Жесты водителей на дороге: В автошколе этому не учат. Что означают сигналы и жесты водителей

Сигналы и жесты водителей на дороге

Когда-то, лет тридцать назад, одна из советских газет рассказала о возмущении сотрудника ГАИ нравами, царившими на дорогах Запада. По его мнению, предупреждать других водителей о постах ГАИ или засадах сигналом фар – это верх беспринципности. Однако именно эта статья подтолкнула к созданию в России своеобразной азбуки водителей.

На сегодняшний день список условных сигналов, которые используются водителями, значительно расширился. Водители подсказывают друг другу не только о засадах сотрудников ГИБДД, но и выражают различные просьбы, общаются, обмениваются информацией о внешних проблемах с автомобилем, которые сам водитель не может заметить, находясь внутри него.

В совершенстве такой азбукой водителей владеют в основном только водители-дальнобойщики. Знание основных сигналов позволяет лучше ориентироваться водителям в дорожной ситуации, способствует взаимопониманию и уважению между водителями.

Наиболее распространенными инструментами для подачи сигналов являются указатели поворота и фары.

Посмотрите видео, рассказывающее о сигналах и жестах водителей:

Если при стоянии в пробке или при разъезде на перекрестке Вам коротко моргнули дальним светом, значит, водитель подал Вам сигнал – «Проезжай!» Таким же образом можно обратиться и к пешеходу.

При коротких многократных миганиях (чаще всего 2-3 раза) дальним светом лучше всего сразу же уменьшить скорость, поскольку впереди Вас ждет засада ГИБДД или какая-нибудь опасность. Такой сигнал может также напоминать Вам ночью о переключении дальнего света на ближний свет. Данную информацию можно передать и попеременным переключением дальнего и ближнего света.

Если находящийся позади Вас автомобиль подает сигнал длинными миганиями дальним светом, то следует уступить ему дорогу. Таким же сигналом Вы можете подсказать опережающему ваш автомобиль дальнобойщику об окончании маневра. Это поможет избежать возможной аварии или «подрезки». Особенно важна такая мера безопасности ночью, когда ограничена обзорность дороги сзади.

С помощью аварийной сигнализации водители автомобилей передают самую разнообразную информацию. Всем известен сигнал «аварийкой» – благодарность за уступленную дорогу. Таким же образом водители извиняются и за доставленные другим неудобства при совершении маневра. Иногда кнопка аварийной сигнализации расположена в очень неудобном месте, что усложняет ее нажатие в момент управления автомобилем. В этой ситуации можно воспроизвести сигнал «аварийки» с помощью включения сначала левого указателя поворота, а затем правого.

Не выключенная после обгона «аварийка» говорит о мешающем движущимся впереди Вас дальнем свете и о просьбе переключить его на ближний свет.
На трассе включенный левый «поворотник» подсказывает находящимся позади водителям, что автомобиль, совершивший обгон, но не вернувшийся назад на полосу движения, видит свободную встречную полосу. Можно смело совершать обгон и другим автомобилям.

Если на загородной дороге движется автобус или грузовик с включенным левым указателем поворота, то его обгонять запрещено. На европейских дорогах такой сигнал говорит о просьбе уступить ему дорогу. Если же работает правый «поворотник», то можно совершить обгон.

При экстренном торможении в связи с какой-либо непредвиденной ситуацией, например, ремонтом дороги, затором, аварией и другими необозначенными дорожными знаками обстоятельствами, следует включить аварийную сигнализацию. Это подскажет об опасности движущимся сзади Вас автомобилям.

Одновременным морганием дальним светом и включением правого указатель поворота Вам передается просьба совершить остановку у обочины. Чтобы следующий сзади водитель держал дистанцию, можно подать ему сигнал с помощью прерывистых стоп-сигналов.

На ряду со световыми сигналами используются и звуковые. Короткий гудок подается в знак приветствия или благодарности, в том числе и в ответ на спасибо, сказанное с помощью «аварийки».

Длинный гудок используется совместно с дальним светом и указывает на немедленную остановку в связи с опасностью или неисправностью вашего автомобиля. Следует помнить, что звуковой сигнал можно подавать только в экстренных ситуациях!

Менее распространены сигналы, подающиеся руками. Однако информация, содержащаяся в них, также важна.

Если рука движется по кругу и показывает вниз, то это сообщение о спущенном колесе. О других неисправностях, требующие остановки, можно сообщить движением руки в сторону обочины.

Если жест изображает мигающую лампочку, надо включить фары.

Просьба притормозить выражается медленным движением ладони сверху вниз.

Поблагодарить можно с помощью поднятия руки вверх.

Кукиш для водителя фуры не является обидным жестом. Это сообщение о застрявшем камне между колес.

Чтобы пешеход понял, что Вы его пропускаете, лучшим сигналом станет движение рукой в окне. Звуковой сигнал может испугать, а движения головой пешеход из-за отблеска на лобовом стекле может и не увидеть.

Об опасности или засаде ГИБДД сообщает растопыренная пятерня.

Указанием на дверь можно предупредить о плохо закрытой дверце или помехе в дверном проеме, чаще всего это ремень безопасности. Если рука совершает удар по воздуху, то следует закрыть багажник.

Сегодня в помощь водителям некоторые компании стали производить компактные информационные дисплеи. Закрепляются они на заднем стекле так, чтобы едущий следом водитель мог увидеть улыбающийся смайлик или небольшой текст, например, «Держи дистанцию!»

Азбука водителей позволяет быстро и эффективно передать информацию друг другу, подсказать, предупредить, направить. Однако не стоит переоценивать возможности сигналов и надеяться только на подсказку других участников движения на дорогах.

Во-первых, при интенсивном движении понять, кому подан тот или иной сигнал, задача не из легких. А во-вторых, надо уметь самостоятельно оценивать ситуацию на дороге и адекватно реагировать на неё.

Не смотря на то, что сроки обучения в автошколе увеличены, основные сигналы водителей новички изучают на практике — на дороге.

В этой статье мы советуем водителям почаще заходить на сайт ГИБДД и узнавать новости.

Не помешает лишний раз проверить свои знания ПДД — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/projti-onlajn-testirovanie-na-znanie-pdd-bilety-gibdd-onlajn.html

Видео — про неформальное общение водителей на дороге:


Дорожная азбука жестов для водителей

Водители контактируют друг с другом не только посредством вербального общения, но и с помощью специальных жестов. Этот язык за многолетнюю практику негласно сформировался среди водительской среды и сегодня широко используется для облегчения вождения во многих странах. Поэтому начинающим водителям изучение сигналов может быть крайне полезно: знание потайного языка шоферов поможет как при выражении своих эмоций, так и для создания единого, правильного взаимодействующего потока автомобилей на дороге.  

Что означают жесты водителей на дороге?

Левая ладонь, поднятая кверху, означает благодарность шоферов и выражение того, что передаваемые знаки поняты правильно. Обычно шофер так реагирует, когда ему уступают дорогу, предупреждают о радаре, пропускают для перестроения, указывают на спущенное колесо или на что-нибудь еще. 

Также благодарность выражают, подмигивая аварийкой. Поэтому, если вы заметили подобный знак, принимайте его за «спасибо», и можете заиметь полезную привычку таким же образом благодарить других водителей за уступки и помощь на дороге. 

Даже новичок знает осторожный сигнал оповещения о радаре: двукратное включение дальнего света встречному потоку сигнализирует о том, что автомобиль проехал зону, на которой находятся сотрудники ГИБДД. А двукратное подмигивание задними фарами, передаваемое по цепочке друг другу, предупреждает водителей о том, что стражи дорожного порядка находятся впереди, и следует сбавить скорость, чтобы избежать радара.  

Помимо благожелательных знаков, есть и более прозаичные выражения на секретном языке автомобилистов. Так, если вам однократно подмигнули дальним светом, значит, вас просят уступить дорогу, и предупреждают об обгоне. Таким же образом вас могут приветствовать знакомые водители. 

Видео — О жестах и сигналах водителя в программе Главная дорога

При взаимодействии на дороге с фурами можно использовать язык знаков, который обычно используют эти шоферы для общения между собой. Все опытные дальнобойщики используют эти сигналы, и при знании их вы можете планировать свое поведение на дорогах. 

Случается так, что вы оказываетесь в движении рядом с большой фурой, передвигаясь по узкой дороге: при этом видимость для вас закрыта, и вы не знаете, стоит ли обгонять машину. В этом случае важно предупреждать поведение водителя. Если вы замечаете, что фура моргает правым поворотником, значит, шофер сообщает о том, что вы беспрепятственно можете обогнать ее. Если моргает левый поворотник, шофер сообщает о том, что на обгон идти нельзя, так как впереди едет транспорт. Как видите, такие «переговоры» на дороге являются весьма конструктивными, и могут предотвратить много дорожных неприятностей. 

Несмотря на то, что ПДД предписывают не общаться друг с другом посредством сигналов, многие водители все же используют звуковые эффекты для общения. Звуковые сигналы тоже могут означать определенные сообщения, но так, как большинство водителей не знакомы с этим языком, смысл их часто путается. Так, к примеру, непрерывный гудок может в одном случае означать приветствие, а в другом неудовольствие. Самыми распространенными звуковыми сигналами являются короткий гудок машины сзади, который означает требование двигаться поскорее, и один или два длинных громких гудка, которые означают полное неудовольствие вашим стилем вождения, своеобразная автомобильная «нецензурщина», причем, чем длиннее и громче гудок, тем агрессивнее реакция.

Короткими сигналами другой водитель также может привлечь ваше внимание к какой-нибудь детали: к потерявшейся крышке от бензобака, разболтанному колесу или еще какой-нибудь мелочи.  

Впрочем, сигнализировать гудками о чем-либо не рекомендуется: приучившись к выражению своих водительских эмоций с помощью всяческих звуковых эффектов, вы рискуете попасть в категорию «невоспитанных водителей». Поэтому с самых первых дней вождения используйте язык сигналов фарами вместо звуковых и оставайтесь вежливыми на дороге. 

Что такое Road Rage? Определение и причины

GEICO LivingDrivingAutoCar Safety & InsuranceАгрессивное вождение и агрессивное поведение на дороге

814 комментариев

Вы опаздываете на встречу и попадаете в пробку. Или, может быть, кто-то подрезает вас. Что вы ответите? Вождение может быть стрессовым, но чувство гнева за рулем может привести к агрессивному вождению, отвлеченному вождению или даже к аварии.

Что такое дорожная ярость?

Агрессивное вождение может принимать разные формы, такие как занос сзади, маневрирование и превышение скорости. Это случается часто: один опрос показал, что почти 80 процентов водителей выражали значительный гнев или агрессию за рулем по крайней мере один раз в течение предыдущего года. Последствия могут быть серьезными: согласно одному анализу, агрессивное вождение стало причиной 56% аварий со смертельным исходом за пятилетний период.

Вот что нужно знать о агрессивном поведении на дороге, в том числе советы о том, как сохранять спокойствие и что делать при столкновении с агрессивным водителем.

Факторы агрессивного поведения на дорогах

Ниже приведены некоторые распространенные факторы, которые часто способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий или агрессивному поведению за рулем.

  • Задержки движения
    • Интенсивное движение, сидение на светофоре, поиск места для парковки или даже ожидание пассажиров могут повысить уровень гнева водителя.
  • Опоздание
    • Опоздание на встречу или встречу может вызвать у водителей нетерпение.
  • Анонимность
    • Если водители чувствуют, что они, вероятно, больше не увидят других водителей, они могут чувствовать себя более комфортно, участвуя в рискованном поведении за рулем, например, уезжая сзади, подрезая людей, чрезмерно сигналя или делая грубые жесты.
  • Неуважение к другим и закону
    • Некоторые водители могут подумать, что правила к ним не относятся.
  • Привычное или усвоенное поведение
    • Для некоторых водителей агрессивное вождение может быть нормой.

Наиболее распространенные формы дорожной ярости

  • Хвост
  • Кричать
  • Сигналить в гневе
  • Злые жесты
  • Попытка заблокировать перестроение другого транспортного средства
  • Умышленное подрезание другого транспортного средства
  • Выход из машины, чтобы противостоять другому водителю
  • Умышленное наезд или таран на другое транспортное средство

Как избежать дорожно-транспортных происшествий

Убедитесь, что у вас есть правильный страховой полис, чтобы защитить себя от агрессивных водителей или если вы окажетесь жертвой дорожно-транспортного происшествия.

Прежде чем сесть за руль

  • Не торопитесь. Дайте себе время добраться туда, куда вы идете; вы с меньшей вероятностью станете нетерпеливыми и пойдете на ненужный риск.
  • Охладить. Если вы расстроены, найдите время, чтобы успокоиться.

Что следует помнить за рулем
  • Дайте другим водителям передышку. Если кто-то едет медленно, имейте в виду, что он может потеряться.
  • Используйте жесты рук с умом. Сохраняйте положительные жесты — например, машите водителю, который пропускает вас при слиянии.
  • Не открывать заднюю дверь. Всегда держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля, как бы медленно он ни ехал.
  • Отложите рог. Разочарованный сигнал не решит никаких проблем; это просто повысит уровень стресса для всех на дороге.
  • Не останавливайтесь, чтобы противостоять другому водителю. Остановка может привести к опасной ситуации для всех.

Если другой водитель ведет себя агрессивно

  • Держитесь подальше. Безопасно меняйте полосу движения, постепенно снижайте скорость или даже съезжайте с шоссе, чтобы держаться на безопасном расстоянии от агрессивного водителя.
  • Не отвечай взаимностью. Игнорировать искушение ответить другому водителю; это может привести к обострению ситуации. Не смотрите в глаза.
  • Не останавливайся. Остановка может привести к личной конфронтации, что может быть опасно.
  • Следите за своей спиной. Если вы беспокоитесь, что другой водитель следует за вами, держите двери запертыми и езжайте в ближайший полицейский участок.

Прохождение курса безопасного вождения может помочь вам оставаться в безопасности на дороге; это также может дать вам право на скидку на страхование автомобиля. Найдите курс рядом с вами на geico.com.

Подробнее: Отвлеченное вождение: вот почему вы должны обратить внимание

 Источники
  1  Национальная администрация безопасности дорожного движения
  2  Фонд AAA для обеспечения безопасности дорожного движения
  3  Институт страховой информации 

Сигналы руками делают дороги безопаснее для всех

Велосипедисты подают сигнал при пересечении моста на Джонсон-стрит. Сигналы рукой полезны для всех участников дорожного движения, включая водителей и пешеходов, поскольку они помогают другим участникам дорожного движения узнать о ваших намерениях. Фото: АДРИАН ЛЭМ, Times Colonist

Сигналы руками — очень эффективный способ общения с другими водителями, мотоциклистами и пешеходами.

Перед каждым экзаменом по вождению кандидат на получение прав должен продемонстрировать свое использование.

Какие 3 сигнала рукой?

Левый поворот: Вытянутая левая рука означает намерение двигаться влево.
Правый поворот: Когда рычаг вытянут под прямым углом вверх из окна водителя, это означает, что автомобиль будет двигаться вправо.
Замедление или остановка: То же движение руки под прямым углом вниз говорит нам о том, что водитель намерен замедлиться или остановиться.

Мотоциклы и велосипедисты, использующие сигналы руками

Любой, кто ездил на велосипеде, знает о необходимости использования сигналов руками, чтобы предупредить других об изменении направления.

Когда велосипедисты подают сигналы руками, в некоторых городах, провинциях и штатах разрешено использовать полностью вытянутую правую руку для обозначения поворота направо. Это действительно имеет смысл, если подумать. Единственная причина, по которой водители автомобилей используют левую руку, заключается в том, что из машины в машину хорошо видно по прямой линии. Когда велосипедисты вытягивают либо правую, либо левую руку, их намерения не вызывают сомнений. Фактически они указывают направление, в котором хотят двигаться.

Мне нравится, когда мотоциклисты подают сигналы руками. Электрические сигналы на большинстве велосипедов не отключаются автоматически. Они часто мигают спустя долгое время после завершения поворота или смены полосы движения, давая неверную информацию как транспортным средствам, так и пешеходам. Мотоциклетные сигналы маленькие, и их трудно увидеть при ярком солнечном свете. Хорошие гонщики всегда используют ручной сигнал для дополнительной безопасности.

Пешеходы, использующие сигналы руками

Пешеходы также должны использовать сигналы руками. Нет закона, который бы обязывал это делать, но, тем не менее, это хорошая идея. Протягивая руку в направлении, в котором они хотят идти, пешеходы избавляются от догадок в каждом доступном им сценарии. Водители обращают больше внимания на людей, которые, кажется, машут рукой в ​​направлении предполагаемого движения. Это персонализирует действие, которое нужно предпринять. Протянуть руку и установить зрительный контакт с приближающимся водителем — очень эффективный способ общения с тротуара. Каждый год в Канаде около 400 пешеходов гибнут в результате наезда транспортных средств.

На прошлой неделе я готовился остановиться для пешехода, который хотел перейти дорогу на разрешенном и хорошо обозначенном пешеходном переходе средь бела дня. Пешеходный переход был окрашен прерывистой краской, обычно называемой переходом «зебра», где остановка не обязательна, если пешеходный переход не занят. Надземные знаки четко указывали на наличие пешеходного перехода. Предварительные знаки пешеходного перехода также присутствовали. Несмотря на все эти предупреждения и на то, что я притормозил, чтобы подстроиться под пешехода, который хотел перейти улицу, водитель позади меня свернул в левую полосу, пытаясь проехать на перекрестке. Как назло, мое окно было опущено, и мне удалось высунуть руку из окна и яростно помахать водителю, проезжавшему слева от меня. Пешеход уже начал переходить дорогу и был бы сбит проезжающим мимо водителем, если бы не мой сигнал рукой. Он резко остановился. Трагедии удалось избежать. При эффективном использовании сигналы руками спасают жизни.

Пешеходы, желающие перейти дорогу по пешеходному переходу, могут помочь себе и водителям, подав сигнал рукой. Вытянутая рука пешехода в направлении предполагаемого движения приветствуется водителями. Когда это действие сочетается со зрительным контактом, общение пешехода и водителя меняет мир.

Прочие сигналы рукой

Многие водители взмахом руки направляют движение на перекрестке или на парковке. Обычно они уступают дорогу другому. Право проезда должно быть только предоставлено, но не взято.

Водители, припаркованные на обочине дороги, часто жестом машут тем, кто следует за ними, чтобы они проехали.

Жесты рук, направленные на другого водителя с целью оскорбления, угрозы или запугивания, лучше игнорировать. Реагировать на такие действия несовершеннолетние и непродуктивно.

Важность сигналов руками

Сигналы руками персонализируют действия водителя. Рука из окна водителя означает, что водитель действительно собирается повернуть. Сигналы автомобиля часто включаются по ошибке и не имеют такого же эффекта, как сигнал рукой. Каждый раз, когда нам напоминают о человеке за рулем автомобиля, а не о неодушевленном предмете, едущем по дороге, это хорошо.

Сигналы руками должны подаваться до, но не во время поворота. Повороты двумя руками по-прежнему являются обязательными на любом экзамене по вождению и являются гораздо более безопасным способом прохождения поворота, чем ладонь, слишком распространенная среди современных водителей.

Я видел многих отличных водителей, которые избегали катастрофических действий других водителей, используя удлинитель руки. Профессиональные водители часто предупреждают других, идущих в том же направлении в левой полосе о человеке, занимающем пешеходный переход. Пешеходы, покидающие бордюр, иногда скрыты от взгляда водителя, движущегося по левой полосе. Видеть протянутую руку действительно необычно. Он предупреждает водителей сзади о потенциальной опасности в непосредственной близости от переднего плана.

Использование сигнала рукой вместе с зрительным контактом с другим водителем или пешеходом очень эффективно. Мой друг-таксист не только подавал сигнал рукой, покидая бордюр, но и высовывался из окна водителя, когда он смотрел в глаза приближающемуся транспортному средству, с намерением заставить их пропустить его в ближайший проезжий участок. переулок. Не надо так демонстративно. Я получил такое же вежливое согласие от других водителей с простым зрительным контактом.

Большинство профессиональных водителей будут использовать сигналы рукой, чтобы их лучше узнавали другие водители вокруг них. Я знаю одного таксиста, который, съезжая с тротуара, открывает водительское окно и вытягивает половину своей верхней части тела из стороны водителя, вытянув руку, как полицейский, останавливающий движение. Это работает и позволяет ему вернуться на соседнюю полосу. Он говорит, что это эффективно, потому что персонализирует задачу вождения. Это удивляет некоторых водителей и велосипедистов и заставляет их осознать затруднительное положение таксиста. Это также позволяет людям очень выразительно узнать, что место для парковки вот-вот освободится. Левая рука используется для правильного сигнала рукой. Прямо — это предупреждение о повороте налево, наружу и вверх — о повороте направо, а вниз — это сигнал, предупреждающий о том, что водитель намерен снизить скорость или остановиться.

История ручных сигналов

Первые двигатели внутреннего сгорания не оснащались фарами, не говоря уже об автоматических указателях поворота. Поднятая рука была единственным способом указать маршрут движения водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *