Доработка ваз карбюратора ДААЗ Солекс ВАЗ 21083..
Карбюраторы выпускаемые ДААЗ ВАЗ 21081,ВАЗ 21083,ВАЗ 2107 Солекс подвергаются тюнингу.
Есть разные варианты (тюнинга) доработки карбюраторов
— замена штатных жиклёров на увеличенные
— увеличение больших диффузоров
— шлифовка и полировка малых диффузоров
— шлифовка, полировка осей дроссельных заслонок
…
Большинство доработок связанных с доводкой карбюратора ваз и др.направлены на уменьшение аэродинамического, если так можно выразиться, сопротивления карбюратора, и как следствие увеличение наполнения цилиндров двигателя.
Замена топливных жиклёров,кулачка ускорительного насоса, и тд. приводит к коррекции состава толивной смеси, что ни как не сказывается на наполнении цилиндра и обычно приводит к увеличению расхода топлива и при этом двигатель работая на обогащённой смещи выдаёт большую мощность. Хотя при шлифовке карбюратора требуется некоторое обогащение топливо воздушной смеси.
Доработка карбюратора «тянет» на 500-1000 грн.
Так же можно былораньше приобрести уже доработанный спортивный карбюратор типа Солекс-спорт1 24х26 -,
Солекс-спорт2 26х26 — не актуально грн.
Так же следует уточнить, что карбюраторы с увеличенным диффузором применяются при увеличении объёма двигателя и на низких оборотах двигатель может иметь провал, поэтому требуется дополнительная регулировка и настройка.
Фото запиленных диффузоров.
Установленный карбюратор на автомобиле.
После тюнинга карбюратора необходимо произвести настройку карбюратора, его регулировку желательно при помощи газоанализатора и возможно более точный подбор топливных жиклёров и воздушных жиклёров. Карбюратор можно купить и б/у и потом его доработать, и если не понравиться продать или подарить молодому тюнеру.Установка карбюратора особых навыков не требует , одно изглавных правил, чтобы плоскости прилегающие были ровными, прокладки новыми, гайки закручивались легко.
Тюнинг автомобилей ЗАЗ Таврия1102, Славута 1103
Тюнинг двигателей МЕМЗ
Доработка головки блока цилиндров
Этот датчик является комбинацией датчика «бедной смеси», использующего принцип предельного тока, и датчика на основе диоксида циркония. Так же как и двухэлементный датчик в сочетании с электродной системой управления с обратной связью, широкополосный датчик вырабатывает сигнал, который плавно растет в границах широкого диапазона 0,7 < λ < 1,4.
Элемент накачки и элемент концентрации выполнены из ZrO2, и каждый из них покрыт двумя пористыми платиновыми электродами. Между элементами имеется зазор в 10…50 мкм.
Этот зазор связан с окружающим его отработавшим газом через специальное отверстие в твердом электролите и в тоже время представляет собой диффузионный барьер, который определяет предельный ток. Электронная схема управляет напряжением, подаваемым на элемент накачки так, что состав отработавшего газа остается постоянным при λ = 1. Это соответствует напряжению на элементе концентрации U = 450мВ. При отработавших газах, соответствующих бедной смеси, элемент датчика передает кислород из измерительного зазора наружу. С другой стороны, когда отработавшие газы соответствуют богатой смеси, кислород забирается из окружающего отработавшего газа путем разложения CO2 и H2O и передается в измеряющий зазор; при этом направление потока кислорода меняется на противоположное. Ток накачки пропорционален имеющейся или потребной концентрации кислорода. Встроенный нагреватель поддерживает рабочую температуру датчика на уровне минимум 6000C.
Сей час есть кое кое какие карбюраторы и запчасти к ним в продаже.
Карбюратор ВАЗ-2109
Карбюратор ВАЗ-2108 и его модификации
Для приготовления топливно-воздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима двигателя) служит карбюратор
На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавливаются карбюраторы типа «Солекс» — эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок
Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый.
Карбюраторы имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода.
Двигатель-21081 комплектуется карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 — карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 — карбюратором 21083-1107010.
Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан.
Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.
Поплавковая камера — двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля).
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры).
Через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры.
Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).
Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества».
Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.
Особенности устройства
На автомобиле базовой модели ВАЗ-2115 с бесконтактной системой зажигания горючей смеси устанавливается карбюратор 21083—1107010-31 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство.
На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.
На автомобилях, имеющих датчик расхода топлива, устанавливается карбюратор 2114—1107010-31, отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива.
Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице 1.
* Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей.
Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам. ** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике.
Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.Топливо через сетчатый фильтр 4 (рис. 1) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами.
Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины.
Таблица Тарировочные данные карбюратора 21083—1107010—31
Параметры |
Первая камера |
камера |
диаметр смесительной камеры, мм |
32 |
32 |
диаметр диффузора, мм |
21 |
|
Главная дозирующая система: маркировка воздушного жиклера |
95 |
100 |
Тип эмульсионной трубки |
23 |
С |
Система холостого хода и переходные системы: |
41+3 |
50 |
Эконостат: условный расход** топливного жиклера |
— |
70 |
Экономайзер мощностных режимов: |
40 |
10% |
Главная дозирующая система
Пусковые зазоры: дроссельной заслонки (зазор Б), мм |
2,5 +0,2 |
диаметр отверстия игольчатого клапана, мм |
18 |
диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм |
0,7 |
диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм |
1,5 |
Уровень топлива в поплавковой камере, мм |
22,5 |
диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры, мм |
4 4 |
Система холостого хода
Забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7
Топливо подводится к топливному жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода).
Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах.
Переходные системы
При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливновоздушная смесь поступает:
— в первую смесительную камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении;
— во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении.
Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.
Экономайзер мощностных режимов
Срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5
Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 8.
Клапан закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе.
При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и пружина диафрагмы 7 открывает клапан.
Топливо, проходящее через жиклер 9 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь.
Эконостат
Работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках.
Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 поступает в топливную трубку и высасывается через впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь.
Ускорительный насос
Ускорительный насос диафрагменный, с механическим приводом от кулачка 6 на оси дроссельной заслонки первой камеры.
При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму 3 назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом через шариковый клапан 8.
При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распылители 1 в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь.
Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.
Полуавтоматическое пусковое устройство
Улучшает управление автомобилем и снижает токсичность отработавших газов в режимах запуска и прогрева двигателя (рис. 6).
При запуске холодного двигателя биметаллическая пружина пускового устройства (на рис не показана) с помощью рычагов и тяги 8 удерживает воздушную заслонку 7 закрытой.
После запуска двигателя заслонка при помощи диафрагмы 6 приоткрывается на зазор А, который регулируется винтом 11 штока 12 диафрагмы 6 пускового устройства.
По мере прогрева двигателя охлаждающей жидкостью, циркулирующей через жидкостную камеру 4 пускового устройства, нагревается и биметаллическая пружина, которая обеспечивает открытие воздушной заслонки через рычаги привода пускового устройства и тягу 8
На прогретом двигателе воздушная заслонка открыта биметаллической пружиной полностью.
Экономайзер принудительного холостого хода
Отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), снижая расход топлива и выброс углеводородов в атмосферу.
На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин-1 и при замкнутом на “массу” концевом выключателе карбюратора (педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан выключается, подача топлива прерывается.
При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1900 мин-1 блок управления включает электромагнитный запорный клапан (хотя концевой выключатель и включен на “массу”), начинается подача топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.
Снятие и установка карбюратора на автомобиле
Снятие и установку выполняйте только на холодном двигателе. для этого снимите воздушный фильтр.
Отсоедините от сектора 11 рычага управления дроссельными заслонками трос и возвратную пружину 12.
Выверните винт крепления и снимите блок 3 подогрева карбюратора
Отсоедините от карбюратора электрические провода экономайзера принудительного холостого хода и шланги полуавтоматического пускового устройства.
Отверните гайки крепления карбюратора, снимите карбюратор и закройте заглушкой входное отверстие впускной трубы.
Установку карбюратора выполняйте в обратном порядке.
Перед установкой проверьте состояние проставки карбюратора и плоскостей соединения впускной трубы с карбюратором.
Не допускается крепление и подтягивание гаек крепления нагретого карбюратора.
После установки отрегулируйте привод управления карбюратором, а также холостой ход двигателя.
Привод управления карбюратором должен работать без заеданий.
Разборка карбюратора
Выверните винты крепления крышки карбюратора, отсоедините тягу 17 (см. рис 6) приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и осторожно снимите крышку, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата и переходной системы второй камеры.
Разберите крышку карбюратора.
Оправкой осторожно вытолкните ось 1 (рис. 9) поплавков 3 из стоек и, не повреждая язычков поплавков, снимите их.
Снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, выверните патрубок 12 подачи топлива и выньте топливный фильтр 14.
Выверните корпус топливного жиклера 10 холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 11 и выньте жиклер.
Выверните винты крепления и снимите крышку 5 полуавтоматического пускового устройства.
Снимите стопорную шайбу и отсоедините тягу от рычага 9 воздушной заслонки.
Выверните винты крепления и снимите корпус 15 полуавтоматического пускового устройства в сборе с корпусом 19 биметаллической пружины, жидкостной камерой 18 и рычагами привода.
Разберите корпус карбюратора, для чего выполните следующие операции.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка полуавтоматического пускового устройства не рекомендуется.
Категорически запрещается поворачивать биметаллическую пружину пускового устройства как в направлении навивки, так и в обратном направлении.
Несоблюдение этого требования приведет к повреждению биметаллической пружины и отказу работы пускового устройства карбюратора.
С помощью отвертки снимите кронштейн возвратной пружины и сектор 23, вывернув винт крепления к рычагу управления дроссельными заслонками.
Выверните из рычага 18 ось тяги 17 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и отсоедините ее от рычага.
Снимите крышку 5 ускорительного насоса с рычагом 6 и диафрагмой 4. Выньте распылители 12 ускорительного насоса и распылители 13 первой и второй камер.
Распылители 12 вынимайте только за корпус распылителей.
Отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 7 привода ускорительного насоса и шайбу.
Выверните винт крепления, снимите электрический провод с регулировочного винта 1 количества смеси холостого хода и при необходимости выверните винт 1.
Выньте штопором пластмассовую заглушку 30 и выверните регулировочный винт 32 качества (состава) смеси холостого хода.
Снимите крышку 8 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 9 и пружину.
Выверните топливный жиклер 10 экономайзера мощностных режимов, главные воздушные жиклеры 14 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 15 главных дозирующих систем.
При необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 28 первой камеры, снимите заслонку и выньте ось в сборе с рычагами привода.
Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления, снимите дроссельную заслонку 20 второй камеры и выньте ось заслонки.
Очистка и проверка технического состояния деталей карбюратора
Топливный фильтр
Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте состояние фильтра. Если фильтр или патрубок подвода топлива повреждены, замените их новыми.
Поплавковый механизм
Промойте детали в бензине, проверьте состояние.
Поплавки не должны иметь повреждений.
На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не допускается повреждений, нарушающих герметичность клапана.
Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать.
Вес поплавков не должен быть более 6,23 г. Неисправные детали замените новыми.
Крышка карбюратора
Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы.
Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом.
Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если имеются повреждения, замените крышку новой.
Полуавтоматическое пусковое устройство
Чтобы не нарушить смазочных качеств втулок, осей и рычагов, запрещается промывать корпус устройства и его детали.
Жиклеры и эмульсионные трубки
Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений, промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.
Нельзя очищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт.
При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.
Корпус карбюратора
Очистите корпус от грязи и масла.
Промойте его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.
При необходимости каналы и эмульсионные трубки очистите специальными развертками.
Осмотрите уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждениях или деформациях корпус замените новым.
Ускорительный насос
Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте легкость перемещения шарика в распылителе и движение подвижных элементов насоса (рычага, деталей диафрагмы).
Заедания не допускаются. диафрагма должна быть целой, без повреждений.
Проверьте состояние уплотняющих поверхностей и прокладок. Поврежденные детали замените новыми.
Экономайзер мощностных режимов
диафрагма должна быть целой и без повреждений.
При полной длине толкателя диафрагмы (включая головку), меньшей 6,0 мм, замените диафрагму в сборе с толкателем.
Сборка карбюратора
Карбюратор собирайте в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующие моменты.
Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры.
Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, момент затяжки седла игольчатого клапана должен быть 14,7 Нм (1,5 кгсм).
Момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть 3,68 Нм (0,4 кгсм).
Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на маркировку жиклеров.
При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг.
При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.
Регулировки и проверки карбюратора
Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.)
После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10—15 с.
Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.
В случае утечки топлива замените игольчатый клапан.
Установка уровня топлива в поплавковой камере
Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
Рис. 11 Установка уровня топлива в поплавковой камере: 1 — поплавок; 2 — корпус биметаллической пружины; 3 — прокладка; 4— калибр для проверки положения поплавков; 5 — игольчатый клапан
Правильность установки поплавка 1 (рис. 11 ) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх.
Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.
При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка.
Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.
Регулировка привода карбюратора
При полностью нажатой педали 1 управления дроссельными заслонками дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода.
При отпущенной педали дроссельные заслонки обеих камер должны быть полностью закрыты. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.
Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора: 1 — корпус пускового устройства; 2 — корпус биметаллической пружины; 3 — корпус жидкостной камеры; 4— винты крепления корпуса биметаллической пружины; 5 — болт крепления
жидкостной камеры
Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора
Проверьте правильность установки биметаллической пружины пускового устройства, для чего визуально определите совмещение трех меток (на рис. метки показаны стрелками): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры.
При несовпадении меток ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и заверните винты.
Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и закрепите болт.
Запустите холодный (температура охлаждающей жидкости 15—25°С) двигатель и проверьте через 15—20 с частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна быть (2400) мин.
Если частота вращения не соответствует данной, отрегулируйте пусковой зазор Б у дроссельной заслонки первой камеры до величины (1,1- 0,05) мм.
Регулировки пусковых зазоров
Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством.
Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А (рис. 6) воздушной заслонки 7. Если зазор А не соответствует величине (2,5 0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом.
Регулировку пускового зазора Б у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе.
Закройте дроссельную заслонку 1 первой камеры.
Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень.
Винтом 15 отрегулируйте зазор Б у дроссельной заслонки, равным (1 ,10,05) мм.
Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15—20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной 2400 200 мина.
Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750—800 мина.
Регулировка холостого хода двигателя
Рис. 13 Винты регулировки холостого хода двигателя: 1 — — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 2 — регулировочный винт 2 — 3 качества (состава) смеси з холостого хода; 3— уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта
Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. ) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси.
Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку.
Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90—95 °С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения,с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.
Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750—800 мин1.
Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах (10,3)% при данном положении винта 1 [содержание СО приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)].
По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее — не заглохнуть.
В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750—800 мин1.
Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.
Регулировка привода карбюратора выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода.
При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной — закрыты.
Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок. (При полностью отпущенной педали «газа» трос привода не должен быть натянут!).
Регулировка пускового устройства
При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.
Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор С.
Этот зазор регулируем, поворачивая шлицевой отверткой или ключом на «7» винт (по стрелке) на рычаге привода дроссельной заслонки.
При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем вручную (можно отверткой, палочкой и т.п.) на шток пускового устройства до упора.
При этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор В (см. таблицу)
Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства.
Вставив в прорезь (по стрелке) шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку.
Регулировка системы холостого хода
Выполняется при ТО, нарушениях в работе двигателя.
Регулировка выполняется на прогретом двигателе. На заводе двигатель регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала 800±50 мин-1 и содержание оксида углерода (СО) 0,7-1,3 %, после чего напрессовывают на головку винта «качества» ограничительную пластмассовую втулку.
Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта «количества» устанавливаем частоту вращения коленчатого вала, а винтом «качества» — содержание в отработавших газах окиси углерода.
При нажатии педали «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — не глохнуть.
При повороте винта «количества» по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.
При повороте винта «качества» по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.
Проверка работы механизма блокировки второй камеры
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки.
Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.
Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться закрытой.
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до упора (воздушная заслонка должна полностью открыться), а рычаг управления дроссельными заслонками — до полного открытия заслонок.
Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется закрытой, необходимо устранить заедание рычага блокировки второй камеры (причиной может быть и отсоединение пружины рычага блокировки).
устройство, регулировка и настройка
В статье вы узнаете как осуществляется регулировка карбюратора «Солекс 21083». Выполнить эту работу можно достаточно быстро. Если, конечно, вы не собираетесь проводить доработку (тюнинг) системы впрыска топлива. Стоит отметить, что карбюратор является основой системы питания, именно с его помощью производится правильное смесеобразование для последующей подачи в цилиндры мотора. И от того, насколько хорошо работает это устройство, зависит техническое состояние всего автомобиля. Что касается карбюраторов 21083, то это очень надежные устройства, способные служить без тюнинга длительное время. При условии, что их режим работы близок к идеальному.
Основная информация
Карбюраторы «Солекс» разные, но по сути базовая конструкция устанавливается на ВАЗ-21083. В нем используются минимальные сечения диффузоров. Стоит отметить, что такие карбюраторы можно использовать только на автомобилях, объем которых не более полутора литров. Также следует отметить, что этот карбюратор можно устанавливать не только на двигатель ВАЗ-2108 и ему подобные, но и на двигатели автомобилей серии «классика». На них легко устанавливается карбюратор «Солекс 21083». Схема этого устройства приведена в статье.
«Солекс» как предмет для тюнинга
Очень большой простор для бингофантазии, если вы собираетесь заняться тюнингом системы впрыска. Можно наметать карбюратор под диффузоры другого диаметра. Что касается установки на моторы, объем которых более полутора литров, то делать это не рекомендуется, так как при высокой частоте вращения коленчатого вала он не способен нормально работать. И регулировка карбюратора «Солекс 21083» не поможет, так как он не предназначен для двигателей с большим объемом. Также следует отметить, что карбюратор восьмерки делает бедную смесь. Поэтому при установке на другие моторы потребуется выполнить подбор жиклеров, а также их замену.
Начало регулировок
Обратите внимание, что регулировка карбюратора «Солекс 21083» начинается с регулировки минимального уровня в поплавковой камере. Чтобы правильно выполнить эту процедуру, вам понадобится специальный шаблон. Положение поплавков должно быть на определенном расстоянии от крышки. После этого можно приступать к настройке оборотов холостого хода. Для этого необходимо полностью закрутить винт, регулирующий качество смеси. Затем открутите его на пять-шесть оборотов. Затем необходимо открутить винт, регулирующий количество смеси, добиваясь исчезновения разрежения в трубке, соединяющей карбюратор и распределитель зажигания. Далее нужно резко нажать на педаль газа, чтобы проверить, сможет ли двигатель работать на переходных режимах, если так настроен карбюратор Солекс 21083. Схема элементов и узлов этого устройства приведена в статье.
Регулировка холостого хода
Тогда обратите внимание на тахометр. Должно быть около 800 оборотов. Если больше, то нужно винтом количества уменьшать обороты, закручивая его. В этом же случае при частоте вращения ниже 800 об/мин необходимо подкручивать винт качества смеси до нормализации работы двигателя. Но на этом регулировка карбюратора «Солекс 21083» не закончена. Ваша задача максимально обеднить рабочую топливовоздушную смесь. Учтите, что при вкручивании винта смесь становится бедной. Следовательно, это отражается на уровне CO2. Теперь нужно накрутить сумму для достижения нормальной скорости. Если речь идет о теплом режиме года, то его следует ставить в пределах 800-900 об/мин. Зимой лучше увеличить это значение примерно на 100 оборотов.
Выбор и установка жиклеров
На этом все, настройка карбюратора «Солекс 21083» теперь можно поговорить еще об одном важном моменте. Для карбюратора ВАЗ-2108 нужно подобрать жиклеры, и обязательно учитывать объем двигателя. Чем больше этот показатель, тем меньше должно быть струй. Причина этого в том, что при большем объеме происходит увеличение количества воздуха, проходящего через диффузор. Следовательно, это накладывает свой отпечаток на расход бензина. Чтобы правильно подобрать на карбюратор «Солекс» жиклеры, необходимо придерживаться определенного алгоритма.
В первую очередь рекомендуется выбирать бензореактивные двигатели. Только после них необходимо произвести отбор воздуха. И в первую очередь подборка этих устройств для основной камеры, после — для второстепенной. Обратите внимание, что форсунки нельзя чистить металлическими предметами. В противном случае они станут бесполезными. Если вы решили установить новый карбюратор «Солекс 21083» (его цена около 3000 рублей), обязательно проведите регулировку с помощью специального оборудования.
Доработки карбюратора
Очень часто тюнинг карбюраторов заканчивается повышением эффективности этого механизма. В частности, очень часто автолюбители снимают электропривод для работы на холостом ходу. Конечно, в этом случае происходит увеличение расхода бензина примерно на 5 процентов. Зато увеличивается общая мощность двигателя. Также может помочь установка игольчатого клапана другой конструкции и выбор уровня бензина в поплавковой камере. Делая это, можно уменьшить вероятность того, что топливно-воздушная смесь будет слишком бедной в режиме большой мощности. А также использование игольчатого клапана из резины, позволяет поддерживать уровень бензина максимально стабильным. Также можно заменить форсунки карбюратора «Солекс 21083», это увеличит мощность. Правда, вырастет и расход бензина.
Более серьезные доработки
В карбюраторах автомобилей ВАЗ очень часто производят «подпиливание» дроссельной заслонки. Для этого в дроссельной заслонке необходимо сделать отверстия, диаметр которых несколько меньше, чем был изначально. Это значительно снижает уровень СО2 в выхлопных газах. Но, с другой стороны, при работе на холостом ходу уровень СО2 остается прежним, т. к. карбюратор «Солекс» 21083 работает по умолчанию. Устройство его только становится таким, чтобы смесь распределялась более равномерно. И вы получаете экономию на бензине, пусть и незначительную. Максимально можно добиться снижения расхода бензина на два процента. После полировки диффузоров реально добиться снижения аэродинамических потерь. Конечно, чтобы добиться максимального эффекта, необходимо отполировать их чуть ли не до зеркала. Это доработка, которая улучшит конструкцию карбюратора «Солекс». С другой стороны, этот элемент системы питания работает очень стабильно, даже без настройки функционирует отлично. Правда, иногда требуется регулировка карбюратора «Солекс 21083».
Заключение
В заключение хотелось бы подвести итог всему сказанному выше. На автомобилях желательно содержать в чистоте топливную систему и подачу воздуха. Для этого достаточно своевременно менять фильтры бензина и воздуха. Также следует отметить, что чрезмерный износ двигателя – это увеличение вероятности того, что через сапун нагар начнет проникать в камеру карбюратора. Если двигатель на вашем автомобиле нуждается в ремонте, сделайте это. Если это невозможно сделать, отсоедините шланг сапуна от корпуса воздушного фильтра. Направьте его под картер двигателя, чтобы газы не уходили в систему подачи топлива. Но все равно не стоит затягивать с проведением капитального ремонта. В его процессе необходимо ремонтировать и дефектовать все навесное оборудование. Нельзя менять форсунки карбюратора «Солекс 21083» на тюнингованные, если двигатель работает на последнем издыхании.
Похожие статьи
Регулировка карбюратора бензопилы
Карбюратор «Солекс 21073» на «Ниву»:
Устройство карбюратора ваз 2107. Как
20 регулировка лучшепоставить
Какой карбюратор лучше поставить карбюратора «Солекс».
ВАЗ-2106: карбюратор. Установка и настройка
ВАЗ-21083, двигатель: технический
Карбюратор ДААЗ
Карбюратор «Солекс 21073»: характеристики,
Регулировка и проверка карбюратора 21083
Герметичность игольчатого клапана проверяют на стенде, подающем топливо в карбюратор под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.)
После установки уровня топлива в пробирке стенда , он не должен падать в течение 10–15 секунд.
Если уровень топлива во флаконе падает, это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.
В случае утечки топлива заменить игольчатый клапан.
Уровень топлива, необходимый для нормальной работы карбюратора, обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
Рис. 1. Установка уровня топлива в поплавковой камере
Проверить правильность установки поплавка 1 (рис. 1) манометром 4, для чего установить его перпендикулярно крышке 2, которую держат горизонтально с поплавками вверх.
Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.
При необходимости отрегулируйте, согнув язычок и рычаги поплавка.
Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин
Регулировка привода карбюратора
Рис. 2. Привод управления карбюратором
При полностью выжатой педали управления дроссельной заслонкой 1 (см. рис. 2) дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью открыта, а сектор 11 не должен иметь дополнительные поездки.
При отпускании педали дроссельные заслонки обеих камер должны быть полностью закрыты.
Если нет, отрегулируйте положение педали и газа с помощью регулировочных гаек 10 на переднем конце троса привода.
Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора
Рис. 3. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора
Проверка правильности установки биметаллической пружины пускового устройства, для которые визуально определяют совмещение трех меток (метки показаны стрелками на рис. 3): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры.
Если метки не совпадают, ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и затяните винты.
Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и затяните болт.
Запустите холодный (температура охлаждающей жидкости 15–25°C) двигатель и через 15–20 секунд проверьте частоту вращения двигателя, которая должна быть (2400±200) мин. -1
пусковой зазор В у дроссельной заслонки первой камеры на величину (1,1 ± 0,05) мм.
Регулировка пускового зазора
Рис. 4. Схема полуавтоматического карбюраторного стартера 21083-1107010-31
Регулировка на холодном двигателе, когда воздушная заслонка закрыта стартером.
Снимите воздушный фильтр и проверьте начальный зазор А (рис. 4) воздушной заслонки 7.
Если зазор А не соответствует величине (2,5 ± 0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте этот зазор с помощью этого винта.
Регулировку пускового зазора В на дроссельной заслонке первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе.
Закрыть дроссель 1 первой камеры.
Поверните кулачок 10 против часовой стрелки с помощью отвертки и установите упор рычага 14 на наибольший шаг по радиусу.
С помощью винта 15 отрегулировать зазор В на дроссельной заслонке, равный (1,1 ± 0,05) мм.
Установить снятые узлы и детали, запустить двигатель, проверить через 15–20 секунд после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равна 2400 ± 200 мин -1 .
Холостой ход прогретого двигателя должен быть 750–800 мин -1 .
Регулировка холостого хода двигателя
Рис. 5. Винты регулировки холостого хода двигателя
Регулировка осуществляется регулировочным винтом 2 (рис. 5) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смесь.
Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту снимите заглушку с помощью штопора.
Регулировку холостого хода необходимо проводить на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С), с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме, с правильно отрегулированным опережением зажигания.