Как работает антипробуксовочная система на переднем приводе: что это, плюсы и минусы, как отключить

Содержание

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

Содержание статьи

  1. Альтернативные названия
  2. Что это такое
  3. Как это работает
  4. Озвучка для навигатора — как включить звуковые подсказки
  5. Велокрепление на крышу автомобиля: обзор популярных моделей
  6. В чем преимущества
  7. Прицеп Водник: модификации, размеры, цена, отзывы владельцев
  8. Как осуществляется проезд равнозначного Т-образного перекрестка

Всем привет! Безопасность на дороге является приоритетным направлением в развитии каждой ведущей автокомпании. Помимо уникального дизайна и комфортного салона, они заботятся об установке разного рода оборудования, нацеленного на безопасность. Потому сегодня хочу поговорить с вами о том, как работает антипробуксовочная система или просто ASR.

Да, встречаются и другие обозначения для этой технологии. Об этом также обязательно поговорим.

В течение нескольких десятков лет автомобильные технологии стремительно развиваются, появляются новые разработки в области контроля поведения авто. Да, стабилизаторы поперечной устойчивости, как элементы подвески, также влияют на комфорт и частично на безопасность. Основным условием безопасной езды справедливо считается опытный и аккуратный водитель.

Но чтобы помогать ему сохранять бдительность и верное направление движения на участках дороги разной сложности (снег, лед, лужи), автокомпании внедряют электронные системы помощи. Одной из них выступает ASR или антипробуксовочная система.

Альтернативные названия

Чаще всего в разных материалах встречается именно аббревиатура ASR.

Но это далеко не единственное название для антипробуксовочной системы. Это обусловлено тем, кто каждая автокомпания стремится выделить свой продукт, а потому называет практически идентичные разработки разными именами.

В частности, можно встретить такие варианты:

  • У Мерседеса, Ауди и Фольксваген это ASR;
  • баварцы из БМВ используют понятие ASC;
  • на машинах Тойота это TRC или A-TRAC;
  • на автомобилях Опель увидите значок DSA;
  • у элитных кроссоверов Рэйндж Ровер ETC;
  • у шведских Вольво аббревиатура STC;
  • японцы из Хонда применяют понятие TCS.

Но самое главное здесь то, что от названия суть не меняется. Конструкция и принцип работы везде практически идентичный, но со своими мелкими нюансами, которые глобально на работу системы не влияют.

Что это такое

Помимо того, что ее называют антипробуксовочной системой, среди автомобилистов встречается и понятие противобуксовочной системы.

Фактически от названия суть никак не меняется. Значок обычно у всех одинаковый на приборной панели, либо просто выполнен в виде аббревиатуры системы.

По факту антибукс, назовем его так, является второстепенным элементов, который входит в состав систем безопасности машины. Он работает в тесном тандеме с антиблокировочной системой, известной как ABS. Ее широко применяют на легковых машинах, кроссоверах, внедорожниках и грузовиках. Помимо управляющей электроники, ASR оснащается электрогидравлическими управляющими механизмами. Основная задача заключается в упрощении управления автомобилем на скользкой и влажной дороге. Фактически система не позволяет колесам потерять сцепление с покрытием, контролируя постоянно пробуксовку ведущих колес.

Если машина на переднем приводе, то контролируются передние колеса. Если на автомобиле стоит задний привод или полный, тогда система наблюдает и корректирует работу задней пары колес, либо всех покрышек одновременно.

Есть 2 основных условия для того, чтобы ASR успешно работала.

Первым из них является наличие систем ABS и ESP. Про последнюю мы немного рассказывали.

Вторым условием выступает применение на авто электронной педали акселератора. То есть на машине не должно быть прямой связи педали и дроссельной заслонки.

ASR можно описать как ABS наоборот. Если последняя отвечает за то, чтобы снять торможение с колеса машины для создания сцепления, то антибукса старается тормозить колесо, которое вращается слишком быстро, но цель преследует аналогичную, улучшить сцепление. В работе ASR система обрабатывает показания с тех же самых датчиков, которые работают на благо ESP и ABS. Стоит напомнить, что антибукс выступает именно как вторичная система помощи, а ABS можно назвать первичной.

Наличие в машине такой системы позволяет правильно ехать в заданном водителем направлении, обеспечивает прочное сцепление с дорожным покрытием и помогает в равномерном разгоне авто при достаточно тяжелых погодных условиях, и в обычные солнечные дни.

Как это работает

Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях. Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.

В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:

  • на Ладе Веста;
  • Лада Икс Рэй;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • Хендай Солярис;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Эко Спорт;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 3 серии;
  • Ауди А5;
  • Рено Аркана и пр.

Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.

Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.

Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.

Работу системы можно описать примерно так:

  • ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
  • датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
  • как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
  • система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
  • тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
  • крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
  • параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.

Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.

В чем преимущества

Есть несколько основных преимуществ, которые прекрасно характеризуют возможности рассматриваемой системы.

Это весомые основания для того, чтобы сделать такого ассистента обязательным элементом оснащения современного автомобиля уже в базовой заводской комплектации. Она позволяет:

  • снизить риск повреждения покрышек;
  • повысить моторесурс;
  • лучше сохранить зависимую и независимую подвеску на авто; 
  • повысить безопасность движения по влажному покрытию;
  • улучшить сцепление и безопасность зимой;
  • упростить старт авто на мокрой и снежной дороге;
  • расходовать меньше топлива;
  • дополнить систему помощи при трогании, если она есть; 
  • сделать поведение машины более предсказуемым.

Недостатков я здесь не вижу. А вы как считаете, есть ли у ASR и подобных ей систем какие-то весомые недостатки и аргументы в пользу того, чтобы не использовать их или отключать?

У меня на этом все.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!


Watch this video on YouTube

Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

Система ESP: куда мы катимся

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Вы этого хотели — новая версия Renault Kaptur с очень полезной кнопкой

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично.

Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

  • Еще больше полезных советов по эксплуатации автомобилей вы найдете в соответствующем разделе «Парка документов» ЗР.

Наше новое видео

На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?

Аурус Комендант — подробный обзор

УАЗ без бензина и санкций — первый тест

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Как работает система стабилизации ESP: victorborisov — LiveJournal


Несмотря на тот факт, что система электронного контроля устойчивости уже более 15 лет устанавливается на автомобили, большинство водителей до сих пор не понимает как она работает. При этом существует две крайности: одни полностью полагаются на электронику не принимая в расчёт законы физики, а другие твёрдо уверены, что электроника им только мешает.

Попробуем вместе в этом разобраться.


Массовое внедрение систем контроля курсовой устойчивости началось в конце 90-х годов прошлого века. В то же время произошёл один из самых скандальных случаев в истории компании Mercedes, когда представленный осенью 1997 года новый А-класс (без системы стабилизации) позорно перевернулся на прохождении «лосиного теста». Именно этот случай в какой-то мере стал толчком к массовому оснащению автомобилей системами электронной стабилизации.

Первое время система предлагалась в качестве опции на автомобилях представительского и бизнес-класса. Затем она стала более доступной и для более компактных бюджетных автомобилей. В настоящее время система электронного контроля устойчивости является обязательной (в Европе, США, Канаде и Австралии) для всех новых легковых автомобилей начиная с осени 2011 года. А с 2014 года абсолютно все продаваемые автомобили должны быть оборудованы системой ESP.

Как работает ESP

Задача системы стабилизации помочь автомобилю двигаться в том направлении, куда повёрнуты передние колёса. В простейшем представлении система состоит из нескольких датчиков, контролирующих положение автомобиля в пространстве, электронного блока управления и насоса с раздельным управлением тормозными магистралями каждого колеса (он же используется для работы антиблокировочной системы ABS).

Четыре датчика на каждом колесе с частотой 25 раз в секунду отслеживают скорости вращения колёс, датчик на рулевой колонке определяет угол поворота рулевого колеса, и еще один датчик расположен максимально близко к осевому центру автомобиля — Yaw sensor, фиксирующий вращение вокруг вертикальной оси (обычно это гироскоп, но в современных системах используются акселерометры).

Электронный блок сопоставляет данные о скорости вращения колёс и боковых ускорений с углом поворота рулевого колеса и если эти данные не совпадают, то происходит вмешательство в систему подачи топлива и тормозные магистрали. Важно понимать, что система стабилизации не знает и не может знать правильную траекторию движения, всё что она делает — пытается направить автомобиль в том направлении, куда водитель повернул руль. При этом система стабилизации способна сделать то, что физически не способен сделать ни один водитель — выборочное притормаживание отдельных колёс автомобиля. А ограничение подачи топлива используется для того, чтобы прекратить ускорение автомобиля и максимально быстро его стабилизировать.

Существует два основных случая отклонения автомобиля с намеченной траектории: снос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение передних колёс автомобиля) и занос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение задних колёс автомобиля). Снос возникает в том случае, когда водитель пытается выполнить манёвр на высокой скорости, и передние колёса теряют сцепление с дорогой, автомобиль прекращает реагировать на вращение рулевого колеса и продолжает двигаться прямо. В этом случае система стабилизации затормаживает заднее внутреннее к повороту колесо, тем самым удерживая автомобиль от сноса. Занос обычно возникает уже на выходе из поворота и преимущественно на заднеприводных автомобилях при резком нажатии на педаль газа, когда задняя ось поскальзывается и начинает двигаться наружу поворота. В этом случае система стабилизации затормаживает внешнее переднее колесо, тем самым гася начинающийся занос.


На самом деле для динамической стабилизации автомобиля используется выборочное торможение с различной интенсивностью не только одного колеса. В некоторых случаях используется торможение двух колёс одной стороны одновременно или даже трёх (кроме внешнего переднего).

Некоторые водители считают, что система стабилизации мешает им ездить, однако простейший эксперимент на ледовой трассе со среднестатистическим водителем за рулём показывает, что без системы стабилизации у него гораздо больше шансов вылететь с трассы, не говоря уже о том, что лучшее время он способен показать только при помощи со стороны электроники.

Если вы не имеете титула мастера спорта по авторалли и при этом уверены, что система стабилизации мешает вам ездить — значит вы просто не умеете ездить правильно и совершенно не знакомы с законами физики, балансом автомобиля и техникой управления автомобилем. А на дорогах общего пользования не существует ситуаций, где отсутствие системы стабилизации может помочь избежать аварии. Больше всего претензий к системе стабилизации у водителей, которые не понимают простой истины: Электроника пытается направить автомобиль в том направлении, куда повёрнуты передние колёса.

У разных автопроизводителей разные настройки чувствительности и скорости срабатывания системы стабилизации. Это в том числе связано с массой и габаритами автомобиля. Некоторые системы обладают крайне высокой чувствительностью, это сделано потому, что снос и занос проще всего погасить в самом начале, не дожидаясь критических углов отклонения автомобиля от траектории.

Система стабилизации будет лишней только в двух случаях — либо вы хотите эффектно покружиться волчком, либо вы мастер спорта и на гоночной трассе у вас стоит задача проехать как можно быстрее. В этом случае система стабилизации будет мешать использовать управляемый занос для доворота автомобиля (особенно при использовании техники смены скольжения с одной стороны на другую), а ограничение подачи топлива не позволит ускоряться в боковых скольжениях.

При этом даже включенная система стабилизации в разумных пределах позволяет скользить боком в управляемом заносе. Всё, что для этого нужно — не вращать руль в сторону заноса, т.к. это приведёт к моментальному вмешательству электроники (машина скользит в одну сторону, а поворачивая руль вы направляете её в другую). Если же на выходе из поворота вам надо ускориться, а система стабилизации ограничила подачу топлива, то просто поставьте руль прямо, реальное направление движения автомобиля совпадёт с требуемым и система стабилизации прекратит своё вмешательство. То есть необходимо просто ездить правильно, чтобы передние колёса всегда были направлены туда, куда реально едет автомобиль.

Но учиться правильно управлять автомобилем нужно с выключенной системой стабилизации, иначе у вас не будет навыков чтобы определить начало сноса или заноса, и соответственно правильно рассчитывать скорость при выполнении манёвров. Единственной возможностью в случае, если автопроизводитель не предусмотрел возможность отключения электроники штатными средствами — отключить один из датчиков скорости с любого колеса или предохранитель насоса ABS. При этом следует иметь ввиду, что вы также лишитесь антиблокировочной системы и системы распределения тормозных усилий по осям.

Система стабилизации не в силах изменить законы физики и она эффективна до тех пор, пока не достигнут предел сцепления шин с дорогой. Во всех остальных случаях она является главным элементом активной безопасности любого современного автомобиля.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля?

Автоликбез26 декабря 2021

Содержание

  • 1 Какие бывают антипробуксовочные системы?
  • 2 Принцип работы
    • 2.1 ASR
    • 2.2 TCS
    • 2.3 TRC
    • 2.4 DTC
    • 2.5 ESP
  • 3 Преимущества и недостатки антипробуксовочной системы

При покупке машины многие водители не догадываются о существовании ряда электронных комплексов, которые отвечают за комфорт и безопасность эксплуатации. Среди таких компонентов – антипробуксовочная система. Ее обозначают разными маркировками: TCS, ASR, STC, ETS и т.д., но принцип действия остается идентичным.

Какие бывают антипробуксовочные системы?

Антипробуксовочная система в автомобиле – незаменимый электронный комплекс, который минимизирует скольжение транспортного средства, улучшая сцепление с дорожным покрытием. В моделях разных производителей такие разработки имеют следующие обозначения:

  1. ASR (Automatic and Acceleration Slip Regulation) – является продуктом автоконцерна VAG и встречается на машинах Audi, Skoda, Volkswagen, Seat и т.д.
  2. ETS (Electronic Traction System) – была разработана автопроизводителем Mercedes-Benz и встречается на автомобилях данной марки.
  3. ETC (Electronic Traction Control) – система спроектирована инженерами Range Rover.
  4. DSA (Dynamic Safety) – разработка компаний Opel и Chevrolet.
  5. A-TRAC (Active Traction Control) – продукт концерна Toyota.

Существуют и другие обозначения подобных компонентов, но они работают по схожему принципу и имеют лишь частичные конструктивные отличия.

Принцип работы

Антипробуксовочная система работает по простому и понятному принципу: в ходе взаимодействия с ЭБУ двигателя комплекс предотвращает буксование передних колес, независимо от скорости движения. Разработка регулирует крутящий момент, контролирует эффективность срабатывания тормозов спереди и блокирует дифференциал, если он предусмотрен конструкцией автомобиля.

Сведения о скорости передаются на бортовой компьютер с помощью соответствующих датчиков. Такие компоненты анализируют динамику разгона и частоту вращения колес. Если появляется малейший признак пробуксовки, антипробуксовочный комплекс снижает обороты мотора. С помощью электромагнитных клапанов он может приостановить вращение отдельного колеса без изменения общей скорости транспортного средства.

Кроме датчика динамики, такая установка задействует и другие электронные средства, необходимые для тормозных механизмов и средства экстренного торможения.

ASR

Маркировкой ASR обозначается разработка инженеров концерна Volkswagen, которая встречается на большом количестве автомобилей разных моделей и марок.

Аббревиатура расшифровывается как «автоматическая регулировка проскальзывания». При этом производители могут менять функциональность комплекса исходя из своих предпочтений и технических характеристик машины.

Первый прототип назывался дифференциалом повышенного трения. И хоть система уступала по эффективности современным вариантам, с основными задачами она справлялась без проблем, особенно при передвижении по пересеченной местности. Средство отвечало за выравнивание тяги, когда обнаруживалось проскальзывание переднего колеса.

Презентация электронной модификации ASR состоялась в 1987 г., когда ее установили на Mercedes-Benz CL600. Вскоре новый продукт начал появляться на всех моделях данной марки.

Появление антипробуксовочного комплекса в том формате, который используется сегодня, произошло в 90-х гг. прошлого века. Он представляет собой цельную конструкцию в гидроагрегате.

Такие механизмы устанавливаются даже в бюджетных автомобилях, из-за чего количество ДТП на скользкой и грунтовой дороге по причине заноса транспортного средства сводится к минимуму.

TCS

Оборудование для предотвращения заноса имеет и другое обозначение – TCS (Traction Control System). Это фирменная разработка компании Honda, которая работает по следующему принципу: датчики из состава системы отслеживают положение колес, проверяя их угловую скорость и уровень проскальзывания. Если одно колесо начинает буксовать, электронное оборудование автоматически ликвидирует нехватку сцепления с покрытием.

Эффективность средства обусловлена такими механизмами действия:

  1. Подтормаживанием колес, которые начинают буксовать. TCS срабатывает при скоростях до 80 км/ч.
  2. Сокращением крутящего момента мотора. Если скорость превышает 80 км/ч, срабатывает блок управления двигателем, регулирующий вращательный потенциал.
  3. Совмещением 2 описанных методов.

Traction Control System комбинируется с антиблокировочной системой ABS, которая задействует данные с тех же датчиков. Задача 2 электронных компонентов сводится к повышению сцепления с дорожным покрытием. При этом ABS блокирует затормаживание, а TCS, наоборот, подтормаживает вращающееся колесо.

TRC

Система отслеживает текущее поведение транспортного средства, анализируя его со стандартным режимом вождения, заложенным в бортовом компьютере. Если случаются какие-либо сбои, комплекс мгновенно срабатывает.

Средство отличается высокой эффективностью и работает всегда без исключений. Независимо от того, то ли это резкий поворот, то ли подъем или спуск – машина будет сохранять устойчивость.

DTC

Отдельные автовладельцы жалуются, что они не могут проводить маневры, поскольку комплекс блокирует колеса. Также неудобства возникают при попытках выбраться из сугроба, т.к. машина не реагирует на педаль акселератора.

Для любителей гоночного стиля езды подобная система доставляет большой дискомфорт, поскольку мешает динамике разгона. Но ведущие автоконцерны учли эти пожелания, позволив вручную деактивировать средство.

ESP

Данная система обеспечивает курсовую устойчивость транспортного средства, исключая его боковое скольжение, занос и вращение на дороге. Если ABS срабатывает при торможении, а ASR и TRS при наборе скорости, то ESP при вхождении в повороты или маневрах.

Основное предназначение комплекса – создание безопасных и комфортных условий вождения. Он работает на основе сигналов от датчиков и за доли секунды устраняет скольжение или занос.

Преимущества и недостатки антипробуксовочной системы

Современные системы Traction Control System обеспечивают ряд преимуществ:

  1. Беспроблемный старт машины, независимо от типа покрытия.
  2. Более уверенное прохождение поворотов.
  3. Безопасное управление в любую погоду (мокрая дорога, снег, наледь).
  4. Сокращение вредного воздействия на покрышки.

В отдельных режимах езды противопробуксовочный комплекс снижает мощность двигателя и ограничивает динамику, но это оправданные меры, направленные на повышение безопасности движения.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

В каких случаях необходимо отключать систему ESP.

 

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес. 

 

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс. 

 

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре. 

 

1) Дрифт, быстрый старт

 

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них. 

 

2) Езда по песку или грязи

 

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать. 

 

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

 

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля. 

 

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

 

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP. 

 

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

 

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью. 

 

Смотрите также: Включил систему «старт-стоп». Есть ли экономия топлива на самом деле?

 

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему. 

 

 

И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем. 

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается. 

 

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится. 

 

Имеет ли смысл отключать систему ESP?

 

В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации. 

 

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

 

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации. 

Самый продвинутый кроссовер? Изучаем полный привод нового Mitsubishi Outlander Sport

  • Главная
  • Статьи
  • Самый продвинутый кроссовер? Изучаем полный привод нового Mitsubishi Outlander Sport

Когда в Mitsubishi отказывались от производства легковушек, мы надеялись, что хотя бы кроссоверы у них будут одними из лучших. И не ошиблись. Outlander Sport получил полный привод от Lancer Evolution, но сильно переработанный. Выясняем, чем он хорош.

 

Пожалуй, всякий раз, когда мы видим слова «новый», «революционный», «не имеющий аналогов», нам хочется воскликнуть что-нибудь остроумное. Что-нибудь про велосипед и про изобретателей, про собак и количество конечностей ну или что-то не менее саркастичное. Здравый смысл, однако, подсказывает нам, что не так всё просто. Не всегда автомобили оборудовались системами электронной стабилизации, когда-то и ставшая ныне привычной ABS была внедрена в автомобиль впервые. А что сегодня? Отсутствие ABS вызывает зачастую недоумение, а ESP уже стала обязательным оборудованием для установки на все легковые авто в Канаде, США, а с недавних пор и в Европе. Так что же нового предлагают нам инженеры MMC? Давайте попробуем разобраться.

Строго говоря, аббревиатура S-AWC нам уже знакома. Впервые эта система была применена на легендарном Mitsubishi Lancer Evo X. И, тем не менее, представители Mitsubishi настаивают, что хотя «буквы те же», на новом Outlander всё устроено несколько иначе. И вообще, собственно S-AWC это не столько конкретное решение, набор агрегатов, сколько идеологическая концепция, суть которой, если отбросить мелочи, обеспечить автомобилю нейтральную поворачиваемость в тех условиях, когда развивается недостаточная или избыточная поворачиваемость, плюс обеспечить оптимальное сцепление ведущих колес с дорогой.

Каким же образом это достигается? На «Эволюшене» система состояла из следующих агрегатов:

• Активный центральный дифференциал (ACD), в сущности являющийся электронно-управляемой гидравлической многодисковой муфтой, основная задача которой — распределение крутящего момента между осями плюс «мягкая, плавная блокировка» межосевого дифференциала для оптимизации передачи момента на переднюю/заднюю оси и обеспечение режима сбалансированного сцепления с дорогой с сохранением управляемости.

• Активный контроль рысканья (AYC) управляет распределением момента между задними колесами для обеспечения стабильности при движении в кривой, а также может частично блокировать дифференциал для передачи момента на более «сцепленное» с дорогой колесо.

• Активное управление устойчивостью (ASC) обеспечивает наилучшее сцепление колес автомобиля, «придушивая» при необходимости мотор и регулируя тормозные усилия на каждом колесе. Надо отметить, что необычность этой системы была в том, что ММС впервые внедрили датчики усилия в тормозную систему (в дополнение к стандартным для таких систем датчикам — акселерометру и датчику положения руля), что обеспечило систему более точными данными, а следовательно, более адекватной реакцией.

• Ну и наконец, антипробуксовочная система (ABS) со спортивной настройкой. Система получает данные о скорости вращения каждого колеса плюс данные об угле передних колес и использует тормозную систему для растормаживания или, наоборот, подтормаживания каждого отдельного колеса.

А что же Outlander? Да, мы неслучайно так подробно рассмотрели компоненты системы S-AWC от Lancer Evo X, прежде чем перейти к новому кроссоверу. Тут инженеры компании не кривят душой, система на «Лансере» и на нашем автомобиле и правда конструктивно отличаются довольно сильно, в чем мы сейчас и убедимся. Итак, какие агрегаты относятся к новой системе полного привода в Outlander?

• Активный передний дифференциал (AFD). Регулирует распределение крутящего момента между колесами передней оси.

• Электроусилитель руля (EPS ). Неслучайно отнесен к системе полного привода S-AWC. Его задача адаптивно компенсировать реактивные усилия на руле, возникающие при перераспределении момента на передних колесах, обеспечивая комфортное руление в условиях активной работы AFD

• Электромагнитная муфта. Подключает заднюю ось, регулирует крутящий момент, передаваемый на заднюю ось.

• Блок управления S-AWC. В отличие от обычных систем использует расширенный набор датчиков ускорения для определения направления движения автомобиля, а также угловой скорости и поперечных нагрузок.

В чем же отличие? Лично мне в глаза бросилось два, и довольно серьезных. На передней оси вместо дифференциала повышенного трения мы теперь имеем управляемый передний дифференциал с возможностью частичной блокировки и способностью распределять момент между колесами. Само собой, включение такой системы на ходу могло бы отразиться на управлении автомобилем не самым лучшим образом. Всю работу мы бы почувствовали на руле в виде реактивного усилия, на практике — рывков, причем не в самое удобное время, поскольку понятно, что система будет срабатывать тогда, когда условия для вождения, мягко говоря, неблагоприятные.

Но тут вступает в работу другая подсистема, а именно — электроусилитель руля. Он адаптирует усиление «на лету», компенсируя изменение реактивного усилия на руле в момент работы муфты активного переднего дифференциала. И всё это практически неощутимо для водителя и без потери управляемости.

Таким образом, мы имеем достаточный набор средств воздействия на поведение автомобиля, а всё остальное — в руках инженеров, программирующих и настраивающих для нас систему управления всем этим инструментарием. Что же нам дают?

А дают водителю четыре режима работы системы.

• Eco — экономичный режим для повседневной эксплуатации в нормальных дорожных условиях. Для движения используется передняя ось, задняя подключается мгновенно при возникновении риска пробуксовки.

• Normal — нормальный режим, крутящий момент распределяется между всеми четырьмя колесами, сообразно условиям движения.

• Snow — работа системы в этом режиме обеспечивает оптимизацию тяги на всех четырех колесах на сложных поверхностях с плохим сцеплением: снег, лед, рыхлый песок.

• Lock — блокировка (режим максимальной тяги). В этом режиме проходимость автомобиля на сложном покрытии улучшается. Однако это не означает, что в этом режиме нельзя двигаться по асфальту, на обычных покрытиях система повышает характеристики управляемости, независимо от скорости движения.

Итого четыре режима, на все случаи жизни. Много это или мало? На мой взгляд, достаточно. С одной стороны, автомобиль прекрасно себя ведет во всех этих режимах. С другой стороны, разница в работе системы на разных режимах ощутима и мне показалось полезной.

Самое время перейти к практике? Безусловно. Мы прокатились по бездорожью на новом Outlander Sport и, как говорится, «имеем что сказать». Подробная история о тест-драйве — в нашей следующей публикации.


Читайте также:


практика авто с пробегом Mitsubishi Mitsubishi Outlander

 

Новые статьи

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Citroen C4 II Отношение к автомобилям французских марок в России всегда было неоднозначным. Элегантные, изящные, слишком претенциозные, капризные, ненадежные, дорогие в обслуживании – все это про них. Но… 2851 8 1 02.10.2022

Статьи / Тесты Сделано в гараже: угадываем лучшие самодельные автомобили СССР Дефицит автомобилей в СССР в сочетании с высоким уровнем технического образования когда-то привели к возникновению такого уникального явления, как самодельные автомобили. Действительно, если… 2058 0 2 01.10.2022

Статьи / Практика Майонез в расширительном бачке: так ли опасна эмульсия в системе охлаждения Нет, наверное, смысла говорить о том, сколько паники способна вызвать эмульсия, которую автовладелец может однажды обнаружить на крышке маслозаливной горловины, в расширительном бачке или пр. .. 819 1 24 30.09.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 12176 7 128 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 10772 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 7697 25 30 10.08.2022

Traction Control — что это такое и как это работает?

Советы и рекомендации

  • Главная
  • Характеристики
  • Советы и рекомендации

Все новые автомобили оснащены системой контроля тяги, но знаете ли вы, как она работает и когда ее отключать?

Автор: Shane Wilkinson

29 июля 2021 г.

29 июля 2021 г.

Противобуксовочная система — это функция безопасности, которая существовала в различных формах на протяжении десятилетий, но стала обязательным требованием для всех новых автомобилей, выпущенных с 2011 года. Как и многие другие функции безопасности автомобиля, она работает в фоновом режиме, и вы можете даже не заметить ее, но автомобиль, оснащенный системой контроля тяги, несомненно, безопаснее, чем автомобиль без нее.

Проще говоря, противобуксовочная система — это электронная система, которая использует те же датчики, что и антиблокировочная тормозная система (ABS), для уменьшения или предотвращения пробуксовки колес. Если колесо пробуксовывает, это означает, что шина больше не эффективно сцепляется с поверхностью дороги, что может привести к избыточной поворачиваемости (когда задняя часть автомобиля выходит за пределы траектории) или недостаточной поворачиваемости (когда автомобиль недостаточно реагирует на поворот руля). входы), оба из которых могут оказаться очень опасными на дороге.

Когда была введена система контроля тяги?

Системы контроля тяги использовались в легковых автомобилях еще в 1970-х годах, но технологические ограничения означали, что эти более ранние системы не были особенно надежными или широко распространенными. Только в конце 1980-х и начале 1990-х годов контроль тяги стал более распространенным и сложным. Как и большая часть стандартного оборудования, к которому мы привыкли в автомобилях в наши дни, постепенная стандартизация контроля тяги является результатом более широкого использования сложных электронных систем в наших автомобилях.

Для начала такие компании, как Mercedes-Benz и BMW, сделали антипробуксовочную систему доступной на своих топовых моделях S-класса и 7-й серии, и постепенно она распространилась на более дешевые модели и другие производители.

Как работает система контроля тяги?

Основная цель контроля тяги — определить, когда шина теряет сцепление с дорогой, что приводит к пробуксовке колеса, а затем остановить или замедлить скорость пробуксовки. Если датчики ABS обнаружат, что колесо пробуксовывает, бортовой компьютер автомобиля на мгновение отключит мощность двигателя, чтобы позволить колесу замедлиться и, в идеале, восстановить сцепление с дорогой.

Противобуксовочная система может быть установлена ​​на передне-, задне- или полноприводный автомобиль, и принцип одинаков, независимо от того, какие колеса являются ведущими. В некоторых автомобилях это может почти ощущаться, как небольшое колебание в подаче мощности, или даже ощущение, что в двигателе возникли пропуски зажигания, но, вообще говоря, современные системы контроля тяги настолько сложны, что их вмешательство часто не обнаруживается сзади. рулевое колесо.

В дополнение к противобуксовочной системе большинство новых автомобилей также имеют электронную систему контроля устойчивости (часто называемую ESP или ESC), которая продвигает антипробуксовочную систему на одну ступень вперед, мгновенно притормаживая колесо, которое вращается быстрее остальных. Некоторые системы также могут распределять мощность двигателя на колеса с наибольшим сцеплением.

Как я узнаю, что это работает?

Как и многие другие системы безопасности, противобуксовочная система имеет сигнальную лампу на приборной панели, которая кратковременно загорается при запуске, показывая, что система работает. Если индикатор продолжает гореть и не гаснет при запуске двигателя, это указывает на неисправность системы, поэтому ее необходимо проверить профессионалу. Постоянно горящая сигнальная лампа системы контроля тяги также является неисправностью MoT. .

Если сигнальная лампа кратковременно загорается во время движения, система находится в активном режиме и работает для предотвращения пробуксовки колес. Противобуксовочная система чаще всего срабатывает при движении в неблагоприятных условиях, таких как сильный дождь, снег или гололед, или может указывать на пролитое дизельное топливо или рыхлое дорожное покрытие под шинами. Если система начинает срабатывать чаще, это может быть признаком чрезмерного износа шин.

Должен ли я когда-либо выключать антипробуксовочную систему?

Мы не рекомендуем отключать противобуксовочную систему при обычном вождении по дороге — неважно, насколько вы хороший водитель, противобуксовочная система может предотвратить потерю управления гораздо быстрее, чем вы успеваете среагировать за рулем. рулевое колесо.

Однако в некоторых случаях рекомендуется отключить систему. Если вы едете по снегу, льду или в очень грязных условиях, то степень сцепления шин с дорогой будет сильно ограничена, и в этих обстоятельствах предпочтительнее немного пробуксовывать колеса, чтобы попытаться получить некоторое сцепление с дорогой. Если система тяги продолжает обнаруживать пробуксовку в этих условиях, она будет продолжать снижать мощность, что не поможет придать автомобилю импульс.

Так что, если вы едете по грязи, снегу или льду, отключите систему, если чувствуете, что машина застревает. Как правило, это переключатель, который будет помечен чем-то вроде ASR, TSC, ESC или ESP в зависимости от производителя автомобиля, а на некоторых автомобилях он будет в одном из меню бортовой информационно-развлекательной системы автомобиля.

Хотите покататься по бездорожью? Взгляните на наш список лучших полноприводных автомобилей и внедорожников для покупки . ..

Что это такое и как это работает?

Что такое контроль тяги?

Противобуксовочная система — это автоматизированная система вашего автомобиля, которая помогает удерживать колеса на дороге и предотвращает их проскальзывание. Это особенно полезно в снежных или обледенелых условиях, когда крайне важно, чтобы ваши шины сохраняли хорошее сцепление с дорогой и не допускали проскальзывания колес. Если ваши шины не могут удержаться от проскальзывания, у вас не будет должного контроля над автомобилем, и в конечном итоге вы можете занести или развернуться.

Система контроля тяги, по сути, регулирует мощность, поступающую на каждое колесо, когда вы нажимаете на педаль газа. Если система обнаружит, что колесо начинает вращаться, она уменьшит мощность, поступающую на это колесо. Если ваш автомобиль находится на заснеженной или обледенелой дороге, и вы нажмете на газ, автомобиль вообще не будет двигаться, если включен контроль тяги.

Функции безопасности в современных автомобилях сделали управление ими проще, чем когда-либо. Благодаря постоянному внедрению новых технологий, о вашем автомобиле нужно знать больше, чем в предыдущие годы. Одной из самых важных функций безопасности в современных автомобилях является противобуксовочная система.

Хотя система контроля тяги, или TCS, делает именно то, на что она похожа, это нечто большее, чем просто увеличение сцепления шин с асфальтом. Понимание того, что делает система контроля тяги и когда вы должны ее использовать, поможет вам максимально использовать функции безопасности вашего автомобиля и поможет вам чувствовать себя в безопасности на дороге.

Как работает система контроля тяги?

Система контроля тяги может работать по-разному в зависимости от автопроизводителя. Система оснащена отдельными датчиками скорости вращения каждого колеса, которые обнаруживают любую потерю сцепления с дорогой или пробуксовку. Их также иногда называют датчиками рыскания. Если какое-либо из колес начинает вращаться со скоростью, превышающей скорость движения автомобиля, датчики подают сигнал на блок управления, и он перестает передавать мощность двигателя на это конкретное колесо.

Противобуксовочная система часто работает совместно с антиблокировочной системой автомобиля. Обе эти системы используют одни и те же датчики для определения и контроля скорости колеса. Однако при антиблокировочном торможении система следит за тем, чтобы колеса продолжали вращаться при торможении, что предотвращает блокировку. Обе эти системы предназначены для предотвращения заноса автомобиля и выхода из-под контроля.

В чем разница между контролем тяги и контролем устойчивости?

Точно так же, как контроль тяги, электронный контроль устойчивости или ESC, это автоматизированная функция безопасности, которая помогает вам всегда полностью контролировать автомобиль. Контроль устойчивости и контроль тяги — это разные функции, но они работают одинаково и работают вместе. В то время как контроль тяги предотвращает проскальзывание колес, контроль устойчивости гарантирует, что автомобиль всегда движется именно так, как вы намереваетесь.

Используя датчики в колесах, а также в других частях автомобиля, система контроля устойчивости отслеживает все движения автомобиля. Эти датчики посылают сигналы компьютерному блоку в автомобиле и следят за тем, чтобы движение рулевого колеса соответствовало движению реального автомобиля. Если эти две вещи не совпадают, система контроля устойчивости произведет некоторые автоматические корректировки.

Система контроля устойчивости помогает управлять автомобилем и гарантирует, что он реагирует на то, что вы делаете. Например, если вы поворачиваете направо, а датчики показывают, что автомобиль не поворачивает с нужной скоростью из-за скользкой дороги или избыточной поворачиваемости, компьютер внесет небольшие коррективы, необходимые для корректировки движения и удержания автомобиля под вашим контролем. контроль. И контроль тяги, и контроль устойчивости помогают вам сохранять контроль над автомобилем независимо от состояния дорожного покрытия.

Когда использовать систему контроля тяги

В большинстве автомобилей систему контроля тяги можно включать и выключать с помощью переключателя в салоне. Бывают моменты, когда вы можете не захотеть, чтобы эта система была включена, а бывают и другие, когда ее задействование невероятно важно. Знание того, когда использовать антипробуксовочную систему, а когда ее следует отключить, поможет вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля в каждой ситуации.

По умолчанию

В большинстве случаев противобуксовочную систему можно оставить включенной по умолчанию. Будет больше ситуаций, когда он должен быть включен, чем нет, поэтому неплохо привыкнуть к тому, чтобы он оставался включенным. При повседневном вождении или поездках на работу его включение позволяет вам контролировать автомобиль и гарантирует, что колеса не пробуксовывают там, где этого не должно быть.

Сильный дождь или снег

Если вы едете в сильный дождь или снегопад или по обледенелой дороге, чрезвычайно важно поддерживать контроль тяги. Это условия, для которых система предназначена для работы, и она гарантирует, что пробуксовывающие колеса на скользких поверхностях не занесут автомобиль. Если вы едете по бездорожью или по рыхлому газону, такому как гравий, также важно держать включенным противобуксовочную систему. Это гарантирует, что транспортное средство не будет скользить по поверхности, и вы всегда будете контролировать его.

Извилистые дороги

Крутые повороты — еще одна область, где контроль тяги может быть очень полезен. Если вы едете по очень извилистой дороге, например, по дороге в гору, система контроля тяги вносит определенные поправки в ваше торможение во время движения и следит за тем, чтобы автомобиль не скользил, пока вы выполняете крутые повороты. Это также поможет вам чувствовать себя более уверенно и уверенно во время вождения, что может быть очень важно в таких обстоятельствах.

Когда отключать антипробуксовочную систему

Несмотря на то, что большую часть времени рекомендуется использовать систему контроля тяги, в некоторых ситуациях ее лучше отключить. Знание того, в каких случаях вам нужно отключить контроль тяги, может помочь вам выбраться из некоторых ненадежных ситуаций.

Шины нужно прокрутить

Если ваш автомобиль застрял в глубоком снегу или грязи, вам нужно будет отключить систему контроля тяги, чтобы вытащить его. Хотя вы не хотите раскручивать шины так сильно, чтобы машина только углублялась, вам нужно будет раскручивать их, толкая автомобиль, чтобы сместить их. Если противобуксовочная система включена, пробуксовка колес приведет к тому, что двигатель отключит питание шин и не позволит вам выйти из машины.

Движение вверх по длинным холмам

Если вы едете вверх по крутому, длинному или скользкому холму, лучше отключить систему контроля тяги. В таких ситуациях колеса слегка проскальзывают, когда автомобиль поднимается. Однако, если контроль тяги включен, двигатель отключит мощность этих колес, и вы можете в конечном итоге соскользнуть обратно.

Если вам нужна более свободная управляемость

По большей части вам не нужна более свободная управляемость на улице. Однако, если вы мчитесь на своем автомобиле по трассе, необходимо отключить контроль тяги. Автомобили с более свободной управляемостью быстрее, а система контроля тяги может привести к потере скорости в поворотах, поскольку колеса все время остаются на земле.

Почему горит контрольная лампа противобуксовочной системы?

Если вы заметили, что на приборной панели загорелась контрольная лампа контроля тяги, это свидетельствует о том, что в системе что-то изменилось. Иногда это означает, что система работает так, чтобы колеса удерживали сцепление с дорогой, что можно заметить по ощущению управляемости. Однако все автомобили разные, и сигнальная лампа также может означать, что система отключена. Это могло произойти из-за случайного нажатия переключателя в салоне или из-за удара о бордюр и сбивания некоторых датчиков со своего места.

На вашу систему контроля тяги может распространяться гарантия на трансмиссию вашего автомобиля. Если загорается сигнальная лампа, и вы не можете понять, почему, проверьте свою гарантию и посмотрите, сможете ли вы отремонтировать ее как можно скорее. Отсутствие контроля тяги может привести к ухудшению управляемости на дороге.

Крепление лампы контроля тяги

Во многих случаях контрольная лампа контроля тяги в вашем автомобиле загорается из-за необходимости сброса блока управления. В этом случае вы можете заметить, что индикатор ABS также горит. Одна из вещей, которые вы можете попробовать, это выключить и снова завести машину. Как и любому другому компьютеру, иногда все, что нужно этому устройству, — это перезагрузка. Если это не сработает, вы можете попробовать отсоединить отрицательную клемму аккумулятора и снова подключить ее. Это перезагрузит всю систему и в большинстве случаев исправит сигнальную лампу системы контроля тяги.

Если вы попробуете оба этих варианта, а индикатор не погаснет, это признак того, что с системой что-то не так, и вам нужно починить ее в магазине. Хотя вождение без работающего контроля тяги не обязательно опасно, это не так безопасно, как могло бы быть, и лучше всего его починить.

Заключительные мысли

В новых автомобилях и внедорожниках есть множество различных систем безопасности, а также множество автоматических систем, которые помогают вам оставаться в безопасности. У высококлассных автопроизводителей, таких как BMW и Porsche, есть многие из этих систем, но они есть и у некоторых производителей среднего класса, таких как Ford и Toyota. Противобуксовочная система — лишь одна из них, но она невероятно важна, особенно для людей, живущих в местах с плохой погодой и опасными дорожными условиями. Понимание того, что делает эта система и как она работает, может помочь вам обезопасить себя, когда вы едете под дождем, снегом или льдом.

Контроль тяги Что это такое Как это работает

Что такое контроль тяги?

Система контроля тяги вашего автомобиля помогает поддерживать мощность привода и предотвращает проскальзывание колес в грязи, льду, песке или грязи, измеряя ускорение каждого колеса. Система контроля тяги также может помочь уменьшить или устранить проскальзывание/занос автомобиля при прохождении поворотов.

Противобуксовочная система — одна из важнейших систем безопасности автомобиля. Здесь мы объясним, как это работает.

Как работает система контроля тяги?

Если три колеса движутся, как и ожидалось, но одно из них пробуксовывает, противобуксовочная система работает с системой ABS для торможения проскальзывающего колеса, чтобы автомобиль мог двигаться безопасно.

Система пульсирует тормозами, чтобы замедлить проскальзывание колеса, обеспечивая более полное сцепление с дорожным покрытием.

 

Следует ли постоянно использовать систему контроля тяги?

Противобуксовочная система, несомненно, является очень эффективной функцией безопасности, но ее постоянное включение может оказаться нецелесообразным. Например, если вы застряли на участке грязи или снега, вам может потребоваться раскачивать автомобиль вперед и назад, чтобы увеличить сцепление с дорогой. Однако при включенном трэкшн-контроле это невозможно.

Этот вопрос обсуждается ниже.

Противобуксовочная система: включение и выключение

Управление противобуксовочной системой осуществляется с помощью кнопки со значком автомобиля над волнистыми следами от колес.

Что означает «TC» на автомобиле?

На некоторых автомобилях выключатель антипробуксовочной системы может быть просто помечен буквой «TC». Большинство переключателей также оснащены индикатором контроля тяги, показывающим, что система работает.

Как отключить антипробуксовочную систему?

Просто нажмите на кнопку контроля тяги, чтобы она выдвинулась и свет погас.

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно работы системы контроля тяги вашего автомобиля, обратитесь к руководству. Если вы потеряли руководство, вы сможете загрузить цифровую версию в формате PDF с сайта производителя.

История системы контроля тяги

Первоначальной, хотя и примитивной, версией системы контроля тяги был «дифференциал повышенного трения», который был представлен в 1960-х годах. Однако эта система не могла полностью устранить пробуксовку колес.

Затем компания Buick Car Company представила более сложную управляемую компьютером систему, которая обнаруживала проскальзывание колес и соответствующим образом модулировала мощность двигателя – еще в 1971 году.


Характеристики антипробуксовочной системы: ECU и HCU

Современная система антипробуксовочной системы аналогична антиблокировочной тормозной системе (ABS).

Противобуксовочная система использует датчики скорости вращения колес, электронный блок управления (ECU) и гидравлический блок управления (HCU) совместно с антиблокировочной тормозной системой (ABS).

В современных автомобилях ABS и противобуксовочная система считаются частью одной системы.

Датчики скорости вращения колеса определяют скорость вращения колеса и передают ее в ЭБУ. Если система определяет, что одно колесо вращается быстрее, чем другие, ЭБУ берет на себя управление гидравлическим блоком управления, а затем периодически задействует тормоза для контроля проскальзывания колеса. Это затем дает автомобилю больше общего сцепления на скользких поверхностях.


Датчики скорости вращения колес на полноприводных автомобилях

В случае полноприводных автомобилей датчики скорости вращения колес обычно подключаются только к колесам, получающим мощность.


Борьба с проскальзыванием за счет мощности двигателя

В некоторых автомобилях противобуксовочная система может управлять пробуксовкой колес за счет снижения мощности двигателя. Это может быть достигнуто одним из следующих способов:

● Замедление опережения зажигания
● Уменьшение подачи топлива в цилиндры
● Закрытие дроссельной заслонки

Когда происходит что-либо из вышеперечисленного, водитель может ощущать пульсирующие вибрации педали акселератора.

Улучшенное прохождение поворотов благодаря системе контроля тяги: Как система контроля тяги помогает улучшить прохождение поворотов?

Системы контроля тяги также помогают сохранять контроль на поворотах.

При прохождении поворотов внешние колеса вращаются быстрее, чем внутренние, потому что им приходится преодолевать большее расстояние за то же время.

Без антипробуксовочной системы, когда водитель нажимает больше газа на поворотах, колеса могут скользить. Однако при включенном противобуксовочном контроле пробуксовывающие колеса контролируются, предотвращая скольжение/занос автомобиля.

Противобуксовочная система активируется, когда скорость колес не соответствует общему ускорению автомобиля.


Когда контроль тяги нежелателен: старт с места

В некоторых случаях контроль тяги нежелателен. Например, если ваш автомобиль стоит на скользкой поверхности, система контроля тяги может снизить мощность двигателя до такой степени, что будет трудно набрать достаточное сцепление для трогания с места.

В таких случаях вы можете отключить антипробуксовочную систему.

В некоторых автомобилях противобуксовочная система не может быть полностью деактивирована, но в таких условиях она может привести к увеличению пробуксовки колес.


Когда использовать противобуксовочную систему?

Решение об использовании антипробуксовочной системы может зависеть от вашего стиля вождения, а также от:

● Погодных условий
● Качество дорожного покрытия
● Тип шин
● Наличие переднеприводной привод, задний привод или полный привод

Однако, если вы сомневаетесь, попробуйте тронуться с включенным контролем тяги.


Пробуксовка колес: передний, задний и полноприводный

Как правило, переднеприводные автомобили испытывают более высокую степень пробуксовки колес, чем автомобили с задним приводом (если только система заднего привода не речь идет о высокомоментном двигателе).

Автомобили с полным приводом и системой контроля тяги обеспечивают лучшее сцепление на скользких поверхностях.

Контрольная лампа сервисного контроля тяги/контроль тяги

Контрольная лампа «сервисного контроля тяги» загорается, если автомобиль обнаруживает неисправность в любом из устройств TCS, например, поврежден датчик скорости вращения колеса или проблема с АБС.

Если какой-либо из этих компонентов не работает должным образом, противобуксовочная система автомобиля может работать неправильно, что может подвергнуть вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения опасности.

 

Системы управления запуском

Некоторые автомобили премиум-класса оснащены системами управления запуском, которые обеспечивают контролируемый и безопасный запуск с места. Однако обычно они встречаются только в высокопроизводительных / гоночных / раллийных автомобилях.

 

Что такое Стабилитрак?

StabiliTrak — это система «электронного контроля устойчивости», тесно связанная с системой контроля тяги.

Когда водитель сталкивается с неожиданной опасностью на дороге, например, с животным или другим транспортным средством, неожиданно выезжающим на его полосу движения, существует тенденция чрезмерно корректировать рулевое управление, что может привести к потере контроля над автомобилем.

Stabilitrak, разработанная General Motors, представляет собой электронную систему контроля устойчивости, которая может определять, когда это происходит, и стабилизировать автомобиль, контролируя тормоза и, при необходимости, мощность двигателя.

Помимо датчиков скорости вращения на каждом колесе, Stabilitrak оснащен датчиком скорости вращения, который измеряет боковую скорость автомобиля и вращение вокруг оси. Он также оснащен датчиком на рулевом колесе, который определяет намерение водителя управлять автомобилем.

Эти датчики помогают ЭБУ определить, нужно ли ему вмешиваться в ту или иную ситуацию.

Другие автопроизводители представили системы, которые работают аналогично StabiliTrak, такие как электронная программа стабилизации Audi (ESP) и Ford AdvanceTrac.

В конце 90-х компания Mercedes посчитала ESC настолько важной функцией безопасности, что отозвала 130 000 автомобилей A-класса и оснастила их этой системой.

В 2009 году Европейский Союз сделал ЭКУ обязательной для всех новых автомобилей.. В Соединенных Штатах включение ESC во все новые автомобили является обязательным с 2012 года.

Что такое противобуксовочная система? | Carbuyer

Советы и рекомендации

  • Home
  • Советы и советы

от Тома Барнарда

10 июня 2019

10 июня 2019

Если автомобиль был построен в последнем декаде. конечно есть какая-то система контроля тяги. Но что это такое, и как это работает, как вы должны его использовать?

Проще говоря, противобуксовочная система — это электронное устройство, которое останавливает или ограничивает проскальзывание ведущих колес автомобиля. Хотя выгорание и пробуксовка колес могут выглядеть драматично и весело в телевизионных автомобильных погонях или каскадерских шоу, это не то, что вы хотите испытать в дороге. Вращающееся колесо не может зацепиться и может привести к потере управления, особенно на скользкой дороге, что приведет к «раскручиванию» на повороте в автомобиле с задним приводом или потере контроля над рулем на модели с передним приводом.

Самые безопасные автомобили, которые вы можете купить

В результате автопроизводители уже более 40 лет оснащают автомобили антипробуксовочной системой. В последнее десятилетие она стала обязательной функцией (наряду с более сложной электронной системой контроля устойчивости) на всех серийных автомобилях, продаваемых в Великобритании.

Что он делает и как работает?

Система контроля тяги работает за счет использования датчиков колес (тех же, которые обнаруживают заблокированное колесо для антиблокировочной тормозной системы с АБС), чтобы определить, когда одно колесо пробуксовывает значительно больше, чем другие ведущие колеса.

Электронная система управления автомобилем предпримет действия, чтобы остановить вращение колеса; то, как это происходит, зависит от того, насколько сложной и современной является система контроля тяги автомобиля.

Во-первых, бортовой компьютер автомобиля немного подрежет мощность двигателя, из-за чего может возникнуть ощущение пропусков зажигания. Эффект тот же, что и при отпускании педали акселератора, но электроника может среагировать гораздо быстрее, чем даже самый лучший гонщик — вот почему в Формуле-1 запретили противобуксовочную систему!

Современные автомобили с электронным контролем устойчивости (ESP или ESC) дополнительно слегка подтормаживают пробуксовывающее колесо. Это остановит его вращение и передаст мощность на колесо (или колеса на полноприводных автомобилях), которое все еще имеет сцепление с дорогой.

Что делать, если я вижу сигнальную лампу системы контроля тяги?

Современная антипробуксовочная система будет работать настолько быстро и безотказно, что вы этого даже не заметите, если не считать мигания сигнальной лампочки на панели приборов и мгновенной потери мощности.

Если вы не едете очень быстро и не слишком жестко обращаетесь с органами управления, активация системы контроля тяги является предупреждением о том, что дорога скользкая, поэтому вам следует проявлять особую осторожность. Это может быть из-за снега и льда, масла на дороге или рыхлой поверхности. Если вы часто видите свет, когда он мокрый, это может быть признаком того, что ваши шины уже изношены и нуждаются в замене.

Если сигнальная лампа горит постоянно, это означает, что что-то сломано или система сбита с толку данными, полученными от колес. Как и любой компьютер, он может сбрасываться при выключении и включении двигателя. Если система не работает должным образом, это будет сбой MoT, поэтому исправьте ее как можно скорее.

Если противобуксовочная система так хороша, то зачем ее отключать?

В некоторых ситуациях контроль тяги может быть нежелательным, например, если вы застряли в снегу или грязи. Если все ведущие колеса потеряли сцепление с дорогой и начали пробуксовывать, система может снизить мощность двигателя, и вы никогда никуда не поедете. В этих ситуациях может быть лучше отключить контроль тяги, позволить колесам вращаться и использовать доступное сцепление. Многие современные полноприводные автомобили имеют специальные режимы для бездорожья, которые допускают движение по грязи и снегу, соответствующим образом адаптируя реакцию системы контроля тяги, чтобы допустить некоторое проскальзывание.

Не во всех автомобилях есть переключатель, но ищите кнопку с надписью «TSC», «ESP» или «ASR» (от немецкого словосочетания «антипробуксовочная система», Antriebsschlupfregelung). В более новых автомобилях возможность его отключения может быть скрыта в экранном меню или являться частью специального режима «гонки».

Если вы хотите узнать больше об антиблокировочной системе тормозов (ABS) или электронном контроле устойчивости (ESP), прочитайте наши подробные руководства.

Самый популярный

Новый электрический внедорожник Skoda будет стоить менее 20 000 фунтов стерлингов

News

23 сентября 2022

23 сентября 2022

Новый электрический внедорожник Skoda стоимостью менее 20 000 фунтов

Лучшие новые автомобильные сделки 2022:

30 сентября 2022 г.

Лучшие предложения на новые автомобили 2022 г. : лучшие автомобильные предложения этой недели0003

Dartford Crossing Toll Tholl и Dart Charge

Советы и советы

Просмотр всех

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДАНСКИЙ ДАНСКИ Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство

Зарядные станции для электромобилей: полное руководство

Советы и рекомендации

5 ноя 2021

5 ноя 2021

Зарядные станции для электромобилей: полное руководство

PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

Покупка автомобиля

17 мая 2022 г.

17 мая 2022 г.

PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?

Камеры средней скорости: как они работают?

Советы и рекомендации

20 июня 2022

20 июня 2022

Камеры средней скорости: как они работают?

Best cars

View All

Top 10 best car interiors 2022

Best cars

25 Jun 2021

25 Jun 2021

Top 10 best car interiors 2022

Top 10 best electric cars 2022

Лучшие автомобили

12 июля 2022

12 июля 2022

Топ 10 лучших электромобилей 2022

Лучшие 10 лучших автомобилей 2022

Лучшие автомобили

12 июля 2022

12 июля 2022

0014 12 июля 2022

Топ 10 лучших автомобилей с дешевым входом 2022

Топ 10 самых быстрых хэтчбеков Великобритании 2022

Hot Hatches

24 Jun 2022

24 июня 2022

Top 10000 2

24 Jun 2022

горячие хэтчбеки 2022

Что такое антипробуксовочная система и как она работает?

Система контроля тяги  (TCS) — это активная функция безопасности автомобиля. Предотвращает потерю сцепления колес с дорогой. Он становится активным, когда крутящий момент двигателя и вход дроссельной заслонки не соответствуют поверхности, по которой вы едете.

Но, что означает противобуксовочная система ? Что ж, это метод, который ограничивает мощность, подаваемую на колесо, чтобы создать тягу на колесах автомобиля, заставляя их останавливаться. Он использует все тяговое усилие, доступное на дороге, когда автомобиль ускоряется на дорожном покрытии с низким коэффициентом трения.

Что такое система контроля тяги?

TCS — это функция активной безопасности, которая входит в стандартную комплектацию современных автомобилей. Является вторичной функцией электронного контроля устойчивости автомобиля (ESC) * бортовая система срабатывает при ускорении. Это предотвращает проскальзывание шин при ускорении автомобиля.  

Противобуксовочная система пригодится в плохих погодных условиях, включая дождь, лед или снег, а также на скользких поверхностях, которые практически не обеспечивают сцепления. В старых автомобилях без системы TCS водители вынуждены плавно нажимать на педаль газа, чтобы колеса не крутились на сложных дорогах. Это позволяет им наращивать скорость, не теряя сцепления. Но современные автомобили, оснащенные этой технологией, позволяют водителям контролировать ускорение, ограничивая подачу мощности до полного проскальзывания колес.

Автомобиль может соскользнуть с трассы без TCS.

Система помогает водителю лучше контролировать свой автомобиль. Это снижает риск потери контроля над задней частью при ускорении и избыточной поворачиваемости при прохождении поворотов.

* ESC — это управляемая компьютером функция современных автомобилей. Прибавляет устойчивости при обнаружении потери тяги и последующем снижении ее.

Как работает система контроля тяги?

Если вы не водите очень старый автомобиль, скорее всего, он оснащен системой контроля тяги  . Он работает и помогает безопасному вождению, даже если вы не понимаете, как это работает.

Ну, если внимательно присмотреться, механизм довольно прост. Его работа очень похожа на антиблокировочную тормозную систему (ABS), и компоненты этих двух систем также аналогичны. TCS имеет датчик скорости вращения колес, который контролирует скорость вращения передних или всех четырех колес. Гидравлический модулятор приводит в действие тормоза, в то время как ECU (электрический блок управления) отслеживает данные от датчиков скорости вращения колес и при необходимости вмешивается, чтобы управлять гидравлическим модулятором.

В современных автомобилях ABS и TCS считаются одним блоком, так как последний является дополнением к настройке ABS. ЭБУ контролирует работу колеса. Он проверяет, вращается ли кто-либо быстрее других, что указывает на то, что конкретное колесо теряет сцепление с дорогой. В таком случае ECU вмешивается, чтобы уменьшить вращение проблемного колеса. Он дает команду гидравлическому модулятору быстро накачать тормоз на это конкретное колесо.

Некоторые TCS контролируют пробуксовку колес, передавая мощность двигателя на колеса, которые вот-вот потеряют сцепление с дорогой. Как только состояние возвращается к норме, система возвращается к своей обычной работе — отслеживанию колеса и скорости вращения.

Когда система отключает мощность двигателя для управления буксующими колесами, вы можете почувствовать пульсацию педали газа. Это воздействие TCS, заставляющее двигатель регулировать скорость вращения колеса. Так что не беспокойтесь, если вы почувствуете вибрацию при движении по скользкой дороге.

Правильное время для использования антипробуксовочной системы в автомобилях

Система TCS является стандартной функцией безопасности в современных автомобилях. Он становится активным при запуске двигателя. Система вмешивается при несоответствии скорости вращения колеса скорости автомобиля.

Система полезна для любого типа транспортных средств, независимо от их трансмиссии. Но в некоторых ситуациях это приносит больше вреда, чем пользы. Например, когда вы ведете машину из неподвижного положения по снегу или песку, все колеса проскальзывают, из-за чего система TCS слишком сильно снижает мощность двигателя. В результате двигаться вперед по таким поверхностям становится очень сложно.

Используйте TCS на скользкой дороге.

     СМ. БОЛЬШЕ: 

  • Как двигаться боком в условиях снега
  • Какая польза от блока ABS?

Большинство моделей имеют возможность отключения TCS в таких сложных условиях. Некоторые автомобили не позволяют отключить его полностью. Но они предлагают настройку для снежных или обледенелых условий или возможность увеличить вращение колеса, если это необходимо. Вы должны отключить систему или применить дополнительные настройки в зависимости от погоды или типа поверхности, по которой вы едете.

Симптомы проблемы с системой контроля тяги

Знакомство с симптомами поможет вам определить наличие проблем в системе. Система редко испытывает какие-либо проблемы, и вы все равно можете управлять автомобилем, даже если с ней что-то не так. Однако следует соблюдать осторожность при езде по скользкому покрытию с неисправной TCS.

Если в системе возникла проблема, после запуска двигателя на короткое время загорится контрольная лампа контроля тяги . Это может произойти из-за неисправного датчика скорости колеса, неисправной АБС, низкого давления воздуха и вождения с мини-запаской.

Что такое контроль тяги?

Противобуксовочная система — это метод, используемый в транспортных средствах для предотвращения пробуксовки ведущих колес. Ведущие колеса – это колеса, приводимые в движение двигателем. Противобуксовочная система служит двум основным целям:

  1. Предотвращение потери водителем управления
  2. Уменьшить ненужный износ шин

Обеспечивает более плавное и последовательное ускорение на скользких поверхностях, но не может создать сцепление там, где его нет.

Как транспортное средство теряет сцепление с дорогой?

Если на колеса подается слишком большая мощность, сила поворота может преодолеть доступное сцепление с дорогой. Поверхности дорог различаются по степени трения: от шероховатых и цепких (например, новый асфальт), до блестящих и скользких (например, ледяные или мокрые, окрашенные в белый цвет линии) или рыхлых и скользких (например, гравий).

Если транспортное средство является двухколесным (т. е. его приводят в движение либо передние, либо задние колеса) и одно колесо начинает пробуксовывать, оно будет продолжать вращаться из-за дифференциала — это означает, что двухколесный автомобиль эффективно только одно колесо ведет. Вы можете увидеть это очень легко, если потянете 90 градусов вне боковой дороги с разумной мощностью — внутреннее колесо будет пробуксовывать, потому что, когда автомобиль поворачивает за угол, вес переносится на внешнюю часть кривой, что означает, что внутренние колеса имеют меньший контакт с поверхностью дороги и с большей вероятностью будут вращаться при подаче питания.

В полноприводном транспортном средстве у вас, по сути, есть одно переднее колесо и одно заднее колесо, приводящее в движение транспортное средство, если только сзади нет самоблокирующегося дифференциала, и в этом случае это будет (в лучшем случае) полный привод.

Что произойдет, если ваши колеса начнут вращаться?

Задний привод

  • Прямая: задняя часть движется в направлении любого уклона дороги. Может возникнуть «рыбий хвост», если сцепление меняется между сторонами из-за дорожного покрытия
  • Прохождение поворотов: задняя часть автомобиля будет поворачиваться к внешней стороне поворота
  • Мотоциклы: вы, скорее всего, попадете в аварию с высоким бортом
  • Грузовики: если вы уже двигаетесь и тянете полуприцеп, есть риск сложить

Передний привод (только легковые автомобили)

  • Прямая линия: передняя часть будет тянуться в одну сторону
  • Прохождение поворотов: рулевое управление не работает, и у вас будет недостаточная поворачиваемость

Полный привод (только легковые автомобили)

  • Прямая линия: автомобиль будет дрейфовать в направлении любого уклона
  • Прохождение поворотов: автомобиль будет в основном равномерно дрейфовать к внешней стороне поворота

Как работает система контроля тяги?

Шина имеет максимальное сцепление непосредственно перед разрывом сцепления или заносом; когда он скользит или скользит по дорожному покрытию, его сцепление с дорогой значительно снижается, потому что он едет по слою расплавленной резины. Система контроля тяги использует датчики на колесах, чтобы определить, когда одно колесо вращается намного быстрее, чем другие колеса. Датчики отправляют сообщения центральному компьютеру в автомобиле, который интерпретирует данные и дает указание гидравлическому модулятору на этом колесе быстро включать и выключать тормоза (эквивалент «прокачки тормоза»), возвращая его в диапазон максимального снова тяга. В ней используются те же механизмы и датчики, что и в системе ABS (антиблокировочная тормозная система).

Если начинает крутить во время поворота, внезапно у вас становится намного меньше бокового сцепления, и в этом заключается вся предпосылка дрифта – поддержание пробуксовки задними колесами.

В соревнованиях на выносливость противобуксовочная система не требуется!

Вы заметили, что следов заноса на дорогах гораздо меньше, чем 10 лет назад? Это из-за антиблокировочной системы тормозов и контроля тяги.

Когда контроль тяги полезен?

При буксировке: дополнительный вес прицепа означает, что колесам приходится работать больше, чтобы обеспечить ускорение

На скользких поверхностях: плавное трогание затруднено, когда поверхность действительно скользкая, например, на льду, гравии, снегу, мокрая дорожная разметка, мокрый асфальт и пролитое на дорогу дизельное топливо

В гору: ускорение в гору может привести к потере сцепления с дорогой, особенно если дорога скользкая

Крутые повороты: ускорение на выходе из крутых поворотов может привести к пробуксовке внутреннего колеса .

Имеется ли в вашем автомобиле противобуксовочная система?

Противобуксовочная система начала внедряться на обычных автомобилях в конце 1980-х годов. Теперь это обязательно для всех новых автомобилей как часть электронного набора электронных систем контроля устойчивости.

На приборной панели появится индикатор, который будет мигать, если активируется система контроля тяги.

Если этот индикатор часто загорается, значит, вы ведете машину с превышением допустимой нормы. Замедляйтесь, пока он не перестанет появляться.

Обычно есть кнопка для отключения контроля тяги, так как в определенных обстоятельствах вам может понадобиться прокрутить колеса (например, если вы застряли в снегу, это иногда может помочь).

Противобуксовочная система может быть неэффективной в некоторых снежных ситуациях

Обычно вы никогда не отключаете противобуксовочную систему. Кнопка также может называться ESC, ESP, VSA или другим аббревиатурой, используемой производителем вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *