особенности замены фильтра коробки автомат
АКПП – один из наиболее дорогостоящих узлов. Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание может привести к выходу из строя не только самой коробки передач, но и других не менее важных узлов автомобиля.
Чтобы увеличить срок службы АКПП, необходимо соблюдать некоторые технические условия ее использования. Одно из важнейших условий — это контроль качества и количества трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической коробке передач, а также ее регулярная замена.
Обусловлено это тем, что жидкость, которая под давлением циркулирует в АКПП, не только снижает трение фрикционов, но и уменьшает термические нагрузки трущихся деталей коробки передач. Также важно вместе с маслом АКПП менять и масляный фильтр. В этой статье мы рассмотрим, как заменить фильтр в коробке автомат.
Содержание статьи
- Особенности устройства и расположения фильтрующих элементов автоматической трансмиссии
- Как выполняется замена фильтра в АКПП
- Что в итоге
Особенности устройства и расположения фильтрующих элементов автоматической трансмиссии
Начнем с того, что в результате износа детали АКПП разрушаются, частицы попадают в узкие каналы, засоряя их. Это приводит к тому, что смазывающая жидкость через забитые каналы не сможет проникнуть ко всем трущимся агрегатам АКПП, в результате образуется масляное голодание. Также частицы действуют подобно абразиву.
Не трудно догадаться, что в дальнейшем это приводит к образованию задиров на трущихся поверхностях деталей коробки. Для обеспечения чистоты трансмиссионной жидкости применяется внешний или внутренний масляный фильтр АКПП. В его функции входит фильтрация абразивных частиц определенной фракции, которые накапливаются в масле в процессе работы АКПП.
В автоматах от разных производителей устанавливаются различные фильтрующие элементы, которые отличаются друг от друга по способу установки, по качеству фильтрации, по пропускной способности и т. д. Несмотря на все разнообразие устанавливаемых в АКПП фильтров, все они делятся на два вида:
- внешний фильтр («магистральный фильтр») устанавливается снаружи автоматической коробки;
- внутренний фильтр (располагается внутри корпуса автоматической коробки).
Внешний фильтр в АКПП вкручивается в картер коробки, так как именно в нем содержится наибольшее количество смазывающей жидкости. Фильтр по своей конструкции практически ничем не отличается от масляного фильтра ДВС и используется, в основном, на старых автоматических коробках.
Недостатки: такой фильтр имеет довольно малую площадь фильтрации, как следствие, происходит быстрое загрязнение фильтрующего материала и снижение давления трансмиссионной жидкости в коробке автомат. Несвоевременная замена фильтра повлечет преждевременный выход из строя автоматической коробки передач.
Достоинства: фильтр без лишних манипуляций легко снимается и устанавливается, так как в большинстве случаев соединяется с коробкой резьбовым соединением. Еще один плюс такого фильтра — сравнительно низкая цена.
Внутренний фильтр в АКПП расположен внутри корпуса автоматической коробки. Устанавливается на современные автоматические трансмиссии. Недостатки: замена фильтра достаточно трудоемкая (необходимость в демонтаже поддона АКПП, замены прокладки поддона и др. ). Еще один минус-большая цена. Достоинства: увеличенная площадь фильтрации, заметно пролонгирован срок службы фильтра (ресурс внутреннего фильтра, в среднем, составляет около 60 тыс. км).
Обратите внимание, некоторые автомобили с автоматической трансмиссией могут иметь одновременно наружный и внутренний фильтры. В этом случае замена внешнего фильтра проводится чаще!
Если говорить о самих фильтрах, составляющие фильтрующего элемента в АКПП следующие:
- Корпус с двумя каналами (входным и выходным). Материал корпуса может быть из алюминия или толстого пластика;
- Фильтрующая поверхность, находящаяся внутри корпуса (специальная бумага-фетр, складывающаяся в форму гармошки или металлическая сетчатая поверхность).
Общий принцип работы фильтра АКПП заключается в фильтрации трансмиссионной жидкости. Масло, попадая во входной канал корпуса, протекает через фильтрующую поверхность (специальная сложенная гармошкой бумага), оставляя мелкодисперсные отложения на ее поверхности. Затем отфильтрованное масло через выходной канал корпуса фильтра попадает обратно в смазывающие магистрали АКПП.
Как выполняется замена фильтра в АКПП
Очищая трансмиссионную жидкость от посторонних частиц, фильтр со временем засоряется и перестает выполнять свои функции. Регламент замены фильтрующего элемента совпадает с регламентом замены смазывающей жидкости в АКПП.
Обратите внимание, у каждого производителя временные показатели по замене трансмиссионной жидкости различные, в зависимости от особенностей технических характеристик того или иного агрегата. При этом на практике также распространены случаи, когда по разным техническим причинам, фильтр потребует замены чаще, чем определяет плановый межсервисный интервал полной замены смазывающей жидкости в АКПП.
Как уже было сказано выше, фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал, влияющий на их срок службы. Это значит, что замена фильтра в АКПП должна проводиться с учетом особенностей такого материала. Как правило, в старых коробках автомат используют в качестве фильтрующего материала металлическую сетку.
Такие фильтры отличаются своей долговечностью и меняются, как минимум, через одну замену масла. Если жидкость в коробке не грязная, достаточно снять металлическую сетку и хорошо промыть. Однако такой фильтр имеет недостаток, так как, улавливая грязь и стружку крупных и средних размеров, пропускает стружку малых размеров. По этой причине в АКПП с сетчатым фильтром жидкость меняют чаще.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой фильтр АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие типы фильтров бывают, чем отличаются друг от друга, как устроен и работает масляный фильтр коробки автомат.
В фильтрах современных автоматических коробок в качестве фильтрующей поверхности используют специальную фетровую бумагу. Такой фильтр будет задерживать все мелкие и крупные дисперсные частицы. Но минус в том, что он быстро засоряется. Замена такого фильтра влечет за собой дополнительные расходы при замене трансмиссионной жидкости в АКПП.
- Если же говорить о самой замене, нужно отдельно изучить мануал, чтобы знать, как заменить фильтр в коробке автомат. Сразу отметим, замена внешнего фильтра АКПП довольна проста. При наличии у автовладельца соответствующего опыта, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно, а именно открутив старый фильтр и установив новый.
Замена внутреннего фильтра требует частичной разборки автоматической коробки. Самостоятельно провести замену такого фильтра сложнее, особенно если он установлен в труднодоступном месте (современные АКПП, условно необслуживаемые и часто имеют подобную особенность).
Если же доступ к фильтру есть, достаточно снять поддон, слить масло, открутить старый фильтр и установить новый. Как правило, такую замену совмещают с заменой масла в автомате и проводят как в специализированных сервисных центрах по ремонту и обслуживания коробок автомат, так и своими руками.
Что в итоге
Необходимо помнить, что замена фильтра в автоматической коробке является такой же обязательной процедурой, как и замена самой трансмиссионной жидкости. При этом фильтр и жидкость (ATF), как правило, меняются одновременно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, когда менять масло в коробке автомат, почему нужно это делать, как производится замена и на что обратить внимание при подборе масла.
Напоследок отметим, что регулярная диагностика и проверка состояния масла, замена АТФ и фильтра АКПП, а также правильный подбор трансмиссионной жидкости и соблюдение правил эксплуатации позволит увеличить общий срок службы коробки автомат на 25-40%.
Замена фильтра АКПП в Твери
- МаслоМаркет
- Услуги и цены org/ListItem»>Плановое ТО
- Замена фильтра АКПП
Обслуживание автоматических коробок передач – сложнейшая задача, с которой под силу справится далеко не каждому автосервису. Технический центр «Масломаркет», работающий в городе Тверь, располагает всем необходимым оборудованием для любых видов ремонта автоматов любых моделей. Одной из наиболее востребованных услуг, предлагаемых нами, является замена масляного фильтра АКПП.
Услуга | Время выполнения | Цена | ||
---|---|---|---|---|
Замена фильтра масляного | от 6 минут | от 100 ₽ | ||
Замена фильтра воздушного | от 12 минут | от 300 ₽ | ||
Замена фильтра салонного | от 20 минут | от 400 ₽ | ||
Замена фильтра топливного | от 30 минут | от 600 ₽ | ||
Замена фильтра АКПП | от 60 минут | от 1 000 ₽ |
Классические автоматические коробки используют масло для трех важных целей:
- Смазывание взаимодействующих элементов.
- Передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию в гидротрансформаторе.
Установка фильтра направлена на то, чтобы улавливать металлическую стружку, продукты износа масла и прочие загрязнение, не позволяя им попадать в функциональные узлы АКПП. Со временем элемент забивается, снижая свою пропускную способность. Давление жидкости внутри коробки снижается, что приводит к масляному голоданию. Появляется пробуксовка передач, рывки, усиливается износ фрикционов.
Надо ли менять?
Что бы ни писали об отсутствии необходимости обслуживать автоматические трансмиссии нерадивые автовладельцы, замена фильтра АКПП, равно как и замена трансмиссионной жидкости, является одним из наиболее важных видов профилактического ремонта. Именно своевременная замена фильтрующего элемента и масла позволяет избежать серьезнейших неприятностей, устранение которых влетает автолюбителям в «копеечку».
Общий рабочий ресурс масляного фильтра не превышает 60 тысяч км. Если раньше деталь устанавливалась снаружи агрегата, и проблем с её заменой не было, то современные автоматы имеют конструкцию с внутренним расположением фильтра. Без сложного профессионального оборудования, специального инструмента и необходимого багажа знаний заменить его не получится.
«Масломаркет» — все виды ремонта и обслуживания АКПП по доступным ценам!
Вы проживаете в Твери, владеете автомобилем с автоматической коробкой и не знаете, где провести обслуживание данной АКПП — милости просим в автосервис «Масломаркет»!
Только у нас есть опыт работы со всеми моделями автоматических трансмиссий, наработанный в результате профессионального обслуживание тысяч авто и подкрепленный необходимым для работы количеством знаний.
Звоните и записывайте! Мы готовы выполнить ремонт любой сложности в кратчайшие сроки!
Узнать более подробную информацию о ценах и проконсультироваться со специалистом можно по телефону горячей линии +7 +7 (4822) 604-604
Нужно ли менять фильтр коробки передач?
Коробка передач – одна из самых важных частей двигателя вашего автомобиля. Это то, что передает мощность, вырабатываемую двигателем, на колеса вашего автомобиля. По сути, трансмиссия — это то, что позволяет вашему автомобилю двигаться, и мастерская по ремонту трансмиссии может помочь вам в правильном обслуживании, необходимом для вашего автомобиля. Фильтр коробки передач является важным компонентом, который помогает предотвратить повреждение коробки передач и позволяет ей правильно и эффективно выполнять свою работу. Тем не менее, фильтр коробки передач необходимо время от времени менять.
Что делает фильтр передачи?
Фильтр трансмиссии расположен над поддоном трансмиссии, который улавливает лишнюю жидкость. Фильтр также расположен под всасывающей трубкой, которая соединяется с масляным насосом. Фильтр коробки передач предназначен для сбора любых загрязняющих веществ в смазочных жидкостях, таких как грязь и мусор, предотвращая их попадание в коробку передач. По мере старения трансмиссии общий износ может привести к попаданию металлической стружки в трансмиссионную жидкость. Фильтр трансмиссии также помогает удалить эту стружку.
Замена фильтра коробки передач
Как и фильтр любого другого типа, фильтр трансмиссии со временем забивается мусором, грязью, металлической стружкой и другими загрязняющими веществами, если его никогда не менять. Это помешает ему выполнять свою работу, что, в свою очередь, приведет к удалению загрязняющих веществ и потенциально может привести к повреждению трансмиссии.
Определение необходимости замены фильтра трансмиссии может быть сложной задачей, поскольку он расположен в трансмиссии. По сути, вам придется открыть коробку передач, чтобы проверить, не забит ли фильтр коробки передач и не нуждается ли он в замене. К счастью, есть несколько признаков, которые указывают на то, что вам может потребоваться замена фильтра трансмиссии. К этим признакам относятся следующие:
- Запах трансмиссионной жидкости – Если вы заметили, что ваша трансмиссионная жидкость начала издавать запах гари, это может быть результатом забитого фильтра.
- Цвет трансмиссионной жидкости — Если трансмиссионная жидкость приобрела более темный цвет, чем обычно, это, вероятно, связано с засорением фильтра.
- Странные звуки — Если вы слышите странные звуки при переключении передач, это может быть связано с забитым фильтром.
- Клацкие переключатели передач — Если у вас возникли проблемы с переключением передач, это может быть связано с тем, что ваш фильтр коробки передач больше не выполняет свою работу.
Все это признаки того, что фильтр коробки передач нуждается в замене. Однако в идеале вам нужно сменить фильтр до того, как возникнет какая-либо из этих проблем. Имея это в виду, рекомендуется менять фильтр трансмиссии всякий раз, когда вам нужно выполнить замену трансмиссионной жидкости. Обычно руководство пользователя сообщает вам, когда вам нужно это сделать. В некоторых автомобилях также есть бортовой компьютер, который отслеживает срок службы жидкости в автомобиле, что упрощает определение того, когда необходимо заменить трансмиссионную жидкость.
Профессиональная замена фильтра коробки передач
Замена фильтра коробки передач — это не то, что вы захотите попробовать самостоятельно. Это связано с тем, что вам нужно будет снять поддон коробки передач и слить жидкость, прежде чем вы сможете заменить фильтр коробки передач. Хотя это и не самая сложная задача, она может стать очень грязной. Вы также должны убедиться, что используете правильную прокладку поддона для повторной герметизации трансмиссии. Поэтому лучше, если вы поручите замену фильтра трансмиссии профессионалу.
Чтобы заменить фильтр трансмиссии или осмотреть автомобиль, свяжитесь с нами сегодня по адресу Express Transmissions в Толедо.
Вам действительно нужно изменить это?
Опубликовано by Benjamin Hunting Know How
Скорее всего, вы редко думаете о фильтре автоматической коробки передач в вашем автомобиле. На самом деле, это, скорее всего, даже не всплывает при обсуждении базового обслуживания с вашим механиком. Это может показаться странным, учитывая, что большинство других фильтров в вашем автомобиле или грузовике имеют определенные интервалы обслуживания, которые важно отслеживать.
Что случилось с этим фильтром передачи? Вам действительно нужно изменить его? И если нет, то почему?
Закрытый и открытыйМежду фильтром автоматической коробки передач и любым другим фильтром в вашем автомобиле есть принципиальное отличие: он является частью полностью закрытой системы. Воздушный фильтр вашего автомобиля, газовый фильтр и масляный фильтр находятся на своих местах, чтобы предотвратить загрязнение из внешнего мира, потому что ваш двигатель и топливный бак постоянно открыты, чтобы проглатывать грязь и другой мусор через воздухозаборник или топливный бак. Даже ваш салонный фильтр подвергается воздействию окружающей среды и отвечает за фильтрацию листьев, пыли и пыльцы.
Автоматическая коробка передач, с другой стороны, является полностью закрытой системой. Да, есть вентиляционное отверстие, предназначенное для сброса любого давления, которое может возникнуть внутри при нагревании, но оно не всасывает воздух во время этого процесса. Короче говоря, он закрыт от внешнего мира.
Две разные работыВы можете видеть, к чему все идет. В то время как другие фильтры в вашем автомобиле заняты отсеиванием частиц, которые могут повредить ваш двигатель или заставить вас чихать, и поэтому их необходимо регулярно менять, фильтр автоматической коробки передач не выполняет ту же роль.
Зачем же тогда нужен фильтр? В основном это место для сбора любых остатков производственного процесса. Иногда дефекты (читай: кусочки металла) конструкции трансмиссии могут в конечном итоге циркулировать в гидравлической жидкости, а фильтр улавливает эти предметы и не дает им причинить какой-либо вред. Это очень, очень небольшое количество материала, а это значит, что фильтр никогда не засорится.
Когда-то давноНекоторые из вас могут сказать: «Эй, мы меняли эти фильтры!» Это правда — было время, когда замена фильтра трансмиссии не была чем-то необычным в рамках регулярного обслуживания жидкости.