Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2113,14,15
Автор: admin | 24.12.2017
Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.
Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:
- надежный домкрат;
- приспособления для замены подшипников;
- съемник внутренних стопорных колец.
Все работы рекомендуется производить с помощником.
- Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
- Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
- При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
- Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
- При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
- Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
- Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
- Снимаем тормозной диск.
- Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
- Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
- Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
- При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
- С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
- При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
- Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.
Содержание
- 1 Установка подшипника ступицы
- 2 Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:
Установка подшипника ступицы
- Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
- При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
- Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
- При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
- Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
- Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
- Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
- Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
- После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
- После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.
Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:
Раздел: Ходовая частьНайти:
Свежие записи
- Замена ремня привода генератора на ВАЗ 2113, 14, 15
- Проверяем натяжение ремня генератора на ВАЗ 13, 14, 15.
- Замена рулевых тяг на ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Замена рулевой рейки на автомобилях ваз 2113, 14, 15
- Замена наконечников рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Рубрики
- Выхлоп
- Двигатель ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Задняя дверь
- Задняя часть кузова
- Кузов ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Передняя дверь
- Передняя часть кузова
- Рулевое управление
- Система отопления
- Система охлаждения
- Система питания
- Система управления
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Электрооборудование
Архивы
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Декабрь 2017
- Июль 2017
- Июнь 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Январь 2016
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Апрель 2015
- Май 2014
Iconic One Theme | Powered by WordPress
Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2114, 2115, 1118, 1119 своими руками.
Как заменить передний ступичный подшипник. производим самостоятельную замену подшипника передней ступицыСтупичные подшипники — механизмы, которые представляют собой подшипники качения. Их главной задачей является обеспечение равномерного вращения колеса вокруг оси. Подобные подшипники делятся на однорядные и двухрядные, также они бывают закрытого или открытого типа. Ступичные подшипники применяют как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Стоит отметить, что задние и передние ступичные подшипники имеют между собой некоторые отличия.
Содержание
- Подшипник передней ступицы, где находится и признаки неисправности
- Инструменты и приспособления для работы
- Какой подшипник выбрать
- Как снять подшипник съемником не снимая поворотный кулак с автомобиля, плюсы и минусы этого съема
- Как снять подшипник сняв стойку целиком, достоинства и недостатки
- Как снять подшипник сняв поворотный кулак с машины, достоинства и недостатки
- Советы профессионалов
Подшипник передней ступицы, где находится и признаки неисправности
Подшипники передней ступицы в автомобиле подвержены экстремальным нагрузкам — высокие перепады температур, влияние окружающей среды, образование ударных нагрузок во время заезда в ямы, рывки рулевого управления, тормозов, привода. Люфты не должны препятствовать вращению колеса, важно, чтобы оно вращалось с минимальным трением и допускаемым шумом.
Однако несмотря на фактически колоссальные нагрузки, ступичные подшипники являются долговечными и очень прочными. При торможении и ускорении на них возникает увеличенное давление, а во время перемещения, на них оказывает свое влияние не одна, а несколько сил.
Очень часто владельцы транспортных средств вспоминают про эти детали лишь тогда, когда при работе колес возникает лишний шум. Самые распространенные проблемы — неправильная эксплуатация или установка передних ступичных подшипников.
О появлении неполадок с передними ступичными подшипниками будут свидетельствовать такие признаки — сильный гул или шум, который наиболее заметен при проезде поворотов, появление люфта в колесе, который также сопровождается шумами или постукиваниями.
Инструменты и приспособления для работы
- Монтировка.
- Зубило.
- Молоток.
- Ключ на 12.
- Торцевой ключ на 30.
- Плоскогубцы.
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Съемник для выпрессовки ступичных подшипников.
Какой подшипник выбрать
Как правило, в передней ступице встречаются конические однорядные подшипники роликового типа. Механизмы посложнее чаще всего используются на переднеприводных автомобилях. Такие подшипники способны выдержать огромные нагрузки, но и цены на них заметно отличаются. Подшипники ступицы закрытого типа проще в эксплуатации — при изготовлении в них заливают смазочный состав и не будет необходимости в замене. Они полностью герметичные и разобрать их нельзя. Открытые роликовые подшипники требуют постоянного ухода. Если за состоянием подшипников постоянно следить, то передние ступичные подшипники вполне могут прослужить до 130 тысяч километров пробега.
Как снять подшипник съемником не снимая поворотный кулак с автомобиля, плюсы и минусы этого съема
Данный метод хорош тем, что не понадобится затрагивать болт регулировки развала. Однако его минус — неудобная работа, и провести замену подшипника без подъемника или смотровой ямы будет крайне сложно. Выпрессовку и запрессовку подшипника, а также, выбивание ступицы в этом положении производить очень неудобно.
Как снять подшипник сняв стойку целиком, достоинства и недостатки
Этот способ является самым трудоемким. Для снятия стойки необходимо распрессовывать рулевой наконечник, после чего откручивать гайки, что крепят к кузову верхнюю опору.
Теперь, на снятой с авто стойке, следует заменить подшипник. Это немного сложно и времени занимает немало.
Как снять подшипник сняв поворотный кулак с машины, достоинства и недостатки
При снятии с автомобиля поворотного кулака, замена подшипника существенно проще и удобнее, однако можно нарушить регулировку развала транспортного средства. Перед откручиванием болтов, которые крепят к стойке поворотный кулак, следует поставить две метки. Одна метка метит положение к стойке регулировочного болта, а вторая — положение к стойке поворотного кулака. Во время сборки следует добиться совпадения данных меток.
Даже если первоначальной точности не получиться добиться, то погрешность будет минимальна. Данный способ хорошо подходит водителям, которые меняют не только подшипник передней ступицы, а и производят ремонт ходовой — замена рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов, шаровых опор и так далее.
Советы профессионалов
Замена подшипника передней ступицы немного сложнее, чем замена заднего ступичного подшипника, однако выполнить такую работу можно, соблюдая наши советы и имея под рукой необходимые инструменты.
Как заменить подшипник передней ступицы ваз 2109
Posted on Author admin 0
Содержание статьи
- 1 Когда и как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2114: определяем причины ремонта
- 2 Причины повреждения подшипника ступицы известны
- 3 Пошаговая диагностика или как оценить, что подшипник передней ступицы поврежден
- 4 Какие инструменты понадобятся для решения вопроса, как снять подшипник ступицы ваз 2114
- 5 Подшипник передней ступицы Газель Некст: как заменить и выполнить правильно демонтаж
- 6 Важные нюансы решения вопроса, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2107
Так часто бывает: машина приходит в неисправность из-за какой-то мелкой детали, которую даже не видно. А если вдруг подшипник передней ступицы будет поврежден, то может сложиться опасная ситуация для водителя и пассажиров, когда одно из передних колес заблокируется, и транспортное средство станет экстренно тормозить, уходя в неконтролируемый занос. Никто не пожелает себя подвергать такой опасности, поэтому практически каждый задумывается, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109, и когда это лучше сделать. Нельзя отдаваться на волю случая и жить по принципу – не вижу проблемы, значит, ее нет. Ведь, например, если назрел вопрос, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2107, то надо будет использовать смотровую яму или подъемник, чтобы рассмотреть посадочное место небольшой детали. Сам подшипник находится внутри поворотного кулака на передней стойке автомобиля, и чтобы его рассмотреть, необходимо демонтировать так называемый кулак или выполнить манипуляции по работе с креплениями шарового шарнира, а потом откроется доступ к самому подшипнику.
Подшипник передней ступицы ВАЗ 2109Когда и как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2114: определяем причины ремонта
Наблюдение – один из методов диагностики состояния транспортного средства, когда возможно обнаружить причины постепенно возникающих поломок и заблаговременно решать, как снять подшипник ступицы ваз 2114 и произвести его замену. На что следует обращать внимание?
Замена подшипника передней ступицы- Непривычные и появляющиеся во время движения транспортного средства шумы в районе передних колес, когда машина совершает резкий поворот или выполняет маневр на скорости. Некоторые автолюбители утверждали, что машина начинала подвывать в канун поломки. В такой ситуации многие уже держат во внимании, как заменить передние стойки ваз 2114, какие подготовительные работы стоит выполнить.
- В салоне появляется дискомфорт, создаваемый ненужной и надоедливой вибрацией. Почему такой признак может появиться? – Потому что высохла смазка или в момент последнего маневрирования попала грязь в посадочное гнездо детали. В итоге – надо понять, в каком состоянии находится подшипник передней ступицы газель некст, как заменить деталь – это второй шаг заботливого владельца автомобиля.
- Устали ощущать скрежет и хруст, идущий из-под колес, тогда предпринимайте активные действия и решайте, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109,ведь, скорее всего, ступичный подшипник уже поврежден, и любое промедление с ремонтом может привести к негативным последствиям.
Причины повреждения подшипника ступицы известны
- Небрежное движение по сложным участкам дороги, когда просто на скорости машина грузнет в ямах и огромных выбоинах.
- Частые перегревы механизмов машины также негативно влияют на ее общее техническое состояние, поэтому и приходится периодически думать, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2114.
- Плохая работа поврежденного пыльника также негативно влияет на состояние подшипника.
Пошаговая диагностика или как оценить, что подшипник передней ступицы поврежден
Какие инструменты понадобятся для решения вопроса, как снять подшипник ступицы ваз 2114
- Набор отверток для работы с крепежами системы
- Специальные ключи на 10, 13, 17
- Дополнительный инструмент для демонтажа деталей – шестигранник на 10.
- Понадобиться иногда молоток, а может и зубило, если некоторые комплектующие не будут выходить с посадочного гнезда.
- Вороток на 30 или же длинный ключ на 30. Все зависит от того, какими инструментами мастер привык работать.
- Имеется и специальный инструментарий для ВАЗ – это ступичный съемник, с его применением работа пойдет оперативно.
- Работая в личном гараже, также можете применить самые простые тески, и если есть – динамометрический ключ.
- Новый комплект деталей, в составе которого внутренний и наружный подшипники, набор гаек с правой и левой резьбой, а также новый сальник.
Подшипник передней ступицы Газель Некст: как заменить и выполнить правильно демонтаж
- Машина загоняется на эстакаду или подъемник. Как вариант, поднимается на домкрат ее передняя часть, поочередно со стороны колес и производится демонтаж нужной покрышки.
- Начинается работа с креплениями суппорта: необходимо все аккуратно снять, не повредив соседние детали, особенно тормозные шланги.
- Снимается осторожно ступица, идущая в полном комплекте с тормозным диском, подшипниками и специальными кольцами и небольшими сальниками.
Подшипник Передней Ступицы Газель Next
- С использованием необходимого инструментария производится выпрессовка подшипника.
- Производится очистка посадочного гнезда подшипника от старой смазки. Изделие может быть зажато в тиски.
- В процессе того, как постепенно решается вопрос, как заменить передние стойки ваз 2114, подготавливается и новый комплект на замену старых деталей. В ходе ремонта оценивайте состояние соседних деталей, непосредственно демонтируемых на данный момент, и не допускайте их повреждений.
- Новый подшипник необходимо обильно покрыть смазкой, а также следует хорошо обработать и его посадочную позицию.
Новый подшипник
- Производится постановка подшипника на его место, также по специальной технологии выполняется запрессовка нового сальника, чтобы резиной он был направлен вовнутрь.
- Очень важно правильно сработать с гайкой, чтобы не повредить подшипник передней ступицы газель некст, как заменить вы понимаете, но если допустите ошибку с крепежами, то подшипники снова «сгорят» через два-три километра.
- Хорошо смазкой обрабатывается и ступица, таким образом, постепенно к завершению подходит решение вопроса, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2109, ставятся на место колеса.
Важные нюансы решения вопроса, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2107
- При демонтаже болтов суппорта предварительно нагрейте крепления, и они поддадутся быстрее.
- Если подшипник прикипит к внутренней обойме, то применяйте болгарку или зубило, но предварительно опустите ступицу в холодную воду и выбейте потом резину с посадочного места.
Таким образом, оказалось, что вопрос не из легких, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2114, и решать придется его сообща со специалистом. Такой вариант самый надежный.
Передняя ступица ВАЗА если вы профессионал или уже опытный автовладелец, делающий самостоятельно ремонт, то просим вас оставлять полезные комментарии после статьи в помощь другим владельцам авто, которым уже скоро придется думать, как снять подшипник ступицы ваз 2114, какой комплект на замену лучше купить.
КомментироватьСтупица задняя — самостоятельная замена в гараже. Задняя ступица: функции и инструкция по замене Как заменить заднюю ступицу
Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ-2114 достаточно сложная, но реально своими руками. Итак, автолюбителю необходимо знать конструктивные особенности автомобиля, а также иметь некоторый опыт в ремонте подвески, но разобраться в процессе, прочитав данный материал, сможет даже начинающий автолюбитель. Статья расскажет обо всех особенностях операции, а также пошагово покажет, как делается процедура.
Видео о простой и быстрой замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114
Видео расскажет как заменить передний ступичный подшипник, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Задняя подвеска и ходовая часть
Подшипник производства АвтоВАЗ
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, стоит рассмотреть устройство задней подвески, чтобы понять расположение детали, а также определить, что необходимо снять в для замены заднего ступичного подшипника.
Секционная задняя ходовая часть
1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба для крепления штока амортизатора; 9. Опора рессоры верхней подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер такта сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Чашка пружины нижней опоры; 18. Амортизатор; 19. соединитель рычага; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Кольцо уплотнительное; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Тормозной щит; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;
Процесс замены подшипника
Теперь, когда мы разобрались с конструктивными особенностями, можно переходить непосредственно к процессу замены. Сначала нужно собрать инструменты. Что вам потребуется: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцевой ключ на 30 дюймов, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по необходимости), а также новый подшипник.
Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:
- Ставим автомобиль на ровную поверхность.
- Выставляем первую передачу на КПП и ставим антиоткаты (башмаки) под передние колеса.
Ставим первый
- Демонтируем защитный колпак ступицы.
- Головкой на 30 мм и удлинителем отламываем гайку крепления ступичного подшипника.
- Срываем болты колесного диска.
- Поддомкрачиваем машину.
- Демонтируйте колесо.
Вид снятого колеса с автомобиля
- Откручиваем задние крепления барабана.
- Снимите кожух переднего тормозного барабана.
Снимите верхнюю крышку тормозного барабана
- Демонтируйте ступичную гайку.
Открутить гайку ступицы
- Устанавливаем съемник ступицы и приступаем к демонтажу детали.
Съемник задней втулки Classic
- Когда ступица с подшипником снята, можно переходить непосредственно к демонтажу внутреннего элемента.
- С помощью плоскогубцев снимите стопорные кольца.
Снимите ступицу
- Есть два способа снять подшипник со ступицы. Первый – выбить изделие из посадочного места. Второй, менее варварский, — использовать пресс для выпрессовки подшипников. Как показывает практика, первым пользуются все автолюбители, так как пресс хранится не в каждом гараже.
Выпрессовываем подшипник
- Теперь, когда старый товар разобран, можно переходить к установке новой детали.
- Перед запрессовкой необходимо смазать внутреннюю поверхность ступицы маслом. Это нужно для того, чтобы запчасть лучше вошла в посадочное место.
- После установки подшипника можно устанавливать стопорные кольца.
- Теперь легкими ударами молотка устанавливаем ступицу на место.
- Остальной процесс сборки осуществляется в обратном порядке.
Выбор запчасти
Неоригинальный подшипник задней ступицы Kroner
Выбор запчасти всегда может быть сложной задачей, так как на нее влияет множество факторов. Следует отметить, что товар должен быть качественным и проверять наличие сертификатов, оригинальной упаковки и голограмм. Помимо основного оригинального продукта, существует ряд аналогов, рекомендуемых к установке. Рассмотрим все возможные варианты покупки запчасти.
Оригинал
2108-3104020 и 2108-3104020-02 — оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запчасть по данному артикулу производится на заводе АвтоВАЗ. Идеально сидеть в кресле. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.
Аналоги
Подшипник задней ступицы
Помимо оригинала, есть ряд рекомендуемых к установке заменителей. Как показывает практика, именно их выбирает большинство автомобилистов, так как качество изготовления и срок службы намного выше.
Итак, рассмотрим все варианты покупки ступичного подшипника:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Вебер | БР 2108-4020 | 500 |
Мастер-спорт | 2108-3104020-ST-PCS-MS | 500 |
Финвал | HB321 | 750 |
Корам | ЧР 001 | 750 |
Хола | NB722 | 750 |
Мейле | 214 633 0001 | 750 |
ПКТ | ПКП 1307 | 750 |
Сх | СХ 081 | 750 |
Кроны | K151208 | 850 |
Оптимальный | 802 658 | 1000 |
Пиленга | ПВ-П 1307 | 1000 |
Мапко | 26081 | 1100 |
Фленнор | FR891547 | 1200 |
Герцог | h20 1206 | 1200 |
АБС | 200068 | 1300 |
Патрон | ПБК1307 | 1300 |
Муг | LA-WB-11604 | 1400 |
Триалли | CS 256 | 1500 |
ГКН-Спидан | 26727 | 1500 |
Крутящий момент | ЦАП 30600037 | 1500 |
EGT | 554312EGTk | 1500 |
SNR | R172. 04 | 1500 |
выводы
Как видно из статьи, замена заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114 не так сложна, как кажется на первый взгляд, но не все автомобилисты способны справиться с этой задачей, поэтому они часто обращаются в автосервис. Следует отметить, что выбору изделия следует уделить особое внимание, ведь от качества запчасти зависит срок службы самой ступицы.
Ось или полуось (называйте как хотите) задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2110-2112 меняется в исключительных случаях. Делается это либо при повреждении резьбы, когда ее уже невозможно восстановить, либо после аварии в результате искривления, что тоже бывает крайне редко. Если вдруг вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ниже будет рассмотрен порядок замены полуоси.
Сначала рассмотрим список инструментов, необходимых для ремонта:
- Торцевая головка 17 мм
- Расширение
- Рукоятка с трещоткой
- Вороток
- Молоток
- Ударная отвертка Phillips
- Проникающая смазка
Как снять ступицу заднего моста на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Стоит отметить тот факт, что перед началом данной процедуры необходимо выполнить некоторые подготовительные работы, такие как:
- Снятие тормозных колодок ( читайте в статье -)
После этого нам ничего не будет мешать и мы можем приступать непосредственно к самой работе. Первым делом необходимо нанести проникающую смазку на осевые болты. И после этого пытаемся содрать их мощным набалдашником, как показано на фото ниже:
Когда болты сорваны, можно окончательно открутить их трещоткой, чтобы было быстрее и удобнее:
Когда с этим справились, пробуем отсоединить ось вместе с тормозной крышкой от задней балки. Обычно ось заедает до такой степени, что без молотка не обойтись. В этом случае с обратной стороны на стык кожуха и балки наносим проникающую смазку.
Затем на резьбу оси немного накручиваем гайку и потихоньку постучаем по ней молотком, как это хорошо видно на фото ниже:
Обычно после пары ударов корпус отскакивает от балки вместе с осью. Теперь вам понадобится крестовая отвертка, чтобы открутить два винта сзади:
А теперь можно аккуратно выбить ось из тормозной крышки, несколько раз ударив по ней молотком:
И последнее Результат проделанной работы представлен на фото ниже:
Установка происходит в обратном порядке и сложностей быть не должно. Что касается цены на эту деталь, то она может варьироваться от 400 до 600 рублей за штуку.
Во время движения различные части автомобиля подвергаются определенным нагрузкам. Они могут быть от неровностей дороги, ее уклона, сопротивления ветра и других. Для того чтобы люди в машине чувствовали себя комфортно, все эти нагрузки должны быть сбалансированы. Одним из таких элементов для уравновешивания нагрузок являются ступичные подшипники.
Устройство ступицы заднего колеса.
Это узлы, которые поддерживают опорные части транспорта.
Подшипник позволяет автомобилю свободно катиться по дороге. Он также участвует в передаче и снижении нагрузки на остальные части машины. Подшипники позволяют колесам свободно вращаться.
Эти подшипники доступны спереди и сзади. На протяжении всего срока службы они могут испытывать большие нагрузки, в связи с чем часто выходят из строя и требуют замены … Подшипники могут испытывать нагрузки не только при движении по плохой дороге, но и при запуске или остановке автомобиля, в связи с чем риск их износ достаточно высок.
Когда менять?
В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старения смазки.
Сломанный подшипник не является серьезной проблемой. Но это доставляет немало хлопот автовладельцу. Автомобиль с неисправным подшипником будет издавать шум при движении.
Основными причинами отказа подшипника являются:
- Неправильная установка подшипника и неотрегулированный зазор.
- Урон при движении.
- Недостаточная смазка подшипника.
Проверка работы подшипника
Если подшипник начинает издавать неприятные звуки, перед заменой стоит проверить деталь. После тщательной диагностики может быть принято решение о необходимости ремонта.
Проверить легко: нужно поднять машину и покрутить руль. Если шума нет, то деталь цела. При появлении шума при вращении колеса необходимо заменить подшипник.
Инструменты и рабочие материалы
Для проведения работ вам потребуются:
Алгоритм замены
Такую работу можно выполнить самостоятельно, но здесь придется потрудиться.
Перед подъемом колеса необходимо «сорвать» ступичную гайку — это легко сделать с помощью головки на 30 мм, мощного ключа и трубы. Не забудьте предварительно расправить заклинившую сторону гайки!
Процесс :
- Автомобиль поддомкрачивается и колесо снимается с нужной стороны.
Кроме домкрата обязательно подставьте надежную опору.
- Тормозной барабан демонтирован.
Выворачиваем штифты и снимаем барабан.
- Ступица откручивается ключом. Здесь нужно использовать съемник, но можно обойтись и без него.
- Снимается стопорное кольцо, удерживающее подшипник в посадочном месте, а сам подшипник выбивается.
- Затем вставляется и смазывается новая деталь. Запрессовка осуществляется съемником или молотком с деревянной накладкой.
Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, воздействовать следует только на наружное кольцо. Не забудьте про стопор!
- Далее выполняется сборка.
После полной затяжки ступичной гайки заклиниваем боковину кривошипом.
Следует отметить, что для долговечности подшипника все работы необходимо выполнять аккуратно. Если допустить какой-то изъян, то это может вызвать серьезные последствия.
Если не соблюдать правила установки, то срок службы подшипника может сократиться вдвое.
Заключение
Как видно из вышеизложенного, такую работу можно выполнить своими силами. Но в такой работе нужно быть осторожным. Именно поэтому, если навыков в этом деле нет, стоит обратиться на СТО, чтобы не тратить деньги на покупку новой детали и время, потраченное на работу.
Никакая часть транспортного средства не подвергается таким нагрузкам, как шасси. Отсюда и большое количество ошибок. Ярким примером тому является подшипник ступицы заднего колеса. По замыслу и расчетам конструкторов он должен исправно служить не менее 100 000 км. пробег. Но отечественные дороги и неправильная эксплуатация вносят свои коррективы. Очень часто подшипник выходит из строя, не отработав и половины своего ресурса.
В этом случае с заменой тянуть нельзя. Дело даже не в том, что неисправный подшипник вызовет еще более серьезную неисправность. В данном случае речь идет о безопасности. Не думайте, что такой сложный ремонт можно сделать только в автосервисе. Замену подшипника ступицы заднего колеса можно произвести самостоятельно.
Рассмотрим как проверить задний ступичный подшипник. В отличие от многих других, эту неисправность можно локализовать почти со 100% точностью. И в силу этого не только опытные, но и начинающие автомобилисты, если знать характерные особенности. Основные из них:
- Посторонний шум при движении. Его часто ошибочно путают с «воем» коробки, но в этом случае звук не пропадает даже при переключении на нейтраль.
- Особенно неприятный звук слышен на заднем сиденье, со стороны неисправного колеса;
- При прохождении поворотов отчетливое торможение неисправной стороны, а в особо тяжелых случаях слышны щелчки;
- Подогрев руля во время движения.
Все это косвенные симптомы, услышав которые автомобилист должен насторожиться и провести более детальную проверку. Для этого при помощи домкрата подвешивают предположительно неисправное колесо. Теперь нужно хорошенько его раскрутить.
Нужен вместительный кроссовер? Смотрите статью Выбор кроссовера с большим багажником — топ 10.
Ищем самый проходимый кроссовер — 10 претендентов. Смотри сюда.
Шум есть — плохой, но еще не смертельный. Взяв колесо руками сверху и снизу, нужно покачать его по вертикали. При наличии люфта подшипник отправляется на свалку.
Откуда это? Удивительно, но только треть подшипников «умирает» от естественного износа металлических деталей. Остальные две трети по следующим причинам:
- Производственные дефекты;
- Тяжелые условия эксплуатации. Например, постоянная езда по проселочным дорогам на большой скорости;
- Отсутствие своевременного обслуживания. Как правило, на подшипнике наблюдается недостаток смазки и пыль и грязь;
Кроме того, есть еще одна причина — неправильная установка при предыдущем ремонте. Однако этого можно легко избежать, изучив последовательность работ и ориентируясь на некоторые детали перед заменой подшипника ступицы заднего колеса самостоятельно.
Замена подшипника ступицы заднего колеса своими руками
Любой ремонт ходовой части автомобиля нельзя назвать простым. Не потому, что это требует специального образования и специальных навыков. Сложность, прежде всего, заключается в сложности ремонта. Снятие некоторых деталей требует изрядных усилий и терпения.
К этому надо быть готовым заранее. Нельзя гнать в сервис машину с полуразобранной задней ступицей. Если решимость не пропала, в первую очередь нужно запастись инструментом.
Инструменты и приспособления
Для замены подшипника ступицы заднего колеса своими руками вам потребуются:
- Домкрат и подходящая деревянная опора;
- Торцевой ключ, обычно на 30 и подходящий кусок трубы, в качестве усилителя для драйвера;
- Ключ на 12, для направляющих дисков;
- Баллонный ключ;
- Круглогубцы для снятия стопорных колец;
- Молоток;
- Долото;
- Универсальный съемник. Можно обойтись и без него, но для этого нужен некоторый опыт. Поэтому лучше купить его, он подходит и для переднего ступичного подшипника.
- Лом.
- И, конечно же, новый подшипник. Его не нужно вынимать из упаковки раньше времени, чтобы предотвратить попадание грязи.
Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2110: последовательность действий
Для начала нужно сорвать колесные болты и поднять машину домкратом.
Внимание, ни в коем случае нельзя проводить работы на автомобиле, установленном на один домкрат, обязательно дополнительно использовать деревянную подставку подходящих размеров.
Это связано с большими усилиями, которые придется приложить в процессе работы. Автомобиль на домкрате будет очень неустойчив. Дальнейший порядок действий следующий:
- Откручиваются болты и снимается колесо;
- Теперь можно снять пыльник втулки.
- Отвинчены направляющие колесных дисков. Иногда сделать это непросто, они «закисают» в алюминии. Здесь главное не разорвать линии, поэтому торопиться не нужно;
- Далее снимаются тормозные барабаны. Все зависит от того, как долго они не снимались. Иногда их разбирают «вручную», а иногда приходится стучать молотком, через дерево, с обратной стороны. Есть еще один способ. Направляющие вкручиваются в специальные отверстия. Нужно иметь в виду, что штифты не могут снимать диски, это приведет к разрушению алюминиевой резьбы. Можно лишь слегка натянуть их, а затем попробовать постучать диском по дереву. Должно помочь.
- Гайка ступицы откручена. Надо будет попробовать — закручено очень туго. Поэтому кривошип усиливают куском подходящей трубы. Необходимо следить за тем, чтобы автомобиль не раскачивался.
- Концентратор удален. Здесь, конечно, лучше использовать трехлапый съемник. Однако он есть не у всех, поэтому придется воспользоваться «пролетарским» методом. Он заключается в следующем. На ступицу устанавливается колесо и прикручивается болтами, но не до конца, а так, чтобы между диском и ступицей был зазор в несколько сантиметров. Таким образом, получается своеобразный обратный молоток. Несколькими резкими рывками колеса ступицу обычно можно снять. И это полдела.
- С помощью круглогубцев, вставленных в соответствующие отверстия, снимается стопорное кольцо.
- Старый подшипник выпрессовывается или просто выбивается универсальным съемником;
- Ось втулки тщательно осмотрена. Иногда на нем остается старая обойма подшипника. Его необходимо удалить. Подшипник снят, можно переходить к установке нового. Но для начала можно осмотреть рабочий тормозной цилиндр. Если в нем есть протечки, придется менять, чтобы потом снова не снимать барабан.
- Ось и ступица осматриваются на наличие повреждений, очищаются от пыли, грязи и ржавчины и смазываются литоловой смазкой.
- Новый подшипник вынимается из упаковки, его обойма также легко смазывается по посадочному месту;
- Подшипник устанавливается с помощью универсального съемника. При отсутствии приспособления можно запрессовать подшипник с помощью тисков. В этом случае в качестве оправки используется старая обойма. Не рекомендуется бить подшипник молотком, так как это может привести к его разрушению.
- Теперь можно установить стопорное кольцо;
- Осторожно, с помощью оправки или трубы подходящего диаметра, легкими ударами устанавливается ступица на место;
- Фиксируется гайкой;
- Тормозной барабан поставлен на место, направляющие закручены;
- Колесо крутится. Ради интереса стоит попробовать его раскачать и покрутить. Не будет посторонних звуков и люфтов.
Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2110 видео
РезультатПосле снятия автомобиля с подставок и домкрата можно протестировать его на ходу. Наслаждение тишиной и удовлетворение от проделанной работы будет обеспечено. И самое главное, теперь у вас есть уверенность в надежности и безопасности вашего автомобиля.
При появлении нехарактерных для работающего автомобиля звуков и шумов следует обязательно искать источник их происхождения. Если шум, появляющийся в движении, исходит от задних колес и меняет свой тон при маневрах, то требуется замена заднего ступичного подшипника.
Проверка подшипника и подготовка к ремонту
В справочной автолитературе можно найти информацию о том, какой ресурс имеют некоторые детали автомобиля. Ибо срок службы составляет примерно 100 тыс. км. Это число очень условно.
На срок службы ступичных подшипников могут влиять такие факторы, как:
- интенсивность использования автомобиля и стиль вождения;
- состояние дорожного полотна в регионе эксплуатации автомобиля;
- качество ранее установленных деталей;
- частая перевозка грузов, неравномерное размещение грузов, перегрузка, использование прицепа.
В отличие от ступицы переднего колеса, заднее колесо чаще сталкивается с тем, что необходимость замены ступичного подшипника возникает гораздо раньше, чем ожидает автомобилист. Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей, выпускаемых отечественным и зарубежным автопромом, имеют передний привод, следует рассматривать вопросы диагностики и задних колес именно таких автомобилей.
Появление характерного шума от задних колес в движении – это только первый признак износа подшипников. Для начала работы необходимо убедиться в правильности поставленного «диагноза». Задние колеса следует подвешивать по одному, приподняв домкратом угол кузова.
Колесо нужно покрутить и послушать звук, который исходит от него при свободном вращении. Изношенный подшипник будет издавать характерный шум вместо тихого. Кроме того, можно взять колесо с разных сторон обеими руками и проверить осевой люфт, потянув его правой или левой рукой.
Если замена подшипника задней ступицы неизбежна, необходимо подготовить инструменты:
- домкрат;
- набор ключей для авторемонта; тряпка
- , WD-40;
- верстак с тисками;
- специальные или самодельные съемники.
Новый подшипник намеренно исключен из списка, так как его покупка должна производиться после демонтажа старого. Иногда после разборки узла возникает необходимость замены подшипника вместе со ступицей или цапфой.
Как самостоятельно заменить задний ступичный подшипник
Любые работы в гараже начинаются с надевания спецодежды, освобождения места ремонта от лишних предметов освещения и обустройства. Далее все достаточно просто.
Необходимо соблюдать следующий алгоритм:
- включить первую передачу, передние колеса зафиксированы «башмаками»;
- снимается защитный колпачок ступицы и с помощью керна загибается вмятина со стороны гайки; Торцевыми ключами
- отламываются ступичные гайки и колесные болты;
- колесо подвешивается путем поднятия угла кузова домкратом;
- колесо откручивается и снимается;
- вкручиванием болтов в съемные отверстия или продуванием деревянной проставки тормозной барабан снимается;
- ступичная гайка откручена;
- ступица снимается с полуоси (если ступица очень легко снимается с шкворня полуоси, это может свидетельствовать о сильном износе седла. Возможно, потребуется замена шкворня.). Для того, чтобы быстро снять ступицу, можно прикрутить к ней колесо и тянуть двумя руками или использовать специальный съемник;
- со ступицы снято стопорное кольцо и сальник;
- с помощью отрезка трубы подходящего диаметра из ступицы выбивается подшипник;
- ступицу и полуось шкворня очистить от грязи, старой смазки, следов коррозии, смазать посадочные места для обойм подшипников.
На этом разборка ступичного узла заканчивается. Выполнив операцию в первый раз, даже неопытный автомобилист сможет узнать, как заменить задний ступичный подшипник своими руками. На самом деле ничего сложного в этом нет.
Установка нового подшипника
Для того, чтобы автомобиль снова смог двигаться, необходимо завершить работы и выполнить следующие технологические операции:
- в ступицу запрессован новый подшипник (не вбит! ). Это можно сделать с помощью тисков или длинного болта с увеличенными шайбами. Для окончательной посадки подшипника вы можете использовать прокладку из старой обоймы подшипника;
- новый сальник также устанавливается на свое место с помощью пресса или легкими ударами молотка по деревянной рейке. При установке подшипника и сальника необходимо обеспечить равномерность их погружения, не допускать перекосов;
- ступица в сборе устанавливается на полуось цапфы. Внутреннее кольцо подшипника ступицы ставится на место путем нанесения легких ударов молотком по отрезку трубы, внутренний диаметр которой несколько больше диаметра полуоси;
- гайка ступицы затянута (плотно). Сторона гайки загибается в паз, расположенный на полуоси, устанавливается защитный колпачок;
- Тормозной барабан ставится на место;
- колесо прикручено;
- проверяется вращение колеса на новом подшипнике;
- автомобиль снят с домкрата.
Как видно из описания, замена подшипника не представляет особой сложности, что позволяет автовладельцам выполнять данную манипуляцию самостоятельно, экономя деньги на посещении автосервиса.
замена ступичного подшипника (инструкция). Запчасти ВАЗ-2114
На автомобиле ВАЗ 2114 замена ступицыПодшипник производится в случае выхода из строя. Изношенный подшипник может стать причиной многих неприятностей. Следует отметить, что смазка внутри запрессована на заводе, а новая в процессе эксплуатации не добавляется. Поэтому возможно высыхание смазки, а вместе с выработкой шариков это приводит к биению и появлению вибрации. Следствие — посторонние звуки, тряска при езде (особенно на большой скорости). Также может быть незначительное увеличение расхода топлива, чрезмерный нагрев ступицы и колеса. Поэтому необходимо проводить своевременный ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 2114.
Симптомы выхода из строя подшипника
Самый верный признак — появление своеобразного воя, исходящего со стороны вышедшего из строя подшипника. Но не стоит сразу бить тревогу и загонять машину в автосервис. ВАЗ 2114 можно отремонтировать и самостоятельно. Для этого не требуется много навыков: достаточно уметь работать съёмниками и ключами.
Ездить с изношенным подшипником нежелательно, в конечном итоге он может заклинить. А если это произойдет на большой скорости, то одно колесо перестанет крутиться и машина потеряет управление. Итог – авария и огромный вред здоровью. Стоимость одного подшипника примерно 450-700 рублей (в зависимости от производителя). Поэтому для их замены по кругу нужно максимум 2 800 руб.
Поиск и устранение неисправностей
Первый способ — ехать на высокой скорости и прислушиваться к звукам. Если подвеска ВАЗ 2114 имеет неисправность, то сразу все становится ясно. Гул и вибрация от колеса часто говорят о том, что подшипник пришел в негодность. И чем дольше эксплуатируется сломанная машина, тем мощнее гул. Поэтому желательно проводить ремонт на ранней стадии выхода из строя. Также стоит отметить, что при езде с неисправным подшипником ступица нагревается сильнее.
Чтобы убедиться, что звук издается действительно несущим, не обязательно загонять машину в автосервис. ВАЗ любой модели можно отремонтировать своими руками. А определить поломку и подавно. Поднимите ту сторону автомобиля, с которой слышен звук. Попробуйте провернуть колесо вручную. Сопротивления быть не должно, а если есть заедания, то обратите внимание, чем они вызваны — касание колодок или виноват подшипник. Возможно неисправна подвеска ВАЗ 2114 и все звуки исходят от нее. Поэтому необходимо как можно тщательнее все осмотреть.
Инструменты для работы
Для самостоятельного ремонта ходовой ВАЗ 2114 необходим следующий инструмент:
- Домкрат — желательно гидравлический или пневматический подкатного типа (с колесами), чтобы было удобнее работать.
- Набор ключей и отвертка.
- Плоскогубцы, пассатижи, утконосы.
- Съемник стопорных колец.
- Съемники подшипников передней и задней ступиц. Можно использовать как разные, так и универсальные.
- Молоток и несколько оправок разного диаметра.
Также может понадобиться газовый баллон с насадкой. Чтобы установить новый подшипник было проще, можно немного прогреть ступицу (но не сильно, так как сальники могут расплавиться). Поэтому на автомобиле ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника производится максимально аккуратно и по определенной схеме.
Снятие ступицы заднего колеса
Алгоритм ремонта следующий:
- Ослабьте болты на колесах.
- Разжать гайку ступицы и ослабить ее ключом «на 30».
- С помощью домкрата поднимается ремонтируемый борт.
- Болты откручиваются и колесо снимается.
- Далее необходимо открутить две направляющие, они держат барабан на ступице. Все запчасти ВАЗ 2114 укладываем так, чтобы не потерять и не загрязнить.
- С помощью небольшого молотка и деревянной прокладки снимите барабан. Старайтесь не ударять по нему металлическими предметами: хрупкий алюминий начнет разрушаться.
- Полностью снимите гайку ступицы.
- Снимите ступицу с помощью специального съемника.
На этом процедура демонтажа завершена. Осталось дело за малым – вынуть подшипник и установить на его место новый.
Замена подшипника задней ступицы
После демонтажа ступицы необходимо при помощи съемника снять стопорное кольцо. Можно использовать тиски: так будет гораздо проще проводить ремонт. Зажмите ступицу и установите на нее съемник. Представляет собой длинный болт с насадками. С помощью ключа заверните гайку и выдавите подшипник из ступицы колеса. Процесс довольно сложный, требует много усилий. Если это не работает, используйте прокладку и молоток. Нанесите несколько резких и сильных ударов – подшипник выйдет из посадочного места.
После извлечения старого нужно поставить новый. Для этого используется тот же ремувер, только устанавливается он иначе. Ведь цель процесса — установка, а не извлечение. После сборки: установлена ступица, новая гайка, тормозной барабан, направляющие и колесо. Затяните после опускания стороны на домкрате. Так производится замена ступичного подшипника заднего колеса на ВАЗ 2114. Ремонт желательно производить сразу на обоих задних колесах.
Замена передних ступичных подшипников
Инструмент для ремонта остается тем, кроме съемника. Если у вас универсал, то для работы подойдет. А вот если для задних подшипников, то нет — придется приобрести еще один. Процедура полностью аналогична, только вместо барабана устанавливается диск. Также следует отметить, что ступица устанавливается на внешний ШРУС и соединяется с ним при помощи шлицев. В остальном отличий нет, даже запчасти ВАЗ 2114 почти одинаковые.
Размеры подшипников разные, поэтому установить с заднего моста вперед не получится. При работе старайтесь не повредить тормозной диск. Если он имеет большой выход, его желательно заменить на новый. Обратите внимание, что диски и барабаны (а также колодки) следует менять парами. То есть, если вы ставите новое на левое переднее колесо, пожалуйста, и на правое тоже сделайте это. В противном случае внешний вид бьет, и при торможении машину будет тянуть в сторону.
Особенности ремонта
Вы знаете как производится на автомобиле ВАЗ2114 замена ступичного подшипника, теперь можно рассказать о некоторых особенностях. Многие автолюбители совершенствуются – ставят на заднюю ось дисковые тормоза. Да, они дают ряд преимуществ: уменьшается тормозной путь, упрощается замена колодок, повышается надежность. Ручной тормоз тоже работает отлично: троса нет, а вместо него гидравлика. Но при ремонте все действия будут аналогичны тем, что происходят при работе с передними ступицами. Придется снимать диски, суппорта, полностью разбирать узел. Если болты скреплены, то сделать это будет сложно.
замена локузала ивили (имфундо). абаза кузисебензиса Ваз-2114
Ха имото 2114 увала элизва ивили вензиве ха куте квахо укусилела яё. Это инокубангела эзининзи иингхаки зонакеле укузала. Kufuneka kuqatshelwe ukuba kuzakuthothisa licinezelwe kwi-mveliso kunye nokusebenza akuthethi ukwengeza entsha. Kubalulekile ке нгоко omiswe из igrisi kunokwenzeka, yaye kunye lokufundiswa iibhola, oku kukhokelela inkangeleko ngokukhanda kunye ukungcangcazela. Элифезулу — изанди нендаба, бехлунгузела ха укуба (ингакумби нгесантья эсифезулу). Kusenokubakho ukunyuka encinane amafutha, ukufudumeza ngokugqithisileyo kulo ndawo kunye ivili. Нгоко ке, куфунека нгоко нангоко энзе нокулунгисва кунье нокулондолозва 2114.
Ukunikela zesifo ukusilela
Umqondiso eqiniseke — на ukuvela uhlobo nokubhomboloza, nto leyo weva yi negalelo akuphumelelanga. Кодва Муса Нангоко Нихлабе Умкхоси, Ндивагксоте Эмотвени Укуя Йокуваса Имото. 2114 унгалунгисека нгоквабо. Это izakhono ezininzi ayifuni: kwanele ukuba akwazi ukusebenza pullers kunye nezitshixo.
Ukuqhuba kunye iibheringi kunxitywe azithandeki kuba ekugqibeleni ukuze Jam. Kwaye ukuba kuyenzeka ngesantya esiphezulu, ngoko ivili oyekayo ukujika imoto akunakwenzeka lokujika. Isiphumo — yingozi enkulu nokulimala. ophethe iindleko imalunga 450-700 engange (ngokuxhomekeke kuyo umenzi). Ngoko ke, endaweni nabo isangqa, kuya kufuneka ubuninzi ka-2 800 engange.
zokusombulula
Indlela lokuqala — я езжу ngesantya esiphezulu senxulumano kwaye ukumamela izandi. Ukuba ukunqunyanyiswa 2114 yi sisiphoso esithile, ngoko yonke into iya kucaca. Hum kunye ukungcangcazela ukusuka ivili badla Bathi ityekile ukuzala. Ixesha elide isetyenziswa imoto ezaphukileyo, lo buzz. Ngoko ke, kungakuhle ukuba enze ulungiso kwi nisaqala ukusilela. Kananjalo kubalulekile ukuba siqaphele kukuba xa uqhuba kunye negalelo esinesiphene концентратор shushu ngakumbi.
Ukuze uqinisekise ukuba esi sandi ebizwa ngenene, akuthethi ukuqhuba imoto ukuya yokuvasa imoto. Vaz nayiphi модель uyakwazi ukulungisa wena. Yaye zijongisise umonakalo ngakumbi. Phakamisa kwelinye icala imoto evela umsindo. Зама укутшинтша ивили нгесандла. akufuneki ibe ukumelana, yaye ukuba kukho ijam, ngoko ingqalelo into ebizwa — le pad touch okanye ethwele amadlala. Kusenokwenzeka ukuba ukunqunyanyiswa eziphosakeleyo 2114 yaye zonke izandi zivela kuyo. Ngoko ke kufuneka nje ngononophelo kangangoko lokuhlola bonke.
Izixhobo emsebenzini
Ukuze ngesandla ukulungisa kwisisu semoto 2114, kufuneka ezi zixhobo zilandelayo:
- Jack — ekukhethwa гидравлический okanye womoya uhlobo podkatnye (ukzenaviliu okanye womoya uhlobo podkatnye).
- Отвертка Beka yezitshixo kunye.
- Ga, клещи, утконос.
- Съемник ngenxa nokugcina amakhonkco.
- Съемники для iibheringi ze kweendawo ngaphambili nangesemva. Ingasetyenziswa njengokuba ezahlukeneyo yaye ubhetyebhetye.
- Izando kunye оправки ezininzi ngobubanzi ezahlukeneyo.
Кусеноквензека куфуна убухо игеси кунье умломо. Ukuze ufake negalelo omtsha lula, uyakwazi zilifudumeza hub bit (кодва хайи кахулу кахулу, куба сварной шов). Ngoko ke, lo isithuthi 2114 indawo ebizwa ivili yenziwa kunokwenzeka ngokuchanekileyo ngokomfuziselo ethile.
Ukususa Hub ivili diff
Алгоритм ukulungiswa imi ngolu hlobo lulandelayo:
- Zithukulule Imivalo ezintendeni.
- ступица гайки Raskontrite kwaye isitshixo i «30» ukuze athambise kuyo.
- Xa jack uvuka icala обновленный.
- nezitshixo Откручивает uze ususe kwevili.
- Окуланделайо, ухулуле абахокели эзимбини, убамбе игубу пхезу хаб. Zonke iindawo 2114 mfumba ukuze musa ulahlekelwe kwaye musa ngcolisa.
- Sisando encinane kunye spacer ngomthi, susa igubu. Qaphela ukuba bang ngayo izinto ezityhidiweyo: i-aluminiyamu ethe ziya kuqalisa ukuwa.
- Ступица ореха Ngokupheleleyo susa.
- Концентратор Ga susa.
Kule nkqubo разборка sele kugqityiwe. Kuhleli imeko ukuze amancinci — ukususa elibizwa kwaye ukufaka endaweni yayo entsha.
Ukutshintshwa bakhulise концентратор lokuzala
Ха концентратор ikhululwe, kuyimfuneko usebenzisa стриппер ukususa кольцо. Уяквази укусебензиса вице: Куя куба лула кахулу укупхумеза укулунгисва. Съемник ступицы Bamba Uze uyifake. Kuyinto ubethwe elide kunye nemilomo. Le nut isitshixo kwaye faka ukulicudisa ethwele hub kwevili. Le nkqubo entsonkothileyo kakhulu, kuthatha kakhulu umgudu. Ukuba akunjalo, sebenzisa i spacer kunye ngesando. Faka ezimbalwa ayekelele ezibukhali kwaye enamandla — elibizwa ngaphandle isihlalo.
Эмва кокусуса имфунеко эндала укуба абеке энтша. Ukulungiselela ле njongo zonke стриптизерша enye, umise nje ngenye indlela. Инджонго йенкубо — сентлало кунокуба гэси. Эмва квендибано йензива ушла: хаб ифакиве, эяи энтша, вакхекеза игубу, изихокело кунье квевили. Nsinya emva kokuba icala kumazantsi jack. Loo nto zenziwe kwi-2114 endaweni leeNdawo ukuzala ivili langasemva. Uyacetyiswa ukuba ukuphumeza ukulungiswa ngokukhawuleza zombini amavili angasemva.
Укутшинтша ле ибхеринги замавили фамби
Izixhobo ze ukulungisa ziyafana, ngaphandle стриптизерша. Укуба унайо энемисебензи, куфанелекиле укуба умсебензи. Кодва укуба эбизва нгасемва, акухо — куя куфунека кутенга энье. Inkqubo fanekiso ngokupheleleyo, ngaphandle kokuba endaweni kwigubu imvelaphi inyuselwa diski. Kufuneka kuqatshelwe ukuba концентратор lufakwa kwi iCV совместное sangaphandle kwaye idibanisa ngokusebenzisa сплайны. Elokugqiba, akukho mahluko, nkqu iinxalenye 2114 cishe efanayo.
Izilinganiso iibheringi yahlukile, ngoko ukufaka kunye asi diff angabuyi. Emsebenzini, zama ukuba umonakalo wagaleleka disk. Ukuba unalo yemveliso enkulu, kungakuhle ukubuyisela lowo entsha. Qaphela ukuba idiski namagubu (кунье подушечки) kufuneka kufakwe ngababini. Oko kukuthi, ukuba nithi ngawo umoya nilubulale abasebatsha kwivili ngaphambili ekohlo, nceda, kukwenza ngasekunene. Kungenjalo ibetha kungenzeka naxa elekhtrons umatshini uya kuzinyothula na icala.
iimpawu ukulungiswa
Uyazi ukuba wenze njani imoto 2114 ngokubuyisela i lokuzala колесо, ngoku ukuthetha ngezinye izinto. abaqhubi beemoto abaninzi bachitha uphuculo — kwambatha ngasemva iziqhoboshi диск isiqingatha-line. Ewe, ukuba zinika inani eziluncedo: ukuncipha umgama elekhtrons, замена yaququzelela kwamagqabi, ukuthembeka ukwanda. Ручной тормоз не используется; акухо интамбо, кодва кунокуба гидравлика. Kodwa ngexesha zonke izenzo zokulungisa ziyafana nezo zenzeka xa besebenza kunye hub ngaphambili.