Ремонт вискомуфты своими силами. — Тюнинг и самострой
#1 ВНЕ САЙТА mba
Отправлено 25 August 2012 — 20:38
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА mba
Отправлено 25 August 2012 — 20:54
Вот так выглядит само масло
Прикрепленные файлы
- Кат номер.jpg 81.87К 232 Количество загрузок:
- Наверх
- ↓
#3 ВНЕ САЙТА BOX4x4
Отправлено 25 August 2012 — 21:09
Силикона, кстати, есть три вида.
Пробовал, реанимировать, но ничего не вышло. Проблема не в «масле», а в разбитых посадочных вала. 90 проц. случаев.
- Red и Shyrik это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА Ярось
Отправлено 25 August 2012 — 22:37
Интересно, век живи век учись, надо будет попробовать, а чуть что покупай новую за 200 баксов.
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА ejuk
Отправлено 26 August 2012 — 14:00
И насколько правильно она будет работать? Как это проверить? Может, будет буксовать???
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА Reks
Отправлено 26 August 2012 — 14:30
А что ты сделал вмешавшись туда, почистил грязь, почистил прокладку налил силикона и закрыл. Главное сделать все это качественно без щелей и герметично и все будет работать как и работало раньше. Но это касается тех муфт которые механически целы и без выработок, о чем выше писал Бокс4х4.
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА ejuk
Отправлено 26 August 2012 — 17:18
Рома, не знаю как в тоете, но в мерине чаще стирается кольцо, похожее на феридо, а масло с большим количеством его стружки, и муфта буксует, вот и интересно, простая доливка силикона поможет???
- BOX4x4 это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА bruno
Отправлено 28 August 2012 — 18:14
Для наших такой способ ремонта совсем непривычен, сегодня общался на СТО с мастерами, даже не слышали об этом, гворят прсто выбрасываем старые вискомуфты.
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА Hakim
Отправлено 28 August 2012 — 18:20
сегодня общался на СТО с мастерами, даже не слышали об этом…
Наверное у официалов был?
А я свою непременно раскручу, чтой то мне не нравится как она на горячую вращается…
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА guarule
Отправлено 28 August 2012 — 21:37
Проконсультируйте плиз на вопросы. Сейчас вроде как относительно не жарко, +12-+15, у меня на холодную не работает, а как только двигатель прогревается, крутится все время, ладно там при жаре от +25 и больше, я еще понимаю, но при +12-+15…!!??
Собственно, вопросы:
1. Так должно быть?
2. Может ли быть что она загрязнилась?
3. Как вискомуфта работает если она грязная и как она должна работать если почистить?
4. Может ли быть что там выработался силикон и она при прогреве двигателя в постоянно сцепляется с валом?
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА texnik
Отправлено 28 August 2012 — 23:26
Проконсультируйте плиз на вопросы. Сейчас вроде как относительно не жарко, +12-+15, у меня на холодную не работает, а как только двигатель прогревается, крутится все время, ладно там при жаре от +25 и больше, я еще понимаю, но при +12-+15…!!??
Собственно, вопросы:
1. Так должно быть?
2. Может ли быть что она загрязнилась?
3. Как вискомуфта работает если она грязная и как она должна работать если почистить?4. Может ли быть что там выработался силикон и она при прогреве двигателя в постоянно сцепляется с валом?
6. Не мешать машине работать?
А о каком автомобиле речь? Если на моторе установлена вискомуфта то визуально она крутится постоянно. Когда мотор холодный не заводя, откройте капот и рукой крутните вентилятор за лопасть, лопасти должны немного прокрутиться с усилием и остановиться. Значит с виско все в порядке. Если пропеллер крутится как на домашнем вентиляторе — в ремонт или на свалку.
Сообщение отредактировал Never: 13 August 2014 — 17:10
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА guarule
Отправлено 28 August 2012 — 23:39
А о каком автомобиле речь? Если на моторе установлена вискомуфта то визуально она крутится постоянно. Когда мотор холодный не заводя, откройте капот и рукой крутните вентилятор за лопасть, он должен совсем немного прокрутиться с усилием и остановиться. Значит все в порядке. Если она крутится как на домашнем вентиляторе — в ремонт, если вообще не крутится, то тоже .
Автомобиль в профиле, инфинти кью икс56,в8, с вискомуфтой. Я ж написал, что на холодном двигателе вискомуфта не работает, т.е. рукой-газетой можно остановить-прокрутить. Поскольку тема про вискомуфту, то очень хочеться понять как она работает если загрязнена или когда вырабатывается силикон и т.д (вопросы озвучил выше)
- Наверх
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА Hakim
Отправлено 28 August 2012 — 23:46
Если на горячую остановить не сможешь газетой-журналом тогда п. 6
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА mara
Отправлено 29 August 2012 — 00:03
Автомобиль в профиле, инфинти кью икс56,в8, с вискомуфтой. Я ж написал, что на холодном двигателе вискомуфта не работает, т.е. рукой-газетой можно остановить-прокрутить. Поскольку тема про вискомуфту, то очень хочеться понять как она работает если загрязнена или когда вырабатывается силикон и т.д (вопросы озвучил выше)
На не заведенном холодном движке лопасти крутятся рукой с небольшим противодействием усилию руки. Значит муфта рабочая. Если легко крутится и сразу не останавливается, значит в мусорку или ремонт как показано в кино.
Сообщение отредактировал Never: 13 August 2014 — 17:12
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА Вася Федотов
Отправлено 29 August 2012 — 09:50
Виски в основном завальцованы.
У тоёты тут нечастый случай разборной, по этому и силикон в запчасти идет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА Mecnik
Отправлено 29 August 2012 — 10:19
Виски в основном завальцованы.
Разобрать проблематично,собрать ещё проблематичней.
У тоёты тут нечастый случай разборной, по этому и силикон в запчасти идет.
Значит опять тоетка отличилась Кстати на Сузуки тоже разборная, японы видать заранее об этом подумали.
- Наверх
- ↓
- ↑
#17 ВНЕ САЙТА Swed
Отправлено 29 August 2012 — 10:46
Значит опять тоетка отличилась Кстати на Сузуки тоже разборная, японы видать заранее об этом подумали.
На Ниссанах, это помоему японцы и немцы делают их разборными и не на все авто.
- Наверх
- ↓
- ↑
#18 ВНЕ САЙТА Pasechnik
Отправлено 09 October 2012 — 19:48
Интересная тема, по логике некоторые экземпляры можно восстановить, интересно есть такие рем комплекты у нас в продаже, может кто то видел, я бы с удовольствием поэкспериментировал.
- Наверх
- ↓
- ↑
#19 ВНЕ САЙТА Igor
Отправлено 11 June 2014 — 12:06
Виско муфта и должна на горячую вращаться, а на холодную ее можно рукой остановить.
Рукой не снимая это предварительная проверка работоспособности, если досконально, то надо снимать и кипятить, как термостат.
Сообщение отредактировал Never: 13 August 2014 — 17:15
- Наверх
- ↓
- ↑
#20 ВНЕ САЙТА Врунгель
Отправлено 11 June 2014 — 14:07
Поделюсь и своей инфо — есть в Киеве конторы, восстанавливающие виско. Мне делали, причем делали муфту, которую я варварски заглушил в экстренном порядке для поездки в Крым — там были ньюансы из за этого и ценник был не стандартный.
В любом случае это не супербюджетно, но: это реставрация с гарантией, при необходимости — замена подшипников,регулировка под температутрные х-ки (да — оно регулируется). Как я понял муфта имеет ресурс как по наработке, так и по возрасту, в т.ч. лежалая (долго) новая муфта уже показывает не нормативные х-ки, мало того, меня стращали, что те новые варианты, что выбиваются из цены в меньшую сторону, это как раз залежалые на складе варианты.
В общем, я для себя принял решение — или новая, или восстанавливать.
- Наверх
- ↓
- ↑
Ремонт вискомуфты — СиличЪ
Ссылки по теме: система охлаждения автомобиля, как не закипеть в пробке, контроллер электровентилятора, сетка на радиатор
Содержание
- Чёрный ящик – вискомуфта, принцип работы
- Принцип работы вискомуфты вентилятора
- Ремонт вискомуфты на «Мерседес-Бенце»
- Ремонт вискомуфты вентилятора на «Паджеро»
- Купить вискомуфту вентилятора
или установить взамен электровентилятор?
Юрий ПОЛЯКОВ,
водитель-дальнобойщик, г. Санкт-Петербург
Одним из наиболее непонятных узлов моего грузовика долгое время оставалась вискомуфта привода вентилятора системы охлаждения, в народе именуемая «термомуфта, вязкомуфта». Целью установки вискомуфты является плавное изменение производительности вентилятора, в зависимости от окружающей температуры и нагрева двигателя. Но как именно она работает, а уж тем более – как устроена, я, признаться, долгое время понятия не имел.
Шли годы. Один грузовик менял другой. Всё крутилось и не создавало никаких проблем. Однако в определенные моменты я стал замечать, что мотор моего MANа стал здорово греться в жаркую погоду. Грешить на термостат или забитый радиатор повода вроде не было. Перегрев двигателя начинался только в жару в подъёмах, когда скорость набегающего потока встречного воздуха заметно снижалась. Всё более становилось ясно, что проблема кроется в вискомуфте.
Стал сравнивать её вращение на холодном и на прогретом моторе. Разницы вроде никакой – в обоих случаях прокручивается довольно туговато.
Расспросил всех знакомых, кто что-либо понимает в этих делах, про устройство вискомуфты и принцип действия, обращался в техцентры. Мнения были самые разные, но, как оказалось, толком никто ни черта не знает…
А как устроена вискомуфта вентилятора?
Наиболее вероятной показалась версия, что внутри вискомуфты находится некий диск, который при определённых условиях входит в зацепление с внутренней полостью муфты, заставляя её вращаться без скольжения. Что-то типа сцепления с фрикционами, но управляемого термодатчиком. В общем, помыкавшись и посоветовавшись с водилами, решил я её заблокировать.
Кто-то из ребят, по рации говорил, что на её корпусе должен быть какой-то болтик, с помощью которого это можно сделать. Снял. Осмотрел.
Никаких болтиков. На передней крышке спиральная пружина, напоминающая биметаллическую спираль в оконном градуснике. Очевидно, она как-то связана с механизмом включения вискомуфты. Не найдя никаких намёков на принудительное блокирование, решил – раз такое дело, всё равно не работает, то и жалеть её нечего: просверлю пару сквозных отверстий, вставлю туда болты и зафиксирую. Так и сделал.
Корпус просверлил в двух местах. В образовавшихся отверстиях был отчётливо виден предполагаемый диск. Вставив и затянув болты, установил вискомуфту с вентилятором на место. Завёл мотор. Заблокированный вентилятор, с характерным гулом стал прокачивать воздух через радиатор. Ну вот, думаю, хоть так. Лучше, чем «зажарить» движок…
Но блокировка моя проработала недолго. Примерно через 600 км пробега болты с грохотом повылетали, безжалостно срубленные болтающимся в вискомуфте диском.
При этом фрагменты диска заклинило внутри корпуса, разорвав его на части. С огромной силой куски алюминия, рикошетя от встречающихся на пути препятствий, сломали лопасти вентилятора, пластиковый диффузор, и повредили радиатор. Мало того, из вискомуфты вытекла какая-то липкая жидкость, похожая на масло, обгадив при этом весь двигатель. Оказывается, она-то и является тем самым рабочим элементом, передающим усилие вращения от двигателя к вентилятору. Вот уж такого расклада я не ожидал!
Кое-как добравшись до родной стоянки, я снова принялся за ремонт. Как говорится, дурная голова ногам покоя не даёт…
Игорь, сосед по стоянке, рассказал, что с такими проблемами сталкивался. (Где же ты раньше-то был!?). На его «мерседесе» в вискомуфте предусмотрено специальное отверстие для заправки рабочей жидкостью. Он в своё время, не имея под рукой шприц, заправлял вискомуфту несколько дней – «самотёком». Прикол в том, что жидкость весьма густая. Так что, поставив вискомуфту возле машины и соорудив миниатюрную воронку, Игорь объявил, что каждый, кто будет проходить мимо, должен добавлять несколько капель в воронку. Так и заправили…
На разборке я нашёл точно такой же, как и у меня, узел вискомуфта-вентилятор радиатора.
Внешне вроде всё рабочее, однако при интенсивном прокручивании, вязкости при вращении явно недостаточно. По совету «наимудрейших» купил специальное силиконовое масло с огромной вязкостью для заправки этих вискомуфт и здоровенный одноразовый шприц в аптеке.
Поскольку никаких отверстий для заправки рабочей жидкостью на моей вискомуфте не оказалось, я решил просверлить его в корпусе сам. Внимательно изучив то, что осталось от старой вискомуфты, выбрал подходящее место.
С помощью шприца, довольно быстро заполнил внутреннюю полость и, нарезав в отверстии резьбу, ввернул в качестве пробки винт, для герметичности смазанный «фиксатором резьбы».
Всё! Теперь вискомуфта после ремонта работает.
Затянувшийся ремонт сильно напряг нервную систему, и я посчитал необходимым выяснить все, что связано с этим «чёрным ящиком».
Постепенно раскапывая материал и анализируя прочитанное, я разобрался-таки, как это «чудо инженерной мысли» работает.
Итак. По одной из версий, двигатель прогревается, давление (или вязкость?) жидкости в рабочей полости растет – вискомуфта начинает передавать крутящий момент. Обороты вентилятора увеличиваются. Таким вот образом плавно регулируется производительность вентилятора. Но тогда зачем в передней части вискомуфты смонтирован спиральный термодатчик?
Что ж, проверим. Беру подходящую, миниатюрную ёмкость, набираю в неё силиконовое масло и. .. погружаю в чайник с кипятком.
По нашей версии, масло должно загустеть. Но не тут-то было! Масло стало значительно более жидким, нежели в холодном виде, и по вязкости стало напоминать не эпоксидку, а скорее, трансмиссионку. Так что вариант с загустением при нагреве отпадает.
Значит, секрет в другом.
Порывшись ещё денёк в литературе (нет бы сразу этим заняться!), я всё же разобрался в принципе её работы.
Теперь смотрим на картинки и внимательно врубаемся в шедевр конструкторской мысли. Вал вискомуфты жестко крепится на шкиве помпы. На валу запрессован подшипник и ведущий диск 6. На ведущем диске имеются канавки для увеличения площади рабочей поверхности. Такие же канавки имеются на корпусе подшипника 5 (не во всех!) и крышке вискомуфты 4.
Снаружи передней крышки корпуса находится биметаллическая спираль 3, которая под действием нагрева, перемещает пластину 2, открывая и закрывая выпускные отверстия в крышке внутреннего резервуара 1.
Как это работает?
Двигатель заглушен. Постепенно масло собирается в нижней части вискомуфты. При запуске двигателя и начале вращения привода вентилятора, под действием центробежной силой масло быстро вытесняется, вначале по наружному радиусу ведущего диска 6, а затем оттуда по специальным сверленым каналам, во внутренний резервуар вискомуфты 7. Обратно по тем же каналам, масло выйти не может, так как скорость вращения самой вискомуфты гораздо меньше, нежели ведущего диска. Передача усилия через жидкость уменьшается, а частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего диска.
Если при ремонте влить в вискомуфту слишком много масла, оно не сможет поместиться во внутреннем резервуаре и, продолжая находиться на рабочих поверхностях, будет постоянно передавать максимальную скорость вращения.
Двигатель в работе. Постепенно горячий воздух от радиатора нагревает биметаллический датчик 3, заставляя его повернуть запорную пластину 2, и открыть отверстия в крышке внутреннего резервуара. Масло, выдавливаемое центробежной силой из образовавшихся отверстий в крышке резервуара, попадает на канавки рабочей поверхности ведущего диска, корпуса подшипника и крышки вискомуфты.
«Вязкое трение» между ними возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается. Чем больше нагрев, тем больше поворачивается запорная пластина, тем больше масла проходит весь этот непрекращающийся замкнутый цикл, и тем активнее вращается вентилятор.
Так как же проверить работоспособность вискомуфты радиатора?
Действительно, как на горячем, так и на холодном двигателе, если нет вращения, то масло (если оно там есть) будет находиться на рабочих поверхностях вискомуфты и вязкостное трение между ними будет максимальным. Крыльчатку вентилятора с усилием можно провернуть рукой. Поэтому на заглушенном моторе, толком проверить её не удастся. Самый простой способ проверки, который я вывел для себя – обычная газета, свернутая в тугую трубку.
Когда вискомуфта холодная, на заведённом двигателе попытайтесь с помощью бумажной трубки (не вздумайте руками! они ещё пригодятся!) затормозить крыльчатку вентилятора. Встретив сопротивление, лопасти через некоторое время остановятся. Теперь то же самое попробуйте на хорошо прогретом движке. Если вискомуфта исправна, то остановить её не удастся.
Вот вроде и всё. Надеюсь, что кому-нибудь, эта статья поможет избавиться от никому не нужных потерь сил, времени и денег…
Необходимое дополнение к ремонту вискомуфты в полевых условиях
В некоторых описаниях вискомуфт, чётко сказано, что блокировка вискомуфты (тем самым спасательным болтиком на 17) предусмотрена только чтоб добратся до сервиса. Так, «Мерседес» обещает до 300 км пробега, после чего вискомуфта делает «кряк». Такое в аварийных и полуаварийных ситуациях, когда вискомуфта начинает барахлить и водитель её блокирует, часто происходит. Оно и понятно. Тут по принципу ударного гайковёрта любую фиксацию срубит…
Источник: Журнал «Дальнобойщик», №5, 2007
Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения радиатора
Как устроена вискомуфта вентилятора Toyota и каков ее принцип действия? Поскольку эта тема все еще вызывает порой вопросы, попробуем разобраться. ..
Принцип работы вискомуфты
Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливались на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала — такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.
При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.
Конструкция вискомуфты вентилятора охлаждения
Ротор вискомуфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус вискомуфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.
С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) — на корпусе подшипника.
1 — биметаллическая пружина, 2 — биметаллическая пластина, 3 — впускной канал B, 4 — впускной канал A, 5 — передняя камера, 6 — возвратный канал, 7 — возвратный канал, 8 — задняя камера, 9 — передний резервуар, 10 — зубья ротора, 11 — корпус подшипника, 12 — вал ротора, 13 — корпус подшипника, 14 — задний резервуар, 15 — задняя делительная пластина, 16 — ротор, 17 — передняя делительная пластина, 18 — передняя крышка.
Рабочие камеры представляют собой «лабиринты», образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет «внутреннего трения» в силиконовом масле.
Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса вискомуфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.
Функционирование вискомуфты радиатора
1. Вискомуфта,
Холодный воздух.
При вращении ротора его зубья через возвратные каналы «откачивают» в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.
2. Вискомуфта,
Теплый воздух.
Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. «Вязкое трение» между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.
3. Вискомуфта,
Горячий воздух.
Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и «трение» максимальны, так что максимальна и передача вращения через вискомуфту.
Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях вискомуфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.
Часть вискомуфт ранней конструкции не имела заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть вискомуфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда «трение» между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно. При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее — в результате снижается уровень шума от вентилятора.
Евгений Е., Москва
(с) «Легион-Автодата»
Ремонт термовязкостной муфты на 111 движке «Мерседес-Бенц».
1.Снимаем металлические защелки на кожухе вентилятора
2. Отводим его в сторону двигателя и откручиваем шестигранником на 6 три болта, крепящие крыльчатке вентилятора к вискомуфте и вынимаем ее.
3. Поворачиваем кожух на 180 град. Вокруг оси вращения вентилятора. Иначе его нельзя вынуть для обеспечения доступа к самой вискомуфте.
4. Перед нами вискомуфта во всей своей красе. Муфта откручивается ключом на 36, причем нужно иметь ввиду, что толщина губок ключа не должна превышать 10 мм, иначе он не влезет. Это первый нюанс.
5. Для того чтоб застопорить вискомуфту от вращения и сдвинуть накидную гайку, я сделал простое приспособление из того, что попалось под руку (уголок на 50 ).
Просверливается отверстие диаметром 10 мм и накидывается на головку болта, который крепит шкив ременной передачи вращения к вискомуфте. Их там 4. На один накидывается, а во второй упирается, и гайка без проблем сходит с места. Муфта у нас в руках!
6. Отмываем ее от грязи, смотрим на конструктивную целостность и расклепываем в местах крепления биметаллической пластины. Второй нюанс – расклепывать нужно только с одной стороны. Этого достаточно, чтоб ее вынуть.
7. Вынимаем штырек вместе с уплотнительным кольцом и осматриваем кольцо. Если оно повреждено, что маловероятно или задубело, что тоже маловероятно на оригинальной вискомуфте, то придется искать замену. В моем случае оно было вполне в рабочем состоянии.
8. С помощью шприца заливаем силиконовую смазку ПМС-100.
Третий нюанс, позволяющий залить жидкость без проблем и лишних ее потерь. Отверстие в диаметре меньше 2-х мм и вязкая жидкость с трудом туда вливается. Для облегчения и ускорения процесса заполнения я просто нагревал вискомуфту на газовой горелке где-то градусов до 50 – 60. Воздух, что был в вискомуфте расширялся, а по мере ее остывания нужно просто заполнять отверстие жидкостью. Для ускорения этого процесса очень кстати подойдет вентилятор. Для вливания 2-х флаконов жидкости мне было достаточно нагреть и охладить ее 4 раза.
9.Заклепываем биметаллическую пластину и собираем все в обратной последовательности. И будет нам счастье.
PS. Убедиться в работоспособности вискомуфты, не поставив ее на двигатель, не представляю как это можно. Поэтому я, до того как завальцевать биметаллическую пластину, установил вискомуфту на двигатель без нее. Предварительно, конечно, закрепил штырек и уплотнительное кольцо скотчем, чтоб не потерять. Поставил крыльчатку и завел двигатель. Дав проработать ему с минуту, попробовал остановить крыльчатку, не получилось. Заклепал пластину и собрал окончательно. Завел и попробовал снова остановить крыльчатку. Останавливается и даже просто рукой. Остается только проверить на момент срабатывания.
Автор: КАЕ, mbclub.by
Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения радиатора Паджеро.
Вот так выглядит снятый вентилятор. Далее откручиваем три болта и снимаем крыльчатку.
Затем откручиваем три винта и снимаем крышку. Крышка выглядит вот так.
Аккуратно убираем диск находящийся сверху. Как я понимаю, этот диск и обеспечивает блокирование вентилятора на валу.
На этом диске стоит клапан (перепускной) скорее всего! Снимаем диск и видим вот такую картину маслом
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬ НА ТО ЧТО!!!
ВСЮ СМАЗКУ КОТОРУЮ ВЫ ВИДИТЕ В МУФТЕ НАДО СОХРАНИТЬ!!!
ИНАЧЕ ВЕСЬ РЕМОНТ БУДЕТ БЕСПОЛЕЗНЫМ!!!!!
МАКСИМАЛЬНО СОХРАНИТЕ ВСЮ СМАЗКУ!!!
ТАК КАК ЭТО НЕ ОБЫЧНОЕ МАСЛО, А КАКАЯ ТО СИЛИКОНОВАЯ СУБСТАНЦИЯ, МЕНЯЮЩАЯ СВОИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ!!!
ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОНА СТАНОВИТСЯ ВЯЗКОЙ, А МАСЛО НАОБОРОТ ЖИДКИМ!!
Вот так выглядит всё без смазки!
Я во время ремонта её по незнанию просто стёр тряпкой L
По этому всем скажу ещё раз СОХРАНИТЕ СМАЗКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Для того чтобы выпрессовать заклинивший подшипник, нужно сточить чем-то типа маленькой бор машинки развальцовку на валу.
Как это примерно выглядит, видно на следующей фотографии!!
После того, как сточили завальцовку на валу, ставим вискомуфту в тиски.
Точнее разводим губки тисков так, чтобы сверху можно было поставить вискомуфту и она опиралась своим корпусом (не валом) на губки!
Внимание!!! Ни в коем случае нельзя бить по алюминиевому диску, который находится на валу! Если загнёте его, загубите вискомуфту!!!
Затем наставляем на вал что нибудь крепкое, цилиндрическое, не много меньше диаметра вала, и сильными резкими ударами выбиваем вал!
Для того чтобы выпрессовать подшипник, надо сделать следующее!!
ВНИМАНИЕ: подшипник в посадочном месте тоже завальцован!!!
Надо как то акуратно либо сточить на токарном станке, либо бор-машинкой убрать завольцовку.
Но так, чтобы новый подшипник можно было завальцевать!
Если не сточить завальцовку, то результат будет как у меня!
Присмотритесь на фотографию и увидите, что откалывается корпус кусками вокруг подшипника!!
Стачивать надо однозначно! Аккуратно!!
Подшипник такой, как стоит в вискомуфте стоит в магазине около 40-60р, притом Японский!
Обязательно он должен быть закрытого типа, т. е шарики не должны быть видны!!!
Возможно надо нанести на всякий случай на место посадки подшипника герметик.
И пока он не застыл, запессовать подшипник, а излишки герметика стереть тряпкой!
Место, где была завальцовка подшипника, как то завальцовываем, либо керним по кругу кернером!
Затем аккуратно запрессовываем вал!
Далее аккуратно напрессовываем алюминиевый диск!
Это мы делаем с помощью молотка!
Короткими ударами через деревянный брусочек (чтобы не повредить диск) и завальцовываем чем нибудь круглым!
Я делал это с помощью шарика от большого подшипника!
И всё !
Добавляем смазки, которую вы бережно собрали
Стальной диск ставим по меткам!
Это такие углубления на диске и корпусе вискомуфты вентилятора!
Автор: strange-tm, pajero4x4.ру
Какая может быть альтернатива ремонту вискомуфты вентилятора?
Смотрите следующую страницу: Взамен вискомуфты устанавливаем электровентилятор и блок плавного управления им.
Замена вискомуфты (как сделать?)
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Мне нужна новая вискомуфта моя начинает разваливаться. В Руководстве по ремонту не так много информации о том, как это сделать. Я нашел место, в котором говорилось, что вы можете сделать это, не снимая трансмиссию, а просто поддерживая ее. Кто-нибудь сделал это и может провести меня через это или знает, где есть запись?
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
1 — 11 из 11 сообщений
Я видел это на сайте Ashcroft. Не нужно ли снимать задний карданный вал? Что еще задействовано?
1) Снимите передний карданный вал
2) Слейте масло из раздаточной коробки
3) Подоприте коробку передач и снимите правую опору коробки передач
4) Снимите болт, крепящий корпус вискомуфты к раздаточной коробке
5) Поверните, чтобы сломать силикон, и снимите Корпус вискомуфты
6) Снимите фланцевую гайку и фланец и выпрессуйте вискомуфту
7) Очистите все поверхности соединения
8) Замените вискомуфту и соберите в обратном порядке
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Hi
Задний карданный вал снимать не нужно.
Следуйте последовательности от Ashcroft, должно работать.
При обновлении моего VC часть шасси между направляющими (поперечина) прямо под коробкой передач была удалена для лучшего доступа.
Раздаточная коробка остается на месте, и вы просто вынимаете ВК вместе с подшипником и передней крышкой, снимаете ее с передней крышки и заменяете подшипник на новый блок. Рекомендуется заменить подшипник, но я понял, что здешняя мастерская никогда этого не делает и никогда не возникало проблем после этого, но в целом, когда подшипник вынимается с помощью съемника, его нельзя использовать повторно, так как сепаратор подшипника и шарики подвергались сила, которая могла привести к повреждению и выходу подшипника из строя в будущем.
Удачи
Джос
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Возможно, мне стоило упомянуть, что у меня 1999 RR 4. 6. Разве вискомуфта не прикручена к заднему карданному валу?
Ответить
Сохранить
Как
Привет, Роб
Проверьте чертежи в руководстве по ремонту.
ВК имеет шлицевой вал и соединяется с приводным валом в раздаточной коробке. Поэтому нет необходимости снимать задний карданный вал, так как задняя часть вала в раздаточной коробке, которая приводит в движение задний карданный вал, остается на месте.
С уважением
Джос
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо за помощь ребята. Кто-нибудь знает, что такое подшипник? Руководство по ремонту не очень полезно.
Ответить
Сохранить
Нравится
wrldky сказал:
Кто-нибудь знает, что такое подшипник? Руководство по ремонту не очень полезно.
Нажмите, чтобы развернуть…
Если вы имеете в виду пункт № 2, это RTC6025
Ура
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
Возможна замена vc без снятия упомянутой выше поперечины. Немного неудобно вылезать, еще хуже влезать обратно…. но намного проще (быстрее), чем снимать поперечину.
Определенно, нужно снять только переднюю опору.
Гордон
Ответить
Сохранить
Нравится
Привет
Замена моего VC была сделана мастерской, и они сняли поперечину для лучшего доступа. Для этого требуется всего пара болтов, а снятие занимает менее 10 минут. Я не задерживался, чтобы увидеть сборку, но предполагаю, что это займет не намного больше времени.
Должен добавить, что это делает механик, который уже несколько раз выполнял эту работу.
С уважением
Джос
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Закончил этот проект прошлой ночью. Спасибо за помощь! Я скажу, что тот, кто сказал, что поперечина имеет только «пару болтов», никогда не был на спине в течение двух часов, снимая 14 болтов и стуча по ней кувалдой. Я обнаружил, что этот проект прошел без каких-либо сюрпризов и был довольно простым. Хотел бы я заказать сальник раньше, чтобы мне не пришлось платить цены Land Rover. Лучше всего пойти в CarQuest, если вы хотите сделать это на месте, и позволить им получить детали от WorldPac. У них были и подшипник Timken, и сальник. (им понадобился день для сальника) Я также заменил гайки и болты на приводном валу, которые я сражаюсь в Lowes. Повышен до #8.
Я также хотел бы купить набор метрических ключей с трещоткой. Это сэкономило бы мне МНОГО времени на установку болтов, так как я использовал пневматический ключ, чтобы открутить большинство из них.
Если у кого-то есть какие-либо вопросы, я всегда рад помочь, так как другие помогли мне. Напишите мне письмо.
Для справки: подшипник CarQuest 6207 C3 и сальник были FTC 4939.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо wrldky, это все хорошая информация. ..
Я новичок на форуме и новичок в Range Rover. Только что купил классический ’93 LWB и, надеюсь, поставлю новый венчурный капитал на праздник Дня Благодарения.
Номера подшипников и уплотнений были полезны, но знаете ли вы, одинаковы ли они для Classic? (Если я правильно понял, у вас P38.)
Еще раз спасибо!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 11 из 11 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Вискомуфта заднего дифференциала | Toyota Sienna Форум
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Ребята, интересно, знает ли кто-нибудь ответ на этот вопрос, у меня 2012 Limited AWD sienna, и мне сказали, что мне нужно заменить деталь, называемую вискомуфтой #41303, это часть заднего дифференциала в сборе. Прямо сейчас я не чувствую ничего другого в вождении автомобиля, кроме громкого раздражающего звука, исходящего сзади. Учитывая, что деталь стоила 1600 долларов, я думал не заменять ее, но я не уверен, что произойдет, если деталь полностью сломается. Все механики, с которыми я разговаривал, имеют разные мнения. Кто-то думает, что машина еще будет в рабочем состоянии, а кто-то сказал, что машина вообще не поедет!
Кто-нибудь доводил его до того, что деталь полностью сломалась и машина перестала ехать? Большое спасибо!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 11 из 11 сообщений
У меня такая же проблема с нашим 2011. Я нашел несколько видео на ютубе, в которых говорится, что вы можете заменить 2 подшипника в нем, но дилер и другие скажут, что вы должны купить 900-1200 долларов за штуку.
Вот номера деталей, которые я нашел:
радиальный шариковый подшипник — Toyota P/N (90363-65004) — я думаю, NSK P/N должен быть 95DSF01
радиальный шариковый подшипник — Toyota P/N (90363-95007) — я думаю, be 61911
Масло уплотнения типа S — Toyota P/N (
-54001)
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
Привет, ребята, в настоящее время я меняю подшипники муфты на моем Limited AWD 2011 года. Я получил правильные детали, кроме внутреннего/меньшего подшипника. Размер больше. Номер детали я взял с этого форума.
Если бы кто-нибудь помог мне получить правильный номер детали Toyota, это было бы здорово.
Это NSK 6911V, размер 80*55*13 мм.
145
9_540436383582867_2908537229482976230_n.jpg414 КБ Просмотров: 183
145117934_223717489402244_339931917394116258_n.jpg
316,1 КБ Просмотров: 160
145243590_1135015586968833_6263606873888095164_n.jpg
148,5 КБ Просмотров: 140
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
, мне нужно сделать это в моей полноприводной сиене 2012 года … Вы когда-нибудь находили номер детали для меньшего подшипника? Я ищу «NSK 6911V» в гугле и ничего не нахожу. Номер детали Тойоты было бы здорово.
Ответить
Сохранить
Нравится
Ответить
Сохранить
Как
я купил свой на ebay. Бренд VXB
Ответить
Сохранить
Нравится
Countryguy73 сказал:
У меня такая же проблема с нашим 2011 годом. Я нашел несколько видеороликов на YouTube, в которых говорилось, что вы можете заменить в нем 2 подшипника, но дилер и другие скажут, что вам нужно купить блок за 900-1200 долларов.
Вот номера деталей, которые я нашел:Радиальный шариковый подшипник — Toyota P/N (90363-65004) — я думаю, NSK P/N должен быть 95DSF01
Радиальный шариковый подшипник — Toyota P/N (90363- 95007) — я думаю, что NSK P/N должен быть 61911
Seal Type S Oil — Toyota P/N (-54001)
Нажмите, чтобы развернуть…
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Вроде
У меня XLE 2012 года с шумной вискомуфтой. Куда я могу обратиться, чтобы подтвердить номера деталей на основе моего VIN?
Ответить
Сохранить
Нравится
Вы нашли источник NSK 6911V или номер Toyota? NAPA в Канаде указывает 142 доллара плюс налог для NSK. Плохо сделанные китайские бренды (обычно с 1 в номере, поэтому 61911) не вариант.
Ответить
Сохранить
Нравится
Вот ветка, которая показывает источник, который я нашел через Google:
Я пошел с местной ремонтной мастерской, которая делала это раньше, поэтому я не использовал их. На веб-сайте Longo Toyota есть поиск по VIN, поэтому вы можете дважды проверить, действительно ли детали подходят для вашего автомобиля. Мой первый номер детали, я полагаю, что он был из этой ветки, действительно был неправильным, и они направили меня к правильному варианту.
Я бы использовал оригинальные запчасти, хотя и колебался: это была оригинальная деталь Toyota, которая сломалась при пробеге 126 тысяч, и это меня беспокоило. Будет ли следующий подшипник Toyota делать то же самое? Однако в одном сообщении здесь говорилось об отсутствии канавки для уплотнительного кольца в подшипнике NSK, и я был обеспокоен тем, что это может привести к загрязнению пылью или чему-то подобному.