Тюнинг выхлопной системы
От чего зависит стоимость комплектующих?
Стоимость комплектующих зависит от нескольких факторов:
- Материал
- Бренд-изготовитель
- Размер
Цена на установку элемента зависит от вида установки (сварка или крепление),труднодоступности и сложности установки.
Услуги
Наш специализированный автосервис «Лёха Выхлоп» уже более 15 лет производит тюнинг выхлопных систем автомобилей и мотоциклов. Опытные сотрудники помогут Вам подобрать необходимый элемент по демократичной цене и предложат наиболее рациональное решение проблем, связанных с выхлопной системой.
- Бесплатный подбор компонентов выхлопной системы
- Бесплатная комплексная компьютерная диагностика и консультация специалиста
- Изготовление и ремонт выпускного коллектора («Паука»)
- Замена гофры глушителя на усиленную
- Удаление каталитического нейтрализатора
- Установка спортивного катализатора
- Замена катализатора на стронгер, пламегаситель или высокотемпературный резонатор
- Услуги сварки
- Изготовление облегченной выхлопной системы
- Подбор и установка пайпов
- Монтаж прямоточного глушителя (прямотока)
- Подбор и установка декоративной насадки на глушитель
- Чип-тюнинг
- Удаление сажевого фильтра
С чего начать тюнинг?
Опытные мастера нашего автосервиса «Лёха Выхлоп» советуют начать с тюнинга выпускного коллектора. Как вариант, возможно установить равнодлинный даунпайп, как замену для паука. Как правило, установка такого даунпайпа дает прирост к мощности +3-5 % от общего количества лошадиных сил двигателя.
Если Вы заботитесь об охлаждении выхлопных газов и их очищении, то рекомендуем установить спортивный катализатор. Далее, заменяют трубы и гофры на больший диаметр для увеличения пропускной способности. Замена резонатора на стронгер при создании прямоточной выхлопной системы- является немаловажным этапом во всей работе. Замена задней банки глушителя помогает скорректировать звук выхлопа и настроить его индивидуально под желание владельца.
Помните, что качественные компоненты для хорошего тюнинга выхлопной системы автомобиля никогда не будут дешевыми. Старайтесь не экономить на качестве устанавливаемых элементов, они прослужат Вам гораздо дольше. Осуществление тюнинга выхлопной системы автомобиля – хороший способ улучшить его профессиональные характеристики
Увеличение мощности
Тюнинг выхлопной системы – этап к увеличению мощности двигателя Вашего автомобиля.
Изменение звука выхлопа
Приятный спортивный звук выхлопа получается в зависимости от различных нюансов, определенных характеристик каждого конкретного автомобиля и конструктивных особенностей выхлопной системы, разработанной под определенный автомобиль.
Как правило, чтобы изменить звук выхлопа, автовладельцы прибегают к замене резонатора. Именно с его помощью можно добиться нужного звучания выхлопа.
Резонатор представляет собой металлический корпус с перфорированной трубкой внутри, причем перфорация может быть разной: мелкой, крупной, направленной и тому подобное, а между трубкой и корпусом идет различная набивка: стекловолокно(«Glasspack»), минеральная и базальтовая вата, и совсем в дешевых резонаторах- металлическая стружка.
Изменение внешнего вида
Внешний вид автомобиля можно изменить с помощью насадок на глушитель. У нас в ассортименте огромное количество насадок разных производителей, который можно примерить на Ваш автомобиль. Если экстерьер Вашего автомобиля Вас не устраивает, то возможно изготовление целостной выхлопной трассы с использованием элементов из карбона, углеродистой стали, различных стальных и алюминиевых сплавов.
Как это делаем мы?
Тюнинг выхлопной системы в нашем автосервисе «Лёха Выхлоп» начинается с:
- Проведения диагностики. Необходимо выявить слабые места выхлопной системы автомобиля
- Уточнение целей тюнинга у автовладельца. Часто бывает, что владелец автомобиля хочет изменить только звук или насадку для глушителя, оставим при этом всю систему стоковой.
- Подбор готовых компонентов.
- Изготовление компонентов по индивидуальному заказу
- Установка
- Выдача гарантийного сертификата
Чаще всего, наши клиентами по тюнингу выхлопной системы становятся владельцы таких марок: BMW X5, BMW F10, Audi A6, Audi A7, Mercedes, Porsche Cayen, Range Rover, Skoda, Land Cruiser.
Наши специалисты с многолетним опытом работы в сфере выхлопных систем предложат Вам рациональное решение задачи, учитывая бюджет и индивидуальные пожелания. Запишитесь к нам на бесплатную консультацию по телефону +7(495)142-43-27 или приезжайте к нам в автосервис по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1. Мы заботимся о Вас и Вашем автомобиле!
Цены Стоимость уточняйте по телефону
Выхлопная система: конструкция и тюнинг
Содержание статьи
- Особенности конструкции
- Как это все работает
- К вопросу тюнинга
Приветствую вас, дорогие наши читатели и завсегдатые пользователи сайта! У нас сегодня достаточно интересная тема. Хотя мало кто из автовладельцев, несмотря на стаж вождения, обращают особое внимание на эту систему. Называется она выхлопная система или же система выхлопных газов, которая есть буквально на каждой машине.
Будь у вас Киа, УАЗ, Опель, Нива, Пежо, Шкода, Шевроле Ланос или новенький Фольксваген, без выхлопа на них не обойтись.
Суть работы выхлопной системы (ВС) достаточно проста. Она отводит отработавшие газы в открытую атмосферу через специальное сопло, расположенное сзади вашего автомобиля и именуемого глушителем.
Казалось бы, можно упростить устройство, поставить от двигателя прямую трубу, задействовать герметик и какую-то трубку из нержавейки, чтобы она не изнашивалась под влиянием окружающей среды. Но нет, производители решили ставить сложные системы на авто, куда входит целый перечень различных элементов.
Лично я не знал, что у дизеля и бензинового двигателя работа выхлопной системы отличается и схема организации отвода отработавших газов разная. Ну, это было еще много лет назад, с тех пор я набрался много опыта, стал достаточно продвинутым авто экспертом. Так, по крайней мере, мне говорит моя жена. А ей я верю.
Так или иначе, но изготовление выхлопной системы — это целая наука. У нее есть стандартная схема, общие принципы, на которых основываются автопроизводители. Но каждый вносит туда определенные изменения, доработки, позволяя повысить производительность, снизить уровень выброса вредных веществ и сберечь нашу матушку землю. Другими словами, старые ВС, устанавливаемые на Газель, Дэу Нексия или отечественные Жигули, работают намного хуже и причиняют значительно больше вреда окружающей среде, нежели современные системы выхлопа на автомобилях Тойота, Мазда, Форд, Ауди, Хендай и так далее.
Предлагают поэтапно пройтись от конструкции выхлопа, его принципов работы и поговорить немного про тюнинг.
Особенности конструкции
Вся система состоит из элементов, каждый из которых играет важную роль и тесно связан с остальными составляющими выхлопа.
Любая ВС, устанавливаемая на Лачетти, Рено Логан, Нива Шевроле или всевозможные дорогие импортные машины с ДВС, состоит из:
- выпускного коллектора;
- катализатора;
- гофры;
- резонатора;
- глушителя.
Но умными словами типа катализатор или гофра может кидаться каждый, включая меня. Но я постараюсь объяснить, что же собой представляет каждый из этих чудо элементов.
- Коллектор. На выхлопной коллектор ложится огромный груз ответственности, поскольку он считается наиболее подверженным нагрузкам элементом. Объясняется это тем, что он непосредственно связан с таким узлом как камера сгорания. Следовательно, выходящие из нее газы максимально раскалены. Чтобы не пускать тепло сразу к менее защищенным компонентам ВС, предусмотрен этот самый коллектор.
- Катализатор. Его также называют преобразователем или нейтрализатором. Его, в зависимости от автомобиля, ставят вместе с коллектором или непосредственно за ним. Этот элемент необходим для очистки выхлопа за счет предусмотренной структуры. Внешне они напоминают ячейки или соты. Данные ячейки изготавливают на основе керамики или свинца. При наличии катализатора присутствует лямбда зонд и кислородный датчик. Они корректируют поступление топливовоздушной смеси и играют важную роль в экономичности и экологичности автомобиля.
- Гофра. Необходима, чтобы соединить резонатор и коллектор. Казалось бы, она тут лишняя, ведь элементы можно соединить между собой напрямую. Но в этом бы случае ремонт двигателя, а также замена его компонентов стала бы частой проблемой для автовладельцев. Потому инжектор и дизель имеют гофру. Она эластичная, поскольку изготавливается из металлической нити. Ее задача — снижать вибрации выхлопа. Коллектор и мотор передают колебания на нее, а гофра, в свою очередь, их снижает и позволяет обеспечить долговечное и безопасное соединение элементов, продлить срок их службы.
- Резонатор. С помощью трубы для резонатора монтируется к гофре. Задача элемента состоит в регулировании потока выхлопа. Структурно резонатор напоминает глушитель, однако его размеры несколько меньше.
- Непосредственно сам глушитель. Тут, как вы понимаете, все просто. Глушитель глушит. Он позволяет снижать шумовой эффект, который создается внутри выхлопной системы. Конструкция глушителя включает несколько отдельных секций, внутри которых применяют материалы для звукопоглощения. Уже на его конце стоит труба (она выглядывает из-под днища позади автомобиля), которую многие по ошибке и называют самим глушителем.
Как это все работает
Ну что, друзья, в составляющих мы разобрались, устройство не самое сложное. Конечно, там также используется герметик, прокладка и разные крепежные элементы, без которых соединение между деталями было бы невозможным. Но если вы планируете делать ремонт или тюнинг своими руками, тогда свое авто придется изучить вдоль и поперек.
Я на своем опыте понял, что простого понимания о компонентах машины мало. Нужно знать, как все устроено и работает. Иначе вы рискуете разобрать, но потом обратно собрать нечто совсем другое, потенциально опасное для вас и окружающих.
Ничего сложного в работе выхлопа нет. С момента появления первой ВС ничего кардинального не поменялось. Основную роль выполняет выпускной клапан. При открытии данного механизма отработавший газ из двигателя направляется к выпускному коллектору. Но дальше есть важный нюанс, который зависит от типа используемого на вашем автомобиле двигателя.
Бензиновый двигатель предусматривает вывод газов по приемной трубе. У дизеля дела обстоят иначе. Отработавшие газы стимулируют вращение специальной крыльчатки, за счет чего КПД устройства оказывается выше. То есть, в отличие от бензиновых, дизельные ДВС отправляют газы по приемной трубе лишь после того, как они вынудят крутиться крыльчатку турбокомпрессора.
Газы после приемной трубы идут к катализатору. В нем оседают все опасные для нас и окружающей среды примеси. Если быть точнее, то речь идет об активных элементах. Этот элемент способен функционировать в оптимальном режиме только тогда, когда температура составляет минимум 250 градусов известного каждого из вас Цельсия.
Относительно химического состава отработанного газа вся ответственность ложится на лямбда зонд. Лучше всего, когда на машине устанавливается пара датчиков — на входе и выходе (катализатора). Подобная схема обеспечивает прекрасные показатели продуктивности работы всей системы. С помощью данных от зонда, направляемых в ЭБУ, контролируется оптимальное соотношение компонентов в смеси топлива и кислорода.
Когда газ прошел через катализатор, выхлоп гасится. Потому выходящие выхлопы оказываются намного безопаснее, нежели на начале своего пути.
Пройдя достаточно долгую дорогу, выхлоп оказывается в воздухе и улетучивается.
Крайне важно, чтобы материалы, используемые для изготовления элементов ВС, были выполнены качественно, обладали достаточной надежностью. Нужно контролировать чистоту хода для газа, иначе с выхлопом будут серьезные проблемы. При засорениях ВС отработанный газ накапливается внутри цилиндров. Это непосредственно негативно влияет на мощность вашего мотора. Если запустить ситуацию, придется в лучшем случае менять всю ВС или даже ремонтировать двигатель. Так что будет внимательными.
К вопросу тюнинга
Обращайтесь внимание на то, какова мощность вашего авто, 8 клапанов или 16 клапанов у двигателя, насколько реальная необходимость проводить какие-либо доработки.
Так уж повелось, что молодые автовладельцы машин типа ВАЗ 2114, 2107, 2110, Калина, Приора, 2115 или 2112 вкладывают много сил, порой денег и времени в тюнинг. Насколько это оправдано, решайте сами.
В молодости я тоже грезил этими идеями, ставил на несчастные Жигули все, что только было можно. Путем тюнинга я пытался преобразить машину, сделать ее уникальной и неповторимой. Потому я пойму каждого, кто захочет это сделать. Со временем, когда вы повзрослеете, на первое место выйдет практичность, надежность и безопасность автомобиля. Но пока вы молоды и амбициозны, наслаждайтесь и делайте с машиной то, что вам хочется. Ваше право.
Я же хочу немного рассказать про тюнинг такого элемента как выхлопная система. Тут есть ровно три подхода к доработке. Причем они могут существовать отдельно или идти в комплексе.
- Звуковой тюнинг. Что же это за зверь такой? Тут все просто. Задача тюнинга — сделать красивый звук, исходящий от вашего автомобиля. Причем просто срезать трубу настоятельно не советую. Поверьте, когда по городу едет машина максимум со 100 лошадиными силами под капотом, а орет так, словно там 1000 л.с., это как минимум глупо и бесчеловечно по отношению к другим. Особенно это касается ночных «гонщиков». Есть отличный способ сделать звук громче, но сохранить приятное рычание. Для этого меняют нейтрализатор (это катализатор, если кто забыл вдруг), ставят вместо него пламегаситель и прямоток.
- Визуальная доработка. Суть в том, чтобы сделать внешне ваш глушак немного красивее. Есть специальные насадки на хвостовик. Никаких конструктивных изменений для этого не нужно. Просто купите любую красивую насадку и закрепите ее. Каждый с легкостью сделает это своими руками и не придется обращаться в тюнинг ателье, коих, кстати, один только города Москва предлагает десятки. На фото все выглядит здорово, да и в реальной жизни грамотно доработанные машины смотрятся прекрасно. Тут главное не перепутать тюнинг с обычным колхозом, как принято называть очень неудачные решения по изменению внешности автомобиля.
- Технические изменения. Они направлены на повышение производительности двигателя. Но учтите, что повышая так мощность, у вас заметно вырастут аппетиты, то есть расход топлива. Делают подобный тюнинг редко и в основном это касается настоящих фанатиков или автовладельцев, у которых есть реальная потребность в прибавке мощности.
По какому пути пойдете вы, решайте сами. У нас пользуются большим спросом компоненты Стингер для доработки выхлопа, их активно ставят на классику отечественного автопрома и более серьезные иномарки. Да и купить их не так накладно для кошелька. Цена не кусается. Но смотрите правду про них.
Watch this video on YouTube
Очень неплохи компоненты фирмы Bosal. О них подробнее написано в этой статье.
Как вы относитесь к тюнингу выхлопа и применяли ли какой-то из методов доработки? Обязательно пишите об этом в комментариях, а также задавайте интересные вопросы. Будем вместе их обсуждать.
Подписывайтесь, приглашайте друзей и оставайтесь с нами. Впереди вас ждет много интересной и полезной информации.
1
Первый слайд презентации: ТЮНИНГ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
Катонин А. е. 4то-17
Изображение слайда
2
Слайд 2: Задача выхлопной системы авто – обеспечить качественный вывод газов из коллектора. Тюнинг выхлопа необходим для повышения качества работы выхлопной системы, для уверенности в её безопасности. Тюнинг также помогает уменьшить силу звука выходящих из автомобиля газов, также он обеспечивает экологически чистый состав продуктов сгорания, которые не будут причинять вред атмосфере
Изображение слайда
3
Слайд 3: Виды тюнинга выхлопной системы Тюнинг выхлопной системы разделяется на несколько типов:
Изображение слайда
4
Слайд 4
1. Тюнинг для звуковых и визуальных эффектов. Аудиотюнинг организовывается для получения более приятных звуков при выхлопе, в большинстве своем они «рычат и бурчат», характеризуя всю силу двигателя. В данном случае необходима полноценная смена нейтрализатора на пламегаситель и установка прямоточного глушителя.
Изображение слайда
5
Слайд 5: 2. Видеотюнинг производится для улучшения внешнего вида автомобиля. Чаще всего представлен заменой насадок на глушитель. Не требует большого количества затрат и встревания в структуру выхлопной системы
Изображение слайда
6
Слайд 6: 3. Эффект «языка дракона» заключается в выходе из выхлопной трубы огня. Требует серьёзного вмешательства в структуру системы выхлопа
Изображение слайда
7
Слайд 7: 4.
Изображение слайда
8
Слайд 8: На звук глушителя может влиять несколько факторов. Обычно это связано с объемом и силой двигателя. Его размеры оказывают наибольшее влияние на резонанс выхлопа. Объем пространства, вытесняемого ДВС, определяет непосредственное количество выброса отработанного газа
Изображение слайда
9
Слайд 9: Безусловно, звук также зависит от типа и конструкции глушителя, наличия или отсутствия наконечников.
Последние используются не только для усиления, но и ослабления выходного шумаИзображение слайда
10
Слайд 10: Известно несколько эффективных способов изменить звук выхлопа на авто своими руками. Многие просто ненамного улучшают его и делают внешний вид акустического фильтра невероятно стильным. Другие, увеличивают рев или убавляют его. Все эти способы являются тюнингом
Изображение слайда
11
Слайд 11: Как улучшить звук выхлопа Аудиодоработка вместе с изменением внешнего вида глушителя — один из самых распространённых способов улучшить звук выхлопа на машине. Транспортное средство после этого становится уникальным — привлекает внимание красивым видом и басистым звучанием, ассоциирующимся с мощностью авто.
Изображение слайда
12
Слайд 12: Как сделать звук тише Существует несколько методов, помогающих сделать выхлоп на авто приятным для слуха
Изображение слайда
13
Слайд 13: Замена подвесных резинок. Часто акустический фильтр начинает шумно работать из-за ослабления креплений. Сюда относятся не только подвесные резинки, но и хомуты, муфты, прокладки. Чтобы все основательно доработать, надо заменить поврежденные фиксаторы новыми. Некачественная подвесная резинка усиливает лишнюю вибрацию, приводит к трению компонентов выхлопа о кузов
Изображение слайда
14
Слайд 14: Использование нормальных глушителей и демпферов.
Выпускная система автомобиля не сгнивает полностью. Наоборот, сквозная коррозия на этом участке возникает точечно с сохранением толщины и прочности металла рядом. Это позволяет не покупать новую банку, а ремонтировать её. Однако в случае сильного повреждения фильтра и демпфера лучше сразу заменить деталиИзображение слайда
15
Слайд 15: Установка гофры между «штанами» и трубой. Это гибкое изделие с упругими свойствами. Представляет собой трубку, обвитую металлической проволокой в несколько слоёв. Поставив данный элемент на выхлоп, удастся гасить вибрации от двигателя и соответственно, убавить рев. Благодаря гибкому элементу, выпускная труба не будет трястись, а внешний вид системы только станет красивее
Изображение слайда
16
Слайд 16: Монтаж дополнительного резонатора.
Конструктивно это устройство с множеством компонентов. Сквозь него пробиваются потоки газа, теряя свою силу и звук. Дальше они движутся с меньшим импульсом. Располагается элемент в средней части выхлопаИзображение слайда
17
Слайд 17
Как сделать громкий выхлоп Самый простой способ — это поставить прямоточный глушитель: Аккуратно демонтировать штатный акустический фильтр. Подготовить основу конструкции — вырезать старую банку и убрать внутреннее наполнение. Смонтировать прямоток — соединить заводской патрубок с новой, заранее купленной трубой большого диаметра, что даст возможность проходить сквозь неё отработанным газам без какого-либо сопротивления. Уложить жаростойкую изоляцию — сваренную конструкцию обматывают материалом плотно, чтобы не оставалось пробелов.
Изображение слайда
18
Слайд 18: Чем плотнее укладывается изоляция, тем более сильным, басовитым станет звук выхлопа.
Правильнее сверху дополнительно защитить обмотку тонким слоем нержавейки, а затем стянуть всю конструкцию стальными хомутамиИзображение слайда
19
Слайд 19: Можно ли регулировать громкость выхлопа
Изображение слайда
20
Слайд 20: Чтобы сделать регулируемый глушитель своими руками, достаточно соединить прямоток с дроссельной заслонкой. При закрытом положении будет тихий звук, а при открытом — громкое «рычание»
Изображение слайда
21
Слайд 21: Об электронных выхлопах
Изображение слайда
22
Слайд 22: Управляемый активный электронный выхлоп подразумевает монтаж карбоновых динамиков в любое свободное место под машиной.
А чтобы контролировать его, надо поставить регулируемую заслонку. Она позволит вернуть стоковый звук, когда это необходимо, с помощью пульта или телефона. Подобные системы штатно применяются на некоторых автомобилях премиум сегментаИзображение слайда
23
Слайд 23: Как удлинить либо укоротить глушитель автомобиля
Изображение слайда
24
Слайд 24: Чтобы удлинить акустический фильтр, ставят дополнительную насадку большего диаметра, чем у заводской трубы. Кроме того, это удастся сделать полуавтоматической сваркой с проволокой 0,8 мм. Обязательно надо соединять материал и нержавейку. Сверху для защиты покрасить всю конструкцию финской Tikkurila. Такая доработка позволяет снизить шум выхлопной системы
Изображение слайда
25
Слайд 25: Укорочение глушителя позволяет улучшить внешний вид машины.
Особенно это заметно на моделях с длинным торчащим акустическим фильтром. Резать получится болгаркой. Однако сильно укорачивать деталь нельзя, так как отработанные газы будут плавить пластик бампераИзображение слайда
26
Слайд 26: Плюсы и минусы тюнинга выхлопа
Изображение слайда
27
Слайд 27
Положительные факторы модернизации системы выхлопа: • это увеличение мощности, особенно в дизельных автомобилях, но часто приходится жертвовать экологичностью; • Увеличивается срок службы двигателя, за счет снижения нагрузки при грамотном и продуманном тюнинге; • Разумеется, меняется звук работы силового агрегата. Причем существуют системы с изменяемым звуком. При желании можно включить спортивный режим, а можно включить и городской. • Также меняется дизайн выхлопных наконечников, которые могут добавить окончательный штрих к образу измененного автомобиля; • Профессиональный тюнинг выхлопной системы подразумевает практически полное создание с нуля, а не замену определенных элементов. В качестве материала выбирается нержавеющая сталь, что повышает долговечность.
Изображение слайда
28
Слайд 28
Минусы тюнинга: • К сожалению, профессиональная и качественная модернизация выхлопной системы — это не дешевое удовольствие, доступное не каждому автовладельцу; • Возможные проблемы при перерегистрации автомобиля из-за модернизации системы автомобиля. Однако тюнинг можно выполнить практически незаметно; • Прибавка в мощности может оказаться меньше чем ожидалось. • Увеличение расхода топлива, что связано с большей мощностью, а также с изменением манеры езды на более агрессивную.
Изображение слайда
29
Слайд 29
Заключение Качественная выхлопная система автомобиля – гарант мощности его двигателя. Тюнинг выхлопной системы решит проблему недостаточной силы автомобиля – может прибавить до 15 %. Также улучшение этой системы позволит добиться нового совершенного звука транспортного средства, который издаётся в процессе его эксплуатации. Перед улучшением выхлопной системы стоит подумать, зачем вам нужен новый глушитель. После этого стоит выбрать самую подходящую модель глушителя для вашей марки автомобиля.
Изображение слайда
30
Слайд 30
Вывод Тюнинг выхлопной системы можно произвести как в салоне, так и в условиях гаража своими руками. Какой вариант для вас более подходящий – решать только вам. Но в любом случае осуществление тюнинга для автомобиля – хороший вариант улучшения его профессиональных характеристик.
Изображение слайда
31
Слайд 31: вопросы
Изображение слайда
32
Слайд 32: 1. Для чего необходим тюнинг выхлопной системы ?
Изображение слайда
33
Слайд 33: 2. Какие есть виды тюнинга выхлопной системы ?
Изображение слайда
34
Слайд 34: 3.
Для чего необходим тюнинг выхлопа?Изображение слайда
35
Слайд 35: 4. Устройство и значение выхлопной системы автомобиля?
Изображение слайда
36
Слайд 36: 5. От чего зависит звук выхлопа?
Изображение слайда
37
Слайд 37: 6. Как изменить звук выхлопа на авто?
Изображение слайда
38
Слайд 38: 7. Как улучшить звук выхлопа?
Изображение слайда
39
Слайд 39: 8.
Как сделать звук тише?Изображение слайда
40
Слайд 40: 9. Можно ли регулировать громкость выхлопа?
Изображение слайда
41
Последний слайд презентации: ТЮНИНГ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ: 10. Используется ли керамическое напыление для выпускных коллекторов ?
Изображение слайда
Тюнинг выхлопной и впускной систем
| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия
Определение взаимосвязей между выхлопной и впускной системами двигателя и их использование в своих целях
Существуют определенные функциональные взаимосвязи между выхлопной и впускной системами двигателя, которые можно использовать, если понять, в пользу выходного крутящего момента и как этого можно достичь в диапазоне оборотов. Но сначала нам нужно определить объемный КПД, а затем обсудить некоторые аспекты того, как этим аспектом характеристик двигателя можно манипулировать для увеличения крутящего момента.
Как правило, объемный КПД представляет собой сравнение (в процентах) количества (массы) воздуха, всасываемого двигателем при каждом такте впуска, с количеством (массой) воздуха, который заполнил бы цилиндр при атмосферном давлении, если бы оставить открытым для этого давления с поршнем в НМТ. Мы знаем, что существует множество условий (ограничения на пути поступления, ограничения во времени и т. д.), которые обычно вызывают v.e. менее 100 % при работающем двигателе. Очевидно, что подход заключается в достижении значений как можно ближе к 100% (или выше в некоторых случаях).
Мы также знаем, что пик в.э. и пиковый крутящий момент (оба относительно оборотов в минуту) возникают примерно при одной и той же частоте вращения двигателя. В результате форма двигателя v. e. кривая и кривая крутящего момента очень похожи. Следовательно, некоторые производители двигателей (или разработчики деталей) любят работать над формированием кривых крутящего момента, зная взаимосвязь между обоими условиями. На протяжении многих лет, мы, конечно, сделали.
Еще один пункт, о котором следует упомянуть: имеется значительное количество доказательств (и результатов исследований), предполагающих, что при максимальном крутящем моменте (или максимальной объемной эффективности) «средняя скорость потока» в выхлопном или впускном канале составляет приблизительно 240 футов в секунду, возможно. 260 футов в секунду. Одним из преимуществ знания этого является то, что разработчик деталей (или модификатор) может отрегулировать размер, который существенно влияет на скорость потока, и способствовать тому, чтобы пиковый крутящий момент (или v.e.) соответствовал желаемой частоте вращения двигателя. На самом деле, это мощный инструмент, на который мы будем ссылаться в этих обсуждениях. Этот размер представляет собой площадь поперечного сечения прохода. Подробнее об этом позже.
Теперь, для упрощения, давайте рассмотрим сначала сторону выхлопа одноцилиндрового двигателя. По крайней мере на начальном этапе это устраняет эффекты (сложности), возникающие при добавлении цилиндров, и они каким-то образом связаны с другими цилиндрами в многоцилиндровом двигателе и влияют на них. Если сначала учесть, что когда начинается событие выпуска (открытие выпускного клапана цилиндра), давление в цилиндре выше, чем в системе выпуска и впуска. По мере того, как выпускной процесс начинается и продолжается, давление в цилиндре будет уменьшаться, так что, когда впускной клапан впервые откроется, давление в цилиндре будет немного выше, чем во впускном тракте.
В этот момент некоторое количество негорючих остатков выхлопных газов может попасть во впускной тракт, что может привести к загрязнению следующей заправки свежим воздухом/топливом. Этот обратный поток или «возврат» следует свести к минимуму, чтобы оптимизировать полезную мощность. И хотя рассмотрение способов уменьшения обратного хода выходит за рамки этой колонки, они включают в себя уменьшение обратного потока на выпускном клапане и седле, скорость закрытия выпускного клапана (вблизи его седла), несоответствие между выпускным отверстием в головка блока цилиндров и выхлопная труба и другие средства уменьшения обратного потока на клапане.
Но вернемся к нашему событию выхлопа. Ранее мы упоминали, что существует множество данных, полученных несколько лет назад и указывающих на то, что было названо средней скоростью потока выхлопных газов (остатков сгорания), выбрасываемых во время цикла выхлопа двигателя. Среди прочих переменных основными являются рабочий объем поршня, частота вращения и площадь поперечного сечения первичной трубы.
На самом деле было разработано математическое уравнение, которое охватывает эти переменные таким образом, что путем алгебраических манипуляций любую из них можно определить как функцию известных значений двух других. Вот уравнение:
об/мин пикового крутящего момента = (площадь поперечного сечения первичной трубы x 88200) / объем цилиндра
известный объем цилиндра (объем поршня). Используя некоторое алгебраическое преобразование, вы можете определить площадь поперечного сечения первичной трубы, необходимую для создания пикового крутящего момента, в зависимости от размера трубы, согласно следующему:
площадь первичной трубы = (пиковый крутящий момент x объем цилиндра) / 88200.
Эти два математических формата можно использовать либо для определения того, при каких оборотах вы хотите, чтобы жатка повышала крутящий момент (в процессе выбора жатки), либо для определения размера первичной трубы жатки, чтобы увеличить крутящий момент при определенных оборотах.
Стоит отметить, что объем коллектора также может играть роль в определении общей кривой крутящего момента. По сути, объем коллектора влияет на выходной крутящий момент ниже этого пикового значения чистого крутящего момента. Это означает, что при добавлении или уменьшении объема коллектора крутящий момент соответственно увеличивается или уменьшается ниже чистого пикового крутящего момента. Как правило, такое увеличение или уменьшение объема коллектора осуществляется за счет увеличения или уменьшения длины существующего коллектора. А если возникнет ситуация, когда вам нужно практически сбить крутящий момент ниже пиковых оборотов, просто укоротите длину коллектора до полного его удаления из системы.
Ниже приведены некоторые общие моменты, которые вы, возможно, захотите принять во внимание при работе с системой заголовков.
- Эффекты коллектора в основном теряются выше точки пикового крутящего момента двигателя.
- При увеличении или уменьшении длины основной трубы коллектора эффекты отмечаются по тому, как кривая крутящего момента вращается вокруг пикового крутящего момента в минуту. Например, удлинение основных труб приводит к увеличению крутящего момента ниже пиковых оборотов и убирает его выше пика. И, конечно же, верно и обратное.
- На число оборотов пикового крутящего момента можно повлиять (по отношению к влиянию системы коллектора) за счет уменьшения или увеличения площади поперечного сечения первичной трубы. Увеличение диаметра трубы имеет тенденцию смещать пиковый крутящий момент к более высоким оборотам, в то время как уменьшение этой площади поперечного сечения снижает пиковую точку оборотов. (Внимание: при расчете площадей поперечного сечения не забудьте компенсировать толщину стенки основной трубы, уменьшив диаметр в соответствии с этим размером.)
- Добавление перепускной трубы, которая соединяет коллекторы (в системе с двумя коллекторами), приводит к увеличению крутящего момента ниже пиковых оборотов, поскольку эффект дополнительного объема коллектора проявляется в этом диапазоне оборотов (как упоминалось ранее).
- Коллекторы и впускные коллекторы могут быть выбраны (или «настроены») для создания повышения крутящего момента при разных оборотах, таким образом, стремясь сгладить или расширить заданную кривую крутящего момента двигателя. В зависимости от положения поршня, когда впускная или выпускная система влияет на кривую чистого крутящего момента, существует особое сходство между тем, как впускная или выпускная системы могут быть «настроены» друг относительно друга. На самом деле, я лично использовал подход, описанный для выбора/оценки коллектора, при проектировании впускных коллекторов. «Правило 260 футов в секунду» применимо к обоим.
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Выхлопные системы и способы повышения производительности
Если вы думаете, что большая выхлопная система означает большую мощность, вы ошибаетесь. Вот все, что вам нужно знать о выхлопных системах и о том, как повысить производительность
Напомнить позже
Выхлопная система от europeanautosource.comНет ничего плохого в том, чтобы выбрать выхлоп, основываясь на том, как он звучит или выглядит, если, конечно, ваша цель состоит в том, чтобы он звучал/выглядел лучше. Однако если ваша цель — повысить производительность, это совсем другая история. Давайте разобьем это на четыре части:
- Из каких частей состоит выхлоп?
- Зачем модернизировать выхлоп?
- Результаты испытаний по обновлению выхлопной системы серийного автомобиля: оно того стоит?
- Alex’s MX-5: нужно ли утеплять выхлоп?
Если вы не знакомы с выхлопными газами, это видео расскажет об основах:
1. Из каких частей состоит выхлоп?
Выпускной коллектор/коллектор
Это первая точка контакта выхлопных газов после их выхода из головки блока цилиндров. Это также часто модернизируемый элемент, когда тяжелые литые коллекторы заменяются на трубчатые коллекторы. Идея модернизации выхлопного коллектора обычно сводится к увеличению диаметра выхлопного трубопровода, а также к увеличению продувки выхлопных газов за счет благоприятного выравнивания импульсов выхлопных газов.
Каталитический нейтрализатор
Это устройство, которое позволяет вам дышать воздухом, пока вы посещаете Лос-Анджелес. Он забирает поступающие NOx, CO и несгоревшие углеводороды из выхлопных газов и «преобразует» их в гораздо менее вредные N2, O2, CO2 и h3O.
Трубопровод
В идеале не следует размещать выхлопные газы прямо под автомобилем, наполняя салон дымом. Вам понадобится несколько труб, чтобы направить воздух в другое место.
Резонатор
Хотя это и не обязательная часть выхлопной системы, ее часто включают, поскольку она помогает устранить шум. Резонаторы работают, отклоняя звуковые волны и компенсируя друг друга, и они обычно настроены на определенную частоту, при которой шум двигателя громкий или нежелательный.
Глушитель
Существует много типов глушителей, но цель одна и та же: устранение шума. Один из наиболее распространенных способов их работы — перенаправление воздушного потока. По пути выхлоп проходит через пористые трубы, которые позволяют выхлопным газам расширяться в звукопоглощающий материал, сводя к минимуму шум, который в конечном итоге выходит из выхлопной трубы.
2. Зачем нужно модернизировать выхлоп?
Когда я задумался о модернизации выхлопной системы своего автомобиля, моей первоначальной целью было просто посмотреть, будет ли это иметь какое-то значение. Производительность увеличится или уменьшится? Важно понимать, что скорость, с которой выходит ваш выхлоп, является одним из ключевых элементов его производительности. Когда ваш двигатель работает на низких оборотах, количество выхлопных газов, выходящих из него, невелико, поэтому скорость, с которой он выходит из выхлопных газов, низкая. Вы можете увеличить эту скорость, используя трубу меньшего размера, но это создаст ограничение для более высоких оборотов.
Продувка выхлопных газов делает выхлопную систему более эффективной, потому что по мере того, как ваши выхлопные газы выбрасываются из двигателя (при каждом такте выхлопа двигателя), у вас есть область высокого давления, предшествующая импульсу выхлопа, за которой следует область низкого давления (с переход). Эта область низкого давления помогает вытянуть следующий импульс выхлопа, а это означает, что у поршня меньше работы, когда он вытесняет выхлопные газы. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы иметь самую высокую скорость выхлопа с наименьшим количеством ограничений (что, конечно, не так просто, как написать это предложение).
Вся идея заключается в увеличении диаметра выхлопа по мере увеличения количества выхлопных газов, создаваемых двигателем. Это уменьшает ограничение и позволяет увеличить поток. Если вы модифицировали свой двигатель, вам также необходимо изменить выхлопную систему, чтобы обеспечить больший поток воздуха.
В этом видео объясняется логика работы выхлопной системы:
3. Результаты испытаний по обновлению выхлопной системы Integra
стандартный выхлоп, внутренний диаметр которого составлял 1,8 дюйма. Это единственная модификация, которая была на машине для испытаний. Результаты несколько предсказуемы, но, безусловно, интересно учиться. Для тестирования я провел по три прогона с ускорением на каждой из 1-й, 2-й и 3-й передачи, как со штатным, так и с неоригинальным выхлопом. Я взял среднее значение каждого из трех значений времени выполнения, показанных ниже:
Low RPM | Mid RPM | Mid/High RPM | |
Gear/Speed | 3rd (20-40 mph) | 2nd (20-40 mph) | 1st 2k-6k RPM |
Stock (sec. ) | 4.622 | 3.056 | 2.200 |
Catback (sec.) | 4.656 | 2.978 | 2.133 |
% Diff | -0,73% | 2,59% | 030925455804292717]»> 3,09% |
Как вы можете видеть, стандартный выхлоп был идеальным для более низких оборотов (на 0,73% быстрее), в то время как выхлоп Cat-Back работал лучше один раз вы находитесь в более высоком диапазоне оборотов (на 3,09% быстрее). Дальнейшая разбивка данных, которые у меня были, показала, что кэтбэк лучше всего работает в диапазоне 5000-6000 об / мин. Чтобы получить полное объяснение результатов теста, посмотрите видео ниже:
Итак, почему вам следует обновить или не обновить выхлопную систему, если вы добьетесь аналогичных результатов?
Daily Driver
Если вы начинаете с полностью штатного автомобиля, и этот автомобиль вы используете ежедневно, вы получите лучшую производительность на низких оборотах со штатным выхлопом, и это, вероятно, будет Диапазон оборотов, в котором вы остаетесь на протяжении большей части вождения.
Track Car
Если это автомобиль, предназначенный для динамичной езды, то даже в случае серийного автомобиля может иметь смысл модернизировать выхлопную систему. Если вы держите двигатель в более высоком диапазоне оборотов во время движения (например, на трассе), вы выиграете от отсутствия ограничений, которые обеспечивает более крупный выхлоп. Тем не менее, вы найдете выхлоп гораздо более значимым, если вы действительно улучшите производительность двигателя.
Что подводит нас к последнему пункту обсуждения, MX-5 Алекса:
4. MX-5 Алекса и термообмотка
Помимо причин, которые Алекс упомянул для термооборачивания выхлопной трубы в своем видео, что причины для этого? На ум приходят несколько вещей:
Преимущества:
- Тепло — это энергия. Если вам нужна энергия тепла для питания чего-либо в автомобиле (например, турбокомпрессора), имеет смысл сохранить как можно больше этого тепла. Это одна из причин, по которой в автоспорте можно увидеть термоупаковку с принудительной индукцией. Это также причина, по которой Mercedes сделал выхлопную систему очень маленькой в своей машине Формулы-1, так как это дает меньше времени для потери тепла (и снижает вес). Открытый выхлоп излучает тепло, и это энергия, которую в противном случае можно было бы собрать. Другими словами, Miata Алекса напоминает одну из величайших технологий в автоспорте.
- Жара вредна для пищеварения. Если ваш моторный отсек очень горячий, температура на впуске увеличится. Вы все слышали эту историю: менее плотный воздух означает меньше кислорода и меньше энергии. Тепловая упаковка выхлопа в некоторых случаях может снизить температуру моторного отсека и вместо этого отвести больше этого тепла из выхлопной трубы.
- Когда выхлоп остывает, его скорость замедляется. Поддержание высокой температуры выхлопных газов поддерживает высокую скорость, и это улучшает продувку выхлопных газов.
Недостатки:
- После ознакомления с некоторыми положениями и условиями гарантии становится очень распространенным, что обертывание выхлопной трубы приводит к аннулированию гарантии на товар. Означает ли это, что ваш выхлоп перегреется и треснет / выйдет из строя? Не обязательно, но это также означает, что производитель не разрабатывает продукт, рассчитанный на долгосрочную эксплуатацию. Если вы используете выхлоп в краткосрочной перспективе для автоспорта, это может не иметь большого значения. Если это ежедневный водитель, об этом стоит подумать. В идеале вы хотите протестировать до и после обертывания выхлопной трубы, чтобы увидеть, какой прирост производительности дает это, и использовать эти знания для будущих усилий, чтобы определить, стоит ли это того.
Когда дело доходит до выхлопных газов и модификации вашего автомобиля в целом, это действительно важно, не так ли? Вы можете сделать всю математику, спроектировать его с лучшими намерениями, но в конечном итоге вам нужно протестировать его, чтобы определить, каков реальный прирост производительности.
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию из технических объяснений
Обслуживание выхлопной системы —
Во многих современных двигателях используется «настроенный» выхлоп для повышения объемного КПД высокопроизводительного двигателя. Принцип работы прост: когда выхлопные газы выходят из выпускного отверстия с очень высокой скоростью, в цилиндре создается небольшой вакуум. Поэтому производители двигателей используют синхронизацию впускных и выпускных клапанов, чтобы использовать эффект вакуума для увеличения всасываемого заряда воздуха и топлива, поступающих в цилиндр.
Поскольку большая часть крутящего момента, создаваемого процессом сгорания, возникает на 90° после верхней мертвой точки (ВМТ), выпускной клапан обычно начинает открываться перед нижней мертвой точкой рабочего такта. Остаточное давление сгорания в цилиндре затем сбрасывается в выпускное отверстие, через выхлопную систему и в атмосферу.
В большинстве безнаддувных двигателей впускной клапан открывается за несколько градусов до достижения поршнем ВМТ на такте выпуска. Когда поршень достигает ВМТ, и выпускной, и впускной клапаны открыты, что приводит к «перекрытию» фаз газораспределения. Мягкий вакуум, создаваемый импульсом выхлопных газов, выходящих из выпускного коллектора и напорной трубы, ускоряет поступление воздушно-топливной смеси в цилиндр. Этот эффект ускорения называется продувкой выхлопных газов и очень эффективно используется в конструкциях двигателей без наддува.
Конечно, продувка выхлопных газов сильно зависит от частоты вращения двигателя и общей эффективности системы впуска, фаз газораспределения и системы выпуска. Чрезмерная продувка приводит к попаданию сырого топлива в выхлопную систему, что увеличивает выбросы углеводородов. С другой стороны, недостаточная продувка приводит к ухудшению работы двигателя на высоких оборотах.
EXHAUST SCIENCE
Частота вращения двигателя, объем выхлопных газов и их скорость являются определяющими факторами производительности выхлопной системы. Как правило, двигатели, работающие со скоростью ниже 4000 об/мин, допускают определенное ограничение выхлопа, в то время как двигатели, работающие со скоростью 4000 об/мин и выше, могут стать очень чувствительными к настройке выхлопной системы и ограничениям потока газа.
Измерение противодавления в выхлопной системе является одним из методов анализа производительности выхлопной системы. Несколько методов включают использование вакуумметра для измерения вакуума во впускном коллекторе, когда двигатель поддерживается на постоянном дросселе со скоростью 2500 об/мин. Имейте в виду, что этот метод не подходит для двигателей с турбонаддувом, потому что турбокомпрессор может резко снизить показания вакуума во впускном коллекторе. Хотя фиксированной спецификации нет, большинство технических специалистов подозревают, что ограничение выхлопа существует, когда на двигателях без наддува происходит падение более чем на 10% от показания скорости холостого хода.
Как на двигателях с турбонаддувом, так и на двигателях без наддува фактическое давление в выхлопной системе можно измерить, сняв кислородный датчик и вставив инструмент для измерения давления непосредственно в выпускной коллектор или трубу. В большинстве случаев давление выхлопа не должно превышать 2 фунта на кв. дюйм при 2500 об/мин.
Во время дорожного испытания на полном газу общим предельным значением является давление 6 фунтов на квадратный дюйм. Конечно, важно накопить некоторый опыт в тестировании противодавления выхлопных газов, прежде чем рекомендовать обслуживание выхлопных газов клиенту. Например, техник может обнаружить, что двигатели с небольшим перекрытием клапанов могут очень хорошо работать при противодавлении выхлопных газов 6 фунтов на квадратный дюйм. В других применениях с повышенным перекрытием клапанов быстродействие может начать страдать при противодавлении выхлопных газов 6 фунтов на квадратный дюйм.
В большинстве случаев противодавление выхлопных газов вызвано разрушением каталитического нейтрализатора и засорением выпускных отверстий нейтрализатора и глушителя. В редких случаях перегородка внутри глушителя может отсоединиться и заблокировать выпускное отверстие глушителя. В других редких случаях коллекторная труба от выпускного коллектора может иметь конструкцию с двойными стенками, в которой внутренняя труба сплющивается и ограничивает выпуск выхлопных газов. В наиболее распространенных случаях ограничения выхлопа выхлопная труба просто погнута или раздавлена из-за повреждения при столкновении.
ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ИМПОРТА
Поскольку создание высокопроизводительных импортных двигателей стало последней тенденцией на вторичном рынке импорта, многие импортные магазины могут получать запросы на установку настроенных выхлопных систем. Настроенные выхлопные коллекторы особенно приходят на ум, когда имеешь дело с рынком тюнеров.
При выборе настроенного выхлопного коллектора для автомобиля важно понимать, что самый дешевый коллектор не обязательно будет самым прочным или простым в установке. Самые дорогие фирменные устройства основаны на динамометре и рассчитаны на много миль. В большинстве из них используются тяжелые фланцевые материалы для предотвращения утечки через выпускное отверстие, и они могут быть изготовлены из толстостенных стальных труб с керамическим покрытием, которые будут устойчивы к коррозии и незначительным повреждениям от ударов. В большинстве случаев заголовок торговой марки обычно выигрывает от увеличения времени разработки продукта.
При выборе высокопроизводительного коллектора важно понимать, что трубы большего диаметра эффективны только в случае сильно модифицированного двигателя. Меньшие диаметры труб увеличивают эффект продувки при более низких оборотах двигателя за счет поддержания высоких скоростей выхлопных газов через коллекторную трубу. Увеличение размера трубы просто замедляет поток выхлопных газов, что снижает эффект продувки среднего диапазона.
Начиная с задней части заголовка, помните, что каталитический нейтрализатор в хорошем рабочем состоянии обычно является наименее ограничивающей частью выхлопной системы. Наибольший прирост мощности достигается за счет установки труб большего диаметра и глушителей от каталитического нейтрализатора к задней части автомобиля. Например, труба диаметром 1500 дюймов имеет площадь 1767 квадратных дюймов. С другой стороны, труба диаметром 1,625 дюйма имеет площадь 2,074 квадратных дюйма. Увеличение диаметра трубы на 8% обеспечивает увеличение площади трубы на 17%.
Еще лучше для установщика, некоторые выхлопные системы производительности могут поставляться в виде комплектов, от двигателя до заднего бампера. В других случаях установщик должен вручную согнуть производительную систему. При этом он должен оставить достаточный зазор кузова, чтобы труба или глушитель не соприкасались с панелями кузова при изменении размеров из-за теплового расширения.
ЕСЛИ ВЫ ВЫХОДИТЕ НА ЭТОТ РЫНОК
Хотя рынок выхлопных газов сокращается в расчете на одно транспортное средство, рынок замены выхлопных газов по-прежнему предлагает центр прибыли с низкой ответственностью для большинства мастерских по обслуживанию автомобилей. Ключом к продаже выхлопных систем, конечно же, является прослушивание избыточного шума выхлопных газов, когда каждый автомобиль въезжает в магазин, и визуальный осмотр выхлопной системы на наличие внешних утечек, когда автомобиль поднимают для обслуживания.