Замена масла по моточасам: Через сколько моточасов менять масло в двигателе автомобиля?

Через сколько моточасов менять масло в двигателе автомобиля?

Вопрос периодичности замены моторного масла в двигателе автомобиля актуален даже для автовладельцев с солидным водительским стажем. Несмотря больше лет истории автомобилестроения однозначного ответа на него нет и сегодня.


Значительная часть производителей вносят замену масла в регламент текущих ТО, которые проводятся, в среднем, через каждые 10-15 тыс. км пробега. Следует заметить, что практика связывать замену расходников с пробегом появилась и закрепилась в начале прошлого века – вместе с запуском производства доступных массовому потребителю автомобилей.


К примеру, в Ford T предписывалось заливать новое масло после 1-1.5 тыс. км (в зависимости от сезона). К 30-40-м годам рекомендованные американскими интервалы замены моторной жидкости увеличились до 3-5 тыс. миль.

Среднестатистическому потребителю подобные рекомендации максимально понятны.

Кроме того, это решение является удачным маркетинговым ходом для официальных дилеров и фирменных сервисных центров. Подход гарантирует расширение регламента периодических ТО и рост суммарной стоимости услуг.

Однако автопроизводители не оставили без внимания и тенденции изменения параметров двигателей. Мощности силовых агрегатов со временем выросли, а габариты уменьшились. Это привело к более тяжелым температурным режимам работы моторов и снижению количества заливаемого в картер масла. В связи с этим изменилась и периодичность замены смазочных.

В рекомендациях компаний упоминания о пробеге и времени эксплуатации не исчезли. К примеру, в технической документации BMW говорится о необходимости замены масла не реже 1 раза в 2 года (т.е. примерно через каждые 10-15 тыс. км). Однако для желающих сохранить «здоровье» мотора на максимально продолжительный период дано разъяснение: менять моторное масло следует исходя из конкретных условий.

Таким образом, существует насущная потребность в альтернативной методике определения сроков замены масла. Наиболее приемлемые результаты получаются при использовании метода моточасов, широко применяющегося на коммерческом транспорте, сельхозтехнике, морских судах.


Моточас – это условная единица, соответствующая 1 часу работы двигателя.


Существуют определенная граница (количество моточасов), при достижении которой смазочные материалы уже не могут выполнять свои функции и требуют замены.

Однако простота такого расчета – только кажущаяся. Проблема моточасов как единиц измерения заключается в различиях нагрузки, скоростей вращения вала двигателя в разных режимах работы.

Такая методика оптимальна в том случае, если силовой агрегат работает с постоянной нагрузкой (на одной передаче) без изменения числа оборотов вала. В остальных случаях требуется усреднение.

При наличии показателя средней скорости усредненный расчет моточасов провести достаточно просто, воспользовавшись формулой:

M = S / V, где

М – моточасы

S – пробег с момента начала измерения

V – средняя скорость

Анализировать показания следует не менее, чем через 1-2 тыс. км побега (счетчик сбрасывается после очередного обслуживания). Этим обеспечивается достаточная точность методики.

По вышеприведенной формуле можно решить и обратную задачу – определить пробег автомобиля для замены масла (иногда так привычнее).

Зависимость преобразуется к виду:

S = M * V

Руководствуясь данной формулой, найдем, к примеру, межсервисный пробег автомобиля, для которого характерно передвижение по трассе со средней скоростью порядка 60 км/ч.

S = (180… 250) * 60 = 10800… 15000 км.

Результат совпадает с привычными рекомендациями производителей.

В городском цикле, в котором средняя скорость в 2-3 раза меньше, соответствующим образом сократится и интервал. Он составит порядка 5-7 тыс. км пробега. Превышение этого предела чревато проблемами с двигателем.

При работе силового агрегата наблюдается изменение свойств масла, обусловленное воздействием высоких температур, контактом с кислородом воздуха, водой, смешиванием с продуктами сгорания топлива (например, за счет проникновения в картер отработанных газов).

Кроме того, на состоянии моторного масла негативно сказывается его взаимодействием с металлическими деталями двигателя.

В ходе эксплуатации масла в нем происходят процессы:

  • Выработки входящих в масло присадок
  • Окисления
  • Разрушения составляющих веществ на молекулярном уровне
  • Загрязнения примесями (накопления шламов)
  • Образования эмульсий
  • Испарения легких фракций

Совокупность таких негативных изменений получила обобщенное название «старение масла». Среди наиболее опасных проявлений этого процесса – потеря смазочным материалом вязкости.

При уменьшении вязкости снижается толщина масляной пленки, образующейся на поверхностях трения, нарушается ее целостность. В результате детали механизмов интенсивно изнашиваются, развиваются коррозионные процессы, происходит локальный перегрев, приводящий к потере прочности.

Обратный процесс – повышение вязкости – не менее опасен. Слишком густое масло с трудом прокачивается по каналам системы смазки, откладывается на стенках двигателя. Это приводит к «масляному голоданию» двигателя, увеличению нагрузки на него, затрудненному запуску. Повышается вероятность проворота шатунных вкладышей, растет расход топлива, теряется мощность силового агрегата.

Окисление масла и уменьшение концентрации присадок в нем способствуют потере защитных свойств.

Загрязнение смазочной жидкости провоцирует появление отложений в каналах системы, снижение их сечения. Показательный пример негативных последствий загрязнения масла – выход из строя турбокомпрессора. Кроме того, активность соединений, в состав которых входит сера, ускоряет коррозию металлов.

Задача владельца автомобиля – не допустить критического старения масла, которое может привести к выходу двигателя из строя. Именно поэтому вопрос периодичности замены моторной жидкости чрезвычайно актуален.

Была ли полезна статья?

( оценок)

Как часто надо менять масло в двигателе — советы профессионалов

Замена масла позволит предотвратить перегрев и ускоренный износ узлов двигателя. Эта процедура, проведенная вовремя, дает возможность свести к минимуму риск засорения масляных каналов, повысить антикоррозийные качества деталей. Профессионалы советуют внимательно относится к отслеживанию интервалов между заменой масла.


Менять масло по рекомендациям производителей

Автопроизводители указывают интервалы замены масла, основываясь на пробеге автомобиля. При этом подразумевается, что машина не менее 70% пройденного пути двигалась в щадящем режиме трассы с номинальными оборотами коленвала и со средним расходом топлива. Для разных моделей авто рекомендованы отличающиеся интервалы, в среднем это 10 тыс. км.

Однако часто автомобиль эксплуатируется в более сложных условиях, к которым относятся:

  • низкие и высокие температуры;
  • некачественное топливо;
  • загрязненный и запыленный воздух;
  • передвижение по оживленным городским улицам;
  • транспортировка тяжелых грузов, буксирование прицепов;
  • езда в горной местности и т. д.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях рекомендуется интервал замены масла сократить в два раза.

Замена масла по моточасам

Сложнее всего рассчитать период использования моторного масла при эксплуатации авто в городе. Езда на короткие расстояния, в режиме стартов и остановок на светофорах, дорожные пробки не позволяют маслу нагреваться до нужной температуры. В результате в него попадает большой объем топлива, что становится причиной усиленного истощения присадок, изменения характеристик смазки. Фактический пробег машины может быть небольшим. Однако двигатель достаточно много времени эксплуатируется на холостом ходу, в результате ресурс смазки расходуется.

В этой ситуации специалисты рекомендуют ориентироваться на моточасы. Процедура их расчета несложная. Если рекомендованный производителем до замены километраж составляет 10 тыс. км, то при средней скорости 50 км/ч на это расстояние потребуется 500 моточасов.

Не стоит забывать, что они не показывают фактическое время работы мотора, их значение зависит от оборотов двигателя. При отсутствии специального счетчика рекомендуемый интервал замены смазки нужно сокращать в два раза.

Замена смазки в зависимости от вида масла

Наименьшим сроком службы характеризуется минеральное масло, использующееся ныне в основном для тяжелонагруженной техники. Наиболее длительный срок службы имеет синтетическая смазка. Масло, производимое гидрокрекингом, выполняет свои функции 250-350 моточасов, на базе ПАО — не меньше 350-450.

Качества полусинтетической смазки зависят от пакета присадок в ее составе. Однако большого периода эксплуатации может не выдержать сама база из-за возрастания кинематической вязкости. В результате нагрузка на детали мотора усиливается, что приводит к их ускоренному изнашиванию. Использовать полусинтетическую смазку рекомендуется не больше 250 моточасов или 7 тыс. км.

Смена по календарю

Профессионалы говорят, что замена смазки по календарю обязательна. Если двигатель работал мало или совсем не эксплуатировался длительное время, менять смазку все равно нужно. Даже в емкости срок хранения ограничен определенным периодом. В моторе масло контактирует с металлом, поэтому окисляется, теряет свои первоначальные свойства. Менять его нужно как минимум раз в год.

Замена смазки рекомендована также при использовании автомобилей в регионах с резкой сменой погодных условий. Перед наступлением жаркого сезона стоит заливать техническую жидкость большей вязкости, при приходе экстремально холодной зимы — меньшей.

Причиной оперативной замены смазки может стать ее реальное состояние. Рекомендуется время от времени проверять ее качества и при необходимости немедленно принимать меры.

Рекомендации по замене масла и фильтров

Часто говорят, что регулярные порции чистого, свежего масла обеспечивают наименее дорогостоящее техническое обслуживание двигателя, которое может предоставить владелец. В сервисном бюллетене Lycoming № 480 содержатся следующие конкретные рекомендации по замене масла при нормальных условиях эксплуатации:

A. Замена масла и фильтров с интервалом 50 часов для всех двигателей, использующих полнопоточную систему фильтрации масла.

B. Замена масла с интервалом 25 часов и очистка сетки для всех двигателей, использующих систему напорной сетки.

C. Даже если самолет находится в полете всего несколько часов, в общей сложности максимум четыре месяца между заменами для обеих систем, перечисленных в «A» и «B».

Продолжая наше рассмотрение масла и авиационного двигателя, основной целью смазки является уменьшение трения между движущимися частями. Еще одна обязанность масла — охлаждать двигатель. При циркуляции в двигателе масло поглощает тепло. Поршни и стенки цилиндров особенно зависят от охлаждения масла. Помимо уменьшения трения, масло действует как подушка между металлическими деталями. Масло также способствует образованию уплотнения между поршнем и стенкой цилиндра, предотвращая утечку газов из камеры сгорания. Масла также помогают уменьшить износ, улавливая посторонние частицы и перенося их на фильтр, где они удаляются.

Используя в качестве примера силовую установку Lycoming с прямым приводом и мокрым картером, мы можем описать базовую систему смазки этих менее сложных авиационных двигателей. Более подробное описание можно найти в Руководстве по капитальному ремонту. В двигателе с мокрым картером масло содержится в картере двигателя, в отличие от силовой установки с сухим картером, где масло находится во внешнем масляном баке, расположенном, возможно, в нише колеса или в задней части гондолы авиационного двигателя. В двигателе с сухим картером масло забирается из масляного бака и прокачивается по всему двигателю с помощью напорной секции масляного насоса, а затем возвращается в масляный бак с помощью продувочной секции масляного насоса. Другие основные части масляной системы очень похожи на те, которые используются в электростанциях Lycoming с прямым приводом и мокрым картером.

В двигателе с мокрым картером масляный насос всасывает масло из задней части картера через всасывающее сито и направляет его на маслонапорный экран . Перепускной клапан в некоторых моделях расположен между напорной стороной масляного картера и масляным экраном. Это позволяет нефильтрованному маслу миновать сетчатый фильтр и поступать в двигатель при засорении масляного фильтра или при холодном запуске. Подпружиненная нагрузка на перепускной клапан позволяет клапану открыться до того, как давление масла разрушит сетку, или, в случае холодного застывшего масла, она обеспечивает путь с низким сопротивлением вокруг сетки. Есть мнение, что грязное масло в двигателе лучше, чем его полное отсутствие. Большинство масляных систем предлагают в качестве опции или стандарта термостатический перепускной клапан в том же месте, который также имеет функцию сброса давления для обхода охладителя в случае его засорения. Как следует из названия, этот блок регулирует температуру масла либо пропуская его через маслоохладитель, если оно превышает заданную температуру, либо пропуская маслоохладитель, если температура масла ниже, чем уставка термостатического байпаса.

Продолжая свой путь, масло затем встречает предохранительный клапан . Последний регулирует давление моторного масла, позволяя избыточному маслу возвращаться в поддон. Масло продолжает свой путь через просверленные каналы по всей системе и, наконец, возвращается под действием силы тяжести в масляный картер, где оно начинает свой путь заново.

Таким образом, основными узлами типичного двигателя с мокрым картером являются: картер достаточного размера, чтобы вместить необходимое количество масла, масляный насос двигателя, масляный радиатор и перепускной клапан, напорный экран и перепускной клапан, регулятор давления клапан, датчики давления и температуры масла в кабине, сливное маслоотстойник, заливная горловина для заливки масла в двигатель, щуп для измерения количества масла и всасывающий масляный фильтр. Полнопоточный масляный фильтр не является обязательным для небольших четырехцилиндровых силовых установок, но теперь рекомендуется для всех двигателей.

Нам нужны сетки и фильтры в масляной системе, чтобы поддерживать чистоту масла во время его циркуляции в двигателе. Если масло загрязнено, оно несет это загрязнение по мере циркуляции. Нам также нужен масляный радиатор для большинства двигателей, чтобы температура масла могла поддерживаться в заданных пределах, и масло могло эффективно выполнять свою функцию. Конечно, масляная система — это нечто большее, чем это краткое описание. Но для оператора, которому не обязательно быть механиком , эта базовая информация может оказаться полезной.

Нефтяные компании рассказывают нам об их продукции. Вязкость масла сопротивление течению . Масло, которое течет медленно , имеет высокую вязкость . Если масло течет свободно , оно имеет низкую вязкость . К сожалению, на вязкость масла влияют высокие или низкие температуры. При отрицательных температурах некоторые высоковязкие масла практически затвердевают, что делает невозможным их циркуляцию и смазку. Но независимо от используемого масла вязкости, когда температура наружного воздуха составляет 10˚F или ниже, рекомендуется предварительно прогреть двигатель Lycoming перед попыткой запуска двигателя, иначе это может привести к повреждению силовой установки. Lycoming не одобряет использование разбавления масла для работы своих двигателей в холодную погоду. Чрезвычайно важно использовать только масло класса, рекомендованного Lycoming.

Для упрощения выбора масел они классифицируются по системе SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей), которая делит все масла на группы следующим образом:

Номер коммерческой авиации

Коммерческий SAE №

Военная спец. №

65

30

1065

80

40

1080

100

50

1100

120

60

1120
 

 

Если вы ищете канистру авиационного масла 30-й вязкости и на ней стоит номер 65, то это 30-я и тоже 1065-я по Военному Спец. Если имеет более полное обозначение с добавлением буквы «W», то 30W указывает на вязкость (марку) масла; он не указывает на качество или другие существенные характеристики. Вообще говоря, любое одобренное FAA авиационное масло на рынке хорошо справляется со своей задачей, но рекомендуется ознакомиться с последней редакцией Инструкции по обслуживанию Lycoming № 1014, чтобы определить, какой сорт масла следует использовать.

Мультивязкостные масла также были добавлены в область авиационных продуктов. Эти масла охватывают широкий диапазон уровней вязкости, и некоторые из них одобрены последней редакцией Инструкции по обслуживанию Lycoming 1014. Эти беззольные диспергирующие (AD) масла авиационного класса имеют определенные преимущества при использовании в холодную погоду. Поскольку они легче текут при низких температурах, запуск двигателя упрощается, а смазка компонентов двигателя начинается быстрее. Поэтому каждый владелец или эксплуатант должен учитывать тип эксплуатации, для которой используется самолет, и использовать в своих интересах качества, предлагаемые мультивязкими маслами, избегая при этом их использования, если это может быть причиной потенциальных проблем.

Прежде чем мы закончим наше обсуждение, мы хотим напомнить нашим читателям о паре разных, но важных, связанных вещей. На многодвигательных самолетах каждый двигатель снабжается маслом из собственной целостной и независимой системы. Еще одно напоминание: в каждом двигателе есть сапун, который можно считать частью масляной системы. Если двигатель не имеет специальных приспособлений для акробатического полета и летит в перевернутом положении, масло будет вытекать через сапун, что может привести к серьезному отказу двигателя. Мы определенно рекомендуем, чтобы двигатели, не предназначенные для пилотажных полетов, не летали в перевернутом положении.

Подводя итог этой краткой дополнительной информации о масле и вашем двигателе, помните, что она не задумывалась как подробная инструкция, необходимая для механика. Но мы думаем, вы согласитесь, что «Типичный пилот» должен знать больше об авиационном двигателе, чем «Типичный водитель» об автомобильном двигателе — наказание за незнание основ в авиации больше.

Сеть поддержки продуктов

Где бы вы ни находились, у вас есть доступ к исключительному опыту и знаниям о двигателях Lycoming. Получите самое всестороннее обслуживание клиентов и поддержку в отрасли авиации общего назначения.

Подробнее

Обмен

Воспользуйтесь нашей программой замены двигателя, чтобы заказать новый, восстановленный или капитально отремонтированный двигатель, чтобы увеличить время работы и сократить время простоя.

Свяжитесь с нами

Соответствующая публикация

Сервисный бюллетень № 480

Подробнее о рекомендациях по замене масла см. в Сервисном бюллетене № 480.

Сервисный бюллетень № 480E

Даете ли вы чаевые механикам при замене масла и сколько?

Если вы едете на своей машине для замены масла, вы, вероятно, задаетесь вопросом, следует ли давать чаевые механику. Вы находитесь в правильном месте. Читайте дальше, чтобы узнать, что делает большинство людей.

Даете ли вы своему механику чаевые за замену масла и сколько? Большинство людей не дают чаевых механикам за замену масла, поскольку им платят приличную почасовую оплату за выполнение этой работы. Поскольку это не принято, вы не должны чувствовать себя обязанными. Если вы хотите дать чаевые, вы определенно можете это сделать (в большинстве случаев). В среднем чаевые составляют 5-20 долларов.

Иногда хорошо сделанный совет может стать отличным вложением. Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать.

Чаевые Таможня
Чаевые не принято 15 долларов — $ 20

В этой статье:

  1. Стоит ли давать чаевые механикам?
  2. Когда нельзя давать чаевые
  3. Что автомеханики думают о чаевых
  4. Что на самом деле производят автомеханики
  5. Некоторые общие советы о чаевых
  6. В заключение

Стоит ли давать чаевые механикам?

Короткий ответ: нет, вам определенно не нужно давать чаевые механикам. Если у вас явно просят чаевые (такое бывает), вы можете просто отказаться. На самом деле это грубо и немного надуманно с их стороны. Это вообще не принято, и механики получают вполне приличную зарплату.

Чаевые принято давать только в сфере гостеприимства и личных услуг, таких как рестораны, доставка и парикмахерская. Для любой другой работы это совершенно необязательно и зависит от вас. Кажется, что чаевые с каждым годом становятся все более распространенными, и они могут обеспечить вам льготное отношение и лучшее обслуживание. Кроме того, честный совет может действительно скрасить чей-то день.

Хорошо, значит, вам не нужно. Но в некоторых случаях это может быть отличной идеей. Вот несколько примеров:

Когда давать чаевые

  • только чаевые, если вы можете отдать деньги механику, выполняющему работу
  • чаевые, если вы хотите, чтобы с вами действительно хорошо обращались
  • чаевые, если вы всегда ходите в одно и то же место и работаете с одним и тем же механиком

Последнее один мой любимый. Чаевые действительно эффективны, если вы даете их одному человеку в течение определенного периода времени. Они узнают вас как «того клиента, который дает чаевые». Это действительно лучший способ быть известным.

Сколько отдает большинство людей

  • пары долларов, наверное, достаточно: 5 долларов
  • если вы хотите дать чаевые всей команде на Рождество: 5 долларов США каждому
  • если вы хотите щедро давать чаевые, около 20-30 долларов США
  • долгосрочные отношения с хорошей историей: 10-15 долларов США

Когда не давать чаевые

  • У вас нет денег
  • Механик — владелец бизнеса
  • В автомастерской не принято давать чаевые
  • Механик непрофессионален

У вас нет денег

Я действительно имею в виду это. Если у вас нет лишних денег, вы можете оставить их в собственном кармане. Особенно для такого рода работ, где от вас этого не ожидают. На мой взгляд, у меня не должно быть проблем, потому что я хочу соответствовать.

Владелец — механик

Некоторые люди говорят, что замена масла — это чистая прибыль для автосервиса — и это правда. Если вы отдаете свой автомобиль независимому механику, замена масла — это совет. И это кажется правильным. Это достаточно простая работа, которую вы можете сделать самостоятельно без каких-либо проблем. Привозить свою машину каждый год — хороший бизнес для них. Большинство людей дают чаевые своему механику (самостоятельному или нет) на Рождество.

Однако, если вы не владелец, вы получаете почасовую оплату. Таким образом, замена масла (которая занимает всего полчаса) обойдется вам в паршивые 5 долларов. Получение десяти баксов на этой работе может сделать ваш день лучше.

Политика отказа от чаевых

Некоторые работодатели считают, что политика отказа от чаевых необходима. Я не уверен, почему это хорошая идея, но если это так, вы должны уважать ее. Если вы навязываете чаевые механику, у него могут возникнуть проблемы.

Механик непрофессионален

Это включает в себя грубость или невежливость, задержку работы дольше, чем это необходимо (или согласовано), или создание беспорядка под капотом. Некоторые автосервисы вообще не меняют масло. Так что проверяйте его, когда берете машину (если она все еще черная, вас точно разводят). Для меня это само собой разумеется. Чаевые — это способ отдать дань уважения тому, кто стоит больше, чем они просят. Если они стоят меньше, не давайте чаевые.

Что думают автомеханики Советы

Замена масла — простая работа, не требующая большого опыта. Это не занимает много времени, и это одна из типичных работ для механиков. Так что для такого рода работы они действительно не ожидают, что вы будете давать чаевые.

Механики, однако, обычно очень квалифицированы, и ценность квалифицированного труда становится все меньше и меньше. Некоторые механики видят, что их ценность падает. Крупные автомагазины сокращают почасовую оплату. Некоторые клиенты действительно не ценят работу и навыки. Это может быть очень сложной задачей для трудолюбивых механиков, которые обеспечивают первоклассный ремонт и техническое обслуживание.

Это тяжелая работа — ну, эта конкретная работа, может быть, не такая уж и сложная. Но оценка работы будет иметь большое значение.

(На основе 2966 отзывов реальных механиков на Payscale)

Что на самом деле делают автомеханики

В среднем автослесарей получают почасовую заработную плату 17,66 долларов в час . Однако замена масла — одна из задач начального уровня. Парень или девушка, меняющие вам масло, скорее всего, будут зарабатывать около 11 долларов в час.

источник: Payscale.com

Некоторые общие советы по чаевым

Если вы хотите получить максимальную отдачу от затраченных средств, есть два способа сделать это. Первый: чаевые вперед. Таким образом, вы можете ожидать, что механик уделит вам все внимание в мире и сделает работу на ура. Номер два: отдайте машину своему обычному механику и каждый раз давайте ему чаевые. Так вы построите прочные отношения.

Важно спросить, можно ли давать чаевые заранее. Некоторые механики (и торговцы вообще) действительно не могут это оценить. Я не совсем уверен, почему, но я думаю, что это заставляет их чувствовать себя некомфортно или связано с гордостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *