Что делать, если застрял в грязи на автомобиле, а под рукой нет ни лопаты, ни троса — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Фото: АвтоВзгляд
Дачные сезон в этом году начался рано — водители поехали на свои «фазенды», опасаясь коронавируса. При этом, прописав себе добровольный карантин, многие забыли, что машин едет много, а дачные грунтовки еще сырые. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как в спешке не навредить себе и другим.
Виктор Васильев
В большинстве своем, водители из года в год становятся все беспечнее. И это может сыграть с ними злую шутку. Трос в багажнике, равно как и лопату, сегодня мало, кто возит. Дороги ведь в городах уже сухие. Да и «вылетные» трассы в хорошем состоянии. Это может ввести в заблуждение, особенно начинающих автолюбителей. А вот дачные грунтовки уже не такие ровные, да еще и сырые. Поэтому большое количество машин быстро превращает такую дорогу в колейную полосу препятствий. Застрять — не проблема. Итак, машина «сидит», колеса буксуют.
Что делать?
Опция «трактор»
Первое, что приходит на ум, это пойти искать трактор или грузовик, чтобы дернул тросом. В таком случае, не стоит забывать, что у трактористов очень часто есть только металлические тросы. Вытаскивать ими легковую машину крайне нежелательно, потому как главный недостаток таких тросов — они не эластичные. При рывке металлический трос не только вырвет буксировочную проушину, но и может деформировать подрамник. А это уже чревато серьезным ремонтом.
Бесполезно просить помочь и соседа, у которого в багажнике лежит обычная веревка или дешевый трос. Те, что продают в автомагазинах, с надписями вроде «парашютная стропа» — ерунда. Они годны лишь для буксировки машины, и то без рывков. Иначе «сцепка» порвется.
Фото: АвтоВзгляд
Подготовить машину
Поэтому чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо динамическую стропу. Такой «гаджет» сработает намного эффективнее. Автомобиль или грузовик, выполняющий роль буксира, разгонится и остановится, тем самым выполнив роль якоря.
За счет эластичности, динамическая стропа выдернет автомобиль из грязевой ловушки.
Сделай сам
В машине всегда должна быть лопата. Причем, не маленькая саперная, а хорошая железная штыковая. Такой лопатой можно и талый снег разбить и грязь с глиной в стороны разбросать.
Поэтому сначала расчищаем себе максимум места. Убираем грязь из-под колес, двигаясь вперед-назад, делаем колею. Чтобы выехать быстрее, желательно убрать грунт и из-под днища, а потом положить под колеса ветки, или камни, соорудив подобие сэнд-траков. Ну и, конечно, поставить колеса прямо, чтобы они не служили тормозом. Затем, плавно, без пробуксовок, двигаемся вперед, дабы колеса зацепились за ветки-доски и прочие булыжники. После того, как шины найдут «зацеп», машина окажется на свободе.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Опыт экспертов портала «АвтоВзгляд»
41197
- Лайфхак
- Эксплуатация
Опыт экспертов портала «АвтоВзгляд»
41197
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ущерб, возмещение ущерба, бездорожье, кроссоверы, авария, техническое обслуживание, автопутешествие, дорога
Семь способов вытащить машину из грязи
Раскачка
Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Конечные точки движения следует укреплять ветками и камнями.
Домкрат
При невозможности выбраться из грязевого плена враскачку, можно воспользоваться домкратом. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность, для чего следует воспользоваться досками или кирпичами.
Лопата
С помощью лопаты, без которой, как известно, на бездорожье не выезжает ни один серьезный джипер, можно расчистить перед ведущими колесами дорогу или, как вариант, сформировать новую. Было бы время и желание копать.
Усиливаем сцепление
Если вы посадили автомобиль на брюхо в грязевой колее или закопались в песке, следует увеличить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости.
Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки. Если вы часто практикуете выезды на проселок, то имеет смысл держать в багажнике также так называемые траки — пластиковые дорожки, внешне напоминающие гусеницы — очень и очень эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи.
Приспускаем шины
Снижение давления в шинах примерно до 1 бар — очень действенный способ справиться со сложными участками бездорожья. Помните, что следует приспускать все четыре шины вне зависимости от схемы привода вашего автомобиля.
После проведения этой процедуры пятно контакта резины существенно увеличится, а количество грунтозацепов, которые взаимодействуют с покрытием, возрастет.
Ведомые колеса в свою очередь будут меньше проваливаться, что снизит сопротивление движению. Понятно, что для использования такого метода следует возить с собой в машине насос.
Грунтозацепы
Опытные водители, практикующие выезды на проселок, не зря возят с собой специальные цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса для увеличения сцепления с дорогой. Однако за отсутствием цепей можно найти им замену.
Как вариант — поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего — альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный девайс для такого сценария — специальные пластиковые стяжки — особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выезде на проселок.
Стропа и дерево
Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет опять-таки буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина переднее- или полноприводная) и плавно давим на газ.
Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места.
Есть и альтернативный вариант — оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля.
Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться, этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните, однако, о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.
Ваша машина застряла в грязи? Вот как это освободить Вот как его освободить Ноу-хау
Почти каждый хотя бы раз застревает в грязи на машине, случайно или в поисках приключений. Когда это происходит, нужно помнить о нескольких вещах и о некоторых хитростях, которые помогут избежать вызова эвакуатора.
Сохраняйте спокойствие и продолжайте движение Первое, что нужно помнить, это не паниковать — не пытайтесь ускорить выход из ситуации.
Терпение действительно важно здесь, потому что чем быстрее вращаются ваши колеса, тем меньше вероятность, что они что-то схватят, и тем больше вероятность, что они закопают вас глубже. Это не та проблема, которую можно решить силой; Вы должны использовать автомобильное принуждение.
Попробуйте пару раз повернуть колеса слева направо, чтобы освободить немного места. Если возможно, выйдите и испачкайтесь, сгребая или зачерпывая грязь с земли прямо перед вашими шинами, уменьшая угол подъема, который они должны поднять, чтобы выбраться из колеи. Надеюсь, это позволит вам немного набрать обороты, прежде чем выползти.
Раскачай лодку Говоря об инерции, еще один способ достичь ее — попробовать немного двигаться вперед и назад. Убедитесь, что все ваши пассажиры вышли из автомобиля, чтобы уменьшить вес, и что все находятся на безопасном расстоянии от автомобиля. Быстрое переключение между передним и задним ходом плохо сказывается на вашей трансмиссии, поэтому сведите его к абсолютному минимуму, вместо этого предпочитая немного поехать, а затем отпустить, позволяя себе немного раскачиваться.
Проскальзывание в грязи происходит из-за того, что вы не можете получить сцепление с дорогой, поэтому сделайте все возможное, чтобы добавить немного. Положите старое одеяло или полотенце, палки или напольные коврики прямо перед колесами ведущей оси. Вы можете точно определить, связана ли проблема с передней или задней частью, обратив внимание на то, какие шины быстро вращаются.
Колесо в грязи продолжает вращаться У вас будет больше шансов спастись, если ваши колеса будут направлены прямо вперед. Вы также можете попробовать выпустить немного воздуха из шин, чтобы увеличить пятно контакта… просто не забудьте накачать их, как только вернетесь на дорогу. Когда вы будете готовы тронуться с места, убедитесь, что ваша коробка передач находится на пониженной передаче для автоматической коробки передач или на более высокой передаче для механической коробки передач, затем очень медленно и плавно дайте машине немного газа.
Если это ни к чему не приводит, помните, что не стоит расстраиваться из-за разочарования. Повторите пару шагов, прежде чем сдаться.
Если ничего не помогает, позвони другу или останови прохожего. Надеюсь, если вы живете в районе, где часто встречаются грязевые ямы, вы уже знаете, что на этот случай нужно носить с собой собственные буксировочные ремни. Используя руководство производителя по правильной установке и использованию, надежно прикрепите ремешок и следуйте инструкциям по натяжению.
Выйдя из машины, не забудьте сначала ехать медленно, чтобы смыть остатки грязи с шин. Самое главное, не забудьте как можно скорее провести качественную тщательную чистку.
Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески 
Фото предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
отклеивание, удаление грязи, распутывание, бездорожье, бездорожье, восстановление, застревание, шины
Блэр Лэмп — профессиональный механик, блоггер, театральный техник и спичрайтер из Нью-Йорка. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
Машина застряла в грязи? Как вытащить машину из грязи: пошаговое руководство
Езда по грязи — испытание для многих людей. Тем не менее, есть несколько способов обезопасить себя и свой автомобиль. Ваш автомобиль застрял в грязи? Давайте посмотрим, как вытащить машину из грязи с помощью пошагового руководства.
Машина застряла в грязи? Как вытащить автомобиль из грязи
Содержание
- Шаг 1. Варианты безопасного вождения
- 1. Проверьте глубину грязи
- 2.
Установите режим контроля тяги - 3. Переключитесь на полный рабочий день диск
- 4. Перейдите на меньший номер
- 5. Слегка нажмите на педаль акселератора и тормоз
- 6. Избегайте глубоких канавок
- 7. Устраните пробуксовку переднего колеса
- 8. Осмотрите автомобиль на наличие повреждений
- Шаг 2: Вытащите автомобиль из затора
- 1. Включите сигнальную лампу
- 2. Следите за приближающимися автомобилями
- 3. Попытайтесь вытащить автомобиль из грязи
- 4. Снизьте колесо давление
- 5. Используйте песок в качестве поверхности
- 6. Положите коврик под шину
- 7. Копание лопатой
- Шаг 3: Прогнозирование грязных условий
- 1. Избегайте потенциально грязных участков
- 5 2. Выберите правильную шину 9Заключение автомобиль и осмотр. Затем возьмите палку и проверьте глубину грязи, нажав на палку. Вы можете попытаться найти объекты, покрытые грязью, например большие камни, так как они могут повредить автомобиль.

Несмотря на то, что выходя из машины, чтобы проверить местность, вы испачкаетесь, этот шаг сэкономит вам много времени и усилий в долгосрочной перспективе. Убедитесь, что выходить из автомобиля безопасно, проверив наличие движения и опасностей в вашем окружении.
2. Установите режим контроля тяги
Многие альтернативные модели поставляются с системой контроля тяги в стандартной комплектации. Мы можем активировать эту функцию автоматически, когда вы едете в тяжелых условиях. В противном случае активируйте его, нажав кнопку. Эта кнопка находится на панели таблицы. Более подробную информацию вы можете найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Однако система контроля тяги может затруднить выход автомобиля из грязи в случае застревания. Отключите эту функцию и включите ее только тогда, когда автомобиль будет готов к движению.
3. Переключиться на неполный полный привод
Посмотрите на рычаг или кнопку на столешнице. Вы увидите массив меток, включая 2H.
Когда вам нужно больше тяги, переключите этот рычаг или кнопку на 4H или 4L. Выбор 4H поможет активировать все четыре колеса автомобиля.Однако, если состояние дороги ужасное, то выбирайте 4L. Этот режим поможет шинам двигаться медленнее, но лучше сцепится с дорогой. Обратите внимание, что все модели с постоянным полным приводом не будут иметь 2H, поскольку используются четыре шины.
Некоторые системы полного привода, работающие неполный рабочий день, могут выйти из строя, если они не используются в течение длительного времени. Используйте эту систему каждые два месяца, если дорога лишь слегка влажная.
4. Перейти на меньший номер
Если вы едете с полным приводом, переключитесь на вторую или третью передачу. В зависимости от конструкции автомобиля для этой операции обычно требуется перевести рычаг в 2 или 3 положения. Это поможет вам поддерживать постоянную скорость на грязных дорогах, трудно ориентирующихся. Переключайтесь на более высокую передачу, когда вы находитесь на ровной дороге, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель и колеса.

5. Слегка нажмите на акселератор и тормоз
Постарайтесь проехать как можно дальше на умеренной скорости. Если вам нужно нажать на педаль газа, делайте это медленно, чтобы не пробуксовывать колеса. Также будьте осторожны, потому что если вы нажмете на тормоз слишком сильно, автомобиль может занести. Избегайте резких изменений скорости и дайте колесам время привыкнуть к местности и обеспечить хорошее сцепление с дорогой.
6. Избегайте глубоких канавок
Цель, которую необходимо сделать, — переместить шины на участки дороги, которые не были пройдены, или на максимально высокие канавки. Вы рискуете упасть в более низкую/глубокую траншею или даже застрять между канавками. Это жизненно важный шаг, на который следует обратить внимание, если вы едете по дороге, по которой проезжают большие транспортные средства, такие как пикапы.
Было бы неплохо узнать дорожный просвет вашего автомобиля. Эта информация поможет вам лучше понять, как обращаться с траншеями или глубокими илистыми участками.

7. Устранение проскальзывания передних колес
Если ваш автомобиль продолжает двигаться прямо или в сторону, независимо от того, насколько сильно вы поворачиваете руль, вы буксуете. Отпустите акселератор и подождите, пока машина замедлится. Пока автомобиль замедляется, подождите, пока передние колеса восстановят управление. Затем поверните руль в том же направлении, что и переднее колесо. Это поможет вам восстановить контроль над автомобилем.
Старайтесь не нажимать на тормоз во время заноса. Просто быстрее теряешь контроль. Лед и снег, скрытые в грязи, могут привести к заносу. Вот почему вам нужно сделать все вышеперечисленное, чтобы восстановить контроль над снежными и ледяными трассами.
8. Осмотрите автомобиль на наличие повреждений
Вернувшись на сухую дорогу, остановитесь в безопасном месте и выйдите из автомобиля. Проверьте ходовую часть, чтобы убедиться, что детали не повреждены. Потратьте время на очистку грязевых пятен на боковых зеркалах и боковых окнах.
Выбираясь из грязи, двигайтесь медленно, чтобы пятна грязи могли отвалиться от шин.Шаг 2: Вытащите автомобиль из затора
1. Включите сигнальную лампу
Если ваш автомобиль застрял в грязи, привлеките внимание других транспортных средств, щелкнув переключатель, чтобы активировать сигнальные лампы. Если у вас есть сигнальные ракеты или другие мигающие огни, активируйте их и разместите снаружи автомобиля.
2. Следите за приближающимися транспортными средствами
Прежде чем выйти из автомобиля, посмотрите в зеркало, нет ли приближающихся транспортных средств. Не торопитесь, если решите ехать туда, чтобы не увязнуть. Если ситуация слишком опасна, оставайтесь в машине и вызовите скорую помощь.
3. Попытайтесь вытащить машину из грязи
Поверните руль так, чтобы колеса смотрели прямо вперед. Слегка нажмите на педаль акселератора и переключайте передачи между передним и задним ходом. Остановите все операции, если вы видите, что шины постоянно вращаются.
Поверните рулевое колесо, чтобы установить правильный угол наклона шины, и повторите попытку.На автомобилях с механической коробкой передач эта операция наиболее эффективна, когда установлена самая высокая передача. С автоматической коробкой передач выберите самую низкую возможную передачу.
4. Сбросьте давление в шинах
Если вы застряли в грязи, подойдите к каждой шине и выпустите немного воздуха, сняв вентиль. Подождите, пока не услышите, как выходит немного воздуха, и снова проверьте давление. Это даст вам больше сцепления с поверхностью. Обязательно заправьте шины, как только они снова окажутся на твердой поверхности.
5. Используйте песок в качестве поверхности
Перед каждым грязевым сезоном держите в машине мешок с песком или небольшую коробку с кошачьим туалетом. Если вы застряли, посыпьте шины песком, чтобы улучшить сцепление с дорогой.
6. Положите коврик под колесо
Если ваш автомобиль застрял в грязи, переключитесь в режим парковки.
Выньте коврик из автомобиля и положите каждый коврик под каждую шину. Пусть коврик очень мало соприкасается с шиной, а остальная часть обращена вперед. Это поможет машине зацепиться за твердую поверхность. После того, как автомобиль достигнет твердой поверхности, вернитесь, чтобы забрать ковер.Вместо ковра также можно использовать от двух до четырех кусков картона.
7. Копание лопатой
Держите складную лопату в задней части автомобиля. Когда машина застрянет в грязи, используйте эту лопату, чтобы копать шину. Если вы сможете удалить достаточное количество окружающей влаги, шины будут лучше прилипать к сухим поверхностям.
Шаг 3: Прогнозирование грязных условий
1. Избегайте потенциально грязных участков
Дорога, на которой часто возникают проблемы с водоотводом, может быстро прийти в негодность. Будьте осторожны в районах, где недавно был сильный дождь или снег. Перед поездкой, особенно в незнакомых местах, ознакомьтесь с информацией о погоде на своем телефоне, чтобы узнать, влияет ли дождь или снег на условия вождения.

2. Выберите правильную шину
Если вы знаете, что будете ездить в плохих условиях, замените всесезонные шины, вседорожные шины на зимние или грязевые шины. Грязевые шины имеют более глубокие канавки, а лучшее сцепление может снизить риск увязнуть. Эти шины будут издавать больше шума на шоссе, но они того стоят в грязный сезон.
При покупке грязевых шин обязательно выбирайте шины, эффективные на мокром асфальте. Из-за глубокого протектора некоторые грязевые шины часто теряют сцепление на скользком покрытии.
3. Поддерживайте надлежащее давление в шинах
Информацию о правильном давлении в шинах см. в руководстве пользователя или на панели двери водителя. Поддерживайте давление на этом уровне или чуть ниже, чтобы увеличить сцепление шин с дорогой. Рекомендуется проверять давление в шинах во время технического обслуживания один раз в месяц.
4. Перевозите предметы безопасности
Перед каждым дождливым или грязным сезоном проверяйте ящик с инструментами автомобиля.


Дзен
Установите режим контроля тяги
Когда вам нужно больше тяги, переключите этот рычаг или кнопку на 4H или 4L. Выбор 4H поможет активировать все четыре колеса автомобиля.

Выбираясь из грязи, двигайтесь медленно, чтобы пятна грязи могли отвалиться от шин.
Поверните рулевое колесо, чтобы установить правильный угол наклона шины, и повторите попытку.
Выньте коврик из автомобиля и положите каждый коврик под каждую шину. Пусть коврик очень мало соприкасается с шиной, а остальная часть обращена вперед. Это поможет машине зацепиться за твердую поверхность. После того, как автомобиль достигнет твердой поверхности, вернитесь, чтобы забрать ковер.
