Замена электролита в автомобильном аккумуляторе.
Предназначение АКБ
Как известно, аккумулятор является недешевым элементом транспортных средств, поэтому покупка нового при повреждении или снижении эффективности работы старого — не совсем обдуманное решение. К счастью, выходом из такой неприятной ситуации может стать замена электролита в аккумуляторе. Если правильно выполнить эту процедуру, то за короткое время можно будет возвратить аккумулятору былые рабочие показатели.
Каждый автомобилист знает, что конструкция аккумулятора выглядит предельно просто и включает в себя ряд простых узлов. Среди них:
- Свинцовые пластины, которые покрывают весь корпус.
- Электролит — специальная жидкость, которая считается связующим элементом между этими пластинами.
В результате химической реакции два элемента накапливают в себе и проводят электрический ток.
Учитывая важность роли электролита, его объем и качество могут определять конечные рабочие свойства АКБ. Речь идет не только о показателях вырабатываемой энергии, но и напряжения. Если уровень вещества начинает снижаться, а качество падать, это может существенно ухудшить рабочие показатели АКБ.
Деформация пластин из свинца считается довольно распространенным явлением, и именно снижение качества электролита вызывает ослабевание химической реакции. В конечном итоге в аккумуляторе возникают осадки, помутнение и всевозможные испарения, что приводит к таким неприятностям, как отсутствие взаимодействия элементов для выработки энергии. Чтобы возвратить былую эффективность работы детали, важно как можно быстрее осуществить замену жидкости.
Как слить старый электролит из банок аккумулятора
Обычно после эксплуатации на автомобиле АКБ пребывает в довольно не потребном виде, по крайней мере внешне, в этом случае перед откручиванием крышек для доступа и слива старого кислотного раствора обязательно надо начисто протереть наш источник питания.
С помощью резиновой груши откачиваем и сливаем в подготовленную тару старую жидкость. Ни в коем случае нельзя переворачивать аккумулятор, т.к. на дне банок может быть осадок который проводит электрический ток и при попадании между разнополюсными пластинами вызовет КЗ. После замыкания банок восстановить устройство будет уже невозможно.
Слитый раствор серной кислоты в домашних условиях можно нейтрализовать с помощью обычной пищевой соды, садовой известью или доломитовой мукой. При добавлении соды в кислоту происходит реакция при которой обильно выделяется тепло и образуется углекислый газ(улетучивается), раствор пениться и шипит. По окончанию гашения кислоты раствор перестанет шипеть при добавлении очередной ложки соды.
Конечно после того как мы слили старую жидкость нужно промыть банки дистиллированной водой, которую аккуратно заливаем, плавно покачиваем аккумулятор и сливаем воду с частичками осадка с помощью резиновой груши. Повторяе данное действие пока сливаемая вода не станет чистой.
Возможные неисправности
В большинстве случаев, автомобильные аккумуляторы страдают от такой проблемы, как потеря плотности. Неприятность объясняется самыми различными причинами, а именно:
- Старением.
- Сульфатацией пластин.
- Неправильным обслуживанием.
Самым распространенным фактором считается сульфатация пластин, которую вызывает постоянное отсутствие правильной зарядки. Чтобы понять принцип разрушения, достаточно вспомнить школьную химию и оценить те процессы, которые происходят в устройстве.
Как известно, внутри АКБ расположены свинцовые решетки, которые, в свою очередь, наполнены диоксидом свинца. При разряде начинается восстановление оксида свинца на катоде и окисление (обратный процесс) на аноде. Простыми словами — на плюсе и минусе. И в первом, и во втором случае, начинается образование сульфата свинца, а плотность серной кислоты стремительно падает.
Многие владельцы автомобилей часто допускают большую ошибку — замерив показатели плотности, они начинают доливать электролит, повышая плотность до требуемого уровня. В результате происходит дальнейшая сульфатация и полное повреждение аккумулятора.
Специалисты советуют приступать к замеру плотности исключительно на полностью заряженном устройстве с нормальным качеством кислоты. Даже если встроенный аккумулятор указывает на 100% заряд, это может быть неточно.
Особенности замены
К сожалению, не все автомобилисты знают, можно ли менять электролит в аккумуляторе своего транспортного средства. К тому же, в кругу более опытных специалистов бродят разногласия по поводу необходимости этой процедуры. Существуют два мнения:
- Заменять электролит полностью бесполезно и даже опасно. Лучше покупать новый элемент.
- Замена электролита — залог успешной работы аккумулятора и очень важное действие, которое нужно проводить как можно чаще.
В принципе, оба высказывания имеют право на жизнь.
При наличии финансовых возможностей, покупка нового аккумулятора — отличное решение, так как новая модель будет работать гораздо эффективнее чем старая, даже отремонтированная. Но далеко не каждый владелец авто может позволить себе такое недешевое удовольствие, поэтому остается лишь вовремя заменять электролит и стараться следить за состоянием батареи. Рекомендуем: Каким должен быть пусковой ток аккумулятора автомобиля
К замене жидкости внутри АКБ нужно приступать только при таких обстоятельствах:
- Если она помутнела и потеряла свой базовый оттенок.
- Если на дне появился характерный осадок.
- Если ее уровень сильно снизился. Кстати, в таком случае можно просто долить электролит, но осадок или помутнения должны полностью отсутствовать.
При отсутствии таких проблем осуществлять замену электролита самостоятельными усилиями, не имея надлежащего опыта, категорически запрещено.
Любая ошибка может стать причиной серьезной поломки важных узлов автомобиля, а также снижения эффективности работы аккумуляторной батареи. Но если продуктивность работы узла находится на низком уровне, правильная замена может стать лучшей «реанимацией».
Показатели необходимости замены электролита
Конструктивно аккумулятор представляет собой две свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено электролитом. При протекании обратимой электрохимической реакции аккумулятор может накапливать ток (заряжаться) или отдавать ток (разряжаться).
Аккумуляторы, путем последовательного соединения пластин, объединяются в аккумуляторную батарею (АКБ). АКБ могут вырабатывать ток напряжением 12 В (применяются на бензиновых двигателях) или 24 В (для некоторых дизельных двигателей).
Автомобильные АКБ подразделяются на два типа:
- Необслуживаемые. Имеют неразъёмный корпус, их можно только дозаряжать с помощью зарядного устройства.
- Обслуживаемые. Их можно дозаряжать, но также необходимо проверять раз в 1-2 месяца плотность жидкости, в некоторых ситуациях может понадобиться полная замена электролита.
Состояние и количество электролита – один из факторов, который совместно с состоянием свинцовых пластин, определяет работу аккумулятора. Его несоответствующие качество и объем вызывают снижение силы тока и напряжения на батарее.
Если устройство эксплуатировалось правильно, то необходимости менять кислоту может не возникнуть. Она будет служить в течение всего срока использования АКБ. Следует только контролировать плотность и уровень жидкости в секциях, при необходимости доливать дистиллированную воду.
Возможны ситуации, когда требуется полная замена электролита в аккумуляторе:
- Помутнение электролита. Причина — использование низкокачественного раствора.
- Пониженная плотность жидкости при полностью заряженной батарее. Снижение плотности ниже 1,27 г/см3, свидетельствует или о необходимости доливания электролита, или о необходимости его полной замены. О том, как замерять плотность, читайте в этой статье.
- Саморазряд батареи может быть вызван наличием вредных примесей в аккумуляторной жидкости.
- Понижение уровня электролитного раствора ниже допустимого, которое возникает в результате проливания.
- Замерзание жидкости. Эта ситуация характерна при резком похолодании воздуха. Электролит полностью разряженной АКБ замерзает при ‑70С. Если батарея разряжена на 45-50 % ,то он может замёрзнуть при температуре до ‑300С.
Внимание! Особо следует подчеркнуть, «осыпание» пластин бывает причиной помутнения жидкости. В этом случае требуется ремонт секций АКБ, который в домашних условиях не выполняется. При этом наиболее оптимальным вариантом является полная замена аккумулятора.
Очистка аккумулятора
Если же автомобилист решился на работу и теперь пытается понять, как поменять кислоту в аккумуляторе, ему важно правильно следовать за пошаговыми инструкциями и поэтапно переходить от одного действия к следующему.
Для начала нужно провести несколько подготовительных мероприятий, а именно — извлечение электролита из банок. Учитывая агрессивность среды, в которой будет осуществляться процедура, начинать ее без применения защитных средств категорически запрещено.
Итак, для повышения собственной безопасности нужно взять:
- Защитные резиновые перчатки.
- Резиновую грушу.
- Тару для слива.
- Ветошь.
Дальше необходимо учитывать руководство и не упускать важных моментов. Чтобы освободить батарею и обеспечить себе доступ к банкам, нужно изъять клеммы и переместить конструкцию на ровную поверхность. Затем следует снять защитную полоску и отвинтить пробки на банках.
Важно отметить, что некоторые модели АКБ не позволяют автомобилистам свободно добираться к банкам, т. к. они являются неразборными. В этом случае придется просверлить в корпусе специальные отверстия, через которые будет подаваться жидкость. Для этой цели применяется дрель.
После выполнения таких действий остается отсосать с помощью резиновой груши старую кислоту, полностью опустошив банки. Ненужную жидкость выливают в любую подходящую тару. На этом этапе важно соблюдать повышенную осторожность: контакт кислоты с кожей может привести к плачевным последствиям. Если же это произошло, важно как можно быстрее обработать пораженный участок кожи мыльным раствором.
Рекомендуем: Пусковой аккумулятор для автомобиля и его устройство
В случае если внутри резервуаров аккумулятора присутствует значительный осадок, нельзя переворачивать его для слития кислоты. Если частицы окажутся на контактах, это может привести к «пробою», после чего восстановление устройства станет практически невозможным.
Если резервуары будут полностью опустошены от старой кислоты, необходимо избавиться от налета и осадка с помощью дистиллированной воды. Как известно, подобная жидкость представляет собой мощный диэлектрик, который снижает риск появления пробоя.
Можно даже осторожно потрясти аккумулятор после заполнения банок, чтобы поднять осадок и остатки старой жидкости. Затем образованную консистенцию выливают.
Инструкция замены
Конечно же, первым делом необходимо снять автомобильный аккумулятор с автомобиля при помощи ключа. Что бы работать с ним было приятнее, очистите его поверхность от пыли и грязи.
Замена электролита в аккумуляторе производится при комнатной температуре. Когда такое условие создано, можно приступать к процессу замены электролита. Снимаются крышки с банок, которые являются вместилищем для электролита, чтобы его слить. Замена происходит при помощи резиновой груши, которая является очень удобным средством для удаления электролита из банок. Здесь все просто: сдавили грушу, опустили ее носик в банку и отпустили грушу. Таким образом она всасывает в себя отработанный материал. И такие действия выполняются, пока весь отработанный материал не будет удален. Важно придерживаться правил безопасности. Не допускайте попадания капель жидкости на открытые участки тела.
Рекомендуем: Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Причины и 8 возможных решений
После того, как банки очищены, их необходимо промыть с помощью дистиллированной воды. Мыть нужно тщательно, чтобы удалить оставшийся старый электролит, можно даже немного потрясти аккумулятор. После обработки водой в середину банок засыпается пищевая сода, которая находится там на протяжении трех часов и потом сливается. Следующим веществом для обработки является раствор поваренной соли, которым заполняют банки на час. После того, как раствор удалили, можно считать, что банки чистые.
Берем новый электролит и заполняем им банки по определенный уровень, при этом используем воронку. Теперь необходимо подождать некоторое время, пока с батарей не удалиться воздух. Потом добавить специальные присадки, которые удалят излишек сульфатов. Этот процесс удаления длиться около двух дней, поэтому лучше не торопиться приступать к следующему действию. Следующее, что необходимо сделать – это зарядить и разрядить аккумулятор при помощи зарядного устройства. Ток, подаваемый на заряд, должен быть не более 0.1 ампера. Полная зарядка будет тогда, когда напряжение покажет 2.4 вольта на каждой секции.
После этого нужно батарею разрядить и потом снова зарядить. Таким образом делается специальный прогон аккумулятора для того, чтобы восстановить оптимальную емкость. В том случае, когда батарея неразборная, применяется вышеупомянутая дрель. Необходимо ею просверлить отверстия в банках, чтобы слить электролит. Пластмасса нужна для заваривания этих отверстий при помощи горелки. Замена электролита в аккумуляторе на этом завершается. Теперь ваш аккумулятор работает как новенький, но нельзя сказать точно, сколько лет он сможет проработать еще.
Подготовка кислоты
Важно понимать, что взять любой электролит и залить его в резервуар нельзя. Для этой цели нужно подобрать специальную кислоту, которая соответствует строгим характеристикам. И одна из них заключается в плотности.
Желательно, чтобы показатель плотности составлял 1,28 г на кубический сантиметр. Для определения точных данных нужно использовать ареометр. Не секрет, что многие магазинные модели обладают плотностью 1,40 г, поэтому на этапе покупки важно уточнить этот момент.
Опытные автомобилисты создают электролит своими руками, но его качество далеко от желаемого и находится на низком уровне. В результате эффективность работы аккумулятора оказывается под угрозой.
Чтобы избежать рисков, лучше приобрести готовую продукцию.
После завершения очистки банок и подготовительных этапов, можно переходить к заливке электролита. В процессе выполнения этого действия применяются:
- Лейка.
- Резиновые перчатки.
- Сам раствор.
Кроме этого, автомобилисту нужно воспользоваться ареометром, который позволит провести предварительную проверку плотности. В идеале она должна быть на уровне 1,28 г на кубический сантиметр. При условии, что отображенный показатель соответствует норме, можно медленно заполнять резервуар, заранее выделив нужное количество кислоты для каждого из них.
Полезная рекомендация: если электроды покрыты налетом сульфата, то его можно удалить посредством добавления в жидкость специальных присадок.
Заполнять резервуары нужно равномерным и постепенным образом, удаляя излишки резиновой грушей. Также их нужно вытирать тканью или салфеткой. Дальнейшее заполнение банок отличается простотой и не нуждается в каком-либо профессиональном подходе. Достаточно лишь определить показатели плотности и постепенно наполнять жидкостью пустые банки.
Рекомендуем: Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации
Если резервуары окончательно заполнены, ни в коем случае нельзя начинать работу с аккумулятором. Лучше оставить его на 24−48 часов в режиме бездействия. Это позволит присадочным веществам окончательно раствориться, а воздуху — выйти наружу. Только после этого можно приступать к зарядке и проверке.
Проверка устройства
Если прошло двое суток, можно приступать к мероприятиям по зарядке. Для первой зарядки берется специальный прибор, выдающий напряжение в 12 В. На этом этапе необходимо изъять защитные пробки и присоединить зарядное устройство к батарее. Затем начинается циклическая зарядка, которая состоит из повторов схемы «заряд-разряд».
Оптимальный показатель тока не должен превышать 0. 1 ампера. Для первой процедуры таких показателей вполне хватает. Аккумулятор заряжают до тех пор, пока уровень заряда не достигнет 100%. Для проверки берется вольтметр, с помощью которого осуществляется определение напряжения каждой секции или клеммы. Важно убедиться, что на каждой секции напряжение не ниже 2.3 В, а на клеммах — не ниже 13 В.
Соблюдая эти рекомендации, можно без особых трудностей повысить технические показатели старого устройства. Своевременная замена электролита позволит вернуть аккумулятору прежнюю работоспособность и сделать его более продуктивным. Если же процедура не решает проблемы, а причина плохой функциональности объясняется не жидкостью, а самими пластинами, то реанимационные работы не принесут никакого успеха.
Единственный выход из ситуации — приобретение нового аппарата, т. к. старый не подлежит восстановления.
Как менять электролит в аккумуляторе
Сразу оговорюсь, что инструкция ниже подходит только для обслуживаемых аккумуляторов. Производить все действия необходимо только в защитных перчатках, желательно надеть еще и очки.
- Отсоедините батарею от клемм, поставьте ее на удобное место, где вам будет комфортно с ней работать.
- Необходимо хорошо очистить корпус от загрязнений. Для этого можно взять тканевую салфетку и раствор соды.
- Открутите крышки секции и резиновой грушей откачайте серную кислоту в заранее подготовленную емкость. Ни в коем случае нельзя сливать раствор путем переворачивания АКБ! Это приведет к замыканию и полной поломке батареи.
- Промойте изнутри АКБ. Как это сделать? Нужно так же аккуратно заливать грушей дистиллированную воду в аккумулятор до нужного уровня. Оставьте на 20 минут, в конце немного прокачайте батарею, чтобы поднять осадок.
- Слейте воду таким же способом, как сливали серную кислоту.
- Теперь снова повторите пункты 4 и 5. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вода не будет выходить из емкостей чистая.
- Осталось залить новый электролит.
Купить его можно в автомагазине. Делать это удобней всего грушей или с помощью воронки.
- Оставьте на пару часов батарею, чтобы кислота пропитала пластины.
- Зарядите аккумулятор.
Замена электролита на самом деле не особо сложная. Главное, действовать по правилам и соблюдать технику безопасности.
А вам приходилось менять электролит? Расскажите о своем опыте в комментариях!
Полезные советы по эксплуатации
Чтобы не задаваться вопросом, можно ли поменять электролит в аккумуляторе, лучше правильно следить за его состоянием и учитывать основные правила эксплуатации. Одним из наиболее важных является обеспечение сбалансированного температурного режима: при опускании температуры до определенных отметок кислота может замерзать.
Минимальная плотность АКБ при температуре до минус 30 градусов Цельсия должна быть равна 1,29 г. Если температура ниже — до 1,32 г. Если оптимальные показатели отсутствуют, то придется восстановить их посредством добавления серной кислоты.
Дело в том, что электролит с меньшей плотностью очень быстро подвергнется замерзанию и станет непригодным для дальнейшей эксплуатации, так как любые химические процессы перестанут в нем осуществляться. При повышении плотности снижается точка замерзания. Если же так сложилось, что внутри аккумулятора появился лед, остается только надеяться, что он не деформировал свинцовые пластины. При появлении повреждений придется провести ремонт или полную замену батареи.
Зная о том, как правильно поменять электролит в аккумуляторе, можно избежать необходимости обращаться в сервисный центр и переплачивать за дорогой ремонт.
Какие признаки говорят о том, что пора сменить электролит?
Обратите внимание на следующее:
- Изменение плотности. Об этом свидетельствует нехарактерный для раствора цвет, например, ярко-рыжий. Чтобы проверить плотность, воспользуетесь динсиметром (ареометром), предварительно зарядив АКБ. Она должна варьироваться в промежутке 1,25 – 1, 27 г/см3 .
- Мутный раствор. Это может стать следствием некачественного состава, добавления воды с примесями или сульфатации свинцовых пластин.
- Аккумулятор новый, но плохо держит заряд, даже может быстро сесть за ночь. Чаще всего это связано с малой плотностью электролита (концентрация кислоты h3SO4 в растворе).
- При проверке обнаружилось, что в одной из секций отсутствует необходимая жидкость.
- Раствор подвергался замерзанию.
- Понизился уровень из-за плохой герметизации (характерно только для обслуживаемых АКБ).
Это интересно: Дачные уличные светильники на солнечных батареях
Восстановление автомобильного аккумулятора: десульфатация, замена электролита
(098) 431 33 60 (066) 473 07 26 (093) 602 63 13
17.12.2014
По статистике большинство аккумуляторных батарей выходят из строя из-за сульфатации и осыпания намазок.
Сульфатация. Можно ли избавиться от нее, вылечив засульфатированные пластины?
Немного химии. Аккумулятор состоит из свинцовых пластин и раствора серной кислоты. Свинец, который обычно слабые органические кислоты (например, уксусная) легко разрушают, очень стоек к воздействию серной кислоты. Даже сильно концентрированная и нагретая, она его не разъедает. Причина в том, что при воздействии серной кислоты на свинец образуется защитная труднорастворимая пленка — сульфат свинца, препятствующая дальнейшему разрушению металла.
Аккумулятор это химический источник тока, в котором реакции восстановления-окисления сопровождаются получением — отдачей электрического заряда. В заряженном АКБ серная кислота находится в электролите, а в разряженном — на свинцовых электродах в виде сульфата свинца. Эта сульфатация является абсолютно нормальной и обратимой — при зарядке аккумулятора.
Главное правило: разрядившийся аккумулятор необходимо сразу же зарядить.
Если батарею оставить разряженной, то сульфат свинца сначала растворится в электролите, а затем проявится на поверхности электродов, в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Слой такого сульфата свинца изолирует пластины от электролита. Результат: потеря части емкости и пускового тока. Была разряжена долго — получим полностью мертвую батарею.
Сульфат кальция
В современных батареях мягкий свинец для прочности легируют кальцием. Кальций позволил свести к минимуму выкипание воды из электролита и уменьшить саморазряд. Но при сильных разрядах в таких АКБ электроды «загипсовываются» сульфатом кальция. Такую батарею зарядить полностью становится невозможно. Из-за увеличенного внутреннего сопротивления испорченного подобным образом аккумулятора, появилось неверное мнение что «кальциевые аккумуляторы нужно заряжать напряжением 15 Вольт и выше».
Можно ли разрушить кристаллы сульфата
Существует метод десульфации. Представляет собой лечение циклами неглубоких зарядов — разрядов. Такой способ разрушает лишь небольшие кристаллы. Его рекомендуется проводить на «здоровом» аккумуляторе для профилактики.
Восстановить же сильно засульфатированный АКБ не получится, крупные кристаллы в реакции практически не вступают. И не растворяются, а отпадают вместе с намазкой.
Десульфатация современной кальциевой батареи с последующим восстановлением всех рабочих качеств это миф. «Восстанавливающие» средства, предлагаемые в интернете, растворяют слой сульфатов вместе со слоем намазки. Аккумулятор с остаточным слоем активного вещества на электродах — и проживет недолго, и потеряет свою емкость.
Осыпание намазок
Свинцовый аккумулятор претерпел много эволюционных изменений, но принцип действия сохранился: свинцовые пластины с нанесенной пастой окиси свинца, погруженные в сернокислый электролит. Паста из окиси свинца — так называемая намазка, которая держится на свинцовых электродах за счет своих сцепных свойств и конструкции электродов. Намазка ничем к электродам дополнительно не прикреплена.
Вибрации, кристаллы сульфатов, температурные колебания постепенно разрушают ее целостность.
Осыпание намазок с последующим растворением их в электролите (мутный электролит) является естественным процессом — своеобразным старением батареи. Избежав разрушения слоя намазки, можно продлить ее срок службы.
Например, в современных батареях каждый электрод упакован в пакет-сепаратор. Способ позволяет защищать аккумуляторы от застрявших кусочков намазок между электродами, избегая коротких замыканий. Влияет на свободное «перемешивание» электролита. Плотность электролита внутри сепаратора в такой батарее может отличаться от плотности вне сепаратора.
В AGM батареях электроды плотно обмотаны стекломатами с целью не позволить намазке вообще отслоится от электродов.
В гелевых батареях желеобразный электролит также должен, по замыслу конструкторов, удержать намазку на электродах.
Замена электролита в необслуживаемом аккумуляторе
Замена электролита в современном необслуживаемом аккумуляторе технически невозможна, а в «домашних» условиях еще и опасна. Практиковалась подобная процедура при комплексном ремонте старых сурьмянистых батарей без сепараторов на электродах, с малым количеством неплотно подогнанных друг другу пластин. АКБ разбирали, промывали от осыпавшейся намазки, заливали новый электролит. При необходимости меняли и пластины.
Современный наливной аккумулятор имеет неразборной корпус. Пластин электродов много и они плотно упакованы в свои ячейки. Каждый электрод находится в пластиковом сепараторе. Вымыть же по старинке шлам водой в батарее с подобной конструкцией просто невозможно.
Мутный становится электролит из-за осыпавшейся намазки, а значит, его замена не решит никаких проблем. Правильно в таком случае менять и пластины с намазкой. И новый корпус не помешает 😉
Восстановление аккумулятора: стоит ли?
Современная автомобильная батарея в зависимости от бренда и емкости стоит от 40 до 150 долларов. Цена на зарядное устройство начинается от 50 долларов. «Умное зарядное» с функцией профилактической десульфатации можно купить не дешевле 100 долларов. Экономической целесообразности в самостоятельном ремонте легковой батареи нет.
Дешевле и проще купить новую более современную аккумуляторную батарею. Из процедур «восстановления работоспособности аккумулятора» производители рекомендуют лишь зарядку зарядным устройством и долив дистиллированной воды.
Ранняя необратимая сульфатация и осыпание намазок, приводящие к выходу из строя аккумулятора, происходят в результате неправильной эксплуатации.
Не оставляйте аккумуляторы надолго разряженными!
Читайте так же:
← Автомобильный аккумулятор для Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos, ZAZ Sens с двигателями 1,3(1,4) и 1,5(1,6)
Что знают владельцы автомобилей об аккумуляторах? Результаты опросов. →
безопасных присадок для увеличения емкости разряженных (залитых) свинцово-кислотных аккумуляторов и превращения их в новые.
Химикаты и химическая реакция Здесь играют в экшн, и это может сэкономить вам много долларов на износе.
Добавление химикатов в электролит залитых свинцово-кислотных аккумуляторов может растворить отложения сульфата свинца на пластинах и улучшить общие характеристики аккумулятора.
ПОМНИТЕ, ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ!
Продление срока службы стареющей батареи может быть полезным, поскольку присадки дешевы, легкодоступны и стоят того, чтобы их поэкспериментировать для мастера на все руки. Эти соли могут снизить внутреннее сопротивление, что продлит срок службы сульфатированной батареи на несколько дополнительных месяцев. Подходящими добавками являются сульфат магния (английская соль), каустическая сода и ЭДТА (ЭДТА представляет собой кристаллическую кислоту, используемую в промышленности).
Напоминание о безопасности!
Экстренный обзор Гептагидрат сульфата магния представляет собой твердое вещество без запаха, от бесцветного до белого цвета в кристаллической форме. Контакт может вызвать раздражение глаз, кожи и дыхательной системы. Гептагидрат сульфата магния не воспламеняется и не реагирует.
При термическом разложении гептагидрата сульфата магния образуются раздражающие пары и токсичные газы (например, оксиды серы). Аварийно-спасательные службы должны носить надлежащие средства индивидуальной защиты для тех выбросов, на которые они реагируют.
Краткая характеристика опасности Внимание! Может вызывать раздражение глаз, кожи и органов дыхания. Избегайте попадания в глаза и длительного контакта с кожей. Избегайте вдыхания пыли. Тщательно мойте после обработки. Держите контейнер закрытым. Используйте при достаточной вентиляции. Потенциальное воздействие на здоровье: Глаза Воздействие частиц или раствора гептагидрата сульфата магния может вызвать легкое раздражение глаз с такими симптомами, как жжение, слезотечение и покраснение.
Потенциальное воздействие на здоровье: кожа Гептагидрат сульфата магния может вызвать легкое раздражение кожи, особенно после длительного воздействия. Повторный контакт с кожей может привести к дерматиту (красная, потрескавшаяся кожа). Симптомы обычно облегчаются, когда воздействие прекращается.
Потенциальное воздействие на здоровье: проглатывание Проглатывание гептагидрата сульфата магния (особенно в больших объемах) может вызвать такие симптомы, как рвота, диарея и тошнота. Если выведение заблокировано закупоркой кишечника или другими причинами, может возникнуть угнетение центральной нервной системы, отсутствие рефлексов и гипокальциемия.
Потенциальное воздействие на здоровье: вдыхание Вдыхание пыли или твердых частиц, образованных гептагидратом сульфата магния, может привести к раздражению носа, горла или дыхательной системы. Симптомы такого воздействия могут включать кашель и чихание. Симптомы обычно облегчаются, когда воздействие прекращается.
При использовании английской соли выполните следующие простые действия для обработки большинства стартерных аккумуляторов. Нагрейте примерно 250 мл (8 жидких унций или чашку) дистиллированной воды примерно до 66ºC (150ºF), добавьте столько соли Epson, сколько вода может впитать (несколько столовых ложек), и перемешайте до растворения. Избегайте использования слишком большого количества соли, так как высокая концентрация увеличивает коррозию свинцовых пластин и внутренних разъемов.
При заливке теплого раствора в аккумулятор уровень электролита повысится. Не удаляйте электролит, а добавляйте столько присадки, сколько может выдержать батарея. Будьте осторожны, чтобы не переполнить. Не помещайте нерастворенную соль Эпсома непосредственно в батарею, поскольку это вещество плохо растворяется. Вместо английской соли попробуйте добавить щепотку едкого натра. Зарядите аккумулятор после обслуживания. Результаты не мгновенны, лечение может занять месяц. Результат не гарантирован.
Аккумуляторы улучшились, и присадки могут быть наиболее эффективными для старых моделей аккумуляторов, продлевая срок их службы на несколько месяцев, пока не появится замена. Современные аккумуляторы уже включают присадки, уменьшающие сульфатацию и коррозию. Промышленные пользователи редко полагаются на корректирующие добавки для продления срока службы батареи, поскольку система требует обслуживания.
Почему потеря воды: Испарение. Современные «герметичные» автомобильные аккумуляторы имеют очень низкую скорость потери воды. Раньше нам приходилось проверять уровень воды в автомобильном аккумуляторе не реже одного раза в 3 месяца. Современные автомобильные аккумуляторы могут проработать весь свой срок службы около 5 лет, не нуждаясь в воде.
Для достижения наилучших результатов при смешивании собственных добавок используйте дистиллированную воду. Просто смешайте столько английской соли в 1 стакане воды, сколько она растворится. Поместите равное количество этого в каждую ячейку.
Преимущество этой обработки заключается в растворении сульфатных отложений (белых кристаллов в аккумуляторе). Сульфаты вызывают внутреннее замыкание пластин, а также расширение кристаллов, что может привести к деформации аккумулятора.
Сильно сульфатированные автомобильные аккумуляторы имеют выпуклые концы. В этот момент они не получают многого от лечения.
(60 долларов за приличную батарею, которой хватает на 5 лет… зачем играть с этой потенциально опасной практикой?)
Сульфат кадмия используется в свинцово-кислотных батареях с тех пор, как свинцово-кислотные батареи стали коммерческим товаром. Бренд, который вы назвали, продает примерно 5% раствор сульфата кальция (согласно их паспорту безопасности), рекомендуя добавлять 30 миллилитров на элемент автомобильного аккумулятора. Каждая ячейка содержит примерно пол-литра кислоты, поэтому она оказывается очень разбавленной.
Электрохимические потенциалы кадмия, сульфата кальция; свинец и сульфат свинца довольно близки. Кажется вероятным, что ионы кадмия, которые входят в электролит в виде сульфата кальция, очень быстро в конечном итоге осаждаются гальванопокрытием на отрицательных сторонах, где они, вероятно, увеличивают площадь поверхности металла, достаточную для того, чтобы дать сульфатированному аккумулятору дополнительную «мощность», достаточную для запуска двигателя. ограниченный период после лечения.
Не существует практического метода количественной оценки всех состояний батареи в рамках короткого всестороннего теста. Состояние здоровья (SoH) нельзя измерить само по себе, его можно только оценить с различной степенью точности на основе имеющихся симптомов. Если симптомы нечеткие или отсутствуют, надежное измерение невозможно. При тестировании батареи необходимо оценивать три показателя SoH:
- Емкость , способность накапливать энергию
- Внутреннее сопротивление , способность отдавать ток и
- Саморазряд , отражающий механическую целостность и условия, связанные с нагрузкой
Аккумуляторы бывают разных состояний, и заряд может легко скрыть симптом, позволяя слабому аккумулятору работать хорошо. Точно так же мощная батарея с низким уровнем заряда имеет сходство с аккумулятором, в котором наблюдается потеря емкости. Характеристики батареи также зависят от недавней зарядки, разрядки или длительного хранения. Эти перепады настроения должны быть четко определены при тестировании батарей.
Многие пользователи батарей не знают, когда заменить батарею. На вопрос «На какую емкость вы меняете батарею?» большинство в замешательстве отвечает: «Прошу прощения?» Немногие знакомы с термином «емкость» как с мерой времени работы, и еще меньше знают, что емкость используется в качестве порогового значения для вывода батарей из эксплуатации. Во многих организациях проблемы с батареями становятся очевидными только при увеличении количества поломок, которые могут быть вызваны отсутствием обслуживания батарей.
Выход из строя батареи зависит от приложения. Организации, использующие анализаторы батарей, обычно устанавливают порог замены на уровне 80 процентов. Некоторые отрасли могут держать батарею дольше, чем другие, и возникает бросок между «что, если» и экономикой. Сканирующие устройства на складах могут снизиться до 60 процентов, но при этом обеспечить работу в течение всего рабочего дня. Стартерный аккумулятор в автомобиле все еще хорошо заводится при 40 процентах, но это снижает его.
Любая миссия с батарейным питанием должна быть рассчитана на наихудший сценарий. Хотя производители включают некоторый резерв при указании времени работы, количество редко четко определено. Критические миссии требуют более строгих допусков, и батарея должна быть заменена раньше, чем когда можно допустить внезапный отказ.
Частично проблема заключается в сложности тестирования батарей, и это относится к витринам магазинов, больницам, промышленным предприятиям и гаражам. Методы экспресс-тестирования батарей, похоже, остались в средневековье, и это особенно очевидно при сравнении достижений на других фронтах. У нас даже нет надежного метода оценки состояния заряда, который в основном основан на подсчете напряжения и кулонов. Оценка емкости, главный показатель работоспособности батареи, остается далеко позади. Измерение напряжения холостого хода и проверка внутреннего сопротивления не дают убедительных доказательств состояния батареи.
Разряженную батарею легко проверить, и все тестеры дают 100-процентную точность. Задача заключается в оценке батареи в диапазоне производительности 80–100 процентов во время работы. Регулирующие органы изо всех сил пытаются ввести процедуры тестирования аккумуляторов. В основном это связано с отсутствием подходящей технологии, которая может оценить аккумулятор на лету. Батарея помечена как «неуправляемая» не зря; это дает ему иммунитет.
Наиболее распространенными аккумуляторами являются свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, никель-металлогидридные и литий-ионные. Вот краткий обзор их характеристик.
- Свинцово-кислотные – это старейшая система аккумуляторных батарей. Свинцово-кислотные аккумуляторы прочны, прощают злоупотребления и экономичны по цене, но имеют низкую удельную энергию и ограниченное количество циклов. Свинцово-кислотный используется для инвалидных колясок, автомобилей для гольфа, транспортных средств, аварийного освещения и источников бесперебойного питания (ИБП). Свинец токсичен и не может быть утилизирован на свалках. В свинцово-кислотных батареях используется метод зарядки постоянным током и постоянным напряжением (CC/CV). Регулируемый ток повышает напряжение на клеммах до тех пор, пока не будет достигнут верхний предел напряжения заряда, после чего ток падает из-за насыщения. Время заряда составляет 12–16 часов и до 36–48 часов для больших стационарных аккумуляторов. При более высоких токах заряда и многоступенчатых методах заряда время заряда можно сократить до 8–10 часов; правда, без полной дозаправки. Свинцово-кислотные аккумуляторы инерционны и не могут заряжаться так же быстро, как другие аккумуляторные системы.
Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать в три этапа: [1] заряд постоянным током, [2] подзаряд и [3] подзаряд. Заряд постоянным током обеспечивает большую часть заряда и занимает примерно половину необходимого времени заряда; верхний заряд продолжается при более низком зарядном токе и обеспечивает насыщение, а плавающий заряд компенсирует потери, вызванные саморазрядом.
При зарядке постоянным током батарея заряжается примерно до 70 процентов за 5–8 часов; оставшиеся 30 процентов заполняются более медленным доливочным зарядом, которого хватает еще на 7–10 часов. Подзарядка необходима для хорошего самочувствия батареи и может быть сравнима с небольшим отдыхом после хорошей еды. Если ее постоянно лишать, батарея в конечном итоге потеряет способность полностью заряжаться, а производительность снизится из-за сульфатации. Плавающий заряд на третьем этапе поддерживает аккумулятор в полностью заряженном состоянии. Правильная установка предела зарядного напряжения имеет решающее значение и находится в диапазоне от 2,30 В до 2,45 В на элемент. Установка порога напряжения является компромиссом, и эксперты по аккумуляторам называют это «танцами на острие иглы». С одной стороны, батарея хочет быть полностью заряжена, чтобы получить максимальную емкость и избежать сульфатации на отрицательной пластине; с другой стороны, перенасыщение из-за отсутствия переключения на подзаряд вызывает коррозию сетки на положительной пластине. Это также приводит к газообразованию и потере воды.
Температура изменяет напряжение, что усложняет «танцы на острие иглы». Более теплая окружающая среда требует немного более низкого порога напряжения, а более низкая температура требует более высокого значения. Зарядные устройства, подверженные колебаниям температуры, оснащены датчиками температуры для регулировки зарядного напряжения для оптимальной эффективности зарядки.
Температурный коэффициент заряда свинцово-кислотного аккумулятора составляет –3 мВ/°C. Установив 25°C (77°F) в качестве средней точки, напряжение заряда должно быть уменьшено на 3 мВ на элемент для каждого градуса выше 25°C и увеличено на 3 мВ на элемент для каждого градуса ниже 25°C. Если это невозможно, лучше выбрать более низкое напряжение из соображений безопасности. После полной зарядки путем насыщения батарея не должна оставаться при максимальном напряжении более 48 часов и должна быть снижена до уровня плавающего напряжения. Это особенно важно для герметичных систем, поскольку они менее устойчивы к перезарядке, чем затопленные. Зарядка вне указанных пределов превращает избыточную энергию в тепло, и аккумулятор начинает выделять газ.
Рекомендуемое плавающее напряжение для большинства залитых свинцово-кислотных аккумуляторов составляет от 2,25 В до 2,27 В на элемент. Большие стационарные батареи при 25°C (77°F) обычно плавают при напряжении 2,25 В на элемент. Производители рекомендуют снижать подзарядку, когда температура окружающей среды поднимается выше 29°C (85°F).
Не все зарядные устройства имеют плавающую зарядку, и очень немногие дорожные транспортные средства имеют эту возможность. Если ваше зарядное устройство продолжает заряжаться до предела и напряжение не падает ниже 2,30 В на элемент, отключите заряд через 48 часов зарядки. Подзаряжайте каждые 6 месяцев во время хранения; Ежегодное общее собрание акционеров каждые 6–12 месяцев.
Эти описанные настройки напряжения относятся к залитым элементам и батареям с предохранительным клапаном около 34 кПа (5 фунтов на кв. дюйм). Цилиндрический герметичный свинцово-кислотный элемент, такой как аккумулятор Hawker Cyclon, требует более высоких настроек напряжения, и пределы должны быть установлены в соответствии со спецификациями производителя. Несоблюдение рекомендуемого напряжения приведет к постепенному снижению емкости из-за сульфатации. Ячейка Hawker Cyclon имеет настройку сброса давления 345 кПа (50 фунтов на кв. дюйм). Это позволяет некоторую рекомбинацию газов, образующихся во время заряда.
Стареющие аккумуляторы представляют собой проблему при установке напряжения подзаряда, поскольку каждый элемент имеет свое собственное уникальное состояние. Все элементы, соединенные в цепочку, получают одинаковый зарядный ток, и контролировать напряжение отдельных элементов, когда каждый из них достигает полной емкости, практически невозможно. Слабые клетки могут перегружаться, в то время как сильные клетки остаются в состоянии голодания. Ток с плавающей запятой, который слишком высок для выгоревшей ячейки, может сульфатировать сильного соседа из-за недозаряда. Доступны устройства балансировки ячеек, компенсирующие разницу в напряжениях, вызванную дисбалансом ячеек.
Пульсации напряжения также вызывают проблемы с большими стационарными батареями. Пик напряжения представляет собой перезаряд, вызывающий выделение водорода, в то время как впадина вызывает кратковременный разряд, который создает состояние голодания, приводящее к истощению электролита. Производители ограничивают пульсации зарядного напряжения до 5 процентов.
Много было сказано об импульсной зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов для уменьшения сульфатации. Результаты неубедительны, и производители, а также специалисты по обслуживанию разделились во мнениях. Если бы можно было измерить сульфатацию и применить правильное количество пульсации, то лекарство могло бы быть полезным; однако лечение без знания основных побочных эффектов может быть вредным для батареи.
Большинство стационарных аккумуляторов поддерживают подзарядку, и это работает достаточно хорошо. Другим методом является гистерезисная зарядка , которая отключает плавающий ток, когда аккумулятор переходит в режим ожидания. Аккумулятор, по сути, помещается на хранение и только время от времени «заимствуется» для подзарядки для восполнения потерянной энергии из-за саморазряда или при приложении нагрузки. Этот режим хорошо подходит для установок, которые не потребляют нагрузку в режиме ожидания.
Свинцово-кислотные аккумуляторы всегда должны храниться в заряженном состоянии. Каждые 6 месяцев следует производить дозарядку, чтобы предотвратить падение напряжения ниже 2,05 В на элемент и сульфатацию батареи. С AGM эти требования могут быть смягчены.
Измерение напряжения холостого хода (OCV) во время хранения обеспечивает надежную индикацию уровня заряда батареи. Напряжение элемента 2,10 В при комнатной температуре показывает заряд около 90 процентов. Такая батарея находится в хорошем состоянии и требует только короткой полной зарядки перед использованием.
Учитывайте температуру хранения при измерении напряжения холостого хода. Холодная батарея немного снижает напряжение, а теплая повышает. Использование OCV для оценки состояния заряда лучше всего работает, когда батарея отдыхала в течение нескольких часов, потому что зарядка или разрядка взбалтывают батарею и искажают напряжение.
Некоторые покупатели не принимают партии новых аккумуляторов, если OCV при входном контроле ниже 2,10 В на элемент. Низкое напряжение указывает на частичный заряд из-за длительного хранения или высокий саморазряд, вызванный микрозамыканием. Пользователи аккумуляторов обнаружили, что аккумуляторы с более низким напряжением, чем указано, имеют более высокую частоту отказов, чем аккумуляторы с более высоким напряжением. Хотя обслуживание на месте часто может привести такие батареи к полной производительности, время и необходимое оборудование увеличивают эксплуатационные расходы. (Обратите внимание, что допустимый порог 2,10 В/ячейка не применим ко всем типам свинцово-кислотных аккумуляторов в равной степени. )
Для восстановления свинцово-кислотного аккумулятора вам понадобится соль Эпсома и литр дистиллированной или дождевой воды. Не используйте водопроводную или колодезную воду! Подогрейте дистиллированную воду примерно до 150 градусов (очень горячая, но не кипящая). Температура не обязательно должна быть точной, и она все равно будет работать, даже если вода комнатной температуры, просто она не будет работать. Смешайте 10 полных столовых ложек английской соли с литром воды и перемешайте, пока большая часть или все не растворится. Затем просто залейте этот теплый раствор в отдельные элементы вашей разряженной батареи так же, как вы обычно заливаете воду для поддержания уровня кислоты. Затем зарядите аккумулятор в течение ночи. Не пытайтесь поместить соль Эпсома непосредственно в аккумулятор, потому что она не растворится должным образом в кислоте аккумулятора, только вода растворит соль Эпсома. В большинстве разряженных аккумуляторов уровень жидкости будет достаточно низким, поэтому добавление этого раствора не приведет к переполнению аккумулятора. Рекомендуется добавлять только ½ литра раствора в аккумулятор среднего размера или один литр в аккумулятор размером с тележку для гольфа. Если ваша батарея уже заполнена жидкостью, вам нужно будет слить часть кислоты, чтобы добавить раствор английской соли. После добавления раствора наденьте крышки на место и немного встряхните аккумулятор, чтобы все химические вещества перемешались. Затем зарядите аккумулятор на ночь. Если после ночной подзарядки батарея показала себя недостаточно емкой, не сдавайтесь. Иногда требуется от недели до 10 дней, чтобы раствор английской соли «поработал» на пластинах аккумулятора. Агитация важна. Трудно смешать раствор английской соли с кислотой в аккумуляторе из-за пластин и перегородок аккумулятора. Один из лучших методов смешивания — просто водить машину (если батарея вообще работает). У некоторых батарей есть крышки, которые снимаются сверху, чтобы легко поддерживать уровень кислоты, но батареи с низким уровнем обслуживания требуют немного больше работы для восстановления.
Батарея, требующая минимального обслуживания, имеет закрытую верхнюю часть, чтобы предотвратить испарение, но это также препятствует легкому восстановлению. Эти батареи все еще можно восстановить, но вам придется искать «теневые» метки на верхнем пластике, которые показывают отверстия в элементах. Просто просверлите отверстия в пластике, чтобы получить доступ к ячейкам, а затем залейте теплый раствор. Затем вы захотите закрыть эти отверстия пластиковыми заглушками, которые можно найти в большинстве хозяйственных магазинов. При покупке новой батареи рекомендуется искать такие батареи, которые вы сможете легко отремонтировать в будущем, если возникнет такая необходимость. Также рекомендуется приобрести небольшое солнечное зарядное устройство или зарядное устройство для обслуживания аккумуляторов, чтобы неиспользуемые аккумуляторы заряжались в течение зимы, чтобы предотвратить возникновение этой проблемы в будущем. Этот метод работает в большинстве случаев, но не всегда. Это зависит от степени разрушения клеток.
Этот процесс также можно выполнить только 3-5 раз, прежде чем элементы изнашиваются, предотвратите повреждение батареи с помощью технического обслуживания или солнечного зарядного устройства!
Итак, как это работает и какова вероятность успеха? Когда батарея теряет заряд, она становится больше щелочью, чем кислотой, поэтому электрическая мощность, которую она вырабатывает в результате химической реакции сульфата магния и свинцовых пластин внутри батареи, уменьшается. Добавляя воду вместо соответствующего химического раствора, вы ничего не добьётесь. Таким образом, если свинцовые пластины внутри вашей батареи не отломились, что бывает редко, эта процедура почти всегда работает. Вероятность успеха составляет около 98% (на батареях, которые никогда не подвергались такой обработке). Я проделывал это со многими батареями (в основном с тележками для гольфа), и только некоторые из них вышли из строя. Однако я обнаружил, что это можно сделать только 2–3 раза, прежде чем аккумулятор больше нельзя будет воскресить. Учитывая, что стоимость материалов составляет всего несколько долларов, я думаю, стоит попробовать.
Полив
Полив — это самый важный этап обслуживания залитой свинцово-кислотной батареи; требование, которым слишком часто пренебрегают. Частота полива зависит от использования, способа зарядки и рабочей температуры. Перезарядка также приводит к потреблению воды.
Новую батарею следует проверять каждые несколько недель, чтобы оценить потребность в поливе. Это гарантирует, что верхняя часть пластин никогда не будет обнажена. Неизолированная пластина получит необратимые повреждения в результате окисления, что приведет к снижению емкости и производительности.
При низком уровне электролита немедленно заполните аккумулятор дистиллированной или деионизированной водой. Водопроводная вода может быть приемлемой в некоторых регионах. Не заполняйте до нужного уровня перед зарядкой, так как это может привести к переполнению во время зарядки. Всегда доливайте до нужного уровня после зарядки. Никогда не добавляйте электролит, так как это нарушит удельный вес и ускорит коррозию. Системы полива устраняют низкий уровень электролита, автоматически добавляя нужное количество воды.
- Никель-кадмий — зрелый и хорошо изученный, NiCd используется там, где требуется длительный срок службы, высокий разрядный ток и экстремальные температуры. NiCd — одна из самых прочных и долговечных батарей; это единственная химия, которая позволяет осуществлять сверхбыструю зарядку с минимальным стрессом. Основными областями применения являются электроинструменты, медицинские приборы, авиация и источники бесперебойного питания. Из-за проблем с окружающей средой NiCd заменяют другими химическими веществами, но он сохраняет свой статус в самолетах благодаря хорошим показателям безопасности.
- Никель-металлогидрид — служит заменой NiCd, поскольку содержит только легкие токсичные металлы и обеспечивает более высокую удельную энергию. NiMH используется для медицинских инструментов, гибридных автомобилей и промышленных приложений.
NiMH также доступен в ячейках AA и AAA для потребительского использования.
- Литий-ион – литий-ион заменяет многие приложения, которые ранее обслуживались батареями на основе свинца и никеля. Из соображений безопасности для Li-ion требуется схема защиты. Это дороже, чем большинство других батарей, но большое количество циклов и низкие эксплуатационные расходы снижают стоимость цикла по сравнению со многими другими химическими веществами.
И да, прежде чем кто-то скажет, что у ESPON SALTS есть много других применений!
Использование английской соли
1. В качестве расслабляющей ванны с магнием: добавьте не менее 1 чашки английской соли в теплую ванну и примите ее в течение 20 минут.
2. Удаление занозы. Замочите в концентрированной английской морской соли, чтобы вытащить занозу.
3. Скраб для ног с магнием. Приготовьте домашний скраб с магнием, чтобы повысить уровень магния и сделать кожу очень мягкой.
4. Лучшие овощи. Добавьте столовую ложку английской соли в почву под растением помидора, чтобы ускорить рост.
5. Средство для умывания лица. Добавьте щепотку английской соли на обычное лицо для отшелушивания кожи магнием.
6. Очиститель плитки/затирки. Смешайте равные части жидкого средства для мытья посуды и английской соли и используйте для чистки плитки и затирки. Хорошо промойте для блеска без разводов.
7. Боли в теле. Добавьте 2 стакана английской соли в теплую ванну и примите ванну не менее 20 минут, чтобы снять растяжение мышц и повысить уровень трансдермального магния.
8. Самодельный спрей с морской солью. Сделайте собственный спрей с морской солью, чтобы придать волосам текстуру и объем.
9. Поливайте комнатные растения. Помогайте комнатным растениям расти, добавляя пару столовых ложек английской соли в воду при их поливе.
10. Маска для волос, придающая объем. Смешайте равные части кондиционера и английской соли и оставьте на волосах на 20 минут. Хорошо промойте и дайте высохнуть на воздухе для более густых волос.
11. Ванночка для ног. Чтобы получить концентрированный заряд магния, добавьте 1 стакан английской соли в горячую ванночку для ног и примите ее в течение 20 минут.
12. Избавьтесь от слизней. В вашем саду или на террасе есть слизни? Посыпьте английской солью, чтобы отпугнуть их.
13. Приготовление магниевого лосьона. Использование хлопьев магния является лучшим вариантом, но в крайнем случае вы можете использовать английскую соль для приготовления магниевого масла в домашних условиях.
14. Слабительное. При периодических запорах может помочь чайная ложка английской соли, растворенная в воде. Сначала проверьтесь у врача.
15. Красивые розы. Добавляйте столовую ложку в неделю вокруг кустов роз перед поливом для ускорения роста.
16. Подготовка почвы. Перед посадкой мы добавляем несколько мешков английской соли в почву в саду и поливаем водой, чтобы пополнить уровень магния в почве.
17. Облегчение головной боли. Имеются данные о том, что принятие успокаивающей ванны с английской солью может помочь облегчить головную боль.
18. Гладкая кожа. Смешайте 1/2 стакана английской соли с 1/4 стакана оливкового масла и протрите кожу в душе для здоровой и гладкой кожи.
19. Кожный зуд или укусы насекомых. Растворите столовую ложку английской соли в 1/2 стакана воды и охладите. Распылите на зудящую кожу или наложите влажный компресс, чтобы облегчить зуд.
20. Средство для облегчения легких солнечных ожогов. Используйте то же соотношение, что и для средства для облегчения зуда кожи выше, и нанесите на небольшие солнечные ожоги, чтобы успокоить их.
21. Помогите детям лучше спать. Добавьте чашку в воду для купания детей перед сном, чтобы помочь им спать спокойно.
Замена и модернизация свинцово-кислотных аккумуляторов на литий-ионные
Несмотря на то, что уже более 150 лет они являются предпочтительным решением для хранения энергии, как отрасли, так и потребители переходят от свинцово-кислотных аккумуляторов (LAB) к более совершенным решениям, таким как литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы. . Если у домовладельца или предприятия в настоящее время установлены свинцово-кислотные батареи для резервного питания без солнечной энергии, подключенные к сети или автономные системы с солнечными батареями или мобильные приложения, такие как RV и грузовики с едой, есть много преимуществ замены LAB на высокопроизводительные литий-ионные батареи. батареи.
Свинцово-кислотный | Железофосфат лития |
Тяжелый | Легкий |
Токсичные, опасные кислоты, которые могут протекать | Безопасный и нетоксичный |
Требуется текущее обслуживание | Необслуживаемый |
Ограниченная производительность | 2-кратная плотность энергии, до 4-кратного увеличения полезной емкости |
Неэффективный | Высокоэффективный (в 7,5 раз эффективнее) |
В то время как свинцово-кислотные аккумуляторы хорошо известны как рабочие лошадки, литий-ионные аккумуляторы представляют собой высокопроизводительные решения для хранения энергии, которые можно легко заменить без всех недостатков, что делает их идеальным выбором для замены и модернизации изношенных свинцово-кислотных аккумуляторов. А учитывая, что за последнее десятилетие затраты быстро снижаются, батареи LFP являются экономически эффективным решением.
Общая стоимость владения
При сравнении различных аккумуляторов важным показателем для понимания является приведенная стоимость хранения энергии (LCOES), которая отражает общую стоимость владения в течение срока службы аккумулятора. LCOES учитывает первоначальные затраты, производительность батареи и долговечность системы, чтобы установщики и клиенты могли понять общую ценность продукта в течение всего срока его службы.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ конечно выглядят недорогими на первый взгляд, но текущие затраты на техническое обслуживание и полив, снижение производительности и более короткий срок службы серьезно ограничивают их ценность. Например, если LAB может прослужить только 3-5 лет, прежде чем потребуется замена, батарея SimpliPhi LFP прослужит 10 лет и более и обеспечит в 20 раз больше циклов зарядки/разрядки по гарантии, что делает их гораздо более выгодной инвестицией.
Многочисленные преимущества замены свинцово-кислотных аккумуляторов литий-ионными
Помимо значительной экономии средств в течение срока службы, усовершенствованные аккумуляторы SimpliPhi LFP превосходят свинцово-кислотные аккумуляторы по многим параметрам.
Безопасность: Для многих типов лабораторных лабораторий требуются корпуса и активная вентиляция для предотвращения накопления едкой кислоты и газов, а также контролируемые рабочие пределы. Аккумуляторы SimpliPhi LFP более безопасны, нетоксичны, не выделяют взрывоопасный водород и не выделяют серную кислоту.
Простота установки: Батареи SimpliPhi LFP намного легче по весу и занимают втрое меньше места, чем LAB, что значительно упрощает установку и освобождает ценное пространство.
Срок годности: Когда не используются, LAB «саморазряжаются» — это означает, что они пропускают энергию — и требуют регулярного обслуживания и подзарядки, когда они не используются. LFP SimpliPhi теряют менее 1 % в месяц при хранении, не портятся и не требуют обслуживания, что дает вам уверенность в том, что они будут готовы, когда они вам потребуются.
Техническое обслуживание: батареи FLA требуют постоянного обслуживания и полива, очистки клемм батареи, вентиляции и мониторинга, и хотя VRLA требуют меньшего обслуживания, они имеют гораздо более мелкие ограничения DoD. Аккумуляторы SimpliPhi LFP не требуют обслуживания после установки.
Гарантия и срок службы: Срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов истекает через 2–7 лет, и в среднем они выдерживают около 500–1600 циклов. На SimpliPhi LFP предоставляется 10-летняя гарантия, и они будут хорошо работать в течение более 10 000 циклов. Это сводит к минимуму затраты на замену и обеспечивает длительную работу и доверие клиентов.
Производительность системы, размеры и эффективность
Батареи LFP имеют много преимуществ по производительности по сравнению со свинцово-кислотными батареями.
Плотность энергии: Аккумуляторы SimpliPhi LFP обладают большей плотностью энергии, чем LAB, и могут хранить до 6 раз больше энергии в том же объеме, что означает, что для получения того же количества полезной накопленной энергии требуется меньше батарей.
Эффективность: На каждый киловатт энергии, которую вы храните в лаборатории, вы можете вернуть только 80% или менее из-за потери эффективности в оба конца. КПД SimpliPhi LFP составляет 98 %, что означает в 7,5 раз больше энергии и меньшие затраты денег, что эквивалентно тысячам киловатт-часов электроэнергии за весь срок службы вашей системы.
Больше полезной емкости: LAB могут быть разряжены только на 20-50% от их общей емкости (в зависимости от типа) даже до того, как производительность снизится, что еще больше уменьшит их полезную емкость. Разрядка на большей глубине разряда может привести к повреждению аккумуляторов. Это означает, что установка мощностью 10 кВт/ч может использовать только 2-5 кВт/ч от общей мощности. SimpliPhi LFP можно разряжать на 80-100 % без каких-либо негативных последствий для аккумулятора.
Сменные свинцово-кислотные аккумуляторы SimpliPhi LFP
Аккумуляторы SimpliPhi LFP — это эффективная и действенная замена свинцово-кислотным аккумуляторам для дома и бизнеса, жилых домов и лодок или в любом другом месте, где могут быть установлены свинцово-кислотные аккумуляторы, с минимальным временем простоя и повышенные преимущества для производительности системы, что экономит время и деньги.
Чтобы помочь установщикам и клиентам определить, сколько батарей PHI необходимо для замены системы LAB, SimpliPhi создала удобный калькулятор, доступ к которому вы можете получить здесь:
Пример замены: В настоящее время у домовладельца есть восемь (8) батарей 48 В. установили в доме свинцово-кислотные аккумуляторы в качестве резервного источника питания с комплектом солнечных панелей и хотели бы заменить их на высокопроизводительные LFP.
- 8, 6 В 428 Ач LAB = 428 Ач хранения
- 428 Ач x 48 В = 20 544 Втч
- Предел глубины разрядки 50 % = 10 272 Втч емкости
- КПД 85 % туда и обратно = 8 731 Втч полезной емкости в 8 лабораторных лабораториях
- 3 x 3,87 кВтч = 11 610 Втч
- Глубина разряда 80 % = 9 288 Втч
- КПД 98 % туда и обратно = 9 102,24 Втч полезного хранилища Космос.