Что дает чип тюнинг – Что такое чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Содержание

Что даёт чип-тюнинг дизельного двигателя

Многие владельцы автомобилей на дизеле интересуются тем, как можно оптимизировать работу двигателя, увеличить его производительность. Сегодня существует несколько способов, однако самым популярным и самым безопасным всё-таки считается чип-тюнинг. Для дизеля, который изначально имеет существенные показатели мощности и крутящего момента, качественно сделанный чип-тюнинг позволяет существенно увеличить эти показатели. В среднем, грамотно сделанный чип-тюнинг дизеля приводит к увеличению до 25% от заводских динамических характеристик авто. А при необходимости можно добиться улучшения показателей до 40%. При этом что-то видоизменять и переделывать в самом моторе и другом железе зачастую нет необходимости.

Прежде чем делать чип-тюнинг двигателя следует узнать последствия этой процедуры

Однако прежде чем решиться на эту процедуру, стоит детально разобраться с тем что это такое, что она даёт и о том каковы последствия её проведения.

Что такое чип-тюнинг?

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобиле — это его «мозги». Он содержит микропроцессор и память, которые ответственны за приём и передачу сигналов к мотору и от него. ЭБУ получает сигнал и передаёт его к другим системам, таким как система зажигания, впрыска топлива и т. д. Параметры, которые забиваются в память ЭБУ с завода-изготовителя, как правило, имеют очень усреднённые параметры. Ведь изначально заводские параметры зажаты в строгие рамки и нормы по экологическим показателям выбросов, а нацелены минимизировать износ ресурса двигателя и других систем.

Чип-тюнинг оптимизирует функционирование электронного блока управления посредством внесения изменений в работу управляющих программ. Он регулирует, оптимизирует такие показатели, как плавность хода, мощность, крутящий момент и многие другие параметры.

Чаще всего под чип-тюнингом подразумевают перепрошивку микросхемы электронного блока управления при помощи специального программного обеспечения. Однако существует и альтернативный способ — монтаж специальных регулирующих боксов на ЭБУ.

Чиповка дизельного двигателя отличается от аналогичной процедуры для бензинового

Перепрошивка ЭБУ: что это такое и что она даёт

Перепрошивка ЭБУ подразумевает собой замену регулирующей программы на новую или же корректировку данных базовой заводской программы. Для её изменения необходимо вскрывать блок управления и перезаписывать программные параметры на микросхеме внутри его.

Перепрошивку лучше доверять опытным специалистам. При грамотном проведении такой модернизации действительно можно добиться значительно лучших динамических показателей авто без ущерба для деталей двигателя и других систем машины.

Что даёт перепрошивка?

Как и любая модернизация, перепрошивка имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.

Чип-тюнинг дизеля позволяет увеличить крутящий момент и мощность двигателя в среднем до 25%. Хотя на некоторых дизелях увеличение мощности возможно и до 40%. При этом нет необходимости менять узлы автомобиля, как это делается, к примеру, при форсировании. Таким образом, вы оптимизируете скоростные и тягловые характеристики вашей машины, что существенно облегчит вождение, даст вам большие возможности при обгонах на скоростных трассах, так как момент разгона уменьшается, а сама скорость существенно возрастает. Ваш автомобиль будет лучше работать даже при одновременно включённом кондиционере или же при полной загруженности авто. При этом стоимость такой модернизации весьма несущественная, в среднем она составляет до 1% от цены самого автомобиля, в зависимости от того насколько именно вы желаете увеличить мощность и марки машины.

Сам процесс перепрошивки очень быстрый, все делается всего лишь в течение нескольких часов, а то и меньше. При желании, если вы чем-то недовольны, вы можете откорректировать необходимые параметры или же полностью вернуть все к первоначальным настройкам. Просто необходимо на микросхему залить заводскую прошивку.

Программное обеспечение очень легко подстраивается под любой стиль езды. Вы агрессивный гонщик, желаете максимально увеличить мощность, или же вы спокойный водитель, который желает оптимизировать работу двигателя, сэкономить на топливе. И тот и другой вариант настроек возможный. Сегодня создано много программных продуктов, которые позволят подстроить ваш автомобиль под ваши цели и ваш стиль езды. К тому же большинство программ позволяют максимально использовать ресурс топлива или же подстроить двигатель под иной вид горючего.

И главное, проведя такую модернизацию, вы не рискуете потерять гарантию на машину. Ведь сервисное ТО не включает столь глубокую проверку автомобиля, на программное обеспечение практически никто и никогда не обращает внимания. А в случае поломки, выявления откорректированных настроек ещё нужно доказать, что авто сломалось в результате чип-тюнинга, а не по каким-то другим причинам.

Однако, наряду с преимуществами чипования, важно сказать о возможных рисках.

Некоторые автовладельцы, которые сделали перепрошивку, отмечают снижение ресурса двигателя, иных элементов топливной системы, увеличенный расход топлива, говорят о необходимости частой замены фильтров и масла. Однако чаще всего такие проблемы объясняются некачественным чип-тюнингом, что ещё раз говорит о необходимости обращения в специализированные сервисные центры, где вам смогут гарантировать установку качественного программного обеспечения, подстройку его под ваш автомобиль. Единственный реальный недостаток чипования, который чаще всего встречается при правильной настройке — увеличение расхода топлива при агрессивной езде.

После чип-тюнинга при агрессивной езде расход топлива увеличится

 Чип-бокс как альтернативный способ чип-тюнинга

Владельцы новых авто, которые ещё на гарантии, несмотря на все заверения о том, что стандартная перечиповка электронного блока управления не влияет на гарантию, зачастую бояться перепрошивки. В таких случаях специалисты рекомендуют другой метод чип-тюнинга дизельного двигателя — монтаж силового модуля, который подключается к блоку управления через стандартный диагностический разъем. Силовой модуль (чип-бокс) — универсальное устройство, которое применяется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. Он способствует улучшению динамических и силовых показателей автомобиля практически без риска для двигателя, трансмиссии и без риска потери гарантии, благодаря всей простоте и быстроте подключения/отключения устройства без вмешательства и вскрытия блока управления.

Что даёт установка чип-бокса?

Подключаемый к блоку управления бокс помогает скорректировать сигналы, которые поступают и исходят от него, тем самым обеспечивая увеличение крутящего момента, мощности и небольшое снижение расхода топлива. Монтаж/демонтаж бокса происходит всего в течение не более чем получаса, после его снятия все заводские настройки возвращаются. Эффект от установки боксов приблизительно такой же, как и от перепрошивки чипа, хотя в зависимости от типа силового модуля, производительность мотора может изменяться по-разному, возникают другие риски, связанные с использованием того или иного типа боксов. Сегодня на рынке существует четыре вида боксов:

  1. Оптимизирующие сигналы регулировки форсунок;
  2. Корректирующие режим работы топливного насоса;
  3. Изменяющие показатели давления топливного аккумулятора;
  4. Корректирующие режим работы электронного блока управления.

Рассмотрим детально как работает, на что влияет и что даёт каждый из них.

Модуль изменения сигналов регулировки форсунок

Это один из самых популярных среди автовладельцев тип боксов.

С помощью него корректируется время регулирующего тока, который участвует в открытии форсунки. Таким образом, он напрямую влияет на работу топливной системы. Он приводит к задержке сигнала, что, в свою очередь, изменяет угол впрыска. Экономия горючего происходит вследствие блокировки кратковременных сигналов (до 0,0002 секунды) до и после открытия форсунки. Боксы достаточно универсальны и могут быть установлены практически на любой дизельный мотор с электронной системой впрыска. Они дают неплохое увеличение по скоростным и силовым параметрам мотора, однако при этом имеют ряд недостатков. Такие модули немного снижают ресурс двигателя и сажевого фильтра, приводят к повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу, к тому же, по сравнению с другими типами боксов, имеют более высокую стоимость и время установки.

Модуль коррекции режимов работы топливного насоса

Чаще всего применяются на более старых дизелях, в которых нет общей магистрали высокого давления, а весь процесс накопления высокого давления проходит в топливном насосе. Установка модуля осуществляется в разрыв данных топливного насоса и электронного блока управления, это позволяет занизить показатели насоса и снизить давление в нём. Монтаж таких модулей позволяет снизить расход горючего, повысить мощность мотора, не снижая при этом ресурс работы цилиндров. Также модули этого типа не повышают выброс вредных веществ. Они достаточно недорогие, простые и лёгкие в монтаже. Среди недостатков чип-боксов этого типа следует отметить незначительное снижение ресурса самого насоса, постоянно плавающие обороты мотора, незначительный дым из выхлопной трубы.

Если после чип-тюнинга вы видите подобное с вашей машиной, то стоит проверить настройки еще раз

Модуль изменения показателей давления топливного аккумулятора

Чип-бокс для дизеля этого типа уменьшает показатели контролеров давления топливного аккумулятора. Монтируется непосредственно в информационную шину давления топливного аккумулятора. На ЭБУ поступают данные о том, что давление в пределах нижней нормы, насос постепенно теряет мощность. Электронный блок управления, отвечая на сигнал, повышает мощность за счёт использования цикла дополнительного и последующего впрыска топлива. Следственно, этот модуль позволяет увеличивать мощность, экономя при этом горючее. К тому же использование этого чип-бокса невозможно отследить, он имеет высокую надёжность, легко монтируется и достаточно дешёвый. Однако есть и негативные последствия его использования — он ускоряет износ мотора, системы выхлопа и сажевого фильтра.

Модуль коррекции режимов работы электронного блока управления

Самый современный и «умный» бокс. Монтируется в систему высокого давления, влияет на тайминг топливного инжектора. Модуль считывает показатели с ЭБУ, оптимизирует его работу, работу форсунок в пределах нормальных значений, которые изначально залиты в микросхему ЭБУ.

Чип-бокс для дизеля, корректирующий режим работы электронного блока управления, позволяет совершенно безопасно для машины увеличить динамические параметры мотора, не снижает ресурс работы «железа». Однако полноценно функционировать этот модуль начинает не сразу, а только после определённого пробега, в среднем от 300–500 км, после того как система научится распознавать сигналы и их корректировать. Среди недостатков боксов этого вида следует отметить дороговизну и невозможность его установки на все авто.

Выводы

Чип-тюнинг дизельного двигателя это современный и достаточно популярный способ откорректировать работу мотора вашего автомобиля, существенно улучшить его скоростные, динамические показатели. Сегодня существует несколько вариантов чип-тюнинга, а именно перепрошивка чипа и установка специальных боксов, корректирующих работу ЭБУ.

Первый вариант чип-тюнинга позволяет скорректировать гораздо большее количество показателей, даёт больший рост мощности, обеспечивает надёжную работу двигателя и уменьшает расход топлива при спокойном стиле езды, практически не влияет на ресурс железа.

Второй вариант чип-тюнинга — установка бокса также позволяет корректировать работу мотора автомобиля, улучшать динамические и скоростные характеристики машины, повышают экономичность мотора. Они проще устанавливаются и снимаются. Отследить использование модуля невозможно, так как после демонтажа все заводские параметры возвращаются, что очень важно, если машина ещё на гарантии. Однако модули 1–3 типа, могут негативно влиять на ресурс некоторых деталей автомобиля, ускорять их износ. Использовать модули четвёртого типа совершенно безопасно для авто, сегодня это, можно сказать, лучший способ чип-тюнинга, но он подходит не для всех машин.

remam.ru

Что дает чип тюнинг | Тюнинг ателье VC-TUNING

Много людей не раз слышали  «чип тюнинг», однако, что именно это означает, может сказать далеко не каждый. Чтобы разобраться в этом вопросе, можно сравнить автомобиль с персональным компьютером.
 
Он состоит из всевозможных деталей, каждая из которых в отдельности не приносит определенной пользы. Чтобы все эти детали работали вместе, необходима операционная система, которая реализует все возможности компьютера.
 
Так и в современном автомобиле представлено множество различных узлов, связанных между собой и управляемых электроникой. В настоящее время электронная составляющая очень важна.
 
Например, раньше дроссельную заслонку с педалью газа связывал тросик. Поэтому для всех было очевидно, что от нажатия на педаль акселератора будет зависеть полученный эффект.
 
Для регулировки количества топлива раньше использовался карбюратор, на смену которому пришел электронный впрыск. Постепенно классическую схему, состоящую из топливных форсунок и насоса, отвечающего за создание постоянного давления в рампе, стал вытеснять прямой впрыск в камеру сгорания, а для дополнительного давления стали использовать топливный насос высокого давления. Благодаря этому впрыск топлива может осуществляться несколько раз за один такт и в различных режимах.
 
На смену ручной коробке передач пришла простая автоматическая. С ее помощью на определенной скорости при нажатии на педаль газа переключались передачи.
 
Сейчас дело обстоит не так. Любой аспект в работе двигателя и коробки передач находится под контролем электроники. С помощью встроенного в автомобиль электронного блока управления двигателем определяется ход работы мотора. В простонародье такой блок получил название «мозги», которое очень точно передает роль данного устройства в автомобиле. Современный блок управления имеет математическую модель двигателя. Это определение точно передает способ взаимодействия всех устройств автомобиля для достижения заданных параметров работы.
 
Таким образом, если провести параллель автомобиля с компьютером, блок управления двигателем, содержащий встроенную в него программу, представляет собой не что иное, как операционную систему, координирующую работу множества устройств и выполняющее поставленную задачу.
 
Современные автопроизводители ставят перед собой следующие задачи:

Все это свидетельствует о том, что практически у каждого автомобиля есть скрытый на первый взгляд потенциал.
 
Действие чип-тюнинга можно рассмотреть на примере автомобиля Mercedes W204 C300 (объем двигателя 3.5 литра, мощность 249 лс.). Производители намеренно дефорсировали данную марку, чтобы снизить налоговую ставку, которая резко возрастает после 250 лошадиных сил. То есть фактически двигатель тот же самый, что и на модели С350 (306 л.с.), но с другим шильдиком и меньшей налоговой ставкой. Конечному потребителю данный вариант более выгоден, ведь заплатив меньшую сумму, можно получить автомобиль с меньшей налоговой ставкой и той же потенциальной мощностью, что и полносильная модель. Для реализации этого потенциала как раз и нужен чип-тюнинг.
 
В качестве еще одного примера можно привести признанный многими автолюбителями VW Touareg II (объем двигателя 3.0 TDI). Этот автомобиль выпускается в двух версиях: с двигателем 204лс и 245лс. А отличия в них на самом деле состоит лишь в программе. Таким образом, отдав предпочтение более дешевой модели, потребитель получает то же железо что и на более сильной модели. Применение чип-тюнинга позволяет обеим этим моделям поднять мощность двигателя до 280 лошадиных сил, не потеряв при этом своих ресурсов, но сократив расход топлива.
 
Однако не всем автомобилям подходят такие версии чип-тюнинга. В разных случаях эффект может быть сильнее или слабее. Практически в каждом двигателе есть 50-100% запаса прочности, ограничивает которую не сам мотор, а продуктивность турбины, форсунок, насоса, и других узлов.
 
Поиск таких ограничений в программном обеспечении и есть задача чип-тюнинга. Изучение железа и программы может существенно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, улучшить реакцию на нажатие педали газа и сократить расход топлива. При этом ресурс двигателя сокращается не существенно.
 
Конечно, с каждым днем появляются все новые тонкости и нюансы, о которых наша компания вовремя старается узнавать, чтобы обеспечить наилучший результат для автовладельцев. Современное оборудование, используемое для диагностики и разработки программного обеспечения, помогает нам в решении поставленной задачи. Сотрудничество с ведущими мировыми программистами гарантирует оптимальный результат!

vc-tuning.ru

Что дает чип-тюнинг?

Источник — ktonaavto.ru

О чип-тюнинге говорят достаточно много. Данная тематика обсуждается в прессе, на интернет-форумах и специализированных сайтах, что свидетельствует о большом интересе со стороны автолюбителей. Однако значительная часть вопросов остается без надлежащего внимания. В предложенной статье мы постараемся детально рассмотреть вопрос, что такое чип тюнинг и какие существуют особенности его использования.

Качественно выполненный чип тюнинг повышает мощность автомобиля и его крутящий момент. Величина прибавки определяется конструкцией двигателя, а также особенностью режима его функционирования. После выполнения этой процедуры мощность повышается на 5-25%, а крутящий момент увеличивается на 10-50%. В основном водители отмечают рост мощности, хотя на самом деле более ощутимо изменение второго показателя.

Что влияет на увеличение параметров

Мощность отображает количество работы, которую двигатель способен выполнить за определенную единицу времени. Величина имеет прямую зависимость от количества оборотов. Чем быстрее раскручивается мотор, тем больше мощности он выдает.

Стоит помнить, что возможности мотора ограничены, а при максимальных оборотах растает 
изнашивание движущихся элементов, топливо-воздушная смесь хуже наполняет цилиндры и 
уменьшается продувка.

Исходя из этого, производители автомобилей используют ограничения (отсечку) максимальных оборотов.

Такая отсечка устанавливается механиками в электронном блоке управления (ЭБУ). Во время проведения чип-тюнинга ее можно изменить в большую сторону или полностью убрать. Величина сдвига зависит от возможностей самого двигателя. При этом мощность обязательно повысится. Однако действительно ощутимую прибавку смогут почувствовать только те, кто сознательно готов раскручивать мотор до его максимального предела.

Для автомобиля, который эксплуатируется ежедневно, более значимым считается показатель крутящего момента. Он позволяет машине даже с самым слабым дизелем полноценно конкурировать на старте с аналогичными бензиновыми моделями, имеющими преимущество по мощности.

Двигатель с хорошим крутящим моментом работает мягко и позволяет снизить количество 
переключений передач.

Управлять таким автомобилем действительно приятно. Для повышения крутящего момента в атмосферном двигателе прибегают к настройке впрыска и управления зажиганием. Следует принимать во внимание параметры количества оборотов и скорость сгорания топлива.

Окончательная цель – добиться максимально позднего зажигания и сохранить условия, при которых в цилиндре полностью сгорает топливо.

Особенности конструкции турбированных двигателей позволяют изменять давление наддува и тем самым получать значительное увеличение КПД.

Насколько растет потребление горючего

Во многих случаях расход топлива повышается сразу после выполнения чип-тюнинга и сохраняет свои значения в течение недели. Затем показатель снижается до прежнего значения или даже становится еще меньше. Подобный феномен легко объяснить.

В первое время после «чипования» владелец желает испытать автомобиль и «гоняет» в агрессивном 
режиме.

Далее он незаметно возвращается к первоначальному стилю вождения. Поскольку КПД увеличивается, а условия движения остаются прежними, двигателю проще «крутиться» и он потребляет меньшее количество топлива.

Влияние доработки на срок эксплуатации мотора

За счет чип-тюнинга не только повышается мощность и крутящий момент, но и растет КПД. Это возможно благодаря снижению внутренних потерь, которые часто являются причиной износа движущихся элементов двигателя.

Следует знать, что после доработки мотор начинает чувствительно реагировать на исправность топливной системы и качество горючего.

Поэтому мы советуем регулярно производить ремонт и обслуживание автомобиля согласно рекомендациям, указанным в техническом паспорте.

Почему завод-изготовитель не выполнит чип-тюнинг самостоятельно

Машины производят для широкого числа потребителей, которые эксплуатируют их в абсолютно разных условиях. Отличия могут быть в температурном режиме, атмосферном давлении, особенностях рельефа местности и другие. При этом топливо не всегда соответствует установленным нормам, а многообразие условий существенно усложняет задачу производителей по обеспечению экологических норм. Поэтому гораздо проще установить раннее зажигание и немного проиграть в мощности, обеспечив тем самым полное сгорание топлива в любых условиях эксплуатации.

Не стоит думать, что после чип-тюнинга показатель выброса СО обязательно зашкалит.

При этом следует понимать, что новые настройки двигателя потребуют использования горючего только высокого качества.

Такой подход не может применяться для массового изготовления автомобилей. Однако в некоторых случаях компания производитель может выполнять доработку своих моделей. Например, один и тот же автомобиль с одинаковой моделью двигателя имеет по паспорту разную мощность.

Почему чип-тюнинг используют лишь немногие мастерские

Для проведения качественного чип-тюнинга потребуется наличие специального оборудования, подготовленные сотрудники со знанием особенности выполнения процедуры и дорогие тюнинговые программы. Также проблему создает разнообразие существующих моделей автомобилей, электронных блоков управления и уникальных заводских программ.

Даже столь внушительной коллекции прошивок, рассчитанной на 6000 машин, порой бывает
недостаточно для предоставления услуг экспресс-тюнинга.

Заниматься разработкой таких прошивок могут лишь финансово стабильные зарубежные фирмы.

Предоставление гарантии

Во время процедуры изменения касаются только программы управления, которая всегда работает 
исправно. С уверенностью можно утверждать то, что ваша машина после чип-тюнинга будет ехать 
значительно лучше.

Программа хранится на микросхемах памяти (чипах) зарубежного производства, надежную работу которых гарантирует производитель. Все остальные случаи, связанные с использованием топлива или масла низкого качества и техническими неисправностями, скорее находятся в компетенции страховщиков.

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Положительные стороны
  • Мощность двигателя легко увеличивается на 15% без какого-либо технического вмешательства.
  • Все настройки можно возвратить к заводскому варианту.
  • Быстрая установка. Модернизация прошивки занимает от 15 минут до 1,5 ч..
  • Улучшается плавность хода автомобиля при работающем кондиционере или других нагрузках.
  • Процедуру можно осуществлять на автомобилях с гарантией, поскольку дилеры не обращают внимания на настройки блока управления.
  • Благодаря чип-тюнингу сбрасывают ошибки двигателя и отключают неисправные приборы автомобиля.
  • Мотор можно «заточить» под другой вид топлива (перейти с 95 на 92).

Процедура позволяет убрать установленные производителем ограничения скорости. В большинстве машин установлены ограничения по максимальной отметке скорости, притом, что они вполне способны на большее. Разнообразие прошивок для ЭБУ. Агрессивный вариант повысит мощность двигателя и улучшит старт.

Экономичные настройки помогут сохранить топливо, однако, снизиться динамика разгона.

Существует вариант доработанной заводской прошивки, которая на 3-5% увеличивает динамику и на аналогичное значение сокращает расход горючего.

Отрицательные стороны
  • Стоимость прошивки.
  • Увеличение мощности становится причиной роста потребления топлива при динамичной езде.
  • При самостоятельной установке прошивки существует вероятность спалить ЭБУ, который является дорогостоящим устройством.
  • Использование агрессивных прошивок снижает на 5-7% ресурс двигателя.

kd36.ru

Стоит ли делать чип-тюнинг

К концу прошлого столетия, когда автомобили уровнем технической начинки стали походить больше на космические корабли, нежели на безлошадные экипажи, у автовладельцев появилась возможность вносить изменения в динамические характеристики своего автомобиля, не изменяя при этом ни одной внутренней части. Усовершенствовать двигатель, не касаясь его конструкции.

 

Стоит ли делать чип-тюнинг

 

 

Чип-тюнинг: что это такое

 

Если говорить простыми словами, то операция чип-тюнинга представляет собой настройку работы электронного блока автомобиля, его перепрограммирование, изменение параметров электронных контроллеров. Если раньше, чтобы изменить характеристики двигателя, нужно было крутить регуляторы, гайки, болтики, растачивать цилиндры, заменять поршни, то в век электроники за это отвечает бортовая компьютерная система.

 

Что даёт чип-тюнинг

 

Процедура производится для того, чтобы улучшить характеристики автомобиля без внесения изменений в механическую часть двигателя. Чип-тюнинг позволяет владельцу авто увеличить мощность двигателя за счёт изменения объёма впрыскиваемого топлива, обогащения смеси, регулирования угла зажигания, увеличения наддува и так далее. Проведение процедуры не требует разборки двигателя и занимает мало времени. Квалифицированный специалист справится с этим за час.

 

Плюсы чип-тюнинга

 

 

Что даёт чип-тюнинг

 

Какие же положительные моменты несёт чип-тюнинг владельцу современного автомобиля?

 

  • Увеличение мощности двигателя, улучшаются тяга, скорость, управление автомобилем становится легче, машина быстро откликается и лучше слушается.
  • Улучшаются динамические характеристики, возрастает ускорение, что делает езду по загруженным дорогам более комфортным.
  • Малые сроки модернизации в сравнении со стандартными процедурами форсирования и прочее.
  • Доступность, вследствие отсутствия необходимости внесения в двигатель конструкционных изменений.
  • Возможность отмены всех сделанных изменений путём возврата к изначальным заводским настройкам.

 

Чип-тюнинг также позволяет подстраивать работу всех систем под конкретного водителя, его стиль езды: можно подстроиться под эконом езду или под быструю. Наиболее востребованы комбинированные настройки.

 

Минусы

 

 

Вреден ли чип-тюнинг двигателя автомобиля

 

Отрицательные стороны, как и у любых изменений, тоже имеются, их крайне мало, однако они способны охладить интерес к процедуре у некоторых автовладельцев.

 

  • Если процедуру чип-тюнинга проводил непрофессионал, то возможны нарушения в работе блока управления, вплоть до выхода ЭБУ из строя.
  • Общий ресурс силового агрегата немного снижается, примерно на четыре процента. Однако при 10-процентном увеличении мощности, это того стоит.
  • При неграмотно выставленных параметрах увеличивается расход горючки на более десяти-пятнадцати процентов.

 

Если собрать на чаши весов все преимущества и недостатки чип-тюнинга, то стрелка отклонится явно в сторону плюсов процедуры. Кроме того, стоимость этого удовольствия весьма доступная, да ещё всегда можно откатиться назад, если изменения не оправдают ожиданий автовладельца.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о