Капитальный ремонт авто: Капитальный ремонт — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

Содержание

Капитальный ремонт — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

Капитальный ремонт предназначен для вос­становления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующе­го капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Техническое состояние и комплект­ность автомобиля и его агрегатов при сдаче в капитальный ремонт и приемка из ремонта должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта. Между капитальными ремонтами автомобиль подвергается техническому обслу­живанию и текущему ремонту.

Агрегат направляется в капитальный ре­монт, если базовая деталь и основные детали (табл. 10) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или работоспособ­ность агрегата не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление эко­номически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.

При капитальном ремонте агрегата осуще­ствляют полную разборку, дефектовку, восста­новление и замену деталей, сборку, регулиров­ку и испытание.

Легковые автомобили и автобусы направляются в капитальный ремонт при необходи­мости капитального ремонта кузова. Если ра­ма и кабина, а также не менее трех других ос­новных агрегатов грузового автомобиля в лю­бом сочетании требуют капитального ремонта, то он направляется в капитальный ремонт.

Потребность в капитальном ремонте опре­деляется комиссией, назначаемой руководите­лем автотранспортного предприятия. Комиссия производит тщательный анализ технического состояния автомобиля или агрегата с учетом пробега, расхода запасных частей и составляет акт.

При капитальном ремонте автомобиля про­изводится полная разборка его на агрегаты, а агрегатов на детали.

Капитальный ремонт автомобилей, агрега­тов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных пред­приятиях.

10. Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

Наименование
Агрегатов Базовых (корпусных) деталей Основных деталей
двигатель и сцепление блок цилиндров головка блока цилиндров, коленчатый вал, маховик,

распределительный вал, картер сцепления

коробка передач и раздаточная

коробка

картер коробки крышка коробки, валы ведущий, промежуточный и ведомый
карданная передача трубы карданного вала фланец-вилка, вилка скользящая
ведущий мост картер ведущего моста
кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, крестовина дифференциала, ступица, тормозной барабан или диск, кулак поворотный переднего ведущего моста
передний мост балка переднего моста оси или

поперечина при независимой

подвеске

поворотная цапфа, ступица, шкворень, тормозной барабан или диск
рулевое управление картер рулевого управления и

гидроусилителя

вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт рулевого

управления

кабина грузового автомобиля

и кузова легкового автомобиля

каркас кабины оперение кабины, двери, крышка багажника
кузов автобуса каркас основания кожух пола, шпангоуты
платформа грузового автомобиля основание платформы поперечина, балки, пол платформы
рама продольные балки поперечины, кронштейны рессор
устройство подъемное платформы

автомобиля-самосвала

корпус гидравлического подъемника,

картер коробки отбора мощности

корпус насоса коробки отбора мощности

Капитальный ремонт автомобиля так же, как и текущий ремонт, проводится необезличенным (индивидуальным) или агрегатным методами ремонта.

Капитальный ремонт легковых автомобилей и агрегатов выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях (САП) и станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) на СТОА в основном необезличенным методом на универсальных постах.

Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием серийного и массового производства. Этот метод ремонта заключается в том, что подлежащие восстановлению автомобили (агрегаты) полностью разбирают и разукомплектовывают, детали (без учета их принадлежности к агрегатам, с которых они были сняты) обезличивают и после тщательного контроля и восстановления направляют на сборку. Вместо выбракованных деталей используют новые или восстановленные. При этом методе ремонтного производства, как и при изготовлении, автомобили собирают по принципу взаимозаменяемости деталей. Продукцией авторемонтного предприятия по существу является заново изготовленный автомобиль (агрегат) из деталей, бывших в эксплуатации, и новых запчастей.

Практика капитального ремонта легковых автомобилей на авторемонтных предприятиях и станциях технического обслуживания показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей с обезличенным методом ремонта агрегатов и узлов, а наиболее производительным — агрегатный метод ремонта.

Поделитесь этой страницей с друзьями!

Как проводится капитальный ремонт двигателя, этапы работ

Капитальный ремонт двигателя, это один из самых сложных видов ремонта автомобиля. Еще в далеком 1883 году, когда появился первый одноцилиндровый двигатель, уже проводились работы по его ремонту.

Но если тогда большая часть работ проводилась с целью усовершенствования двигателей внутреннего сгорания. То теперь капитальный ремонт двигателя проводится с целью его реанимации, устранения неисправности и, как следствие, продления его срока эксплуатации.

При правильной эксплуатации, капитальный ремонт двигателя, как правило, проводится планово, через установленный пробег автомобиля. Однако срок выполнения работ по капитальному ремонту двигателя обычно существенно варьирует и зависит это от многих факторов.

Это условия эксплуатации автомобиля, правильное соблюдение всех технических норм, описанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, стиля вождения самого водителя и многих других факторов.

Предпосылки к ремонту двигателя

Предпосылок в целесообразности выполнения работ по капитальному ремонту двигателя много, некоторые видно сразу, а некоторые можно выявить только в ходе его диагностики.


Но капитальный ремонт двигателя в свою очередь можно разделить еще на несколько ремонтов:

  • ремонт блока цилиндров, который может включать в себя восстановление постелей, расточка блока, и, так называемая гильзовка;
  • ремонт головки блока цилиндров, который может включать в себя замену сальников клапанов, замену направляющих, замена компенсаторов, проведение сварочных работ.

Так же при капительном ремонте двигателя могут проводиться работы по ремонту неисправной системы газораспределения, которое включает в себя восстановление постелей, ремонт и замену шестерен и распределительных валов.

Работы по ремонту или замене масляного насоса, прочистка масляных каналов.

Работы по замене патрубков и клапанов термостатов системы охлаждения двигателя.

Читайте также:

Этапы работ

Капитальный ремонт двигателя можно разделить на несколько этапов, подготовительный, и этап ремонта блока цилиндров и головки блока цилиндров. Этап сборки, проверки работы двигателя и его диагностике.

Подготовительный этап в себя включает:

  • снятие двигателя, снятие, разборка, чистка и мойка узлов, агрегатов и деталей;
  • определение степени износа деталей;
  • проверка состояния коленчатого вала двигателя, определение степени его износа;
  • проверка поперечных и продольных диаметров цилиндров двигателя, замер их определения степени износа;
  • проверка цилиндров на конусность и эллипс;
  • выявление трещин и повреждений в корпусах деталей;
  • вымер всех технологических зазоров на соответствие нормативным и проведение необходимых регулировок.

Капитальный ремонт двигателя – блок цилиндров:

  • расточка под следующий ремонтный размер блока цилиндров;
  • восстановление мест под коленвал в блоке цилиндров;
  • прочистка каналов масляной системы;
  • ремонт коленчатого вала, который заключается в шлифовании под ремонтные точные размеры коренных, а так же шатунных шеек.

Капитальный ремонт двигателя – головка блока цилиндров:

  • замена клапанов;
  • меняются седла клапанов, направляющие их втулок;
  • фаски седел клапанов при необходимости восстанавливаются;
  • проведение сварочных работ с последующей шлифовкой;
  • замена распредвала, компенсаторов (при необходимости), замена рокеров;
  • прочистка всех каналов, масляной системы, системы охлаждения и т.д.
  • замена старых сальников клапанов, новыми.

Сборка двигателя.

Для облегчения сборки двигателя, его собирают на специальном верстаке, который вращается на 360 градусов.

В процессе сборки двигателя основное, на что обращают внимание, это соответствие всех зазоров нормативным, а так же правильная установка шатунов, поршней, пальцев, установка и правильная регулировка натяжения ремней и тепловых зазоров.

С использованием динамометрических ключей правильно, в соответствии с техническим регламентом проводится затяжка деталей двигателя.

Заключающий этап.

На заключающем этапе производится так называемая обкатка двигателя на холостом ходу. В дальнейшем двигатель глушиться, и происходит визуальный осмотр на предмет возможных потеков и неисправностей.

В дальнейшем с помощью специальных приборов и оборудования проводится диагностика работы всех систем двигателя. По результатам диагностики проводится точная регулировка всех систем двигателя.

Как видно капитальный ремонт двигателя это сложный вид ремонта, который в гаражных условиях выполнить практически не возможно.

Видео.