Как стравить воздух из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Удаляем воздушную пробку из системы охлаждения Рено Логан

Появление воздушной пробки в системе охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан может привести к его перегреву. Вентилятор на радиаторе при этом включаться не будет.

Помимо этого отопитель салона («печка») автомобиля начнет дуть прохладным воздухом не смотря на прогретый двигатель.

В качестве примера используем автомобиль Рено Логан первого поколения с двигателем k7j (1,4 л).

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан?

Для удаления воздушных пробок из системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан снимите на остывшем двигателе пробку с расширительного бачка и дайте двигателю поработать минут пять на холостом ходу. После чего установите обратно крышку бачка. При необходимости процедуру повторите.

Попутно нужно отворачивать колпачок воздухоотводчика и стравливать воздух с него.

Колпачок воздухоотводчика

Чаще всего воздух в системе охлаждения двигателя Рено Логан остается после замены охлаждающей жидкости. Поэтому во время выполнения этой работы нужно соблюдать некоторые особенности. Вот некоторые из них.

— Заливаем новую охлаждающую жидкость через заливное отверстие в расширительном бачке, вставив туда воронку.

— Воздухоотводчик при этом должен быть открыт. Жидкость заливаем по частям. Например, сначала два литра, потом еще два, потом все остальное, пока из воздухоотводчика не потечет. Заворачиваем колпачок воздухоотводчика.

— Во время залива периодически прожимаем шланги системы охлаждения для удаления воздуха.

— Доводим уровень ОЖ в расширительном бачке между метками MINI и MAXI.

— Закрываем и закручиваем крышку расширительного бачка.

— Запускаем двигатель и прогреваем его.

Прогрев производим пока не заработает вентилятор на радиаторе. Одновременно проверяем отсутствие подтекания жидкости, уровень в расширительном бачке. При включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. При остывании посередине — между метками MIN и MAX. В случае необходимости доливаем антифриз.

Примечания и дополнения

— Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан

— Замена насоса системы охлаждения (помпы) двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

— Не работает вентилятор радиатора Рено Логан

— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан

— Вентилятор Радиатора Рено Логан 1, схема подключения

— Проверка системы охлаждения двигателя k7j Рено Логан

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатель k7j 1,4 л автомобиля Рено ЛоганМетки k7j, воздухоотводчик, двигатель, Рено Логан, система охлаждения, удалить воздушную пробку 100 views

Как убрать воздушную пробку из радиатора? — Вопросы и ответы

  1. 05. 08.2013, 11:17 #1

    После замены радиатора, держится большая температура (в пробке, либо у дома если приехал и долго ищешь место парковки). Подскажите как стравить воздух или возможно это другая проблема?


  2. 05.08.2013, 11:48 #2

    помоему ксюси завоздушиванием не страдают,а термостат исправен?и что в этот момент с вентилятором обдува

  3. 05.08.2013, 11:50 #3

    газ в пол в течении 30-секунд она и уберется. .. Да и Радиатор на ксюхах не подвержен завоздушиванию.

    Там сверху от радиатора отходит шланг в расширительный бачек. Попробуй снять его и дунуть в него. Он отвечает за отвод воздуха из радиатора.

    пробка расширительного нормально функционирует?

    уровень тосола налей по максимуму, и проверь работает ли карлсон.

    Последний раз редактировалось IlyaD43; 05.08.2013 в 11:53.

  4. 05.08.2013, 12:17 #4

    Карлосон срабатывает, если бы не он думаю температура бы перевалила бы за красную. Просто на старом радиаторе такого не было. Пробку тоже проверяли воздух стравливает.

  5. 05. 08.2013, 12:21 #5

    Шланг проверяй тогда. может передавил где или грязью забит

  6. 05.08.2013, 12:25 #6

    попробую газ в пол в течении 30-секунд она и уберется… тока обороты не зашкалят за 30 сек в пол?

  7. 05.08.2013, 13:44 #7

    термостат проверь,а что за радиатор поставил,не трубчатый за 1000р

  8. 05. 08.2013, 13:52 #8

    Радиатор Nissensкод 616521 брал за 2 246р, в экзисте


    он трубчатый, алюминевый, как термостат проверить? он разве мог умереть при замемы радиатора , просто со старом проблем не было(
    Последний раз редактировалось Bloodsucker; 05.08.2013 в 13:54.

  9. 05.08.2013, 14:02 #9

    при запуске шланги одинаковой температуры,по мере нагрева один нагревается, др той же темп. что и был, к 80-90градусам начинает открывться тс и др.
    шланг начинает нагреваться-можно сказато что тс исправен,но думаю всё таки если бы тс как то некорректно работал-был закрыт или открыт не полностью то вентилятор молотил всё время,у тебя как,выложи фото радиатора

  10. 05.08.2013, 14:27 #10

    Раньше рабочий ход вентилятора был включался на 2 , выключался на 1
    Теперь рабочий ход вентилятора включается на 3, выключается на 2.
    Это и смущает + большая температура по сравнению с предыдущем радиатором.

    — — — Добавлено — — —

    Радиатор — других фоток пока нету , так как на работе.

    Миниатюры  
    Последний раз редактировалось Bloodsucker; 05.08.2013 в 14:29.

Прокачка и заправка системы охлаждения BMW E39 5-Series | 1997-2003 525i, 528i, 530i, 540i

Выберите
свой автомобиль

Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • BMW 525i седан/универсал (2001-03)
  • BMW 528i седан/универсал (1997-00)
  • БМВ 530i Седан (2001-03)
  • BMW 540i седан/универсал (1997-03)

BMW рекомендует заменять охлаждающую жидкость каждые 2–4 года в зависимости от года выпуска и типа используемой охлаждающей жидкости.

Если вы сливаете охлаждающую жидкость только из радиатора, вы не удаляете всю охлаждающую жидкость из системы, так как охлаждающая жидкость остается в блоке. В блоке есть сливная пробка, которую можно открыть, чтобы слить охлаждающую жидкость из блока. Если вы замените водяной насос, вы также сольете довольно много охлаждающей жидкости из блока. Одной из наиболее сложных задач после обслуживания системы охлаждения является полное заполнение системы охлаждающей жидкостью. Из-за сложных отливок, дополнительных шлангов и предварительно отформованных трубок охлаждающей жидкости воздух может легко попасть в систему охлаждения, вызывая точки перегрева и, в зависимости от того, где задерживается воздух, уменьшая поток охлаждающей жидкости.

Для удаления воздуха из системы охлаждения BMW предоставила винты для удаления воздуха, которые следует использовать во время процедуры удаления воздуха. В этой технической статье мы рассмотрим шаги по прокачке системы охлаждения вашего рядного 6-цилиндрового двигателя или двигателя V8.

Подсказка

Работайте, пока система не остыла

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по сделай сам

Керри Джонссон, эксперт по сделай сам

//

Фотографии проекта

Рисунок 1 Это фото иллюстрирует днище автомобиля с левой стороны. У основания радиатора снимите 17-миллиметровый болт сливной пробки (зеленая стрелка) и слейте охлаждающую жидкость в дренажный поддон. фигура 2 Большинство двигателей имеют 13-миллиметровую сливную пробку (зеленая стрелка) сбоку от блока. Снимите сливную пробку и соберите охлаждающую жидкость поддоном. Рисунок 3 На этой фотографии под капотом видна передняя часть шестицилиндрового двигателя на пластиковый корпус термостата. Откройте стравливающий винт на корпусе термостата, но не обязательно выкручивать его полностью. Рисунок 4 Если у вас восьмицилиндровый двигатель, откройте прокачной винт рядом с заливной горловиной на расширительном бачке с правой стороны радиатора. Рисунок 5 С правой стороны радиатора вы увидите расширительный бачок системы охлаждения. Медленно добавляйте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Рисунок 6 Заполняйте систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет выходить из отверстия для удаления воздуха на корпусе термостата. Вы можете подождать несколько минут и снова добавить охлаждающую жидкость, а затем закрыть стравливающий винт на корпусе термостата, не затягивая слишком сильно, так как это всего лишь пластиковый винт. Рисунок 7 Если у вас восьмой цилиндр, вам нужно открыть выпускной винт на расширительном бачке. Продолжайте медленно заполнять систему охлаждения до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать из штуцера для удаления воздуха в расширительном бачке. Рисунок 8 Если у вас восьмицилиндровый двигатель, вам нужно доливать охлаждающую жидкость только до тех пор, пока она не начнет вытекать из прокачного винта на расширительном бачке.
Заполняйте систему медленно, если можете. Наконец, закройте сливной винт. Рисунок 9Запустите двигатель и установите органы управления отопителем на максимальный нагрев, а вентилятор на высокую скорость. Дайте машине поработать, пока термостат не откроется и нижний патрубок радиатора не начнет нагреваться. Рисунок 10 Дайте двигателю остыть и на шестицилиндровом двигателе выполните шаги, повторяя шаги 3, 5 и 6. Рисунок 11 Если у вас восьмицилиндровый двигатель, вам нужно только открутить винт для выпуска воздуха на расширительном бачке, пока из него не начнет вытекать охлаждающая жидкость. Затем закройте прокачной винт. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из штуцеров для удаления воздуха не будет вытекать только охлаждающая жидкость. Когда вы закончите, указатель температуры должен оставаться на средней отметке на указателе температуры. Добавить новый комментарий

СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)

Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *