Проверка газов в системе охлаждения: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как проверить наличие выхлопных газов в системе охлаждения

Для того, чтобы современный силовой агрегат работал корректно, ему требуется качественное охлаждение. При этом пользуются воздушной и жидкостной системами. В последней используется антифриз, который циркулирует по ней. 

Благодаря этому ДВС не греется выше 90 градусов. Иногда начинается кипение охладительной жидкости, возникают протечки. Чтобы избежать этого, нужно знать, как газовые потоки поступают в охладительный контур. Это требуется для своевременного исправления ситуации.

Причина попадания выхлопа в систему охлаждения

Специалисты выделяют несколько причин, из-за которых в расширительном бачке начинается кипение. Они представлены:

  • Недостаточным количеством антифриза. Если ОЖ – недостаточно, она сильно перегревается. В результате начинается кипение и образуются воздушные пузырьки. Причиной недостаточности уровня является продолжительность использования, когда своевременная замена не производится. Некоторые автовладельцы изначально наливают тосол в недостаточном количестве. 
  • Неисправностью термостата. Именно благодаря ему регулируются температурные показатели тосола. При сильном нагревании ОЖ происходит открытие клапана, через который она из малого круга контура охлаждения попадает в большой. После прохождения через радиатор происходит значительное снижение температуры. При заклинивании термостата ОЖ остается в малом круге, из-за чего и нагревается.     
  • Некачественным антифризом. Обычно не качественная жидкость стоит недорого. В составе есть вещества, из-за которых начинается загрязнение трубок и водяной помпы. Отмечается потеря производительности у насоса. Также на поверхностях образуется ржавчина.   
  • Поломкой вентилятора. Его включение происходит после превышения порога температуры в 90 градусов. Если он будет в нерабочем состоянии – ОЖ начнет бурлить.

Во время замены антифриза могут образовываться воздушные пробки. Потоки газа идут в систему охлаждения, если прогорает прокладка ГБЦ или в головке возникает трещина. Поломки случаются из-за механического, химического или термического воздействия.   

Как произвести диагностику?

Если в расширительном бачке закипает тосол, потребуется проверка выхлопных газов в системе охлаждения. Для этого стоит выполнить следующие действия:

  • проверяем уровень тосола; 
  • замеряем температуру патрубков для проверки работы термостата;
  • осматриваем прокладку и ГБЦ;
  • проверяем водяную помпу и вентилятор;
  • диагностируем все элементы на герметичность.

Также можно использовать анализатор выхлопных газов в системе охлаждения. Специалисты обычно быстро обнаруживают проблемы и сразу занимаются ее решением. Когда же причина не была обнаружена в процессе самостоятельной диагностики, нужно слить жидкость, выполнить очистку контура и залить новую. Все работы выполняются аккуратно, чтобы не образовались пробки из воздуха. В процессе ремонта все поврежденные компоненты заменяются новыми. При наличии пробок из воздуха нужно заехать на возвышенность, при этом важно стать так, чтобы перед авто был выше, чем задняя часть. Необходимо открыть радиатор и расширительный бачок, запустить двигатель и подождать в течение четверти часа. В это время нужно выполнять прогазовку и доливать жидкость.    

Проверку выполняют, если в расширительном бачке появляется булькающий звук, радиатор неравномерно прогревается, не происходит срабатывания обогрева или кондиционирования. При выявлении вредных соединений необходимо незамедлительно выполнить диагностику и ремонтные работы, так как последствия – очень неблагоприятные. Если нет уверенности в том, что удастся справиться своими силами – стоит обратиться к специалистам в автомастерскую. 

Проверка системы охлаждения двигателя

Проверка системы охлаждения двигателя — важная составляющая по уходу за техническим состоянием автомобиля. Охлаждение влияет на рабочий ресурс агрегата, его динамические возможности и эксплуатационные характеристики. Для предотвращения перегрева существуют профилактические мероприятия по уходу за отдельными частями системы.

Содержание

  1. Диагностирование системы охлаждения двигателя
  2. Проверка на наличие выхлопных газов
  3. Проверка герметичности системы охлаждения
  4. Измерение давления в системе
  5. Проверка состояния крышки радиатора
  6. Проверка циркуляции охлаждающей жидкости
  7. Контроль уровня и состояния антифриза
  8. Обслуживание и ремонт системы охлаждения

Диагностирование системы охлаждения двигателя

Диагностика охлаждающей системы не требует вмешательства специалистов автосервиса. Ее можно проводить самостоятельно, имея минимальные навыки. Простой ежедневный осмотр поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Устройство системы охлаждения двигателя

Проверка на наличие выхлопных газов

Выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения в результате порчи прокладки головки блока цилиндров или появления трещины в блоке двигателя. Выхлопные газы в жидкости охлаждения определяются по следующим признакам:

  1. Цвет дыма. Испарение антифриза окрашивает выхлопные газы в белый цвет.
  2. Плохой нагрев печки, недостаточное охлаждение кондиционера.
  3. Протечка антифриза в картер.
  4. Плохой или неравномерный нагрев радиатора.
  5. Воздушные пузыри в расширительном бочке.

Диагностику можно провести 2 способами:

  1. Вынуть масляный щуп, проверить состояние масла. Его уровень не должен увеличиться. При протечке антифриза в картер масло белеет и пузырится.
Определение уровня масла
  1. В случае попадания газов в антифриз, необходимо снять крышку с радиатора или расширительного бачка. Надеть на горловину воздушный шарик. При работе двигателя на холостом ходу шарик начнет надуваться, а воздух будет выходить из горловины.
Проверка на наличие выхлопных газов в антифризе

Если шарик не надувается, а масло чистое, значит, прокладка цилиндров  герметичная.

Проверка герметичности системы охлаждения

Для проверки герметичности необходимо:

  1. Визуально осмотреть патрубки, места их крепления, радиатор, крышки радиатора и расширительного бачка. Подтеки антифриза укажут на разгерметизацию. Некоторые разновидности антифризов имеют в составе флуоресцентные добавки, которые вызывают свечение жидкости при воздействии ультрафиолетового излучения. Эта способность помогает быстро найти утечку и устранить ее.

  1. Завести двигатель, включить печку, открыть крышку радиатора, подождать 5 минут. Появление воздушных пузырей в горловине радиатора укажет на подсос воздуха.
Появление воздушных пузырей в горловине радиатора

Чтобы устранить разгерметизацию, надо подтянуть хомуты, заменить испорченные патрубки.

Если обнаружена трещина в радиаторе, её необходимо заварить.

Измерение давления в системе

Антифриз циркулирует под давлением от 50 до 130 кПа, в зависимости от модели и мощности автомобиля. Повышение давления приводит к закипанию антифриза, понижение — не позволяет прогреться двигателю, влияет на работу печки и кондиционера.

Проверяется давление двумя способами:

  1. Выкрутить крышку расширительного бочка, на её место установить манометр. Завести двигатель и дать ему прогреться. Давление варьируется от 1,2 до 2,2 бар. При повышении давления должен сработать клапан крышки радиатора. Если этого не происходит, а давление не поднимается, необходимо проверить систему на герметичность.
Измерение давления в системе
  1. При работающем двигателе пережать верхний патрубок радиатора. Если он мягкий, то давление слабое, значит, в систему попал воздух.

Проверка состояния крышки радиатора

Крышка радиатора не только обеспечивает герметичность, но и выравнивает давление охлаждающей жидкости. Элемент состоит из перепускного и атмосферного клапана. Перепускной регулирует давление при работающем двигателе, атмосферный — снижает давление и выравнивает уровень антифриза во время простоя.

Устройство крышки радиатора

Проверка крышки осуществляется следующим образом:

  1. Визуально осмотреть деталь на предмет коррозии, трещин, грязи под клапанами.
  2. Проверить упругость пружины. Она не должна легко сжиматься. Легкость сжатия не позволит удерживать клапан в седле.

  1. Открыть атмосферный клапан, удалить грязь в его седле. Клапан должен плотно прилегать к стенкам седла, без перекосов.
Атмосферный клапан крышки радиатора
  1. Завести двигатель, пережать верхний патрубок. Твердость указывает на правильную работу клапанов крышки радиатора.

Важно! Любые коррозии на клапанах нельзя счищать наждачной бумагой. Это нарушит целостность и диаметр узла.

Проверка циркуляции охлаждающей жидкости

За циркуляцию жидкости отвечают термостат и помпа. Помпа работает от вращения двигателя и нагнетает воду под давлением. Термостат способствует быстрому повышению температуры. Он открывается при температуре 90°С, пропуская жидкость во всю систему, расширяя площадь циркуляции.

Для проверки необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дать ему нагреться до 60-70°С.
  3. Проверить патрубок, соединяющий радиатор и термостат. Патрубок не должен быть горячим.
Патрубок, соединяющий радиатор и термостат
  1. После нагрева до температуры от 85 до 95 градусов, снова проверить патрубок. Он должен нагреться, значит, термостат сработал.

Важно! Если клапан термостата не сработал, деталь надо демонтировать и заменить.

Контроль уровня и состояния антифриза

Уровень жидкости проверяется по меткам на корпусе. Нормальным значением считается середина: между метками «МИН» и «МАКС». Повышение уровня указывает на наличие воздушной пробки, понижение — на утечку и разгерметизацию.

Отметки «МИН» и «МАКС» на бачке

Качество охлаждающей жидкости влияет на время её нагрева. Запрещается использовать мутную жидкость с запахом гари. Необходимо следить за наличием масла в антифризе. Масляное пятно указывает на протечку из блока двигателя.

Обслуживание и ремонт системы охлаждения

Чтобы система охлаждения работала без сбоев, надо её своевременно обслуживать:

  1. Следить за качеством охлаждающей жидкости.
    Не смешивать антифризы, не приобретать дешевые подделки.
  2. Контролировать утечки.
  3. Проверять, своевременно ремонтировать и менять отдельные узлы.
  4. Делать промывание системы раз в 10 000 км пробега.
  5. Следить за состоянием электронных датчиков, вентиляторов, регуляторов.

Автомобиль требует постоянного ухода. Система охлаждения двигателя — не исключение. Самостоятельный ежедневный осмотр увеличит работоспособность автомобиля и снизит риски поломок.

Диагностика пробитой прокладки головки блока цилиндров – хитрости

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Помощь в гаечном ключе.

Когда на улице тепло, мы полагаемся на систему охлаждения нашего автомобиля, чтобы поддерживать температуру внутри двигателя под контролем, но бывают случаи, когда система охлаждения перестает работать, и вы застреваете на обочине дороги, пока ваш двигатель выдыхается. ванна.

Как правило, в двигателе с проблемой прокладки головки блока цилиндров из выхлопной трубы выходит пар, вода или белый дым, а также другие симптомы, такие как попадание охлаждающей жидкости в масло или наоборот. Чтобы точно определить такие проблемы, мы нашли недорогой диагностический инструмент, называемый блок-тестер, также известный как тестер утечки сгорания. Тестер состоит из стеклянного стакана и аспирационной колбы, которая всасывает пары из верхней части радиатора в тестовый стакан, проходя через чувствительный к газам химикат бромтимоловый синий. Если в системе охлаждения присутствует дымовой газ, происходит химическая реакция, в результате которой жидкость меняет цвет с синего на желтый, что указывает на утечку продуктов сгорания через прокладку головки блока цилиндров.

Хотя блок-тестер считается дешевым и простым в использовании устройством, дающим немедленные результаты, мы все же предпочитаем использовать четырехканальный анализатор (анализатор смога) для проверки радиатора на следы углеводородов для действительно точных показаний.

Процедура проверки:

1. При снятой крышке радиатора двигатель должен быть теплым и работать на холостом ходу во время проверки. Во время испытания охлаждающая жидкость должна быть теплой и циркулирующей.

2. Снимите резиновую грушу с испытательного прибора и продолжайте заливать испытательную жидкость в прибор до отметки «долить сюда». Переустановите резиновую грушу в верхнюю заглушку металлическим концом клапана вверх.

3. Откачать или слить охлаждающую жидкость так, чтобы ее уровень был на 2–3 дюйма ниже горловины радиатора. Это предотвратит попадание антифриза в измерительный прибор, что приведет к ложноположительным показаниям. Если хладагент загрязнит бромтимол, снимите тестовый прибор и очистите его перед повторной попыткой тестирования.

4. Плотно вставьте тестер в горловину радиатора так, чтобы образовалось уплотнение с внутренней горловиной радиатора. Сожмите грушу, чтобы выпустить воздух из радиатора через тестовую жидкость.

5. Если жидкость становится желтой, имеется утечка сгорания. Если жидкость остается синей, ваш двигатель исправен и готов к работе.

Trending Pages
  • Мы купили Ford Maverick Hybrid 2023 года, и это настоящий чертов грузовик, черт возьми!
  • Первый взгляд на Buick Envista 2024 года: новый внедорожник начального уровня, подается горячим и дешевым0033
  • 2024 Ford Mustang Dark Horse Обзор первой поездки: цифровой, но все же интуитивный.
  • Первый взгляд на Buick Envista 2024 года: новый внедорожник начального уровня, подается горячим и дешевым0033
  • 2024 Ford Mustang Dark Horse Обзор первой поездки: цифровой, но все же интуитивный

Как проводить испытания

Смотреть видео

Каждый ремонт прокладки головки блока цилиндров сопровождается письменной гарантией.

Проверка блока

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ блока

Существуют различные методы, которые можно использовать для определения пробитой прокладки головки блока цилиндров. Будьте очень осторожны при выполнении этих тестов, когда у автомобиля пробита прокладка ГБЦ, двигатель может быстро перегреться. Система охлаждения также может создавать избыточное давление, что может привести к разрыву системы охлаждения. Даже очень маленькая дыра в прокладке головки блока цилиндров (часто диаметром с канцелярскую скрепку) позволит выхлопным газам попасть в систему охлаждения. При наличии выхлопных газов потребуется ремонт прокладки ГБЦ. Очень распространенным методом проверки выхлопных газов является комплект для проверки блока, который можно приобрести примерно за 50 долларов, или большинство магазинов автозапчастей предоставят комплект на условиях «аренды». Обычно вам придется покупать тестовую жидкость по цене около 10 долларов.

Шаги для проведения проверки блока:
  1. Снимите герметичную крышку с радиатора или расширительного бачка, убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости достаточно низок, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в испытательное оборудование (примерно на 3″ ниже уровня заливное отверстие). Может потребоваться слить достаточное количество охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить загрязнение испытательной жидкости.
  2. Прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу во время проверки. Охлаждающая жидкость должна циркулировать, чтобы выхлопные газы могли попасть в систему охлаждения во время проведения этого испытания.
  3. Цвет тестовой жидкости перед заливкой в ​​тестовое оборудование должен быть синим. Если жидкость зеленого или желтого цвета, жидкость слишком старая и ее следует заменить синей тестовой жидкостью.
  4. Налейте тестовую жидкость в стеклянную трубку до линии заполнения.
  5. Вставьте конус тестера в горловину радиатора или расширительного бачка, убедитесь в герметичности.
  6. Вставьте грушу в верхнюю часть испытательного прибора и сжимайте ее примерно минуту, чтобы пропустить газы радиатора через испытательную жидкость. Если присутствуют выхлопные газы, тестовая жидкость будет «нюхать» газы, когда они проходят через жидкость. Если синяя жидкость становится желтой или зеленой, выхлопные газы просачиваются в систему охлаждения и требуется ремонт прокладки ГБЦ.
  7. Если жидкость остается синей, выхлопные газы отсутствуют в системе охлаждения.
  8. Если есть подозрение на пробой прокладки головки блока цилиндров, но проверка блока проходит успешно, возможно, пробой прокладки головки цилиндров произошел между цилиндрами. Иногда автомобиль все еще может иметь пробитую прокладку головки блока цилиндров без утечки выхлопных газов в систему охлаждения. Потребуется замер компрессии. Позвоните в компанию Ideal Head Gasket Repair, чтобы получить помощь в диагностике прогоревшей прокладки головки блока цилиндров.

Испытание на сжатие

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОВЕРКИ СЖАТИЯ

 Если есть подозрение, что прогорела прокладка головки блока цилиндров, выполнение простой проверки блока часто показывает выхлопные газы в системе охлаждения. Иногда пробита прокладка ГБЦ, но выхлопных газов в системе охлаждения нет. Если прокладка головки блока цилиндров вышла из строя между двумя цилиндрами, пробой в прокладке головки приведет к утечке компрессии из одного цилиндра во второй цилиндр. Это можно проверить, выполнив тест на сжатие. Если есть утечка в прокладке головки блока цилиндров, обычно из выхлопной трубы будет идти белый дым, и общая мощность будет потеряна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *