Вискомуфта: принцип действия и устройство
Сейчас большую популярность на автомобильном рынке получили кроссоверы. Они имеют как полный, так и монопривод. Подключается он при помощи такого устройства, как вискомуфта. Принцип работы агрегата – далее в нашей статье.
Характеристика
Итак, что собой представляет данный элемент? Вискомуфта — это автоматический механизм для передачи крутящего момента посредством специальных жидкостей. Стоит отметить, что принцип работы вискомуфты полного привода и вентилятора одинаков. Таким образом, крутящий момент на обоих элементах передается при помощи рабочей жидкости. Ниже мы рассмотрим, что она собой представляет.
Что внутри?
Внутри корпуса муфты используется жидкость на силиконовой основе. Она имеет особенные свойства. Если ее не вращать и не нагревать, то она остается в жидком состоянии. Как только поступает энергия крутящего момента, она расширяется и становится очень плотной. С повышением температуры она похожа на застывший клей. Как только температура падает, вещество превращается в жидкость. Кстати, она залита на весь срок эксплуатации.
Как работает?
Какой у изделия под названием «вискомуфта» принцип работы? По алгоритму действий она похожа на гидравлический трансформатор автоматической коробки. Здесь также крутящий момент передается при помощи жидкости (но только посредством трансмиссионного масла). Существует две разновидности вискомуфт. Ниже мы их рассмотрим.
Первый тип: крыльчатка
Он включает в себя металический замкнутый корпус. Принцип работы вискомуфты (вентилятора охлаждения в том числе) заключается в действии двух турбинных колес. Они расположены друг напротив друга. Одно находится на ведущем валу, второе – на ведомом. Корпус заполнен жидкостью на основе силикона. Когда эти валы вращаются с одинаковой частотой, перемешивания состава не происходит. Но как только появляется пробуксовка, температура внутри корпуса растет. Жидкость становится гуще. Таким образом, ведущее турбинное колесо входит в сцепление с осью. Подключается полный привод. Как только машина покинула бездорожье, скорость вращения крыльчаток восстанавливается. С падением температуры снижается плотность жидкости. В автомобиле отключается полный привод.
Второй тип: дисковый
Здесь тоже имеется замкнутый корпус. Однако в отличие от первого типа, здесь имеется группа плоских дисков на ведущем и ведомом валу. Какой имеет эта вискомуфта принцип работы? Диски вращаются в силиконовой жидкости. Как только температура растет, она расширяется и прижимает эти элементы. Муфта начинает передавать крутящий момент на вторую ось. Так происходит только в том случае, когда машина забуксовала и имеется разная частота вращения колес (пока одни стоят, вторые буксуют). В обеих типах не используются автоматические электронные системы. Устройство работает от энергии вращения. Поэтому вискомуфта вентилятора и полного привода отличается долгим сроком службы.
Где используется?
Сперва отметим вниманием элемент, который используется в системе охлаждения двигателя. Принцип работы вискомуфты вентилятора основан на работе коленчатого вала. Сама муфта крепится на шток и имеет ременную передачу. Чем выше обороты коленчатого вала, тем сильнее разогревалась жидкость в муфте. Таким образом, связь становилась жестче, и элемент с вентилятором начинал вращаться, охлаждая двигатель и радиатор. С падением оборотов и снижением температуры жидкости муфта прекращает свою работу. Стоит отметить, что вискомуфта вентилятора больше не используется. На современных двигателях применяют электронные крыльчатки с датчиком температуры ОЖ. Они больше не связаны с коленчатым валом и работают отдельно от него.
Полный привод и вискомуфта
Принцип работы ее такой же, как и у вентилятора. Однако размещается деталь не в подкапотном пространстве, а под днищем автомобиля. И, в отличие от первого типа, вискомуфта полного привода не теряет своей популярности. Сейчас ее устанавливают на многие кроссоверы и внедорожники с отключаемым приводом. Некоторые используют электромеханические аналоги. Но они гораздо дороже и менее практичны. Среди достойных конкурентов следует отметить разве что механическую блокировку, которая есть на «Ниве» и «УАЗах». Но ввиду урбанизации, производители отказались от настоящей блокировки, которая жестко соединяет обе оси и повышает проходимость автомобиля. Водитель сам может выбрать, когда ему требуется полный привод. Если требуется преодолеть бездорожье «паркетнику», он быстро застрянет и уже после пробуксовок у него заработает задняя ось. Но выбраться из сильной грязи ему это не поможет.
Преимущества
Давайте рассмотрим положительные стороны вискомуфты:
- Простота конструкции. Внутри используется всего несколько крыльчаток или дисков. И все это приводится в действие без электроники, путем физического расширения жидкости.
- Дешевизна. За счет простой конструкции вискомуфта практически не влияет на стоимость автомобиля (если это касается опции «полный привод»).
- Надежность. Муфта имеет прочный корпус, который выдерживает давление до 20 килограмм на квадратный сантиметр. Устанавливается на весь срок службы и не требует периодической замены рабочей жидкости.
- Может работать в любых дорожных условиях. Она не дает пробуксовку на грязи или при движении по снегу. Внешняя температура не имеет значения для нагрева рабочей жидкости.
Недостатки
Стоит отметить отсутствие ремонтопригодности. Вискомуфта устанавливается навсегда. И если она вышла из строя (например, из-за механических деформаций), то меняется целиком. Также автолюбители жалуются на отсутствие возможности подключить полный привод самостоятельно. Муфта вводит вторую ось в зацепление только тогда, когда автомобиль уже «зарылся». Это не дает машине легко преодолевать грязевые или снежные препятствия. Следующий минус – низкий дорожный просвет. Для узла необходим большой корпус. А если использовать маленькую вискомуфту, она не будет передавать нужное усилие крутящего момента. И последний недостаток – боязнь перегрева. Долго буксовать на полном приводе нельзя. Иначе есть риск вывести из строя вискомуфту. Поэтому такой тип «нечестного» привода не приветствуется любителями офф-роуда. При длительных нагрузках, узел попросту заклинивает.
Заключение
Итак, мы выяснили, как работает вискомуфта полного привода и вентилятора. Как видите, устройство благодаря специальной жидкости может передавать крутящий момент в нужное время без привлечения дополнительных датчиков и систем. Это очень полезное изобретение.
Вязкостная муфта, вентилятор системы охлаждения УАЗ
[an error occurred while processing this directive]Вязкостная муфта вентилятор неотлемлемая часть системы охлаждения любого современного двигателя. При жидкостном охлаждении он просасывает воздух через радиатор, а при воздушном-подает этот самый воздух (здесь он выступает в роли охлаждающего тела) к нагретым частям мотора. И можно сказать, с момента появления вентиляторов инженеры решают, как сделать его привод оптимальным. Познакомимся с некоторыми результатами из усилий.
Простейшая конструкция привода вентилятора хорошо известна – клиновым ремнем от шкива, установленного на носке коленчатого вала. Но простое не всегда означает самое лучшее. Вентилятор работает постоянно, а значит, постоянно шумит, потребляет мощность, и немалую (3–6% от мощности двигателя), и, главное, охлаждает двигатель независимо от его температурного режима. Именно большая потребляемая мощность побудила отказаться от ременного привода в пользу шестерен на тяжелых двигателях. Чтобы привод не испытывал больших нагрузок при резкой смене режимов работы мотора (не забудьте – вентилятор тоже своего рода маховик и момент инерции его отнюдь не мал), устанавливают фрикционные, гидравлические или упругие резиновые муфты (рис. 1).
Рис. 1. Привод вентилятора с упругой муфтой: 1 – вентилятор; 2 – упругая муфта; 3 – шкив; 4 – шестерня привода вентилятора.
Теперь о том, как заставить вентилятор работать таким образом, чтобы зря не остужать холодный двигатель, и интенсивно трудиться, когда мотору жарко. Одной из самых первых и простых систем регулирования была… замена вентилятора. В жаркое время года использовалась крыльчатка большей производительности, зимой – меньшей. Само собой, что регулирование осуществлялось очень грубо – вряд ли можно представить себе водителя, выбирающего вентиляторы в соответствии с прогнозом погоды и меняющего их чуть ли не ежедневно.
Такая система не решает и другой важной проблемы. Понятно, что конструкция вентилятора и его привода должна обеспечивать достаточное охлаждение, начиная с самых низких оборотов коленчатого вала. На больших же оборотах при жесткой механической связи это приведет к огромному перерасходу энергии: скажем, для машины среднего класса такой вентилятор на максимальных оборотах «съедал» бы около 8 кВт мощности двигателя, в то время как достаточная в таких условиях – не превышает 3–3,5 кВт. В этом причина того, что жесткая механическая передача в наше время почти не применяется.
Как известно, устройства, передающие и преобразующие крутящий момент, в технике называют трансмиссиями, значит, привод вентилятора тоже трансмиссия. Интересно, что многие конструкции, призванные решать указанную выше проблему этого привода, обладают определенным сходством с «большой» трансмиссией автомобиля, передающей крутящий момент на его колеса.
Электромагнитное сцепление (рис. 2) автоматически включает вентилятор по достижении определенной температуры охлаждающей жидкости.
Рис. 2. Электромагнитная муфта включения
вентилятора: 1 – шкив; 2 – контактное кольцо; 3 – угольная щетка; 4 – стальное
кольцо; 5 – плоская пружина; 6 – вентилятор; 7 – электромагнит.
Такая система применялась на автомобилях ГАЗ–24 ранних серий и многих современных им зарубежных. В этой системе на шкиве помещали мощный кольцевой соленоид. Когда срабатывает датчик, цепь соленоида замыкается и металлическое кольцо, связанное с вентилятором через пластинчатые пружины, примагничивается к шкиву: вентилятор включен и работает до тех пор, пока температура не снизится и управляющий датчик не снимет питания с электромагнита.
Подобный же принцип реализован и в автомобилях с поперечным расположением двигателя: датчик температуры включает электродвигатель вентилятора.В последнее время появились двухскоростные электродвигатели, позволяющие обеспечить ступенчатое регулирование: вентилятор отключен, работает в частичном режиме или на полную производительность. Есть машины и с двумя вентиляторами, которые вводятся в работу последовательно. Попутно заметим, что на тяжелых грузовых машинах и автобусах электровентиляторы – редкость. Представьте себе мощность электрооборудования (генератора, аккумулятора), которая потребуется, чтобы обеспечить необходимые такому вентилятору 10–12кВт. Вот почему здесь все еще царствует «чистая» механика.
На популярных автобусах «Икарус» ставят фрикционную муфту с пневмоприводом – своего рода сцепление, только на условную педаль здесь нажимает не нога, а сжатый воздух. Регулирование включения-отключения осуществляется, естественно, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Самые сложные системы умеют плавно регулировать скорость вентилятора. На многих легковых автомобилях (в качестве примера назовем большинство БМВ, «мерседесов»), а также на некоторых грузовиках (в том числе и на отечественном ЗИЛ-4331) в привод вентилятора встроена вискомуфта (рис. 3).
Рис. 3. Вискомуфта вентилятора: 1 – крышка камеры;
2 – лепестковый клапан; 3 – биметаллический терморегулятор; 4 – крышка муфты; 5
– корпус муфты; 6 – ведущий диск; А – резервная полость.
Коротко познакомим с работой такого устройства. Пока мотор не прогрелся, рабочая полость муфты пуста – специальная силиконовая жидкость находится в резервной полости. Двигатель прогревается, термоэластичная пластина постепенно открывает клапан, жидкость поступает в рабочую полость, и, когда проскальзывает между дисками, ее вязкость растет – муфта начинает передавать момент. С ростом температуры рабочая полость заполняется все больше, обороты вентилятора увеличиваются. Таким вот образом плавно регулируется производительность вентилятора.
Вискомуфта сконструирована так, что на малых оборотах ее проскальзывание невелико, а при высоких – вентилятор заметно отстает. Это, повторим, позволяет заметно экономить энергию (а значит, и топливо) на высокой скорости, когда обдув радиатора достаточен.На тяжелых дизельных двигателях для бесступенчатого регулирования оборотов в механике привода нередко используется гидравлическая муфта (рис. 4), подобная той, что работает в автоматических коробках передач. Обороты вентилятора изменяются здесь в зависимости от заполнения полости между ведущим и ведомым колесами муфты. Количество масла, которое поступает из системы смазки двигателя, регулируется автоматически по температуре охлаждающей жидкости.
Рис. 4. Гидромуфта привода вентилятора: 1 – шкив; 2
– ступица вентилятора; 3 – ведущее колесо гидромуфты; 4 – ведомое колесо
гидромуфты; 5 – трубки подачи масла в рабочую полость; 6 – ведущий вал; А –
рабочая полость.
Гидромуфта используется и на некоторых двигателях воздушного охлаждения, например на известных у нас с давних пор дизелях «Дойц», стоявших на грузовых автомобилях «Магирус». Охлаждающей жидкости в «воздушнике», понятное дело, нет, и подачей масла в муфту управляет терморегулятор, который учитывает температуру воздуха на выходе из системы охлаждения и температуру выхлопных газов. Работа системы зависит и от температуры масла: с ростом ее вязкость последнего снижается, а значит, горячего (и жидкого) масла в рабочую полость муфты поступает больше. Интересная особенность: корпус муфты одновременно служит центрифугой для очистки масла.
Завершая разговор о приводах вентиляторов, заметим: как ни совершенны многие из этих устройств, все же они не способны избавить двигатель внутреннего сгорания от одного из его серьезных недостатков – до 30% энергии топлива, «уходящие» в систему охлаждения, теряются безвозвратно.
Компания Машдеталь — клиновые ремни. https://mircli.ru/napolnye-ventilyatory/ Ремонт легковых автомобилей в Брянске здесь.
Несмотря на то, что они являются частью более чем 960 000 автомобилей в Великобритании, вязкостные муфты вентиляторов (также известные как вискомуфты или вязкостные муфты вентиляторов на вторичном рынке) являются одним из менее известных продуктов системы охлаждения двигателя.
ЖИЗНЕННАЯ СТАТИСТИКА Вискомуфты вентиляторов применяются на автомобилях с рядным расположением двигателя, преимущественно на заднем приводе. Расположение : Между шкивом водяного насоса и радиатором Функция: · Управляет скоростью вращения вентилятора для облегчения охлаждения двигателя · Повышает эффективность двигателя за счет включения вентилятора, когда это необходимо · Снижает нагрузку на двигатель Сборка: Либо монтируется непосредственно на фланцевый вал, установленный на шкиве водяного насоса, либо навинчивается непосредственно на ступицу водяного насоса. МЕХАНИЗММеханизм этого изделия основан на биметаллическом датчике, расположенном в передней части вискомуфты. Этот датчик расширяется или сжимается в зависимости от от температуры, передаваемой через радиатор. При низкой температуре: Биметаллический датчик сжимается, закрывая клапан, поэтому силиконовая жидкость остается в камере резервуара. На этом этапе вискомуфта вентилятора отключается и вращается со скоростью около 20% от скорости вращения двигателя. При рабочей температуре: Биметаллический датчик расширяется, вращая клапан и позволяя силиконовой жидкости двигаться через всю камеру к внешним краям. Это создает достаточный крутящий момент, чтобы вращать лопасти охлаждающего вентилятора на рабочих оборотах двигателя и поддерживать постоянную температуру. На этом этапе вискомуфта вентилятора включается и вращается примерно на 80% скорости вращения двигателя.
ОТКАЗ Рекомендуется всегда проверять состояние вискомуфты вентилятора при замене водяного насоса, так как изношенная муфта сразу влияют на срок службы водяного насоса. Неисправная вязкостная муфта вентилятора может остаться в положении зацепления, что означает, что она всегда будет работать на 80% от скорости вращения двигателя, может вызвать шум и вибрацию на высоких скоростях и увеличить расход топлива. С другой стороны, если вязкостная муфта вентилятора выйдет из строя в выключенном положении, она не будет всасывать воздух через радиатор, что напрямую нарушит процесс охлаждения двигателя. Общие причины отказа включают: · Утечка силиконовой жидкости, отсоединение муфты вентилятора · Биметаллический датчик теряет свои свойства из-за окисления поверхности, что приводит к заклиниванию муфты в разъединенном состоянии · Выход подшипника из строя может произойти, если вискомуфта вентилятора не была заменена после большого пробега, а состояние лопастей ухудшилось.0006 пришел в негодность Передовая практика При замене водяного насоса рекомендуется также проверить правильность работы вискомуфты вентилятора. Эту деталь можно было упустить при замене водяного насоса. Владелец транспортного средства потенциально должен будет заплатить второй трудовой сбор заменить муфту на более позднем этапе, и возможность продажи может быть упущена. | Связанные статьи ЗНАЙТЕ РАЗНИЦУ: Пайка против. Механически собранные радиаторы Замена вспомогательных электрических водяных насосов на первую линию Охладитель под давлением Не теряйте хладнокровия: резисторы отопителя и внутренние вентиляторы Прохладный бег с Nissens Интеркулеры Ниссен Гейтс Играйте с умом Набирайте скорость с кондиционером Nissens УМНЫЕ ТЕРМОСТАТЫ, ХОРОШИЙ БИЗНЕС Радиаторы Nissens V-образный ремень и многореберный рынок Управление температурой Комплекты АБДС Низкие цены на термостаты Ассортимент комплектов Gates Micro-V® Эффективность системы охлаждения Технология ремней Micro-V® Horizon™ Функциональность TVD Micro-V ® Руководство по установке ремня Micro-V ® Руководство по поиску и устранению неисправностей ремня Руководство по поиску и устранению неисправностей охлаждающего шланга Связанные загрузки |
ERR2266 | Вискомуфта — Вентилятор охлаждения — 300Tdi | Def — Ds1 — RRC
Магазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Переключить навигацию
Поиск
Меню
Счет
Быстрая доставка по всему миру
Предоплата импортных пошлин и налогов в обход местной таможни
Любая доступная деталь Land Rover на складе или полученная за ночь
Part Number: ERR2266
Full Description Below
Part Number
Brand
Quality
Note
Stock
Price
QTY
Part Number
ERR2266. TR
Brand
BRITPART
Quality
Запасная часть
Примечание
Скидка за количество — Минимальный заказ: 3
На складе
В наличии
Цена
£34,86 £ 29.05
QTY
Номер детали
ERR2266.C8
Бренд
Britpart
Качество
Запасная часть
Примечание
2 -летняя гарантия
в акциях
. 31,58 фунта стерлингов
КОЛ-ВО
Номер детали
ERR2266.Z8
Бренд
Allmakes
Качество
Замена. 33,06 фунта стерлингов
КОЛ-ВО
Номер детали
ERR2266R.M8
Марка
BEARMACH
Качество
Запасная часть
10
Примечание
Склад
Ограниченный склад BM + 2 дня
Цена
£54,83 £ 45,69
Qty
Out of Stock
Номер детали
ERR2266G. TR
Бренд
Britpart OEM
Качество
LRD.
В наличии
Цена
67,27 £ 56,06 фунтов стерлингов
QTY
Номер детали
ERR2266G.C8
Бренд
Britpart OEM
Качество
LRD Workshop Утверждена
Примечание
2 -х годов
70777777777777777 гг. 60,58 фунтов стерлингов
КОЛ-ВО
Номер детали
ERR2266G.Z8
Торговая марка
ALLMAKES OEM
Качество
Одобрено мастерской LRD
Примечание
1 год гарантии
На складе
Под заказ + 1 день
Цена
76,06 фунтов стерлингов £63.38
QTY
Part Number
ERR2266.M8
Brand
BORGWARN
Quality
Replacement Part
Note
1 Year Warranty
Stock
Limited BM Stock + 2 Days
Price
£104,32 £86,93
Qty
Out of Stacks
Номер детали
ERR2266.