядке аккумулятора электролит перемешался. При определении степени разрядки батареи следует вносить соответствующие поправки на температуру. Если при проверке окажется, что батарея разряжена более чем на 50% летом и 25% зимой, ее следует поставить на зарядку.

Зарядка аккумулятора.

Современные стационарные устройства для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля особого внимания не требуют и работают в автоматическом режиме. Все, что требуется от владельца автомобиля, это правильно подключить батарею и дождаться, пока устройство не просигнализирует об окончании зарядки.

Не стоит надеяться нормально зарядить аккумулятор штатным генератором автомобиля. Тем более это не удастся сделать в условиях движения в городе. К тому же будет сказываться и большое количество включенных потребителей тока : климатическая и аудиосистема, обогрев стекол, зеркал, сидений, включенные фары и тому подобное. Энергии вырабатываемой штатным генератором в таких условиях хватает для питания всех этих устройств, но для нормального заряда аккумулятора вряд ли.

Приготовление электролита, рецепт электролита.

Для приготовления электролита применяется стойкая к действию серной кислоты посуда (керамическая, эбонитовая, свинцовая), в которую заливается сначала вода, а затем при непрерывном перемешивании кислота. Обратный порядок заливки кислоты не допускается, это может привести к химическому ожогу. Для получения одного литра электролита соответствующей плотности, надо руководствоваться следующими данными.

Заправка электролитом сухих аккумуляторных батарей.

Температура электролита заливаемого в новый, не залитые электролитом аккумулятор, должна быть 15-25 градусов. Приготовленный электролит заливают до уровня на 10-15 мм выше сепараторов или по меткам на прозрачном корпусе. Допускается установка на автомобиль аккумуляторной батареи без подзаряда при условии, что плотность электролита после выдержки 3 часа с момента заливки понизилась не более чем на 0.04 г/см3.

Зарядка нового аккумулятора, с только что залитым электролитом.

Первоначальная зарядка нового аккумулятора производится после его выдержки с электролитом в течении 3 часов. Положительную клемму аккумуляторной батареи присоединяют к положительному полюсу источника постоянного тока, а отрицательную — к отрицательному. Величина тока заряда должна составлять 10% от величины емкости аккумулятора.

В случае необходимости допускается ускоренная зарядка аккумулятора двухступенчатым режимом. Вначале применяется ток в 1.5 раза больше 10% по величине. Зарядка аккумулятора ведется до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет 14.4 Вольт. Далее ток снижают до 10%. Батарею включают на зарядку, если температура электролита в элементах не выше 30 градусов.

Зарядка аккумулятора должна происходить до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение – кипение во всех элементах аккумулятора, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 3 часов подряд, что служит признаком конца зарядки. Во время зарядки периодически проверяют температуру электролита и следят, чтобы она не поднималась выше 45 градусов. В противном случае ток зарядки уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30 градусов.

Продолжительность первой зарядки может колебаться от 5 до 8 часов. При этом плотность электролита может несколько повыситься в конце зарядки. Если конечная плотность электролита отличается от нормы, производят доводку путем доливки дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше, и доливки электролита плотностью 1.40 г/см3, когда она ниже нормы.

Перед доливкой воды или электролита плотностью 1.40 г/см3 часть электролита из аккумулятора отбирают с помощью резиновой груши. Промежуток между доливками воды или электролита должен быть не менее 30-40 минут. Плотность электролита доводят обязательно в конце зарядки, когда она достигает постоянной величины и когда благодаря «кипению» обеспечивается быстрое и полное перемешивание электролита.

Похожие статьи:

  • Причины неполного заряда, недозаряд автомобильного аккумулятора, их устранение, измерение величины тока утечки аккумулятора при неработающем двигателе.
  • Характеристики разряда автомобильных аккумуляторных батарей в различных режимах, методика определения стартерных характеристик по МЭК, IEC, DIN, ГОСТ, SAE, EN, испытание током холодной прокрутки.
  • Приведение сухозаряженных батарей в рабочее состояние, приготовление и заливка электролита, срочный ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей.
  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.
  • Антикоррозионная обработка внутренних полостей, кузова и днища УАЗ, герметизация кузова УАЗ.

Порядок активации AGM сухозаряженного АКБ. Подробно.

Самые «именитые» компании по производству мото аккумуляторов предпочитают производить и поставлять в магазины и сервисные центры батареи в сухозаряженном виде. Веских причин несколько:

  1. Срок хранения таких АКБ до 5 лет. Другими словами, пролежавшая на складе 4-5 лет батарея, после активации, о которой пойдет речь ниже, будет иметь эксплуатационные свойства НОВОЙ батареи, только что выпущенной с конвейера. К примеру, у многих активированных на заводе АКБ срок службы всего 2-3 года, с момента производства. А еще им надо доехать и полежать в магазине…
  2. Удобство транспортировки. Все герметично запечатано и нет ограничений по температуре хранения и перевозки.
  3. Не надо проводить заряд при длительном хранении не активированной батареи. 

Сухозаряженными делают как AGM, так и  WET батареи. Поэтому, обнаружив в коробке  с новым аккумулятором емкость с электролитом, рано категорично утверждать, что перед вами аккумулятор с жидким электролитом. Разница в технологиях и в их эксплуатации большая. Что годится для одной, совершенно не допустимо для другой. 

AGM аккумулятор — герметизированный, не проливаемый, без жидкого электролита. Технология заключается в том, что в момент активации,  электролитом пропитывается стекловолокно, вплотную примыкающее к уже заряженным во время производства пластинам. 

WET аккумулятор — это емкость с электролитом и погруженными в него пластинами. Электролит находится в свободном состоянии в жидком виде. 

Процедура активации одинакова для обеих типов АКБ. Но отличается временем наполнения корпуса АКБ электролитом, и продолжительностью заряда. В AGM наполнение и пропитка электролитом происходит медленнее, заряд током 10% от емкости требует 2-4 часов минимум.

1. Отклеить красную полоску на АКБ.

2. Снять черную пластинку с емкости. 

3. Перевернуть и установить емкость сверху АКБ. вставив в открытые банки.

4. Надавить сверху на емкость, и электролит начнет переливаться в АКБ.

5. После опустошения емкости, закрыть черной пластинкой банки, и обратно заклеить красной полоской.

После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. В это время будет наблюдаться незначительный нагрев корпуса. 

После этого необходимо дозарядить аккумулятор:

  1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.
  2. Включите зарядное устройство.
  3. Ограничьте максимальный ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи для AGM и 15-20% для WET.
  4. Заряжайте его на протяжении 3-4-х часов.

Все указанные действия справедливы для НО (нормальных условий). Температура 15-30 градусов.

Колорадский залив и газон | Зачем нужна дистиллированная вода?

Есть несколько важных шагов для правильного обслуживания ваших батарей глубокого разряда. Вы, очевидно, знаете, что это финансовые вложения, так почему бы не позаботиться о них, чтобы получить как можно больше жизни. Все этапы обслуживания батареи критичны, и ни один из них не следует упускать из виду. Один из самых простых вариантов — заправить батареи дистиллированной водой.

Электролит в залитой батарее глубокого разряда представляет собой раствор кислоты и воды.Рекомендуется использовать дистиллированную или деионизированную воду, потому что она не содержит дополнительных минералов, которые вы можете найти в воде, такой как обычная водопроводная вода. Добавление химикатов и минералов может значительно сократить срок службы батарей. Дистиллированная вода должна быть единственной вещью, которую вы когда-либо пополняете в своих батареях глубокого цикла. Никогда не добавляйте дополнительный раствор кислоты или электролита, это также может сократить срок службы батареи. Дистиллированную воду можно купить в любом продуктовом магазине, она стоит очень недорого. Здесь, в Colorado Golf & Turf, мы предлагаем бесплатную дистиллированную воду — просто принесите свой собственный контейнер! Чистая сжимаемая спортивная бутылка для воды отлично подойдет или емкости для заправки аккумулятора можно приобрести в местном магазине автозапчастей или прямо здесь, в нашем отделе запчастей.

Вот несколько дополнительных советов по обслуживанию аккумуляторных батарей.
1. Сначала очистите аккумулятор

  • Alaways надевает защитные очки и резиновые перчатки при работе с батареями.
  • Убедитесь, что крышки батарейного отсека плотно закрыты.
  • Используйте раствор пищевой соды и воды (1 стакан пищевой соды на галлон воды). клеммы — не допускайте попадания этого раствора в батарею

2. Проверяйте уровень электролита в каждой батарее (каждые 1-2 недели)

  • Аккумуляторы следует всегда заряжать ПОСЛЕ полной зарядки, ЕСЛИ они не «сухие» и пластины не обнажены.В этом случае налейте столько воды, чтобы достичь верхней части тарелок, это считается минимальным уровнем воды.
  • После полной зарядки аккумуляторов проверьте и при необходимости долейте воды.
  • Добавляйте воду только при необходимости — уровень воды должен быть на 1/8 дюйма ниже дна заливного колодца.

3 . Заправьте батареи

  • Используйте только дистиллированную воду — по причинам, указанным выше.
  • Доливайте воду до тех пор, пока уровень электролита не станет на 1/8 дюйма ниже дна заливного колодца.
  • НЕ переполняйте батареи.Переполнение аккумуляторов и последующая зарядка могут привести к всплыванию аккумуляторов и разливанию раствора электролита. Это не только грязно, но и может нанести вред, если этот раствор не смыть с кожи должным образом.

4. Установите на место крышки батарейного отсека

  • Удалите любые пролитые жидкости вокруг аккумуляторных элементов.
  • Не допускайте попадания в аккумулятор дополнительного мусора.
  • Установите на место крышки аккумуляторных батарей. быть купленным, чтобы упростить этот процесс.Они представляют собой серию трубок, соединенных с каждой батареей с помощью одного насоса, который помещается в контейнер с дистиллированной водой и закачивается в каждую батарею одновременно и прекращает подачу, когда батареи находятся на надлежащем уровне над пластинами.

    Battery Water: как добавить и проверить + 6 часто задаваемых вопросов

    Обычные свинцово-кислотные батареи популярны не просто так.

    Они дешевы, долговечны и не требуют особого ухода.
    Тем не менее, очень важная часть обслуживания аккумуляторов — это доливка аккумуляторной воды.

    Но что такое аккумуляторная вода?
    И как им пользоваться?

    В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть с водой из аккумулятора. Затем мы расскажем, как добавить воду в автомобильный аккумулятор, и расскажем о других связанных вопросах, которые могут у вас возникнуть.

    В этой статье содержится:

    Давайте приступим!

    Что такое аккумуляторная вода?

    Залитая свинцово-кислотная батарея состоит из жидкого раствора, называемого «электролитом».’Это решение используется для зарядки ваших аккумуляторов.

    Но вода из аккумулятора — это то же самое, что раствор электролита?

    Электролит в вашей батарее представляет собой смесь серной кислоты и воды. Аккумуляторная вода , с другой стороны, представляет собой чистую воду, используемую для пополнения электролита, когда его уровень становится низким.

    Вода, используемая в аккумуляторной воде, обычно представляет собой дистиллированную или деионизированную воду. Это никогда не бывает водопроводной водой, так как водопроводная вода может содержать примеси.

    Что делает аккумуляторная вода?

    Ваш залитый аккумулятор работает на растворе электролита.

    Каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, неизбежно нагревая раствор электролита, электролит аккумулятора испытывает потерю воды из-за испарения. Это влияет на плотность уровня воды в аккумуляторе и одновременно увеличивает концентрацию серной кислоты.

    Если не поливать аккумулятор еще раз, избыток серной кислоты в конечном итоге приведет к сульфатации и необратимой коррозии.

    Здесь на сцену выходит вода из аккумулятора.
    Дистиллированная вода добавляется к раствору электролита, чтобы предотвратить низкий уровень электролита и поддержать концентрацию серной кислоты в растворе.

    С учетом сказанного, как именно вы будете поливать аккумулятор?

    Как мне полить автомобильный аккумулятор?

    Вот пошаговое руководство по правильному поливу автомобильного аккумулятора:

    1. Для начала наденьте соответствующее защитное снаряжение.
    1. Отсоедините аккумулятор. Снимите вентиляционную крышку и очистите поверхность вокруг клемм аккумулятора. Это предотвратит попадание грязи внутрь аккумулятора.
    1. Откройте крышку аккумуляторного отсека и проверьте уровень жидкости. Клеммы аккумулятора в каждой ячейке должны быть полностью погружены в жидкость.
    1. Наблюдайте за раствором электролита и убедитесь, что уровень воды в аккумуляторе низкий, нормальный или максимальный.
    1. Если уровни низкие, налейте дистиллированной воды ровно столько, чтобы покрыть свинцовые пластины.Убедитесь, что вы используете зарядное устройство и зарядите его, прежде чем заливать в него чистую воду.
    1. Для старых батарей никогда не заправляйте их до максимальной емкости. Они очень быстро переполняются, вызывая дальнейшие повреждения и коррозию.
    1. После этого закройте вентиляционную крышку и крышку аккумулятора и закройте их.
    1. Если вы заметили перелив, протрите его тряпкой.
    1. Если вы чувствуете, что случайно переполнили аккумулятор и ожидаете выкипания, оставьте аккумулятор в покое.Проверяйте каждые два дня, нет ли признаков перелива и потери воды. Если да, сотрите его.

    Примечание : Помните, что эта процедура применима только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторным батареям.
    Нельзя доливать аккумуляторную воду в AGM-аккумулятор, так как эти типы аккумуляторов обычно не требуют обслуживания.

    Подробнее об этом читайте в нашем руководстве по AGM-батареям и свинцово-кислотным аккумуляторам.

    Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?

    Открыв вентиляционную крышку и крышку батарейного отсека, вы сможете увидеть отдельные свинцовые пластины в каждой ячейке.

    В аккумуляторных батареях вы всегда будете замечать три типа уровня электролита.

    Это:

    • Низкий: Это когда раствор электролита настолько низкий, что свинцовые пластины обнажены. Если тарелки не погружены в воду, им нужно больше воды.
    • Нормально: Это когда электролит находится примерно на 1 см выше свинцовых пластин. На этом этапе не добавляйте больше воды.
    • Максимум: Это когда уровень жидкости почти касается дна заливных трубок.Лучше всего прекратить заливку до этого этапа.

    Далее следует обратить внимание на некоторые вещи, которые следует соблюдать при работе с аккумуляторной водой.

    Каких проблем следует избегать с водой из аккумулятора?

    Несвоевременный уход за батареей может вызвать серьезные краткосрочные и долгосрочные проблемы с свинцовыми пластинами и другими компонентами вашей батареи.

    Вот некоторые из проблем, с которыми вы можете столкнуться, если не будете осторожны с обслуживанием аккумулятора:

    1.Низкий уровень электролита

    Низкий уровень электролита — это когда жидкость в батареях становится слишком низкой и потенциально может подвергнуть свинцовые пластины воздействию кислорода.

    Иногда новые батареи имеют низкий уровень электролита. В этом случае вы можете сначала зарядить их с помощью зарядного устройства, а затем добавить еще воды.

    Если вы добавите еще воды до того, как аккумулятор будет полностью заряжен, жидкости не останется места для расширения при нагревании.Это создает риск перелива электролита и опасно для здоровья аккумулятора.

    Вы также можете еще больше разбавить электролит, что приведет к непоправимому повреждению аккумулятора.

    2. Подводный

    Под поливом понимается невозможность заправить аккумулятор при низком уровне электролита.

    Каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, в элементе аккумулятора будет происходить дальнейшая потеря воды. Если уровень воды достигает такого низкого уровня, что свинцовые пластины подвергаются воздействию кислорода и водорода в батарее, это может привести к сульфатации.

    Вот несколько способов избежать этого:

    • Всегда используйте чистую воду или деионизированную воду , никогда не используйте водопроводную воду.
    • Всегда заряжайте аккумуляторы до их максимального потенциала . Помните, что аккумулятору вилочного погрузчика потребуется на больше зарядки на по сравнению с аккумулятором глубокого разряда. Соответственно отрегулируйте частоту зарядки.
    • Не оставляйте свинцово-кислотные аккумуляторы с разряженным зарядом . Если их не перезаряжать часто, они уязвимы для сульфатирования.
    • Чем больше вы заряжаете аккумуляторы, тем больше воды они теряют. В этом случае не забудьте регулярно пополнять их .
    • Не перезаряжайте аккумуляторы. В то же время не начинайте зарядку, если свинцовые пластины полностью не погружены в электролит.
    • Обратитесь к спецификациям производителя аккумулятора , чтобы узнать требования к емкости аккумулятора и уровню жидкости.
    • В более жарком климате проверяйте уровень электролита чаще .Более высокие температуры вызывают большее истощение жидкости и требуют частого доливания.

    Сульфатированная аккумуляторная батарея серьезно влияет на производительность вашего автомобиля и может быть опасной. Сульфатирование можно предотвратить, но важно обеспечить надлежащее обслуживание аккумуляторов и регулярные проверки аккумуляторов.

    Примечание: Люди часто задаются вопросом, можно ли снизить зарядное напряжение аккумулятора, чтобы уменьшить необходимость в его поливе. Хотя это может сработать, опасно для вашей батареи иметь низкое напряжение.Низкий уровень накопления энергии и низкого напряжения может вызвать серьезное повреждение аккумулятора и преждевременный выход аккумулятора из строя.

    3. Перелив

    Как следует из названия, избыточный полив — это когда вы добавляете избыток аккумуляторной жидкости в раствор электролита. Постоянный чрезмерный полив может вызвать серьезное повреждение аккумуляторной батареи, а также вы можете заметить значительное снижение производительности.

    Избыточный полив может привести к двум проблемам:

    Во-первых, , он разбавляет раствор электролита в батарее.Это снизит производительность вашего аккумулятора, поскольку у него недостаточно заряда для работы.

    Во-вторых, , если полить аккумулятор перед соответствующей зарядкой, вода выкипит. Это потому, что когда аккумулятор заряжается, жидкость нагревается и расширяется. Если в нем недостаточно места, аккумуляторная кислота вытечет из аккумулятора.

    Вы также можете измерить удельный вес, чтобы определить уровень заряда аккумулятора. Удельный вес и напряжение зарядки дадут вам представление о сроке службы аккумулятора и общем состоянии.

    Теперь мы рассмотрели все основы аккумуляторной воды и способы ее использования. Давайте теперь рассмотрим несколько распространенных вопросов о воде, связанных с аккумулятором, и ответы на них.

    6 Часто задаваемых вопросов о аккумуляторной воде

    Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о воде из аккумуляторной батареи и ответы на них:

    1. Как работает электролит аккумулятора?

    Электролит играет ключевую роль в выработке электроэнергии для аккумуляторных батарей.

    Вот как это работает в залитой батарее (литиевые батареи работают иначе):

    • Аккумулятор состоит из плоских свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита.
    • Как только вы начинаете заряжать аккумулятор, он нагревает электролит.
    • Заряд расщепляет воду на ее исходные элементы — газообразный водород и газообразный кислород, которые затем выводятся через вентиляционные отверстия автомобильного аккумулятора.
    • Между тем серная кислота в жидкости аккумулятора вызывает химическую реакцию между двумя свинцовыми пластинами, которая приводит к образованию электронов.
    • Эти электроны бегают вокруг свинцовых пластин и генерируют электричество.

    2. Как часто следует поливать аккумулятор автомобиля?

    Как часто следует поливать аккумулятор, в основном зависит от того, как часто вы его заряжаете.Если вы много пользуетесь автомобилем, вам придется довольно часто заряжать аккумулятор. Это означает, что вода в ваших кислотных батареях будет испаряться быстрее.

    Например, аккумулятор для вилочного погрузчика требует совсем другого цикла зарядки, чем аккумулятор глубокого разряда. Это связано с тем, что в вилочных погрузчиках, как правило, используются необслуживаемые батареи или безводные батареи, в то время как батареи глубокого цикла обычно залиты водой.

    Кроме того, более высокие температуры способствуют испарению воды.
    Вот почему летом требуется частый полив от батарей.

    Лучше время от времени проверять наличие признаков низкого уровня электролита. Как только вы получите представление о мощности аккумулятора и цикле зарядки, вы сможете составить распорядок дня.

    3. Какой тип воды мне использовать для автомобильного аккумулятора?

    Для залитой батареи всегда используйте дистиллированную или деионизированную воду и никогда не используйте водопроводную воду!

    Водопроводная вода часто содержит небольшое количество минералов, хлоридов и других примесей, которые могут вступить в реакцию с серной кислотой и повредить аккумулятор.Эти загрязнения могут вступать в реакцию с пластинами аккумулятора, и владельцам аккумуляторов следует избегать этого при обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов.

    4. Что произойдет, если в свинцово-кислотной батарее закончится вода?

    Если это произойдет, свинцовые пластины будут подвергаться воздействию кислорода и водорода в батарее. Это воздействие вызовет экзотермическую реакцию на клеммах аккумулятора с выделением огромного количества тепла.

    Тепло приведет к дальнейшему испарению воды. В конечном итоге это приведет к непоправимому повреждению аккумуляторной батареи.

    5. Что такое сульфатион?

    Сульфатирование — это избыточное накопление сульфата свинца, которое вы видите на пластинах аккумулятора. Это одна из самых распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться со свинцовым аккумулятором.

    Это вызвано множеством факторов, включая низкий уровень электролита, перезаряд и недозаряд.

    Если вы часто заряжаете аккумулятор до ограниченного потенциала, вместо того, чтобы заряжать его полностью, возможно, свинцовые пластины подвергаются сульфатированию. Этот сульфат свинца может вызвать необратимое повреждение пластин аккумулятора и емкости аккумулятора.

    6. Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею в моем автомобиле?

    Вот меры безопасности, которые следует соблюдать при добавлении воды в аккумулятор:

    • Всегда используйте подходящие защитные очки и перчатки.
    • Не прикасайтесь к раствору электролита голыми руками.
    • Носите старую одежду, полностью закрывающую кожу, чтобы предотвратить случайную утечку кислоты из аккумулятора.
    • Если на вашу кожу попала кислота, промойте его холодной водой с мылом
    • Не забывайте выбрасывать использованное защитное снаряжение, чтобы предотвратить смешивание пролитой аккумуляторной кислоты с другими предметами
    • Проконсультируйтесь с производителем аккумулятора относительно зарядной емкости аккумулятора и напряжения, чтобы избежать частого кипения кислоты

    Последние мысли

    Иногда повреждение аккумулятора неизбежно и неизбежно по мере его старения.

    Однако проблемы, вызванные низким уровнем электролита, очень легко предотвратить. Регулярная заправка и осмотры будут держать ваш аккумулятор под контролем. И ваш кошелек как владельцы аккумуляторов поблагодарит вас за это.

    Лучший способ обеспечить общую бесперебойную работу вашего автомобиля — это поддерживать его в исправном состоянии — независимо от того, использует ли он обычную свинцовую батарею или это электромобиль с литий-ионным аккумулятором.

    Если вам когда-нибудь понадобится профессиональная помощь, RepairSmith находится всего в нескольких щелчках мыши! Свяжитесь с ними, и их сертифицированные ASE технические специалисты будут к вам на помощь в кратчайшие сроки.

    Инструкции по активации Сухозаряженные аккумуляторы (подробные): Служба технической поддержки

    1. Осмотрите аккумулятор на предмет повреждений, прочтите предупреждающую этикетку на аккумуляторе, прежде чем продолжить.
    2. Снимите вентиляционные колпачки, заполните каждую ячейку над верхней частью брызговика (защитный коврик, покрывающий сепараторы) электролитом с удельным весом 1,265, утвержденным для аккумуляторных батарей.
    3. Всегда держите аккумулятор подальше от искр и огня. Дайте электролиту пропитать пластины и сепараторы в течение 30 минут.Температура электролита повысится, а удельный вес упадет. Если не видно, добавьте электролит. Проверьте правильность полярности с помощью вольтметра.
    4. Поставить на зарядку по окончательной обработке (5% от 8 или 20-часовой ставки). Скорость может быть увеличена, если аккумулятор не начнет газовать. Не допускайте, чтобы температура элемента превышала 115 ° F (46 ° C). Если температура становится слишком высокой или элементы начинают сильно выделяться газом, уменьшите скорость заряда. Продолжайте зарядку, пока элемент (или элементы) не войдет внутрь.005 единиц удельного веса заливного электролита с поправкой на 77 ° F (25 ° C)
    5. Долейте или удалите электролит по мере необходимости для обеспечения надлежащего уровня. Никогда не добавляйте электролит (только разрешенную воду) после активации.
    6. Установите на место вентиляционные колпачки и удалите пролившийся электролит. При необходимости очистите бикарбонатом соды и водой (100 граммов соды на один литр воды). Промойте водой и вытрите насухо. Убедитесь, что содовый раствор не попадает в клетки.


    Срок годности сухозаряженного аккумулятора может быть разным, но в идеальных условиях его можно хранить в течение нескольких лет.Хранить в сухом прохладном месте. Положительная пластина имеет неограниченный срок хранения. Отрицательная пластина превратится в оксид свинца в присутствии воды и кислорода. В этом случае батарея не разряжается, но активация займет значительно больше времени.

    Температура электролита резко возрастет во время активации. Не заряжайте аккумулятор до тех пор, пока температура не упадет ниже 115 ° F. Активация может занять несколько дней.


    Перед установкой аккумуляторов очистите контактные поверхности вывода выводов и клеммы аккумулятора проволочной щеткой.Нанесите тонкий слой вазелина на все контактные точки и болты разъема. После того, как все соединения будут надежно затянуты, их следует перебрать и затянуть второй раз.

    Профилактическое обслуживание (для получения дополнительной информации см. Профилактическое обслуживание батарей глубокого цикла)
    1. Проверяйте уровень электролита дважды в месяц. При необходимости заменяйте только одобренной водой. Часто бытовая вода удовлетворительна. Вода с высоким содержанием минералов не годится.
    2. Не используйте воду, которая плохо образует пену, при мытье рук с мылом.
    3. Никогда не заполняйте ячейки выше дна вентиляционного колодца. Избыточное заполнение приведет к потере электролита и уменьшению емкости аккумулятора.
    4. Никогда не добавляйте кислоту в аккумулятор. (Только во время активации)
    5. Избегайте чрезмерной разрядки аккумулятора, так как это сократит срок службы. Практическое правило — не превышать 80 процентов емкости аккумулятора. В 12-вольтовой системе это будет примерно 11 вольт.Помните, что чрезмерная разрядка или низкое напряжение также сокращают срок службы большинства электрического оборудования.
    6. Емкость батареи рассчитана для каждой ячейки с температурой электролита 77 ° F (25 ° C). Температура ниже 77 ° F снижает эффективную емкость аккумулятора и увеличивает время восстановления до полной емкости. Температура выше 77 ° F немного увеличит емкость, но также увеличит саморазряд и сократит срок службы батареи.

    Уровень заряда аккумулятора можно измерить ареометром.В таблице ниже показан приблизительный «процент заряда» с поправкой на температуру при различных значениях удельного веса.

    Заряженный Удельный вес Напряжение холостого хода
    100% 1,265–1,275 12,6
    75% 904,224 5024–1225 1.190-1.200 12.2
    25% 1.155-1,165 12,0
    0% 1,120-1,130 11,7

    Определить состояние заряда по напряжению сложнее, поскольку не должно быть нагрузки или поверхностного напряжения.

    При измерении удельного веса важно внести поправку на температуру, чтобы получить истинное значение. Как показывает практика, удельный вес будет изменяться на 0,003 на каждые десять градусов по Фаренгейту при изменении температуры выше или ниже 77 ° F (25 ° C).Ниже 77 ° F вычесть из показаний и выше 77 ° F добавить к показаниям. Например, значение 1,250 при 67 ° F с поправкой на температуру будет 1,247, а значение 1,250 при 87 ° F с поправкой на температуру будет 1,253.

    Рекомендуется ежемесячно снимать показания силы тяжести и напряжения при полностью заряженном аккумуляторе и сравнивать их с показаниями за предыдущий период. Показания будут указывать на любые заметные различия в состоянии батарей, а также на различия между элементами.Хорошее практическое правило заключается в том, что если между высоким и низким уровнем заряда 0,025 или менее точек, аккумулятор исправен. Низкие значения указывают на то, что батарея разряжена.

    Система зарядки может существенно повлиять на срок службы аккумулятора. Установка высокого напряжения может вызвать чрезмерное выделение газов и потерю воды. Возможное повреждение аккумуляторной системы. При низком значении батареи остаются в низком заряде, что приводит к потере емкости и, в конечном итоге, система батарей может перестать заряжаться.Правильная настройка приведет к минимальному расходу воды и позволит поддерживать полную зарядку аккумуляторов.

    Для получения дополнительной информации см. Руководство пользователя Rolls Battery

    .

    Как полить свинцово-кислотную батарею

    МОНТГОММЕРИВИЛЛЬ, Пенсильвания, 11 февраля -е, 2021 г .: Свинцово-кислотные батареи — один из самых надежных источников накопления энергии на планете. За ними легко ухаживать: просто заряжайте их правильно, правильно разряжайте и правильно поливайте, и они будут продолжать работать с максимальной отдачей.Одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов, является уровень воды. Обеспечение гидратации аккумулятора означает, что вам придется регулярно поливать аккумулятор. Добавление слишком большого количества воды в ячейки снижает емкость, и, наоборот, недостаточный полив вызывает внутренние повреждения, которые нежелательны. Чтобы обеспечить бесперебойную работу свинцово-кислотного аккумулятора, мы составили эти простые инструкции по поливу аккумулятора.

    Безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому при работе с аккумуляторами обязательно используйте средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки, перчатки и фартук.Две наиболее распространенные свинцово-кислотные батареи залиты водой, что требует регулярных интервалов полива, и VRLA, которые обеспечивают работу, практически не требующую обслуживания. Обязательно проверьте информацию о батарее, если не знаете, какой у вас аккумулятор. Предупреждающие надписи на вашей батарее должны направлять вас: «ДЕРЖИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ КОЛПАЧКИ ​​ПОСЛЕ ПОЛИВА ПИТАНИЯ» (залитый водой) или «НЕ ОТКРЫВАЙТЕ» батарею (VRLA). Жизненно важно следовать инструкциям на этикетке с предупреждением. Если у вас залитый свинцово-кислотный аккумулятор, то система полива аккумулятора или пистолет для полива аккумулятора позволят вам быстро и безопасно полить аккумулятор.

    Залитые свинцово-кислотные батареи содержат жидкость, называемую электролитом, которая представляет собой смесь серной кислоты и воды. Пластины свинцово-кислотных аккумуляторов содержат активный материал, который следует постоянно омывать электролитами, пока во время зарядки выделяются газообразный кислород и водород. Батарею следует заряжать только после полной зарядки.

    Перед зарядкой убедитесь, что воды достаточно, чтобы покрыть открытые пластины. После зарядки добавьте достаточно воды, чтобы довести уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на ¾ ниже верха элемента.Если вы используете аккумуляторную систему полива, она автоматически наполнится до нужного уровня. Вы можете автоматизировать процесс проверки с помощью монитора электролита, который даст вам визуальную индикацию того, когда необходимо залить аккумулятор.

    Важно отметить, что ни в коем случае нельзя добавлять серную кислоту в свинцово-кислотную батарею. Это опасно и крайне вредно для внутренней работы аккумулятора. При нормальной работе батареи потребляют только воду, а не серную кислоту.Когда уровень воды в вашей батарее низкий, заполнение батареи деионизированной водой будет поддерживать максимальную работоспособность батареи.

    Во время зарядки аккумулятора плотность раствора электролита увеличивается. Если перед зарядкой была добавлена ​​вода, уровень электролита увеличится, что приведет к переполнению аккумулятора. Эти переполнения приведут к потере емкости аккумулятора, потенциально могут стать причиной травм и обычно приводят к дорогостоящим операциям по очистке. Добавление слишком большого количества воды в свинцово-кислотную батарею приведет к разбавлению электролита, где каждый перелив приводит к уменьшению емкости батареи на 3-5%, что приводит к снижению производительности.Использование монитора электролита предотвратит все это, показывая вам, когда именно аккумулятор нуждается в воде. Если вы не используете аккумуляторную систему полива, иногда могут произойти несчастные случаи, и если они есть, доступны мониторы для батарейного отсека, насосы для удаления электролита и комплекты для разливов. Монитор лотка покажет, есть ли электролит на дне аккумуляторного поддона, насос для удаления электролита позволяет легко снизить уровень электролита в элементах аккумуляторной батареи, чтобы избежать переполнения, а комплекты для разлива помогают поглощать электролит, пролившийся на пол.

    Как часто вам нужно доливать воду в свинцово-кислотную батарею, зависит от того, как часто она используется. Аккумулятор морской или гольф-тачки, который используется только по выходным, может потребовать полива только один раз в месяц. Вилочный погрузчик, который используется каждый день, может нуждаться в поливе аккумулятора раз в неделю. Температура окружающей среды также влияет на то, как часто аккумулятор будет нуждаться в заправке, поскольку, когда становится теплее, аккумулятор нужно поливать чаще. Важно регулярно проверять уровень жидкости в аккумуляторе, и монитор электролита упростит выполнение этих проверок.

    При заправке свинцово-кислотной батареи нельзя использовать водопроводную воду. Водопроводная вода содержит минералы и микрочастицы, которые вредны для аккумуляторов, особенно в воде, смягченной с помощью хлорсодержащих смягчителей воды. Заправка аккумуляторов дистиллированной водой — гораздо более разумное вложение. Существуют системы деионизатора воды, которые позволяют вам создавать собственную дистиллированную воду на месте, обычно это около 20% от стоимости бутилированной дистиллированной воды.

    Вот и все.Регулярно проверяйте свои батареи, не позволяйте им обезвоживаться, поливайте их, когда они нуждаются в поливе, особенно в жаркие месяцы, и у вас будет батарея, которая будет работать с максимальной эффективностью изо дня в день.

    Инструкция по эксплуатации аккумуляторной батареи для мотоцикла

    — батарея Koyo предлагает вам техническое руководство для ссылки

    1. Установите аккумулятор на ровную поверхность. Аккумулятор должен быть вне автомобиля.
    2. Извлеките емкость с электролитом из винилового пакета.Снимаем полоску колпачков. Отложите полоску — позже вы будете использовать ее как заглушку аккумулятора. Используйте только специальный контейнер, поставляемый с аккумулятором. Он содержит необходимое количество электролита для вашей конкретной модели, что важно для срока службы и работы. Не протыкайте и не вскрывайте запечатанные элементы контейнера с электролитом. Не пытайтесь разделить отдельные ячейки.
    3.

    Поместите емкость с электролитом закрытой крышкой элементов вниз в заливные отверстия аккумулятора.Удерживая емкость ровно, нажмите, чтобы сломать уплотнения. По мере заполнения отверстий вы увидите пузырьки воздуха. Не наклоняйте емкость с электролитом.

    4.

    Проверить поток электролита. Держите контейнер на месте в течение 20 минут или дольше, пока он полностью не опустеет. Если пузырьки воздуха не выходят из заправочных отверстий или ячейки контейнера не опустошены полностью, постучите по контейнеру несколько раз. Не вынимайте контейнер из аккумулятора, пока он не опустеет.Для правильной работы аккумуляторной батареи требуется весь электролит из емкости. Убедитесь, что емкость с электролитом полностью опорожнена.

    5.

    Снимите контейнер. Для батарей 3-12 Ач дайте постоять не менее 30 минут.
    Для аккумуляторов емкостью более 12 Ач дайте аккумулятору проработать минимум 1 ЧАС.
    Это позволяет электролиту проникать в пластины для оптимальной работы.

    6.

    После заполнения и перед загрузкой процедура заполнения завершена.
    Недавно. Активированные герметичные батареи требуют первоначальной настройки. Во время зарядки свободно наденьте полоску крышки на заправочные отверстия, как показано на рисунке.

    7.

    После завершения зарядки дайте батарее постоять минимум 4 часа, чтобы электролит впитался внутри батареи. После 4-часовой выдержки плотно прижмите полоску крышек обеими руками, чтобы они встали на место (не колотите и не молотите).
    Батарея запломбирована. Ни в коем случае не снимайте полоску колпачков, воду или электролит.

    КОГДА АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕОБХОДИМА ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИ
    Состояние, требующее
    начального заряда
    При низких температурах
    (ниже ℃ или 32 ℉)
    Аккумулятор
    хранился при высокой температуре
    и влажности.
    Алюминиевый уплотнительный лист
    был удален или сломан
    (Когда вы
    не слышали звук всасывания воздуха, когда вы
    удаляли лист).
    Батарея старше
    2 года или более после производства
    .
    Зарядка
    Метод
    Время зарядки стандартным током

    2-3 часа
    Время зарядки стандартным током
    15-20 часов

    АКТИВАЦИЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ОБЫЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ (ТИП YB) И
    ОБЫЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ (ТИПЫ 6N И 12N)

    СТАНДАРТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ (ТИПЫ 6N, ТИПЫ 12N И ТИПЫ YB)

    ПОДГОТОВКА К ЗАЛИВКЕ КИСЛОТЫ Снимите уплотнительную трубку (обычно красного цвета на вентиляционном отверстии) и снимите заливные пробки прямо перед заливкой электролита.Замените короткую уплотнительную трубку, отсоединенную от вентиляционного колена аккумулятора, на длинную выхлопную трубку.

    ЗАПОЛНЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА (КИСЛОТА) Заполните аккумулятор электролитом (разбавленной серной кислотой) с удельным весом 1,265 при 68. Заполните до ВЕРХНЕГО УРОВНЯ, как указано на аккумулятор. Перед заливкой электролит должен иметь температуру от 60 до 86 ℉. Оставьте батарею стоять не менее 30 мин.
    после заполнения. Уровень кислоты мог упасть во время стояния. Долейте кислоту до ВЕРХНЕГО УРОВНЯ перед началом зарядки.

    ЗАРЯДКА Зарядите аккумулятор на 3-5 часов при токе, приблизительно эквивалентном 1/10 его номинальной емкости. Батарея может быстро заряжаться при более высоком токе до максимального тока, составляющего 3/10 емкости. Тем не менее, быстрая зарядка может быть произведена только площадью поверхности пластин аккумулятора, в то время как более низкий ток может зарядить аккумулятор. равномерно. Если после зарядки уровень электролита упал, залейте чистую питьевую воду до ВЕРХНЕГО УРОВНЯ. После добавления воды продолжайте зарядку 1-2 часа для смешивания воды с кислотой.После зарядки плотно закройте пробки заливного отверстия, промойте от пролитой кислоты водой и просушите аккумуляторный отсек. Убедитесь, что клеммы аккумулятора полностью очищены от любых кислотных веществ.

    Не используйте герметичную трубку (красную трубку), если аккумулятор заполнен кислотой. Использование герметичной трубки (красной трубки) после заливки кислоты может вызвать взрыв.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТИПОВ 6N, 12N и YB

    Периодическое обслуживание аккумуляторной батареи должно выполняться независимо от того, возникла проблема с запуском или нет.Следующие процедуры помогут предотвратить преждевременную беременность

    1. ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА (не требуется для)

      герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи). Если уровень электролита ниже вершин пластин в любой ячейке (или нижней линии уровня) долить чистой питьевой или дистиллированной воды до верхней отметки.
    2. Следите за тем, чтобы аккумулятор был чистым от пролитой кислоты и грязи, особенно в области клемм.
    3. Следите за тем, чтобы на выхлопной трубе не образовывались перегибы или скопления грязи.
    4. Если автомобиль не используется часто, аккумулятор потребует дополнительной подзарядки. Конкретные тарифы или время зарядки могут отличаться из-за следующего:
      1. Емкость аккумулятора
      2. Температура электролита
      3. Уровень заряда аккумулятора в начале зарядки
      4. Возраст и состояние аккумулятора
      5. Тип зарядного устройства
    5. Проверьте удельный вес кислоты или напряжение аккумулятора, чтобы убедиться, что он заряжен на 100%.
      lf нет, требуется дополнительная зарядка. См. Диаграммы ниже для показаний теста батареи с использованием ареометра или вольтметра.
    СЧИТЫВАНИЕ УДЕЛЬНОЙ ВЕСОМЫ
    С ПОМОЩЬЮ ГИДРОМЕТРА
    Состояние, требующее
    начального заряда
    ТЕМПЕРАТУРА ЭЛЕКТРОЛИТА
    80 ℉ 40 ℉
    ТИПЫ YB ТИПЫ 6N И 12N YB ТИПЫ ТИПЫ 6N И 12N
    100% 1.275 1,265 1,290 1,280
    75% 1,225 1,215 1,240 1,230
    50% 1.175 1,165 1,190 1,180
    25% 1,135 1,125 1,150 1,140
    СЧИТЫВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА
    С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА
    ГОСУДАРСТВО
    ЗАРЯДКА
    YT & KT
    ТИПЫ
    YB
    ТИПЫ
    6N и 12N
    ТИПЫ
    100% 13.0 Вольт 12,7 В 12,6 В 6,3 В
    75% 12,8 12,5 12,4 6,2
    50% 12.5 12,2 12,1 6,1
    25% 12,2 12,0 11,9 6
    0% 12.0 или меньше 11,9 или менее 11,8 или меньше 5,9

    BU-803c: Потеря электролита — Battery University

    Узнайте, что вы можете сделать, чтобы сохранить целостность своей батареи

    Потеря электролита в залитой свинцово-кислотной батарее происходит из-за выделения газа, когда водород выходит во время зарядки и разрядки.Удаление воздуха приводит к тому, что электролит становится более концентрированным, и баланс необходимо восстанавливать, добавляя чистую воду. Не добавляйте электролит, так как это снижает удельный вес и сокращает срок службы батареи, вызывая коррозию.

    Потеря электролита в герметичных свинцово-кислотных аккумуляторах — повторяющаяся проблема, которая часто вызывается перезарядкой. Тщательная регулировка зарядного и плавающего напряжений, а также работа при умеренных температурах сокращают этот сбой. В залитых батареях потерю воды можно восполнить путем повторного заполнения, но в герметичных батареях потеря воды может привести к высыханию и снижению производительности.Пополнение потерянной жидкости в батареях VRLA путем добавления воды было попыткой с ограниченным успехом. Хотя потерянную емкость часто можно восстановить с помощью катализатора, вмешательство в работу ячеек превращает стек в проект, требующий значительного обслуживания, который требует постоянного контроля.

    Никелевые батареи могут терять электролит из-за многократной вентиляции из-за чрезмерного давления во время экстремальной зарядки или разрядки, а также из-за перезаряда. Неточное обнаружение полного заряда и повышенный постоянный заряд могут привести к перезарядке.Это особенно актуально для стареющих и выцветших пакетов. После повторной вентиляции подпружиненное уплотнение ячеек может снова не запечатать должным образом, а отложение белого порошка вокруг отверстия уплотнения свидетельствует об утечке. Небрежное производство также может привести к потере электролита. Условия высыхания приводят к образованию «мягкой» ячейки, дефект, который не может быть исправлен. При зарядке напряжение «сухого» элемента становится высоким, потому что аккумулятор не имеет зажимной способности. Он больше не является химически активным и не потребляет ток.

    Правильно спроектированный и правильно заряженный литий-ионный элемент не должен выделять газы и не должен терять электролит из-за вентиляции. Несмотря на то, что говорят защитники, элементы на основе лития могут создавать внутреннее давление при определенных условиях, и раздутый элемент мешка является доказательством этого (см. BU-301a: Типы аккумуляторных элементов). давление в ячейке достигает критического уровня. Другие оснащены мембраной, которая выделяет газы. Многие из этих функций безопасности являются односторонними, что означает, что после активации ячейка становится неработоспособной.Это сделано из соображений безопасности (см. BU-304a: Безопасность литий-ионных аккумуляторов)

    Почему в аккумуляторной батарее газ?

    При перезарядке аккумулятор выделяет газ, расщепляя воду в электролите на водород и кислород. Батарея становится «водоразделительным устройством» в результате электролиза. Параллельно с топливным элементом, но он действует наоборот, превращая кислород и водород в электричество, производя воду. Энергия необходима для производства кислорода и водорода, а аккумулятор получает энергию за счет перезарядки.

    Батареи в портативном мире

    Материал по Battery University основан на обязательном новом 4-м издании « Batteries in a Portable World — A Handbook on Battery for Non-Engineers », которое доступно для заказа через Amazon.com.

    BU-805: Добавки для повышения содержания свинцово-кислотных аккумуляторов

    Узнайте, как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов и каковы ограничения

    Батарея покидает завод-изготовитель с характеристиками, обеспечивающими оптимальную производительность.Не изменяйте физику хорошей батареи, если только это не нужно для оживления умирающей батареи. Добавление так называемого «улучшающего лекарства» к хорошей батарее может иметь отрицательные побочные эффекты. Многие услуги по улучшению характеристик свинцово-кислотных аккумуляторов могут быть выполнены с помощью долива (см. BU-403: Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов)

    Добавление химикатов в электролит свинцово-кислотных аккумуляторов с заливкой может привести к растворению отложений сульфата свинца на пластинах и улучшить общие характеристики аккумулятора. Эта обработка используется с 1950-х годов (а, возможно, и дольше) и обеспечивает временное повышение производительности стареющих батарей.Это временная мера, потому что в большинстве случаев пластины уже изношены в результате линьки. Химические добавки не могут заменить активный материал, а потрескавшиеся пластины, корродированные соединители или поврежденные сепараторы не могут быть восстановлены внешними средствами.

    Повышенный саморазряд — обычное явление для старых батарей. По мере осыпания активного материала на дно контейнера образуется проводящий слой, который постепенно заполняет отведенное пространство в отстойнике. Теперь проводящая жидкость может достичь пластин, создавая мягкое замыкание.Выпадение также вызывает увеличение внутреннего сопротивления, уменьшая ток нагрузки.

    Продление срока службы стареющей батареи может быть полезным, поскольку добавки дешевы, легко доступны и стоят эксперимента для мастера на все руки. Эти соли могут снизить внутреннее сопротивление и продлить срок службы сульфатированной батареи на несколько месяцев. Подходящими добавками являются сульфат магния (соль Эпсома), каустическая сода и ЭДТА (ЭДТА — это кристаллическая кислота, используемая в промышленности).

    При использовании английской соли выполните следующие простые действия для обработки большинства стартерных батарей.Нагрейте примерно 250 мл (8 жидких унций или чашку) дистиллированной воды примерно до 66ºC (150ºF), добавьте столько соли Epson, сколько вода может впитать (несколько столовых ложек), и перемешайте до полного растворения. Избегайте использования слишком большого количества соли, поскольку высокая концентрация увеличивает коррозию свинцовых пластин и внутренних разъемов.

    При заливке теплого раствора в аккумулятор уровень электролита повышается. Не удаляйте электролит, а добавляйте столько присадки, сколько может выдержать аккумулятор. Будьте осторожны, чтобы не переполнить.Не кладите нерастворенную соль Эпсома непосредственно в аккумулятор, потому что это вещество плохо растворяется. Вместо английской соли попробуйте добавить щепотку каустической соды. Зарядите аккумулятор после обслуживания. Результаты не мгновенные, и лечение может занять месяц. Результат не гарантирован.

    Батареи усовершенствованы, и аддитивная обработка может быть наиболее эффективной со старыми моделями батарей, продлевая их срок службы на несколько месяцев, пока не будет под рукой замена. Современные аккумуляторы уже содержат добавки, снижающие сульфатирование и коррозию.Промышленные пользователи редко полагаются на лечебные добавки для продления срока службы батареи, поскольку система становится все более требовательной.

    Батареи в портативном мире

    Материал по Battery University основан на обязательном новом 4-м издании « Batteries in a Portable World — A Handbook on Battery for Non-Engineers », которое доступно для заказа через Amazon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.