Замена переднего сальника коленвала
| Задались вопросом как самому поменять сальник коленвала на ВАЗ от 08 и выше, тогда попали по адресу. Передний сальник коленвала меняют когда из под него течет масло, но здесь не всегда водитель может правильно определить место утечки масла. Был у меня случай, когда я ошибся, определил что течет сальник, а оказалось совсем другая причина утечки масла. Посмотрев на двигатель инжектора что ниже на фото, сразу определил что течет передний сальник коленвала, либо течь масла из под прокладки маслонасоса. Рассмотрев внимательней понял что из под маслонасоса утечки нет, значит остается одно сальник коленвала. Добравшись до сальника, обалдел, он не тек, тут возник еще больший вопрос, откуда течет масло. Признак потека переднего сальника коленвала на переднеприводых ВАЗах, район коленвала в масле, ремень ГРМ в масле, это и было в этом инжекторе. Перебрав в голове все каналы масла в двигателе решил глянуть на датчик давления масла, он стоит на головки, вот он гад и тек из под пластика, а с одетым резиновым колпачком этого не было видно (извиняюсь, не заснял его, не до камеры было).
Фото. Инжекторный двигатель с признаком утечки масла через передний сальник
Масло из датчика давления масла, по блоку под железной крышкой пыльника стекало на маслонасос, что давало признак утечки сальника коленвала, теперь буду умней, и Вам это пригодится. Спрашиваю у водилы, странно датчик течет, а давление масла показывает, отвечает, в машине наверно перегорела лампочка контроля давления, поэтому давление не показывается, но все время горит индикатор двигателя, хотя машина работает нормально. Смешно мне стало, значит есть давление или нет, главное машина едет, а как заклинит тогда узнаешь что пропало давление масла. Поменял датчик, утечки масла не стало. Если бы в этой машине работала контрольная лампочка давления масла, то конечно причина сразу обнаружилась, а так конторолька не горит, датчик потек давление не загорается, он молчит о такой неисправности, я лезу менять сальник. За свою практику насмотрелся на чудо водителей, но их не уменьшается. Поменять передний сальник самому не сложно, главное знать последовательность этой операции, и не чего не испортить. Снимите крышку с ремня ГРМ. Дальше надо снять ремень генератора, для этого расслабьте гайки что показаны на фото ниже, ремень легко сойдет, легче снимать и одевать ремень так, сначала на шкив генератора а потом на шкив коленвала.
Фото. Снятие ремня генератора
Снимите шкив коленвала, для этого надо открутить болт, но его не просто открутить. Есть способ его открутить, вставьте толстую отвертку в смотровое окно маховика в зубья маховика, тем самым заблокируете маховик, откручивайте болт. Но таким способом давно уже не пользуюсь, за меня все делает стартер, ниже фото на нем показано как поставить накидной ключ, чтобы стартер сам сорвал болт шкива коленвала. Делаю так, поставил ключ, поворачиваю ключ зажигания на стартер, стартер начинает вращать коленвал тем самым срываю болт шкива, дальше обычно болт откручивается от руки.
Фото. Откручивание переднего шкива при помощи стартера
Шкив колевала снят, подведите шкив распредвала на метку, расслабьте натяжной ролик ремня ГРМ, снимите ремень, тонкой монтировкой или отверткой снимайте шестерню коленвала. Да, если бы так все было просто на самом деле, поддел отверткой и снял шестерню, так легко бывает не всегда. Конечно если есть съемник, то проблемы нет, но обычно у людей нет такого съемника.
Фото. Шестерня коленвала
Но есть хитрые способы, как обойтись без съемника. Обязательно купите жидкость WD-40, прысните ее на коленвал с шестерней, она облегчит снятие. Проще снимать с карбюраторных движков чем с инжектора. После того как ослабили ролик натяжителя не снимайте сразу ремень ГРМ, попробуйте поддеть шестерню отверткой или монтировкой, но не вбивайте их под шестерню, сломаете седло сальника, ниже на фото стрелкой показано как кто-то уже снимал шестерню вбивая железяку под нее, тем самым сломал седло сальника.
Фото. Поддеваем тонкой матировкой шестерню коленвала
Если шестерня сорвалась с места, отлично, снимайте ремень ГРМ, и полностью шестерню, но будьте внимательны, не потеряйте шпонку. Если шестерня сидит плотно и не поддалась тогда на карбюраторном двигателе, натяните ремень ГРМ, заведите его без шкива коленвала, пусть он поработает, в этот момент не будет зарядки, не пугайтесь, зарядки нет так как не крутится генератор. Дав поработать несколько секунд гляньте сходит шестерня с коленвала, поддев ее, если пошла, подведите метку шестерни распредвала, снимайте ремень ГРМ, снимайте шестерню, снимайте сальник. Но сильно не увлекайтесь работой двигателя без шкива, так как может разбить шпоночное окно. Сальник можно снять так, засуньте отвертку под сальник, выдавливайте его на себя, уперевшись отверткой в край седла сальника. Сальник сняли аккуратно оденьте новый сальник, если есть трубка по диаметру сальника, то забейте его ей, если нет такой трубки, то забивайте его легкими ударами молотка по кругу тупым бородком или болтом.
Фото. Стрелкой показано отколотое место седла сальника. Но этот сальник без признаков потека масла, он грязный но сухой, когда течет масло сальник будет в свежем масле..
В инжекторе такой вариант не пройдет, так как без шкива коленвала он просто не заведется, со шкива считывается момент искры датчиком. Варианты такие, поддевайте монтировкой по кругу прокручиваивая коленвал, шестерня постепенно начнет сходить. Если шестерня сидит очень сильно то может выручить WD-40, каждые десять минут прыскайте на шестерню и пробуйте, постепенно жидкость ослабит натяг, шестерня сойдет.
Фото. Стрелками показаны метки установки ремня ГРМ без метки на моховике
Наверно уже испугались менять сальник, так тяжело шестерня снимается не часто, обычно на очень старых машинах, чаше она сходит легко, поддев отверткой, дальше стягивается рукой. Сальник поменяли, одевайте шестерню на коленвал, не забудьте про шпонку. Ремень ГРМ можно натянуть без специального ключа, на фото показано как это сделать, при помощи ролика или гвоздика. Притяните слегка ролик натяжитель, вставьте гвоздик в натяжитель отверткой натяните ремень ГРМ, затяните гайку.
Фото. Показано как можно натянуть ремень ГРМ не имея специального ключа
Сальник поменяли, собирайте все в обратном порядке, Болт шкива открутил стартер, закручивать придется руками, очень сильно но не перестарайтесь сломать все можно. Для этого вставьте отвертку в окно маховика заблокировав его, затягивайте болт шкива. Замена ремня ГРМ ВАЗ. Видео. Горобинский С.
|
замена сальника коленвала своими руками
На коленчатом валу двигателя с обеих сторон устанавливаются специальные уплотнители – сальники. Они предназначены для сдерживания масла внутри двигателя, не позволяют ему вытекать во время работы. Как и любой другой механизм, они со временем изнашиваются и подлежат замене.
Признаки износа сальника коленвала
На изношеном элементе появляются трещины, он становится жестким. Деталь начинает пропускать через себя моторное масло, разбрызгивая его под капотом.
Сперва нужно определить, какой из сальников вышел из строя:
- если изношен передний уплотнитель коленвала, то следы смазки будут видны на передней части поддона прямо под сальником и на крышке масляного насоса;
- если же износился задний, то масло будет на коробке переключения передач.
Причины износа элемента
Он происходит по следующим причинам:
- естественный износ в ходе длительной эксплуатации;
- неправильная установка этого сальника;
- избыточное давление в картере двигателя;
- люфт самого коленчатого вала.

Ранее неправильно установленный уплотнитель прослужит недолго и в скором времени выйдет из строя. В результате произойдет засорение системы вентиляции картера либо обрыв шланги сапуна. Это приводит к возникновению избыточного давления масла в картере двигателя, что своей силой выдавливает и перекашивает сальник. Из-за этого он быстрее изнашивается и пропускает смазку. Те же симптомы возникают при повышенном люфте коленчатого вала, который выдавливает элемент. Это вызвано износом полуколец коренных подшипников. Они при своей нормальной работе исключают люфт коленвала. При износе полуколец вал начинает ходить из стороны в сторону, от чего полукольцо выпадает в картер. Сам коленвал начинает шлифовать коренные подшипники и крышки шатунов.
В случае поздней замены полуколец элемент может не установиться на своё посадочное место. Это будет грозить водителю заменой блока цилиндров целиком. Стоит иметь в виду все эти причины, всегда проверять правильную работу двигателя и при обнаружении проблемы обязательно её устранять.
Иначе новый сальник прослужит очень мало времени, и его придётся менять снова. Чтобы не приводить мотор к масляному голоданию, следует вовремя производить замену сальника коленчатого вала (на автомобиле ВАЗ 2109 в том числе). Ниже мы рассмотрим, как это сделать.
Замена переднего сальника коленвала своими руками: способы
Операцию следует производить с помощником. Такая работа, как замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2109, достаточно длительный процесс и зависит от того, какой сальник меняется: передний или задний. Если первый, то это не настолько сложная операция, чего не скажешь о заднем элементе. Чтобы до него добраться, нужно снимать коробку передач, сцепление, откручивать маховик двигателя и тогда уже приступать к демонтажу и установке.
Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 (2 способа):
- на месте, без снятия масляного насоса в сборе;
- со снятием насоса в сборе.
Первый способ делается намного быстрее. Но порой работать приходится в тесном пространстве.
Хотя водители и автомеханики используют чаще всего именно этот метод. Можно работать как со стороны капота, так и в смотровой канаве.
Замена сальника коленвала ВАЗ 2109: пошаговая инструкция
Сперва автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Ослабляется гайка фиксации генератора к натяжной планке, и снимается ремень привода генератора. Далее следует позвать помощника, чтобы он включил пятую передачу и держал нажатой педаль тормоза, чтобы исключить проворачивание коленвала. Это не даст открутить болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Для удобства можно снять переднее правое колесо и длинным воротком откручивать болт крепления шкива.
Что далее? Сняв элемент, необходимо добраться до зубчатого шкива газораспределительного механизма. Для этого разбирается пластиковая защитная крышка, у автомобиля вывешивается одно колесо, включается третья или пята передача. Вращением колеса по часовой стрелке выставляются две метки: на шкиве распределительного вала и коленчатого.
Затем можно снять ремень ГРМ. С помощью плоской отвертки поддевается и снимается зубчатый шкив коленвала, а далее и шпонка на его фланце. Теперь отвёрткой можно выковырять старый сальник. Его мы поддеваем за самый крайний контур. Это стоит делать с осторожностью, чтобы не оставить царапины на фланце коленвала.
Эти деформации будут быстрее изнашивать новые сальники даже при правильной установке. Некоторые применяют хитрый способ снятия: вкручивают в него саморез, зажимают пассатижами и выдёргивают его вместе с уплотнителем. Перед установкой рабочую (внутреннюю) поверхность сальника смазывают моторным маслом. Далее устанавливают на посадочное место. Запрессовывать новый сальник следует с помощью выточенной оправки или бруска, аккуратно постукивая по нему молотком.
Важно не повредить корпус элемента. Новый уплотнитель должен быть запрессован до упора и чётко стоять на своём посадочном месте без перекосов.
Второй метод
Замена сальника коленвала ВАЗ 2109 вторым способом подразумевает снятие масляного насоса целиком.
Менять уплотнитель в этом случае очень удобно, однако придётся потратить больше времени. Выполнив всё вышеперечисленное, откручивают 3 болта поддона двигателя, прямо под крышкой насоса. Затем выкручиваются элементы крепления крышки. Масляный насос аккуратно вынимается. Удалив старый и запрессовав новый сальник, его рабочую поверхность смазывают маслом, и всё устанавливается в порядке, обратном снятию. Сложность заключается в установке масляного насоса на место.
Его нужно правильно отцентровать, чтобы элемент корректно выполнял свою работу и не выдавился. Как видно, на автомобиле ВАЗ 2109 замена сальника коленвала, своими руками выполненная, – это вполне понятная и не очень трудная работа. Если получилось обнаружить осевой свободный ход вала выше нормы, то это свидетельствует об износе его полуколец. Их стоит немедленно заменить, чтобы не возникало осложнений.
Меняем полукольца
Для этого не нужно снимать коленвал ВАЗ 2109. Замена сальника, полуколец, вкладышей (датчик коленвала, отметим сразу, необходимо тоже снимать) начинается с поиска расположения элементов.
Эти детали находятся по бокам центрального (третьего) коренного подшипника. Со стороны средней опоры коленвала устанавливается металлокерамическое полукольцо жёлтого цвета. С другой стороны – сталеалюминиевое. Элементы должны стоять плотно, и в зависимости от износа их гнёзд они бывают трёх размеров:
- стандартного;
- первого ремонтного;
- второго ремонтного.
Что далее?
Предварительно слив масло с двигателя автомобиля, откручивают и снимают поддон. Затем откручиваются два болта крепления крышки среднего коренного подшипника. Ее снимают и с помощью щупов замеряют зазор между подшипником и полукольцом. Следует прибавить к нему стандартный параметр 2,31 мм.
В результате будет получен необходимый размер нового полукольца. После этого путём вытеснения старого полукольца их устанавливают в свои гнёзда. Важно, чтобы новый элемент заходил свободно. После проделанной работы всё снятые детали устанавливаются обратно.
Итог
Итак, мы выяснили, как производится замена сальника коленвала (ВАЗ 2109 в том числе).
Водителю требуется следить за состоянием уплотнительных элементов, проверять свободный осевой ход коленвала, чтобы в дальнейшем эксплуатация была без негативных последствий.
Замена сальника рейки ВАЗ 21093. Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Комментарии к теме Замена сальника рейки ВАЗ 21093
Данила
Хорошее видео. Понятно, что человек все делает с душой. Спасибо за видео. Сегодня шар сниму — теперь буду во всеоружии)
Таиса
У автора вопрос когда он едет (без дорог) есть сткук. Руль не тянет по трассе. Движение.всю неделю.менял его. Я так понимаю салентблок стоит на рулевой рейке? Кто может дать совет. Сп. Лювт есть.
Оле Жукавин
Не всегда так просто иногда приходится еще и шар сваркой хватать
Тора
Спасибо! Это то, что мне было нужно.
Недосехин Стоян
3 болта по 60р и ремень по 5000р вот и весь ремонт)
Лукьян
Хорошие ролики, но хотелось бы поменьше проходов (где руки заняты а стрелять нельзя) .
..пусть кто-нибудь снимет) но что бы без пропусков, что бы был весь процесс от начала и до конца. Кстати есть важные моменты, даже с одним полом с карданом, куда пихать, под каким углом и т.д. А вообще виды хороши в очередной раз!
Аден
Пробег 140 тыс км, отвалился глушитель, сгорела прокладка, ребята вас нагнули, пробег вашей машины далеко за 300 тысяч!)
Марья Цишба
2 легче тянуть весь привод вместе с фланцем достаем из коробки и выкручиваем болты уже в тисках. потом собрать и поставить уже собранный. количество gemmore настолько значительно уменьшено.
Northrup
от оригинальных рычагов десятного лансера — хрен ты его молотком выбьешь, а хрен забьешь. Думал сломаю ручку от гидравлического (ручного) пресса. Вы можете повеситься на нем. Но за инфу респект все равно)
Royal
вы не сказали как поставить лезвия обратно, просто вставить их в пазы и все? и еще, подшипник найти не проблема, вот сальник, они у всех насосов разные, просто по марке насоса вы выбираете сальник?
Coghlan
Привод легко снимается без откручивания рычагов.
Тима
Спасибо, проверю и сделаю все на видео.
Барон Лопарев
Тот, кто заметил муху и высказался, то С СИНИМ ОТТЕНКОМ!
Chen
Зажимы обмотаны лентой. Для их нормального затягивания необходимо простое приспособление, которое вы при своей сноровке легко сможете изготовить из подручных материалов. Все резинки, сальники и т.п. перед установкой нужно смазать, чтобы не раздавить. Заглушка в редукторе отвинчивания Torx 70. А так лайк за старания.
Оставить комментарий
Похожие видео по ремонту
ВАЗ 21099i. Замена масла в редукторе 5 ст.
Замена сальника и пыльника штока КПП (рюмки) ВАЗ 2110
Простая модификация задних фонарей ВАЗ 2109, 21099, 2113, 2114
Как прокачать тормоза самостоятельно
Замена масла в КПП для ВАЗ 2108 2115
Не держит ручник даже после протяжки ВАЗ 2114, устраняю проблему!
Что может стучать на ходовой ВАЗ
Ремонт контактов задних фонарей,Не горят задние стопы (Проблеск) на ВАЗ 2115,2114,2113,2199 ,2109,2108
Замена кнопки обогрева заднего стекла Деу Матиз
Не работает бензонасос — устранение неисправности
Как проверить вакуумный усилитель тормозов.
Износ тормозных колодок — причины, почему горит индикатор износа колодок Audi A6 C5 на панели
Замена сальника распредвала ВАЗ 21083. Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Комментарии по теме Замена сальника распредвала ВАЗ 21083
Бергер Заменкин
Спасибо! Отличный метод!
Илья
это ты показал что блок питания подходит для датчика холла, но не сам датчик, сам датчик в трамлере, что ты несешь чушь???
Сондерс
Ура! Сергей взялся за иномарки
Дебра
Хорошее видео ребята Вот такое надо снять чтоб мы учились, все понятно наглядно.
Jacobe
это я понимаю, МУЖЧИНА все объяснила на что) спасибо утром буду менять свою ваз 2109) спасибо)
Ожимкина Шуя
в грязных перчатках, герметик не размазан. по норме необходимо обезжирить поверхности. а моторчик за распредвал не крутят…)
Rem
У вас есть код ОШИБКИ ROO12?
Норт
А я думал свои новые колготки положить?
Славин
Заказывал ремень 108 зубьев а оказалось что у меня 104 зубца) когда все скачал посмотрел ВИН код, но есть несоответствие, Посмотрите на двигатель, можете ли вы определить он ли нормально работает или нет?
Майка
Сергей сколько ты зарабатываешь на ютубе!!!???
Арт
Без крепления еще интереснее!!! Загир пусть проблема с этой коробкой будет самой большой проблемой в твоей жизни!!! Не ошибается тот, кто ничего не делает!! УДАЧИ БРАТ!!!
Галим
Знакомый полуграмотный голос
Клинт
Лампочки меняются через подкрылок) Сто раз проходил)
Адис
как проверить двс на прадо 120 4 литра? что бы не попасть в столицу? бывает, вкладыши крутятся, и все такое, как не попасть на такой двс?
Логин
Рено Меган, 1.
5 dci K9K, наткнулся на оригинальную подделку, 1100 гривен комплект, ролик НСН, ремень ворот. Купил гейтс комплект оригинальный на 1260 разница во всем очень большая
Салливан
У вас есть осциллограмма с датчиков коленвала и распредвала этого мотора?
Кочарова Дама
Сколько, интересно, Вы ездили на трех цилиндрах???
Ментор
Класс 5 баллов
Ипп
Видео нормальное, а где вся команда, такое впечатление, что работаешь один? За такую работу наверное 600 долларов? Серёжа, сделай обзор на спецсредство, очень интересно!
Баб
Это дроссельная заслонка? Мне нужны дроссельные заслонки, чтобы убрать гудение от радиоволн в компьютерных динамиках. При чем тут автомобильный двигатель, я так и не понял.
Оставить комментарий
Похожие видео по ремонту
ВАЗ 2115-09-Утечка моторного масла — причины и способы устранения
Стойка стабилизатора ВАЗ 2108-099, 2113-15 (к-т 2 шт.

Видео
Видео
Буду менять передний сальник на ВАЗ 2109 инжектор, объясняя и показывая на фото как это сделать в домашних условиях.

Если даже двигатель заведется, просто заглушите его, все болт откручен.
Хорошо, что сальник сидит глубже, поэтому это сильно двигателю не повредило, но не стоит так делать.
Желательно обмазав край герметикам.
Теперь надо одеть ремень ГРМ, чтобы не искать метку на маховике, метка есть на шестерни коленвала и корпусе маслонасоса это показано на фото. Накрутите болт шкива как показано на фото подведите к метке, поставьте ремень ГРМ, натяните его, скрутите болт, ставьте шкив.
В.