Замена шкива коленвала на ВАЗ 2110 своими руками: инструкции с фото
02.03.202319 929 1 4 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Вазовская «десятка» давно завоевала репутацию народного автомобиля, которая используется для разных целей. В основном владельцы этих моделей люди со средним достатком и многие работы в целях экономии выполняют самостоятельно. К примеру, заменить шкив коленвала ВАЗ 2110 вполне можно своими руками, сэкономив на услугах мастеров.
Сам процесс замены достаточно прост и научится его выполнять самостоятельно очень важно. Освоив его, вы сможете получить представление не только о работе этой системы, но сможете при необходимости проводить замену и настройку, клапанов и иных узлов этого механизма.
Автомобиль ВАЗ 2110Содержание
- 1 Назначение шкива коленвала
- 2 Возможные неисправности
- 3 Демонтаж и замена
- 3.1 Этапы
- 3.2 Рекомендации
- 4 Видео «Снимаем шкив»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Назначение шкива коленвала
Шкив коленвала на ВАЗ 2110 служит для следующих целей:
- Снижения амплитуды колебания коленвала, вовремя резонации. В частности, для этого некоторые мастера устанавливают облегченный вариант коленвала.
- Уменьшение шума от функционирования силового агрегата.
- Вращение механизмов, которые принимают непосредственное участие в работе мотора. Происходит это при помощи шестерней и ремня.
- Демпфер в свой черед адресует импульсы, отвечающие числу оборотов коленчатого вала на ЭБУ.
Возможные неисправности
Шкив коленвала снимают в следующих случаях:
- В случае проворота ступицы ВАЗ 2110. В основной массе случаев это происходит вследствие неаккуратного ремонта. На автомобиле ВАЗ 2110 предусмотрена специальная фиксирующая втулка, которая, запрессовывается в шестерню. При неправильной установке она может выпасть, что и приведет к провороту ступицы.
- В случае течи смазки из-под сальника коленвала. Его нужно снять и произвести замену на новый.
Новый сальник
- В случае сильной резонации.
- Установки шкива несоответствующего типа.
- Неправильной установки демпфера.
- Раскола места, в которое посажен демпфер. В таком случае необходима замена, к тому же лучше — вместе с шестеренкой коленвала.
- При снятии коленчатого вала — для ремонтных работ, смены вкладышей и т.д.
Демонтаж и замена
Работы по снятию и замене шкива коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2110 лучше проводить на эстакаде. Также желательно присутствие напарника, потому что в одиночку с некоторыми работами будет справиться затруднительно.
Этапы
- Если не нашли яму, эстакаду или подъемник, поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Ставим на надежную опору, в данной ситуации очень хорошо может подойти самый обыкновенный пенек.
- Теперь нужно открутить болты и снять правое колесо.
- Снимаем воздушный фильтр.
- Далее нужно открутить шурупы и демонтировать грязезащитный щиток отсека двигателя.
- Теперь можно снять ремень генератора.
Ремень генератора
- Убираем провод, ведущий к датчику температуры ОЖ.
- Теперь требуется открутить болт, которым закреплен шкив коленвала и снимаем его.
- Ставим новый шкив и попутно просматриваем остальные узлы, сальники и клапана на предмет их целостности. В случае обнаружения каких-то повреждений меняем.
- Собирается все в обратном порядке.
Загрузка …
Рекомендации
- Необходимо, чтобы вырез, имеющийся на шкиве коленчатого вала, совпадал с выступом.
- Затягивая болт, которым крепится шкив, чтобы венец не проворачивался, вставьте меж зубьями отвертку. Так открутить намного проще.
Видео «Снимаем шкив»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80. 00%)
Нет (20.00%)
Замена шкива коленвала — Автосервис Траектория Пермь
г. Пермь, ул. Энергетиков 39/2
Ремонт двигателя автомобиля
- Автосервис
- Услуги автосервиса
- Ремонт двигателя автомобиля
- Замена шкива коленвала
Шкив коленвала одна из важнейших конструктивных частей современного двигателя.
Его назначение- передача вращательного момента от коленчатого вала другим механизмам моторного отсека, таким как ГРМ, помпа, кондиционер, ГУР и генератор.
Процедура замены шкива коленвала достаточно трудоемкая. Требует специальных навыков, времени и инструментов, поэтому работу по замене лучше доверить профессионалам.
В современном автомобилестроении используется два вида шкивов коленвала: зубчатый и демпферный.
- Шкив коленвала зубчатый имеет специальные пазы ( «зубцы») на внешнем ободе.
Для передачи вращения используется зубчатый ремень, обеспечивающий постоянное и точное совпадение углов вращения коленвала и распределительного вала. Такая конструкция достаточно износостойкая и требует лишь контроля состояния и своевременной замены ремня. Обычно производители рекомендуют делать замену при пробеге от 80 до 120 тыс. км., зависимости от марки и модели машины. - Шкив коленвала демпферный имеет специальный элемент, который снижает вибрацию детали.
Демпфером служит резиновая прокладка, устанавливаемая между наружным рабочим диском и основанием коленвала, снижающая уровень механического воздействия на элементы мотора при резком изменении частоты вращения коленвала. Кроме того, демпферный шкив имеет специальные метки, которые прочитывает датчик коленвала, обеспечивающий правильную работу электронной системы управления двигателем. Однако, благодаря резиновому элементу в конструкции демпферного шкива он, по сравнению с зубчатым, имеет меньший рабочий ресурс. Резина достаточно чувствительна к резким перепадам температур, а в сочетании с серьезными механическими нагрузками быстро теряет потребительские свойства, становится сухой, ломкой и разрушается.
Чтобы не доводить до серьезных проблем и значительных трат, рекомендуется регулярно контролировать состояние шкива коленвала. По крайней мере на каждом плановом ТО (т.е раз в год) визуально проверять внешний вид механизма.
Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт двигателя в Перми.
О необходимости срочной замены шкива коленвала, ремонт его обычно не представляется целесообразным, могут свидетельствовать следующие признаки:
- Расслоение резины демпфера или следы перегрева дорожек ремня;
- Повышенный износ, расслоение или растрескивание ремня;
- Возникновение течи из-под сальника коленвала;
- Деформации конструкции шкива или разрушении элементов демпфера;
- Повышенная вибрация и резонация мотора и конструктивных элементов автомобиля.
С целью диагностики, если имеются подозрения в некорректной работе шкива коленвала, но внешних дефектов не обнаружено, на внутреннюю и внешнюю обойму шкива коленвала наносят специальные метки. После чего двигатель запускают и дают ему поработать некоторое время с потребительской нагрузкой. Если после остановки двигателя метки не совпадут, значит шкив имеет скрытый дефект и требуется его замена.
Специалисты нашего автосервиса на Леонова выполнят все необходимые операции по замене шкива коленвала в короткие сроки и с гарантированно высоким качеством.
Поделиться:
- Назад
- Вперёд
Сколько стоит замена шкива коленвала?
Сколько времени занимает замена шкива коленчатого вала автомобиля?Стандартная замена шкива коленчатого вала обычно занимает от 1 до 1,5 часов .
Хотя это и не сложный процесс для опытного механика, существуют факторы, связанные с определенными моделями, которые делают доступ или замену более сложными, чем другие. Хотя среднее время замены шкива обычно составляет менее часа, будьте готовы к длительному ожиданию некоторых моделей.
Как часто следует заменять шкив коленчатого вала?Шкив коленчатого вала прослужит вам всю жизнь. Однако демпфер шкива коленчатого вала содержит резиновые элементы, которые со временем изнашиваются, особенно в постоянно меняющихся условиях. Поэтому следует периодически контролировать его состояние на предмет износа, особенно на старых автомобилях.
Что вызывает повреждение шкива коленчатого вала?Обычно на протяжении всего срока службы шкив коленчатого вала изнашивается очень незначительно, однако нагрузка на болты двигателя со временем может привести к их деформации. Поначалу это искривление или растяжение не повлияет на связанные компоненты, но по мере ухудшения может вызвать эффект домино для частей вокруг него и связанных с ним.
Кроме того, отказ подшипника в двигателе может вызвать аналогичные проблемы с коленчатым валом и натяжением шкива.
Другая причина выхода шкива из строя — плохая посадка. Если закрепить на месте с использованием неправильных моментов затяжки или со слишком сильным натяжением ремня, это может привести к износу, что приведет к проблемам с контактными поверхностями и их соединенными компонентами.
Можно ли ездить с неисправным шкивом коленчатого вала?Вождение с любым неисправным компонентом двигателя подвергает риску здоровье всего автомобиля. Несмотря на их надежный характер, часто может потребоваться один простой отказ, чтобы заклинить двигатель вашего автомобиля. Например, неисправный водяной насос, ремень ГРМ или даже неисправный шкив коленчатого вала могут привести к рассинхронизации поршней, что разрушит двигатель.
Как узнать, неисправен ли мой шкив коленчатого вала?Наиболее распространенными симптомами выхода из строя шкива коленчатого вала являются потеря или изменение мощности двигателя, стук и вибрации, исходящие из моторного отсека, или постукивание при работе автомобиля на холостом ходу или под нагрузкой.
Вы также можете заметить мерцание фар или затруднение запуска автомобиля; это потому, что шкив коленчатого вала отвечает за питание вашего генератора.
Что произойдет, если шкив коленчатого вала сломается?Вы услышите необычный шум из моторного отсека, возможно, самый громкий при ускорении, синхронизация вашего двигателя будет сбита, что вызовет проблемы с производительностью и, вполне возможно, приведет к критическому повреждению двигателя.
Выберите Fixter – Получите мгновенное предложение по замене шкива коленчатого вала и сэкономьте до 30%
О FixterFixter революционизирует индустрию технического обслуживания автомобилей, ремонт за раз. Компания Fixter была создана, чтобы сделать обслуживание автомобиля таким же простым, как вызов такси. Цифровой, прозрачный и без стресса, с обслуживанием клиентов мирового класса. С момента запуска в Манчестере в 2017 году Fixter расширился до более чем 100 городов по всей Великобритании и предоставил тысячам автовладельцев честные, удобные и доступные услуги по ремонту автомобилей.
Замена шкива коленчатого вала MINI Cooper (R50/R52/R53 2001-2006)
Гармонический балансир является одним из тех элементов MINI, которые кажутся «при отказе, а не при отказе». Когда балансир выходит из строя , он разделяется на две части, в результате чего все вспомогательные элементы, приводимые в движение змеевидным ремнем, перестают вращаться.
Гармонический балансир на MINI Cooper был переработан для модели 2004 года, чтобы решить проблему старой конструкции. Если ваш балансир выйдет из строя, замените балансир для всех автомобилей более позднего (2004 г.в.) типа (см. рис. 1).
Люди склонны заменять гармонический балансир на более легкий или другой размер шкива. Хотя это помогает высвободить мощность двигателя, часто это происходит за счет отсутствия в конструкции демпфирования. С присущей рядному четырехцилиндровому двигателю дисбалансом это в конечном итоге приведет к износу других частей двигателя. Если вы хотите использовать более легкий шкив другого размера, обязательно используйте тот, в конструкцию которого встроено демпфирование.
Начните со снятия поликлинового ремня (если он еще цел). Используйте инструмент для поликлинового ремня, чтобы ослабить натяжение ремня, а затем вставьте стопорный штифт в натяжитель. Дополнительную информацию см. в нашей статье о замене поликлинового ремня. Теперь поднимите переднюю часть автомобиля со стороны пассажира и поставьте автомобиль на подставку. Снимите колесо, подкрылок и передний брызговик автомобиля.
Непосредственно под вкладышем находится гармонический балансир. Его пресс насажен на конец коленчатого вала. Мы будем использовать обычный трехрычажный съемник, чтобы снять его. Оба типа шкивов кривошипа закреплены на месте длинным 17-миллиметровым болтом. Хитрость здесь заключается в том, как ослабить этот болт, так как его вращение заставит двигатель вращаться. На автомобилях с механической коробкой передач можно просто включить передачу и получить помощник нажимает на тормоз, чтобы двигатель не завелся (см. рис. 2 и рис. 3).
На автомобиле с автоматической коробкой передач вам нужно будет вкрутить два болта M6 в ступицу шкива и использовать отвертку, вставленную в корпус, чтобы зафиксировать шкив. После этого вы сможете ослабить и снять болт.
После снятия вставьте более длинный болт M12 в отверстие, в котором находится болт балансира. Он будет служить точкой для трехрычажного съемника. Теперь установите съемник, как показано здесь. идея состоит в том, чтобы болт в центре был длиннее штатного. Когда вы поворачиваете центральный вал съемника, он давит на болт, и три болта M6, ввернутых в ступицу, стягивают противовес с коленчатого вала (см. рис. 4 и рис. 5).
После снятия балансира станет очевидным, как выходит из строя резиновый центр. В нашем случае резиновая центральная часть балансира испортилась и в конечном итоге разорвалась на куски. Когда это происходит, внешняя часть шкива балансира отделяется, делая его бесполезным (см. рис. 6).
Очистите ступицу балансира на двигателе и осмотрите ступицу на наличие повреждений. Теперь поместите новый балансир на ступицу. Поскольку это прессовая посадка, вам нужно будет надеть балансир. BMW указывает использование специального инструмента для установки шкива. В этом случае вам понадобится только длинный болт M12. Я просто накрутил головку болта на головку с головкой на 1/2 дюйма, а затем вкрутил болт внутрь. Когда я затягивал болт, балансир натягивается на ступицу. В какой-то момент у вас закончится резьба, чтобы продолжайте поворачивать болт. Удалите болт и вставьте новый болт балансира. /фунты) (см. рис. 7 и рис. 8).0009
На автомобилях R55/R56/R57 гармонический балансир заменить намного проще, так как он крепится к коленчатому валу всего тремя болтами Torx. Чтобы получить доступ к балансиру, вам нужно снять серпантиновый ремень, а также подкрылок правого переднего колеса. Дополнительную информацию см. в нашей статье о замене серпантинового ремня. После того, как три болта Torx будут удалены, снимите балансир со ступицы. НЕ снимайте центральный болт ступицы. Этот болт фиксирует звездочку привода цепи ГРМ на месте. Если вы удалите его, вы потеряете фазы газораспределения и, возможно, повредите свой двигатель, если попытаетесь его запустить.