Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель
Разборку редуктора моста мы рассмотрели в статье — Как разобрать задний мост автомобиля Газель
В этой статье рассмотрим как нужно правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.
Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.
Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни
Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (смотрим — Как разобрать задний мост автомобиля Газель ) и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо.
Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала.
При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгссм для новых подшипников или 7–10 кгссм – если подшипники оставлены прежние.
С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.
При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.
Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком.
Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.
При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.
Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.
Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.
Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек.
При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием.
Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните. Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.
Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.
Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.
Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км.
Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.
Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины и еще раз проверьте боковой зазор.
Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев
Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.
Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен.
Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.
Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.
Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.
Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.
Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.
После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.
Собрав задний мост и залив в него масло (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели), проводим испытание редуктора на ходу.
Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин.
Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).
В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.
Как разобрать задний мост автомобиля Газель
Основные неисправности главной передачи:
— Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)
— Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях — вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа»)
Разборка заднего моста
Работать удобнее на смотровой канаве вдвоем.
Сливаем масло (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Как снять карданный вал автомобиля Газель).
Очищаем картер главной передачи от грязи.
Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.
Вынимаем редуктор из балки, при этом стараясь не повредить прокладку.
Для удобства работы устанавливаем редуктор на стенд.
Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой.
Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.
Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой. Ключом «на 12» отворачиваем болты стопорных пластин
Снимаем стопорные пластины
Ключом или головкой «на 17» отворачиваем болты крышки подшипника
Снимаем крышку. Аналогично снимаем вторую крышку.
Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников
Снимаем регулировочные гайки
Снимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.
Если подшипники не заменяются, помечаем их наружные кольца, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Ведомая шестерня устанавливается на коробку сателлитов только в одном положении, поэтому, чтобы упростить сборку, помечаем взаимное положение шестерни и корпуса.
Ключом или головкой «на 17» отворачиваем 10 болтов крепления шестерни.
Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с коробки сателлитов и снимаем ее.
Для лап съемника на коробке сателлитов предусмотрены специальные выемки.
Устанавливаем специальный съемник
Съемником снимаем внутренние кольца подшипников.
Аналогично снимаем второй подшипник.
При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.
Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.
В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки)
Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Кернером помечаем взаимное положение частей коробки дифференциала и осей сателлитов.
Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки дифференциала
Осторожно постукивая молотком через мягкую выколотку
разъединяем коробку.
Вынимаем из снятой половины коробки полуосевую шестерню
Вынимаем опорную шайбу.
Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами
Снимаем с осей сателлиты и шайбы
Снимаем вторую полуосевую шестерню
Снимаем опорную шайбу.
Вынимаем ведущую шестерню из картера редуктора (ее можно выбить ударами молотка через проставку из мягкого металла по торцу вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника.
Снимаем распорное кольцо.
Спрессовываем с хвостовика шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника
Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни
Выколоткой выбиваем внешнее кольцо переднего подшипника
Вынимаем кольцо.
Аналогично выбиваем внешнее кольцо заднего подшипника
Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их
На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа.
Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ.
Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций.
Поврежденные и изношенные детали заменяем. В любом случае после пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники, независимо от их состояния.
При разборке моста обязательно нужно помечать детали, особенно наружные кольца подшипников. И при сборке руководствоваться статьей по регулировке натяга и пятна контакта шестерен. Статья – Регулировка редуктора моста ГАЗ-2705
Некоторые водители жалуются, что быстро разбивает подшипники или шестерни зубчатой пары быстро выходят из строя. Во всем как обычно, виновна невнимательная сборка, и подгонка деталей.
И еще правильная обкатка деталей. Обязательно после сборки нужно обкатать детали редуктора моста. Не давать чрезмерной нагрузки в первые 2 тыс. км пробега после сборки.
Как починить коробку передач на задней оси Gazelle
Дата:
2019-11-13 13:20:22
Просмотр:
295
Рейтинг:
1ка 0Не нравится
Поделиться:
Ремонт и замена редуктора заднего моста (ГАЗель 33021) – это очень серьезная и ответственная задача. Как известно, эта деталь имеет очень сложную конструкцию, поэтому любые ремонтные работы с ней производить только на специальной станции технического обслуживания с использованием специального инструмента и оборудования. Однако если вы опытный водитель и знаете конструкцию ГАЗели в уме, то самостоятельный ремонт не будет низкорентабельным. Не обязательно отказываться от ручной машины и делать все самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим все этапы снятия и установки коробки передач и узнаем ее точную цену на российском рынке.
Инструкция по демонтажу
Для начала редуктор заднего моста ГАЗели нужно снять с автомобиля и только потом приступать к демонтажу, предварительно зажав его в тисках. Итак, первым делом нужно открутить винты, которые держат прижимную планку. Далее нужно пометить крышки подшипников, чтобы при обратной установке не перепутать детали. Затем приступайте к демонтажу наружной обоймы подшипника. После того, как их сняли, следует внимательно осмотреть их состояние и необходимость замены. Также не забывайте, что осевой люфт осей не должен превышать планку в полмиллиметра. Если этот показатель слишком высок, без замены коробки дифференциала не обойтись. Далее следует снять планетарную передачу, чтобы очистить шестерню, а затем вытащить ее. Редуктор заднего моста газели должен содержать вал с внутренним кольцом. Последнюю деталь нужно снять, затем при помощи стального выколотки снять подшипник.
Затем замените регулировочную гайку и снимите регулировочное кольцо.Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи.
После этого редуктор заднего моста газели можно считать демонтированным. Теперь переходим к главному – осмотру всех деталей. Также имейте в виду, что все части снаряжения необходимо мыть. Если вы обнаружили на какой-то детали трещину или другую деформацию, обязательно замените ее. Иначе это даст о себе знать через пару тысяч километров, когда машина едет за 100 миль от ближайшего населенного пункта. Если детали не имеют деформации, но на их поверхности имеются трещины, замена в этом случае не требуется. Для их сотрудничества просто отшлифуйте их наждачной бумагой. В случае поломки наиболее важных агрегатов замена редуктора заднего моста (заднего в особенности) неизбежна. Так вы сэкономите время и дополнительные усилия.
Редуктор заднего моста ГАЗель. Цена детали
На данный момент стоимость редуктора составляет около 6-7 тысяч рублей. Самые дорогие модели стоят около 12 тысяч рублей. Также на авто можно найти и б/у запчасти. Этот редуктор заднего моста ГАЗели обойдется примерно в 3 тысячи рублей. Но, несмотря на большую разницу в цене, зацикливаться на покупке запчастей не стоит, ведь иногда даже продавцы не знают, сколько эта деталь проехала до вас км и сколько еще он может взять.
Статья на других языках:
AR: https://tostpost.com/ar/cars/19875-how-to-repair-the-gearbox-on-the-rear-axle-gazelle.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37589-yak-samastoyna-adramantavac-reduktar-zadnyaga-mosta-gazel.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37207-wie-das-getriebe-selbst-zu-reparieren-hinterachs-gazelle.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/36974-c-mo-reparar-usted-mismo-el-reductor-del-eje-trasero-de-la-gacela.html
ПРИВЕТ: https://tostpost.com/hi/cars/21561-gearbox.html
JA: https://tostpost.com/ja/cars/19512-how-to-repair-the-gearbox-on-the-rear-axle-gazelle.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/37939-derbes-otremontirovat-most-reduktory-gazel. html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39417-jak-samodzielnie-naprawi-reduktor-tylnego-mostu-gazele.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/39081-como-fazer-o-auto-reparar-o-redutor-do-eixo-traseiro-gazelas.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34438-nas-l-kendiniz-tamir-red-kt-r-arka-aks-ceylan.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38328-yak-samost-yno-v-dremontuvati-reduktor-zadn-ogo-mosta-gazel.html
Ж: https://tostpost.com/zh/cars/19693-how-to-repair-the-gearbox-on-the-rear-axle-gazelle.html
Алин Тродден — автор статьи, редактор
«Привет, я Алин Тродден. Я пишу тексты, читаю книги, ищу впечатления. И я неплохо вам об этом рассказываю. Я всегда рад участвовать в интересных проектах».
Новости по теме
Что означает полировка кузова автомобиля?
Полировка кузова автомобиля — этот метод не только для придания блеска его железному другу, но и для устранения различных трещин, появившихся на поверхности его кузова в процессе длительной эксплуатации. Также с помощью т…
Что делать, если скутер не заводится?
С наступлением холодов у владельцев автотранспорта все чаще возникают проблемы с запуском двигателя. Каким бы простым не было устройство, но сразу определить, почему самокат не заводится довольно сложно. Давайте узнаем…
Шлем Акула. Как выбрать то, что вам действительно нужно
Женщинам очень важно, так как поездка на железном коне не всегда проходит гладко. Независимо от того, насколько хорошо вы управляете велосипедом, безопасность превыше всего. Особое место занимают шлемы Shark, они любимы многими мотолюбителями …
«На правый борт тяжело!» Что это означает?
«сильно вправо!» — фраза, которая у всех на устах. Но когда применяется это правило? Есть ли исключения? В каких случаях тот, кто прав, может ошибаться? Читайте об этом в этой статье.Что такое «право на вмешательство…
«Чери Индис». Полный обзор
Китайский «Атомпром» планомерно реализует свои планы на «глубину». Об этом свидетельствует не только рост производства, но и увеличение спроса на автомобили из Китая. Еще одним детищем конструкторов стал компакт-кросс…
Регулировка коробки передач «ГАЗель» своими руками
Известная фраза о незнании всего под Луной сразу же всплыла в голове владельца » ГАЗель», как только его ухо улавливает посторонний гул где-то внизу при движении машины. Чаще всего это наблюдается при движении со скоростью не менее 30 км/ч.
Опытный водитель сразу определит причину возникновения «фрилансового» звука: задний мост, требуется регулировка редуктора ГАЗель. Но не так страшен черт, как его малюют. Посторонний гул можно полностью устранить, причем своими руками.
Это серьезно
Заниматься «внештатным» звуком нужно сразу, т.к. задержка подобна смерти (редуктор). Нарушение режима взаимодействия шестерен приведет к их быстрому износу и поломке редуктора. Не откладывайте проблему в долгий ящик, нужно сразу приступать к ее устранению.
Конечно, дело не простое — регулировка редуктора заднего моста («ГАЗель» — своими руками полностью отремонтированный автомобиль, как известно). Поэтому нужно быть готовым к тому, что первые результаты могут быть далеки от ожидаемых.
Но не стоит отчаиваться в случае неудачной регулировки, а нужно еще раз прочитать «Руководство по эксплуатации и ремонту» и повторить все сначала.
С чего начать
Регулировка коробки передач «ГАЗель» в первую очередь потребует от вас тривиальной операции — слива трансмиссионного масла.
В первую очередь необходимо подогреть масло в коробке передач. Для этого можно проехать на машине или, подняв заднюю ось на домкратах или подъемнике, завести машину и включить передачу. Это необходимо для качественного слива масла из коробки передач.
После слива масла в подходящую емкость следует сразу же осмотреть его на наличие металлической стружки. Наличие металла в масле свидетельствует об износе шестерен редуктора и необходимости их замены с последующей регулировкой редуктора.
Убедившись в необходимости ремонта редуктора, снимаем его и демонтируем. Если детали механизма имеют раковины, сколы и другие дефекты, то такие детали подлежат замене и регулировке редуктора.
Регулировка температурного зазора подшипника
Регулировка коробки передач «ГАЗель» производится после окончательной сборки механизма. Собрав редуктор, можно приступать к его регулировке.
Для удобства регулировочных работ устанавливаем собранный редуктор на стенд и закрепляем несущие тяги усилием до 9кгс. Затем, отрегулировав тепловой зазор в подшипниках специальным ключом (пластиной, возможно с приваренной центрирующей втулкой и ручкой), затяните гайку передней бугели до упора, а затем отпустите ее на 3 мм (расстояние хорошо определяется по специальному индикатору движения).
Регулировку можно проводить без использования индикатора движения. При этом гайка бугеля затягивается до упора, а затем отпускается в один из пазов в нем. Гайка должна свободно вращаться рукой.
Этого вполне достаточно для создания температурного зазора подшипников.
Регулировка шестерни планетарной передачи с хвостовиком
Необходимо установить зазор между планетарной передачей и хвостовиком. Для этого делаем отметку на бугеле против выреза гайки бугеля. Устанавливаем указатель рабочего объема на «планетарке» и, поворачивая хвостовик редуктора, определяем требуемый зазор. Его величина должна быть 0,15-0,18 мм.
Если зазор большой, то делаем следующее:
- Отвинтить зажимную гайку передней стойки на одно деление от метки перед ней;
- Затягиваем вилку заднего бокового подшипника на один вырез;
- Проверьте зазор, полученный после регулировки;
Если ослабление гайки на одном вырезе не приводит к нужному зазору, подгоняем гайки еще на один вырез. Это делается до тех пор, пока не будет достигнут требуемый зазор между хвостовиком и планетарной передачей. После этого закрепляем замки на гайках бугеля.
Такие действия не нарушают регулировку зазора перепада температур, что, в свою очередь, не приведет к перегреву редуктора в дальнейшем.
Проверка качества регулировки на стенде
Пятно контакта зуба — это верный способ правильно определить качество регулировки редуктора заднего моста («ГАЗель» не исключение) на любом автомобиле.
Для этого ведомая шестерня (ее зубья) красится яркой краской.
Затем необходимо повернуть (многократно и в обе стороны) за фланец ведущей шестерни, подтормаживая ведомую. Эту операцию делают до снятия краски в местах соприкосновения зубов (появление пятна контакта).
Расположение точки подскажет о недостатках ранее выполненной корректировки.
Если он находится в районе вершины зуба, то следует поставить кольцо ведущей шестерни большей толщины. Но если пятно находится у основания зуба, то следует уменьшить толщину этого кольца.
В случае, когда пятно было на узком конце зуба, следует увеличить расстояние между ведущей и ведомой шестернями. Если пятно наблюдается на широком конце, то этот зазор следует уменьшить.
Если точка находится в нужном месте, значит, регулировка заднего редуктора успешно завершена, теперь «ГАЗель» готова к практической проверке качества выполненных регулировок. Отправляемся в небольшое путешествие, чтобы убедиться в отсутствии «фрилансового» шума.
Проверка качества регулировки в движении
После того, как регулировка редуктора ГАЗель выполнена, необходимо практически на ходу проверить ее качество. Не забудьте залить масло в редуктор моста, предписанное «Руководством по эксплуатации и ремонту».
Проверка осуществляется в движении, скорость должна быть порядка 60-70 км/ч, продолжительность поездки 20-30 минут. Показателем качества регулировки будет температура нагрева картера — не более 95 градусов Цельсия.
Защита редуктора
Чтобы редуктор заднего моста гарантированно отработал свой срок службы, необходимо бережно и грамотно им пользоваться.
Прежде всего, нельзя:
- Перегружать автомобиль, особенно в жаркую погоду;
- Выдавать себя за Шумахера и делать резкие старты;
- Для преодоления «одним махом» затяжных подъемов – это приведет к перегреву редуктора;
- Заливайте масло в картер редуктора, а также нарушайте периодичность его замены: летом — каждые 35 тыс.