Зажигание автомобиля: Система зажигания автомобиля: устройство и схемы

Содержание

Система зажигания автомобиля

Основным назначением системы зажигания автомобиля является подача искрового разряда на свечи зажигания в определённый такт работы бензинового двигателя. Для дизельных двигателей под зажиганием понимают момент впрыска топлива в такт сжатия. В некоторых моделях автомобилей система зажигания, а именно ее импульсы, подаются на блок управления погружным топливным насосом.

Систему зажигания, по мере своего развития, можно разделить на три типа. Контактная система зажигания, импульсы у которой создаются во время работы контактов на разрыв. Бесконтактная система зажигания, управляющие импульсы создаются электронным транзисторным управляющим устройством – коммутатором, (хотя правильно его назвать генератором импульсов). Микропроцессорная система зажигания — это электронное устройство, которое управляет моментом зажигания, а также другими системами автомобиля. Для двухтактных двигателей, без внешнего источника питания используются системы зажигания типа магнето. Основана на принципе создания ЭДС при вращении постоянного магнита в катушке зажигания по заднему фронту импульса.

 

Устройство системы зажигания

Схема системы зажигания: 1 — замок зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — распределитель, 4 — свечи зажигания; 5 — прерыватель, 6 — масса.

Все вышеперечисленные виды систем зажигания похожи между собой, отличаются только методом создания управляющего импульса. Так в систему зажигания входят:

  1. Источник питания для системы зажигания, это аккумуляторная батарея (в момент запуска двигателя), и генератор (во время работы двигателя).
  2. Выключатель зажигания – это механическое или электрическое контактное устройство подачи напряжения на систему зажигания, или по-другому – замок зажигания. Как правило, выполняет две функции: подачи напряжения на бортовую сеть и систему зажигания, подачи напряжения на втягивающее реле стартера автомобиля.
  3. Накопитель энергии – узел предназначенный для накопления, преобразования энергии достаточной для возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания. Условно  накопители энергии можно разделить на индуктивный и емкостный.
    1. Простейший индуктивный накопитель – это катушка зажигания, которая представляет собой автотрансформатор, первичная обмотка у него подключается к плюсовому полюсу и через устройство разрыва к минусовому. Во время работы устройства разрыва, например кулачков зажигания, в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Во вторичной обмотке образуется повышенное напряжение, достаточное для пробоя воздушного зазора свечи.
    2. Емкостный накопитель представляет собой емкость, которая заряжается повышенным напряжением и в нужный момент отдает свою энергию на свечу зажигания
      1. Свечи зажигания, представляют собой устройство с двумя электродами находящимися друг от друга на расстоянии 0,15-0,25 мм. Это фарфоровый изолятор, насаженный на металлическую резьбу. В центре находится центральный проводник, который служит электродом, вторым электродом является резьба.
      2. Система распределения зажигания предназначена для подачи в нужный момент энергии от накопителя к свечам зажигания. В состав системы входят распределитель, и(или) коммутатор, блок управления системой зажигания.
        1. Распределитель зажигания (трамблёр) – устройство распределения высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам цилиндров. Обычно в распределителе собран и кулачковый механизм. Распределение зажигания может быть механическим и статическим. Механический распределитель представляет собой вал, который приводится в действие от двигателя и при помощи «бегунка» распределяет напряжение по высоковольтным проводам. Статическое распределение зажигания подразумевает под собой отсутствие вращающихся деталей. При таком варианте катушка зажигания присоединятся непосредственно к свече, а управление происходит от блока управления зажиганием.
          Если, например, двигатель автомобиля имеет четыре цилиндра, то и катушек будет четыре. Высоковольтные провода в данной системе отсутствуют.
        2. Коммутатор – электронное устройство для генерации импульсов управления катушкой зажигания, включается в цепь питания первичной обмотки катушки и по сигналу от блока управления разрывает питание, в результате чего возникает напряжение самоиндукции.
        3. Блок управления системой зажигания – микропроцессорное устройство, которое определяет момент подачи импульса в катушку зажигания, в зависимости от данных датчиков положения коленвала, лямбда-зондов, температурных датчиков и датчика положения распредвала.
      3. Высоковольтный провод — это одножильный провод с повышенной изоляцией. Внутренний проводник может иметь форму спирали, для исключения помех в радиодиапазоне.

       

      Принцип работы системы зажигания

      Рассмотрим принцип действия классической системы зажигания. При вращении вала привода трамблёра в действие приводятся кулачки, которые «разрывают» подаваемые на первичную обмотку автотрансформатора (бобину) 12 вольт. При пропадании напряжения на трансформаторе, в обмотке появляется ЭДС самоиндукции, соответственно на вторичной обмотке возникает напряжение порядка 30000 вольт. Высокое напряжение подается в распределитель зажигания (бегунок), который вращаясь попеременно подает напряжение на свечи в зависимости от такта работы двигателя внутреннего сгорания. Высокого напряжения достаточно для пробоя искровым разрядом воздушного зазора между электродами свечи зажигания.

      Опережение зажигания нужно для более полного сгорания топливной смеси. Из-за того, что топливо сгорает не сразу, поджечь его необходимо немного раньше, до прихода в ВМТ. Момент подачи искры должен быть точно отрегулирован, потому что в ином случае (раннее или позднее зажигание) двигатель потеряет свою мощность, возможна повышенная детонация.

       

      РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

       

      Система зажигания автомобиля

      Даже несмотря на то, что на календаре пока что еще осень, в утренних похолоданиях все отчетливее проявляется скорый приход зимы. Понижение температуры сказывается и на условиях эксплуатации транспортных средств, ведь завести мотор с подмерзшим топливом куда сложнее. Вот и получается, что уже с приходом осени, в преддверии зимы, крайне важно позаботиться о техническом состоянии системы зажигания, грамотно подготовив ее к последующей эксплуатации в условиях пониженных температур.

      Специалисты советуют убедиться в рабочем состоянии свечей и проводов, исключить возможность их повреждения, а для этого проверить в каком состоянии находится изоляция, не изношены ли электроды и нет ли пропусков зажигания или электродных помех. При малейших подозрениях на неисправность лучше заблаговременно произвести замену, чтобы впоследствии не оказаться перед необходимостью выполнять данную процедуру, остановившись посреди трассы в сильный мороз.

      Точность подбора всех составляющих системы зажигания к двигателю любого транспортного средства, является одним из важнейших условий для ее последующей нормальной эксплуатации. Это должен уяснить каждый автомобилист. И если такие параметры, как длина резьбы, диаметр, размер под ключ, при наличии опыта можно определить визуально, а расстоянии между электродами с помощью специального инструмента, решение в отношении установки помехоподавляющего резистора, а также материала электродов и ряда других не менее важных моментов можно принять, лишь только зная маркировку свечи. В настоящее время каждый изготовитель предлагает собственную классификацию, так как общей маркировочной таблицы, которая бы объединяла всю продукцию, пока что не существует.

      Выпуская ту или иную модель автомобиля, в прилагаемой инструкции и каталогах, производитель указывает марку свечей.

      Рекомендации по поводу замены свечей и проводов

      В процессе эксплуатации происходит износ системы зажигания, причем в большей степени изнашиваются свечи зажигания и высоковольтные провода, как работающие в наиболее неблагоприятных условиях. Тут сказывается действие высоких температур и напряжения. Поэтому и получается, что эти детали выходят из строя чаще, нежели катушки зажигания и прерыватель-распределитель.

      Одной из проблем системы зажигания может стать явление, именуемое «эрозией». Проявляется оно в том, что искры от работающего двигателя попадают между электродами свечей и прожигают их. Со временем расстояние между электродами становится больше, энергия искры сходит на нет. Как результат, сложности с поджиганием воздушно-топливной смеси, перерасход топлива, перебои в работе мотора и проблемы с его включением.

      Дребезжание, действие высоких температур приводит к износу покрытия высоковольтных проводов, которое покрывается трещинами и начинает пропускать искру мимо свечи на металлические детали мотора.

      Вот и получается, что свечи и высоковольтные провода – это элементы, которые требуют периодической замены. В большинстве случаев эта процедура не вызывает сложности и с ней может справиться любой водитель. Главное, соблюдать правила установки. В противном случае, даже небольшая неточность станет причиной серьезной проблемы, которая выльется в ощутимые расходы.

      Правила замены свечей зажигания и высоковольтных проводов:

      1. Прежде чем производить замену вышедших из строя элементов, следует дождаться, пока двигатель остынет. Если же поторопиться с выполнением поставленной задачи, можно усугубить повреждения, да к тому же еще и получить ожог. В нагретом состоянии свеча становится более ломкой, также как и провод , поэтому можно запросто сорвать резьбу или порвать наконечник;
      2. Вытаскивая свечу с проводом, следует браться за наконечник, а не за сам провод. В противном случае можно сорвать контактный наконечник, а то и вовсе порвать провод;
      3. Необходимо сделать отметки на проводах, подведенных к цилиндрам свечи;
      4. Прежде чем выкручивать свечи зажигания, необходимо удалить скопившуюся вокруг них грязь. Для облегчения данной задачи можно использовать масляный компрессор или же, если загрязнения мазутного типа, то и щетку. Если этого не сделать, то при выкручивании свечей может произойти загрязнение мотора. Попадая в зазор между цилиндром и поршнем, грязевые частицы образуют засор, из-за которого работа поршневых колец нарушается;
      5. Замена свечи должна производиться с помощью специального инструмента – свечного ключа. Наличие мягкого центрирующего кольца облегчает процесс выкручивания и закручивания, тем самым предотвращая поломку свечей. Не стоит экономить на покупке данного инструмента, так как для того, чтобы вытащить поломанную свечу придется потратить намного больше. Чтобы не довести до поломки керамического изолятора, обращаться с ним нужно осторожно, без давления.
      6. Существуют установленные параметры затяжки для различных видов свечей зажигания (см. Таблицу 1). Если перестараться, есть риск сорвать резьбу или вообще сломать свечу. Слабая затяжка станет причиной зазора, что в итоге приведет к чрезмерному нагреву свечи. Случается, что из-за недостаточной затяжки свеча «выстреливает». Каким должно быть правильное усилие затяжки свечей, можно узнать из таблицы 1.

        Таблица 1. Моменты затяжки свечей зажигания

        Свеча зажиганияПосадочная поверхностьМатериал головки блока цилиндров
        РезьбаЧугунАлюминий
        М10х1Плоская10-15 Нм10-15 Нм
        М12х1,25Плоская15-20 Нм15-20 Нм
        М14х1,25Плоская20-40 Нм20-30 Нм
        М14х1,25Коническая10-20 Нм10-20 Нм
        М18х1,5Коническая20-30 Нм20-30 Нм
      7. Следует соблюдать порядок подключения при замене высоковольтных проводов;
      8. Важно, чтобы соединение свечи и провода было плотным, наконечник должен словно сидеть в свече, при этом изолятор будет закрытым колпачком провод;
      9. Равномерная работа двигателя, без скачков станет доказательством того, что все манипуляции были выполнены правильно. Если же есть эффект троения двигателя, то, скорее всего, совершена ошибка в установке высоковольтных проводов.

      ← Вернуться к списку

      Техническое обслуживание катушки зажигания | Delphi Auto Parts

      Система зажигания автомобиля должна обеспечивать наличие достаточной искры зажигания в определенном цилиндре в нужное время тысячи раз в минуту. Правильное выполнение ремонта системы зажигания является обязательным условием ее надежной работы. Благодаря нашему руководству по обслуживанию катушек зажигания вы узнаете, как они работают, почему и как они выходят из строя и как заменить их, чтобы обеспечить высококачественный ремонт, результатам которого сможете доверять и вы, и ваши клиенты.

      Что представляет собой катушка зажигания?

      Чтобы произошло сгорание, необходима искра, зажигающая топливовоздушную смесь в двигателе. Это работа катушки зажигания, которая, по сути, представляет собой трансформатор и преобразует низкое напряжение аккумулятора (обычно всего 12 В) в тысячи вольт, необходимых для того, чтобы перескочить зазор между электродами, зажечь топливо и запустить двигатель. Для этого некоторым системам требуется только одна катушка, но в большинстве современных моделей автомобилей используется отдельная катушка для каждого цилиндра.

      Как работает катушка зажигания?

      Катушка зажигания состоит из трех частей: первичной цепи, состоящей из нескольких сотен витков первичной обмотки, вторичной цепи с тысячами витков обмотки и стального сердечника. Когда ток протекает через первичную цепь, вокруг сердечника создается большое магнитное поле, заряжающее катушку. Но когда поток энергии прекращается, магнитное поле разрушается. И поскольку эта энергия должна куда-то перемещаться, она вызывает скачок тока во вторичной цепи, повышая напряжение до тех пор, пока его не станет достаточно для того, чтобы создать искру зажигания.

      Необходимое напряжение может варьироваться в диапазоне от 5000 до 25 000 В и зависит от ряда факторов (расстояние между электродами свечи зажигания, электрическое сопротивление свечи зажигания, топливовоздушная смесь, температура свечи зажигания, нагрузка на двигатель и т.  д.). Некоторым системам необходима пиковая нагрузка до 40 000 В. Такая мощность определяется соотношением вторичной и первичной обмоток (обычно около 80 к 1). Чем выше это соотношение, тем выше потенциальное напряжение.

      Где находится катушка зажигания?

      В более старых моделях катушка зажигания находится между аккумуляторной батареей и распределителем. В современных системах зажигания с электронным управлением распределитель больше не нужен — вместо него свечу зажигания зажигает блок управления двигателем (ECU). Таким образом, в системах Coil-on-Plug катушка монтируется непосредственно на каждую свечу, а в системах без распределителя Wasted Spark прикрепляется к паре свечей зажигания.

      Количество катушек также отличается: в старых системах обычно используется одна катушка, в современных системах – несколько катушек (по одной на цилиндр или по одной на каждую пару цилиндров). Это позволяет производителям автомобилей более точно контролировать регулировку момента зажигания для повышения эксплуатационных характеристик двигателя, экономии топлива и снижения количества выбросов.

      Почему катушки зажигания выходят из строя?

      Хотя катушки зажигания рассчитаны на продолжительное использование, они подвергаются высоким нагрузкам и могут выйти из строя. Основные причины перечислены ниже:

      • Поврежденные свечи зажигания или перемычки. Неисправная свеча зажигания или неисправный провод свечи зажигания с чрезмерным сопротивлением становятся причиной повышения выходного напряжения катушки: если оно превышает 35 000 В, внутренняя изоляция катушки может быть повреждена, что приведет к короткому замыканию. Результатом может стать снижение мощности, из-за чего возникнут пропуски зажигания под нагрузкой и/или проблемы при запуске двигателя.
      • Слишком большой зазор между электродами свечи зажигания, например вследствие износа. При износе свечей зажигания увеличивается зазор между двумя электродами. Это означает, что теперь катушке необходимо генерировать более высокое напряжение, чтобы соединить зазор. Дополнительная нагрузка на катушку может привести к перегрузке по напряжению и, как следствие, к перегреву.
      • Вибрационное повреждение. Постоянное воздействие вибрации двигателя может повредить обмотки катушки зажигания и ее изоляцию, что приведет к короткому замыканию или разрыву вторичной обмотки. Вибрация также может стать причиной ослабления электрического соединения на свече зажигания, и катушке придется работать в усиленном режиме, чтобы зажечь свечу зажигания.
      • Перегрев. Из-за своего расположения катушки зажигания часто подвергаются воздействию очень высоких температур в двигателе. Это может снизить способность катушек проводить электричество и повлиять на их производительность и срок службы.
      • Меняющееся сопротивление. Нулевое или низкое сопротивление в обмотке катушки увеличит поток электричества через катушку, что приведет к повреждению всей системы зажигания. Изменение сопротивления может стать причиной того, что искра будет слабой, в результате автомобиль не запустится, а катушка зажигания и окружающие детали могут быть повреждены.
      • Избыточная влажность. Наиболее вероятный источник влаги – утечка масла из поврежденной прокладки крышки клапана, в результате чего масло накапливается и повреждает катушку зажигания и свечу зажигания. Вода из конденсата кондиционера также может проникать в систему. И в том, и в другом случае важно определить основную причину, чтобы не допустить повторных сбоев.

      Каковы признаки выхода катушки зажигания из строя?

      Так как катушка зажигания отвечает за генерацию искры в двигателе, запускающей автомобили, любые неисправности быстро проявятся в работе двигателя. Основные признаки перечислены ниже:

      • Горит контрольная лампа неисправности двигателя. Так как неисправная катушка зажигания напрямую влияет на работу двигателя, любые проблемы приведут к тому, что загорится контрольная лампа неисправности двигателя.
      • Недостаточная экономия топлива. При снижении энергии искры процесс сгорания будет не таким эффективным, что приведет к заметному расходу топлива.
      • Прострел в выхлопной системе автомобиля. Прострел происходит, когда неиспользованное топливо в камере сгорания выбрасывается через выхлопную систему. Часто это ранний признак выхода катушки зажигания из строя. Если оставить данную проблему без внимания, это может привести к значительному и дорогостоящему ремонту выхлопной системы.
      • Остановка двигателя автомобиля. Неисправная катушка зажигания будет нерегулярно отправлять электрический ток на свечи зажигания, что приведет к остановке двигателя. Это может препятствовать запуску автомобиля.
      • Пропуски зажигания в двигателе. Так как один или несколько цилиндров двигателя не обеспечивают достаточную мощность для автомобиля, двигатель будет пропускать зажигание, особенно во время ускорения.
      • Проблемы при запуске автомобиля. Если одна или несколько свечей зажигания не получают достаточный заряд, возникнут проблемы при запуске. Если катушка всего одна, это означает, что автомобиль не запустится.

      Как выполнить поиск и устранение неисправностей в катушке зажигания?

      Если вы предполагаете, что катушка зажигания неисправна, следуйте указаниям ниже, чтобы упростить диагностику:

      • Считайте коды неисправности и рабочие данные при помощи диагностического тестера. Сравните значения для неисправной катушки со значениями для нормально функционирующей катушки.
      • Проверьте катушку на наличие признаков повреждений, таких как трещины в корпусе, повреждения на антиротационных вкладках, повреждения электропроводки или разъемных соединений.
      • Снимите и проверьте свечу зажигания. Проверьте зазор между электродами и перемычку, если она используется, чтобы убедиться, что сопротивление проводки соответствует спецификации.
      • При включенном зажигании измерьте напряжение питания катушки зажигания с помощью мультиметра. Напряжение более 10,5 В должно быть зарегистрировано.
      • Снова проверьте первичную и вторичную цепи катушки при помощи мультиметра. Первичное сопротивление большинства катушек должно варьироваться в диапазоне от 0,4 до 2 Ом, а вторичное — в диапазоне от 5000 до 20 000 Ом, но с учетом спецификаций изготовителя автомобиля. Если какое-либо значение не соответствует спецификации, необходимо заменить катушку. Нулевое значение указывает на наличие короткого замыкания в катушке, а высокое значение — на обрыв в катушке. Если катушка зажигания имеет три, четыре, пять или семь проводов, обратитесь к электрической схеме катушки.

      Замена катушки зажигания

      После того, как неисправность подтверждена, замените катушку, следуя указаниям ниже:

      • Выключите зажигание и найдите неисправную катушку. Отсоедините электрический разъем, снимите болты, удерживающие его на месте. Осторожно снимите катушку с места крепления.
      • Перед установкой новой катушки нанесите электроизоляционную смазку на основание новой катушки и на ее электрическое гнездо. Это защитит катушку от коррозии и обеспечит надежность соединения. Рекомендуется производить замену свечей зажигания вместе с катушкой.
      • Вставьте новую катушку в корпус. Затяните болты рекомендуемым моментом, подсоедините электронный разъем.
      • Снова подключите диагностический прибор, чтобы стереть все коды неисправностей и выключить контрольную лампу управления двигателем.
      • Проведите дорожное испытание, чтобы убедиться, что все работает, как надо.

      Необходимо заменить оригинальную катушку зажигания? Ознакомьтесь с нашим каталогом, где представлены все катушки зажигания, которые может предложить Delphi Technologies.

       

      Электронная система зажигания

      Электронная система зажигания

      В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.

      Электронная система зажигания представляет собой систему, в которой ток высокого напряжения создается и распределяется за счет электронных устройств. Электронная система зажигания современных автомобилей, осуществляющая управление системами впрыска и зажигания, является важной составляющей системы управления двигателем. На авто самых последних моделей эта же система отвечает за работу впускной и выпускной систем, а также за работу системы охлаждения.

      На сегодняшний день на рынке представлены такие системы зажигания, как Bosch, Simos, Motronic, Magneti-Marelli, каждая из которых конструктивно отличается от остальных. В общем же можно сказать, что электронные системы зажигания подразделяются на системы прямого зажигания и системы с распределителем. Последние работают от механического распределителя, который осуществляет подачу тока высокого напряжения на определенную свечу. Если речь идет о системах прямого зажигания, то подача тока в них происходит прямо с катушки зажигания.


      Устройство электронной системы зажигания

      Любая электронная система зажигания имеет в своем составе такие компоненты, как источник питания, входные датчики и выключатель зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушку и свечи зажигания. На некоторых системах также имеются провода высокого напряжения.

      Входные датчики отвечают за фиксацию текущих параметров работы двигателя, преобразуя их в электрические сигналы. Номенклатура датчиков может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля.

      Электронный блок управления обрабатывает сигналы, поступающие от входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель, основой которого является транзистор, — это своеобразная электронная плата, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток идет по первичной обмотке катушки. Если же транзистор закрыт, осуществляется его отсечка, а ток наводится по вторичной обмотке катушки.

      Электронная система зажигания может иметь различные катушки: одну общую, индивидуальные или сдвоенные. Общие катушки используются в системах, которые имеют распределитель. Непосредственно на свечу устанавливают индивидуальные катушки, поэтому высоковольтные провода в такой системе не используются.

      Сдвоенные катушки применяют в прямых системах зажигания. Если двигатель имеет четыре цилиндра, на 1-ом и 4-ом, а также на 2-ом и 3-ем цилиндрах устанавливают по одной катушке, каждая из которых отвечает за создание тока на двух выводах, именно поэтому искры зажигания одновременно появляются в двух цилиндрах. В одном воспламеняется топливно-воздушная смесь, в другом воспламенение идет вхолостую.

      1 — контроллер;
      2 — электромагнитный клапан ЭПХХ;
      3 — датчик-винт;
      4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      5, 6 — индуктивные датчики начала отсчета и угловых импульсов;
      7 — катушки зажигания;
      8 — свечи зажигания;
      9 — выключатель зажигания;
      10 — аккумуляторная батарея;
      11 — блок предохранителей и реле

      Принцип работы

      Электронный блок управления реагирует на сигналы датчиков, вычисляя оптимальные параметры для функционирования системы. В первую очередь блок управления воздействует на воспламенитель, подающий напряжение на катушку зажигания, в первичной обмотке которой начинает протекать ток.

      Когда напряжение прерывается, ток индуцируется во вторичной обмотке катушки. Прямо с катушки или же по высоковольтным проводам ток отправляется к определенной свече зажигания, в которой образуется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.

      Если изменяется скорость вращения коленчатого вала, датчик, отвечающий за частоту его вращения, а также датчик, регулирующий положение распределительного вала, отправляют сигналы непосредственно в электронный блок управления, изменяющий угол опережения зажигания.

      Если нагрузка на двигатель увеличивается, углом опережения зажигания управляет датчик расхода воздуха. Важную дополнительную информацию о воспламенении и сгорании топливно-воздушной смеси позволяет получить датчик детонации.


      Преимущества электронных систем зажигания

      Электронные системы зажигания имеют множество преимуществ:

      — возможность применения на любых типах карбюраторных двигателей;
      — увеличение вторичного напряжения в 1,3-1,5 раза, которое может составлять 20-30 кВ при любом режиме работы двигателя;
      — длительный срок службы контактов прерывателя, который может достигать 150 тыс. км и более;
      — между электродами свечей зажигания наблюдается увеличенный зазор, достигающий 1-1,2 мм;
      — в зимнее время двигатель легче запускается;
      — экономия времени при проведении профилактических и регулировочных работ.

      Среди недостатков электронных систем зажигания в первую очередь выделяется сложность и высокая стоимость системы, но все недостатки компенсируются вышеперечисленными преимуществами.

      Другие статьи

      #Бачок ГЦС

      Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

      14.10.2020 | Статьи о запасных частях

      Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

      Система зажигания бензиновых двигателей автомобиля

      Система зажигания предназначена для поджигания топливовоздушной смеси в бензиновых и газовых двигателях внутреннего сгорания. Поджог осуществляется за счет электрического разряда между электродами свечи при подведении к ней напряжения в 18000 – 20000 Вольт.

      Основные составные части системы зажигания (каждый из элементов описан подробно ниже):

      • выключатель зажигания;
      • катушка зажигания;
      • прерыватель-распределитель;
      • регуляторы опережения зажигания;
      • свечи зажигания;
      • провода, соединяющие данные элементы.

      Система зажигания с распределителем

      На рисунке 10.6 приведена типичная схема системы зажигания с распределителем.


      Рисунок 10.6 Контактная система зажигания двигателя с распределителем.

       Выключатель зажигания

      Выключатель зажигания собран в сборе с замком зажигания. Основная функция данного выключателя — запитывание потребителей электрическим током от источников питания. Система зажигания в целом — это тоже потребитель электротока. Как видно из схемы ниже, через выключатель от источника питания запитывается первичная обмотка катушки зажигания.

       Катушка зажигания

      По сути, катушка зажигания — это трансформатор, который преобразует низкое напряжение от бортовых источников питания (12 В) в напряжение, достаточное для получения мощной искры между электродами свечи, необходимой для поджигания топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя. Достаточное напряжение – это 20 – 30, а то и 60 тысяч вольт.

      Для такого рода преобразования в корпусе катушки имеются две обмотки – первичная и вторичная, а также сердечник. Каждая обмотка имеет различное количество витков и сечение проводов.

      Когда вы поворачиваете ключ и включаете зажигание от аккумуляторной батареи, электрический ток поступает на первичную обмотку и через контакты замыкается на «массу». При прохождении через первичную обмотку тока вокруг катушки создается электромагнитное поле. Как только контакты разомкнутся и течение тока через первичную катушку резко прекратится, во вторичной катушке возникнет необходимое напряжение и ток. И уже ток в 30 и более тысяч вольт от вторичной обмотки катушки зажигания потечет через распределитель к свече зажигания.

       Прерыватель-распределитель

      Прерыватель-распределитель (в простонародии — «трамблер») предназначен для того, чтобы прерывать и распределять: прерывать — ток, текущий через первичную обмотку катушки зажигания, распределять – ток от вторичной катушки зажигания между свечами зажигания в той последовательности, которая предусмотрена порядком работы двигателя. В центр крышки распределителя подсоединен высоковольтный провод от вторичной обмотки катушки зажигания, а по периметру крышки расположены выводы, которые через высоковольтные провода соединены со свечами зажигания.

      Прерыватель может быть контактным и бесконтактным. В контактном прерывателе разрыв цепи первичной обмотки катушки зажигания происходит за счет контактов, что очень ненадежно.

      Примечание
      Причина ненадежности контактов в том, что исчезающее магнитное поле пересекает витки не только вторичной, но и первичной обмотки, вследствие чего в ней возникает ток самоиндукции и напряжение около 250-300 вольт. Это приводит к искрению и обгоранию контактов, кроме того, замедляется прерывание тока в первичной обмотке, что приводит к уменьшению напряжения во вторичной обмотке. Конечно, это решается установкой конденсатора (обычно емкостью в 0,25 мкф). Однако все-таки имеет место такое явление, как эрозия – постепенное разрушение поверхности контактов, вследствие которого контакты прилегают неплотно и понижается напряжение, возникающее во вторичной обмотке катушки зажигания.

      Чтобы исключить механическую составляющую прерывателя, вместо контактов установили специальное устройство, называемое датчиком Холла. Никаких контактов, только управляющие импульсы, которые контролируют работу катушки зажигания.

       Регуляторы опережения зажигания

      Для того чтобы топливовоздушная смесь успела сгореть, пока поршень движется от верхней мертвой точки к нижней, ее необходимо поджигать немного раньше. Основным показателем момента зажигания является угол опережения зажигания, который говорит нам о том, за сколько градусов до ВМТ на такте сжатия возникнет пробой между электродами свечи.

      В распределителях описанного выше типа изменение угла опережения зажигания осуществляется механическим путем — проворачиванием контактов относительно приводного вала в ту или иную сторону.

       Свечи зажигания

      Элемент, благодаря которому в цилиндре поджигается топливовоздушная смесь, называется свечой зажигания. Устройство этого элемента простейшее (смотрите рисунок 10.7): корпус с нарезанной резьбой и электродом (отрицательным, так как контактирует с «массой» — головкой блока цилиндров), изолятор, внутри которого проходит положительный электрод. К этому электроду с одной стороны через наконечник подсоединен высоковольтный провод системы зажигания. Положительный электрод расположен рядом с отрицательным электродом (воздушный зазор между ними составляет 0,8-1,2 мм — в зависимости от модели свечи). Когда от распределителя зажигания высоковольтный разряд по проводу подводится к положительному электроду, воздушный зазор пробивается, то есть возникает искра — довольно мощная, чтобы поджечь топливовоздушную смесь.


      Рисунок 10.7 Свеча зажигания.

      Микропроцессорная система зажигания

      Как уже не раз было сказано, развитие автомобилестроения движется семимильными шагами и на смену системе зажигания с распределителем пришли микропроцессорные системы. В них нет каких-либо вращающихся и подвижных частей (смотрите рисунок 10. 8), но есть катушки зажигания (все чаще — по катушке на каждый цилиндр), электронный блок управления (с интегрированным блоком зажигания) и коммутатор (если блок катушки зажигания один) или коммутаторы (если катушек зажигания несколько).


      Рисунок 10.8 Система зажигания с микропроцессорным управлением.

      В электронный блок управления стекаются данные от ряда датчиков, обрабатывая которые ЭБУ выдает управляющий сигнал на коммутатор (или коммутаторы), определяющий, в какой момент поджечь в цилиндре топливовоздушную смесь. Получение каждого искрового разряда производится по электронным сигналам с очень высокой точностью и без использования каких-либо подвижных частей. Во многих двигателях искра образуется не только во время такта сжатия (это значит, что каждая свеча генерирует искровой разряд каждый раз, когда поршень доходит до ВМТ). Содержание вредных компонентов в отработавших газах при этом несколько снижается.

      Замена катушки зажигания Шевроле в Москве » БалтАвтоТрейд

      Катушка зажигания — важный механизм любого автомобиля, она отвечает в целом за всю работу системы. Предназначена для запуска двигателя, который осуществляется за счет возникновения искры и воспламенения топливной смеси.

      Каждый опытный водитель знает, что такая, казалось бы, мелочь, как отсутствие искры может стать причиной больших неприятностей — от полного отказа двигателя запуститься в нужный момент до его глобальной поломки.

      Если ваш «железный конь» перестал заводиться с пол оборота, возможно рабочий ресурс этой важной детали исчерпан, и нужна замена катушки зажигания Chevrolet.

      Помните, что система зажигания — сложный и дорогостоящий механизм, поэтому подобную процедуру следует делать только в специализированных сервисах по обслуживанию этих элитных авто. Только там вам могут гарантировать высокое качество запасных частей и услуг.

      Когда следует заехать в автосервис

      Средний срок «жизни» катушки зажигания составляет примерно 50-80 тыс. км. На этот интервал влияет множество факторов — условия эксплуатации, качество топлива, поломки других деталей.

      Неисправности, свидетельствующие об износе катушки:

      • ДВС заводится не с первого раза, в целом стал функционировать с перебоями.
      • Движок начинает троить, особенно в холодную погоду.
      • Панель приборов выдает ошибку «check engine».
      • При нажатии на педаль газа пропадают обороты.

      Если вы заметили следующие неполадки в работе вашего автомобиля, значит, пора обратиться в сервис для проведения диагностики, ремонта или замены катушки зажигания.

      Запись на сервис

      Как проходит рабочий процесс

      В автосервисе «БалтАвтоТрейд» мы проводим любые работы, связанные с обслуживанием и ремонтом этих статусных авто. У нас есть все для оказания качественных услуг: опытные специалисты, современное оборудование, стенды, подъемники, инструменты и прочие атрибуты.

      Мы тщательно соблюдаем все рекомендации и технический регламент производителей. Гарантируем оперативность и доступную стоимость услуг.

      Процесс работы:

      • Диагностика, выявление всех неполадок в системе и их причин.
      • Снятие дефектных и изношенных деталей.
      • Установка новых запчастей.
      • Проверка и тестирование.

      Для замены мы используем оригинальные запасные части и качественные аналоги, рекомендованные производителями автомобилей.

      Своевременная замена катушки зажигания Chevrolet в Москве в техсервисе «БалтАвтоТрейд» поможет сохранить безупречные эксплуатационные характеристики вашего статусного авто и убережет от лишних затрат.

      Почему нельзя заводить двигатель сразу после включения зажигания

      При повороте ключа зажигания электроника автомобиля запускает диагностику различных систем и готовит двигатель к работе. Можно ли сразу переходить к положению «Старт»?

      Предпусковой период очень важен для всех технических систем. Электроника выявляет возможные неисправности, а также собирает данные о температуре за бортом и другие показатели. В холода этот момент крайне важен, поскольку от него зависит точность приготовления топливной смеси.

      По результатам «опроса» всех датчиков электроника выбирает один из имеющихся алгоритмов приготовления смеси для запуска двигателя. Об этом свидетельствуют моргающие лампочки на панели приборов, пишет aif.ru.

      Если не дождаться окончания этой внутренней диагностики и повернуть ключ на «Старт» сразу же, то мотор запустится на усредненных показателях. Когда топливо воспламеняется, процесс сгорания происходит неидеально, недогоревшие пары выбрасываются в катализатор.

      Электроника все-таки скорректирует смесь спустя какое-то время. Но секунды некорректной работы за дни езды накапливаются и могут повлиять на работоспособность катализатора. Поэтому в холодное время года лучше немного подождать, прежде чем переводить ключ на «Старт».

      Если у автомобиля дизельный двигатель, этот эффект будет еще заметнее. Здесь свечи накаливания выполняют перед стартом важную функцию: повышают температуру в камерах сгорания до нужных показателей. Горячий воздух способствует воспламенению топлива после впрыска.

      На то, чтобы свечи подогрели воздух, нужно время. В современных дизельных автомобилях на панели приборов зачастую есть желтая спиралевидная иконка, которая свидетельствует о начале работы этих свечей. Пока она горит — трогаться с места нельзя, машина не заведется.

      Некоторые современные автомобили с системой бесключевого доступа имеют программу защиты от преждевременного запуска двигателя. У старых машин такого нет, поэтому все зависит от водителя.

      Быстрый старт для дизельного двигателя приведет к неполному сгоранию топлива, неравномерной работе цилиндров, выбрасыванию остатков топлива в фильтры, которые засоряются раньше времени.

      Как работает выключатель зажигания автомобиля

      Теперь вы знаете, что двигателю для запуска необходимы воздух, топливо и искра. Итак, как возникает искра? Как часть системы зажигания, выключатель зажигания — это первый шаг к запуску вашего автомобиля. Переключатель у вас под рукой. Правильно, у вас полный контроль! Поворотом ключа или нажатием кнопки вы отправляете сигнал автомобилю, чтобы начать процесс зажигания.

      Система зажигания двигателя

      Система зажигания состоит из нескольких компонентов, работающих вместе и управляемых внутренним компьютером автомобиля, для запуска вашего автомобиля.Начиная с катушки зажигания, он забирает энергию от батареи и превращает ее в искру, достаточно мощную, чтобы воспламенить пары топлива. Сама катушка состоит из двух обмоток, называемых первичной и вторичной. Первичная обмотка собирает энергию для создания искры, а задача вторичной обмотки — отправить ее распределителю. Распределитель — это точный спиннер, который распределяет искры через провода свечей зажигания к отдельным свечам зажигания с точной синхронизацией с помощью ротора. Свечи зажигания вставлены в ГБЦ. Когда впускные клапаны распределяют необходимое количество топлива и пара в цилиндр, свеча зажигания производит горячую искру, которая воспламеняется, вызывая возгорание.

      Как работает выключатель зажигания автомобиля

      Расположенный на рулевом колесе в области колонки или приборной панели переключатель — это ключ для запуска вашего автомобиля. Ключ вставлен, чтобы вы могли повернуть переключатель из положения в положение «включено», «аксессуар» и «начать». Сегодня у большинства автомобилей есть ключи со встроенным чипом , который обменивается данными с компьютером автомобиля.Фактически, сегодня многие автомобили вообще не используют ключ для поворота ключа зажигания. Вместо этого кнопка и пульт дистанционного управления обмениваются данными с компьютером автомобиля, чтобы сообщить ему, что вы тот человек, который должен запустить автомобиль. После завершения связи автомобиль должен запуститься. По прибытии в пункт назначения вы отменяете действие, чтобы выключить автомобиль.

      Часто выход из строя переключателя происходит из-за износа или поломки механизмов внутри переключателя, износа ключа или неисправности микросхемы в брелоке.

      Катушка зажигания

      За переключателем лежит катушка зажигания. Как работает автомобильная катушка зажигания ? Расположенный под капотом, этот компонент также обменивается данными с компьютером, чтобы создать мощность для запуска двигателя. Когда переключатель зажигания приводится в действие ключом или нажатием кнопки, он активирует напряжение от батареи к катушке зажигания, чтобы вызвать искру двигателя. Искра двигателя от катушки или катушек направляется к свечам зажигания, чтобы зажечь топливо и запустить автомобиль.Катушки зажигания принимают напряжение от 12 батарей и аналогичны трансформатору, который повышает мощность примерно до 30 000 вольт.

      Наиболее частыми причинами пропадания напряжения двигателя являются неисправность проводки, ведущей к катушке, обмоток катушки или неисправности внутреннего компьютера автомобиля. Несмотря на то, что змеевик устойчив к влаге, он не может быть погружен в моторную воду или масло из-за утечек и может закоротить. Катушки могут упасть в напряжении в результате короткого замыкания или обычного износа. Неисправная катушка часто приводит к пропуску зажигания в двигателе.Поскольку напряжение катушки должно быть сбалансировано между всеми цилиндрами двигателя, чтобы обеспечить плавную работу двигателя, если какая-либо часть уравнения не сбалансирована, может произойти пропуск зажигания.

      Ваш партнер в области автомобильной помощи

      Если ваш автомобиль не может создать искру, он просто не заведется. Если вы не можете завести машину, добраться до магазина за помощью может быть непросто и может потребоваться эвакуатор. К счастью, Sun Devil Auto предлагает бесплатные услуги по буксировке при большинстве капитальных ремонтов.Мы заберем ваш автомобиль и доставим его в ваше любимое место Sun Devil Auto , осмотрим его, чтобы определить причину неисправности, и отремонтировать его с вашего разрешения. Вам будет приятно узнать, что после того, как ваш автомобиль будет отремонтирован, услуга будет обеспечена надежной 2-летней общенациональной гарантией на 24 000 миль. Это означает, что вы будете защищены, где бы вы ни находились! Если вам требуется уход за автомобилем от технического обслуживания до ремонта, мы всегда готовы помочь. Просто позвоните нам!

      Как работает система зажигания

      Назначение зажигание система должна генерировать очень высокий вольт возраст от машины 12 вольт аккумулятор , и посылать его по очереди на каждую свечу зажигания, зажигая топливно-воздушную смесь в двигатель с камеры сгорания .

      катушка компонент, который производит это высокое напряжение. Это электромагнитное устройство, преобразующее низкое напряжение (LT) ток от батареи к току высокого напряжения (HT) каждый раз, когда распределитель контакты размыкателя открыты.

      Распределительный блок состоит из металлической емкости с центральным валом, который обычно приводится в движение непосредственно от распредвал или, иногда, коленчатый вал .

      В чаше находятся точки размыкания контактов, рычаг ротора и устройство для изменения момент зажигания .Он также несет крышка распределителя .

      Крышка распределителя изготовлена ​​из непроводящего пластика, и ток подается на ее центральную часть. электрод проводом HT от центра катушки.

      Внутри колпачка есть несколько электродов, часто называемых сегментами, к которым подключаются выводы свечи зажигания, по одному на цилиндр .

      Рычаг ротора устанавливается на верхней части центрального вала и соединяется с центральным электродом с помощью металлической пружины или подпружиненный щетка в верхней части крышки распределителя.

      Ток входит в колпачок через центральный электрод, проходит к центру плеча ротора через щетку и распределяется по каждой заглушке при вращении плеча ротора.

      Когда плечо ротора приближается к сегменту, контактный выключатель размыкается, и ток HT проходит через плечо ротора к соответствующему проводу свечи зажигания.

      Контакты-прерыватели установлены внутри распределителя. Они действуют как выключатель , синхронно с двигателем, который отключает и снова подключает 12-вольтный низковольтный (LT) схема к катушке.

      Точки открываются кулачками на центральном валу и снова закрываются пружинным рычагом на подвижном контакте.

      При закрытых точках ток LT течет от батареи к первичные обмотки в катушке, а затем на землю через точки.

      Когда точки открываются, магнитное поле в первичной обмотке схлопывается, и ток высокого напряжения (HT) индуцируется в вторичные обмотки .

      Этот ток передается на свечи зажигания через крышку распределителя.

      На четырехцилиндровом двигателе четыре кулачка. При каждом полном обороте вала точки открываются четыре раза. Шестицилиндровые двигатели имеют шесть кулачков и шесть электродов в крышке.

      Положение точек и корпуса распределителя по отношению к центральному валу можно отрегулировать вручную.

      Это изменяет время Искра для получения точной настройки (см. Как работает синхронизация двигателя ).

      Дальнейшие изменения происходят автоматически, поскольку частота вращения двигателя изменяется в зависимости от открытия дроссельной заслонки.

      В некоторых современных системах зажигания микроэлектроника обеспечивает оптимальную установку опережения зажигания для всех оборотов двигателя и условий его нагрузки (см. Как работает синхронизация двигателя ).

      Свечи зажигания вкручиваются в горение камеры в крышка цилиндра .

      Ток

      HT проходит от каждого сегмента крышки распределителя вниз по выводам вилки к крышкам вилки.

      Затем он проходит по центральному электроду, который изолирован по всей его длине, к передней части вилки.

      Боковой электрод, подключенный к корпусу вилки, выступает чуть ниже центрального, при этом зазор между ними обычно устанавливается от 0,025 дюйма (0,6 мм) до 0,035 дюйма (0,9 мм).

      Как работает система зажигания автомобиля

      Ваш двигатель похож на большой насос. Он нагнетает воздух и газ, а затем откачивает выхлоп. Побочный продукт — это большое количество энергии, которое передается вашим колесам (и выходит из выхлопной трубы. Это основа всех основных описаний. Небольшая деталь помогает завершить картину.Ваш двигатель смешивает воздух и топливо, а затем добавляет искру, чтобы произвести взрыв. Эта искра воспламеняет топливовоздушную смесь и называется воспламенением.

      Система зажигания: основы

      На этой схеме показаны части вашей системы зажигания. Библиотека авторемонта

      Это зажигание происходит благодаря группе компонентов, работающих вместе, иначе известной как система зажигания. Система зажигания состоит из катушки зажигания, распределителя, крышки распределителя, ротора, свечных проводов и свечей зажигания.В старых системах в распределителе использовалась система точек и конденсаторов, в новых (как и в большинстве, которые мы когда-либо еще увидим) используется ЭБУ, маленький мозг в коробке, для управления искрой и внесения небольших изменений в опережение зажигания.

      Катушка зажигания

      Катушка зажигания — это устройство, которое забирает вашу относительно слабую батарею и превращает ее в искру, достаточно мощную, чтобы воспламенить пары топлива. Внутри традиционной катушки зажигания находятся две катушки с проволокой, расположенные друг над другом. Эти катушки называются обмотками.Одна обмотка называется первичной, другая — вторичной. Первичная обмотка собирает сок, образуя искру, а вторичная отправляет его через дверь к распределителю.

      Вы увидите три контакта на катушке зажигания, если у нее нет внешней вилки, и в этом случае контакты скрыты внутри корпуса. Большой контакт в середине — это место, где идет провод катушки (провод, соединяющий катушку с крышкой распределителя. Также есть провод 12 В +, который подключается к положительному источнику питания.Третий контакт передает информацию остальной части автомобиля, как тахометр.

      Во многих случаях катушку зажигания можно проверить прямо на машине.

      Дистрибьютор, крышка распределителя и ротор

      Как только катушка генерирует эту очень мощную искру, ее нужно куда-то послать. Это где-то берет искру и отправляет ее к свечам зажигания, а это где-то распределитель.

      Распределитель — это, по сути, очень точный прядильщик.Во время вращения он распределяет искры по отдельным свечам зажигания в нужное время. Он распределяет искры, забирая мощную искру, прошедшую через провод катушки, и отправляя ее через вращающийся электрический контакт, известный как ротор. Ротор вращается, потому что он подключен непосредственно к валу распределителя. Когда ротор вращается, он контактирует с несколькими точками (4, 6, 8 или 12 в зависимости от количества цилиндров вашего двигателя) и посылает искру через эту точку на провод свечи на другом конце.У современных дистрибьюторов есть электронная помощь, которая может изменять время зажигания.

      Свечи зажигания и провода

      Хорхе Вильяльба / Getty Images

      После того, как катушка заберет более слабый сок и произведет сильную искру, а распределитель возьмет мощную искру и направит ее к правильному выходу, нам нужен способ передать искру к свече зажигания. Это делается через провода свечей зажигания. Каждая точка контакта на крышке распределителя соединена с проводом свечи зажигания, который подводит искру к свече зажигания.

      Свечи зажигания ввинчиваются в головку цилиндра, а это означает, что конец свечи находится в верхней части цилиндра, где происходит действие. В нужный момент (благодаря распределителю), когда впускные клапаны пропускают нужное количество паров топлива и воздуха в цилиндр, свеча зажигания создает красивую синюю горячую искру, которая воспламеняет смесь и вызывает сгорание.

      На данный момент система зажигания сделала свою работу, работу, которую она может выполнять тысячи раз в минуту.

      Модуль зажигания

      В старые времена дистрибьютор полагался на свою собственную «механическую интуицию», чтобы точно рассчитать время искры. Это было сделано с помощью системы, называемой системой точек и конденсатора. Точки зажигания были установлены на определенный промежуток, который создавал оптимальную искру при регулировании конденсатора.

      В наши дни всем этим занимаются компьютеры. Компьютер, который напрямую регулирует вашу систему зажигания, называется модулем зажигания или модулем управления зажиганием.Для модуля не существует процедуры обслуживания или ремонта, кроме замены.

      Как работает система зажигания | Строительство автомобилей

      Система зажигания — система, состоящая из устройств, которые служат для создания электрической искры высокого напряжения. Система зажигания вырабатывает очень высокое напряжение (от 20 до 30 тысяч вольт) от 12-вольтовой аккумуляторной батареи автомобиля. Это напряжение необходимо для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя.Свечи зажигания подают искру высокого напряжения в камеры сгорания в определенное время.

      Основные виды зажигания системы:
      • Контактная точка системы зажигания;
      • Бесконтактная система зажигания;
      • Система зажигания микропроцессорная.

      Все типы систем зажигания предназначены для одного — создания высокого напряжения напряжения, и отличаются только способами создания управляющего импульса.

      Производство высокого напряжения

      Компонент, вырабатывающий высокое напряжение, — это катушка зажигания.Работа катушки зажигания заключается в преобразовании тока низкого напряжения (от аккумулятора) в ток высокого напряжения (при размыкании контактов распределителя).

      Компоненты системы зажигания

      Распределитель зажигания используется для распределения высоковольтного электрического зажигания на цилиндры двигателя. Распределитель зажигания состоит из стакана, выключателя, центрального вала и кулачка распределителя.

      Привод распределительного устройства обычно напрямую от распредвала.Иногда коленчатый вал приводит в движение распределитель.

      Точки прерывателя контакта расположены в чаше. Там также находятся рычаг ротора и устройство для изменения угла опережения зажигания внутри чаши. Распределитель крышка закрывает чашу.

      Текущее распределение

      Центральный электрод находится на крышке распределителя, которая изготовлен из непроводящего пластика. Катушка подает ток высокого напряжения на центральный электрод. Внутри крышки есть сегменты. Эти электроды или сегменты подключаются к выводам свечей зажигания.

      В дизельных двигателях принудительного зажигания нет, есть самовозгорание.

      Плечо ротора и центральный электрод соединены пружина в крышке распределителя. Когда рычаг ротора вращается, ток входит в к каждой свече зажигания через центральный электрод и щетку. Как плечо ротора выходит сегментом, точки размыкателя размыкаются. Высокое напряжение ток проходит к соответствующему проводу свечи зажигания через плечо ротора. В точки контактного прерывателя действуют как выключатель, который отключает и снова подключает цепь низкого напряжения к катушке (цепь высокого напряжения).

      Кулачки на центральном валу открывают острия (четырехцилиндровый двигатель имеет четыре кулачка, поэтому при каждом полном обороте вала точки открываются на четыре раз), а затем их закрывает пружинный рычаг. Когда точки открываются, магнитный поле в первичной обмотке падает, поэтому ток высокого напряжения индуцированный. Наконец, ток передается на свечи зажигания через крышка распределителя.

      В определенные моменты времени на свечи зажигания подается искра.

      Если вам нужно, вы можете изменить время зажигания, вы следует отрегулировать соотношение положения точек и корпуса распределителя в отношение к центральному валу.

      В современных автомобилях системы зажигания имеют специальную микроэлектронику. которые обеспечивают оптимальную регулировку угла опережения зажигания независимо от оборотов двигателя и нагрузка на двигатель.

      Цепь системы зажигания

      Свечи зажигания устанавливаются в камеры сгорания в головке блока цилиндров двигателя.

      Прохождение тока высокого напряжения

      Отрезок на крышке распределителя — выводы вилки — вилка колпачки — центральный электрод — носик вилки.

      Зазор между боковым электродом и центральным обычно составляет от 0,6 мм до 0,9 мм.

      5 Признаков неисправности переключателя зажигания (и стоимость замены в 2021 г.)

      Последнее обновление 24 апреля 2020 г.

      Выключатель зажигания (или выключатель стартера) блокирует рулевое колесо на месте, когда в нем нет ключа. Он предназначен для предотвращения запуска автомобиля без ключа. Впрочем, это не слишком сдерживающий фактор для вора, который знает, как его обойти или подключить машину.

      Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

      Выключатель зажигания и стартера также выполняет практическую функцию. Если вы ждете в машине, переключатель позволит вам включить радио или свет, не включая двигатель. Итак, выключатель зажигания и стартера пригодится во многих смыслах.

      Хотя вы, вероятно, никогда не столкнетесь с проблемой с этим компонентом, плохой выключатель зажигания может быть серьезной проблемой. К счастью, симптомы неисправного выключателя зажигания довольно заметны (особенно если появляется несколько), и стоимость замены в большинстве случаев не обойдется вам дорого.

      Как работает переключатель зажигания

      В вашем автомобиле работают две основные электрические системы — первичная и вторичная. Вторичная система работает исключительно от батареи. Именно эта система позволяет автомобильным часам отсчитывать время, когда автомобиль выключен.

      Именно эта вторичная система вступает в игру, когда вы решаете переместить ключ во вторую позицию. Если вы слушаете музыку в машине, пока сидите в ожидании, значит, работает дополнительная система.

      Первичная система сильнее. Чтобы эта система сработала, необходимо переключить вторичную. Когда переключатель включен, цепь первичной системы замыкается, и энергия может течь.

      Питание подается на соленоид стартера и различные компоненты системы зажигания, включая стартер, катушку зажигания и свечи зажигания. Затем искра воспламеняет топливо, и автомобиль тронется.

      Чтобы использовать выключатель зажигания автомобиля, сначала необходимо вставить соответствующий ключ в выключатель, который обычно находится на рулевой колонке.В качестве альтернативы, многие новые автомобили используют брелок для беспроводной связи с выключателем зажигания. Вместо того, чтобы поворачивать ключ, вы нажимаете кнопку пуска.

      Практически во всех случаях из соображений безопасности система иммобилайзера двигателя также задействуется посредством микрочипа (транспондера) в ключе или брелоке, который сообщает компьютеру автомобиля, что можно запустить двигатель. Если сигнал транспондера не соответствует ожидаемому иммобилайзеру (или сигнал отсутствует), автомобиль не заводится.

      Связано: 7 причин, почему ключ застревает в зажигании

      Топ-5 симптомов неисправного выключателя зажигания

      Как узнать, что вы имеете дело с неисправным выключателем или реле зажигания? Вот пять наиболее распространенных признаков неисправности замка зажигания.Когда вы заметите хотя бы два или три из этих симптомов, скорее всего, виноват выключатель зажигания.

      # 1 — Ключ не поворачивается

      Когда замок зажигания имеет чрезмерный износ или повреждение внутри, это часто мешает правильному совмещению ключа с замочной скважиной. Обычно ситуация со временем ухудшается. Вы можете заметить, что ключ входит не так гладко, как раньше, и проблема постепенно усугубляется, пока ключ даже не входит или не входит, но не поворачивается.

      Убедитесь, что замок зажигания не включен, поворачивая рулевое колесо вперед и назад при попытке повернуть ключ.

      # 2 — Автомобиль не заводится

      Катушка зажигания потребляет энергию аккумулятора и использует ее для зажигания свечей зажигания. Если с этим переключателем что-то пойдет не так, ваша машина не заведется. Есть еще несколько вещей, которые нужно проверить, например, аккумулятор, но система зажигания — отличное место для начала.

      Слушайте шум, который издает ваша машина.Он совсем мертв и вообще не перевернется? Значит, это, наверное, разряженный аккумулятор.

      Однако это не оставляет вас в стороне. Аккумулятор также может разрядиться из-за неисправной системы зажигания.

      # 3 — Мерцание индикаторов приборной панели

      В старых автомобилях износ со временем может стать причиной отказа переключателя. Если переключатель начинает изнашиваться, одним из первых признаков является то, что вы не слышите щелчка основного реле. Чтобы убедиться, проверьте индикаторы на приборной панели.

      Теперь вставьте ключ во вторую позицию. Если проблема в зажигании, то приборная панель обычно гаснет. Переместите его в исходное положение и обратите внимание на появившиеся предупреждающие огни.

      Если свет гаснет при переводе ключа во второе положение, проблема с проводкой к замку зажигания. Часто во время вождения вы будете сталкиваться с мерцающими огнями на приборной панели. Это предупреждение, чтобы все проверили.

      Это то, что вам следует доверить квалифицированному автоэлектрику.Ток, протекающий по этим проводам, может вызвать серьезные травмы, если вы не знаете, что делаете.

      # 4 — Аксессуары не включаются

      Если для запуска двигателя недостаточно мощности, то не хватит и для аксессуаров в автомобиле. Если радио не работает или кондиционер не запускается, проверьте систему зажигания.

      № 5 — Автомобильные стоянки во время вождения

      Если ваш автомобиль без причины отключается во время движения, значит, он не получает достаточной мощности.Часто это признак неисправности системы зажигания или аккумулятора. Если ваша машина отключается без всякой причины, сверните на обочину и обратитесь за помощью.

      Нельзя не подчеркнуть, насколько это важно для безопасности дорожного движения. Если во время движения машина начала откатываться, это настоящая чрезвычайная ситуация.

      Стоимость замены переключателя зажигания

      Стоимость переключателя зажигания может незначительно варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, будь то переключатель OEM или вторичного рынка, а также от того, является ли переключатель комбинированным блоком (переключатель зажигания плюс замок цилиндр).

      Хотя вы можете получить дешевый переключатель вторичного рынка всего за 20 долларов, всегда рекомендуется использовать OEM (производитель оригинального оборудования). В большинстве случаев стоимость ваших запчастей находится в диапазоне от 70 до 300 долларов.

      Ожидайте, что вам придется заплатить от 60 до 180 долларов за замену коммутатора. В целом замена замка зажигания занимает от часа до полутора.

      Если сложить среднюю стоимость запчастей и рабочей силы, общая стоимость замены выключателя зажигания обычно составляет от 130 долларов до 480 долларов.Если у вас есть роскошный автомобиль и очень сложный переключатель зажигания, или если эту работу выполняет автосалон, ожидайте, что вы заплатите в верхней части этого диапазона или даже больше.

      Если вы можете завести автомобиль, вы можете отвезти его к механику. В противном случае добавьте дополнительные деньги на буксировку. Если проводка вокруг переключателя была повреждена, вам также необходимо отремонтировать ее.

      Можно ли завести автомобиль при неисправном замке зажигания?

      Если вам повезет, вы сможете завести машину.В таком случае сразу же отправляйтесь в автомастерскую или в автосалон. Это проблема, которую вы должны исправить как можно скорее, поскольку проблема возникает не только при запуске.

      Существует реальная опасность того, что ваша машина может вас сбить, пока вы ведете машину. Например, это может быть очень опасно на шоссе.

      Как работают системы зажигания автомобилей


      Даже с развитием автомобильных технологий принцип работы системы зажигания легкового или грузового автомобиля не сильно изменился за десятилетия.Некоторые из вещей, которые изменились, включают то, как искра создается, распределяется и доставляется в камеру сгорания двигателя. Как работает бензиновый двигатель внутреннего сгорания, довольно просто. В двигателе должны быть топливо, воздух и искра, чтобы вызвать взрыв, который приводит в движение поршень (поршни) двигателя. Сгоревшее и несгоревшее топливо затем выбрасывается в атмосферу, и процесс повторяется очень быстрыми циклами.

      3 типа систем зажигания автомобилей

      Когда вы поворачиваете ключ для запуска двигателя вашего автомобиля, система зажигания посылает высокое напряжение (от 20 000 до 50 000 вольт) на свечи зажигания в каждом из цилиндров двигателя.Когда эта энергия проходит через зазор в нижней части свечи, фронт пламени воспламеняет топливно-воздушную смесь. Выбор времени для этого процесса должен направлять нужное количество искры в каждую отдельную зону горения в точно нужное время. Вообще говоря, сегодня в легковых и грузовых автомобилях все еще используются три (3) типа систем зажигания. Во-первых, это механическая система зажигания , которую можно найти в старинных автомобилях, в которых не использовалась электроника. Электронная система зажигания более надежна и обеспечивает лучший контроль выбросов.Наконец, система зажигания без распределителя , не имеющая движущихся частей и управляемая компьютером.

      Экологически чистые свечи зажигания

      Как вы, возможно, знаете, большая часть загрязнения воздуха, вызываемого человеком, является результатом сжигания ископаемого топлива (например, бензина, природного газа или дизельного топлива), используемого для питания наших автомобилей и других бензиновых двигателей. Эти выбросы углерода, в свою очередь, способствуют изменению климата, которое может иметь серьезные последствия для нашей окружающей среды. Выбросы, такие как углекислый газ и другие парниковые газы, улавливают солнечную энергию в атмосфере, вызывая повышение глобальной температуры.Одной из первоначальных целей E3 Spark Plugs было создание более экологичных свечей. Мы гордимся тем, что в ходе обширных испытаний было доказано, что свечи зажигания E3 могут снизить расход топлива в небольших двигателях до 13%. Подробнее …

      Как работает система зажигания автомобиля

      Сложный процесс системы зажигания транспортного средства требует точного времени со стороны различных задействованных систем. Запуск автомобиля требует гораздо большего, чем просто поворот ключа в замке зажигания; для запуска двигателя требуется, чтобы каждая система работала в унисон.После поворота ключа начинается процесс зажигания топлива и включения двигателя. Если где-то на пути возникнет проблема, двигатель не перевернется, и владелец транспортного средства должен отремонтировать его.

      Вопрос времени

      Каждая система в двигателе настроена на работу в определенное время в процессе сгорания. Когда этот процесс не работает должным образом, в двигателе возникают пропуски зажигания, снижается мощность и снижается топливная эффективность. После поворота ключа соленоид стартера включается, позволяя скачку напряжения от аккумулятора достигать свечей зажигания через провода свечи зажигания.Это позволяет свече зажигания загореться, воспламеняя топливно-воздушную смесь в камере, что перемещает поршень вниз. Участие системы зажигания в этом процессе происходит задолго до образования искры и включает в себя выбор систем, предназначенных для облегчения процесса образования искры.

      Свечи зажигания и провода

      Электрический заряд аккумулятора через соленоид стартера воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Каждая камера содержит одну свечу зажигания, которая получает электричество для искры через провода свечи зажигания. Свечи зажигания и провода необходимо поддерживать в хорошем состоянии, иначе автомобиль может пострадать от пропусков зажигания, низкой мощности и производительности, а также увеличения расхода бензина. Вы также должны убедиться, что механик правильно закрыл свечи зажигания перед их установкой в ​​автомобиль. Искра возникает при прохождении электрического тока через зазор. Свечи зажигания с неправильным зазором вызывают плохую работу двигателей.

      Другими проблемными областями свечей зажигания являются накопление отложений в области электродов.Марка и модель автомобиля помогают определить, использует ли он холодные или горячие свечи. Горячие свечи горят сильнее и, таким образом, сжигают больше этих отложений. Холодные свечи играют важную роль в высокопроизводительных двигателях.

      Хороший способ определить провод свечи зажигания, который необходимо заменить, — запустить автомобиль в темном месте. Пока двигатель работает, осмотрите провода, идущие от свечи зажигания к крышке распределителя. Приглушенное освещение позволит увидеть любые неуместные искры в системе; крошечные электрические дуги обычно выскакивают из трещин и обрывают изношенные провода свечей зажигания.

      Повышение напряжения с помощью катушки зажигания

      Электрическое напряжение от аккумуляторной батареи сначала проходит через катушку зажигания на пути к свечам зажигания. Усиление этого низковольтного заряда является основным назначением катушки зажигания. Ток течет по первичной катушке, одному из двух наборов намотанных проводов внутри катушки зажигания. Кроме того, вокруг первичной обмотки находится вторичная обмотка, которая содержит на сотни витков больше, чем первичная обмотка. Точки прерывателя нарушают прохождение тока через первичную катушку, вызывая коллапс магнитного поля в катушке и создавая магнитное поле во вторичной катушке.Этот процесс создает электрический ток высокого напряжения, который подается в распределитель и к свечам зажигания.

      Функция ротора и крышки распределителя

      В распределителе используется система колпачка и ротора для распределения заряда высокого напряжения по нужному цилиндру. Ротор вращается, распределяя заряд по каждому цилиндру при прохождении контакта каждого из них. Электрические дуги в небольшом зазоре между ротором и контактом, проходя друг через друга.

      К сожалению, высокие температуры, возникающие при прохождении заряда, могут вызвать износ распределителя, особенно ротора.При выполнении настройки на старом автомобиле механик обычно заменяет ротор и крышку распределителя как часть процесса.

      Двигатели без распределителя

      В более новых автомобилях отсутствует центральный распределитель зажигания, вместо этого на каждой свече зажигания используется катушка. Подключенный непосредственно к компьютеру двигателя или блоку управления двигателем (ECU), это дает системе управления автомобилем более точный контроль над синхронизацией свечи зажигания. Эта система устраняет необходимость в распределителе и проводах свечи зажигания, поскольку система зажигания подает заряд на свечу.Такая установка обеспечивает лучшую топливную экономичность, снижение выбросов и большую общую мощность.

      Дизельные двигатели и свечи накаливания

      В отличие от бензинового двигателя, в дизельных двигателях используется свеча накаливания вместо свечи зажигания для предварительного нагрева камеры сгорания перед зажиганием. Склонность блока цилиндров и головки к поглощению тепла, образующегося при сжатии топливно-воздушной смеси, иногда препятствует воспламенению, особенно в холодную погоду. Наконечник свечи накаливания обеспечивает тепло, когда топливо поступает в камеру сгорания, распыляя непосредственно на элемент, позволяя ему воспламениться, даже когда на улице холодно.

      .

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *