Ремонт коробки ваз 2109: Ремонт кпп ваз 2109 — цена, стоимость запчастей, сроки, отзывы

Ремонт КПП ВАЗ-2109 сделать самому своими руками

Коробка передач автомобиля служит для интеграции крутящего момента на колеса. Но даже она имеет свой срок службы и требует восстановления. Ремонт КПП ВАЗ-2109 многие автомобилисты проводят своими руками, поскольку устройство и конструкция довольно просты.

Причины неисправности и выхода из строя

В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются и запасные части, которые также влияют на срок эксплуатации. Если верить заводу-изготовителю, то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км.

Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:

  • Элементы узла греются при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач – это ручка КПП. Она передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сама коробка передач при этом очень сильно нагревается. Признаком также может стать пробой одной из прокладок, которые не выдержали значительного нагрева.
  • Шум при работе двигателя. Когда выходят со строя синхронизаторы или изнашиваются шестерни, они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
  • Плохое включение передач. Первая позиция включается не с первого раза, или нужно приложить достаточно много усилий для того, чтобы рычаг попал в нужную точку.
  • При движении передачи самопроизвольно выключаются. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала износились и требуют замены.

Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.

Выбор КПП

Если вовремя не провести ремонт коробки передач 2109, то потребуется ее замена. Для этого необходимо знать каталожный номер запасной части. Он выглядит так – 2109-1700010. Это коробка передач в сборе, которую необходимо установить вместо старой КПП, если она находится в нерабочем состоянии. Такие ремонтные работы проводятся в случае трещины или повреждения блока силового узла.

Ценовая политика на КПП и детали в разных странах

Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет больше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запасные части коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.

Наименование детали

Средняя стоимость по РФ в рублях

Средняя стоимость по Украине в гривнах

Коробка передач в сборе

15000

5000

Ремкомлект прокладок

100

50

Вал первичный

1000

300

Вал вторичный

700

200

Вилка КПП

250

70

Шестерня передачи в сборе (1 шт. )

2000

600

Синхронизатор

200

60

  • Экология
  • Микробиом

Соевое молоко безвредно для планеты, но не так питательно, как коровье

В случае с молоком всё просто, у вас всегда есть варианты: можете разбавить свой кофе, добавить немного хлопьев или… далее

  • Биологическое разнообразие

Нетронутый временем этот первозданный мир парит высоко над Амазонкой

Как флора и фауна эволюционировала на отдаленных островах за океаном, так же развивались растения и животные… далее

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:

1. Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.

2. Вынимаем щуп уровня масла из КПП.

3. Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

4. Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.

5. Снимаем заднюю крышку.

6. Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.

7. Зафиксируем валы КПП от проворачивания.

8. Откручиваем гайку крепления первичного вала.

9. Откручиваем гайку крепления вторичного вала.

10. Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

11. Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.

12. Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.

13. Снимаем втулку с вторичного вала.

14. Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.

15. Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.

16. Снимаем стопорные кольца подшипников валов.

17. Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.

18. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.

19. Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.

20. Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.

21. Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы

22. Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.

23. Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.

24. Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.

25. Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.

26. Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.

27. Вынимаем ось шестерни заднего хода.

28. Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.

29. Вынимаем первичный и вторичный валы.

30. Вынимаем дифференциал из картера сцепления.

31. Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.

32. Вынимаем магнит из картера сцепления.

33. Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.

34. Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.

35. Выпрессовываем подшипник вторичного вала.

36. Снимаем маслосборник.

37. Выпрессовываем подшипник первичного вала.

38. Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.

39. Сдвигаем кромку защитного чехла штока.

40. Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.

41. Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.

42. Для замены сцепления выпрессовываем сальники.

43. Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.

44. Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.

45. Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.

46. Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.

47. Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.

48. Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем.

49. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит.

50. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.

51. Устанавливаем валы в картер сцепления.

52. Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.

54. Не забываем устанавливать на место магнит.

55. Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.

Подробнее о работе сцепления можно почитать тут.

Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.

Замена передних стоек ВАЗ-2109 без помощи специалиста

При повреждении амортизаторов передние стойки подлежат замене. ВАЗ-2109 — переднеприводный автомобиль с подвеской MacPherson. Эта конструкция настолько совершенна и проста, что разрушить ее практически невозможно. Но самым уязвимым узлом являются амортизаторы, которые конструктивно объединены с поворотным механизмом. Ремонт можно сделать без помощи специалистов, ничего сверхсложного в этом нет.

Принцип работы передней подвески

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 состоит из нескольких рычагов, амортизационной стойки, подшипника и других элементов. Все эти элементы взаимосвязаны, выход из строя одного приводит к потере комфорта и безопасности. Подкос соединен с помощью подвижного шарнира с рулевой рейкой. Нижняя часть стойки жестко закреплена на ступице переднего колеса. Ступица крепится снизу к рычагу подвески с помощью шарикоподшипника.

Шток амортизатора установлен в опорный подшипник. Этот элемент вращает колонну вокруг своей оси. В некоторых случаях для восстановления работоспособности требуется замена облицовки передней стойки ВАЗ-2109. При этом также заменяются все важные элементы, заливается свежее масло. Но очень спорный вопрос, что лучше сделать — отремонтировать стойки подвески, или установить новые.

Ремкомплект: основные компоненты

Если вы решили отремонтировать установленную амортизационную стойку, то для этого потребуется специальный ремкомплект. В него входят все самые необходимые компоненты непосредственно демпфера: уплотнения, прокладки. В любом случае потребуется приобрести дополнительные элементы, такие как пыльники, болты, гайки, подшипники. Если планируется установка новых стеллажей, то следует учитывать одну особенность. Пружины имеют свойство терять эластичность. Если пружины на вашем автомобиле очень сильно просели, то желательно установить новые.

Как следствие — увеличение стоимости ремонта. Если вы производите замену передних стоек ВАЗ-2109 своими руками, необходимо убедиться в исправности всех остальных элементов подвески. Если пришли в негодность наконечники рулевых тяг или начали стучать шаровые опоры, их желательно сразу поменять. В обязательном порядке производится замена опоры передней стойки ВАЗ-2109. После проведения ремонта необходимо провести процедуру регулировки углов схождения и развала передних колес. Без него вы рискуете остаться с лысой резиной.

Инструменты и принадлежности

При проведении ремонта вам потребуются некоторые инструменты, и только без гаечных ключей не обойтись. Во-первых, вам понадобится специальный ключ, чтобы открутить гайку штока заслонки. Конечно, вы можете использовать ключи на 17-м и 8-м. Последний удерживает стержень от проворачивания. В том случае, если вы планируете полностью заменить стойку, можно придерживать шток трубным ключом. Во-вторых, совершенно необходим съемник для наконечников рулевых тяг. Без него не получится демонтировать наконечник. Обязательно иметь под рукой домкрат, подпорки, тяпки. Наличие гаечных ключей, пассатижей, отверток также обязательно, без этих инструментов не обойтись ни в одном ремонте.

Подготовка к ремонту

Перед началом замены амортизатора передней стойки ВАЗ-2109 необходимо провести подготовку. Самое главное – надежно установить автомобиль, чтобы он не скатился. Достаточно приподнять над землей одну сторону автомобиля, ту, на которой производится ремонт. Если вы планируете заменить всю стойку, то никаких дополнительных манипуляций не потребуется. Но в том случае, если будет ремонт, желательно наметить положение стойки относительно ступицы переднего колеса. Для этого можно использовать маркер, банку с краской, металлическую черточку и даже гвоздь. Мел использовать нежелательно, так как при ремонте его можно просто стереть.

Демонтаж стойки амортизатора

Сначала ослабьте болты на колесе, приподнимите ремонтируемую сторону домкратом и установите на надежную опору. После этого можно окончательно снять колесо. Снимите шплинт с наконечника рулевой тяги с помощью пассатижей. Ключом на 19 откручиваем гайку. Ослабьте гайку опорного подшипника. Полностью его выкручивать не нужно, лучше всего это делать сразу после снятия амортизатора. Ключами на 19 и 17 открутите гайки с болтов, которыми шпилька крепится к ступице колеса. Отведите тормозной шланг в сторону и закрепите его небольшим кусочком проволоки. Ключом на 13 закручиваем четыре гайки, которые крепят подшипник к кузову автомобиля. На этом можно считать разборку законченной, стойка амортизатора полностью сойдет со своего места. Теперь можно разобрать его на мелкие элементы.

Демонтаж стойки

В первую очередь необходимо установить на пружину специальные хомуты для стяжки. Равномерно затяните витки пружины, после чего можно полностью открутить гайку на штоке амортизатора. В том случае, если установлена ​​новая пружина, съемник можно сразу снять. Но если вы планируете переустанавливать пружину на новую стойку или использовать ее позже после ремонта старой, ее нужно аккуратно отложить в сторону. В этом случае витки желательно стянуть дополнительной стальной проволокой. В случае если съемник вдруг сместится, пружина останется в исходном состоянии. Если передние стойки ВАЗ-2109заменяются, дальнейшая разборка бессмысленна. Вам могут понадобиться только большие металлические шайбы и резиновые кольца.

Установка новой стойки

Установка нового амортизатора на девятку производится в порядке, полностью обратном разборке. Обязательно установите новый пыльник, желательно эластичный. Например, стандартный пыльник для автомобиля ВАЗ-2109 выполнен в виде стакана, выполненного из жесткого пластика. Гораздо эффективнее работают пыльники, которые устанавливаются на автомобили, начиная с ВАЗ-2110. Обязательно установите хотя бы новые гайки. Дело в том, что они имеют пластиковый фиксатор резьбы. Только в случае использования качественных элементов замена передней части кузова ВАЗ-2109даст заметный результат. Движение по неровной дороге станет более плавным, снизится вибрация.

Менять полностью или ремонтировать?

Довольно спорный вопрос: менять стойки или делать ремонт? Если найдете качественные ремкомплекты, то почему бы не сделать рекавери? Стоимость работ может быть снижена более чем в два с половиной раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *