Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107 самостоятельно: инструкция
Как правильно снять вентилятор с печки автомашины ВАЗ-2107 (инжектор)? Такой вопрос довольно нечасто задают владельцы этого крайне надежного, ставшего уже классическим, изделия Волжского автозавода.
Данная операция довольно трудоемкая, поскольку система обогрева у «семерки» достаточно разветвленная. Тем не менее ничего невозможного нет, и потому при должном старании и аккуратности замена вентилятора производится даже неподготовленным человеком.
ИнструментыЧтобы не тратить время на поиски необходимого в процессе снятия вентилятора, подготовьте следующие инструменты заранее:
- плоскую и крестовидную отвертки;
- ключи на 7 миллиметров и на 10;
- круглогубцы.
Не снимая торпеды, достать из ВАЗ-2107 вентилятор не получится, как бы вы ни старались. Потому придется ее разобрать. Для этого:
- отключаем от АКБ минусовый разъем;
- снимаем полку у переднего пассажирского сиденья;
- извлекаем бардачок.
Убираем рычаги регулятора нагрева салона, пока не снимая панели. Действуйте осторожно – они очень хрупкие. Затем полностью отключаем все клеммы от установленных на ней электроприборов и лишь после этого демонтируем торпеду окончательно.
Читайте также: Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками
Снятие вентилятораВоспользовавшись 7-миллиметровым ключом немного ослабляют хомутик приводного троса регулятора заслонок отопителя и снимают его петельку с рычажка.
Ключом «десяткой» выкручивают гайку удерживающую фиксатор обогревателя, а также оба воздушных рукава. Последние крайне осторожно извлекают из корпуса собственно печки. Эти элементы очень легко повреждаются – если эта неприятность случилась, то дефекты необходимо немедленно устранить или полностью заменить воздуховоды на новые.
Плоской отверткой отжимают защелки, удерживающие сам вентилятор на поверхности радиатора. Затем отсоединяют питающие электродвигатель клеммы и лишь тогда весь узел можно вытащить.
Как правило, у вентилятора требуется еще снять моторчик. Перед его заменой нужно удалить крыльчатку. Здесь понадобятся круглогубцы. Ими вытаскивают стопорящее колечко, а также шайбы регулировочные.
Лопасти после этого будут удерживаться на месте только за счет плотного прилегания к оси. Их также следует демонтировать крайне аккуратно, так как они довольно ломкие. Покончив с этим этапом, приступают к извлечению собственно вентилятора из корпуса. При помощи отвертки отсоедините все пружинные пластины, и он легко достанется.
При полной поломке электромоторчика его не ремонтируют, а просто заменяют – стоит он не очень дорого.
Разбирать его имеет смысл лишь в случае, если требуется:
- прочистить коллектор;
- удалить старую засохшую уже смазку на подшипниках.
Новый электропривод монтируется в обратном порядке. Не забудьте перед установкой обязательно проверить работоспособность купленного узла. Это позволит избежать лишних действий по повторной разборке отопителя. Проверить, функционирует ли двигатель нетрудно, достаточно подключить его к установленному на машине аккумулятору напрямую.
Производя замену вентилятора, имеет смысл также осмотреть и другие элементы системы обогрева вашей «семерки». Убедитесь, что:
- повреждений на них нет;
- герметичность не нарушена.
Особое внимание уделите кранику отопителя и радиатору. Своевременное обнаружение проблем позволит устранить их с минимальным расходом денег и времени.
Лучше с процессом познакомиться позволит это видео:
Замена вентилятора (моторчика) печки ВАЗ-2107
Когда зимой в машине становится холодно, салон плохо протапливается, поток тёплого воздуха слишком слаб, первое, что приходит на ум — провести замену моторчика или вентилятора отопления. Замена вентилятора (моторчика) печки ВАЗ-2107 требует определённых знаний, однако, если случилась поломка — другого выхода нет.
Содержание
- С чего начать
- Как добраться до отопителя
- Замена деталей
- Установка новой детали
- Причины замены
С чего начать
Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2107, необходимо, скорее всего, поменять моторчик. Замена вентилятора печки ВАЗ-2107 начинается с подготовки нужных ключей и отвёрток. Работать лучше в перчатках.
В первую очередь происходит снятие накладки с лобового стекла. Для этого открываем капот и начинаем снимать накладку с углов: выкручиваем гайки крепления. После гаек откручиваем саморезы по всей длине лобового стекла.
Снимаем уплотнитель, стараясь его не повредить, и убираем в сторону. Аккуратно снимаем накладку. Отсоединяем шланг от омывателя. Нам понадобится также снять накладку и жабо, для чего выкручиваем все винты под пластиковыми заглушками. Снимаем остальные накладки и утеплитель, добираясь до корпуса отопителя. Далее нам необходимо добраться до самого электродвигателя.
Как добраться до отопителя
В первую очередь, чтобы работать было удобнее, необходимо подумать о дополнительном освещении того места, где вы будете заниматься заменой моторчика печки ВАЗ-2107. Откручиваем минусовой провод от мотора отопителя. Он прикручен гайкой и, чтобы её открутить, придётся приложить некоторые усилия.
Если гайка заржавела, лучше предварительно её смазать проникающей смазкой. Откручиваем сперва ключом, а потом рукой, стараясь не уронить расходники. Если есть ещё одна гайка — её откручиваем глубокой головкой, если нет — снимаем провод. С самореза снимаем хомут. Ищем ещё один плюсовой провод, и отсоединяем его от штекера.
Теперь удобнее всего использовать короткую отвёртку, чтобы открутить винты крепления коробки отопительной системы и снять 4 пружинные скобы. Болты, располагающиеся посредине, самые длинные, поэтому отложите их в сторону, чтобы закрутить потом на место.
Разберёмся, как снять вентилятор печки ВАЗ-2107.
Необходимо отвести корпус с вентилятором в сторону. Если он упал вниз, значит, все болты сняты. Если нет — ищем оставшиеся шурупы. Моторчик вставлен в пазы и свободно крутится. Далее проводится непосредственная замена электродвигателя отопителя ВАЗ-2107. Обычно здесь очень пыльно и грязно, поэтому убираем всю пыль и то, что попало в это отделение.
Замена деталей
Как поменять вентилятор печки на ВАЗ-2107, становится понятно, когда вы увидите этот моторчик. Моторчик лёгким усилием вытаскивается из пазов, и через уплотнитель достаются провода. Минусовой провод обычно вынимается без проблем, а плюсовой требует некоторых усилий.
Когда провода вынуты, моторчик отсоединяется от корпуса и теперь его можно менять на новый, заранее купленный в магазине автозапчастей.
Установка новой детали
Установка новой детали не вызывает сложности. Замена мотора печки ВАЗ-2107 выполняется в течение нескольких минут, а самое длительное в этой работе — поставить все болты на место и подсоединить все контакты.
Стараемся не перепутать провода и продеваем их в нужные отверстия возле пазов, на которых держится сам моторчик. Вентилятор при установке должен стоять ровно — без перекосов, иначе во время движения он будет цепляться и в результате сломается.
Когда новый мотор установлен, его вместе с крышкой системы ставим на место. Примеряем корпус и смотрим, чтоб он прилегал к своему месту без всяких усилий и стоял ровно.
Ставим на место скобы и все болты, ставим утеплитель, жабо, дворники и проверяем, как работает отопление.
Если у вас есть помощник, пусть он включит отопительную систему, пока вы придерживаете корпус печки. По звуку работающей системы вы сразу поймёте, правильно ли установлены все детали, и не нуждается ли установка в коррекции. Если вас настораживает какой-то звук или стук, разберите всё и сложите заново.
Причины замены
Замена мотора печки ВАЗ-2107 происходит по нескольким причинам. Рассмотрим самые распространённые случаи, когда нужен новый вентилятор отопителя ВАЗ-2107.
- Ужасный звук с характерным визгом. Если такой визг появился при разогреве машины, лучше не смазывать мотор, как делают многие, а заменить вентилятор отопителя ВАЗ-2107.
- Не идёт воздух и не прогревается салон — ничего не остаётся, как снять и поменять моторчик печки на ВАЗ-2107.
- Поток воздуха очень слабый.
- Салон прогревается крайне медленно.
Помните, что хорошо работающую систему будет почти не слышно, так как утеплитель и другие материалы в идеале заглушают звук очень хорошо. Однако, если что-то сломалось, вы запросто сможете это починить.
основные причины. Почему холодно в салоне
Проблема с работой печки в автомобиле ВАЗ-2106 становится наиболее актуальной, конечно же, зимой. Объяснение простое – летом в нем просто нет необходимости. Между тем, когда на улице холодно, водителю хочется, чтобы в салоне было тепло и комфортно. Естественно, если печка не работает, этого не произойдет. Следует отметить один момент. Проблемы в работе печки могут быть разные, например, полное отсутствие подачи воздуха в салон, либо подается только холодный воздух. Давайте рассмотрим их поближе.
Если не греет печка в автомобиле ВАЗ-2106 – причины и их устранение
Довольно часто владелец «шестерки» во время движения может столкнуться со следующей, очень неприятной ситуацией. Печка включена, слышно, как работает вентилятор, но вместо теплого воздуха в салон почему-то поступает холодный воздух. Как только вы это заметите, немедленно остановитесь и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Для этого откройте капот и посмотрите на расширительный бачок. Как правило, печка перестает подавать теплый воздух именно из-за резкого падения уровня теплоносителя.
Если эта догадка оказалась верной, первым делом нужно проверить герметичность соединения всех шлангов и патрубков. Кроме того, осмотрите радиаторы на предмет возможных протечек. Попавшаяся в пути неприятность такого рода становится довольно серьезной проблемой, ведь найти нужный патрубок где-то на трассе очень сложно. Отпаять подтекающий радиатор в таких условиях тоже проблематично.
Вряд ли кто-то из водителей берет с собой в дорогу запасные трубы. Если проблема в них, то временно устранить ее можно с помощью скотча или изоленты — они обязательно найдутся если не в вашем автомобиле, то в проезжающих мимо. Есть и другой вариант.
Если позволяет длина, патрубок разрезают, отрезая поврежденную часть, и надевают заново. Однако если течь посередине, то это точно не поможет.
Следует отметить, что помимо устранения проблемы, следует также долить охлаждающую жидкость. Многие автолюбители часто возят его с собой, закинув в багажник. Если у вас не было антифриза, попытайте счастья, остановив другие машины. При плюсовых температурах вполне подойдет и обычная вода.
Еще одна, вполне типичная для «шестерки» проблема — печка начинает попеременно подавать в салон теплый и холодный воздух. Основной причиной в данном случае является образовавшаяся воздушная пробка в системе охлаждения вашего автомобиля. Может появиться, например, из-за:
- повреждения пробки клапана расширительного бачка;
- нарушения герметичности соединения труб;
- попадание воздуха при заливке антифриза.
Самое серьезное, что может быть в этом случае, это выход из строя вентилятора отопителя. Процедура его ремонта достаточно сложная, поэтому не стоит рассчитывать на его проведение в полевых условиях. Лучше всего доехать до первого автосервиса, где вам устранят проблему, или до магазина автозапчастей — здесь вы получите нужные вам запчасти. Однако первый вариант все же предпочтительнее, особенно если вы находитесь далеко от дома. Отремонтировать вентилятор печки «на коленке» невероятно сложно.
Наконец, давайте рассмотрим другую ситуацию.
Для владельцев ВАЗ-2107 всегда неожиданно. О существующей проблеме водитель узнает с наступлением холодов, когда возникает необходимость обогрева салона. Нельзя сказать, что система обогрева на семерке сделана плохо, нет, производитель хорошо над ней поработал в свое время. Но все же владельцы часто сталкиваются с тем, что печка не работает. Именно с этой проблемой мы и будем разбираться.
Как определить проблему и устранить ее
Есть несколько причин, почему или не работает вообще. В этом случае действуйте следующим образом:
- Проверьте открытие крана.
- Заслонка холодного воздуха закрывается?
- При работающем автомобиле проверить печку (радиатор отопителя) на нагрев.
Замена радиатора
Если проблема кроется в радиаторе и требует замены, то действуем следующим образом:
- Сливаем жидкость.
- Откручиваем два хомута из моторного отсека, которые находятся на патрубках радиатора. Снимаем шланги.
- Откручиваем и снимаем крепления на резиновом уплотнителе.
- Демонтируем панель радиоприемника и крепление троса на приводе крана отопителя. Для этого вам понадобится ключ на 7.
- Затем используется отвертка, с помощью которой из корпуса вентилятора снимаются 4 пружинные скобы. Крышка съезжает вниз и сдвигается влево, после чего радиатор можно вытащить.
- Теперь его можно реанимировать или заменить на новый.
Сборка осуществляется в обратном порядке и не представляет никаких сложностей.
Повреждение радиатора – частая причина неработающей печки.
Восстановление обдува стекла
Печка, которая устанавливается на ВАЗ-2107, имеет некоторые конструктивные особенности, из-за которых левый патрубок часто недостаточно хорошо обдувает стекло. Мириться с такими неудобствами зимой – сложная задача. Поэтому стоит поработать над устранением этой проблемы. Действовать необходимо по следующей схеме:
- Снимите дефлектор с патрубка, поддев отверткой одну из его сторон.
- Корпус дефлектора держится на торпеде с помощью маленьких усиков. Просовываем руку внутрь и вынимаем.
- 50-мм вентилятор компьютера должен располагаться по центру снятого корпуса и помечаться соответствующим образом.
- В пластиковом корпусе с помощью канцелярского ножа, ножовки или острого ножа делают надрезы по отметкам меток.
- Пластик легко отламывается по линии надреза и получается отверстие, в которое устанавливается вентилятор.
Он должен плотно прилегать к месту.
- Возвращаем внутренности дефлектора на место. Внутренние лопасти не смогут вращаться в полную силу из-за внесенных изменений.
Прочие мелкие неисправности
Самостоятельный поиск и устранение мелких неисправностей — полезный навык для любого автолюбителя
После таких действий определить причины поломки будет несложно. А они могут быть следующими:
- Если кран работает исправно, но печка греется только на высоких оборотах двигателя и при таких условиях начинает дуть теплым воздухом, то неисправность надо искать в помпе или течи охлаждающей жидкости . Чтобы найти течь, необходимо внимательно осмотреть необходимый участок салона. При обнаружении подтёков необходимо заменить шланги, подтянуть или установить новые хомуты. Не оставляйте без внимания крышку на расширительном бачке. Герметичность – главное условие, при котором обогреватель может нормально функционировать.
- Утечки могут возникать и из-за ржавчины радиатора, кранов и других элементов системы отопления.
В этом случае достаточно просто заменить необходимую деталь и наслаждаться комфортной ездой.
- Герметичность можно проверить еще одним простым способом. Включаем двигатель и ждем 10 минут. За это время расширительный бачок должен прогреться. Если этого не произошло, то можно говорить об отсутствии давления, которое необходимо для подачи тосола или тосола в печку отопителя.
- Если вы заметили, что машина сильно нагревается при стоянии в пробке, то можно говорить об отсутствии необходимого давления.
- и покрытые изнутри оксидами различных веществ. В этом случае необходимо вычистить мусор и прочистить систему.
Автовладелец должен быть готов к мелким неполадкам и уметь их быстро устранять. Например, с наступлением зимы она возникает у многих владельцев и не всегда удобно бежать к специалистам с этой проблемой.
Система отопления автомобилей ВАЗ предназначена для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Летом подогрев не требуется, поэтому с помощью специального крана радиатор печки отключается от системы подачи жидкости, которая идет от общей системы охлаждения. А в зимнее время года, когда температура воздуха опускается ниже нуля и становится необходимо тепло в кабине, ее открывают. Соответственно, после восстановления подачи жидкости начинает греть печка ВАЗ 2107. Он расположен в салоне и крепится к перегородке моторного отсека четырьмя штифтами. Место соединения с кузовом автомобиля уплотнено резиновыми уплотнителями.
Почему холодно в салоне
Зачастую о радиаторе печки автомобилисты вспоминают только после наступления зимнего периода. Иногда, однако, они схватываются раньше. Например, когда под ногами водителя внезапно появляется антифриз или вода. Но чаще всего автомобилисты узнают о неисправности радиатора, когда становится холодно, а в салоне автомобиля не хватает тепла и уюта. И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107.
Дизайн
Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора с крышками для притока и распределения воздуха. Проходящие через нагреватель холодные потоки нагреваются. Радиатор является одним из основных узлов, за счет которого работает печка ВАЗ 2107. Он оснащен входным и выходным патрубками. Они выведены в моторный отсек и соединены с автомобилем. Отверстия для их выхода надежно уплотнены резиновым уплотнителем.
Принцип действия
Радиатор на всех моделях ВАЗ крепится двумя саморезами, а краник отопителя встроен во впускной патрубок. Это регулятор расхода охлаждающей жидкости. Им можно управлять с помощью гибкого стержня от рычага, расположенного в блоке управления в системе вентиляции на ВАЗ 2107, установленной под радиатором. Его электродвигатель установлен на двух упругих подушках, размещенных в направляющем кожухе. В двигатель также встроен дополнительный резистор, обеспечивающий двухскоростной режим вращения вентилятора, включение которого обеспечивается переключателем, имеющим три положения для работы и расположенным на
Печка ВАЗ 2107 имеет воздуховоды, отходящие от корпуса ее вентилятора. Они направляют поток не только на дефлекторы, обдувающие боковые стекла, но и на те патрубки, которые направлены на лобовое стекло. Можно регулировать подачу горячего воздуха, попеременно открывая и закрывая заслонки отопителя. Сама же крышка на воздухозаборнике регулируется тягами от рычагов, расположенных на блоке управления.
Основные недостатки
Водители, много лет ездящие на Жигулях, часто отмечают, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Наиболее частой причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, крана и соединений, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить отказы переключателя режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их компонентов.
Эти недостатки, как правило, можно исправить, не прибегая к покупке новых деталей, но и при более сложных неисправностях нужны серьезные и кардинальные меры, например, замена радиатора печки ВАЗ 2107 и т.д.
Причины неисправности в системе отопления
Иногда водители замечают утечку антифриза в автомобиле. Причиной этого может быть проржавевший радиатор или кран печки, а также его металлический патрубок. Точный «диагноз» можно поставить только при визуальном осмотре. Если дефект кроется, например, в трубе или печном кране, то их можно легко заменить, тем более, что сегодня нет проблем с приобретением каких-либо запчастей. В этом случае даже не нужно разбирать обшивку и приборную панель. Если виновником течи охлаждающего антифриза является сам радиатор, то в этом случае есть два варианта решения этой проблемы. Во-первых, если в машине установлен медный радиатор старого образца, то его можно отремонтировать: пропаять, почистить, залудить и т.д. Главное найти хорошего специалиста. Второй вариант, когда в машине стоит печка ВАЗ 2107 с алюминиевым радиатором. В этом случае все немного сложнее: его обязательно нужно заменить на новый, так как он не подлежит ремонту.
В некоторых случаях после включения отопителя из воздуховодов автомобиля продолжает выдуваться холодный воздух. Причина кроется в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит по вине поврежденного крана отопителя или «забит» сам радиатор. Если заклинил кран, его нужно заменить, но во втором случае необходима тщательная чистка.
Модернизация отопителя
Всем автомобилистам известно, что устройство печки ВАЗ 2107 несовершенно, при этом она работает с ощутимым шумом даже в салоне. Поэтому эта часть системы отопления автомобиля очень часто подлежит модернизации. Многие пытаются самостоятельно улучшить работу печки, но чаще всего должного эффекта не получается. Своими руками, даже зная, как снять печку ВАЗ 2107, можно лишь загерметизировать стыки воздуховодов и патрубков, а также перераспределить горячие струи. Однако от этого температура в салоне остается в основном прежней. А чтобы в зимние холода в машине было тепло и комфортно, необходимо увеличить количество тепла, подаваемого радиатором. Вся проблема заключается в вентиляторе печки, который слишком мал и не создает необходимого притока воздуха. В связи с этим, как правило, в первую очередь требуется замена вентилятора печки ВАЗ 2107.
Если сравнить работу этого механизма в двух моделях автомобилей «Жигули», то заметим, что мотор печки седьмой модели «Жигулей» при вращении с частотой около трех тысяч оборотов в минуту потребляет около четырех с половиной пол ампера тока. А на «восьмерке» вентилятор при четырех и более тысячах оборотов потребляет в три с половиной раза больше. Поэтому необходима модернизация. Иногда даже требуется замена радиатора печки ВАЗ 2107.
Порядок ревизии отопителя
Если плохо греет печка ВАЗ 2107, в салоне снимается кожух на нижней части печки, на котором сверху закрепляется вентилятор. Последний полностью удален за ненадобностью. После этого аккуратно срезается один из аэродинамических гребней, который подает теплый воздух в сторону ног водителя и сидящего рядом пассажира. Особенно это актуально при установке вентилятора на ВАЗ 2108, так как его мотор несколько длиннее. Крыльчатку можно полностью снять, а ее функции передать стандартному пятилопастному вентилятору.
Отверстие для этого немного увеличивается в диаметре, чтобы в него можно было установить новый вал. Важно убедиться, что переработанная конструкция «защелкивается» на месте плотно и надежно. Непосредственно перед установкой нового вентилятора его необходимо подключить напрямую, чтобы убедиться, что он работает.
Для бесшумности
Для этого заменяется встроенный резистор, основная задача которого обеспечить относительно тихую работу вентилятора. Тем более, что новый — с ВАЗ 2108 — сильно шумит из-за большого количества перегоняемого воздушного потока. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить выключатель вентилятора, установив модель от того же автомобиля, что и вся конструкция, например, от 2108. Делается это потому, что печка ВАЗ 2107 очень сильно нагревается при длительном эксплуатации, в результате чего через определенное время штатные кнопки включения просто плавятся. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет несколько выше заводского, но этот недостаток в холодное зимнее время после доработки отопителя практически незаметен.
Уход за радиатором печки ВАЗ 2107
В осенне-летний период эксплуатации автомобилей внутри радиаторов их отопителя скапливается много накипи. И в результате эффективность системы снижается. Однако эту неисправность можно устранить. Достаточно просто знать, как разобрать печку ВАЗ 2107, чтобы ее почистить. Вы можете сделать этот простой процесс ремонта самостоятельно. Для этого автолюбителю потребуются два червячных хомута, две новые резиновые прокладки, немного охлаждающей жидкости и сосуд, в который будет собираться отработанный материал.
Порядок работы
Первый шаг — выключить двигатель и дать ему остыть. Подложите ткань или тряпку под все трубы. После этого нужно ослабить хомуты на креплениях как выпускного, так и подводящего шлангов, по которым охлаждающая жидкость попадает в подкапотное пространство. Затем с крана и патрубков снимаются резиновые соединения, при этом под них обязательно подставляется емкость. С помощью торцевого ключа седьмого номера нужно открутить саморезы креплений на уплотнителе, которые также необходимо потом снять. При этом также отсоединяется шток привода крана печки с кожухом вентилятора. Патрубки на радиатор выходят из отверстия, расположенного в перегородке моторного отсека. Для этого болты креплений откручиваются накидным ключом десятого номера. После этого снимается сама выпускная труба и радиатор. Заменена на новую, резиновая прокладка герметизирует фланцевое соединение. В этом случае после снятия крана прочистите патрубки со шлангами и сам кран.
Замена радиатора
В общем когда не работает печка ВАЗ 2107 надо менять радиатор. Устранение неполадок в системе отопления на моделях «Жигули» не слишком отличается друг от друга. Если водителю удалось выяснить причину холода в салоне и ему ничего не остается, кроме как поменять радиатор, то для этого ему понадобятся некоторые инструменты. Вам понадобятся отвертки двух видов – обычная и крестовая, торцевые и рожковые ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, а также три резиновые прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, обычно силиконовый. Необходимо внимательно осмотреть радиатор, его металлические патрубки и кран печки.
Сборка после замены старого радиатора на новый производится в порядке, обратном разборке. После этого при необходимости в него доливается антифриз. Затем автомобиль заводится, после чего проверяется герметичность соединения патрубков и шлангов.
После этого останется только закрыть расширительный бачок и наслаждаться комфортной температурой в салоне.
Что делать если печка дует теплым воздухом
Если печка не хочет поддерживать оптимальный микроклимат в салоне, если дует теплым, а не горячим воздухом, то проблему надо искать в температуре двигателя . Если силовой агрегат не прогревается более 90 градусов, то, скорее всего, потребуется замена термостата. Кроме того, причина может крыться в поломке каких-либо узлов мотора, выявить и устранить которую можно только в специализированном сервисе.
Совсем не включается печка: ищем причины проблемы
Самая неприятная ситуация возникает, когда в сильный мороз печка вообще не хочет запускаться. В этом случае вам нужно будет либо обратиться в сервис, либо, при наличии соответствующего опыта, самостоятельно найти и устранить одну из следующих поломок:
- Выход из строя предохранителя в монтажном блоке. Ремонт в данной ситуации включает достаточно простую замену сгоревшей детали;
- проблемы с кнопкой запуска отопителя. Чтобы их выявить, нужно подключить провода напрямую к аккумулятору. Если печка заводится, установить новую кнопку;
- поломка моторчика печки. Самая серьезная проблема, требующая сложных ремонтных работ.
Проблемы с краном радиатора печки
Если из печки вашего автомобиля постоянно дует холодный воздух, несмотря на исправность мотора, необходимо обязательно проверить работоспособность такой детали, как кран радиатора. Он должен открываться сразу после запуска печки, чтобы обеспечить правильную циркуляцию теплоносителя.
Если этого не произошло, то проблема может заключаться в самом переключателе режимов системы. Также довольно часто выходит из строя трос, соединяющий рычаг с краном радиатора. Эти детали восстановлению не подлежат, поэтому при обнаружении их повреждений потребуется их замена.
Печка выключается на ходу
Еще одна распространенная проблема связана с внезапным отключением отопителя буквально на ходу. Если вы едете на скорости и из печки вдруг начинает дуть холодный воздух, первым делом нужно проверить уровень в системе охлаждающей жидкости. Чаще всего такая поломка возникает из-за утечки тосола или тосола, вызванной повреждением шланга или патрубка, а также разгерметизацией соединений.
Для устранения проблемы можно либо заменить патрубок, либо временно закрыть поврежденный участок изолентой или изолентой — это позволит более-менее комфортно доехать до ближайшего автосервиса, устранить течь и пополнить охлаждающую жидкость уровень.
Проблемы и решения
Рассмотрим распространенную проблему на классике ВАЗ 2107 2105 2106. Печка не греет, плохо греет, шумит при работе. Для того, чтобы разобраться с этой проблемой сняли печку, к сожалению, этот процесс не засняли, но мы покажем, как она будет ставиться обратно, у кого есть трудности, думаю все поймут.
Сразу разберемся с шумом печки при работе, оказалось что неприятный звук издает радиатор печки. Фиксировать приклеиванием? уплотнитель по кругу (можно использовать обычный для дверей и окон, который продается в хозяйственном магазине). Это действие решает две проблемы, печка теперь не шумит и при этом начинает лучше греть. Так как закрыты щели, через которые выходил воздух. Как известно, воздух выходит там, где сопротивление меньше и до склейки большая его часть выходила через щели, меньшая — через соты радиатора. В результате в салоне в холодную погоду достаточно прохладно и некомфортно.
Также при разборке обратите внимание на общее состояние радиатора печки, при необходимости почистите его соты.
Видео ВАЗ классика 2107 2105 2106 плохо греет печка:
Не греет печка на ваз 2106. Почему на классике плохо греет печка. Отключается печка во время движения
Проблемы и решения
Рассмотрим распространенную проблему на классике ВАЗ 2107 2105 2106. Печка не греет, плохо греет, шумит при работе. Для того, чтобы разобраться с этой проблемой сняли печку, к сожалению этот процесс не засняли, но покажем как она будет ставиться обратно, у кого есть трудности, думаю все поймут.
Сразу разберемся с шумом печки при работе, оказалось что неприятный звук издает радиатор печки. Исправить, приклеив? уплотнитель по кругу (можно использовать обычный для дверей и окон, который продается в строительном магазине). Это действие решает две проблемы, печка теперь не шумит и при этом начинает лучше греть. Поскольку щели, через которые выходил воздух, закрываются. Как известно воздух выходит там, где сопротивление меньше и до склейки большая его часть выходила через щели, меньшая часть через ячейки радиатора. В результате в салоне в мороз довольно прохладно и не комфортно.
При разборке также обратите внимание на общее состояние радиатора печки, при необходимости очистите его соты.
Видео ВАЗ классика 2107 2105 2106 плохо греет печка:
Автомобили ВАЗ семейства классик оснащались достаточно эффективной системой отопления салона, которая обеспечивает хороший обогрев салона в зимний период. Помимо высокого КПД, печка на ВАЗ-2107 отличается простой конструкцией, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя и имеет слабые места.
Устройство отопителя ВАЗ 2107
Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя следующие узлы:
- корпус с установленными в нем заслонками;
- радиатор печки;
- вентилятор с электродвигателем;
- воздуховоды;
- Механизм управления заслонкой.
В системе отопления салона не используются электронные компоненты или сложные узлы, поэтому печь надежна и проста в эксплуатации и обслуживании.
Источником тепла в системе отопления ВАЗ-2107 является жидкость системы охлаждения силовой установки. Теплообмен осуществляется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. В конструкции предусмотрено отключение подачи нагретого антифриза в радиатор отопителя с помощью специального крана, заделанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.
Из корпуса поток воздуха распределяется по нескольким направлениям — к лобовому стеклу, к центру салона, к боковым стёклам и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. Воздух подается к боковым окнам через воздуховоды, проходящие внутри панели. На их концах установлены дефлекторы со шторками, что более эффективно направляет поток воздуха. Такие же дефлекторы расположены на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. Теплый воздух поступает в область ног прямо от тела.
В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание притока воздуха. И делается это с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенного в корпусе печки под радиатором. Электродвигатель работает в двух режимах — с разной скоростью вращения.
Для распределения воздушных потоков отопитель оснащен тремя заслонками. Первая — заслонка воздухозаборника. С его помощью регулируется подача воздуха в кабину из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет поток воздуха по нужным воздуховодам — либо на зону лобового стекла, либо на центральный и боковые дефлекторы. Третья заслонка регулирует подачу воздуха в область ног.
Первые две створки управляются ползунками механизма управления, третья — отдельным рычагом, расположенным сбоку на центральной консоли возле педального узла.
Подача воздуха в салон с улицы через воздухозаборники на капоте. Для предотвращения попадания воды в салон (при движении в дождь) поток воздуха, прошедший через воздухозаборники, сначала попадает в специальный бокс, где происходит отделение воды. И только после этого попадает в заслонку воздухозаборника.
Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Он состоит из кнопки включения вентилятора и блока ползунков. Механизм управления установлен на центральной консоли вверху, что обеспечивает удобный доступ к элементам.
Ползунов механизма управления три, и каждый из них управляет своим элементом:
- Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединяется тросиком с краном, установленным на впускном патрубке . Крайнее левое положение ползунка — клапан закрыт (печка не греет), правое — клапан открыт (тосол поступает в радиатор).
- Средний — управление воздушной заслонкой. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (циркуляция воздуха в салоне закрыта), правое положение — воздухозаборник открыт (воздух поступает в салон с улицы).
- Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение — поток подается через боковые и центральные дефлекторы, правое — в область лобового стекла.
Каждый из этих ползунков можно установить в любое положение для достижения оптимальной работы печи.
Принцип работы
Система отопления работает просто — для обеспечения подогрева воздуха водитель через верхнюю заслонку открывает кран подачи антифриза на радиатор печки.
Если заслонка воздухозаборника открыта (средний ползун в крайнем правом положении), то поток воздуха через канал, отделяющий влагу и заслонку, поступает в корпус печи. Проходя через радиатор, воздух прогревается, а затем перемещается в зависимости от расположения остальных заслонок.
Если нижний ползунок сдвинуть вправо, то нагретый воздух пойдет в область лобового стекла, а в левом положении — в центр салона и на боковые стекла.
Для подачи нагретого воздуха к ногам водителю необходимо опустить рычаг нижней заслонки вниз.
При движении на высоких скоростях поток воздуха через воздухозаборники движется интенсивно, поэтому вентилятор включать не нужно. Но если скорости движения недостаточно, принудительная циркуляция создается вентилятором.
С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой — задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и площадь распространения.
Неисправности печки
Из-за простой конструкции неисправностей в системе отопления салона ВАЗ-2107 не так много. Они делятся на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся:
- заедание клапана подачи антифриза;
- засорение радиатора;
- обрыв тросов приводного механизма;
- пятен.
Кран и радиатор отопителя – «слабые» места печки ВАЗ-2107. Если зимой кран работает часто, то с наступлением лета он закрывается и остается в этом положении. Из-за этого он заклинивает, а с наступлением зимы попытки его вскрытия приводят к обрыву троса управления.
Видео: Не работает обогреватель на классике. ВАЗ 2101-07. Мы ищем причину.
Трудно «расшевелить» заклинивший в одном положении кран, поэтому неисправный узел проще заменить.
И отключение подачи антифриза тоже влияет на радиатор. Отсутствие движения жидкости в течение длительного периода (при эксплуатации автомобиля в летний период, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию оксидов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого падает пропускная способность радиатора, а вместе с ним и производительность печки.
Промыт забитый радиатор отопителя, но если отложений много, то удалить их можно только механическим способом, для этого и выпаивают радиатор. Впаять его обратно сложно, а иногда и проще заменить теплообменник, чем промыть его.
Утечки также являются распространенным отказом. Они возникают в местах соединения труб, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае течь устраняют подтягиванием хомутов крепления, во втором случае – пайкой или заменой радиатора.
К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка ключа управления.
Причины снижения работоспособности
Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или работает некорректно, существуют и другие проблемы с системой отопления салона ВАЗ-2107. Основной из них – снижение производительности печки.
Если печка слабо греет, то причина кроется в:
- Неисправности системы охлаждения силовой установки (снижение производительности насоса, заедание термостата).
- Забит радиатор.
- Образование воздушной пробки в радиаторе печки.
- Износ уплотнения воздушной заслонки.
Начинайте искать причину снижения производительности с проверки нагрева радиатора печки. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, полностью откройте кран подачи антифриза в печку и вручную проверьте степень нагрева подводящего патрубка до и после клапана и самого радиатора. Если перед краном трубопровод горячий, а после него нет, кран заклинило. В случае, когда радиатор не греет, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Даже если трубопровод не прогревается до крана, осмотрите систему охлаждения.
Если радиатор прогревается хорошо, но замечено, что печка прогревается хуже, то проверьте работу заслонки воздухозаборника и состояние ее уплотнения. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие протечек и трещин.
Для того, чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверьте работу крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работу заслонок.
Проблема с работой печки в автомобиле ВАЗ-2106 становится наиболее актуальной, конечно же, зимой. Объясняется это просто – летом в нем просто нет необходимости. Между тем, когда на улице холодная погода, водителю хочется, чтобы в салоне было тепло и комфортно. Естественно, этого не произойдет, если печка не работает. Следует отметить один момент. Проблемы в работе печки могут быть разные, например, полное отсутствие подачи воздуха в салон, либо подается только холодный воздух. Давайте рассмотрим их немного подробнее.
Если не греет печка в автомобиле ВАЗ-2106 — причины и их устранение
Довольно часто владелец «шестерки» во время движения может столкнуться со следующей, очень неприятной ситуацией. Печка включена, слышно как работает вентилятор, но вместо теплого в салон почему-то поступает холодный воздух. Как только вы это заметите, немедленно остановитесь и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Для этого откройте капот и посмотрите на расширительный бачок. Как правило, печка перестает подавать теплый воздух как раз из-за резкого падения уровня теплоносителя.
Если эта догадка оказалась верной, первым делом нужно проверить герметичность соединения всех шлангов и трубок. Кроме того, осмотрите радиаторы на предмет возможной протечки. Попавшаяся в пути неприятность такого рода становится довольно серьезной проблемой, ведь найти нужную трубу где-нибудь на трассе очень сложно. Отпаять подтекающий радиатор в таких условиях тоже проблематично.
Вряд ли кто-то из водителей берет с собой в дорогу запасные трубы. Если проблема в них, то временно устранить ее можно с помощью скотча или изоленты — они обязательно найдутся если не в вашем автомобиле, то у проезжающих мимо. Есть и другой вариант.
При условии, что длина позволяет, трубу отрезают, отрезая поврежденную часть, и надевают заново. Однако если течь посередине, то это точно не поможет.
Следует отметить, помимо устранения проблемы, следует также долить охлаждающую жидкость. Многие автолюбители часто возят его с собой, закинув в багажник. Если у вас не было антифриза, попытайте счастья, остановив другие автомобили. При плюсовых температурах вполне подойдет обычная вода.
Еще одна довольно характерная для «шестерки» проблема – печка начинает попеременно подавать в салон то теплый, то холодный воздух. Основная причина в этом случае – образовавшаяся воздушная пробка в системе охлаждения вашего автомобиля. Может появиться, например, из-за:
- повреждения пробки клапана расширительного бачка;
- нарушения герметичности соединения труб;
- попадание воздуха при заливке антифриза.
Самое серьезное, что может случиться в этом случае, это выход из строя вентилятора отопителя. Процедура его ремонта достаточно сложна, поэтому не стоит рассчитывать на его проведение в полевых условиях. Лучше всего доехать до первого автосервиса, где вам устранят проблему, или до магазина автозапчастей — здесь вы получите нужные детали. Однако первый вариант все же предпочтительнее, особенно если вы находитесь далеко от дома. Ремонт вентилятора печки «на коленке» невероятно сложен.
И, наконец, рассмотрим еще одну ситуацию. Регулятор переводится в положение максимального обогрева, при этом в салон поступает не горячий, а едва теплый воздух. Чаще всего это происходит, если двигатель вашего автомобиля еще не прогрелся до рабочей температуры. Однако это элементарный момент, о котором знают практически все, даже водители-новички. Соответственно, первым делом смотрим на показания стрелки. Если она ниже 90 градусов, то следует дождаться полного прогрева двигателя. Однако такая ситуация вполне может возникнуть из-за вышедшего из строя термостата. Первым признаком этого является то, что двигатель не может прогреться до 90 градусов, хотя работает уже довольно давно.
Он должен легко открываться и закрываться.
Заслонка обратная предназначена для подачи холодного воздуха, который находится в калорифере. Исправно функционирующая заслонка должна свободно закрываться.
Когда машина работает, сердцевина нагревателя должна быть полностью, а не частично горячей. Вы можете проверить это, прикоснувшись к духовке.
В случае, когда заслонка и кран работают без нареканий, но духовка все равно недостаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превысят 2000, следует оценить циркуляцию охлаждающей жидкости .
Причин плохой циркуляции может быть несколько:
- помпа — ее нужно проверить, и если проблема не в ней, то перейти к устранению других возможных проблем;
- отсутствие давления в системе охлаждения — может возникнуть при утечке тосола или тосола, стоит осмотреть с фонариком, устранив поврежденные шланги или хомуты, а затем заменить их на новые, также стоит проверить пробка на расширительном бачке.
Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширителя идет непосредственно к радиатору. Утечка не должна достигать вентилятора.
Основным условием обеспечения идеальной циркуляции СОЖ является герметичность, обеспечивающая поддержание необходимого давления и быстрой циркуляции. Существует достаточно простой способ проверки на наличие утечек. Понаблюдайте, не нагреваются ли стенки расширительного бачка при работе двигателя не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, что способствовало бы подаче теплоносителя в топку, т.е. обороты ниже 2000 не достаточно мощные.
Другой причиной отсутствия тиража может быть избыточные оксиды , которые забивают печь. Слишком быстрый прогрев автомобиля в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно о просачивании воздуха через какие-то повреждения.
Все это проверено на практике. Получается, что в большинстве случаев при таких проблемах нет необходимости ни в замене радиатора, ни в термостате, ни, как это часто бывает, в полной реконструкции. приборная панель для демонтажа отопителя.
Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, то сразу поймете, что виной всему отсутствие давления. Так что просто открывайте капот и ищите повреждения шлангов и течи, они могут быть почти незаметны, когда в шланге появляется трещина. Таким образом, вашим первым шагом в случае таких проблем должна быть замена всех шлангов на новые.
После этого остается только закрыть расширительный бачок и наслаждаться комфортной температурой в салоне.
Что делать если печка дует теплым воздухом
Если печка не хочет поддерживать оптимальный микроклимат в салоне, если дует теплым, а не горячим воздухом, то проблему надо искать в температуре двигателя. Если силовой агрегат не прогревается более 90 градусов, то, скорее всего, потребуется замена термостата. Кроме того, причина может крыться в поломке каких-либо узлов мотора, выявить и устранить которую можно только в специализированном сервисе.
Печка вообще не включается: ищем причины проблемы
Худшая ситуация возникает при сильном морозе Печка вообще не хочет запускаться. В этом случае потребуется либо обратиться в сервис, либо, при наличии соответствующего опыта, самостоятельно найти и устранить одну из следующих поломок:
- Неисправность предохранителя в монтажном блоке. Ремонт в этой ситуации включает достаточно простую замену сгоревшей детали;
- проблемы с кнопкой запуска отопителя. Чтобы их выявить, нужно подключить провода напрямую к аккумулятору. Если печка заводится, установить новую кнопку;
- Неисправность двигателя духовки. Самая серьезная проблема, требующая сложного ремонта.
Проблемы с краном радиатора печки
Если из печки вашего автомобиля постоянно дует холодный воздух, несмотря на то, что мотор работает исправно, необходимо проверить работоспособность такой детали, как кран радиатора. Он должен открываться сразу после запуска печки, чтобы обеспечить правильную циркуляцию теплоносителя.