Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Содержание

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения

Для устранения проблемы в старом авто достаточно всего лишь поставить его носом вверх. При работе с современными авто нужно разгерметизировать охлаждающую систему, ослабив патрубок на штуцере радиатора печки, обеспечив выход антифриза вместе с воздухом.

Воздушная пробка в системе охлаждения «железного коня» может стать причиной многих неисправностей, таких как сбой в работе двигателя, бурление, перегрев узлов, некорректные показания датчиков, слабый обогрев салона, несрабатывание термостата и других. Но прежде чем приступить к устранению этой проблемы, необходимо исключить другие, более серьезные причины, которые могли повлечь за собой выход из строя охлаждающей системы авто. Речь идет о механических перегибах и засорении самой системы, прокручивании, деформации или поломке крыльчатки на валу, снижении производительности помпы, неполном открытии термостата и других.

Процесс удаления пробки во многом зависит от марки автомобиля. На патрубке, который ведет к печке, как правило, имеется специальная резьбовая пробка. Если завести двигатель при слегка открученной пробке, то воздух из системы начнет выходить. Но вся проблема в том, что это трудно сделать на старом авто. Поэтому можно попробовать удалить воздушную пробку через самую высокую точку системы охлаждения. Для этого авто нужно установить на эстакаду носом вверх и включить двигатель. Через некоторое время пробка выйдет через радиатор.

Чтобы добиться такого эффекта при работе с современным авто, недостаточно просто установить его на эстакаду носом вверх. Нужно еще нарушить герметизацию системы. Для этого выходящий патрубок на штуцере радиатора печки ослабляется до тех пор, пока льющийся антифриз не будет содержать пузырьков воздуха.

Можно пойти и другим путем: снять с двигателя пластиковый экран, отпустить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Отвернуть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тканью и подуть так, чтобы из разъединенной трубки полился тосол. Заключительным этапом оперативно надеть трубку на штуцер и затянуть хомут. После этого можно вернуть на место пластиковый экран.

Можно попробовать удалить воздушную пробку универсальным методом: для этого машину нужно установить носом кверху, долить охлаждающую жидкость до верхней отметки расширительного бачка, открутить винт на радиаторе и включить печку в салоне на максимум. Один человек должен сесть за руль и периодически слегка газовать, дождавшись, когда из печки пойдет горячий воздух. Второй сливать жидкость до тех пор, пока она не перестанет пузыриться. Только после этого в бачок можно долить недостающий объем жидкости и закрутить крышку.



Как обнулить компьютер на BMW

Как поменять ключ зажигания

Как отрегулировать дворники

Как снять корпус воздушного фильтра

Как определить состояние двигателя

Почему течет масло из-под клапанной крышки?

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя ваз 2109

Содержание статьи

Перед наступлением холодов каждый автолюбитель озадачивается проверкой отопления салона своего авто. Обогрев машины в значительной степени затрудняется, когда в отопительной системе образуется завоздушивание, так как оно препятствует быстрому нагреванию отопителя. Есть несколько несложных способов, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2109. Сейчас мы их рассмотрим поподробнее.

Почему опасно завоздушивание?

  1. Воздушная пробка, присутствующая в печке и системе охлаждения ВАЗ-2109, доставит вам много неприятностей. Так как мотор будет неравномерно прогреваться и велика вероятность его перегрева из-за плохого охлаждения. Присутствие воздуха в контуре не даёт циркулировать ОЖ, из-за этого нарушается отбор тепла антифризом от двигателя. А также воздушная пробка мешает проникновению охлаждайки в радиатор, тем самым обеспечивая двигателю перегрев.
  2. Завоздушивание также может появиться из-за долго неработающей печки автомобиля. В этом случае антифриз не проникает в радиатор отопителя и остаётся прохладным, также не нагревается и воздух.

Каким образом можно удалить завоздушивание в системе?

Есть несколько простых и действенных способов удалить воздух из системы отопления ВАЗ-2109, которые подходят и для других автомобилей.

Самых популярных способа три, они основываются на принципе: молекулы кислорода легче молекул воды и, следовательно, они скапливаются наверху, где их и убирают.

Важно перед началом работ полностью открыть кран отопителя на максимальную температуру воздуха.

  1. Первый метод является универсальным для машин, у которых можно отцепить шланг, что подогревает дроссельный узел или карбюратор. Эти действия можно сделать на большей части автомобилей ВАЗ.

Здесь карбюратор — это самая верхняя точка охлаждающей системы мотора. Поэтому это место больше всего подходит для удаления воздуха.

Ход работы:

  • Снимите оба защитных кожуха и всё, что не даёт добраться до отопителя.
  • Открутите хомут подогревающего шланга, снимите его со штуцера.
  • Открутите крышку расширительного бачка и накачивайте туда воздух, пока из дроссельного узла или патрубка не пойдёт охлаждайка.
  • В момент, когда появится жидкость из шланга или штуцера, быстро наденьте шланг на место и прикрутите всё как было.

Вышеописанные манипуляции позволят избавиться от воздушной пробки на 99%.

  1. Второй способ реализуется снятием патрубков, подогревающих дроссельный узел. Он немного схож с вышеописанным, но не требуется продувание бачка.

Ход работы:

  • Аналогично первому методу нужно снять защитные кожухи и прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить.
  • Оставьте крышку на расширительном бачке, но при этом уберите шланг со штуцера.
  • Когда пойдёт охлаждайка, поставьте все трубки на свои места и соберите всё обратно.
  • Одной попытки может быть мало и процедура может не дать положительного результата, возможно, её нужно будет повторить ещё второй раз.

Важно! Помните о мерах самобезопасности. Охлаждайка в контуре может находиться под давлением и её температура может быть выше 85 градусов. При попадании её на кожу может произойти ожёг. Постарайтесь защитить руки хотя бы подручными методами. Например, наденьте тряпичные перчатки, а поверх них прорезиненные.

  1. Третий метод самый простой, для него не требуется разбирать систему. Но к сожалению, этот способ не так эффективен, как 2 предыдущих.

Ход работы:

  • Загоните машину на подъём таким образом, чтобы был приподнят верх и крышка радиатора стала самым высоким местом.
  • Уберите крышку с расширительного бачка и радиатора.
  • Включите зажигание и прогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Антифриз будет постепенно поступать в систему. Необходимо будет его время от времени подливать, чтобы сохранить нужный уровень.
  • Чтобы повысить поток ОЖ, повысьте обороты мотора. Уровень антифриза в этом случае может резко снизиться и следует его срочно добавить. Процедуру следует продолжать до того момента, пока не прекратят появляться пузырьки из обратки.

Горячий поток из воздуховодов печки является признаком исчезновения завоздушивания.

Профилактика завоздушивания

Соблюдайте нехитрые правила при замене охлаждайки и вы сможете избежать проблемы появления завоздушивания:

  • Заливайте охлаждающую жидкость медленно, не торопясь, маленькими частями.
  • Заливая ОЖ, сжимайте патрубки, прокачивая её.
  • Предварительно снимите один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке на впрысковом моторе, так как туда и вытиснется лишний воздух. После чего можно заливать ОЖ.

Обычно после замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109 в 90% случаев возникает воздушная пробка. Печка начинает не справляться со своей задачей. Но вы можете избежать этой проблемы, соблюдая наши нехитрые рекомендации по замене ОЖ.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок.

Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы.

Способы устранения воздушной пробки

При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».

Способ первый

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая.

Способ второй

Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».

Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы (см. фото в начале статьи). Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.

При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимаемый шланг емкость для сбора жидкости.

Примечания и дополнения

Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.

— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.

— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.

— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.

Воздушная пробка в системе охлаждения.

4 способа избавиться от неё

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля довольно-таки распространённая проблема у автолюбителей.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по котрый можно понять, что в автомобиле присутствует данная проблема и 4 способа избавления от воздушной пробки.

Что происходит, когда появляется воздух в системе охлаждения?

1. Конечно же первое что беспокоит водителей – это перегрев авто. Автомобиль быстро греется и температура не держится на уровне 86 градусов, значительно превышая её.

2. Может выбрасывать охлаждающую жидкость из расширительного бочка, вследствие чего уровень охлаждающей жидкости постепенно падает.

4. Охлаждающая жидкость кипит. Это слышно даже в салоне автомобиля.

3. Печка начинает плохо греть. Это обычно замечают водители лишь зимой.

Способы избавления от воздушной пробки и способ, который помог лично мне:

1. Первый и самый простой способ выгнать пробку из системы охлаждения – это понажимать на отводящий и подводящий шланги системы охлаждения. Это как правило самые широкие патрубки в системе охлаждения.

На фото это синие патрубки:

2. Второй способ такой же простой, как и первый. Но для него потребуется эстакада или горка. Нужно поставить автомобиль носом к верху и дать поработать некоторое время на нейтральной передаче (2-3 минуты).

Если не поможет, нужно в таком же положении погазовать.

3. Самый эффективый способ избавиться от воздушной пробки. Для этого понадобится ответрка. Нужно отсоединить либо шланг подвода охлаждающей жидкости, либо шланг отвода о.ж.

ваз 2112, автомобиль, штуцер

Нужно отсоединить один из этих шлангов и залить о.ж. в расширительный бачок и завести автомобиль.

Отверстие из штуцера нужно заткнуть пальцем (но осторожно можно обжечься!). Дождаться пока жидкость не пойдет из шланга. После того как о.ж. пошла из шланга заткнуть отверстие шланга и открыть отверстие из штуцера. После того как жидкость пошла с двух сторон ставим шланг на место и закручиваем.

После этого можно быть уверенным в том, что воздушная пробка ушла из системы охлаждения.

4. Если и это не помогло, то рекомендую сделать вот такой «тройничок»

авто, система охлаждения, воздушная пробка, тройничок

И после поездки при заглушенном двигателе тихонько откручивать колпачок.

Воздух будет выходить потихоньку с о.ж. и в конце концов будет выходить только о.ж. Тогда уже можно закрутить колпачок обратно и следить за машиной.

Этот способ единственный, который помог лично мне.

Замечание! Не нужно откручивать полностью колпачок. Можно получить ожег, так как в системе охлаждения жидкость находится под высоким давлением и имеет температуру около 86 градусов.

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Как удалить воздушную пробку в вашей системе центрального отопления

Радиаторы, которые не работают должным образом и не нагреваются до достаточной температуры для обогрева помещения, могут означать, что в вашей системе отопления есть воздушная пробка. Воздушная пробка чаще всего возникает из-за избыточного накопления водяного пара в вашей системе в результате процесса нагрева воды. Этот пар не такой плотный, как вода, и может застрять в системе, как правило, в самой высокой точке, препятствуя попаданию горячей воды в ваши радиаторы. В этой статье мы рассмотрим, что еще может быть причиной того, что ваш радиатор не нагревается, и как вы можете очистить воздушную пробку от вашей системы.

Другие причины, по которым ваш радиатор может быть холодным

Удаление шлюза из вашей системы — не самая простая задача для тех, у кого мало опыта в ремонте или сантехнике, и есть несколько других распространенных причин, по которым ваши радиаторы не нагреваются, поэтому всегда стоит проверяя их в первую очередь.

Термостатические клапаны радиатора (TRV) выключены или застряли

Очень распространенная причина, по которой радиаторы не нагреваются, заключается в том, что ваши термостатические клапаны радиатора выключены или застряли в закрытом положении. Если у вас есть TRV на холодном радиаторе, убедитесь, что он не установлен на 0, и поверните его на 2 или 3. Если вода не поступает и не выходит, то, конечно, радиатор не будет нагреваться.

Если ваш ТРВ включен (по циферблату), то штифт внутри клапана, который управляет потоком воды, возможно, застрял и не пропускает горячую воду в радиатор. Чтобы исправить это, вы можете снять головку/колпачок с клапана и пошевелить центральный штифт парой захватов, пока он не начнет свободно двигаться вверх и вниз.

  • Как работают термостатические радиаторы?

Несбалансированная система отопления

Если радиаторы, которые не нагреваются, находятся в самой дальней точке от вашего котла, возможно, ваша система отопления не сбалансирована. Это означает, что вода, поступающая из вашего бойлера, распределяется по дому неравномерно, что может привести к быстрому нагреву одних радиаторов, в то время как другие не получают такого же количества горячей воды и остаются прохладными или холодными.

Эту проблему можно решить, выключив и включив систему центрального отопления несколько раз, а также открывая и закрывая вентили радиатора, чтобы увидеть, какой радиатор нагревается быстрее всего, и эффективно «перехватывать» горячую воду. Пошаговое руководство по балансировке радиаторов можно посмотреть здесь.

  • Как сбалансировать систему отопления

Радиаторам нужна прокачка

Если ваши радиаторы на самом деле нагреваются внизу, но холодные вверху, то, вероятно, у вас в верхней части радиатора остался воздух. Это не то же самое, что воздушный шлюз, и его можно легко решить, используя ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы позволить захваченному воздуху выйти.

  • Как прокачать радиатор

Насос работает с неправильной скоростью

Насосы центрального отопления можно настроить на переменную скорость в зависимости от размера помещения и количества радиаторов в системе. Если ваш насос центрального отопления работает слишком медленно, то горячая вода может остыть еще до того, как достигнет радиаторов. Установка скорости на следующее максимальное значение скорости может помочь решить эту проблему, но убедитесь, что вы не устанавливаете слишком высокую скорость, иначе вы можете втягивать воздух в систему.

Как удалить воздушный шлюз

Если вы пробовали решения, описанные выше, но проблема с центральным отоплением все еще вызывает у вас проблемы, ниже приведены шаги для самостоятельной очистки воздушного шлюза. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалу.

Шаг 1: Выключите систему отопления и подождите 30–40 минут, пока она остынет.

Шаг 2: Закройте оба клапана на радиаторе, который не нагревается.

Шаг 3: Используйте ключ для прокачки радиатора, чтобы стравить давление в радиаторе. Неплохо иметь под рукой тряпку или емкость для сбора вытекающей воды.

Шаг 4: Снимите всю пробку для выпуска воздуха и немедленно подсоедините шланг с переходником на 1/2 дюйма и выпустите шланг наружу или в ведро, чтобы вода из радиатора могла стекать.

Шаг 5: Откройте клапан TRV (поток), и вы услышите, как воздух и вода выходят из шланга. Подождите около 10–15 секунд, а затем закройте клапан.0003

Шаг 6: Откройте запорный (возвратный) клапан и повторите процесс.

Шаг 7: Убедитесь, что оба клапана закрыты, снимите шланг и снова вставьте пробку для выпуска воздуха.

Шаг 8: Долейте или снова создайте давление в системе и снова включите отопление.

Шаг 9: Чтобы убедиться, что вы не получите еще одну воздушную пробку, вы можете долить уровень ингибитора в вашей системе, проверить, что ваш насос настроен на правильную скорость, и проверьте, не находится ли ваша расширительная труба не с той стороны насоса.

 

Вчерашние тракторы — Произошла ошибка

Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора — нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья — Генераторы третьих щеток от Chris Pratt . Хотя я люблю выпрямлять листовой металл, чистить и красить старые тракторы, я использую все предлоги, чтобы не заниматься электрикой. Я нахожу весь процесс полнейшей тайной. Я взял и попытался прочитать все книги по автомобильной и сельскохозяйственной электрике, но ситуация не улучшилась. Все они, кажется, начинаются с главы под названием «Теория электричества». После нескольких абзацев я обычно закрываю книгу и возвращаюсь к вычищению вмятин. Мой хороший друг и я недавно обсуждали наши электрические системы трактора, когда он заявил: «Я полагаю, что все сводится к применению закона Ома». В этот момент … [Читать статью]

Последнее объявление: Зубья пружины Ford Spring Tooth 40 долларов за штуку, брекеты 20, уболты 5. У всех включена доставка в 48 штатов. Будет иметь дело с несколькими предметами. [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2022 Yesterday’s Tractor Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Торговые наименования и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *